Когда приходит поздний дождь

Дата проповіді: 
2020-08-29
Видео
Текст

Чтобы исполнилось обетование об излитии Святого Духа, ученикам Христа необходимо быть едиными, в гармонии с Богом и друг с другом, иметь характер Христа и с уверенностью молиться о способности распространять Евангелие. Крещение огнем и Святым Духом — это процесс просеивания. Кто откидывает истину, тот разделяет себя с Богом и теряет Его защиту. Слава Божья уничтожит грех и грешника. Без раскаяния, исповедания грехов и смирения сердца не может быть обучения праведности и, поэтому не может быть и принятия Святого Духа. Он дается каждой душе по мере ее способности принимать. Так как большинство людей не нуждаются в Боге, Его истине и праведности, то Дух Божий постепенно покидает землю и это глобальная причина всех катастроф и катаклизмов.

Семинар провел Андреас Дура

Чтобы исполнилось обетование об излитии Святого Духа, ученикам Христа необходимо быть едиными, в гармонии с Богом и друг с другом, иметь характер Христа и с уверенностью молиться о способности распространять Евангелие. Крещение огнем и Святым Духом — это процесс просеивания. Кто отвергает истину, тот разделяет себя с Богом и теряет Его защиту. Слава Божья уничтожит грех и грешника. Без раскаяния, исповедания грехов и смирения сердца не может быть обучения праведности и, поэтому не может быть и принятия Святого Духа. Он дается каждой душе по мере ее способности принимать. Так как большинство людей не нуждаются в Боге, Его истине и праведности, то Дух Божий постепенно покидает землю и это глобальная причина всех катастроф и катаклизмов.

 

Приветствуем всех на семинаре. Сегодня мы рассмотрим Поздний дождь. Мы задаем вопрос: «Когда придет Поздний дождь?» Это важный вопрос для тех, кто ожидает излития Святого Духа. Наверное, не всем знаком термин «поздний дождь». Это картина сошествия Святого Духа. Ранний дождь помогает зерну прорасти, а поздний - помогает зерну созреть. Затем наступает последний засушливый сезон, когда зерно полностью созревает, прежде чем его собирают (см. к тому же «Свидетельства служителям», 506.1). Вот как это происходит в сельском хозяйстве - по крайней мере, на Ближнем Востоке - и поэтому Библия использует эту терминологию. Это изображение излития Святого Духа, сошедшего во времена апостолов, и считается ранним дождем или первым дождем. В последние дни он снова сольется, что рассматривается как поздний дождь или второй дождь.

Ранний дождь

Давайте теперь рассмотрим приход первого дождя во времена апостолов. Для этого мы прочитаем книгу Деяний.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния 2: 1-4).

Очень важно, что все они были «единодушно (в переводе с английского: «в одном месте») вместе» а затем сошел Святой Дух. Важным моментом является то, что они были там единодушно, а это значит, что они были в гармонии друг с другом. Между ними не было споров - даже в их мыслях - кто будет большим? кто прав? чьи права попираются? И так далее. В этом не было никаких сомнений. Они были там единодушно. И были знамения. В их случае это были огненные языки, которые появились и сошли на каждого из них, и они также могли говорить на других языках. Таким образом, они могли более эффективно распространять Евангелие.

Что они делали до этого события? Что к этому привело? Какие условия они выполнили, чтобы таким заметным образом получить Святого Духа? Вернемся к Деяниям.

«… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1: 8).

Это явно было обетованием: «… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой». Одним из условий было, конечно, обетование Иисуса: «Вы получите это. Ждите в Иерусалиме, и тогда вы будете распространять Евангелие».

Мы читаем: «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деяния 1: 12-14).

Здесь упоминаются 12 учеников. Интересно, что они непрерывно в согласии молились и просили. О чем бы они молились? Ученики молились о возможности распространять Евангелие по всему миру. И они молились в соответствии с обетованем, что Иисус пошлет Святого Духа. Они молились с уверенностью, как Он и предсказывал. Они не молились: «Пожалуйста, сделай это!» - как будто они могли изменить Божьи мысли. Нет, они молились с уверенностью, зная, что Бог хотел дать им это. Помните, что молитва никогда не меняет Бога, она меняет только нас - или, в данном случае, учеников. Когда они так молились, Бог благословил их и приготовил к излитию Святого Духа. Они продолжали в том же духе даже после того, как получили Святого Духа, о чем мы читаем в главе 2.

«И многими другими словами он свидетельствовал и увещевал их, говоря: «… спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2: 40-47).

