Фиксированное или развивающееся мышление. Часть 2

Дата проповіді: 
2019-11-02
Видео
Текст

У Отца Небесного существует заранее предусмотренный для каждой детали нашей жизни план. Это большое преимущество видеть и понимать детали этого плана. Он создал и предназначил нас на добрые дела, предусмотрел посвятить этому нашу жизнь. Хотя у Бога и есть фиксированный план для каждого из нас, но это не означает, что ничего нельзя изменить, так как заранее все предопределено: мы согрешили, потому что так нам предназначено. Господь желает изменить наш фиксированный способ мышления на динамический. Он хочет, чтобы мы знали, что есть выход из любой критической ситуации и это - тот план, который Он заранее составил для нас, потому что предвидел эту ситуацию. Этот план - рука помощи для нас. Если мы знаем Божий характер и, что Он любит нас, то знаем, что все, что будет с нами, то наилучшее для нас, только для нашей пользы. Это есть вера, динамический способ мышления, когда мы можем обращаться к Богу с большой уверенностью, что уже готов бальзам ( план ) для исцеления и, когда мы знаем, что Бог заботитя о нас, дает нам будущность и надежду.

 

Занятие провел Андреас Дура

 

Доктрина предопределения формирует убеждения не только различных христианских конфессий, но и нас самих, если у нас застревающие мысли о том, что Бог предопределяет. Но правильное понимание - Он предназначил нас для Своих планов и дает нам способности и силу для их осуществления. Иисус открыл это, например, в исцелении слепорожденного, а также парализованного человека в Вифесде. Ложное представление предопределения рассматривает Бога как жестокого господина. Бог знает, что делает, даже если все идет не так гладко, как мы ожидаем. Наше величайшее преимущество - верить в определенный для нас Божий план и сотрудничать, как Он заблаговременно подготовил. Именно вера дает нам это динамическое, развивающееся мышление.

 

Сегодня темой занятия все еще является развитие - как мы говорим, и я уверен, что Святой Дух будет направлять нас дальше. Мы продолжим изучение темы прошлой недели. Вы помните, что мы изучали фиксированное мышление и динамическое мышление.

Тема, которая естественно приходит на ум, когда вы думаете о фиксированном мышлении, связана с термином «предопределение». Мы вскоре увидим, что это слово из Библии. Если вы верите в предопределение, это может означать, что у вас фиксированное мышление. Другими словами, мне суждено быть добрым или злым, и я не могу этого изменить. Так что я ничего не могу с этим поделать. Таким образом, мы склонны думать, что надежды мало. Я думаю, что у многих из нас в прошлом были такие чувства, когда я думаю, что все бесполезно. Я снова и снова попадаю в одну и те же колею, и она настолько глубокая, что я не могу из нее выбраться. Такое мышление ни для кого не ново. Но правильное ли это представление о предопределении?

  Существует еще один способ взглянуть на предопределение. Это значит, что предопределение дает нам дополнительную силу или дает нам возможности. Таково значение этого термина в Библии.

Давайте рассмотрим некоторые примеры предопределения с той и с другой стороны. У многих религий существует это понятие предопределения - христианские религии имеют такое представление, но и ислам по существу является религией предопределения. У Бога есть определенный план, и мы не можем его изменить. Это в своей основе идея, которую вы также найдете во многих протестантских конфессиях.

Давайте рассмотрим, как обыгрывает это еврейская вера. Для этого мы обратимся к истории в книге Иоанна.

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоанна 9: 1.2).

Здесь говорится о фиксированном разуме, в основе которого лежит религиозная вера - что ваша судьба зафиксирована вашими родителями или вами самими. Это означает, что если вы слепы, это навсегда. Вы слепы - это ваша судьба, и вы не можете ее изменить. Кто может заставить слепого видеть? Во времена Иисуса никто не слышал, что такое могло бы произойти.

Сегодня, как мы знаем, существует много неизлечимых болезней. Так что, если человек исцелен - это чудо. О некоторых болезнях никто никогда не слышал, что их можно было бы вылечить. Так было и со слепотой. Этого изменить нельзя - это ваша судьба. Когда мы приближаемся к больным людям, то имеем фиксированное мышление? Если я вижу человека, который очень болен, и я думаю про себя: «Это безнадежный случай», разве у меня нет фиксированного мнения об этом?

Точно так же люди, имеющие фиксированное мышление, хотели знать, в чем причина слепоты. Давайте предположим, что у них был хороший мотив, и они хотели выяснить причину, чтобы избежать этого в будущем. Конечно, невозможно помочь человеку, рожденному личностью, которая согрешила. Что ребенок может сделать с этим? Как я могу изменить свою судьбу, когда мои родители определили это? Но, по крайней мере, вы можете предупредить будущих родителей, чтобы они не грешили, и чтобы у них не было слепых детей. Возможно, это то, что они думали.

