Пост от жалоб и недовольства

Дата проповіді: 
2019-12-14
Видео
Текст

В начале истории человечества полуправда, обман привели к недовольству, ропоту и жалобам. И сегодня ропот — это часть человеческой природы. Причины ропота: попытка найти собеседников, друзей, самозащита, самовозвышение, зависть, ревность, попытка избавиться от плохих чувств и т. д. Нарекание или выслушивание ропота могут стать причиной стресса, что нередко ведет к депрессии. Ропща и нарекая, мы не способны четко мыслить, видеть причину и следствие, и в результате опять нарекаем, жалеем себя, а фактически мы отвернулись от Бога, нам не хватает веры, мы не можем войти в субботний покой. Поэтому необходимо просить помощь у Бога, чтобы увидеть как часто мы жалуемся, не защищать себя (Христос — наш защитник), сознательно избегать тех, кто ропщет, не позволять себе выслушивать их жалобы. Чтобы не нарекать нам необходимо говорить о хорошем, вырабатывать привычку хорошо отзываться о ближних, как можно меньше замечать их ошибки. Мы должны научиться управлять гневом: говорить правду друг другу, не скрывать свои ошибки, не пытаться быть первыми, а, прежде всего, видеть грех в свое сердце, не судить других, полагаться на Бога и Его обетования, говорить о том, что для нас сделал Иисус. Бог должен быть стандартом, а не мы. И тогда такой правильный гнев принесет пользу нам самим и людям, не будет разделять нас с людьми и Богом, и мы станем светом для других.

Занятие провел Андреас Дура

Каковы причины для жалоб и недовольства, как это влияет - особенно на наш организм? Библия показывает, как жалобы имели начало и стали частью нашей человеческой природы. Опыты Адама и Евы, Каина, служанки Агарь и народа Израиля по-разному иллюстрируют, как выражаются постоянные жалобы. Что помогает нам преодолеть это отсутствие веры? Как христианин может справиться с гневом и поститься, воздерживаясь от жалоб, чтобы войти в субботний Божий покой и быть благословением для других?

Мы не всегда изучаем что-то новое, но часто Святой Дух побуждает нас понять то, что мы уже знаем. Я надеюсь, что это будет нашим опытом сегодня.

Статья привела к дальнейшим размышлениям. На прошлой неделе я читал в газете статью о посте в течение одного месяца - не от пищи, а от жалоб, ропота, стенаний, плача, нытья, ворчания и тому подобного. Этот пост был рекомендован также другим людям в течение 40 дней. Они заключили друг с другом соглашение о том, что будут перемещать кольцо с левой руки на правую, когда осознают, что снова жалуются, и были очень удивлены, обнаружив, как часто им приходилось перемещать свои кольца. Прочитав статью, я рассказал о ней Уте, и мы также некоторое время играли в эту игру. Мы были удивлены тем, как часто нам приходилось менять часы - так мы договорились - с одной руки в другую. Затем мы обнаружили, что жалобы это гораздо глубже, чем мы думаем. В ходе исследования выяснилось, что люди жалуются раз в минуту - так часто это происходит. Мы также неожиданно обнаружили: «Эй, мы жалуемся!» Некоторые люди постоянно жалуются, и вам больше не хочется быть с ними, потому что они все время это делают. Сегодня в нашем обществе это настоящая проблема.

Почему мы жалуемся? В этой статье было приведено много причин:

  • Жалуясь, вы находите общий язык. Вести пустые разговоры, когда вы жалуетесь на что-то - на погоду, экономику, политику и так далее, - очень легко.
  • Это вопрос эволюции. В статье утверждалось, что, жалуясь, вы отправляете предупреждающие сигналы, чтобы защитить себя от опасности. Говорят, что это происходит из-за эволюции, но я бы назвал это деволюцией. Наша ситуация становится хуже, а не лучше.
  • Это способ скрыть несостоятельность.
  • Это средство для возвышения себя.

Итак, чем являются жалобы?