В стихе 46 мы читаем: «… каждый день единодушно пребывали в храме …» Они были в гармонии друг с другом - это важный момент. Поразительно, чего они достигли в таком состоянии. У них был не только один характер, но они также могли достичь очень многого, потому что в одном поколении Евангелие распространилось по всему миру.

Давайте теперь снова посмотрим на это условие. Каковы были условия для получения Святого Духа? Очевидно, быть в единстве, имея характер Иисуса, и молитва о позднем дожде и о способности проповедовать Евангелие миру. Это было то, что повлекло излитие на них Святого Духа. Давайте прочитаем об этом в Желании веков.

«Христос обещал Своей Церкви дар Святого Духа, и это обетование относится к нам так же, как и к первым Его ученикам, но дано оно, как и всякое обетование, на определенных условиях. Многие верят обетованию Господа и во всеуслышание заявляют, что оно принадлежит им. Они говорят о Христе и Святом Духе, однако не получают от этого никакой пользы, так как не вверяют себя Божественной силе. Мы не можем использовать Святой Дух, но Дух должен использовать нас. Через Духа Бог производит в нас «хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:13). Однако многие хотят не подчиниться Ему, а управлять сами собой. Вот почему они не получают небесного дара. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства и Его благодати. Люди должны проявить готовность просить и получать силу Божью — тогда они будут иметь ее. Это обещанное благословение, получаемое по вере, приносит с собой и другие благословения. Оно дается по богатству благодати Христовой, и Он готов даровать его каждой душе по мере ее способности принимать» (Желание веков, 672.1).

Мы могли бы предложить диссертацию о Святом Духе, много говорить о Нем и все равно ничего не получить. Мы должны подчиниться Ему, и Он должен направлять и контролировать - это ключ или условие. Это то, что ученики делали в молитве и посте до того, как произошло это событие.

Давайте теперь снова обратимся к Библии. Здесь мы можем прочитать о сошествии Святого Духа. Когда Дух наполнил апостолов, те, кому это не понравилось, распространили слух, что они напились вина, и это стало причиной того, что они говорили так странно. Некоторые из священников не понимали этих иностранных языков, поэтому они распространили этот ложный слух. Но любой, кто понимал эти иные языки, мог засвидетельствовать, что этот слух не соответствовал действительности. Когда вы будете читать дальше, то увидите, что Петр сказал им: «Нет, это не так».

«Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма» (Деяния 2: 14-19).

Основное, что я хотел здесь показать, это то, что Петр цитировал Иоиля. Это часть из 2-й главы Иоиля. Он цитировал это немного свободно. Петр дал современный перевод. Стих 17 гласит: «и будет в последние дни, говорит Бог …» В то время как у Иоиля сказано: «и будет после того» (см. Иоиль 2:28). Но Петр истолковал это как «в последние дни ...» Поскольку он говорил под вдохновением, он истолковал это правильно.

Пророчество Иоиля

Теперь обратимся к книге Иоиля. Мы прочитаем вместе всю главу 2, потому что там очень хорошо описаны условия для получения Святого Духа. Здесь мы также находим различие между ранним дождем и поздним дождем - или первым и вторым дождями. В первых 11 стихах мы находим описание армии Господа.

«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок — день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве. При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют. Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы. Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор. Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоиль 2: 1-11).

Сейчас мы обозначим эту армию, но прежде чем мы это сделаем, давайте снова обратимся к стиху 1. Тема всей книги Иоиля - приход дня Господня и серьезность этого. Терминология указывает на решение суда. Говорится о грядущем суде и звучит сигнал опасности, потому что это будет очень серьезно.

Совершенно необходимо, чтобы люди были подготовлены к этому дню. Поэтому: «да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок». Здесь описывается не легкое событие - это очень серьезное дело. Нам нужно спросить себя: «Будет ли это нашим опытом?» Это день мрака, облачный день и густой тьмы (в переводе с английского). Эта тьма не просто физическая - это духовная тьма, где люди имеют странное понимание характера Бога, где они не видят в Нем Друга и поэтому не любят Его. Вместо этого они видят в Нем скорее карателя, который вызывает все бедствия, которые наблюдаются в мире в данный момент - как мы также читаем в Исаии 60.

Во 2 стихе мы читаем: «распространяется… народ». Это описание армии Господа. Этот народ описывается, как «многочисленный и сильный…», армия, «подобной которой никогда не было; и после них никогда не будет».

