Истинное покаяние

Дата проповіді: 
2019-12-07
Видео
Текст

Наше единство с Богом и друг с другом — это свидетельство того, что Бог послал Своего Сына разрушить вражду людей с Ним и между собой. Если люди идут против совести, грешат, они находятся под бременем вины, печали, что уменьшает их жизненные силы. Господь знает выход из любого затруднительного положения. Он хочет вывести нас из состояния самоосуждения, самоугнетения, заниженной самооценки. Он желает, чтобы наши мысли не были постоянно заняты нашим грехом и мы не прибывали постоянно в угрызениях совести. Он хочет, чтобы мы думали о жертве Христа, о том, что мы прощены, о том, что Бог любит нас. Это поможет нам раскаяться и меняться. По мере углубления христианских опытов, будет углубляться наше покаяние и смирение и мы все больше будем приближаться к Богу, чтобы мужественно нести Евангелие миру.

Занятие провел Андреас Дура

Общность с Богом - познание Его - это основа истинного единства друг с другом. Что самое важное в нашей жизни? Любовь Божья действительно увеличивает наше желание знать Бога и быть единым с Ним. Напротив, мы видим стыд и раскаяние Адама, Иуды, Анании, Сапфиры и т. д., как результат греха. Бог побуждает нас к настоящему обращению, принять Его одежду праведности и Его любовь. Изменение мытаря в храме, Закхея, учеников в верхней горнице и других показало, как Божья доброта ведет к истинному покаянию.

 

Сегодня мы продолжим наше изучение с прошлой недели, когда мы вместе рассматривали Иоанна 17. Христос - Первосвященник, и мы хотим знать, что Он делает на небе. Мы читали Иоанна 17, и там нашли Его заступническую молитву.

Какое подходящее название вы бы дали для Иоанна 17? Единство было бы темой, или можно было бы также озаглавить, как «Знать Бога». Это не две разные темы, они на самом деле об одном. Главная цель всей работы Христа состоит в том, чтобы достичь единства между Его детьми и Им, а также единства между Его детьми – и то и другое.

Это то, что Павел четко сказал. «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду…» (Ефесянам 2:14).

К кому относится слово «обеих»? В первую очередь в этом тексте речь идет о язычниках и иудеях. Но в этом есть и более глубокий смысл. Слово «обеих» также относится к Богу и к нам.

«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением…» [дословный перевод из проповеди:«... Он Сам есть наш мир, который сотворил и то, и другое, и разрушил стоявшую посреди стену разделения, уничтожив во плоти Своей вражду, то есть закон заповедей, содержащихся в постановлениях…»] (Ефесянам 2:14, 15). (NKJV)».

Это основная работа Христа, ради которой Он все время трудился и трудится.

Единство друг с другом - враждебность, которую необходимо разрушить между евреями и язычниками, - достигается только одним способом. И это, прежде всего, единство с Богом. Это ясно показано в Евангелии от Иоанна.

«Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоанна 17:11).

Что значит «соблюди их во имя Твое (в английском переводе: «защити их силой Своего имени»? Не только чтобы защитить нас от вреда, от внешней опасности и так далее. Это на самом деле означает охватить нас единством с Собой. Другой перевод фактически говорит: «приведи их в полное единство с Собой, чтобы они могли объединиться как один». Общность с Богом является единственным основанием для истинного единства друг с другом.

«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня»(Ин. 17:23). Начало со слов: «Я в них…». Это выражает единство между Богом и нами. «Я в них». И это единство - основа единства друг с другом. Конечным результатом является то, что «… познает мир, что Ты послал Меня ...». Такое единство между нами является мощным свидетельством того, что Бог действительно послал Своего Сына в этот мир.

Итак, условием единства друг с другом является единство с Богом. И единство с Богом на самом деле означает знать Его. Мы не можем быть едины с Богом, не зная Его - это невозможно! Только если мы действительно знаем Его, мы можем объединиться с Ним. Вот почему мы можем озаглавить молитву первосвященника выражением «Знать Бога». «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою (на землю) Иисуса Христа» (Иоанна 17: 3).