  • Это попытка найти общий язык. Вы легко находите друзей, когда жалуетесь. Так часто начинаются войны. Когда соседняя страна делает то, что нам не нравится, тогда мы можем найти общий язык с людьми, которые тоже жалуются на это. Именно так начинаются войны. Представьте себе, что начинается война, но никто больше не присоединяется - это будет конец с самого начала. То же самое и с жалобами.
  • Это самозащита, самооправдание. Жалуясь на других или на обстоятельства, мы защищаемся или оправдываемся.
  • Это вопрос самоутверждения, самовыражения или самовосхваления. Когда я могу критиковать других, я показываю, насколько я умный и насколько хорошо я оцениваю вещи.
  • Это часто вопрос чистой ревности.
  • Иногда это выражение плохих чувств - например, уходить в лес и кричать, чтобы потом вам стало лучше.
  • И мы также можем выражать недовольство жалобами!

Каков результат жалоб? Почему в газете была написана статья об этом, и почему здравомыслящие люди размышляют на эту тему? Почему это так важно? Потому что всякий раз, когда мы жалуемся или слушаем жалобы, наше тело реагирует. Вырабатываются определенные гормоны стресса, которые свидетельствуют о том, что стресс, безусловно, есть. Чем больше мы жалуемся, тем наш стресс больше - это физический факт. Стресс - это реакция организма на определенные вещи, которые появляются у нас, и мы усиливаем это своими жалобами или выслушивая их. Когда вырабатываются гормоны стресса, у нас уменьшается способность находить решения, и наши когнитивные функции ограничиваются. И, наконец, мы впадаем в депрессию, которая сегодня становится все более и более серьезной проблемой в обществе, в котором мы живем. Ее часто нужно лечить. Говорят, что если вы хотите иметь профессию с большим будущим, станьте врачом, лечащим депрессии.

 

Был предложен пост - легче сказать, чем сделать. Но люди заключили вместе договор, и сказали, хорошо, мы составляем список, когда жалуемся, и ставим отметку для каждой жалобы, которую произносим. Наконец, мы делаем то и это и еще это, чтобы заставить себя больше не жаловаться. Кроме того, в этой статье было сказано, что вы не можете полностью остановить этого. Потому что, если бы вы могли бы, то такое подавление было бы контрпродуктивным. Это, в конце концов, привело бы к такому давлению в вас, что однажды произошел бы взрыв. Так что время от времени вы должны дать волю гневу и жалобам. Это было названо управлением гневом. Не жалуйтесь каждую минуту, справляйтесь с этим более мудро - таков был совет.

О библейской точке зрения. Мы посмотрим сейчас на это с библейской точки зрения. Как возникают эти ропот и жалобы? Как это начинается?

Библия дает ясный ответ на этот вопрос. Давайте обратимся к началу и прочитаем в книге Бытия. Там об этом впервые говорится в Библии. Бог запретил человеку вкушать определенный плод из сада, но Адам и Ева съели его.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3: 6).

Что убедило Еву? То, что сказал змей. Ей пришлось последовать своей совести – искаженной совести.

«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Бытие 3: 7). В этот момент их глаза открылись. Едва ли не сразу после употребления плода они осознали то, что произошло. Не в полной мере, но они поняли, что-то не так.

Итак, что было их проблемой? По их мнению, проблемой снова был Бог – Он запретил им есть. Тот факт, что Он узнал, было проблемой. Им было стыдно, что Он узнал об их нарушении закона. Они знали, что Бог будет разочарован, возможно, рассержен, и, возможно, Он отделится от них или накажет их - или что-то еще. И это было проблемой! Что они сделали, чтобы решить эту проблему? Обманули! Но лгать нельзя - не так ли? Лгать не разрешается, все равно люди узнают, когда вы лжете. Так что же делать? Вы обманываете, говоря правду. Возможно ли это? Вы говорите правду таким образом, что она обманывает другого человека. Вы говорите правду, но так, что это приемлемо для другого. Затем, когда они говорят вам, что вы солгали, говорите: «Нет, я говорил правду. Внимательно слушай каждое слово, которое я сказал». Проблема в том, что другой человек был обманут, независимо от того, что вы сказали. Чтобы сделать ложь приемлемой, люди начинают скрывать истину, что является проблемой. Скрыть - это путь лжи - не сказать правду.

Адам и Ева спрятались. Как будто вы можете спрятаться от Бога! Как будто Он не все видит! Если даже Адам и Ева, которые были настолько умны, могли, пусть на мгновение, подумать, что они могли бы спрятаться от Бога, тогда что это значит для нас сегодня? Когда мы пытаемся избежать абсолютной честности, мы можем обманывать других с помощью нашей «полуправды» или того, что мы скрываем, нашим искривлением правды и отсутствием честной прямоты - не говорить о реальных проблемах.