Кто здесь описан? Прежде всего, очевидно, что здесь описывается ранняя церковь. Это было поколение верующих, которых никогда не было раньше. Если вы посмотрите на достижения этих людей… Там было 12 учеников и более. Затем около 500 из них собрались вместе, прежде чем Иисус вознесся на небо - но это было все. Тем не менее, в течение одного поколения они несли Евангелие до концов мира.

«… если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Колоссянам 1:23).

Это поразительно. Даже во времена Павла - а он принадлежал к первому поколению - Евангелие проповедовалось по всему миру. Если посмотреть на историю, Евангелие было принесено дальше, чем даже существовавшая Римская империя. «По всему миру» в те дни распространилось бы до Римской империи, потому что люди думали, что это предел, и нет ничего сверх этого. Но Евангелие распространилось в Индии, на Британских островах и по всей Европе - все это в одном поколении! Какое достижение. И у них не было машин, электронной почты, самолетов или других удобств, которые есть у нас. Это происходило просто от человека к человеку - это настоящее достижение. Тысячи обращались за один день. И это было не только достижение, но и единство, как мы читаем в Деяниях 2 и как мы можем также прочитать в Деяниях 4. Все они были единодушно в одном месте и имели все общее. Они были полностью едины - не только друг с другом, но и со своим Спасителем Иисусом.

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее (в переводе с английского: «Все верующие были едины сердцем и разумом. И они чувствовали, что то, что у них было - не их собственность, поэтому они делились всем, что у них было)» (Деяния 4:32).

По характеру и достижениям эти люди были поколением, какого никогда раньше не было - и в течение многих поколений после этого не было таких людей. Затем наступило темное средневековье.

«…распространяется … народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов» (Иоиль 2: 2).

Никогда не было такого поколения - такого характера и таких достижений.

Дело уничтожения

Затем в стихе 3 мы читаем, что эти люди несут с собой много уничтожений.

«Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него» (Иоиль 2: 3).

Когда вы читаете, это больше напоминает о крестовых походах, чем о церкви или характере Бога. Нам нужно понять, что способ, которым они пожирают, отличается от того, как поступали бы нечестивые люди. Они не воины в смысле использования физического или плотского оружия, но в смысле духовного оружия. Как они пожирают? Что это за огонь описан здесь? Чтобы понять это, нам нужно обратиться к книге Матфея.

«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матфея 3: 7-12).

В каком смысле Иисус принес людям огонь?

Об этом говорится в стихе 12: «лопата (веяло) Его в руке Его». Сепарация зерна воздушным потоком - это то, что мы видели на фото из Индии, где собирают рис. Когда вы подбрасываете его в воздух, ветер уносит легкую шелуху, а тяжелые зерна риса падают на землю. Это также называется «просеиванием» или «встряхиваним». Вот о чем говорится в этом стихе.

Иоанн Креститель предупреждал фарисеев, говоря: «Смотрите, если вы не будете готовы к пришествию Иисуса, когда Он придет, все будет серьезно». Иоанн сказал здесь, что Иисус уничтожит - не людей, но грех, и всякий, кто отождествляет себя с грехом, будет им уничтожен. Но если вы отделитесь от греха, то будете спасены. Для спасенных огонь - животворное средство. А для тех, кто отвергает Его, он станет причиной гибели.

Когда пришел Иисус, и евреи выкрикивали: «Распни Его!» они решили свою судьбу - а затем пришли римляне и уничтожили их. Не Бог послал римлян, но это было результатом их отделения от Бога. Именно это отделение от Бога навлекло на них разрушение. Это то, что здесь подчеркнул Иоанн. Это огонь. Давай прочитаем об этом.

«Я крещу вас в воде в покаяние, — сказал Иоанн, — но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матфея 3:11). Пророк Исаия провозгласил, что Господь очистит Свой народ от беззакония «духом суда и духом огня». Бог сказал Израилю так: «И обращу на тебя руку Мою, и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое» (Исаии 4:4; 1:25). По отношению ко греху, где бы он ни обнаруживался, «Бог наш есть огонь поядающий» (Евреям 12:29). Во всех, кто покорится Его силе, Дух Божий искоренит грех. Но если люди лелеют свой грех, они становятся одно с ним. Тогда слава Божья, которая уничтожает грех, уничтожит и их. После того как Иаков всю ночь боролся с ангелом, он воскликнул: «Я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя» (Бытие 32:30). Иаков совершил тяжкий грех по отношению к Исаву, но он покаялся. Его беззаконие было ему прощено, а его грех — омыт. Поэтому он смог вынести откровение Божьего присутствия. Но всякий раз, когда люди приходят к Богу, лелея зло в сердце, они погибают. При Втором пришествии Христа беззаконники будут уничтожены «духом уст Его» и истреблены «явлением пришествия Его» (2 Фессалоникийцам 2:8). Свет славы Господней, который дает жизнь праведным, убьет нечестивых» (Желание веков, 107.4).

