Любовь изгоняет страх

Дата проповіді: 
2018-08-18
Аудио
Видео
Текст

Быть в рядом с Христом — этого не заработать и не получить, как произвольный дар. Все решает характер глубокой, жертвенной любви. Она помогает нам поставить себя на место другого человека, взять на себя ответственность, чтобы люди могли быть частью круга благословений. Но нам мешает страх, он заставляет людей покидать место служения. Чтобы достичь вершин в сфере взятия на себя ответственности, мы можем, подобно Давиду или Иову, упасть в объятия Бога. Чтобы сделать это, мы должны увидеть, что Бог и наши братья и сестры любят нас.

Слушать аудиозапись проповеди: 

Любовь изгоняет страх (конспект)

Занятие провел Андреас Дура

Добро пожаловать сегодня на наше занятие. На прошлой неделе мы изучили круг жизни, и сегодня мы хотим продолжить эту тему. Одним из аспектов этого круга благословения является то, что мы вдохновляем других на бескорыстную работу. Мы рассматривали пример ангелов, которые очень терпеливо служат нам, чтобы привести нас в более тесные отношения с Богом, чем даже они сами могут себе представить.

Давайте снова прочитаем эту цитату: «Чутко и терпеливо они стараются побудить человеческий дух для того, чтобы вернуть падшим утраченную связь со Христом, более тесную, чем те [в оригинале имеются в виду ангелы — прим. перевод.] могут себе представить» (Желание веков, [21.1]). Обычно мы понимаем это как означающее, что они приводят нас к более высокому положению, чем они сами. Вы бы служили усердно другому человеку, чтобы привести его в более высокое положение и более тесные отношения, чем у вас? Ангелы испытывают от этого радость.

Что значит иметь более тесные отношения со Христом? Мы просто говорим, что это более высокая позиция. Но что это значит? Что означает близкое общение? Чтобы помочь нам понять это, давайте рассмотрим пример из Библии, где два ученика Христа просили о близости к Нему.

«Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Матфея 20:20, 21). Что значит сидеть справа и слева от Мессии? Обычно мы понимаем это как высокое положение. Например, высокое положение было бы у президента, канцлера или правой руки правителя.

Таким образом, сидеть справа и слева, как правило, понимают как более высокое положение. Это можно также понимать как близость. Например, мы можем иметь желание сидеть очень близко к кому-то и быть в его присутствии.

Действительно, слова «положение» и «близость» взаимозаменяемы. Например, чем ближе вы к президенту или губернатору, тем выше ваше положение и тем большее влияние вы окажете на государственные дела. То, что ангелы приводят нас в более тесное общение с Богом, чем они сами могут представить, для нас это значит высшую позицию и иметь больше власти, чем они имеют.

Это один из способов понять это. Но есть еще один аспект близости, который заключается в том, что мы хотим быть ближе к людям, которых любим. Мы, естественно, хотим быть рядом с ними. Быть вдали от них больно, но быть вместе с ними приятно и доставляет удовольствие.

Таким образом, желание быть близким ко Христу может быть либо положительным, либо может быть стремлением к власти. Чего хочет от нас Христос? Конечно, Он хочет, чтобы мы были близки Ему, потому что мы любим Его.

Давайте прочитаем об этом. «„Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую, — продолжал Иисус, — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим“. В Царствии Божьем положение приобретается не влиянием и личными симпатиями. Его невозможно заработать или получить как произвольный дар. Все решает духовный облик человека [англ.: результат характера (прим. перевод.)]…» (Желание веков, [549.1]).

Положение — это результат характера. Когда мы говорим о положении в Царстве Божьем, это связано с характером. Конечно, в политике это не так. Не все, кто находятся у власти, имеют благородные характеры. Но в Царстве Божьем — это результат характера.

Давайте продолжим чтение. «Ближе всех ко Христу будет стоять тот, кто постиг на земле всю глубину Его самоотверженной любви, любви, „которая не превозносится, не гордится… не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла“ (1 Коринфянам 13:4, 5), любви, которая движет учеником, как она двигала нашим Господом, — все отдавать, жить, трудиться и жертвовать даже жизнью для спасения человечества. Этот дух был явлен в жизни апостола Павла. Он говорил: „Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение“ (потому что его жизнь являла людям Христа, и потому что сама смерть явила бы силу благодати Христа и приобрела бы души для Него). „Возвеличится Христос в теле моем, — говорил он, — жизнью ли то, или смертью“ (Филиппийцам 1:20, 21)» (Желание веков, [549.3]).

