Круг благодеяний

Дата проповіді: 
2018-08-11
Аудио
Видео
Текст

Закон жизни — это круг благословений, в котором каждый может передавать самоотверженный характер великого Дарителя дальше. Таково истинное служение Бога, Христа и ангелов церкви и людям. Богу прославляется тем, что Он может давать еще больше, когда Его дары ценят и благодарят за них. Будем же служить, так как мы являемся частью этого круга. Кто же хочет возвыситься над другими, тот выходит за его пределы. О чем думал Иисус, особенно в последние дни Своей земной жизни? Что действительно означает служение для Бога?

Слушать аудиозапись проповеди: 

[Конспект]

Занятие провел Андреас Дура

Суббота, 11 августа 2018 года

Добро пожаловать на наше занятие. Я хотел бы начать занятие с вопроса. Наша вступительная картинка — фотография церковного служения. Мой вопрос к вам: кто кому служит на церковном служении? Каково значение фразы «церковное служение», или на немецком языке дословно «Божье служение»? Мы так часто употребляем эти слова. Как вы себе представляете, что они означают?

Слушатель: Бог служит церкви.

Слушатель: Священник служит церкви.

Слушатель: На фотографии мы видим, что хор служит собранию.

Андреас: Итак, кто же получает служение? Бог получает наши молитвы и нашу благодарность. Но до того Он что-то нам дал, даже до того, как мы об этом узнали.

Слушатель: Мы говорили, что Бог служит церкви и что служитель служит церкви через слово Божье. Но основная цель церкви — служить другим людям.

Андреас: Многие люди думают, что мы идем в церковь, потому что нам там служат. Это церковное служение и нам служат.

Слушатель: Люди часто идут в церковь, думая, что они делают Богу одолжение, потому что Бог хочет, чтобы они туда пошли. Они думают, что служат Богу тем, что находятся в церкви и молятся.

Андреас: Мы можем продолжить думать об этом. Мы очень часто используем эту фразу. Мы говорим, что идем на церковное служение. Что это значит? Давайте попробуем употреблять эту фразу сознательно. Сегодня мы будем изучать этот вопрос.

Мы начнем с чтения цитаты. «Ангелы — вестники славы небесной — дарят свою любовь людям и неустанно заботятся о падших и грешных душах. Небесные существа стремятся привлечь наши сердца, они приносят в этот мрачный мир свет небесных обителей. Чутко и терпеливо они стараются побудить человеческий дух для того, чтобы вернуть падшим утраченную связь со Христом, более тесную, чем те могут себе представить» (Желание веков, [21.1]).

Думали ли вы когда-нибудь о церковном служении в этом контексте? Несмотря на то, что мы их не видим, ангелы находятся здесь, чтобы служить. Они служат и отдают. «Служение» это синоним слову «отдача». Интересно, как служат ангелы. Прежде всего, они служат падшему и грешному человеку. Это значит, что они служат людям, которые не до конца благодарны за получаемое служение. Удивительно служить неблагодарным людям. Что же вам нужно, чтобы это делать? Здесь говорится, что вам нужно терпение — чуткое и терпеливое служение.

Дальше, мы видим, что ангелы возвращают падшим — то есть нам - «утраченную связь со Христом, более тесную, чем те могут себе представить». Вот это служение! Очевидно, что это бескорыстно. Это служение другой личности, с целью привести ее в такое положение, которое еще лучше, чем наше собственное. Мы обычно служим другим, чтобы получить похвалу, квалификацию, возвысится и так далее. Но ангелы служат, чтобы привести других в более тесные отношения, чем у них. Очевидно, их служение должно быть очень бескорыстно.

«Все в природе свидетельствует о Боге, но наиболее полно мы видим Его в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. „Я... ничего не делаю от Себя, — сказал Христос. — Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем“, „Я не ищу Моей славы“, а славы пославшему Меня (Иоанна 8:28; 6:57; 8:50;7:18). В этих словах утвержден великий принцип — закон жизни во Вселенной. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном — в Его служении всем Господом сотворенным существам: через возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной» (Желание веков, [21.2]).