И как будут убиты нечестивые? Своим отделением от Бога, что лишает всякой защиты. Мы должны знать об этой защите. Мы не знаем, насколько мы обязаны Божьей защите - каждое мгновение. COVID-19, глобальное потепление и все, что с нами происходит, - это небольшие сообщения, которые показывают, что что-то вокруг хочет нас уничтожить. Бог сдерживает это. Его защита - причина того, что мы не в гораздо худшем положение. Когда эта защита будет снята, наступит ужасное разрушение. Такое удаление защиты происходит, когда мы ее больше не хотим - когда мы ее отвергаем. В тот момент, когда отвергается защита Божья, наступает уничтожение. Вот почему люди должны собирать дополнительную энергию, чтобы отвергнуть этот свет, когда он светит на них. Если они отвергают его, они отвергают Божью защиту. Это контекст. Нам нужно понять, насколько мы обязаны защите Бога, даже не осознавая и не видя этого в каждый момент.

Армия Божья

Давайте снова обратимся к Иоиля 2. Это описание армии Бога. Мы можем видеть, что, неся свет Божий, они несут огонь и запустение - в том смысле, что люди отвергают свет, который они приносят, и тем самым отвергают Божью защиту, поэтому он их уничтожает.

Можно было бы сказать: «Возможно, было бы лучше, если бы свет никогда не светил на них. Тогда они были бы в неведении - а Бог может защитить тех, кто в незнании». Однако свет должен прийти, чтобы спасти их, потому что эта защита существует только временно. Здесь, в первых трех стихах, мы видим, что армия Божья несет этот свет.

Затем в стихах 4–9 мы читаем описание людей, составляющих армию Бога. Здесь описана их сила. В Ветхом Завете колесницы были символом силы. Говорится, что они скачут по вершинам гор и так далее.

Затем мы читаем, что перед ними люди трепещут. Другими словами, они ясно осознают, что этот свет сияет, и прилагают особые усилия, чтобы отвергнут его. Они трепещут. Они бледнеют, когда осознают, что отвергли его.

Затем (в стихе 7) эта армия людей «Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену...». И, что интересно, «…каждый идет своею дорогою и не сбивается с путей своих...». Они маршируют в полном порядке. «… не сбиваются с путей…» - так что между ними полное единство. Никто не говорит: «Я хочу пойти этим путем» или «Я хочу пойти тем путем». Как быстро мы ломаем ряды, потому что любим то или это! Например: «Я нашел женщину, на которой хочу жениться, и меня больше не интересует Божья работа». Или подобные желания. Как быстро ламаются ряды! «Я хочу следовать своей собственной идее… Мне не нравится эта работа, но та мне нравится больше». Нет, такого не будет. Они маршируют в идеальном строю и «… не сбиваются с пути своего…». Также: (в переводе с английского) «Они не давят друг друга…». В этом случае никто не говорит «иди сюда, иди туда». Нет, «каждый идет своей дорогою», что означает дорогой, которую Бог назначил для него.

Какое совершенное единство описано здесь! Они «падают на копья, но остаются невредимы». Другими словами, они проходят через всевозможные опасности, но они полностью защищены ангелами Божьими.

В стихе 9 мы читаем, что для них нет препятствий: «влезают на дома, входят в окна, как вор».

Затем в стихах 10 и 11 мы находим описание следующих знамений. Эти знамения будут описаны позже. Сначала описывается землетрясение.

«Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет».

Вы также можете прочитать это в Евангелии от Матфея.

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются…» (Матфея 24:29).

Здесь Иисус говорит о дне Господнем и об этих знамениях, которые предшествуют Его пришествию, - точно так же, как в Иоиля 2.

«И Господь даст глас Свой перед воинством Своим ...» Это показывает, что армия - это народ Божий, потому что Бог дает им голос. «… Ибо весьма многочисленно полчище Его…». Кажется, что Божьих людей так мало, но если мы посчитаем с ними ангелов небесных, а также Бога, Святого Духа и Иисуса, вы увидите, что это очень могучая армия.

«…и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?»