Это напомнило мне ситуацию, когда я работал телефонистом, и мы работали в большом здании. У меня был коллега, который был христианином, и я время от времени с ним общался. Я часто звонил ему, так как звонки были бесплатными, потому что мы работали в телефонной компании. Но это занимало довольно много времени, и мой босс сказал мне: «Больше никаких звонков!» Но мне необходимо было сказать своему другу-христианину еще одну вещь. Что мне делать? Если бы кто-то другой мог позвонить ему, это было бы хорошо. Итак, я взял телефон и назвал свое второе имя. Босс был на линии, когда я сделал это, но он узнал мой голос и очень рассердился, потому что подумал, что я солгал. Но я говорил правду - это действительно было мое второе имя. Итак, говорил ли я правду? Конечно, нет! Это главное. Когда мы обманываем людей, мы можем технически говорить правду, но мы все равно солгали. И это то, что сделали Адам и Ева! Эта ложь привела к следующему шагу, на который они жаловались. Бог спросил их: «Эй, не ели ли вы плод? Почему вы пытаетесь скрыть от Меня этот факт и не говорите об этом открыто? Вам есть что скрывать? Вы сделали что-то не так? » Потом начались жалобы. Адам сказал: «Жена, которую Ты дал мне, обманула меня, и я ел». Затем Бог повернулся к женщине, и она сказала: «Змей, которого Ты поместил в сад, обманул меня». И вот начался круг жалоб. Жалобы, жалобы, жалобы ... И с тех пор нарекание стало частью человеческой природы.

Сейчас мы можем продолжить изучение истории, записанной в главе 4. «… и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,  а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его» (Бытие 4: 4-5).

Это еще один способ жаловаться! Каин был очень рассержен и выглядел удрученным - он настолько был исполнен жалоб и недовольства, что это вредило ему. В результате он больше не мог видеть ясно. Он не мог рассуждать от причины к следствию и находить правильное решение своей проблемы. Вместо этого он был в депрессии, что в итоге привело его к убийству брата.

Опыт Авраама. Давайте рассмотрим опыт Авраама.

«Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У неё была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее. И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей» (Бытие 16: 1-8).

Вы видите присутствие постоянных жалоб. Сара жаловалась своему мужу: «Это все твоя вина, но это она предложила. И все же вина Авраама была, это ясно - он должен был сказать «Нет». Жалобы, жалобы, жалобы… И Агарь также жаловалась: «Я угнетена - я должна убегать». Ангел спросил ее: «Что ты здесь делаешь? ?» «Ну, меня угнетают». Всегда жаловаться. Это встроено в человеческую природу.

«Польщенная честью, оказываемой ей как жене Авраама, и, надеясь, стать матерью великого народа, который должен был произойти от Авраама, Агарь сделалась гордой и заносчивой, с презрением обращаясь со своей госпожой. Взаимная ревность разрушила покой некогда счастливой семьи. Принужденный выслушивать жалобы обеих…» (Патриархи и Пророки, 145.2).

Жалобы обеих привели к войне между этими двумя женщинами. Это свидетельствует о ревности и далее говорится, и о том, как Авраам пытался снова принести мир в этот дом, но это было невозможно. Поезд с жалобами начал движение, и остановить его больше было нельзя. Сара жаловалась на Агарь, и Агарь также жаловалась, пока, в конце концов, ее не отослали. Такой была ситуация.

  Когда мы переходим к главе 21, история продолжается. В Бытие 21: 8-21 вы можете прочитать интересную историю о жалобах - опыт Агарь и ее сына.

«Рождение Исаака, принесшее с собой после томительных лет ожидания исполнение самых дорогих надежд, наполнило шатры Авраама и Сарры великой радостью. Но это событие разрушило все затаенные честолюбивые помыслы Агари. К тому времени Измаил уже превратился в юношу и в стане Авраама почитался наследником богатств и благословений, обещанных его потомкам» (Патриархи и пророки, 146.2). Видите ли вы, что жалобы Агарь - это ревность? То же самое и здесь. Ею вдруг пренебрегли, и сын обетования стал ей ненавистным. «Сарра видела в непокорном нраве Измаила вечный источник раздоров и обратилась к Аврааму, умоляя его отослать Агарь и Измаила» (Патриархи и Пророки, 146.2).