В этом абзаце дважды упоминается закон жизни. Сегодня мы будем исследовать круг благодеяний. Мы проиллюстрируем это на диаграмме, но прежде всего, давайте рассмотрим эту цитату.

Мы читаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. Как обычно понимается слово «слава»? Прежде всего, это что-то сияющее. Или, мы можем сказать, что гора славная, имея в виду, что она красивая или величественная. Поэтому слава может означать величие, красоту и так далее.

Но Божья слава относится к тому, что Он делает. Слава — это синоним слову служение, отдача или бескорыстие. Бескорыстие — это характер, стоящий за этим. В цитате говорится, что слова Иисуса о славе содержат принцип, который является законом жизни во вселенной. Это значит, что это фундаментальный закон повсюду. Христос все получает, но Он берет, чтобы отдать. Это значит, что Он ничего не держит, что получил для Себя. Он использует только для того, чтобы отдать. Ему нужно получать, чтобы отдавать. Каждый должен что-то получить до того, как он сможет это отдать. Жить, чтобы давать.

«Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном — в Его служении всем Господом сотворенным существам...» Это потому, что Христос не держит того, что получил, для Себя. Он передает. Поэтому все благословлены через Него.

И круг продолжается. «И через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения [Мы все еще должны дать определение слову „хвала“. Скоро мы это сделаем.] к Великому Источнику всего сущего. [Бог является великим Источником. Все выходит от Него и возвращается к Нему.] Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни».

Итак, что же такое закон жизни? Это характер великого Подателя. Это Божий характер, заключающийся в том, чтобы давать. Отдавая Он радуется. Он не радуется тому, чтобы получать только для Себя. Скорее, Его радость заключается в том, чтобы давать. Если Он получает назад, то только для того, чтобы снова отдать. Это круг. Давайте проиллюстрируем это на графике.

Бог — Христос — ангелы — члены церкви — другие люди — Бог

Бог — это великий Источник всей жизни. Он все отдает Христу. Христос дает ангелам, которые служат нам. Мы, как члены церкви, получаем от ангелов. В свою очередь члены церкви дают другим таким же образом, как Христос получает и отдает. В конечном счете, все это возвращается к Богу в хвале. Это круг любви и благодеяний. Это закон жизни. Это полный круг. Давайте рассмотрим каждого участника этого круга. Христос всегда первый получает от Бога, но мы дальше можем находится в любой другой точке этого круга.

В чем точно заключается наша роль? Наша роль — сделать других способными совершать работу. Наша работа — сделать способными. Это по сути получить, чтобы дать другим способность совершить то же самое. Это не просто отдать. Скорее, сделать других способными отдавать. Это важная разница. Можно просто отдавать то, чего у вас много. Или мы можем давать, чтобы другие также могли давать. Я назвал бы это работой создания возможностей, вдохновения. Наша работа — быть теми, кто создает возможности, вдохновляет.

Какова конечная цель вдохновения? Отдать хвалу Богу. Это можно понять совершенно неправильно. Но мы увидим, насколько это важно. Цель — вдохновить людей, которые в свою очередь также вдохновят людей, и прославить Бога. Тогда все прославят Бога, выполняя это служение. Слава Божья — бескорыстный характер — заключается в том, чтобы давать.

Чтобы увидеть это на практике, мы можем рассмотреть жизнь Иисуса в детстве и юности. В Библии немного сказано о ранних годах Христа, но то, что сказано, очень интересно. Давайте обратимся к Желанию веков.