Здесь снова говорится о «дне Господнем…» Мы также можем прочитать это в Малахии 3: 2, когда Бог сидит, чтобы судить Свой народ.

«И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий…»

Снова и снова пророки описывают «день Господень» как чрезвычайно серьезное дело.

Об этом же говорил и Иоанн Креститель. Он предсказал, что Тот, кто придет после него, будет крестить огнем. Это будет очень серьезно. Итак, мы можем видеть, что народ Божий очень хорошо описан здесь, в этих стихах из Иоиля 2.

Подготовка армии

Давайте теперь перейдем к следующей части Иоиля:

«Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» (Иоиля 2: 12-17).

Эти стихи описывают подготовку Божьей армии. В первых 11 стихах мы видели описание армии, а теперь узнаем, как эта армия подготовлена. Они готовятся постом и молитвой. Вот почему мы знаем и верим, что ученики молились и постились перед Пятидесятницей. Они делали именно то, что здесь описано! В стихе 12: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании».

Вот что делали ученики. О чем они плакали? Они оплакивали свои грехи. Какими были их грехи? Они ходили с Иисусом три с половиной года. У них был величайший Учитель, которого когда-либо видел мир - Сам Бог - Бог во плоти. Какая благоприятная возможность быть вместе с Ним три с половиной года! Но все это время они были как мечтатели. Они все время спорили о том, кто больший, и так далее. Иногда даже были сомнения. Какие возможности они упустили! Из-за этого они были так опустошены. Однако плач их не угнетал. Как мы узнали на последнем семинаре, печаль может угнетать. Это когда мы смотрим только на свои прошлые неудачи и ничего больше. Или же печаль может вдохновлять. И в случае учеников и ранней церкви эта печаль, этот плач был вдохновляющим. Это было похоже на Неемию.

Откуда нам это знать? Апостолы молились о возможности проповедовать Евангелие миру. Это была мысль, которая их вдохновила. Они молились о Святом Духе. Они могли бы сказать: «О Боже, мы совершенно недостойны, потому что упустили нашу возможность. Теперь все кончено». Они могли бы упасть в глубокую яму. Но это было не так. Их вдохновило покаяние. Это также ясно сказано в стихе 13: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши ...»

В 58 главе книги пророка Исаии мы читаем о различии между истинным и ложным постом.

«Когда вы поститесь, вы ходите во вретище и выглядите подавленным. Это не тот пост, который Мне нравится». Чего хотел Бог? «Идите вперед, подумайте о том, что вы можете сделать - и делайте это. Накормите бедных, оденьте нагих, дайте приют бездомным. Когда вы это делаете, это настоящий пост. Это вдохновенный пост. И это раздирать сердце, а не одежду. Разорвать одежду - всего лишь внешнее действие или формальность». Может быть, вы помните, как Каиафа разорвал свои одежды перед Иисусом во гневе. Этим он пытался показать, как опечален так называемым «грехом» Иисуса. Но все это было шоу - лицемерие и формальность. Бог этого не хочет. Он говорит: «Никаких формальностей! Не раздирайте одежды - только сердца раздирайте». И именно это ученики делали до того, как получили Святого Духа.

Божье сожеление

Затем в Иоиля 2:13 говорится, что Бог «… благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии».

Существует ли возможность, что Бог когда-нибудь сожалеет, раскаивается - как будто Он совершил ошибку? Бог не может каяться, не так ли? Давайте прочитаем ответ.

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17).

Бог не изменяется, и поэтому Он не сожалеет. Нет - это невозможно. «… и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (1 Царств 15:29).

Это ясно - в этом нет никаких сомнений. Однако в Бытии мы читаем: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Бытие 6: 6).

В другом переводе говорится: «Он сожалел». Это похоже на противоречие. Мы также читаем: «… жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь» (1 Царств 15:11).

Разве Бог не предвидел этого? Конечно, Он предвидел. Что это значит, что Бог раскаивается или сожалеет? Это просто означает, что ситуация в отношении к Нему изменилась. Бог не меняется, но наши отношения с Ним могут меняться в зависимости от решений, которые мы принимаем. Это не означает, что Бог не предвидел этого. Но это означает, что теперь мы находимся в других отношениях с Ним. Давайте прочитаем об этом в Патриархах и пророках.

