Верный слуга

Дата проповіді: 
2020-03-21
Видео
Текст

Верный и благоразумный раб радостно ожидает пришествие Христа. Он сочетает очищение души послушанием Богу и Его законам с  серьезным трудом, чтобы вовремя раздавать хлеб — истину настоящего времени людям и ежедневным трудом провозглашать пришествие Христа. Как и раньше, сегодня многие  не задумываются о  Божественных законах, законах здоровья и природы. Послушание им — это единственно верный и безопасный путь, но не из-за страха, а потому, что любим Бога и доверяем Ему. И тогда Он дает откровения того, что еще не видимо, но обязательно произойдет.

Занятие провел Йоханес Шторх

На прошлой неделе мы объявили, что представим краткое изложение притчи о верном слуге в Матфея 24. Мы считаем, что это очень уместно в настоящее время. В прошлую субботу некоторые из нас в Диккендорфе изучали эту притчу, и мы хотели бы дать ей следующий заголовок: «В ожидании пришествия Господа». Давайте начнем читать ее вместе.

«Кто́ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 24: 45-51)

Мы хотим понять значение особенно первой части этой притчи. • Кто такой слуга? • Кому из других слуг он дает пищу? • Что значит давать пищу «вовремя»? Мы хотели бы лучше понять все эти моменты. Для этого мы прочитаем следующий абзац.

«Мы должны бодрствовать, потому что нам неизвестно точное время Его пришествия. «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими» (Луки 12:37). Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании, ибо ожидать пришествия Христа — это значит призывать людей убояться Господа и Его судов за беззакония; убеждать их в недопустимости отвержения Его милостивого приглашения. Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине, сочетая серьезный труд с постоянным бодрствованием. Зная, что «Господь при дверях», они ревностно сотрудничают с небесными существами в деле спасения душ. Это верные и благоразумные рабы, которые раздают в доме Господнем «в свое время меру хлеба» (Луки 12:42). Они возвещают истину для своего времени. Как когда-то Енох, Ной, Авраам и Моисей провозглашали истину, так и теперь слуги Христа должны возвестить особое предостережение своим современникам» (Желание веков, 634.2).

Этот интересный абзац очень хорошо описывает притчу. Мы рассмотрим ее шаг за шагом. Кто этот «верный и благоразумный раб (слуга)»? «Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании». Господь нашел своего слугу выполняющим свое задание. Мы слуги, оставленные господином и получившие это задание. Что они делают в это время? Мы прочитали, что они «не ждут в праздном ожидании… Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине». Это задание, верно? Но далее говорится: «сочетая серьезный труд с постоянным бодрствованием». Бодрствование, означающее очищение души, будет сочетаться с серьезной работой. «Зная, что «Господь при дверях», они ревностно сотрудничают с небесными существами в деле спасения душ». Это работа, которую они делают. «… они ревностно сотрудничают» означает, что в этой работе есть любовь – это иметь огонь в связи с этим. Это уверенность, сотрудничество с божественным разумом - это означает, что Святой Дух делает их работу для душ эффективной.

Далее мы читаем, что они дают «им пищу вовремя». Что это значит? Говорится: «Они возвещают истину для своего времени». Пища это истина. А «вовремя» означает, что сейчас это особенно необходимо, особенно подходит.

Пример Ноя. Мы рассматривали несколько примеров, в том числе из этого абзаца. «Как когда-то Енох, Ной, Авраам и Моисей провозглашали истину, так и теперь слуги Христа должны возвестить особое предостережение своим современникам». Теперь мы посмотрим, как они это делали, и мы выбрали только один пример, чтобы не делать это слишком длинным. Какую историю из этих четырех мы можем сравнить с сегодняшней? Мы можем прочитать это в Евангелии от Матфея.

«… но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого…» (Матфея 24: 37-39).

Мы верим, что находимся во времени незадолго до пришествия Христа. И здесь говорится, что так будет в последние дни. Мы видим это в нашем мире сегодня. Это дух поверхностности - полагать, что все будет продолжаться, как всегда. Мы бы даже не восприняли изменение климата всерьез, но подумали бы: «У нас все хорошо». Мы бы наслаждались «ели, пили, женились и выходили замуж» (в англ.: наслаждались бы «банкетами, вечеринками и свадьбами…». Не было бы никакого послушания законам Божьим. Поэтому мы могли бы сравнить ту эпоху с сегодняшним днем.