В этом параграфе есть много моментов, но давайте сосредоточимся на одном. Кто стоит ближе всего ко Христу? Близость означает «ближе», чем даже они сами могут представить. Это те, кто больше всего впитал дух самоотверженной любви. Стоять ближе ко Христу — это не то, что мы заслужили благодаря нашим действиям. Это не то, что нам произвольно предоставляется. Правильно, это прямой результат характера. Характер, который мы развиваем, позволяет нам стоять возле или близко ко Христу, а также стоять близко друг ко другу, конечно.

Положение в Царстве Божьем означает характер. И характер подразумевает два других аспекта.

Во-первых, это означает способность. Близость к Богу связана с способностью и способность связана с характером. Мы говорим о способности любить — способность ставить себя на место других, способность действительно сопереживать им и помогать им — не просто думать о себе. Это способность.

Второй аспект это то, что способность всегда несет с собой ответственность. Когда мы имеем характер любви, тогда у нас также есть ответственность. Способность сочувствовать и сопереживать другому человеку также несет с собой ответственность за использование этого дара, чтобы быть настоящим благословением для другого человека. Таким образом, способность и ответственность являются двумя важными моментами.

Мы изучали самоотверженное, бескорыстное служение Христу, которое является частью круга жизни. Это давать возможность другим. Но даже служение другим можно совершать с духом самовозвышения. Нам нравится служить тем, кто находится ниже нас, — тем, у кого меньше возможностей и кому необходимо наше служение, чтобы привести их в лучшее положение. Мы считаем, что они очень бедны и что мы можем дать им что-то, чтобы привести их в лучшее положение, — но конечно не тем, кто в более высоком положении, чем мы. Мы хотим контролировать и стоять над ними. Мы делаем все для этого. Мы им служим и помогаем подняться выше. Возможно, они даже когда-то похвалят нас перед другими за то, что мы их вдохновляли. Тогда мы сможем похвалить себя, что вдохновили их своими старательными усилиями.

Обратимся теперь к 1 Иоанна 4:20, но мы прочитаем несколько иначе, чем написано. В языке, на котором написана Библия, не всегда ясно, какой используется залог, действительный или страдательный. Давайте представим, что этот стих написан в страдательном залоге. «Кто говорит: „Я любим Богом“, а братом своим ненавидим, тот лжец: ибо не любимый братом своим, которого видит, как может быть любим Богом, Которого не видит?»

Подумайте немного об этом. Другими словами, как я могу чувствовать, что Бог меня любит, если я чувствую, что мой брат меня не любит? И как я могу чувствовать, что мой брат любит меня, если я не чувствую, что Бог меня любит? Подумайте, как это применить? Если мы недостаточно чувствуем Божью любовь к себе, то мы будем так же недостаточно чувствовать к себе и любовь своего брата.

Это основание всякой ложной религии. Там нет основательного осознания Божьей любви к нам, что приводит нас к мысли, что мы должны заслужить Его милость. Мы думаем, что мы должны работать для этого — приносить жертвы, давать дары, умиротворять Его и причинять себе боль, чтобы угодить Ему. Такая религия всегда предполагает, что Бог не достаточно любит нас и что мы должны работать ради Его любви. Конечно, если это наше основное понимание, то, как мы можем верить, что наш собрат любит нас? Мы не будем этому верить. Мы всегда будем предполагать, что они нас не любят.

На днях я думал о политике. Если придет политик с искренними намерениями и захочет способствовать миру, другие не будут ему доверять. Его коллеги постоянно будут искать, в чем спрятан подвох. Это человеческое мышление. Как мы можем верить, что наши братья любят нас, когда мы не верим, что Бог любит нас? Это невозможно.

Поэтому, несмотря на то, что мы служим людям с меньшими возможностями, чем у нас, и несмотря на то, что мы делаем все, чтобы они нас любили, мы все же не верим, что они действительно любят нас. Это не бескорыстное служение. Мы можем назвать это недостатком понимания любви. Его можно обобщить одним словом — страх. Страх разрушает нашу способность сотрудничать друг с другом. Страх разрушает нас самих, и это именно то, что мы читаем в ближайших стихах.

Например, 1 Иоанна 4:18 говорится, что в любви нет страха, и эта совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх включает в себя мучения. Что такое мучение? Мучение — это мучительная боль. Это большие страдания. И страх связан с мучением. В другом переводе говорится, что это страх наказания. Когда есть страх наказания, настоящей любви не хватает.