Ответ Иисуса очень интересен. «… не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Иоанна 9.3).

Сказав это, Иисус ясно отрицал, что причиной был грех родителей или этого человека. Когда Иисус говорил о «их родителях», Он имел в виду не только непосредственных родителей, но можно вернуться к бабушке и дедушке, прадедушке и так далее, пока не достигнем Адама. Не потому, что кто-то из них согрешил, но дела Божьи должны быть раскрыты. И вы знаете, что произошло дальше - Иисус вернул человеку зрение. Иисус призвал Своих учеников иметь гибкий, динамический образ мышления. Отойти от фиксированного типа мышления, что «раз уж слепой, слепой навсегда». Раз уж грешник - навсегда грешник! Оставьте эту мысль! На самом деле поймите, что есть выход из любой ситуации. Если бы Адам не согрешил - были бы когда-нибудь слепые люди на этой земле? Итак, как Иисус мог сказать, что это не из-за греха?

Аудитория: мы бы все были слепыми.

Андреас: да, но есть и другая причина, и она показана в Ветхом Завете в случае Иова. Вы знаете, что Иов не согрешил, и его родители не согрешили. Только вражда сатаны была причиной болезни Иова, он убивал его детей, его скот, уничтожал его имущество и так далее. Ради какой цели? Просто из-за его вражды против Бога и Его народа. Нам нужно понять, что поскольку грех есть в этом мире, мы страдаем, а не из-за какого-то особого греха наших родителей, бабушек или дедушек. Это из-за вражды сатаны, которому был дан доступ в этот мир. Смерти и слепоты нет среди ангелов, к которым сатана не имеет доступа. Этот доступ к человечеству был дан ему из-за греха. Но то, что мы страдаем не обязательно из-за нашего собственного греха. Тем не менее, мы можем, нарушая Божий закон, в результате стать слепыми. Можно выпить определенную жидкость и ослепнуть. Мы все это понимаем - это причина и следствие. Многие болезни являются результатом нарушения законов - моральных законов и физических законов. Но в случае с этим слепым это было не так. Мы не должны судить людей лично - например, он грешник, потому что он частично слеп, а этот человек - великий грешник, потому что он полностью слеп. Нельзя так делать. Нужно понимать, что есть и другие причины, кроме нашего неправильного поведения. Это очень ясно видно из этой истории. Но это также показывает нам фиксированное мышление, которое было у многих евреев.

  Давайте прочитаем еще об одном фиксированном мышлении в притче, которую рассказал Иисус. Вы знаете эту историю о талантах, данных слугам. Каждый должен был умножить их, и когда господин вернулся, тот, кто имел пять талантов, вернул десять талантов. Тот, у кого было два таланта, вернул четыре, а тот, у кого был один талант, отреагировал следующим образом.

«Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (Матфея 25: 24-25).

Очень подходит - верно? Почему это фиксированное мышление? Потому что этот человек не может видеть сверх возможностей этого одного таланта. Он говорит: «Я отвечаю за этот один талант и больше ничего не могу сделать». У того, у кого было пять талантов, было динамичное, развивающееся мышление. У него уже было видение десяти талантов, и поэтому он умножил свои пять. В этом разница между ними двумя. Но настоящей проблемой человека с одним талантом было то. Что он оглядывался на своего господина. «… господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л …».

Неправильное представление предопределения предполагает, что Бог - жесткий господин! Вопрос в том, как мы видим Бога? Потому что это то, как мы понимаем предопределение.

Давайте сейчас прочитаем несколько текстов о предопределении.

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Римлянам 8:29, 30).

Дважды здесь употребляется слово «предопределил». Бог предопределил людей «быть подобными образу Сына Своего» и «А кого Он предопределил, тех и призвал...». Речь о том, что наше призвание быть верующими, быть сыновьями или дочерями Божьими, зависит от предопределения. Он предопределил, или заранее продумал, или предназначил Свой народ. Поэтому кто-то может сказать: «Мне не суждено быть сыном Божьим, поэтому я не могу этого сделать». Если вы так думаете, то вы превращаете Бога в жесткого господина. Как мы видим себя, когда думаем о Боге как о любящем Боге? Что мы должны думать об этом тексте? Что вы думаете об этом тексте?

Йоханнес: у меня есть возможность быть призванным, оправданным и прославленным.

