Фиксированное или развивающееся мышление

Дата проповіді: 
2019-10-26
Видео
Текст

Нередко в жизни мы делаем ошибки, поэтому нам необходимо учиться видеть их и извлекать из них уроки. Так поступают люди с динамическим (развивающимся) типом мышления. Они не боятся трудностей, видят в них возможности для роста, им нравится прилагать усилия, учиться. В трудностях они видят благословения, где умножается Божья благодать. Смотрят на них как на вызов, что позволяет проявить свои способности, Божью любовь и доверие Бога к нам. Они радуются успехам других людей, принимают и ценят  разные отзывы о себе и понимают, что это дает возможность развиваться, идти вперед к раскрытию Божьего характера. Их мотивирует любовь. Люди  же с фиксированным типом мышления считают, что разум, способности, характер — унаследованы, ничего нельзя изменить, поэтому бессмысленно учиться, прилагать усилия. Это необходимо делать только неразумным людям, не имеющим талантов. Такие люди зависимы от похвалы, поэтому избегают трудностей, чтобы не ошибаться и не выглядеть глупыми. Они считают себя по определению разумными, не рады успехам других, так как боятся выглядеть менее умными и способными и, что их будут использовать и давить, заставляя  прилагать усилия, чтобы соответствовать статусу. Поэтому нам необходимо учиться видеть в себе такой тип мышления  и принять решение измениться, с верой смотреть в будущее. Вера —  это решающий элемент в развивающемся типе мышления.

 

Занятие провел Андреас Дура

 

Какое влияние оказывает похвала на самооценку? И каков эффект правильного поощрения? Как бы ни развивался наш разум, мы все равно можем переучиваться. Исследования показали, что восхваление интеллекта и способностей вызывает фиксированное мышление. Но когда хвалят усилия и старания, люди склонны мыслить динамично. Тогда они совсем по-другому относятся к ошибкам, трудностям и проблемам. Но как можно перейти от негибкого, фиксированного мышления к гибкому развивающемуся мышлению? Хотя размышление над ошибками похоже на жалость к себе, вера является ключом к формированию развивающегося разума - в сочетании с полной отдачей. Потому что каждому есть что дать.

 

Какое ободрение является правильным?

Рафаэла: в прошлую субботу мы более подробно рассмотрели похвалу и последствия неправильной похвалы. Мы увидели, как похвала может вызывать привыкание, и как она может запечатывать ребенка как «Ты хороший». Это похоже на печать бренда. «Я такой». Мы также увидели, как можно пытаться сохранить этот статус, и стать опустошенными, когда это вдруг перестает так работать и изменяется.

Сегодня мы рассмотрим влияние похвалы на независимость и то, на что похоже правильное ободрение. Когда я впервые соприкоснулась с этой темой в газетной статье, это очень взволновало меня. Я вспомнила, как это было со мной, когда я был ребенком. Меня хвалили, и я пыталась угодить тем, кто был в моем окружении, пыталась угождать в школе и жила, чтобы угодить другим. Это даже срабатывало! Меня хвалили до определенного момента, и когда это прекратилось, я подумала, что с миром сейчас что-то не так. Но это было хорошо, потому что такая похвала была неправильной. Я убеждена, что наша жизнь – не предначертание, не судьба, но мы - независимо от того, как сформировался наш разум - можем переучиваться. Более того, мы можем обращаться с теми, кто нас хвалит, таким образом, чтобы это не было важным моментом.

Прежде всего, я хотел бы рассказать об исследовательском эксперименте Кэрол Двек. Она дала некоторым ученикам относительно простое задание, которое они решили. Но к ним относились по-разному. Одной группе сказали: «У вас все хорошо, вы умные, вы находчивые».

В то время как другая группа получила высокую оценку за их усилия: «Вы сделали все возможное!» Интересно, что эти два разных подхода к ученикам имели очень разные результаты. После этого простого задания им дали еще одно. Они могли выбрать более сложное задание или более простое. Из группы, которую хвалили за их интеллект и способности, 67% выбрали более легкое задание, хотя они преуспели в первом. Они чаще обманывали, были более разочарованными, когда не могли найти решение, и в конце концов потеряли интерес. Их производительность со временем ухудшилась. В группе, которую хвалили за их усилия и преданность делу, 92% выбрали более сложное задание. Выяснилось, что они, сталкиваясь с трудностями, продолжали быть настойчивыми, не теряли энтузиазма и радости при решении задания и фактически повышали свою производительность.

Андреас: они делали именно то, за что их хвалили.

Рафаэла: именно так! Это очень простое соответствие. Они были такими же целеустремленными, как и в начале.

  Двек продолжала анализировать результаты и обнаружила, что различные способы похвалы приводят к двум различным типам мышления учеников. У группы, которую хвалили за их усилия, был образ мышления, ориентированный на развитие. Задания или трудности - это всегда возможность учиться и расти. Она назвала это «динамическим мышлением». В другой группе она наблюдала, как ученики боялись неудач, избегали конфликтов и боялись принимать сложные вызовы. Она назвала это «фиксированным мышлением».

  В следующей части исследования ученикам было дано трудное задание, в котором они делали ошибки, и измеряли импульсы их мозга. В первой группе, чье мышление было ориентировано на развитие, области мозга, отвечающие за распознавание ошибок, их обработку, исправление и т. д., оказались достаточно активными. Даже если допускались ошибки, ученики были любопытными и активными - было показано, что имела место переработка ошибок. Но у группы с фиксированным мышлением ничего не происходило. Ничего нельзя было измерить, когда они ошибались. Они часто делали ошибки, но ничему из этого не учились. Не было работы над ошибками, но вместо этого происходило вытеснение. Это означает, что если не замечать ошибки, в вашем мозгу больше ничего не происходит.

