Цель страдания

Дата проповіді: 
2020-04-11
Видео
Текст

Трансляция субботнего семинара

Цель страдания (конспект)

 

Есть разные способы утешения в страданиях. К ним относятся жалкие способы, как пережил это Иов через своих друзей. Выражая то, как мы сожалеем о страдальце, или, сравнивая наш собственный опыт боли с переживанием страдальца, мы превозносим силу сатаны. Еще один способ - избегать того, кому необходимо утешение. Вместо сосредоточенности на боли, должен быть возвышен Христос. Истинный утешитель говорит о Божьей цели в страдании. Какое значение имеет нынешний опыт Андреаса для церкви и мира? Как выглядит тактичный и мудрый подход к страданию?

 

Я созвал вас сегодня, потому что имею бремя, которым хочу поделиться с вами. Заглавием для этого является цель страдания, или как утешить тех, кто страдает. И я представлю это из собственного опыта. Как вы знаете, я получил много утешающих сообщений - хороших и не очень хороших.

Три жалких способа утешения. Я думаю, что важно, чтобы мы понимали, как утешить. Потому что когда мы смотрим на Иова, мы видим три основных способа утешения, которые использовали его друзья.

• Первый способ утешить - показать, как вам жалко человека. Вы видите, как человек страдает, и вы говорите: «Бедный, мне так жаль тебя!» Говоря так, вы на самом деле превозносите силу сатаны, потому что страдание - это дело сатаны. Давайте прочитаем об этом в Матфея.

«И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Матфея 16:22).

Это один из видов утешения; и это, безусловно, тот вид утешения, который дали бы друзья Иову, - именно это сделало их такими жалкими утешителями. Это правильно, это не вызывает сомнений, но это не утешение, которое возвышает силу Божью, а утешение, которое возвышает силу сатаны.

• Второй вид утешения - рассказать о моем собственном опыте и убедить страдальца быть смелым. Так вы говорите страдальцу: «Послушай, я пережил то же, что и ты». Прежде всего, откуда вы знаете, что это такая же ситуация? Мы думаем, что ничто не может быть хуже того, что мы пережили, поэтому то, как страдает другой человек, не может быть хуже; точно нет! Но это часто ошибка. Сравнивать свой собственный опыт с опытом страдальца - не мудрая вещь. И особенно когда вы делаете это с ожиданием, что они будут смелыми, что они будут верными и так далее. Это жалкое утешение, и это то, что дали Иову его друзья.

• Третий вид утешения - это совсем не утешение, когда вы вообще избегаете страдальца. Поскольку вы не можете справиться с этим, вы не знаете, что сказать. Нелегко встречаться с больным человеком, поэтому вы чувствуете, что лучше не встречаться с ним вообще. Вы избегаете его и говорите: «Пусть другие утешают его, не моя это работа утешать его». Избегать страдальца - это тоже жалкое утешение. Давайте обратимся к двум цитатам из Библии, чтобы показать, как это работает. Первый текст в Марка. «Тогда, оставив Его, все бежали» (Марк 14:50). Вы видите здесь, как они не могли справиться с этим. Они не могли справиться со страданиями Иисуса, поэтому они убежали.

Давайте рассмотрим 2 Тимофея. «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!» (2 Тимофею 4:16). Видите ли, что это один из способов справиться с ситуацией, когда вы видите, что кто-то страдает, но это определенно не помогает страдающему человеку.

Мой собственный опыт. Я хочу сейчас рассказать о своем собственном опыте, но не о своей боли, недостатке сна и т. д., Потому что, делая это, я только превозносил бы силу сатаны. И я не хочу этого делать. Вместо этого я хочу возвышать силу Божью. Итак, в этом контексте давайте прочитаем Римлянам.

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». (Римлянам 8:18). Вы знаете, что это тот язык, который нам нужен. Давайте прочитаем из 1 Свидетельств для церкви.

«Мне была показана награда святых, нетленное наследство. Затем мне было показано, что народ Божий многое перенес ради истины и что, несмотря на это, дети Божьи будут считать, что на Небо было попасть достаточно легко. Они вынуждены будут признать, что их нынешние страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая в них откроется. Народ Божий в последние дни будет испытан, но, пройдя последнее испытание, он получит дар вечной жизни» (1 Свидетельства 432.2).