Итак, что мешает бескорыстному служению? Что мешает нам дать другим также возможность бескорыстно служить? Это страх.

Каким мыслям у вас способствуют сейчас мои слова? Подумайте об этом. Вызывает ли страх то, что я говорю — страх, что ваше хорошее служение не будет признано или что ваши благие намерения не многого стоят? Когда Уэсли спросили о его спасении, он перечислил свои добрые дела, но его друг не был удовлетворен этим ответом. Это вызвало страх Уэсли и удивление, могут ли все его добрые дела ничего не значить.

Страх также приводит нас к тому, что мы избегаем ответственности. Это причина того, что мы покидаем наш пост. Страх имеет много последствий. «Многие братья приносят мало пользы, так как избегают ответственности из-за страха потерпеть неудачу. Поэтому им не удается обрести то образование, которое приносит только опыт, то образование, которого не дает ни чтение, ни изучение наук, ни что-либо еще» (Служение исцеления, [500.1]).

Они избегают ответственности из-за страха неудачи. Это может быть страх остаться без признания. Но это может быть и вообще страх перед неудачей, осознаем мы это или нет. Из-за этого многие люди становятся неэффективными. Но в работе служения и в кругу жизни, если мы хотим, чтобы другие были частью этого круга, мы должны действительно нести ответственность. Так это работает.

Об этом также говорится в другом высказывании. «В эти опасные времена Церковь нуждается в целой армии работников, которые, подобно Павлу, воспитали себя для полезного труда, имея святую ревность и богатый духовный опыт. Ей нужны освященные люди, способные на самопожертвование, люди, которые не страшатся ответственности и испытаний; люди мужественные, в чьих сердцах живет Христос, „упование славы“, и которые „проповедуют слово“, потому что их уст коснулся священный огонь. Недостаток таких работников в деле Божьем и роковые заблуждения подобно смертоносному яду разлагают нравы и разрушают надежды большей части человечества» (Деяния апостолов, [507.2]).

Нужны люди, которые не страшатся испытаний и ответственности. Существует только один способ не избегать ответственности, и это преодолеть страх. Страх всегда является причиной избегания ответственности — будь то страх перед наказанием, страх не быть признанным или какой-либо другой страх.

Подведем итог тому, что мы узнали до сих пор. Положение — это характер, и характер побуждает меня нести ответственность. Теперь давайте действительно будем искать это положение. Как говорят на английском: «Цельтесь в звезды!». Однако, давайте не будем этого делать, чтобы получить преимущество над другими. Скорее, давайте сделаем это для того, чтобы быть способными служить. Стремись к высоким достижениям! Стремитесь к самому высокому положению. Стремитесь к тому характеру, который действительно позволяет нам служить.

Иисус очень разочарован, когда мы низко себя оцениваем — когда мы говорим, что мы ничего не можем сделать, и поэтому мы этого не делаем. Давайте прочитаем об этом. «Господа огорчает, если Его последователи сами недооценивают себя. Он хочет, чтобы Его избранные оценивали себя в соответствии с той ценой, которую Он за них заплатил. Они нужны Богу, иначе Он не послал бы Своего Сына, чтобы искупить их ценой таких страданий. У Него есть для них дело, и Он очень рад, когда Его просят о многом, чтобы прославить Его имя. Они могут надеяться на многое, если верят в обетования Господа» (Желание веков, [668.1]).

Можете ли вы представить себе разочарование Божье, когда мы избегаем ответственности, потому что боимся неудачи или когда мы низко оцениваем себя? Он так разочарован. Почему? Потому что Он любит нас. Вот в чем дело. Он любит нас. И мы не должны забывать об этом.

Давайте вернемся к Библии. «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанна 4:16).

Почему так важно знать и верить в любовь, которую Бог имеет к нам? Во-первых, потому что Он разочаровывается, если мы не верим в это. И во-вторых, «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. [Смелость — это противоположность страху. Знание того, что Бог имеет к нам любовь, устраняет страх, как мы читаем в следующем предложении.] В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся, несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (Иоанна 4: 17—19).

Вот в чем дело. Любовь изгоняет страх. Это дает нам смелость — смелость служить, смелость быть частью круга жизни, смелость, позволяющая другим вступать в общение со Христом, в котором они еще ближе, чем мы сами можем понять.

Поступили бы мы так? Помогал бы Иоанн Иакову сблизиться с Христом еще теснее, чем он? Да, Иоанн помогал бы.