Андреас: вы видите себя оправданными и прославленными в образе Христа. Другими словами, вы чувствуете себя очень уверенно и безопасно, потому что Бог предопределил вас - Он создал план. Если вы видите, что Он любит вас, то какие великие возможности открываются перед вами согласно этому тексту. Согласно с этим текстом вы получили пять талантов. Что вы будете делать с этими талантами?

Давайте сейчас прочитаем еще один текст о предопределении.

«…предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей [это Его благоволение предопределить нас! Он любит это делать.], в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном…» (Ефесянам 1: 5, 6).

Давайте теперь обратимся к 1 Коринфянам.

«… но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Коринфянам 2: 7, 8).

Мудрость Божья была «предназначена» или предопределена - в греческом языке это то же самое слово. Итак, очень хорошо, если Бог предопределил такие хорошие вещи. Но предопределил ли Он зло? Это еще один вопрос.

«Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деяния 4:27, 28).

Это интересно, Бог заранее определил, что будут делать эти люди.

Это напоминает нам о другом человеке в Библии, о фараоне, о котором сказано: «для того самого Я поставил тебя…» (см. Римлянам 9:17.) Как вы это понимаете? Этот текст дает вам утешение или страх? Для меня это потрясающее утешение! Это говорит мне, что Бог предвидел все, и Он создал план для этого. Другими словами, независимо от того, насколько злым является поступок, у Бога есть для этого план, и Он не удивлен. Он точно знает, что произойдет - это часть Его плана. Если люди говорят против истины, лгут или преследуют других - Бог знает все это, и Он уже разработал план для этого.

Можете ли вы разрушить Божий план, даже если постараетесь? Нет, не можете. Это невозможно. Кто может разрушить Божий план? Никто! Старайтесь изо всех сил, как хотите - никто не может разрушить Божий план. Даже если вы очень злые, целенаправленно, все равно вы не можете разрушить Божий план. Даже сатана не может. Иуда не мог разрушить Божий план. Фараон не мог этого сделать, ни Ирод, ни Пилат. Нам нужно понять Божью любовь к нам. Бог предвидел все это, и у Него был план на это. Это не означает, что Бог решил, что Пилат должен был выдать Иисуса иудеям. Вы знаете, что Иисус действительно умолял Пилата принять истину. Точно так же с Иродом. И фараон - Бог не заставлял его делать то, что он делал. Я думаю, что это совершенно ясно. Нам нужно понять Божью любовь. Его любовь никогда не заставляет людей делать зло. Но когда они решают это сделать, Он уже знает об этом. И так все это работает. Все работает по Божьему плану. Если нас преследуют за праведность, тогда нам не о чем беспокоиться – это наименьшее из всего - потому что у Бога есть план для этого. Он будет благополучно совершаться.

Давайте прочитаем несколько текстов, которые действительно подтверждают, что Бог является Тем, Кто составляет планы.

«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. [Подумайте об этом. Речь идет не только о физическом свете и тьме, но и о духовном свете и тьме.] Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою» (Псалом 139: 13-18).

В этом псалме очень ясно видино, что вы не можете Его превзойти - это невозможно. Если вы попытаетесь убежать или укрыться во тьме, падаете вниз или поднимаетесь в небо - вы никогда не сможете превзойти Бога. Невозможно! Его план по прежнему благополучно действует.

Это гармонирует с книгами Откровения и Даниила. Изучите о народе Израиля, когда из-за своего греха он попал в вавилонский плен. Можно было бы сказать: «Какой позор! Какая печальная ситуация! Была такая прекрасная возможность. Люди, особенно призванные Богом, чтобы открыть всем людям Его милосердие, но теперь их город разрушен, и они взяты в плен и так далее». Но знаете ли, какова цель, для чего это? Для того чтобы Даниил в царском дворце Вавилона обратил этого великого царя! Чтобы Даниил передал весть величайшим силам на земле. У Бога есть совершенный план, и он не может быть разрушен - даже всеми армиями Вавилона. Он был совершенно выполнен. Когда вы читаете книгу Даниила, то видите, как Бог победил зло и сделал все абсолютно совершенно.

Давайте сейчас прочитаем Иеремии 29. Это глава, где Бог советует Израилю, как вести себя в качестве пленников в Вавилоне. Вы можете подумать: «Ну, это плохая ситуация, потому что они пленники. Бог обещал, что Его народ будет главой, а не хвостом». Но как пленники они были хвостом!

«Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:10, 11). В переводе MSG:

«Итак, через семьдесят лет в Вавилоне, и не днем ​​раньше, я явлюсь и позабочусь о вас, как обещал, и приведу вас домой. Я знаю, что делаю. У меня все запланировано - план заботиться о вас, а не оставлять вас, я планирую дать вам будущее, на которое вы надеетесь» (Иеремия 29:10, 11).