Вопрос в том, насколько велико наше настоящее желание познать Бога, быть по-настоящему единым с Ним.

Пример Анны и Симеона. Когда вы смотрите на древних пророков, вы видите, что их желание познать Бога было чрезвычайно велико. Давайте вспомним Анну или старца Симеона, которые действительно хотели увидеть Самого Бога. Они увидели просто маленького ребенка. Но что они увидели в Нем? Был ли это ребенок, который не плакал? У них было более глубокое представление. Они хотели знать Бога, они видели начало и были удовлетворены. Они сказали: «Это начало. Это великое дело, и сейчас мы увидели это, мы можем пойти отдохнуть». Это было их великое желание.

Пример Моисея. Давайте обратимся к Ветхому Завету и посмотрим на великое желание Моисея. «Моисей сказал: покажи мне славу Твою» (Исход 33:18).

Есть одно, чего Моисей действительно хотел больше всего - одно, что он на самом деле желал. «…покажи мне славу Твою». Увидеть тебя однажды - это все, чего я хочу, хочу больше всего на свете.

Какое самое большое желание нашей жизни? Это важный вопрос. Моисей больше ничего не хотел. Я полностью удовлетворен, когда вижу это. И тогда «… сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею (Исход 33:19). То, что Бог показал ему в конце, было Его характером, Его добротой, милостью. Это то, что Моисей хотел увидеть, и то, что он увидел - и он был этим доволен.

Пример Авраама. Вы помните, как Иисус говорил об Аврааме, что тот хотел увидеть Мой день (см. Иоанна 8:56), и он увидел это. Как велико было желание Авраама увидеть то, что видел Моисей!

Пример Иоанна. Если вы рассмотрите последнюю книгу Библии, то увидите то же самое желание. «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откровение 22:20).

Великое желание: «… гряди, Господи Иисусе!». Иоанн видел Его, но он хотел увидеть Его снова. Это надежда пришествия. Это не просто конец всех проблем, с которыми мы сталкиваемся на этой земле, но увидеть Бога - это главная цель.

Любовь - величайший из всех даров Это великое желание также выражено в Песне Песней. «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Песня песней 8: 6, 7).

Какое высказывание! Что является в этом мире дороже любви? Я не знаю такого. Может быть, супер-богатые люди могут купить это. Но есть нечто, что даже они не могут купить. Если бы они отдали все свое богатство ради любви, они были бы отвергнуты. Что вы мне дадите за любовь? Такого не существует! Кто хотел бы стать миллиардером? Кто хотел бы иметь любовь? Подумайте об этом – о ценности этого. Главный вопрос в том, на что настроено наше сердце? Что мы действительно хотим иметь? «…был бы отвергнут с презреньем». Все ваши деньги - уберите их прочь. Это ничто! Вы не можете купить любовь - это невозможно. Когда вы видите любовь Божью - когда вы получаете некоторое представление о ней - когда вы начинаете познавать Его, именно это приводит к еще большему желанию знать Его.

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? [в англ.: «Разве ты не видишь, как благ, терпим и терпелив Бог к тебе? Это ничего не значит для тебя? Разве ты не видишь, что Его доброта предназначена для того, чтобы отвратить тебя от твоего греха?]» (Римлянам 2: 4).

Здесь выражается любовь, и, то, как она продолжается, разве вы не видите, что Его доброта - Его характер - Его любовь призвана отвратить вас от греха? И приведи вас к покаянию - то есть отвержению греха или повороту на 180 градусов.

Как эта любовь была утеряна? Вопрос в том, как мы потеряли эту любовь? Почему она не такая пылкая и горячая? Почему эта великая любовь такая тусклая и слабая? Это важный вопрос. Чтобы ответить на него, нам нужно спросить, как она была утеряна впервые? Почему ее не стало?

Ответ в истории о том, как это произошло впервые в Бытии 3. Нам не нужно читать здесь обо всем. Это началось с недоверия к тому, что Бог обеспечил всем, все предусмотрел, и Ева подумала, что ей нужно взять для себя часть знаний, которые Бог ей не дал. Это знание пришло от сатаны или змея, как он назван в Откровении 12.