Вот два примера детей, которые имеют соответствующие типы мышления - Том и Лиза. У Тома скорее негибкий, фиксированный способ мышления. Какие у него мысли? • Интеллект передается по наследству - ты умный или глупый. • Способности предопределены и фиксированы - либо ты можешь это сделать, либо нет. • Характер постоянен и не изменяется – ты либо добродушный, либо злой. • Я ничего не могу с этим поделать потому, что я таким родился. Я ничего не могу изменить в любом случае. Лиза, с другой стороны, настроена на рост. Она думает: • Разум можно научить. • Способности можно развивать. • Характер может быть сформирован и изменен. • Я определяю направление, в котором нужно идти.

Андреас: подожди минутку! Теперь нам нужно прочитать текст из Библии, чтобы проверить, говоришь ли ты нам правду или нет.

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле». Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»  А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?» (Римлянам 9: 16-21). Вот что говорит Библия!

Рафаэла: посмотрим, подтвердится ли это.

Андреас: то, что ты нам показала, это наука. Теперь я представил то, что говорит Библия.

Рафаэла: вопрос в том, куда нас ведут эти мысли - к каким усилиям? Возможно, через минуту мы придем к решению.

Том стремится избегать усилий - он ищет более легкий путь, он предпочитает эскалатор. Когда он играет на своей гитаре, он какое-то время тренируется, но когда заклинивает, он убирает гитару и говорит: «Я просто не могу этого сделать». Некоторые говорят: «Родился глупым и ничему не научился».

Лиза бежит вверх по лестнице, наслаждаясь тем, что она напрягается, и каждое утро играет на барабанах. Она знает, что это не всегда правильно, но она также знает, что это часть жизни. Даже если другие не всегда полны энтузиазма, она продолжает.

У фиксированного мышления негибкая модель мышления, которая выглядит следующим образом: • умным не нужно много делать; • Только те, у кого нет таланта, должны прилагать усилия; • Только плохие люди должны думать о своих грехах; • Я глупый, лишен способностей и плохой, поэтому все мои усилия бесполезны.

К каким усилиям приводит развивающийся образ мышления с динамическим направлением хода мыслей? • те, кто учится, умны; • интеллект не зафиксирован; • Способности приобретаются благодаря усердию.

  В послании Павла к Филиппийцам говорится: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3: 12-14).

Вместо - «я стремлюсь к цели ...», расширенная Библия предлагает альтернативу: «Я продолжаю преследовать цель…» (Филиппийцам 3:14) (EXB). Что означает стремиться? Любовь является мотивом. Я не застрял. Мне не нужно говорить: «Понял ли я это или еще не понял?» Я не ограничен, не заключен в тюрьму или не под замком, но я должен продолжать и посвятить себя и брать на себя обязательства. Я стремлюсь и достигаю того, что еще впереди меня. Этот исследователь описала это очень интересно. Она сказала, что есть университет, в котором нет такого, что вам не удастся сдать тест, но просто вы еще не достигли успеха. Это совершенно другой подход. Например, я могу сказать: «Вы не пунктуальны». Или я могу сказать: «Вы еще не пунктуальны». Это все еще продолжается, я стремлюсь к этому. Вот еще один текст из письма к Филиппийцам:

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более, ныне, во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по своему благоволению» (Филиппийцам 2: 12–13).

Означает ли это теперь, что мои усилия делают меня хорошим? Нет, это Бог, который делает во мне и то и другое - желание и выполнение. Он говорит: «Используйте все! Если вы не вкладываете в это все, тогда вы не сможете этого сделать. Без ваших усилий и полного посвящения это не произойдет и это не сработает».

Андреас: итак, текст, который мы читали в Римлянам 9:16, не противоречит, согласно этому тексту в Филиппийцам, развивающемуся образу мышления.

Рафаэла: гончар нас формирует, но оставляет нам свободу. Эти две вещи вместе приводят к успеху. Я прилагаю усилия, потому что Бог предоставил все возможности.

Что происходит, когда возникают трудности? Том боится испытаний, боится выглядеть глупо или что над ним будут смеяться. На самом деле он живет в постоянном страхе перед неудачей.

Лиза, с другой стороны, думает: «Неудача - это часть обучения - когда я полностью посвятил себя делу, тогда, несомненно, никто не будет смеяться над этим. Важно то, что перепрыгивать через препятствия весело».

В негибком, фиксированном типе мышления: • Вы избегаете трудностей из-за страха подвергнуться обличению; • Вы пытаетесь любой ценой сохранить статус, который у вас когда-то был («Я умный, красивый» и т. д.). «Я должен держаться за это до конца своей жизни!» • Когда возникают трудности, я всегда подвергаю сомнению свои способности. Ваш статус всегда начинает разрушаться. Это становится настолько хрупким, что в какой-то момент я не имею больше смелости ничего делать, потому что мое лицо будет утрачено. • Трудности, которые приходят, показывают, насколько я плох. • Поэтому я стараюсь избегать трудностей, насколько это возможно.

В динамическом, развивающемся мышлении: • Трудности рассматриваются как вызовы для изучения чего-то нового. • Эти трудности развивают способности. (Часто говорят, что самое вкусное блюдо - результат ошибки!) • Трудности выражают доверие Бога к нам.

Вам знакомо это изречение об Иоанне Крестителе, в котором говорится: «…Из всех благословений, какие только Небо может даровать людям, соучастие страданиям Христовым является наивысшим выражением доверия и высокой честью» (Желание веков, 224.5).