«Вопрос, заданный во время Его земного служения: „Как Он знает Писания, не учившись?“ — не означает, что Иисус не умел читать. Дело в том, что Он не получил традиционного образования у раввинов (Иоанна 7:15). Знания, полученные Им, можем приобрести и мы. Он прекрасно разбирался в Писаниях — это показывает, как прилежно Он изучил их в молодые годы, открывая для себя великую сокровищницу творений Божьих. Тот, Кто создал все, сейчас постигал уроки, начертанные Его же рукой, на земле, на море и небесах. Вдали от мирской суеты Спаситель изучал жизнь растений, животных и существо человека. С ранних лет Он стремился к одной цели: быть благословением для других. Исследуя жизнь растений и животных, Он находил новые пути и средства изложения истины. Он постоянно искал в видимом мире подтверждение Божественной правды. Притчи, которыми Он так любил изъяснять Свое учение, показывают, насколько открыт был Его Дух влиянию природы и как много духовных уроков Он извлек из окружающей Его жизни» (Желание веков, [70.2]).

Здесь мы читаем, как Иисус учился в юности. Очевидно, что Он сильно интересовался научными знаниями. Он тщательно изучал природу, обращая внимание на причину и следствие. Он хотел понять, как это работает. Позже, Он часто использовал иллюстрации из природы в Своих притчах. Это показывает, насколько близко Он знал природу.

Почему же Он делал все это? Почему Он был таким старательным? Ради одной цели. У Него была одна цель, поглощающая все остальное. Он жил, чтобы быть благословением для других. Он не изучал природу, чтобы знать больше других и получить над ними преимущество, чтобы быть лучше их или ради самопрославления. У Него была одна цель. Он жил, чтобы благословлять других. Такова была Его цель. Поэтому Он был таким прилежным в изучении. Он имел только одну цель.

Давайте прочитаем, что Иисус сказал о Себе, когда был старше. Контекст — борьба учеников за высшее положение. «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Луки 22:24-27).

Ученики боролись за первое место и Иисус спросил, кто больше. Обычно думают, что это человек, сидящий за столом. Но Иисус сказал, что это тот, кто служит. Те, кто служат, находятся в круге жизни. Они живут. Те, кто сидит и позволяет, чтобы им служили, хотят более высокого положения, в действительности ставят себя вне круга. Так кто же больше? Существует две точки зрения. Иисус сказал Своим ученикам, что их отношение к этому вопросу не является настоящим величием. Настоящее величие с Богом имеет другое значение, а именно служение.

Давайте снова рассмотрим ангелов. Мы прочитаем, как они описаны в следующем стихе. «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евреям 1:14).

Это описание того, кем являются ангелы и что они делают. Они служебные духи, а это означает, что они служат. Служить означает давать. Характер ангела — отдавать. Они посылаются, чтобы давать, или служить, тем, которые имеют наследовать спасение. Другими словами, они дают, вдохновляют других совершать ту же работу, что выполняют сами. Они вдохновители, как и Христос является вдохновителем.

Давайте прочитаем цитату, послужившую основой для песни «Для других», которую мы недавно вместе пели. «Христос постоянно получал от Отца то, чем Он мог одарить нас. „Слово же, которое вы слышите, — говорит Он, — не есть Мое, но пославшего Меня Отца“ (Иоанна 14:24). „Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить“ (Матфея 20:28). Он жил, думал и молился не для Себя, но для других. Каждое утро после часов, проведенных с Богом, Он приходил вновь к людям, чтобы являть им небесный свет. Ежедневно Он получал новое крещение Святым Духом. В ранние часы нового дня Господь пробуждал Его, и Его дух и Его уста вновь получали освящение благодатью, с тем чтобы Он нес ее другим. Он получал новые слова из небесных чертогов, слова, которые Он мог говорить утомленным и угнетенным. „Господь Бог дал Мне, — говорит Он, — язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся“ (Исаии 50:4)» (Наглядные уроки Христа, [139.1]).

«Он жил, думал и молился не для Себя, но для других». Конечно же, Он молился и за Себя в том смысле, что Ему нужна была сила для служения. Но все это было исключительно для других. Все, о чем Он молился для Себя, было с учетом других. В действительности это не было для Себя.