Что случилось, как только они ослушались Бога?

«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги (в англ.: стало стыдно, устыдились), и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Бытие 3: 7).

Какую одежду они носили раньше? Одежду из света. Слово «Адам» означает свет. Он был окружен одеждой из света, которую потерял в тот момент непослушания. Когда они узнали об этом, они сразу почувствовали стыд.

Я не знаю, что чувствовали вы, если испытывали когда-либо чувство стыда. Нам стыдно, когда мы сделали что-то глупое, или очень неправильное, или плохое, или, может быть, когда мы потеряли нашу одежду. Дело в том, что этот стыд, который они ощущали, был первым шагом в направлении того, чтобы вернуться к любви Божьей. Хотя это еще не было возвращением - как мы увидим. Откуда нам это знать? Ну, во-первых, они попытались укрыться, сшив вместе фиговые листья. Стыд, который они испытали здесь, - это то, что мы также называем «угрызением совести». Поэтому вместо «стыд» давайте поместим здесь словосочетание «угрызение совести». «В этот момент их глаза открылись, и они внезапно почувствовали угрызения совести из-за своей наготы». Это был один из результатов отклонения от любви Божьей.

Потом случилось что-то еще. «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Бытие 3: 8).

Почему они спрятались? Из-за этого угрызения совести - этого стыда. Объяснение было таким: «Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Бытие 3:10). Я был нагим, испуганным, мне было стыдно, и я не хотел, чтобы Ты меня увидел. Но разве у Адама не было одежды из фиговых листьев? Несмотря на свои фиговые листья, он все еще был нагим, и прекрасно понимал это. Фиговые листья на самом деле не покрывали его. Подобно слишком маленькому куску материи, или ткани, сквозь которую Бог мог видеть, и они боялись. Такое укрывание от Бога - настоящая проблема. Это отделяет нас от Него. Это стена разделения, о которой Павел пишет в Послании к Ефесянам 2. Это преграда, которую Христос разрушил Своей смертью.

Итак, как Бог решил эту проблему? Прежде всего, нет абсолютно ничего, что мы можем скрыть от Бога. Он всегда видит нас. Представьте, как глупо пытаться спрятаться от Бога. Если вы подумаете о Псалме 138, например. «Со всех сторон Ты окружаешь меня. Если я спрячусь в самой глубине океана, Ты все равно сможешь увидеть меня. Куда бы я ни пошел, Ты, однако, там. Ты знаешь мои мысли еще до того, как я подумаю». Что Богу о нас неизвестно? Не бойся - Бог знает! Он все знает о тебе. Ты не можете вести себя так, как будто все в порядке, когда это не в порядке - Он это знает.

И все же Адам все еще думал, что они могут спрятаться. Тогда Господь позвал человека: «Где ты?». Почему ты прячешься? Это на самом деле вопрос. Это был вопрос для саморефлексии (саморазмышления), а не потому, что Бог не знал. Он хотел, чтобы человек задумался.

«И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Бытие 3:11).

Все эти вопросы были для размышления. Подумайте об этом ... Затем пришло большое оправдание и ответ Бога на это оправдание. И, наконец, мы читаем: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Бытие 3:21). Это были одежды, которые покрыли бы их, а не фиговые листья. Бог обеспечил животным, ставшим первым жертвенным агнцем, которого сам Адам должен был принести в жертву. Первая смерть животного, когда-либо имевшая место на этой земле, - смерть этого ягненка. Бог сделал одежду из первой жертвы, и тем самым Он установил истинное покаяние или истинное обращение. Если вы хотите знать, что значит вернуться назад к любви Божьей - можно увидеть это здесь. Это действие, которое начинается с Бога. Он предусматривает и обеспечивает, Он разрушает срединную преграду - Его действия возвращают любовь между нами и Им. Именно Его любовь к нам побуждает нас любить Его и желать Его любви, Его единства. Это не от нас. Мы склонны противостоять этому - мешать - не хотеть этого. «Нет, пока нет, сначала я хочу этого другого ...» Что является более важным, чем единство с Богом - видеть Его лицо? Это дом, жена, профессия? Нет, нисколько! Если бы вы отдали все это ради любви, вы были бы крайне презираемы.