Это означает, что когда возникают трудности, это не выражение того, что я неудачник, а доверие Бога. Это не выражение того, как я плох, но то, что Бог мне доверяет. Мы также читаем следующее в Служение исцеления:

«Каждый, принимающий Христа как своего личного Спасителя, будет стремиться к особой привилегии — служить Богу. Если человек размышляет над всем, что небеса сделали для него, его сердце обязательно тронет безграничная любовь и восторженная благодарность. Он страстно стремится выразить горячую благодарность, посвящая свои способности Божьему служению. Он жаждет проявить свою любовь ко Христу и к Его искупленным. Он горит желанием трудиться, готов к лишениям и жертвам» (Служение исцеления, 502.3).

Когда возникают трудности, это именно то, что я искал. Я не ищу ничего другого, потому что Бог дал мне так много доверия. Это полная противоположность избеганию трудностей, которые остановили бы процесс обучения.

Что происходит, когда возникают ошибки? Том опустошен. Он принимает вещи лично и думает: «Теперь все, конец, все кончено». Он считает, что это признак его глупости и некомпетентности. Это должно быть отсутствие характера, иначе этого не произошло бы. Поэтому он думает: «Я должен избегать ошибок при любых обстоятельствах. Я должен скрывать их и отрицать их, потому что они так смущают». Так было и с учениками в этом эксперименте, когда они начали обманывать. Почему? Потому что не должно быть ошибок - любой ценой! «Вот почему я просто не могу больше ошибаться. Я все еще сделал это сегодня неправильно, но в следующий раз будет лучше - этого больше не произойдет».

Лиза, с другой стороны, говорит: «Я сделала то и другое неправильно в этой ситуации в тот день. Это просто факт. Мир не рухнул из-за этого. Это возможность чему-то научиться. Я могу учиться на своих ошибках. Это мои ступени для получения способностей. Это означает, что они являются частью моего человеческому пути, и мне не всегда приходится их обходить. Вместо этого я буду использовать их как ступеньки, чтобы подниматься». Ошибки - это благословение в руках Божьих. Это то, что мы читаем в послании Павла к Римлянам.

«Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать…»(Римлянам 5:20).

Это означает, что мои ошибки могут привести к еще большему благословению, потому что последствия в руке Божьей - это благословение. Мы читаем это в Притчах.

«… ибо семь раз упадет праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Притчи 24:16).

Что значит быть праведным? Значит ли это, что он прилагает большие усилия? Нет, это означает, что он живет по милости Божьей. Только благодаря этому он может снова встать. Если я хочу сделать себя праведным, то, в конце концов, я упаду, потому что пойму, что не могу так жить.

Как мне применить обратную связь, отзывы к тому, что я сделал? Негибкому фиксированному разуму не нужна обратная связь, потому что, если я умный по предопределению, там нет места для обратной связи. Если по предопределению я способен, то зачем мне задавать вопросы? Почему я должен беспокоить других глупыми вопросами? Вопросы для людей, которые еще не поняли. Когда наступает обратная реакция, я воспринимаю это лично. Это искажает мой образ. И это должно всегда оставаться отполированным! Вот почему я предпочел бы, чтобы меня вообще не судили. С другой стороны, динамическое или развивающееся мышление, ценит обратную связь. Это приводит к тому, что я пользуюсь и даже ищу отзывы, замечания и предложения.

«Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1 Фессалоникийцам 5:11).

Это означает, что замечания, ответная реакция понимается как нечто, создающее нас. Ошибки могут только помочь и продвинуть нас вперед.

Что происходит, когда мы находимся с другими людьми, которые преуспевают? Что происходит тогда в моем разуме?

Лиза счастлива, когда другие успешны. Она полна энтузиазма и поддерживает других.

 Том нет! Что-то совершенно другое происходит в голове Тома. Он действительно боится этого. «Если другой мальчик построил такой большой корабль, то, безусловно, ожидается, что я смогу построить такой же большой корабль». Это означает, что успех других вызывает спираль мыслей, которые звучат так: «Ах, он умнее, способнее, лучше меня. Вы не можете ожидать этого от меня, потому что я просто не такой, как все. Они бы использовали меня в своих интересах. Я в невыгодном положении. Я на старте столкнулся с неравными условиями». Страх приводит к сравнению с другими. Если они делают что-то хорошо, то на меня оказывается давление, чтобы делать это так же, как они делали. Не возникает радости и энтузиазма по поводу умственных способностей других, когда дело идет вперед. И все же это именно та возможность, которая упускается - радость, что представлен Божий характер. Когда другие преуспевают, Библия призывает нас радоваться вместе с ними. «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Римлянам 12:15).

Теперь решающий ключевой вопрос: как можно перейти с одной стороны на другую? Как мы можем достичь развивающегося мышления? Мы больше не молоды. У нас действительно глубоко укоренившиеся модели мышления - колеи, которые были сформированы и которые проявляют себя в различных наших действиях.

Сейчас вопрос к родителям. Что я скажу, когда мой ребенок придет домой из школы и хорошо справляется? Нужно ли просто ничего не говорить? Что мне сказать, если ребенок потерпел неудачу? Или если что-то пошло не так? Давайте представим следующую ситуацию, которая произошла на прошлой неделе. Мать приходит домой, и ребенок взволнованно говорит ей: «Мама, я действительно не хотел этого делать! Мяч полетел так быстро, что окно разбилось, но я действительно не хотел этого». Мать понимает, что окно разбилось, когда ребенок играл в футбол, и говорит: «Здорово, что ты можешь так хорошо бить по мячу, теперь тебе только нужно научиться направлять мяч, чтобы достичь также и цели».

Но что сказать, если ребенок придет и скажет: «Да, стекло разбилось, но мой друг все время отвлекал меня!»? Другими словами, когда ребенок нечестен, когда он прячется или лжет: «Это был кто-то другой, кто разбил окно - я просто случайно присутствовал».