Давайте поразмыслим над этим. Он не жил для Себя. Он не жил в поисках комфорта, легкости, признания и удобной жизни. Наоборот, Он жил ради других. Это была Его цель. О чем Он думал? Вокруг каких тем кружились Его мысли? Вокруг «бедного я»? Нет. Его мысли были направлены на других. Чем были наполнены Его молитвы? Они были направлены не для Себя, но для других. Таким образом Он проводил часы с Богом. Потом приносил свет людям. Так Христос получал от Отца. Он молился ради других, это означает, что Он получал от Отца для других. Потом Он отдавал.

Когда мы смотрим на жизнь Христа — особенно на Его последние дни — мы можем увидеть, как Он жил не для Себя, но для других. Иисус готовился к распятию. Последние месяцы и недели на земле Он находился в Иерусалиме, зная, что произойдет. Он знал, что Его предадут и распнут. Он мог достаточно много думать о Себе. Ему могло быть Себя жаль. Он мог стараться приготовить Себя, рисуя в воображении крест и как Он выстоит. Он мог думать, как Ему уберечь Себя от предательства. Это было бы естественным, правда? Как бы вы готовили себя к такому опыту? Это сложный вопрос. Давайте посмотрим, как Иисус готовил Себя.

Последние слова Христа особенно находятся в Евангелии от Иоанна. В 13 главе мы читаем историю об омовении ног. Он также сообщил Своим ученикам, что произойдет и что Его предадут. И тогда Он предсказал, что Петр также отречется от Него. Потом Он утешает Своих учеников. «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Иоанна 14:1).

Что делал Иисус, чтобы подготовить Себя в эти последние моменты? Он ободрял учеников. Он знал, что это будет переживанием для них. Он думал о их судьбе, когда Он будет распят. Они потеряют Учителя, Того, на которого они положились. Он сказал им, чтобы их сердце не тревожилось. Потом Он сказал, что даст им Святого Духа. И некоторым ученикам Он отвечал лично. Он также пояснил отношения, которые всегда будет с ними поддерживать, - как виноградная лоза и ветви. Мы сейчас не будем это все читать, но это находится в Иоанна 14-16. И потом мы читаем следующее. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33).

Как Он провел Свои последние моменты незадолго до заключения? Он провел эти моменты, ободряя Своих учеников. Он говорил им быть мужественными и что Он даст им мир. Он сказал именно это. Он жил, думал и молился ради других.

Он также молился в Иоанна 17. Молитва была обращена не к ученикам. Но о чем Он молился? Давайте прочитаем часть этого. «Да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:2, 3).

Он особенно молился о Своих учениках. «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоанна 17:9).

Потом Он молился, чтобы они были едины, как едины Он и Отец. Вот что было в разуме Христа на протяжении последних моментов перед распятием.

Давайте прочитаем об этом цитату. «В верхней горнице одного из иерусалимских домов за столом вместе со Своими учениками сидел Христос. Они собрались праздновать Пасху. Спаситель хотел провести этот праздник только с двенадцатью учениками. Он знал, что пришел Его час. Иисус Сам был истинным пасхальным Агнцем, ибо в тот день, когда иудеи ели пасху, Он должен быть принесен в жертву. Он готовился выпить чашу гнева. Скоро Ему предстояло принять крещение страданием. Но у Него еще оставалось время, и Он хотел провести его с пользой для Своих возлюбленных учеников.

Вся жизнь Христа была бескорыстным служением. „Сын Человеческий не для того пришел в мир, чтобы Ему служили, но чтобы послужить“ (Матфея 20:28). Об этом свидетельствовал каждый Его шаг» (Желание веков, [642.1, 2]). Мы пропустим несколько абзацев и продолжим читать. Эти абзацы рассказывают, о чем думали Его ученики.