Но Авраам не был готов сразу отослать их - по какой причине? Измаил был его сыном, но он также знал, что Сара не была невинна во всем эпизоде. С ее стороны тоже следовали жалобы, и иметь рядом с собой постоянно жалующуюся жену нелегко. Через некоторое время вы говорите: «Перестаньте жаловаться! Я не хочу больше слышать об этом! - даже если жалоба оправдана. Это была ситуация Авраама. Вы можете прочитать эту интересную историю для себя.

 

Опыт Израиля. Давайте теперь перейдем к опыту Израиля. Здесь мы находим постоянные жалобы народа Израиля - жалобы, ропот, вопли, стоны, нытье, ворчание, раздражение и так далее. Нам нужно понять, что это действительно было против Бога. В первую очередь это было направлено против Моисея - он был целью этих жалоб. «Ты привел нас в эту пустыню, ты это сделал…» Но на самом деле это было против Бога. Давайте спросим себя, когда мы жалуемся на других людей: «Разве это не жалобы на Бога?»

Давайте прочитаем сейчас об этих жалобах. «… но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана» (Числа 13:29,30).

Было двенадцать разведчиков, которых послали в землю, и большинство из них говорили: «Вы не можете завоевать землю, это невозможно - она ​​так сильно укреплена, там есть гиганты и так далее». Они преувеличили все из-за своего страха. И все же Халев сказал:«… пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;  там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Числа 13: 31–33).

Как бы вы назвали такое высказывание? Это типичная жалоба! Мы можем определить это как недостаток веры. Давайте посмотрим, как это повлияло на тех, кто слушал эту жалобу.

«И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет» (Числа 14: 1-4).

Эта жалоба не только сделала их неразумными, но даже вынудила их принимать неправильные решения. Они не могли больше правильно мыслить. Гормоны стресса выделились, и в результате нарушился весь их мыслительный процесс. Какая глупая идея вернуться в Египет! Разве они не могли вспомнить, как с ними там обращались - как египтяне хотели убить их или причинить им вред и так далее? Они больше не были разумными. Когда люди начинают жаловаться, их благоразумие уменьшается. Это здесь очевидно. Если читать дальше, мы узнаем: «И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израилевыми, и народ сильно опечалился» (Числа 14:39).

Бог сказал им, что они не могут войти сейчас из-за такого состояния ропота и жалоб - не как наказания, а как логического следствия. Их разум был в таком плохом состоянии, что войти в землю стало невозможным. Теперь они, казалось бы, раскаялись и, казалось, снова стали ясно мыслить.

«И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили» (Числа 14:40).

Снова это было безрассудством. Вместо того чтобы признать приговор, данный им Богом, что они не могут войти, они сказали: «Теперь мы войдем». Это не что иное, как очередная жалоба, как мы читаем: «И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израилевыми, и народ сильно опечалился. И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили. Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? Это будет безуспешно; не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши; ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа. Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы» (Числа 14: 39–45).

Вот что нам нужно осознать - это была не что иное, как очередная жалоба на приговор, вынесенный Богом. Сначала они жаловались, что войти в страну будет слишком сложно. Теперь они жаловались, что Бог вынес такой приговор. Вы можете прочитать об этом в книге Патриархи и пророки.

«Божественное решение о том, что Израиль не войдет в Ханаан на протяжении сорока лет, повергло Моисея, Аарона, Халева и Иисуса Навина в горькое. Однако они безропотно подчинились этому решению. [Здесь мы читаем слово «безропотно».] Но те, кто был недоволен Божьими действиями и заявил о своем решении возвратиться в Египет, горько плакали и скорбели об утрате благословений, которые сами же отвергли. [Это не только жалобы. Это жалость к себе, но она является жалобами.] Прежде они жаловались по пустякам, теперь по воле Бога у них была настоящая причина для рыданий. Если бы они сокрушались о своем грехе, когда он был верно им растолкован, тогда Бог не вынес бы такого приговора, но они горевали о суде, совершенном над ними, их скорбь не была раскаянием и поэтому не могла спасти от приговора» (Патриархи и пророки, 392.1).