Другой вопрос, получу ли я больше похвалы, если буду стараться? Мы говорили, что исследования показали, что детей воодушевляет, если их хвалят за усилия. Следует вывод: «Поэтому я собираюсь делать сейчас больше - бегать вверх и вниз по лестнице, играть на барабанах, прыгать через препятствия - тогда я уверен, что меня будут хвалить больше».

Что мне делать, если я ловлю себя на том, что у меня ригидное (примечание переводчика: жесткое, неподатливое, твердое, негибкое, стандартное, оцепенелое), и распознаю эти фиксированные модели мышления в себе?

Андреа: высказывание «на меня оказали неправильное влияние!» уже демонстрирует ригидное мышление. Я вижу себя жертвой, я ничего не могу поделать. С этого начинается. Вы не видите возможностей.

Рафаэла: как только я говорю о том, что я уже «сформирован или нахожусь под влиянием», я запер дверь.

Андреас: но такое высказывание также может быть использовано при анализе ситуации. Это зависит от отношения, когда я говорю об этом. Если это как оправдание моего поведения или поступка, тогда это как замок. Но если я использую это как анализ, который помогает мне увидеть проблему, чтобы ее устранить, тогда это что-то положительное.

Рафаэла: Кэрол Двек также пришла к выводу, что не существует ригидной или динамичной личности как таковой, но эти термины всегда относятся к определенным сферам в нас. Например, одного человека не беспокоит умен ли он, потому что он знает, что может научиться чему угодно. Но все, что касается характера, поражает его очень сильно. Вы можете по-разному формироваться в разных сферах жизни.

Андреас: Слово Божье также говорит: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откровение 22:11). Это описывает своего рода «замок». В этом случае дверь действительно заперта!

Рафаэла: но там также сказано: «С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену» (Псалом 18:29).

Андреас: то, что указано в Откровении, относится ко времени прежде конца времени.

Райнхард: дверь в Откровении закрылась, но у всех была возможность и свобода развиваться до того, как закончится время благодати - независимо от того, насколько плохим было их детство.

Андреас: каждая притча Иисуса на самом деле выражает тот факт, что мы можем идти в том или ином направлении – это приглашение избавиться от негибкого или фиксированного мышления.

Рафаэла: в каждой притче Иисус выражал мысль: «Ты можешь стать другим». Иначе, если бы наша судьба не могла измениться, было бы бессмысленно говорить о неразумных девах.

Андреа: есть ли Библии слово или фраза, которые выражают ригидное, фиксированное мышление?

Аудитория: «Каменное сердце», «Жестоковыйность (твердая шея)».

Андреас: да, твердая шея. Но подумайте об этом. Если мы говорим, что я рожден свыше или не рожден свыше - разве это не определенная фиксированность? Когда, например, я говорю ребенку: «Ты не возрожден, значит, не можешь быть хорошим», или наоборот, не является ли это также отсутствием определенной гибкости, когда мы говорим, что рожденный свыше не может сделать ничего плохого? Каменное сердце - это твердое сердце, поэтому, если у меня твердое сердце, у меня фиксированное мышление, и что тогда? Тогда я ничего не могу поделать, не так ли? Тогда я был так сформирован.

Джоанна: я открыла в себе как динамическое, так и фиксированное мышление. Но я уверена, что я родилась свыше. Может ли это быть так?

Андреас: да, это то, на что я хотел обратить внимание. Идея о том, что, когда мы рождены свыше, то больше не можем делать что-то не так, это, в основном, ригидный способ мышления.

Рафаэла: это мышление о неизбежности судьбы, и это неправильное направление. Вы можете думать об этом негативно, как о предопределенности или как о преимуществе. Но тогда у каждого ребенка, который рожден свыше, просто будет преимущество, потому что кто-то другой молился за них, когда они были еще детьми.

Андреас: на немецком языке это называется «развивающимся (возрастающим) мышлением». Это важная часть.

Ута: как только я понимаю, что я сформирована в неправильном направлении, решение уже есть. Обычно я не замечаю такого запечатывания. Я в определенном состоянии и сформировалась, поэтому делаю это таким образом. Затем я не получаю ожидаемого результата и внезапно осознаю, к сожалению, что так не должно быть. Вот тогда я понимаю, что я сформирована специфическим образом. Но в тот самый момент, когда я начинаю осознавать, что я так зафиксирована, появляется также возможность решения и изменения этого. Если я говорю: «Я такая, потому что мои родители были такими», тогда я избегаю решения. Это печально, потому что мне не нужно этого принимать. Я могу же принять решение измениться, как только узнаю об этом.

Райнхард: хороший пример - Иосиф. Когда он ехал на верблюде в направлении Египта, он понял: «Я избалован, и мне нужно сейчас принять решение измениться». Затем он с победой отправился в Египет. Фиксированность была изменена во время путешествия, потому что Бог изменил его. Я вообще не верю в фиксированность в хорошем или плохом. У всех есть проблемы в жизни. Вполне может быть, что одному человеку было труднее в одной области, чем в другой, но у всех есть хорошие и плохие исходные данные. У каждого есть определенная степень веры. Мы должны сосредоточиться на том, что дал Бог - даже в трудном детстве.

Андреас: Райнхард имеет в виду то, что им присуща пассивная вера: «Я невиновен». Но мы также можем формировать себя. Наше поведение также формирует нас. Мы формируем характер тем, что мы делаем и как реагируем на обстоятельства. В этом отношении мы уже сформировались, но мы не жертвы судьбы. Мы вполне способны принять тот или иной отпечаток.

Важный вопрос: как мне выйти из этой фиксированности?