Он написал эти стихи, и это было написано от всего сердца. Он сказал: «У меня есть смелость сделать это. Там нет страха. Я смело смотрю в лицо своему страху. Я игнорирую его. Я не поддаюсь страху. Но я покоряюсь любви Божьей ко мне».

Давайте посмотрим, как мы можем преодолеть этот страх. Вместо того, чтобы избегать ответственности, нам нужно понять, что этот страх должен уйти — страх, что я неудачник, который сомневается в Божьей любви, который также сомневается в любви своих братьев и сестер.

Интересно сказал Давид, когда пророк попросил его выбрать наказание за свои грехи. Давайте прочитаем это. «И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне» (2 Царств 24:14).

«Пожалуйста, пусть я впаду в руки Господа». Другими словами: «Я очень страдаю, и в этой ситуации я не могу думать ни о чем другом, кроме того, что Бог любит меня. Я доверяю себя Ему, потому что я верю, что то, что Он сделает со мной, будет хорошим. Я не сомневаюсь в этом. Я очень огорчен, но я преодолеваю свой страх».

Подобно сказал Иов. «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; [Другими словами, „я не сомневаюсь в любви Божьей, даже если бы Он убил меня“, — что, конечно, Бог не сделал бы.] я желал бы только отстоять пути мои пред лицом Его!» (Иов 13: 15).

Другими словами, «Бог не сделает этого, но даже если бы Он хотел, я бы по-прежнему доверял Ему». Впасть в руку Божью — первый шаг для преодоления страха. Мы знаем и верим, что Он любит нас. И это также способ, которым мы должны дать возможность другим преодолевать страх, особенно детям.

Почему дети многого боятся? Могут быть две причины. Одна из причин может быть в том, что с ними жестоко обращались, например, если их били, и они всегда боялись родителей. Это одна из возможностей. Другая возможность, что к ним относились слишком мягко, и у них тот час возникает страх перед любыми трудностей. Они думают, что не могут справиться с ними. Этот момент очень хорошо дан в книге Воспитание.

«Учащиеся, вверенные учителю, очень отличаются характерами, привычками, воспитанием. Некоторые не имеют определенной цели или устойчивых принципов. В них нужно пробудить чувство ответственности и желание использовать свои возможности. Мало кто из детей правильно воспитан дома. Некоторые из них — домашние баловни и любимицы, которых воспитывали поверхностно» (Воспитание, [279.3]).

Это существенное высказывание. Некоторые дети были домашними баловнями. Что означает «домашние баловни и любимцы»?

Аудитория: их единственная работа — кушать и спать, и о них заботятся и т. д.

Андреас: их «… воспитывали поверхностно. Им позволяли делать то, что они хотели, они ни в чем не чувствовали ответственности, и теперь им недостает настойчивости, упорства и самопожертвования» (Воспитание, [279.3]). Это настоящая проблема. Избегать ответственности стало привычкой. Им разрешалось делать то, что они хотели, поэтому они снова и снова избегали ответственности. Это страх. Преувеличенный страх.

«К дисциплине они относятся, как к ненужному ограничению» (Воспитание, [279.3]).

Далее в цитате говорится о других, с которыми обращались жестоко. Но мы не будем это читать. Вместо этого мы обратимся к Служению исцеления.

«Некоторые миссионеры не имеют твердости характера. Их планы и намерения расплывчаты и непоследовательны. Они мало дают миру практической пользы. [Это похоже на детей, которых рассматривали как баловней и любимцев. Они избегают ответственности. Как только возникают трудности, они останавливаются. Почему? Потому, что их родители все брали на себя и говорили, что дети слишком молоды, чтобы справиться с этим. Из-за этого у них нет твердости характера, и их планы не имеют определенной последовательности. Они мало практичны в мире.] Слабость, нерешительность, непрактичность нужно преодолеть. [Это надежда. Это нужно и можно преодолеть. Никто не зафиксирован в своем характере.] Истинному христианскому характеру присуще упорство [Упорство означает непобедимость. Этого нельзя преодолеть. Это как буй на воде, который не остается под водой. Плавучесть могла бы стать еще одним словом для упорства.], которое не могут ослабить или сломить враждебные обстоятельства. Мы должны обладать нравственным стержнем, честностью, целомудрием и цельностью характера; таких людей невозможно взять лестью, подкупить или запугать [Нет страха неудачи. Нельзя довести эту верность принципам до страха. Невозможно.]».

«Бог желает, чтобы мы воспользовались каждой возможностью, готовясь к Его работе. Он рассчитывает, что мы вложим всю нашу энергию в ее выполнение, сохраним в сердцах благоговение перед ее святостью и чувство огромной ответственности».