Сейчас мы увидели, что Адама, когда он понял, что он наг, мучило чувство вины. Ему было стыдно. Стыд - это еще одно слово для угрызения совести.

Пример Иуды. Давайте рассмотрим этот пример. «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись… [англ.: Когда Иуда, предавший его, осознал, что Иисус был приговорен к смерти, он исполнился угрызениями совести]» (Матфея 27: 3).

Что это значит? Он вдруг осознал, что наг. Он знал, что все его планы стали очевидными, и что он все испортил. Он был в ужасе. Это то, что чувствовал Иуда. Если остановиться здесь, это не очень поможет. Мы также должны понять, что это тот опыт, который на самом деле поглотит наши жизненные силы. Это стрессовая ситуация, внушающая ужас. Может быть, мы сможем немного оценить это, рассматривая опыт Анании и Сапфиры - пары, которая пережила такое, когда их грех был разоблачен - когда они внезапно почувствовали себя обнаженными. Они даже умерли в результате этого ужасного раскаяния или стресса, как мы бы назвали это сегодня. (См. Деяния 5: 1–11.)

«Многие люди, стремясь достичь благополучия в этом мире, стенают под грузом забот. Они избрали служение миру, приняли все связанные с этим трудности, подчинились его правилам. Поэтому такой человек испорчен, и жизнь для него — бремя. Чтобы удовлетворить свои амбиции и мирские желания, люди идут против совести и мучаются под бременем вины. Постоянная забота истощает жизненные силы. [И угрызение совести также истощает жизненные силы. Другими словами, постоянное осознание того, что человек наг.] Господь призывает их расторгнуть эти узы рабства и принять Его иго. Он говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Он советует искать, прежде всего, Царства Божьего и Его праведности и обещает, что все потребное для земной жизни приложится. Суета ослепляет, и человек не думает о будущем. Но Иисус видит все — и конец, и начало. Он знает, как найти выход из любого затруднительного положения. Наш Небесный Отец приготовил для нас тысячи путей, о которых мы ничего не знаем. Те, кто служение Богу и славе Его сделает своей высшей целью, увидят, как все трудности исчезнут, и путь их выпрямится» (Желание веков 330.1).

Бог хочет, чтобы мы преодолели состояние такого раскаяния. Достаточно один раз почувствовать это, но жить с этим постоянно – это сделать заботы мира нашим стандартом, и это действительно сокрушит жизненные силы. Это рабство. Бог приглашает нас выйти из этого. «Выходи, тебе не нужно там оставаться!» Это другой путь, который представляет собой настоящее изменение.

В книге Великая борьба мы можем прочитать об этом постоянном угрызении совести, постоянном позоре нашей наготы, постоянной беззащитности, этом самоосуждении, самоуничижении.

«Хотя жизнь христианина отличается смирением, это не означает печали и заниженной самооценки. Преимущество каждого — жить так, чтобы Бог мог его одобрить и благословить. Наш Небесный Отец не желает, чтобы мы все время пребывали во мраке и угрызениях совести. Истинное смирение состоит не в том, чтобы ходить с опущенной головой и постоянно думать о своих грехах. Мы можем пойти к Иисусу и очиститься и стоять перед Законом без стыда и угрызений совести. «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Римлянам 8:1)» (Великая борьба, 477.2).

У Адама и Евы мы очень ясно видим, что они были полны стыда и угрызений совести. Но оставаться в таком состоянии необходимости не было.

Да, жизнь христианина должна быть отмечена смирением. Это означает, что мы не гордимся тем, насколько мы праведны или хороши, и как велики наши достижения - это правда. Но часто присутствует этот контраст, это самоуничижение. О, я такой плохой, я грешник и так далее. Бродить с тоскливым лицом и ничего не делать, потому что мы хотим покаяться. Но это не правильное представление о покаянии. Это угрызение совести, но не покаяние. Бог не хочет, чтобы мы оставались в кающемся состоянии. Это все равно, что носить свои фиговые листья. «Мне так стыдно за свою наготу. У меня есть фиговые листья, да, но, к сожалению, каждый может видеть сквозь них - это я». Когда вы говорите так, вы не приняли одежды, которые дал Христос.