Рафаэла: да, но в этой и других областях - таких как характер и интеллект - действительно существует опасность сказать: «Теперь я постараюсь больше». Но это просто заканчивается еще большим разочарованием. «Сейчас я попробую еще больше. Я был уже на работе сегодня в 5:00 утра, но все, что я получил, это обличение! ».

Андреас: я убежден, что многие бывшие верующие потеряли веру, потому что у них был такой ригидный образ мышления. Они сказали: «Я такой, и другого пути нет». Это так печально. Другие также пытаются сломать этот негибкий образ мышления и стараются избегать ошибок, вместо того, чтобы воспринимать ошибки как возможность учиться. Каждая ошибка - это возможность. На каждую ошибку я могу сказать: «Спасибо». Давайте попрактикуемся в этом.

Рафаэла: каждая ошибка дает возможность проанализировать ее, иначе она бесполезна.

Андреас: то же самое в области здоровья. Одна сестра рассказала мне, что у нее на руке были бородавки. Она пыталась всеми возможными способами удалить их, пока не пришла к тому, что сказала: «Боже, я благодарю тебя за бородавки». Затем она сказала мне, что они исчезли. Другими словами, мы должны видеть вещи, которые не от Бога, как возможность учиться и прогрессировать.

Рафаэла: да, а не как приговор или наказание.

Теперь важный момент: как нам избежать фиксированности?

«Вот, душа надменная [Те, у кого ригидное мышление] не успокоится, а праведный [Те, у кого динамичное мышление, развивающееся мышление.] своею верою жив будет» (Аввакум 2: 4).

Рафаэла: почему гордые не успокоятся? Они всегда боятся, что не достигнут. У них всегда есть чувство, что они уступают или что полученного ими статуса недостаточно, потому что может прийти кто-то, кто может сделать это лучше, и тогда их будут оценивать по-другому.

Ута: в таком случае они всегда должны бороться.

Андреас: ключ в том, что «праведные будут жить верой». Как мы можем перейти от ригидного, фиксированного мышления к динамическому развивающемуся мышлению?

Рафаэла: говорить о том, что все возможно для тех, кто верит! Почему?

Питер Ш.: вера уже показывает, что можно поступать иначе. Вера верит в перемены. Человек, мыслящий негибко, говорит: «Так оно и есть!» В отношении своего характера или болезни. В то время как вера видит, что может быть по-другому. Это мышление динамическое или развивающееся.

Андреас: но мы должны помнить, что есть и неправильная картина веры - и это самонадеянность. Если я поверхностен, то я также самонадеян. Вполне возможно пройти через все быстро, не используя Божью благодать. Нам нужно знать, что неправильные шаги, которые мы делаем, стоили Иисусу Его жизни.

Томас С.: если мы только поверхностно скажем: «Хорошо, я был неправ - в следующий раз у меня все получится».… Не лучше ли проанализировать ошибку, представить вывод Богу и помолиться за изменение?

Андреас: поверхностность - это также ригидное мышление, потому что я не учусь из этого.

Ута: то, что мы сейчас объяснили о растущем, развивающемся мышлении и фиксированном мышлении, относится в первую очередь к человеческой природе или человеческому разуму. Это приводит к определенным улучшениям и развитию даже без знания Бога. Но когда мы сейчас говорим о вере, тогда возникает совершенно другой элемент. Я всегда помню тот момент, который использовал Фред Райт, и это то, что духовная природа в основном определяет веру. Человеческая природа может подчиниться ей и открыть себя этой вере, или вместо этого она может доминировать. Если в моей человеческой природе будут неправильне мысли, и я буду неправильно зафиксирована, это маленькое семя возрождения сможет расти очень слабо. Он не сможет свободно разворачиваться - это будет как растение посреди джунглей, которое едва выживает. Мы можем решить, в каком направлении развивается наша человеческая природа - подчиняет ли она себя или доминирует. Это мое решение.

Эти идеи, которые вы представили, показывают, что этот путь веры на самом деле является чем-то другим, если можно так выразиться. Когда мы говорим о вере, эти другие возможности рассматриваются из совершенно иной позиции. На самом деле, когда вера растет, ригидному мышлению больше нет места. Оно все больше и больше искореняется человеческим разумом.

Андреас: что мне делать, когда я, как верующий, обнаруживаю в себе жесткие модели мышления? Ответ дается здесь в слове Божьем - праведники будут жить верой. Проблема в том, что мы подходим к этому вопросу неправильно - не в вере, а в делах праведности. «Я больше не буду этого делать!»

Ута: это уже само по себе является фиксированностью. Праведность дел - это ригидность дел.

Рафаэла: мне не нужно использовать ригидный способ решения проблемы, чтобы решить ее. Если у меня есть жесткое решение для жесткой проблемы, то это не может работать.

Ута: мне нужно посмотреть на Иисуса. Это принцип в жизни веры - то, на что мы смотрим, преображает нас.

Рафаэла: мне нужно посмотреть, как Бог видит это. Мне нужна Его перспектива, потому что без нее я не смогу избавиться от фиксированного мышления.

Андреас: я вижу таким интересным то, что похвала в конечном итоге приводит к упрямству.

Арис: негибкое мышление исходит из необходимости быть совершенным. Иисус часто говорил: «Твоя вера спасла тебя», а не твой разум или способности.

Рафаэла: на последнем занятии мы увидели, что не имеет значения, сколько времени работники провели на винограднике. Необходимо было стопроцентное посвящение. Иисус также говорил, что это зависит от любви, с которой вы что-то делаете, а не от того, сколько вы делаете.