Бог сказал им, что они не могут войти сейчас из-за этих жалоб. Вместо этого, «они горевали о суде, можно было бы прочитать «они роптали, жаловались…». Они роптали из-за суда. В Послании к Евреям мы читаем о точной такой же ситуации. Потому что из-за такого недовольного духа жалоб, они не могли войти в Божий покой. Это весьма серьезное высказывание!

«Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, [ворчания, жалоб], в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой»» (Евреям 3: 7–11).

Они не могли войти в Субботний Покой. Пока у нас есть такой дух жалоб, мы не можем войти в дух Субботнего Покоя. Это прямо противоречит Субботнему Покою. Нам действительно нужно это понять.

Истинный пост. Давайте сейчас прочитаем о посте. Как вы помните, мы рассматривали статью, в которой люди хотели поститься от жалоб в течение 40 дней. В Библии есть цитата, в которой говорится о посте от жалоб.

«Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? [Что это? Жалоба!] смиряем души свои, а Ты не знаешь?» (Исаия 58: 1-3).

Что это? Ропот, жалобы, сетование и так далее. «Я скажу вам, почему! Я отвечу вам».

«Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу [Когда мы постимся, жалуясь, тогда это не работает, и когда мы начинаем жаловаться, тогда что мы делаем? Почему Бог так спрашивает? Потому что вы делаете это для себя. Вот причина!]. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал…» (Исаия 58: 3-6). И затем Он описывает истинный, настоящий пост от жалоб. Давайте прочитаем это сейчас в таком контексте - поста от жалоб.

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; [Это не просто перестать жаловаться, а наоборот! Делайте что-нибудь! Здесь говорится о заполнении пустого места чем-то другим. Это не просто пост, но и активное занятие чем-то другим.] раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,  и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень» (Исаия 58: 6-10).

«Перестань указывать пальцем и распространять злые слухи!» Это все ропот, жалобы и так далее. «…и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. И застроятся потомками  твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, [суббота - это полностью день поста от жалоб.] и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Исаия 58: 11-14). Это совсем другой вид поста!

Это также хорошо описано в книге Служение исцеления. «Мы не имеем права воспитывать наши чувства легко ранимыми. Мы должны жить не ради того, чтобы беречь наши чувства или репутацию, но чтобы спасать души. Когда мы станем проявлять интерес к спасению душ, то забудем о мелких разногласиях, которые так часто возникают в нашем общении друг с другом. Что бы другие ни думали о нас, как бы ни поступали с нами, ничто не должно поколебать нашего единства со Христом и общения со Святым Духом. «Что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1 Петра 2:20)» (1 Петра 2:20). «Не платите за обиду той же монетой. Настолько, насколько это возможно с вашей стороны, устраните все причины недоразумений. Опасайтесь проникновения зла в вашу жизнь. Делайте все возможное, чтобы жить в мире с ближними, не принося при этом в жертву принципы. «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матфея 5:23, 24)» (Служение исцеления, 485.2, 3).

Вся глава очень интересна, но очень важно следующее. «Мы не можем позволять себе раздражаться из-за любой подлинной или мнимой несправедливости, совершенной по отношению к нам…» (Служение исцеления 485.1). Что происходит, когда дух раздражается чем-то сделанным в отношении нас? Жалуемся, ропщем. Это определенно означает высвобождение гормонов стресса.

Как преодолеть жалобы. Как мы можем преодолеть эти жалобы? Прежде всего, распознав, что мы жалуемся. Мы все понимаем, что жалобы Израиля были не правильными. Мы все это знаем - они не вошли в Субботний Покой из-за своих жалоб. Мы понимаем много правды, но осознаем ли, что не придерживаемся ее сами? Первым делом нужно осознать это. Мы можем заключить друг с другом завет. Всякий раз, когда мы слышим жалобу другого человека, мы должны опуститься на колени и попросить у Бога прощения.