Принимая их, не значит, что мы просто избавляемся от страха наготы. И есть люди, которые вообще не боятся быть нагими. Они ведут беспорядочный образ жизни подобно императору без одежды. Это поверхностность. Я рекомендую вам прочитать главу 27 «Возрождение в наши дни» в книге Великая борьба (стр. 461-478). Там описано многие отклонения от истины, и одно из них - просто отмахнуться от стыда и покаяния.

Я думаю, что у многих из нас есть проблема самоуничижения. Но унизить себя - это рабское покаяние - позорит Бога. Это похоже на то, что Он хочет, чтобы мы были в депрессии, были униженными. Давайте примем одежду Христа, обратившись к Нему, и увидим Его любовь - позволим Его любви привлечь нас. Привлекателен ли Бог, Он притягивает? Конечно, Он - очень привлекателен! Он самый прекрасный партнер, которого вы когда-либо хотели бы иметь.

Пример Иаков. Предпосылкой в этой ситуации является то, что Иаков совершил тяжкий грех, предав своего брата и отца. Он притворился Исавом, обманув тем самым своего отца и украв первородство. В результате ему пришлось бежать из дома, и его жизнь была полна угрызений совести, раскаяния. Может быть, не такого сильного, как было в начале у Адама, но оно все же было. Вы можете себе представить, какими несчастными были его годы. Постоянные угрызения совести, раскаяние, раскаяние, раскаяние … У него на самом деле никогда не было чувства, что он прощен. У него никогда не было одежды Христа, но он постоянно жил в этой депрессии. Из-за этого он не мог действительно выполнять Божью работу. В результате он совершил еще несколько ошибок. Затем наступил этот важный опыт, когда все изменилось, когда он боролся с Богом.

«И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него было. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя» (Бытие 32: 22-30).

«Я видел Бога лицом к лицу» - это все, чего я хочу. Я полностью счастлив. Я видел Господа. Я видел Его! Теперь он ясно мог видеть перед собой. Теперь, когда он шел к своему брату, он больше не боялся людей. Какие изменения произошли с Иаковом? Сначала он был полон угрызений совести из-за совершенного им греха. Что такое покаяние на самом деле? Разве это не хорошо? Чувствовать сожаление о грехе, думать о грехе и так далее. Давайте вернемся к абзацу, где мы читали ранее о том, что это не свидетельство истинного смирения, когда мы склоняем голову, а сердце наполняется мыслями о себе. Это настоящая проблема. Это не обязательно жалость к себе, но самоосуждение. Это тоже может быть жалостью к себе, но что бы это ни было - мысли вращаются вокруг себя. Вместо того, чтобы смотреть на Спасителя и Его любовь, мысли сосредоточены на себе. Это проблема.

Когда Иаков начал видеть, с кем он боролся, все мысли о себе оставили его. Он больше не думал о себе. Когда Иисус сказал: «Отпусти Меня», Иаков ответил: «Я не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня». Какое смелое высказывание! Если бы у него были мысли о себе, он бы этого не сказал.

Это напоминает мне об одной студентке из дружественного нам университета. Она была очень отважной. Обычно ей не разрешали принимать участие, но она была так настойчива в этом вопросе, и настолько добра и дружелюбна, что вы не могли сказать «Нет».

То же самое было и с Иаковом. Он был абсолютно уверен: «Я не отпущу Тебя». Если бы Иисус сказал: «За столь смелое заявление ты должен умереть!» Иаков ответил бы: «Тогда убей меня, но я все еще хочу увидеть Тебя». Таким было его отношение. Любовь сильнее смерти. Это неугасимый огонь. И здесь есть доказательство этого. Жизнь Иакова была сохранена, и он знал, в какой опасности находился, потому что сказал: «Я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя». Поэтому он так назвал это место.

Пример сборщика налогов. Обратимся к другой истории покаяния.

«Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!»» (Луки 18:13).

Это были угрызения совести или покаяние? Я думаю, что это было покаяние, потому что Иисус использовал это как пример. В начале, кажется, что это были угрызения совести, потому что он плакал, опустив глаз, и стоял вдалеке. Это не совсем дух, который мы видели в Иакове. Но это произошло потому, что он говорил: «О Боже, будь милостив ко мне, грешнику». Другими словами, покаяние не является поверхностным явлением. Это не говорить: «О, я отмахнусь от этого - тогда у меня больше не будет проблем». Оно все еще здесь.

Что значит бить себя в грудь? Я думаю, что из этого выражения мы составляем неправильную картину покаяния. Бить себя в грудь - все равно, что бить себя – это самообман. «Я должен немного повредить себе, чтобы стать более святым. Если я не чувствую боли, то я не святой». Такие взгляды существуют в некоторых христианских и исламских религиях, где люди бьют сами себя до крови. Можно увидеть изображения, где вся спина человека в крови. Эти люди думают, что это именно то, что им нужно. Такова ли здесь картина мытаря? В средние века монахи избивали себя. Даже сегодня люди надевают на ноги цепи и садятся на них, что приводит к глубоким ранам. Они страдают и действительно причиняют себе боль, думая, что это приближает их к Богу. Они бьют себя в грудь - как они говорят.

Но бить себя в грудь на самом деле отличается от этого. Это на самом деле означает понять, что мы сделали Богу. Давайте обратимся к объяснению этой истории.

«Иудеи учили, что прежде, чем Божья любовь будет явлена грешнику, он должен покаяться. В их представлении, покаяние являлось тем средством, которым человек заслуживает благосклонность Небес. Именно подобное мнение порождало гневные и возмущенные восклицания фарисеев: «Он принимает грешников». Они полагали, что Христос должен был позволять приближаться к Себе лишь тем, кто покаялся. Но в притче о потерянной овце Христос учит, что спасение приходит не благодаря нашему поиску Бога, но благодаря тому, что Бог ищет нас. «Нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути» (Римлянам 3:11, 12). Не мы раскаиваемся для того, чтобы Бог мог любить нас, но Он открывает нам Свою любовь для того, чтобы мы могли покаяться» (Наглядные уроки Христа, 189.1).

Это принцип. Покаяние - это не наша работа, а результат Божьей работы. В этом отношении никто не понимает, никто не ищет Бога, независимо от того, насколько мы святы. Мы не можем претендовать на это сами. Все отвернулись. «Не мы раскаиваемся для того, чтобы Бог мог любить нас, но Он открывает нам Свою любовь для того, чтобы мы могли покаяться».

Бить себя в грудь - интересная фраза, которую можно найти в Библии несколько раз. Например, в Иеремии. «Я отвернулся от Бога, но потом опечалился. Я ударил себя за свою глупость! Мне было стыдно за все, что я делал в молодости» (Иеремия 31:19).

Это современный перевод, но на иврите говорится: «Я ударил себя в грудь» или «Я ударил себя в бедро». «Грудь» или «бедро» ( «бедро» в KJV) - это то же самое слово на иврите. Вам это знакомо? Бедро соединено непосредственно с нашим суставом. Очевидно, это символ силы или могущества человека. Этот текст хорошо перефразирован, потому что он наводит на мысль. «Я ударил себя за свою глупость! Мне было очень стыдно за все, что я делал в молодости». Вот что испытал мытарь. Так это выражено. Он не отвергал благодати Христа, но осознавал эту глупость. Он сильно отличался от фарисея, который стоял рядом и говорил: «Я так свят! Я делаю то, и это, и то». Христос сравнил их и сказал: «Тот, кто понимает это, ушел оправданным». Он принял мою одежду. Это Божья благость ведет к покаянию, это очень ясно. Это также должно быть очень ясно для нас в другой истории.

Пример Закхея. «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19: 1-10).