«Многие люди, имеющие отличную подготовку для Божьего дела, делают немного, потому что прилагают мало усилий…»

«Не удовлетворяйтесь достижением малого. Мы пока еще не стали такими, какими могли бы быть, какими нас хочет видеть Бог. Господь дал нам умственные способности не для того, чтобы мы оставались пассивными или снизошли до мирских и корыстных интересов, но чтобы мы могли максимально совершенствовать, оттачивать, освящать, облагораживать наши способности и использовать их в интересах Его Царства» (Служение исцеления, [498.1—4]).

Интерес Его царства — это круг жизни. Этот интерес не сосредоточен на себе. Богу не интересно собственное возвеличивание. Он заинтересован в жизни. В этом интерес Его жизни. Совершенствовать, освящать, облагораживать свои способности и использовать их в расширении этого круга жизни. Для этого необходимо преодолеть страх.

В следующем абзаце говорится, что «Никто не вправе соглашаться быть лишь машиной, управляемой разумом и волей другого человека» (Служение исцеления, [498.5]).

«Никогда не следует думать, что вы узнали достаточно много…» (Служение исцеления, [499.1]). Другими словами, продвигайтесь вперед. Стремитесь к высоким достижениям.

«Помните, что в какой бы должности вы ни служили, отношением к своим обязанностям и к людям вы свидетельствуете о своих целях и побуждениях и развиваете свой характер. Какую бы работу вы ни выполняли, делайте ее с точностью, аккуратностью и прилежанием; не ищите легких задач» (Служение исцеления, [499.2]). Это очень важно.

«Человек может создавать обстоятельства, но не следует позволять обстоятельствам формировать человека. Нам надо пользоваться обстоятельствами как инструментами для работы. Мы должны управлять ими, но нам не следует допускать, чтобы они руководили нами» (Служение исцеления, [500,2]).

Все это показывает нам, как преодолеть страх. Итак, вместо того, чтобы полагать, что наш брат ненавидит нас, давайте, прежде всего, верить в то, что Бог любит нас и что наш брат тоже любит нас. Давайте верить, что Бог любит нас и давайте полагать, что наш брат любит нас. Когда мы верим, что Бог любит нас, тогда мы также будем верить, что наши братья любят нас.

Мы должны поставить себя на место другого человека и подумать о том, что принесет ему радость, вместо того, чтобы думать о том, что он думают о нас. Давайте обдумаем это. Давайте посмотрим вокруг и поставим себя на их место. Посмотрим, найдем ли мы что-нибудь, что принесет им радость — согласно их стандарту, а не нашему стандарту радости.

Какую радость имеет Бог? Он не имеет радости от всех наших добрых дел, направленных на то, чтобы ублажить Его. Правильнее, Он испытывает радость, когда мы знаем и верим, что Он любит нас. Это дает Ему радость. Он радуется также, когда мы просто повинуемся Его заповедям. Но Ему неприятно, когда мы пытаемся ублажить и умиротворить Его, делая себя хорошими, чтобы Он мог нас похвалить.

Если мы хотим быть частью круга жизни, если мы хотим дать возможность другим, тогда мы должны стать на их место. Нам нужно увидеть, что действительно приносит им радость и что способствует кругу жизни. Мы дадим возможность другим служить, если это наши постоянные усилия, если мы не ведем других к благословению из-за страха, и если это наше искреннее желание дать другим радость. Такая работа доставляет большое удовольствие.

Иногда это смело. Мы временами можем не хотеть и переживать, что подумают о нас другие люди. Но нет! Делайте это! Будьте смелыми, делая это для других. В таком случае мы увидим. Но вначале мы должны поверить, что любимы. Мы должны по-настоящему поверить, что Бог любит нас. Осознание того, что Бог любит нас, является основой служения. Честно говоря, я не думаю, что смог бы работать без этих знаний. Я не смог бы. Но, зная это, я могу также доверять и своим братьям. И с этой любовью я могу смело даровать им радость, не боясь, например, того, что они не оценят этого. Но это неважно, если я делаю это без страха, бескорыстным сердцем.

Мое желание, чтобы мы так работали вместе, и чтобы мы также вместе росли в служении другим. Это то, чего желает для нас Бог. Это увеличит нашу способность сотрудничать в служении другим — в кругу жизни.

Мы можем больше думать об этой теме, но сейчас закончим на этих мыслях.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Audio icon Аудио24.04 МБ
Файл Текст46.36 КБ
PDF icon PDF100.3 КБ