«Христос знал, что для Него настало время оставить этот мир и идти к Своему Отцу. И Он, „возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их“. Теперь на Него уже пала тень креста, и страдания терзали Его сердце. Он знал, что в тот час, когда Он будет предан, все оставят Его; Он знал, что умрет самой позорной смертью, какой умирают преступники. Он знал неблагодарность и жестокость тех, кого пришел спасти. Он знал, какую великую жертву Он должен принести и что для многих Его жертва будет напрасной. Сознание того, что ожидало Его, и мысли об унижении и страданиях не могли не угнетать Его. Но перед Ним были двенадцать учеников, которым надлежало после Его смерти остаться в этом мире и продолжать борьбу. Размышляя о грядущих страданиях, Он всегда думал о Своих учениках. Не о Себе Он беспокоился — о них, ибо они были дороги Ему» (Желание веков, [643.2]).

Это дух служения. Это служение. Это давание. Очень многозначительно поступать так при данных обстоятельствах. Это свобода от себя и эгоизма. Этот дух постоянно возвращается к Богу в хвале и радостном служении, как мы читали раньше. «Через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения» (Желание веков, [21.2]).

Мы должны понять, что означает возвращается к Богу. Что такое хвала? Что мы в действительности делаем, когда хвалим? Просто ли это слова, которые мы произносим, что мы хвалим Его? Очевидно, что это большее, потому что цитата также говорит о радостном служении. Итак, это имеет отношение к служению. Другими словами, мы в действительности отдаем хвалу в те моменты, когда служим.

Но здесь находится еще больше. Что вы понимаете под словом «хвала»? Хвала включает в себя благодарность и осознание ценности того, что совершил Бог. Но что мы обычно делаем, когда хвалим кого-то? Например, может быть человек, заслуживший признание своей общественной работой, возможно, это политик. Что мы делаем, если хвалим такого человека? Хвалить его означает перечислить все его хорошие дела и возвысить его.

Этого ли хочет Бог? В этом ли Бог нуждается? Нет, Ему это не нужно. И если бы Он этого хотел, у Него были бы другие пути, чтобы это показать нам. Мы были бы обязаны хвалить Его. Он показал бы Свою силу и величие с таким великолепием, что это внушило бы нам страх и мы не могли бы больше ничего делать, как только хвалить Его. Так было бы, если бы Он хотел именно такой хвалы. Но это не в Его характере.

Итак, что это означает, что все возвращается к Нему в хвале и радостном служении? За что Бог хочет хвалу? Он не хочет хвалы как Личность. Скорее, Он хочет хвалы по отношению к принципу. В этом заключена разница. Когда Бог хочет хвалу, Он хочет ее за Свой путь жизни. Он хочет хвалу за принцип, который и есть жизнь для всей вселенной.

Когда мы думаем о том факте, что не можем видеть Бога, это весьма очевидно. Если бы Он хотел хвалы для Себя, как Личности, Он показал бы Себя и сказал бы нам хвалить Его, обращая наше внимание на всю Свою славу и силу. Но нет, Он невидимый.

Этот факт становится очевидным в следующем библейском стихе. «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. [Это принцип, а не личность.] Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. [Бог есть любовь. Он не просто имеет любовь. Он есть любовь.] Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. [Это уже начало объяснения того, что такое любовь. Что такое любовь? Это служение, это давание. Любовь — это „чтобы мы получили жизнь через Него“.] В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. [ Это основание. По этой причине мы должны любить друг друга. Теперь мы прочитаем то, что ясно объясняет, что Бог не заинтересован в хвале по отношению к Нему, как к Личности.] Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанна 4:7-16).

«Бога никто никогда не видел...» И «если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает...» Другими словами, мы знаем Бога, несмотря на то, что не видели Его. Мы знаем Его по принципу. Когда мы возвращаем Ему благодарность, мы благодарим Его за характер. Потому что мы ценим Его характер, а не потому что мы видим, что Он очень сильная Личность.