Следовательно, на небесах они не будут много говорить о своих страданиях. Они даже не помнят их. Потому что, когда они видят в контрасте славу, то говорят: «Это было ничто! Небо досталось достаточно легко!» А теперь представьте, что у нас есть книга Иова, состоящая всего из 37 глав, и тогда она закончилась. На что это будет похоже? Это была бы лишающая мужества и силы духа история. Это бы не содержало никакой надежды. Последние главы являются наиболее важными. Или просто представьте, что у нас был бы полный отчет о страданиях Христа, каждая их деталь, но не было бы записей о Его воскресении. На что это было бы похоже? Это было бы разрушительным. Итак, если мы говорим о наших страданиях без награды, это разрушительно.

Давайте прочитаем из 1 Коринфянам. «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Коринфянам 15: 12-19).

Это действительно показывает, как важно не превозносить силу сатаны. Для нас это означает, что мы не должны тратить много времени на разговоры о наших страданиях.

Как работает настоящее утешение. Теперь я хочу показать вам, как работает настоящее утешение, и для этого мы откроем Желание веков. Контекстом является то, что Христос молится в Гефсимании, и тогда пришел Ангел, чтобы утешить Его.

«Непадшие миры и небесные ангелы напряженно наблюдали за приближением конца борьбы. Сатана и его сторонники — легионы отступников внимательно следили за этим решающим моментом в деле искупления. Силы добра и зла ждали: какой ответ последует на трехкратную молитву Христа. Ангелы очень хотели облегчить бремя Божественного Страдальца, но не могли этого сделать. Сыну Божьему нельзя было отступать. И вот в тот страшный миг, когда решалось все, а таинственная чаша дрожала в руке Страдальца, разверзлись небеса; в кромешном мраке воссиял свет, и могущественный ангел, предстоящий Богу и занимающий теперь положение, с которого ниспал сатана, пришел ко Христу. Ангел пришел не для того, чтобы взять чашу из руки Христа, но чтобы укрепить Его в решимости испить эту чашу и заверить Христа в любви Отца. Он пришел, чтобы дать силу молящемуся Богочеловеку, указать Ему на отверстые небеса и напомнить о душах, которые будут спасены Его страданиями. Ангел уверял: Отец Его гораздо могущественнее, чем сатана, смерть Спасителя приведет к полному поражению сатаны, и царство этого мира будет отдано святым Всевышнего. Он говорил, что Христос будет удовлетворен подвигом Своей души, потому что множество людей будет спасено навеки» (Желание веков, 693,3).

Это настоящее утешение! Давайте также прочитаем следующий абзац. «Муки Христа все еще продолжались, но теперь Он уже не был угнетен и подавлен. И хотя буря не утихла, Тот, над Кем она бушевала, укрепился, чтобы противостоять ее натиску, и противостоять спокойно и невозмутимо. Небесный мир покоился на Его окровавленном челе. Он вынес то, что не мог вынести ни один человек, потому что Ему пришлось испытать смертные муки за все человечество» (Желание веков, 694.1).

Итак, как мы должны утешать страдальцев? Говоря о Божьей цели, о Его цели в страданиях. Это настоящее утешение, и это преимущество, которое мы можем дать.

Я хочу поделиться с вами тремя целями в моем случае.

• Первая цель - когда вначале мне поставили диагноз, научиться отключаться от мира. Это было действительно важно. Это не заняло много времени, всего два дня, чтобы все очистить. Я не уверен, что очистил все, но все, что знал, я очистил. Вы знаете, не нужно несколько месяцев, чтобы навести порядок в нашем доме. Мы просто должны сжечь вещи и убежать. И это может занять минуту. Если нам потребуется много времени, чтобы отделить себя от мира, тогда мы потеряны. Итак, отделение от мира стал для меня первым уроком.

• Второе: если я проживу несколько лет или дольше, что я буду делать? Останусь ли я отделенным или захочу вернуться к своему старому образу жизни? Конечно, сатана утверждает: «Андреас обязательно вернется к своему старому образу жизни! Ты увидишь!» Но Бог говорит: «Нет! Нет!» Это великая борьба, в которой я состою. Это вторая цель.

• И третья цель - чтобы мой опыт имел значение для церкви и для мира. Одно является тем, что церковь должна пробудиться. Нам нужно молиться о Святом Духе, потому что мы не можем так продолжать, как в прошлом. Вы уже знаете об этом. Мир также нуждается в своем уроке, который я еще не полностью понимаю, но у Бога есть цель. И это просто потрясает, когда ты думаешь об этом, потрясает.

  Сейчас я оставлю это вам, чтобы продолжить рассказывать о том, какие уроки есть у вас благодаря моему опыту. Это может утешить, и это укрепит веру всех нас. На этом я хочу завершить сегодня.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл 2020-04-11-Цель-страдания.docx28.83 КБ