Вторым моментом в преодолении жалоб является то, что мы должны просить Господа дать нам благодать, чтобы преодолеть склонность защищать себя. В этом отношении, кажется, что в нашей человеческой природе, когда говорится что-то критическое, существует рефлекс немедленной защиты. «Нет, это не было моим намерением; нет, это был не я; нет, нет, нет …»

Как часто Израиль отвергал приговор Божий, потому что он защищал себя? Как мы можем перестать защищаться? Только понимая, что у нас есть Защитник, Который намного лучше нас самих. Этот Защитник - Иисус. «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас» (Матфея 11:28). Нет необходимости защищать себя. Если в наших умах действительно заложено, что Бог - наш Защитник, что Иисус защищает нас, что мы можем покоиться в Нем, тогда жалоб будет, по крайней мере, меньше, если они не исчезнут вовсе.

Третье, что необходимо для преодоления жалоб, содержится в книге Псалмов.

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Псалом 1: 1). Другими словами, вы можете искать тех, кто жалуется, и присоединяться к ним в этих жалобах, или вы можете намеренно этого избегать. Вы можете избегать этого, физически не оставаясь там, где жалуются, или, меняя тему, или что-то еще. Но не позволяйте себе прислушиваться к жалобам. Гормоны стресса выделяются не только тогда, когда мы жалуемся сами, но и когда слушаем жалобы. Конечно, это то, что Бог не хочет, чтобы мы испытывали.

Итак, что мы можем сделать, чтобы преодолеть это? Первое – выразить что-то хорошее, потому что то, что мы говорим, влияет на то, что мы думаем.

«Наши мысли и чувства получают поддержку и крепнут, если мы ясно и конкретно выражаем их, — таков закон природы. То, что слова выражают мысли, так же верно, как и то, что мысли следуют за словами. Если бы мы сильнее выражали свою веру, больше радовались благословениям, которые мы, несомненно, имеем, а это великая милость и любовь Божья, то мы приумножили бы веру и радость. Если по достоинству оценить и понять доброту и любовь Бога, тогда душа получит благословения, описать которые не может ни один язык и постичь которые не в состоянии ограниченный ум человека. Даже на земле мы можем иметь постоянную радость, подобную неиссякающему источнику, ибо он пополняется потоками, берущими свое начало от престола Божьего» (Служение исцеления, 251.6).

«Наши мысли и чувства получают поддержку и крепнут, если мы ясно и конкретно выражаем их, — таков закон природы». Другими словами, одна жалоба повлияет на наши мысли, а затем эти мысли вызовут другие жалобы.

См. также пример от Эллен Уайт: «Брат К. В. Стоун хотел прочитать мне твое письмо. Я отказалась слушать его. Дыхание сомнений, жалоб и неверия заразно; если я сделаю свой ум каналом для грязных, сточных вод, текущих из горького сатанинского источника, какая-либо нечистая мысль может задержаться в моем сознании и загрязнить его. Если его нашептывания оказали на тебя столь сильное влияние, что ты продал свое первородство зa чечевичную похлебку — дружбу с врагами Божьими, я ничего не хочу слышать о твоих сомнениях и надеюсь, что ты остережешься и не будешь засорять умы других людей, ибо человека, осмеливающегося выступать с подобными заявлениями, окружает ядовитая атмосфера» (2 Избранные вести, 166.4).

Это замкнутый круг, который продолжается и продолжается, и продолжается.

«Вырабатывайте привычку хорошо отзываться о ближних. Подробно останавливайтесь на хороших качествах тех, с кем общаетесь, и как можно меньше замечайте их ошибки и промахи. Когда вы чувствуете искушение выразить недовольство чем-то сказанным или сделанным, найдите в жизни или характере человека, сделавшего или сказавшего недоброе, нечто, достойное похвалы. Развивайте чувство благодарности. Славьте Бога за Его удивительную любовь, выразившуюся в том, что Он отдал Христа на смерть за нас. Размышления о собственных горестях и несчастьях никогда не принесут пользы. Бог призывает нас думать о Его милости и Его несравненной любви, чтобы нам исполниться чувством благодарности» (Служение исцеления, 492.1).

Совершенствуйтесь, совершенствуйтесь, совершенствуйтесь ... Это означает повторять снова и снова. Когда у вас возникло искушение жаловаться, вырабатывайте привычку хорошо говорить о других, хвалите что-то в жизни или характере этого человека. Это противоядие от жалоб.

  Управление гневом. Теперь давайте перейдем к управлению гневом. Гнев - это то, о чем нужно вспомнить до того, как им нужно будет управлять. Не существует ли в христианине абсолютно никакого гнева? Гнев есть, и с ним нужно бороться. Давайте сейчас прочитаем об этом.