Нам нужно лучше понять эту историю. В книге «История искупления», на стр. 62.3, есть несколько абзацев о том, как Ной строил ковчег, и мы кратко изложим их для вас. Дни Ноя были временем безбожия и беззакония. Ной и его семья отделились от этого, боясь и повинуясь Богу. Бог сделал Ноя верным проповедником, чтобы предупредить мир о его грядущем разрушении. Он должен был не только проповедовать, но и своим примером построения ковчега убедить всех, что верит в то, что проповедовал. Строя ковчег, он осудил дух своего времени. Бог был Дизайнером, а Ной - Его главным строителем. Бог дал Ною точные размеры ковчега и четкие указания относительно его строительства в каждом конкретном случае. Ковчег был закончен вовремя точно так, как повелел Бог. Ной собрал большое количество пищи для людей и животных. И после всего этого Бог повелел верному Ною: «Зайди в ковчег, ты и весь твой дом, потому что Я видел, что ты праведен передо Мной ...» Ковчег был закончен во время, указанное Богом – пища дана была для людей вовремя. Ной усердно выполнил свою часть, и Бог защитил ковчег во время потопа. Это обобщение того, что Елена Уайт писала об этом событии.

  Интересно, что это было время непослушания Богу, но Ной повиновался Ему, выполняя в первую очередь это задание - начал строить корабль. Поэтому Бог направлял его в каждой детали, и он повиновался. Это было его единственной безопасностью.

Как Ной благодаря этой работе осудил дух своего времени? Это был акт веры. Никогда прежде не шел дождь. У людей тогда была очень легкая жизнь, но Ной решил повиноваться Богу, за 120т лет построив корабль. Можете ли вы представить себе 120 лет строительства ковчега, проповеди, руководства рабочими и насмешек всех людей вокруг него. Это довольно сложное задание! Для этого вам нужно любить Бога и ожидать исполнения Его слова и обетования, что Он спасет их. Ной продолжал строить ковчег, и в нужное время он был закончен, поэтому Бог смог защитить его.

Давайте прочитаем краткое изложение из Евреям. «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он [весь] мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евреям 11: 7).

Вы можете прочитать о других, кто упомянут в Желании веков, 634.2.

В этой главе Послания к Евреям описывается послушание Авраама, Еноха, Моисея и других. Но послушание здесь также связано с верой, потому что они видели не только то, что было до них, но они ожидали чего-то другого. Они увидели большее задание, чем просто построить корабль, как это делал Ной, или жить в шатрах, как, например, Авраам. Они проповедовали всю свою жизнь и тем самым провозглашали пришествие Христа - каждый в свое время и каждый особенную весть для своего времени. Это был их особый образ жизни и работы.

Применение в наше время. Из этого мы можем узнать, что наша повседневная определенная работа - это сосуд, благодаря которому мы проповедуем пришествие Иисуса. Этому мы можем научиться на примере Ноя. Что мы делаем через наши повседневные задания? Провозглашает ли это пришествия Иисуса? Ожидание ли это Его пришествия? Если это так, то мы можем быть уверены, что Бог проинструктирует каждую деталь нашей работы.

В наше время нам также нужно противостоять поверхностности и беззаконию, которые окружают нас. Законы здоровья не принимаются во внимание. Не соблюдаются законы природы для сохранения окружающей среды и правильное питание, чтобы сохранять здоровье своего тела. Мы должны противостоять этому благодаря нашему способу работы и жизни. Мы можем делать это, если послушны нашему заданию, понимаем и соблюдаем Божьи законы.

Это послушание не из-за страха. Мы часто чего-то боимся и поэтому «послушны», но это не суть истинного послушания. Послушание рождается из любви, из радостного ожидания Его пришествия. Только тогда Бог может принять эту жертву послушания, иначе все будет напрасно. И это не будет исполнением закона Божьего, потому что только любовь является исполнением этого закона, а не страх.

Тогда мы можем сказать вместе с Иоанном. «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20) (Весть). Наша работа должна провозглашать эту весть: «Да, приди, Господь Иисус!», - в радости и любви.

Теперь мы можем снова прочитать первый абзац в свете того, что мы только что узнали. «Мы должны бодрствовать, потому что нам неизвестно точное время Его пришествия. «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими» (Луки 12:37). Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании, ибо ожидать пришествия Христа — это значит призывать людей убояться Господа и Его судов за беззакония; убеждать их в недопустимости отвержения Его милостивого приглашения. Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине, сочетая серьезный труд с постоянным бодрствованием. Зная, что «Господь при дверях», они ревностно сотрудничают с небесными существами в деле спасения душ. Это верные и благоразумные рабы, которые раздают в доме Господнем «в свое время меру хлеба» (Луки 12:42). Они возвещают истину для своего времени. Как когда-то Енох, Ной, Авраам и Моисей провозглашали истину, так и теперь слуги Христа должны возвестить особое предостережение своим современникам» (Желание веков, 634.2).

Такими были наши мысли. Благодаря этой истории мы хотим больше узнать о нашем задании. Что значит возвестить это особое предупреждение своим современникам? Мы можем думать об этом вместе и молиться, чтобы понять это, чтобы мы могли повиноваться и ускорять Его пришествие (см. 2 Петра 3:12).

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст27.93 КБ