Как мы выше прочитали, фарисеи были очень удивлены, что Иисус принял его. «Этот человек принимает грешников», - удивленно воскликнули они. Как это возможно, когда сначала нужно покаяться, прежде чем вы сможете прийти к Богу? Но это было именно то, чему учил Иисус. На самом деле, до того, как Иисус пришел к Закхею, тот уже слышал об Иисусе. Он услышал от Иоанна Крестителя эту весть, и в результате понял, что то, что он делал, было неправильно. И он сразу начал меняться. Он вернул деньги и перестал вымогать их у людей. Шаг за шагом он все добросовестно и методично искупил. Гордился ли он этим? Выглядит, он это делал, потому что, как мы читали, он стоял перед Господом и сказал Ему:«Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо»

Он сказал: «Посмотри, как я хорош…»? Так он сказал? Нет! Точно нет. Причина, по которой он так сказал, была в том, что вокруг было много фарисеев, которые обвиняли Христа. «Этот человек принимает грешников», - сказали они, и Закхей хотел снять это бремя с Христа, снять обвинения, которые они выдвинули в отношении Христа. Он хотел сказать: «Смотрите, Христос изменил меня!» Это был человек, который принял одежду Христа. В результате, чтобы снять вину с Христа, он очень смело и ясно сказал, что все вернет. Сколько из нас, кто имел бы дух самоуничижения, сделали бы это? Были бы те, кто скажут: «О, я такой плохой. Я такой грешник. Я постараюсь сделать что-то хорошее, Господь, когда Ты придешь. Я знаю, что не делаю это совершенно, потому что я такой плохой и злой. Я знаю, что я не прав, и я великий грешник ...». Ясно, что Закхей был великим грешником. Все знали об этом - ему не нужно было говорить это. Что ему нужно было прояснить, так это то, что он будет делать в будущем. И он очень четко дал понять: «Я отдам половину своего богатства бедным, и я отдам в четыре раза больше!» Систематически и методично. Это было хорошо подготовленное высказывание. Это не было гордостью за что-то великое, что он сделает, но что он не мог удержать. Он был богатым, поэтому он мог сделать это. И это было очень важно.

Когда ученики осознали возможность, которую они упустили за те 3,5 года, что они были вместе со Христом, они были совершенно сражены чувством собственной вины. Мы прочитаем об этом в Деяниях Апостолов.

«Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом. [Истинное покаяние! Что это? Давайте посмотрим ...] Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл. В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью. Если бы прожить эти три года заново! Если бы снова увидеть Господа! Как ревностно стремились бы они доказать Ему свою любовь и как искренне сожалели бы о том, что огорчали Его своим неверием. Но их утешало то, что они были прощены. И они решили, насколько это в их силах, искупить свое неверие мужественным исповеданием Его перед миром» (Деяния Апостолов, 36.1).

Прежде всего, они очень хотели снова увидеть Его. Они сожалели не только о прошлом, но и говорили: «Приди, Господь Иисус, приди снова! Когда Ты вернешься?» В последнем стихе Библии сказно: «Аминь, да, Господь Иисус, приди». У них было это великое желание, и они были утешены мыслью, что они прощены. Они приняли одежду, которую сделал Христос, и результатом этого принятия было смелое исповедание Его перед миром. Они могли бы сказать: «Мы такие великие грешники. Мы так разочаровали Господа. Мы не достойны - мы больше не можем делать работу, извините. Когда мы думаем о последних трех с половиной годах, мы должны действительно сказать, что мы не в состоянии это делать». Но произошло обратное - как раз наоборот! Они сказали: «Мы пойдем, и смело исповедуем Его перед миром, не оправдывая себя».

Люди были так удивлены их смелостью. Они думали, что найдут группу очень подавленных людей, с поникшими головами и так далее. Вместо этого ученики смотрели вверх - они радовались, и смело исповедовали Его перед миром. Это было истинное покаяние.

Каково наше состояние?

Один заключительный текст: «… возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Исаия 61: 3). Это названо здесь «сильными правдою» [в англ.: «их праведностью»], но именно праведность Христа стала их праведностью. «… возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его [в англ.: «… они будут подобны великим дубам, которые Господь посадил для Своей славы]». Чтобы это было нашим опытом - моя молитва.

 

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст59.63 КБ