«Раскаяние Бога не похоже на раскаяние человека. «Не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему». Раскаяние человека подразумевает изменение ума. Раскаяние Божье подразумевает изменение обстоятельств и отношений. Человек может изменить свое отношение к Богу, подчинившись условиям, и, принимая их, он будет в благоволении у Бога; либо, вследствие своих поступков, он окажется вне условий, соответствующих благоволению Божьему; но Господь остается Тем же «вчера и сегодня и вовеки» (Евреям 13:8). Неповиновение Саула изменило его отношение к Богу; но условия принятия его Богом остались неизменными — Божьи требования были теми же, что и прежде, ибо в Нем «нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17)» ( Патриархи и пророки, 630.1).

Я думаю, что это очень хорошее описание, объясняющее кажущееся противоречие, которое мы находим - даже в той же главе Библии - см. 1 Царств 15:11, 29. Это не противоречивые высказывания. Они просто показывают, как отношения с Богом изменились и стали другими. Это то, что описывается словами «Бог раскаялся или сожалеет».

Теперь давайте вернемся к Иоиль 2:13, где говорится: «… и сожалеет о бедствии». Другими словами: «Мы снова можем вернуться к хорошим отношениям с Ним». Состояние принятия Богом и получения Святого Духа остается таким же, как и раньше. Апостолы могли бы сказать: «Даже несмотря на то, что мы, возможно, не смогли одержать победу в то время, когда были с Иисусом, все же Он такой же. Если мы покаемся сейчас, то сможем снова вернуться к этим отношениям, которые у нас были бы, если бы мы ценили Его всегда как величайшего Учителя».

Теперь давайте продолжим читать стих 14.

«Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?»

Божья защита

Нам необходимо понять, что мы многим обязаны Богу и ангелам. Я уже упоминал об этом раньше. Но давайте прочитаем это из книги Откровение.

«И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откровение 7: 1-3).

Это описание ситуации, в которой мы находимся сегодня. Четыре ветра - это описание всех ураганов и бедствий, которые могут обрушиться на этот мир. Но ангелы по-прежнему сдерживают ветры - по крайней мере, до определенной степени. Они готовы отпустить, но приходит другой ангел и говорит: «Не отпускайте».

Итак, за что мы должны быть благодарны? Мы должны быть благодарны за то, что Бог повелел ангелам сдерживать ветры. Если мы потеряем эту благодарность, мы потеряем защиту.

Сегодня утром я задал молодым людям вопрос. «Какая связь между COVID-19 и глобальным потеплением? И то и другое имеют общую причину - ветеры вокруг будут отпущены. Почему они отпустятся? Потому что Дух Божий все больше и больше удаляется с этой земли. Это причина. И почему уходит Дух Божий? Потому что люди больше не хотят Его. Бог не навязывает Своего присутствия там, где оно нежелательно. Только из-за Его слуг, которых еще нужно запечатать, ветры остаются так, как это есть. Но нужно понимать настоящие причины. Давай прочитаем это.

«Сдерживающая сила Духа Божьего удаляется теперь от мира. Ураганы, бури, пожары и наводнения, бедствия на море и на суше следуют одно за другим. Наука безуспешно старается объяснить причины несчастий. Учащающиеся знамения свидетельствуют о скором пришествии Сына Божьего, но их объясняют всем, чем угодно, но только не истинной причиной. Люди не видят сторожевых ангелов, сдерживающих четыре ветра до тех пор, пока слуги Божьи не будут запечатлены. Но когда Бог повелит Своим ангелам освободить ветры, то разыграется борьба, не поддающаяся описанию» (Свидетельства том 6, 408.1).

Другими словами, наука пытается приписать каждой катастрофе определенную причину, а ученые действительно кое-что выясняют. COVID-19, вероятно, происходит от животных, а глобальное потепление из-за того, что люди выбрасывают в атмосферу слишком много парниковых газов. Но настоящая, более глубокая, основная причина в том, что Святой Дух снимает Свою защиту с этой земли. Гораздо большее могло бы случиться, если бы ангелы в определенной степени не сдерживали ветер.

Затем мы читаем: «Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?» (Иоиль 2:14).

Это означает, что когда мы можем выразить Ему благодарность за Его защиту, это тоже дар. И это дар, который Бог хочет дать нам, чтобы мы могли окружить себя Его защитой. Затем мы читаем о необходимости сделать это приоритетом.

«Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание (в английском переводе: освящайте общество)... » (Иоиль 2:15, 16). А в стихе 17 мы читаем о «священниках, служителях Господних», как они «между притвором и жертвенником плачут» и говорят: «Пощади, Господи, народ Твой...». Это то, что сделал Моисей, когда умолял об Израиле.