Это также становится очевидным в Ветхом Завете, что мы сейчас прочитаем. Контекст истории — время, когда Моисей был призвал, чтобы получить закон для израильского народа. Господь говорил с Моисеем, но нам точно не сказано, как именно Он это делал. Нам сказано следующее.

«И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исход 33:11). Поэтому мы можем заключить, что Его было видно лицом к лицу. Говорить лицом к лицу означает видеть друг друга, правильно? Давайте посмотрим, читая дальше.

«Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: „Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих“; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. [Здесь описано, насколько тесным было это общение. Тогда Моисей выразил просьбу, потому что Бог сказал, что Его присутствие пойдет перед ним.] И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. Моисей сказал: покажи мне славу Твою» (Исход 33:12-18).

Разве Моисей не видел Бога лицом к лицу? Однако сейчас он просил Господа показать ему Свою славу. Очевидно, терминология, которая здесь использовалась, чтобы сказать, что Моисей говорил с Ним лицом к лицу, не может означать, что Моисей действительно видел Его лично. Он должен был говорить с Ним через посредника — через Христа. Но Библия говорит «лицом к лицу». Это значит, что он находился в настолько тесных отношениях, как если бы Моисей говорил с Ним лично. И все же он не видел Его. Давайте продолжим читать.

«И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. [Вот это да! „Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых“.] И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» (Исход 33:19-23).

В конце Моисею был показан характер Бога — Его милость и благость. Именно это он увидел. Именно это Бог показал ему о Себе. Что же важно в знании о Боге? Это знать Его характер. Это не видеть Его физическую внешность. Бог не заинтересован в похвале Себя, как физической сути. Он заинтересован в похвале принципа, который Он представляет — хвалы любви, отдачи, служения. И это возвращается к Богу. Это и значит ценить этот великий характер, который Он снова передает другим.

Хвала также включает в себя благодарность. Что такое благодарность? Это значит ценить. Но в контексте круга жизни благодарность означает вдохновлять или давать. Истинное служение, или отдача, заключается в том, чтобы вдохновлять других делать то же, что делаем мы. Поэтому когда благодарность возвращается к Богу, что она делает? Она вдохновляет Его давать еще больше. В этом суть. Бог не ограничен в Своих возможностях, но Он уважает нас. И Он может дать нам больше, если мы откроемся. Он не заставляет нас принимать Его дары. В этом смысле мы наделяем Его возможностью через то, что ценим данные Им дары. Это работа. Это дать Ему возможность давать больше.

Давайте применим это сейчас практически. Как это применимо к врачу или владельцу магазина? Мы прочитаем об этом несколько текстов.

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Луки 6:38). «Давайте, и дастся вам». Здесь поясняется великодушие, основанное на том, что мы получили, как мы читали в Матфея. «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Матфея 10:8).

Чудесно. Это основа. Как вы получили, так и давайте. С этим принципом мы ассоциируем определенное понятие. Мы думаем, что должны просто все отдавать. Но является ли это настоящим духом давания? Это вдохновение. Это не просто давание. Это не просто давать то, что у нас есть, но вдохновлять другого человека снова давать. Это всегда делает Бог. Итак, как же мы получили? Мы получили, став способны. Тогда как мы должны давать? Мы должны давать, наделяя способностью, вдохновляя.

Давайте представим себе клиента, который пришел в магазин, и мы показываем ему прекрасные персики, которые у нас есть. Они самые лучшие в мире, но стоят 10 евро за килограмм, что очень дорого. Представьте, что мы говорим клиенту: «Извини, у нас здесь хорошие персики, но они дорогие. Мы за них много заплатили. Они очень хорошие, но извини, они дорогие». Как бы вы сказали, если бы вы были клиентом? Вы не купили бы их, правда? Итак, что же можно сказать вместо этого клиенту? Мы можем сказать, например: «Это самые лучшие персики в мире. Они такие хорошие. Я их пробовал, и дам вам попробовать». Что тогда скажет клиент? Он подумает, что это очень хорошая цена. Он подумает о других вещах, которые он покупает, и которые дороже персиков, но которые нельзя сравнить с этим фруктом.