Андреас: все занятие сегодня мы могли бы организовать так, как будто все это уже было открыто благодаря научным исследованиям. Но мы здесь дискутируем на другом уровне - уровне веры. Динамическое или развивающееся мышление предполагает наличие веры не только среди так называемых верующих. Что сказал Иисус сотнику? «Я не нашел такой веры в Израиле». Вера является решающим элементом динамического мышления.

Ута: существует два разных способа анализа ошибок: • носится с ними, обдумывать и останавливаться на них («Почему это всегда должно происходить со мной? Что делал другой человек?» - и т. д.) • Спрашивать себя: « В чем причина? » Последнее больше относится к основополагающему образу мышления. Если в моей жизни есть чувствительная область, я должна спросить себя: «Каков мой образ мышления в этой области?» Тогда я могу остановиться на этом более определенно. Это не размышление, а объективный анализ. Он не смотрит на ценностный уровень, на котором, например, спрашивают: «Я хороший или плохой?»

Андреас: зацикливание на мыслях соответствует ригидному образу мышления. Но почему это так? Это всегда обо мне, а не о возможности Бога помочь мне.

Самуэль: вынашивать или жевать мысли - это оглядываться назад, оплакивать - это не позитивность и дальновидность в вере.

Андреас: это также относится к человеку. Погруженность в раздумья - это мысли обо мне. Это форма жалости к себе. Вера - это видеть, что было сделано с Иисусом. Решающим моментом будет, разделяю ли я Его чувства?

Давайте рассмотрим пример. Было ли 22 октября 1844 года разочарованием или продвижением вперед? Была ли это неудача или мысли на более высоком уровне, чем раньше? Где можно увидеть динамичное, гибкое мышление?

Самуэль: динамичное мышление было у тех, кто сказал: «Но Бог вел так», и кто ухватился за то, что дал Бог.

Андреас: неправильно думать, что сначала вы видите себя на «шоколадной» стороне жизни, но потом опечалились до смерти как неудачник. И, кроме всего, в 1844 году были насмешки. Представьте, что вам что-то не удается (например, строительство дома), и тогда отовсюду насмехаются. Тогда этот образ мышления усиливается: «Я не могу построить дом, я не смогу этого сделать». Это ригидное мышление. Динамическим мышлением, с другой стороны, было бы «Я научился не делать этого. Сейчас попробую еще раз. Это возможность. Теперь я знаю, каких ошибок у меня не должно быть». Когда мы начали ремонт первого здания в Диккендорфе, я прочитал книгу под названием «Возможные ошибки при строительстве ». Мы пытались избежать всех этих ошибок, но, конечно, мы сделали другие. И все же мы многому научились. Также здесь, в этом зале мы приняли много неправильных решений. Но мы стали настоящими экспертами - в некотором смысле. Мы могли бы дать много советов о том, чего не следует делать и как это сделать лучше. Речь идет о неудачах, как о возможности идти вперед. Итак, что это значит с точки зрения разочарования 1844 года?

Мадлен: некоторые говорили: «Давайте пойдем и укрепим других». По пути они получили новый свет. Это динамичный способ мышления.

Питер Ш. .: они недолго задерживались на ошибке, но искали свет. Что Бог хочет сказать нам? Вы можете долго размышлять над ошибкой, но это не поможет.

Рафаэла: они все время были убеждены в Божьей любви. С этой уверенностью они искали и пошли вперед по этому пути.

Андреас: вы должны рассматривать это как возможность продолжить обучение. В этом случае они могли бы рассмотреть это заново и спросить себя: «Что это значит?». Видеть такой день как возможность увидеть больше света, было бы динамичным способом мышления. Мы делаем это, испытывая противоречия. Сначала мы боялись противоречий. Я читаю что-то, и это звучит как противоречие - о-о, это плохо! Или я могу сказать: «Ага, здесь есть очевидное противоречие. Это возможность получить больше света - узнать больше».

Рафаэла: есть много ситуаций, когда вы сосредоточили всю свою жизнь на чем-то одном, и затем вы разочаровались или потерпели неудачу. В результате многие люди не встают снова, но останавливаются на этом, и это конец. Вместо этого вы можете переоценить все заново и развернуть это совершенно по-новому.

Андреас: давайте прочитаем сейчас об этом времени после 22 октября.

«По прошествии дня ожидаемого Второго пришествия Иисуса Христа в 1844 году несколько братьев и сестер собрались вместе. Все были очень удручены пережитым мучительным разочарованием. Вдруг в помещение, где они находились, вошел мужчина, громко восклицая: «Мужайтесь в Господе, собратья, мужайтесь в Господе!» Он вновь и вновь повторял эти слова, пока лица всех собравшихся не просияли и все их голоса объединились в восхвалении Бога. 

Сегодня я обращаюсь к каждому работнику Божьему: «Мужайся в Господе!» Я постоянно с 1844 года провозглашала истину для настоящего времени, и сегодня эта истина для меня дороже, чем когда-либо прежде. 

Некоторые всегда сосредоточивают внимание на неприятных и обескураживающих обстоятельствах, и это является причиной того, что ими овладевает уныние. Они забывают, что все небо желает сделать их каналами, через которые небесные благословения будут изливаться на мир, и что Господь Иисус — это неиссякаемая сокровищница, из которой все люди могут черпать силу и мужество. Не нужно унывать и терзаться мыслями о будущем. Бог никогда не допустит, чтобы зловещая тень сатаны омрачала наш путь. Враг всячески стремится скрыть свет, сияющий от Солнца праведности. Но наша вера должна пронзить эту тень. 

Богу требуются бодрые духом работники, которых не в силах смутить и лишить мужества неблагоприятные обстоятельства и враждебное противодействие. Господь ведет нас, и мы можем мужественно идти вперед, будучи уверены в том, что Он будет с нами, как и в прошлом, когда мы трудились, будучи немощными, но руководимые силой Святого Духа.