«Я знаю, что делаю…» В стихах 4–7 говорится, чтобы израильтяне искали мира для города. Насаждали виноградники, женись и выходили замуж, и делали все возможное, чтобы поддержать Вавилон, потому что, когда дела Вавилона шли бы хорошо, у них также все было бы хорошо. Многие сказали: «Это ли на самом деле весть от Бога?». В то время были и ложные пророки, которые говорили: «Бунтуйте против Вавилона, работайте подпольно, чтобы организовать революцию, снова вернуться домой и так далее». Но Божий вестник сказал: «Нет, ищите лучшего для города, будьте спокойны, сажайте виноградники, платите налоги, будьте добры к вавилонянам и так далее». Задавался вопрос: «Действительно ли это весть от Бога? И Бог сказал: «Я знаю, что делаю, не волнуйтесь». Бог знает, что Он делает, понимаем ли мы это? Особенно в ситуации, когда дела идут не так гладко, как нам кажется. Бог знает все.

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11).

Это показывает Божье предопределение. Это Божий план, который Он создал для этой ситуации. И этот план предполагал, чтобы они были мирными гражданами.

Давайте теперь обратимся к другому тексту.

«Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10). Мы творение Божье, а не люди, создавшие себя сами. Мы часто говорим: «Ну, я никогда не учился у учителя. Я человек, который сам всего достиг». Нет, вы - творение Божье. Он воссоздал нас, чтобы мы могли делать то хорошее, что Он запланировал для нас давно. В Новом переводе короля Иакова говорится: «… созданы во Христе Иисусе для добрых дел, которые Бог заранее приготовил, чтобы мы ходили в них». Как вы поступаете в тех добрых делах, которые уже сотворил Бог? Сколько похвалы вы можете получить, просто выполняя то, что уже сказано другим? Ничего! Верно? Например, я даю вам задание обследовать пациента, а вы никогда ничего не понимали в медицине. Но я объясняю каждую деталь, что именно вы должны выполнить, и вы делаете это честно и точь в точь, как я вам говорю. Вы получите хорошие результаты, если будете делать это правильно, даже если вы не врач. Сколько похвалы вы получите? Вы просто выполнили то, что было запланировано для вас. Мы все выполняем то, что уже для нас приготовлено. Похвала, которую мы можем иметь - что мы - Его изделие, мы выполняем Его дела. Это предназначение - таким образом, мы предопределены. Каждая деталь уже запланирована.

Теперь мы можем посмотреть на множество примеров такого динамического мышления. Это открытый, гибкий, развивающийся тип мышления, чтобы знать, что Бог уже запланировал хорошие дела для нас. Это помогает нам увидеть огромные возможности - намного больше, чем мы можем сделать. Мы можем видеть только на сегодняшний день, но Бог видит гораздо дальше.

Например, подумайте о юноше, который принес пять хлебов Иисусу. Было так много всего, что Иисус мог с ними сделать. Он планировал накормить 5000 человек. (См. От Иоанна 6: 8–13.) Или возьмите человека в купальне Вифесда. Бог запланировал для него, что он через 38 лет инвалидности должен ходить. Человек не думал, что это возможно, потому что его мышление было фиксированным, как и у евреев. Согласно их идее, он или его родители согрешили. И ангел, который двигал воду, предположительно, помогал бы только тем, кто был достаточно быстр, чтобы первым окунуться в воду. Но это было не для таких людей, как он. Но затем Иисус пришел к нему и спросил: «Ты хочешь ходить, хочешь быть здоровым?» Это динамичное мышление. «Встань, возьми свою постель и иди» (см. Иоанна 5: 1–15.

Сейчас мы могли бы изучить о многих людях, таких как Иосиф в Египте, о Иакове и других. Нам нужно понять, что Бог предопределил нас всех выполнить особый план не только для нашей жизни в целом, но и для каждой детали нашей жизни. Сам факт того, что мы сидим здесь и изучаем Слово Божье, запланирован Им. Это большое преимущество! понять детали этого плана - это то, что Бог действительно хочет для нас.