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» (Ефесянам 4: 25-27).

Это очень глубокий текст, который нелегко понять, когда вы читаете его таким образом. Прежде всего, он говорит «отвергнув ложь». Другими словами, ложь - это начало жалоб. «… говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы являемся частями одного тела».

Если мы перейдем к другой версии Библии, то можем прочитать: «Гневайтесь, но не грешите». (Ефесянам 4:26 (NKJV). Нам даже заповедано гневаться! Другими словами: «Жалуйтесь!» Но на что мы будем гневаться, и на что будем жаловаться? На грех, независимо от того, где он находится - даже в моем собственном сердце. Вместо того чтобы критиковать или жаловаться на других, думайте о том, что у вас на сердце, и гневайтесь на это. Мы можем очень сильно разгневаться на себя, если не следуем за Богом. Гневайтесь! Но когда вы гневаетесь, тогда не грешите. Это значит проявляйте гнев таким образом, чтобы не грешить. Грешить означает ревновать, завидовать, стараться быть первым, пытаться избавиться от своих плохих чувств, прикрывая свою неспособность выполнить закон. Это грех. Поэтому, когда гневаешься, тогда не греши. Не жалуйтесь так, как жаловались Израиль, Каин, Адам и Ева. Но гневайся на грех. Затем говорится – и сейчас это управление гневом - «не позволяйте солнцу садиться в гневе вашем» (Ефесянам 4:26 NKJV).

Не делайте привычным случаться такому, говорить и участвовать в этом. Помните, что существуют обетования, и этими обетованиями побеждайте грех. Хотя вы справедливо гневаетесь на грех, точно так же, как Иисус разгневался, когда очищал храм, помните также, что Бог одержал победу над этим. Не позволяй солнцу садиться в таком гневе. Это управление! Это значит полагаться на Божьи обетования, чтобы правильно справляться с этим гневом. Приводить в действие обетования Божьи и наблюдать, как Он одерживает победу. Утешаться, другими словами. Как сказал Иисус в Нагорной проповеди: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Матфея 5: 4). Можно сказать, блаженны те, кто гневается на грех, потому что Бог решит эту проблему. Это правильное управление гневом.

Иисус сказал: «Не судите…» (Матфея 7: 1). Другими словами, не делайте себя стандартом. Если вы делаете это, тогда вы грешите, когда гневаетесь. Но когда вы позволяете Слову быть стандартом, когда вы гневаетесь на то, что грех причиняет людям - разрушая их - это святой гнев. Делайте это, но не позволяйте солнцу садиться в нем. Убедитесь, что гнев управляем, иначе это также приведет к стрессу. Помните об обетованиях.

«Говорите об обетованиях, говорите о желание Иисуса благословлять. Он ни на одно мгновение не забывает о нас. Когда, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, мы с полным доверием покоимся в Его любви и объединяемся с Ним, ощущение Его присутствия вызывает глубокую, безмятежную радость. О Себе Самом Христос сказал: «Я… ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоанна 8:28, 29)» (Служение исцеления, 488.3).

Говорите об обетованиях - говорите о них! «Мы нуждаемся в постоянном ощущении облагораживающей силы чистых мыслей. Единственная безопасность для каждой души состоит в том, чтобы верно мыслить. «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7). Сила самоограничения возрастает благодаря постоянному упражнению, и в итоге то, что сначала кажется трудно выполнимым, благодаря постоянному повторению будет совершаться все легче до тех пор, пока правильные мысли и поступки не войдут в привычку. Если мы пожелаем, то сможем отвернуться от всего недостойного и низкого, подняться до высшего образца, стать уважаемыми людьми и возлюбленными Божьими» (Служение исцеления, 491.3). Другими словами, принести эти гневные мысли Богу.

Вернемся к Исаии 58. Вы запомнили, что сейчас делать? Как побороть дух жалоб? Никогда не забывай об этом! Тогда наше влияние будет не ослаблять и приводить в уныние, а возвышать, вселять надежду. Сказано - и это истинное соблюдение субботы: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Исаия 58:13, 14).

Давайте тогда будем соблюдать истинный пост, как нам здесь сказано, и это сделает нас благословением для других людей.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст65.39 КБ