В нашем примере деньги, которые мы получим за продукт не обогатят нас. Скорее, они дадут нам возможность купить больше персиков. В этом суть. Вопрос, можете ли вы действительно воодушевить человека?

«Даром получили, даром давайте» - это идея воодушевления других принимать участие в духе давания. Конечно же, будут люди, которые не смогут купить персики, например, потому что у них нет денег. В этом случае мы можем дать им несколько или, например, обменять на час работы. Но основная идея, что мы должны давать, воодушевляя других совершать то же самое.

Если мы не великодушны, или думаем: «Это дорого. Большинство людей не может такого себе позволить. Они не заходят столько платить», - тогда мы не сможем вдохновить других. Воодушевить означает быть великодушными в своем собственном сердце и также ожидать этого от других.

Что сказал Иисус, когда к Нему пришел молодой начальник? Он сказал молодому человеку продать все, что тот имел, раздать нищим, прийти и следовать за Ним. Иисус хотел вдохновить его, сделать его тем, кто дает, как и Он Сам. Какое это было предложение! Христос хотел передать этому человеку то, что Он делал всю Свою жизнь. Мы не отреагировали бы так, если бы не ожидали от других того же духа. И если у нас нет духа бескорыстия, тогда невозможно передать его другим.

Бог не хочет, чтобы мы свободно отдавали, не получив. Он не хочет, чтобы мы крали у своих ближних, если у нас нет того, что нам нужно отдать. И Он не хочет, чтобы мы брали взаймы, чтобы дать, если мы не можем оплатить это. Если это так, то мы в действительности не даем. Давать означает дать то, что мы получили. Получить означает просить прежде всего у Бога, и также быть великодушным в этой отдаче.

Давайте обратимся к интересной цитате в этом контексте. «Господа огорчает, если Его последователи сами недооценивают себя. Он хочет, чтобы Его избранные оценивали себя в соответствии с той ценой, которую Он за них заплатил. Они нужны Богу, иначе Он не послал бы Своего Сына, чтобы искупить их ценой таких страданий. У Него есть для них дело, и Он очень рад, когда Его просят о многом, чтобы прославить Его имя. Они могут надеяться на многое, если верят в обетования Господа» (Желание веков, [668.1]).

«… Когда Его просят о многом...» Это также бескорыстие. Мы можем думать, что просить у Бога — это эгоизм. Мы хотим быть скромными и представляем, что это значит, что мы должны только давать. Но так не работает. Господа огорчаем, когда Его последователи недооценивают себя. Насколько сильно мы недооцениваем себя? Мы думаем, что эгоистично ценить себя высоко, но нет. Ценить себя высоко, возвышая себя, это совсем другое. Наша оценка самих себя — это не наша природная ценность, но наша цена с Божьей точки зрения — цена, которую Он на нас возложил. Он наделил нас определенной ценностью. Он также наделил ценностью наших ближних. Мы не более ценны, чем наши ближние — не зависимо от их расы, религии или других характеристик. Бог высоко оценил нас и других.

Мы «нужны Богу, иначе Он не послал бы Своего Сына, чтобы искупить их [нас] ценой таких страданий». «У Него есть для них [нас] дело, и Он очень рад, когда Его просят [мы просим] о многом, чтобы прославить Его имя». Прославить означает дать Ему хвалу и благодарность. Это означает радостное служение, и это действительно означает ценить тот характер, который является законом жизни для вселенной.

На этих мыслях мы хотели бы сегодня закончить.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Audio icon Аудио46.93 МБ
Файл Текст86.78 КБ
PDF icon PDF112.68 КБ