Христу служили ангелы, однако их присутствие не делало Его жизнь легкой и свободной от искушений. Он, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евреям 4:15). Если служители, занимаясь работой, которую Господь поручил им, переносят испытания, затруднения и искушения, должны ли они разочаровываться? Отрекутся ли они от своей веры из-за того, что их труд не всегда приносит те результаты, которые им более всего хочется увидеть? Истинные работники Божьи не станут унывать при виде открывающегося перед ними поля деятельности, какой бы трудной ни представлялась им предстоящая работа. Уклонение от трудностей, ропот во время тяжелых испытаний делают работников Божьих слабыми и неработоспособными» (Служители Евангелия, 265.1 - 266.2).

Эмили: как получить динамическое мышление? Верой. Опыт Рахель показал нам первые практические шаги - узнайте, где отсутствует гибкость, затем действуйте. Являются ли шаги всегда одними и теми же?

Андреас: это больше о том, что вы видите, что здесь что-то пошло не так - чему я могу научиться? Это также зависит от того, какая совершена ошибка: • Вы что-то забыли? Тогда делайте заметки. • Вы потеряли терпение? Тогда отойдите в сторону и молитесь. Различные ситуации требуют разных шагов обучения. Важно спросить себя: чему мне нужно научиться, чтобы эта ошибка больше не повторялась?

Рафаэла: также важно видеть, что вы допустили ошибку, да, но эта ошибка не оценивает вас как личность!

Андреас: и важно следующее. Я могу сказать: «О, этот беспорядок просто огромный». Или, я могу сказать: «Эта путаница образовалась потому, что я не обращал на это внимания. На тот момент я не обращал внимания. Это будет по-другому, если в следующий раз я сделаю другие шаги. Это также помогает мне думать о том, какие шаги предпринять в будущем. Как мне подойти к проекту? Я могу составить план, в котором я записываю все шаги. В следующий раз, когда я последую этому плану, и если что-то пойдет не так, я могу спросить: «На каком этапе это пошло не так?» Затем на этом этапе в будущем я изменю план, учитывая прошлые ошибки. Вот как мы учимся.

Рафаэла: вы спрашиваете себя: «Какую систему я хочу создать? Какая система нужна в этой области для возрастания работы?» Или «Это действие не поддерживает систему, поэтому я изменю это действие ». Но я не скажу: «Я не тот работник для этого места, потому что Я такой, какой я есть».

Андреас: например, моя цель - порадовать людей своей едой, но она провалилась. Теперь я могу сказать: «О, я не умею готовить - все кончено». Или я могу спросить: «Почему это не сработало? Может быть, я был невнимателен к рецепту или рецепт еще не идеален? »Или я должен начать раньше. Если я систематически готовлюсь к работе и думаю об этом логически, это, безусловно, будет успешным. Поверхностное осуждение, создающее помехи, проблематично - я могу это сделать или не могу!

Рафаэла: нет никакого процесса обучения с таким суждением.

Мадлен: своей силой Бог также подобно может действовать через пожилых людей.

Андреас: это именно то, что держит человека молодым, если он действительно придерживается такого динамичного мышления. Халев является примером «я не прекращаю учиться».

Генрих: не связано ли это с изучением эпигенетики? (От переводчика: Термин «эпигенетика» может быть использован, чтобы описать любые внутренние факторы, которые влияют на развитие организма, за исключением самой последовательности ДНК. Современное использование этого слова в научном дискурсе является более узким. Греческий префикс epi- в слове, подразумевает факторы, которые влияют «поверх» или «в дополнение к» генетическим, а значит эпигенетические факторы воздействуют вдобавок или помимо традиционных генетических факторов наследственности.)

Андреас: процессы в мозге, конечно, интересный вопрос. В чисто физиологическом отношении нейроны создают между собой новые связи. Это происходит всегда, когда человек думает. Чем старше мы становимся, тем более фиксированным становится все это, и тем меньше мы можем это изменить. Следующая цитата из Ранних произведений очень интересна в этом контексте.

«Служителям Божьим, проповедующим истину, необходимо иметь здравое суждение. Они должны быть такими людьми, которые могут преодолевать сопротивление и при этом оставаться невозмутимыми [Это возможно только в том случае, если вы убеждены в самой истине. Если вы хотите защитить себя, это не сработает.]; ибо противники истины будут критиковать тех, кто проповедует ее, и выдвигать против истины все мыслимые и немыслимые возражения. Рабы Божьи, несущие весть, должны быть готовы спокойно и кротко встретить любые возражения, опровергая их в свете истины. Очень часто противники истины провоцируют служителей Божьих, чтобы вынудить их ответить тем же и затем иметь возможность представить учителей Закона Божьего грубыми и озлобленными людьми. Я видела, что нам надо быть готовыми к возражениям и терпеливо и кротко уделять им то внимание, которого они заслуживают, не отбрасывая и не опровергая их категорическими утверждениями. Мы не должны обрушиваться на оппонента, выказывая ему свою неприязнь. Тщательно рассмотрите возражения, а затем явите свет и силу истины, и она превозможет и устранит заблуждения. Это произведет хорошее впечатление, и искренние оппоненты признают, что они были обмануты и что люди, соблюдающие заповеди, далеко не такие, какими их изображают» (Ранние произведения, 102.1).

Так работает Бог. Он позволяет злу прийти, чтобы полностью противостоять ему. Таким образом, это возможность для нас - даже если существует внешнее несогласие.

Дополнение: вот некоторые дополнительные жемчужины мысли, которые вносят свою лепту.