Вернемся теперь к книге «Желание веков». «Иисус отверг обвинение в богохульстве. Та власть, сказал Он, которою Я совершаю все, чем вы попрекаете Меня, принадлежит Мне по праву, потому что Я, Сын Божий, имею единое с Богом естество, имею единую с Богом волю и единые намерения. Во всех Его актах творения и промысла Я тружусь вместе с Богом. «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего». Но за каждое дело, творить которое Он был послан в этот мир, священники и раввины призывали Сына Божьего к ответу. Грехи разлучили их с Богом, и в своей гордости они действовали независимо от Него. Они казались себе преисполнеными знания и опыта и не ощущали никакой нужды руководствоваться высшей мудростью в своих поступках. Но Сын Божий подчинился воле Отца, поставив Себя в полную зависимость от Него. Христос настолько смирил Себя, что ничего не предпринимал Сам. Он принимал то, что было предначертано Богом, и день за днем Отец открывал Ему Свою волю. Так и мы должны положиться на Бога, чтобы наша жизнь стала простым выполнением Его воли» (Желание веков, 208.2).

Нам предопределено делать именно это. Бог создал для нас план, и теперь мы должны идти по этому плану - шаг за шагом. Это означает:

• что есть нечто, что мы, вероятно, не будем делать, хотя по нашему мнению, мы должны делать, - потому что мы думаем, что мы можем сделать все, - но у Бога есть для нас план подождать;

• и в других случаях у него есть план для нас делать то, что, как мы думаем, мы не можем сделать. Но давайте следовать Его планам! У него есть замечательный план для каждого из нас.

Когда мы попадаем в сложные ситуации, мы можем прочитать следующее. «Своим слугам Христос «поручил имение Свое», то есть то, что должно быть употреблено для Него. Он поручил каждому человеку определенную работу. Каждому отведено особое место в вечном небесном плане. Для каждого находится дело в сотрудничестве с Христом ради спасения душ. Насколько верно то, что в небесных обителях для нас приготовлено место, так верно и то, что есть особенное место, предназначенное для нас здесь, на земле, где мы должны трудиться для Бога» (Наглядные уроки Христа, 326.4).

У Бога есть для нас очень конкретный план, чтобы он работал - он очень конкретный. Это величайшее преимущество, знать этот план каждую минуту. Вместо того, чтобы торопиться и делать то и это, помните, что самое лучшее, что вы можете сделать, - это делать работу, которую Бог уже подготовил. Это для нас самое лучшее. Это большое преимущество.

Другой текст говорит о том, что Павел претерпел кораблекрушение. «Четырнадцать дней их носило под небом, затянутым темными тучами. Апостол, хоть и сам испытывал физические страдания, находил слова надежды в этот тяжкий час и откликался всякий раз, когда к нему обращались за помощью. Он верой держался за руку бесконечной Силы, и сердце его уповало на Бога. За себя он не боялся: он знал, что Бог сохранит его, потому что ему надлежало свидетельствовать в Риме об истине Христовой. Но сердце его сжималось от жалости, когда он видел вокруг себя бедные, грешные души, не готовые к смерти. Когда он искренно просил Бога пощадить их жизнь, ему было открыто, что его просьба будет выполнена» (Деяния Апостолов, 442.2).

У Павла была абсолютная уверенность в том, что в любой чрезвычайной ситуации существует рука помощи. Почему? Потому что у Бога есть план! С Богом нет непредвиденной ситуации - только с нами. У Бога уже есть план, так что не нужно волноваться. В любой чрезвычайной ситуации есть рука помощи. Он уже предвидел это. Ничего не случится с нами, что не будет для нас лучше.

  «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28). Вы призваны? Когда вы знаете характер Бога, тогда вы знаете, что призваны. Это вера, что мы знаем, что Бог любит нас. Это важный момент.

Последний текст, который я хотел бы прочитать вместе с вами для ободрения, из книги «Разум, характер и личность».

«Бог предусмотрел бальзам для каждой раны. Есть бальзам в Галааде, там есть врач. Не возьметесь ли вы как никогда раньше за изучение Священных Писаний? Ищите у Бога мудрости в каждой критической ситуации. В каждом испытании умоляйте Иисуса показать вам выход из ваших затруднений, тогда откроются ваши глаз, и вы увидите средство избавления и примените к вашему случаю целительные обетования, записанные в Его Слове» (Разум, характер и личность, 2: 464,2).

Рассмотрите это в свете предопределения. Бальзам для каждой раны уже готов. Так что, если появилась рана, уже есть бальзам. Лекарство готово еще до того, как появилась рана. И тогда вы просто применяете это лекарство, и будете здоровы. Это означает, что когда появляется рана, можно с уверенностью положиться на Священное Писание. Мы можем быть полностью уверенными, зная, что существует бальзам для исцеления этой раны. Это динамическое, развивающееся мышление. Короче говоря, это вера! Я молюсь, чтобы мы никогда не забыли, что это вера наша в каждый момент времени.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст48.1 КБ