Также у Иезекииля мы читаем: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иезекииль 9: 4).

Здесь говорится о тех людях, которые будут запечатаны. И кто они? Это те, которые вздыхают и плачут над всеми мерзостями, совершающиеся среди народа. Другими словами, «… между притвором и жертвенником плачут» и восклицают: «Пощади, Господи, народ Твой ...» Это те, кто действительно желает увидеть спасение людей.

Результат покаяния

Теперь перейдем к следующей части главы 2 Иоиля.

«И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам. И пришедшего от севера удалю от вас и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его — в море восточное, а заднее — в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла. Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это. Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу. И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем. И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас. И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой вовеки. И узнаете, что Я — посреди Израиля, и Я — Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки» (Иоиль 2: 18-27).

Сейчас описывается результат покаяния. В стихах 18 и 19 есть описание, которое включает символы слова Божьего. И вино, и масло - символы слова Божьего. Они даются тогда, когда слово Божье живо и действует среди народа Божьего. В то время, когда Самуил был еще ребенком, в 1 Царств 3: 1, говорится, что на земле не было откровения. «… слово Господне было редко в те дни».

Другими словами, Бог не мог много общаться со Своим народом. Это было время отступничества, и, как вы знаете, когда Илий и его сыновья не были близки с Богом. В результате Бог не мог много общаться. Это было время, когда Самуил вошел в храм.

Когда даются это вино и елей, это означает, что Божий народ снова получает откровение. В результате этого покаяния дается Дух пророчества, и тогда снова будет живое общение между Богом и Его народом. Вы будете удовлетворены этими вещами. Вы больше не будете позором среди народов - что также интересно.

Северная армия

И затем Бог говорит в стихах 20 и 21, что Он удалит северное войско. В главе 1 Иоиля описывается саранча. Это описание другой армии. В главе 2 мы читаем об армии Божьей, тогда как в главе 1 мы видим врагов Бога. Но они также в определенном смысле являются армией Бога. А именно, в том, что Он позволяет им идти на Израиль, чтобы израильтяне пришли к покаянию. Таким образом, Бог послал Кира, вавилонян и так далее. Но Бог не посылает их непосредственно. Он не приказывает им: «Идите и истребите Мой народ». Но Он позволяет всему этому происходить, чтобы Его народ покаялся и снова получил Его благословение. Это не означает, что Бог произвольно делает такие вещи. Это просто означает, что существует связь между причиной и следствием.

Причина в том, что народ Божий отделился от Него, а следствием этого является то, что Дух Божий удаляется. И в результате на них наступают враги народа Божьего.

Здесь, в стихе 20, мы читаем, что это северная армия, что очень важно. Есть две северные армии. Армия Божья является северной армией, и враги Божьи также называются северной армией. Чтобы объяснить это кажущееся противоречие, обратимся к Исайе.

«Ибо ты сказал в своем сердце:«А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера…» (Исаия 14:13).

Как вы знаете, это описание Люцифера, врага Бога, которого также называют сатаной и который хотел быть первым на небе. Он хотел занять место Христа. Он завидовал тому, что только Христос занимает такое положение. А описание таково: ««взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера…».

Итак, Иисус - истинный царь севера. А сатана, пытаясь занять Его положение, является узурпатором. Это он пытался завладеть этим положением. И в определенном смысле он украл его на этой земле. Сатана - бог или царь этого мира, и поэтому его также называют «северным царем». И поэтому его армия называется «армией севера», в то время как Бог или Иисус - истинный Царь севера, а Его последователи - настоящая «армия севера». В этом разница между ними.

Когда в Иоиля 2:20 мы читаем о лже-царе северном и его уничтожении, тогда нам нужно понимать, что в одном случае Бог позволяет узурпатору и его армии делать определенные вещи. Но в случае с Его народом, как описано в главе 2, Бог повелевает им делать определенные вещи. В одном случае Он позволяет, а в другом - повелевает. Вы видите разницу? Важно различать эти два аспекта. Даже если Бог позволил этому узурпатору, царю севера, и его армии уничтожать, благодаря раскаянию Его народа, узурпатор сам придет к концу. Как сказано: «… и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла» (Иоиль 2:20).

Все это также можно очень хорошо изучить в книге Даниила, но мы не будем здесь вдаваться в подробности. Давайте вместо этого обратимся к Иоиля 2:21.

«Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это» И Бог обещает нам все эти благословения.

Учитель праведности

Затем мы переходим к Иоиль 2:23.