Юдит: в Евреям 11 есть много примеров веры. Было бы полезно прочитать эту главу на этой неделе в связи с сегодняшней темой. Отдельные примеры могут быть проанализированы на основе этих моделей мышления. Например, фараон все более и более ожесточался от язвы к язве. Это был также ригидный образ мышления?

Андреас: да, конечно.

Юдит: у него все время была возможность измениться. Бог предупреждал его снова и снова и показывал ему, куда приведет этот жесткий образ мышления.

Рафаэла: фараон совершал одну ошибку за другой, но никогда не анализировал свои ошибки. Поэтому он снова и снова повторял одни и те же ошибки.

Андреас: последний момент в ригидном, фиксированном образе мышления состоит в том, что вы больше не видите реальности - вы называете белое «черным», а черное - «белым». Так было и с фараоном.

  Рахель Хохштрассер использовала личный опыт в качестве примера, который привел к следующим советам. Как справится с ошибками, которые вы совершили?

• Не избегайте ситуации из-за страха; • Не переходите от «Я умный и могу все», к «Я глупый и никогда не научусь». • Справляйтесь с ошибкой, действуя прозрачно и открыто; • Используйте систематизирующие способы - записывайте и просматривайте записанное, вместо того, чтобы держать все в уме; • Задавайте вопросы: «Что принадлежит к такой организации?» • Следуйте небольшим советам и не отталкивайте их.

Андреас: преодоление верой является решающим. Мне помогло высказывание моей бабушки: «Ты можешь делать то же, что и другие». Другими словами, несмотря ни на что, это достижимо! Когда вы видите характер, которым восхищаетесь, вы можете подумать: «Вот таким я хочу быть». Потом я могу сказать: «Это возможно с Божьей помощью. Это возможно». Эта основополагающее представление, которое является важным.

Рафаэла: Кэрол Двек обнаружила, что дети, воспитанные в наихудших условиях, были успешными, если они применяли эту правильную схему обучения. Они подходили к вещам иначе, чем те, кто, казалось, имел лучший опыт.

Андреас: я долгое время не мог научиться играть на музыкальном инструменте, хотя мои родители хотели, и платил за это. Я сказал себе: «Я не могу научиться играть». Затем я увидел кого-то, кто мог действительно хорошо играть на гитаре. Это вдохновило меня, и я, наконец, решил это для себя. Самообучение было веселым и интересным. С одной стороны, была мысль: «Ты не можешь этого делать, ты слишком глуп». Но с другой стороны, это было весело и радостно. Хотелось бы, чтобы мы все увидели, что мы можем выбраться из таких борозд. Это утомительно и требует усилий, но это возможно!

Герхард: если я застрял в ригидном мышлении, разве это не приведет к депрессии? Андреас: да, это так.

  Мартин: ригидное мышление пытается сделать все в одиночку. Динамическое мышление ищет несоответствия. Келлог делал все в одиночку, когда разработал новый план после пожара в старом санатории. Я тоже склонен к размышлениям в одиночестве. Было бы лучше, если бы я подумал: «Я просто ищу мнение тех, кто говорит что-то другое, что не вписывается в мое мышление».

Андреас: динамическое - означает взрыв!

Рафаэла: динамическое мышление это сравнивать, сопоставлять, сталкиваться лицом к лицу, противостоять.

Андреас: как учитель, когда вы представляете что-то, вы с нетерпением ждете трудных вопросов или противостояния. Почему? Потому что вы знаете, что истина явится еще больше. В противном случае - вы боитесь возражений, потому что это может сделать вас неуверенными.

Рафаэла: еще я верю в принципы. Я знаю, что они работают. В противном случае это иногда довольно абстрактно и не практично.

Чеслав: когда я преподаю в школе, я часто говорю: «Я рад каждому неправильному ответу». Это имеет три преимущества: • Мы учимся на ошибках. • ученикам предлагается ответить, даже если это не так. • Это также помогает мне увидеть, объяснил ли я что-то не так.

Ута: когда я была еще очень юной, Фред Райт сказал мне: «Если ты хочешь быть настоящей христианкой, ты должна быть предельно честной самой собой, несмотря ни на что. Один из примеров - еда. Если я сделаю анализ и пойму, почему что-то пошло не так, то я добьюсь прогресса. Но если я сделаю это снова в следующий раз, то я постоянно избегаю того, что является причиной ошибки. Когда я говорю: «Ну, у меня не было достаточно времени, но мне все равно нужно было это сделать», - внутри меня возникает противоречие. Я действительно не принимаю анализ. Я не честна с собой. Я должна сказать: «Чтобы сделать это, я должна раньше выполнить это необходимое условие». Существует вялость, сглаживание ошибок, но также и нечестность по отношению к себе.

Андреас: вы не всегда заранее знаете, с какими трудностями вы столкнетесь, что именно вы можете сделать неправильно. Вы просто действуете и невольно делаете ошибки. Но, обучаясь шаг за шагом, вы приближаетесь к лучшему.

Юдит: также очень важно спросить: «Для чего я это сделала? Речь идет не просто о том, чтобы больше не совершать ошибку, а о том, ради чего я хочу избежать ошибки?

Мадлен У.: мне интересна связь нашего занятия с гипнозом. Гипноз работает, внушением другим, кто они. Именно это - ригидность. Это не от семени веры в то, что я могу сделать с Божьей помощью. Ложная похвала очень похожа на гипноз. Я говорю другим, какими они есть, но не о том, какие у них есть возможности.

Арис: опыт Каина и Авеля также является хорошей иллюстрацией. Каин думал, что ему ничего не нужно. Он все делал хорошо и мог приносить только хорошие вещи.

Рафаэла: возможно, на Каина оказывало давление и то, что Авель был принят. Затем он хотел миновать это давление и, в конце концов, должен был уничтожить объект своего страха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст79.36 КБ