«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде».

Другой возможный перевод слова «поздний дождь» - «учитель праведности». Еврейское слово допускает здесь оба перевода. Поздний дождь - учитель праведности.

Кто был бы учителем праведности в отношении ранней церкви?

Аудитория: Иисус.

Андреас: Да, Иисус - Учитель праведности. «… Ибо Он дал вам» Иисуса, учителя праведности. Поэтому радуйтесь!». Первый дождь для учеников был учением Иисуса, а поздний дождь был Пятидесятницей. Или можно было бы сказать, что первым дождем был Иисус, а вторым - Пятидесятница - в их конкретном случае. И вы можете интерпретировать книгу Иоиля именно так. Ибо Он дал вам первый дождь, или Учителя праведности, которым является Иисус.

«…ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний [или Учителя праведности] и поздний[или Пятидесятницу], как прежде» (Иоиль 2:23).

«Они встречались, вознося просьбы к Отцу во имя Иисуса, зная, что имеют своего Представителя на небесах, Заступника перед престолом Божьим. В торжественном благоговении склонялись они в молитве, повторяя обетование Иисуса: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанна 16:23, 24). Все более и более возрастала их вера, опираясь на сильнейший довод: «Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34) [Так просто описывается, что они молились вместе, как мы также читаем в Деяниях 1.] Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом [И сейчас этот плач, эта скорбь, описанные в Иоиля 2.]. Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл. В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу [Теперь они знали по опыту Учителя праведности.]. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью. Если бы прожить эти три года заново! Если бы снова увидеть Господа! Как ревностно стремились бы они доказать Ему свою любовь и как искренне сожалели бы о том, что огорчали Его своим неверием. Но их утешало то, что они были прощены. И они решили, насколько это в их силах, искупить свое неверие мужественным исповеданием Его перед миром» (Деяния апостолов, 35.2-36.1).

Это было вдохновляющим моментом. Их плач определенно вдохновлял. Вы можете видеть это очень ясно. Они думали о других и полагались на слово Божье.

На этом мы оставляем Иоиля. Остальное вы можете прочитать сами.

Теперь мы можем лучше понять первый и второй дождь. Для учеников первый дождь был Учителем праведности, то есть Иисусом, а второй дождь был Пятидесятницей. В случае учеников это был ранний и поздний дождь.

У нас другая перспектива. Первый (или ранний) дождь для нас - это Пятидесятница, а второй (или поздний) дождь в конце, «в последние дни ...», как сказал Петр в Деяниях 2:17.

Существует также индивидуальный ранний (или первый) дождь, и именно тогда мы получаем весть, которую Бог дает нам сегодня от Учителя праведности. И когда мы получим эту весть, мы будем готовы ко второму дождю, который является излитием Святого Духа в полноте силы позднего дождя. Учитель праведности - это настоящая весть, которую дает нам Бог. Когда последует покаяние - когда мы искренне раскаимся в своих прошлых грехах, как это сделали ученики, - тогда Святой Дух изольется. Но только при таком условии.

По сути, это ответ на вопрос: «Когда придет Святой Дух?» Когда среди нас происходит такая же работа, как это было среди учеников перед Пятидесятницей, тогда прийдет поздний дождь. Они изучали весть Учителя праведности, и в результате они были подготовлены. Они раскаивались, сожалели, что огорчали Его своей медлительностью и так далее. Но теперь они были полны решимости искупить прошлое.

Это напоминает мне о том, что, когда родители теряют своих детей в мире, они скорбят из-за этого. Но зачастую этот плач бывает негативным, что приводит к депрессии. Или это приводит к аргументу: «Я не сделал ничего плохого. Это было решение моих детей». Но я все еще оплакиваю их решение». Но знаете, это не настоящая скорбь. Истинная печаль - видеть собственную неудачу. И видеть свою неудачу означает, что вы понимаете: «Где я сделал не так, и где я сегодня поступаю иначе?» И: «Я показываю это своим поведением сегодня детям, которые могут не быть моими собственными детьми, но здесь есть дети старшего и младшего возраста. Как я к ним отношусь? Действительно ли я искупаю прошлое?» Но это только один пример. Вы можете посмотреть и на другие вещи. О чем мы скорбим? Что бы мы сделали по-другому, когда смотрим из прошлого в настоящее? Мы можем искупить свои ошибки, исправив их сейчас. Я молюсь о том, чтобы у нас был этот опыт, чтобы Святой Дух мог излиться во всей своей полноте.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст70.22 КБ