Вера

Дата проповіді: 
2020-10-03
Видео
Текст

Когда мы получаем задание от Бога, то знаем, что нет ничего невозможного. Мы не должны думать про неудачу, наш разум необходимо ориентировать на решение проблемы, достижение цели. Если мы доверяем Богу, то находимся под Его защитой и руководством. Вера означает выносливость, стойкость. Такие люди выполняют задание до конца, идут вперед , не смотря на притеснения и препятствия. Они уверены в своей работе, знают свое задание на сегодня и на дальше. Не останавливают работу, не дождавшись решения Бога. Верят , что Бог исполняет Свои слова и обетования, знают его как личность. Чтобы достичь сердца людей не знающих Бога, сначала надо рассказать им о законах природы, о законе причины и следствия, о законах гигиены, питания, физиологии, моральных и т. д. Это подведет к пониманию того, что есть Высшая сила, создавшая и управляющая этими законами, то есть подвести ко второму уровню веры. И, если люди поверят в Бога как в любящую нас личность, — третий уровень живой спасающей веры, — то будут иметь возможность общаться с Ним, иметь личную связь с Ним, держаться за Него.

Семинар провел Андреас Дура

Как часто Богу приходится говорить нам «О, Генри!», как это делает Лиза в песне «Дыра в ведре»? Почему некоторые настолько надежны, что делают то, о чем их просят, немедленно, в то время как другим нельзя доверять выполнение задания, и они придумывают свои собственные версии? Проблемно-ориентированное мышление возникает из-за неверия, а ориентированный на решение подход основан на вере. Царю Иоасу не хватило настойчивости, когда Елисей призвал его ударить стрелами по земле. Сохраняем ли мы стойкость перед лицом давления и препятствий, пока не будет выполнено ежедневное, еженедельное или задание жизни? Что означает вера для нас и для других на практике? Как нам достичь людей, которые не знают Бога как своего личного любящего Отца?

Сегодня мы начнем с современного наглядного урока. Иисус использовал наглядные уроки из окружения Его времени, поэтому я хочу также использовать один. Это песня, написання в 17 веке. Ее снова и снова переписывали и переводили на английский язык. Слушая его, попытайтесь подумать, с кем вы бы больше себя отождествили - с Генри или Лизой? [1. Смотрите текст вконце занятия. Посмотрите сейчас, прежде чем продолжить].

Сегодня я воспользуюсь этой песней в качестве наглядного урока. Если мы слишком сильно отождествляем себя с Генри, тогда больше никогда не будем задавать вопросы. И если мы слишком сильно отождествляем себя с Лизой, больше никогда не будем отвечать на вопросы. Некоторые версии этой песни начинаются со слов «Дай мне воды, дорогой Генри». Какова цель этой просьбы вначале? Очень просто, цель - достичь результата. Но этого можно было бы достичь следующим образом: Лиза говорит Генри, а Генри сам думает обо всех проблемах, не говоря о них, затем он их все исправляет и в конце приносит воду. Это одна из возможностей. Другая возможность, что по пути за водой он сталкивается с некоторыми проблемами, о которых спрашивает. Но он всегда будет подходить к тому моменту, когда проблема может быть решена. Он может задавать много вопросов, но, в конце концов, проблема решена. В песне проблема не решена. Он просто возвращается к началу снова и снова и снова. Как вы знаете, мы иногда ведем такие переговоры, и вопросы никогда не решаются. Целью является большее, чем просто выполнить работу. Чтобы все было сделано без промедления.

Что же нам делать? Мы должны подумать о проблеме, прежде чем задавать много вопросов. И еще надо подумать, кому задавать эти вопросы? Когда мы перенаправляем их обратно Лизе, той, кто дает нам задание, она может сделать это сама. Нам нужно это понять. Что нам следует сделать? Как мы будем задавать наши вопросы и кому мы должны задавать свои вопросы?

Другая опасность в том, что мы никогда не задаем вопросов, а делаем то, что, по нашему мнению, должны делать. В конце концов, я беру не воду, а ведро с соломой и говорю: «Ну, это единственное, что мы можем сделать». Но это тоже не работает. Выполнение работы означает, что вы принесете ведро с водой, как говорится в этой притче. Вы обращаетесь к соответствующему человеку, чья помощь вам нужна, для выполнения работы в соответствии с вашей просьбой. Это важный момент, но очень немногие люди делают это. У большинства людей есть собственное представление о том, как это сделать, и они говорят: «Хорошо, если это так не сработает, тогда получится по-другому. Я думал, что это не вопрос, если это ведро соломы». Такой склад ума, который выражается словами «я думал», - настоящая проблема. Не будем больше говорить об этом, когда работа не сделана. Это неправильный путь. Но в чем причина? Почему мы так неверно выполняем свои задания? Почему некоторые люди, которых вы просите, выполняют работу пунктуально и безупречно до конца? На них можно положиться. Вы просто просите их: «Можешь ли ты сделать то и это для меня?» и они никогда не говорят: «Нет, это невозможно». Вместо этого они говорят: «Хорошо, мы можем это сделать - положись на нас». И я могу на них положиться, потому что они каждый раз приносят ведро воды. Почему одни люди такие надежные, а другие ненадежные? Какова причина? Мы хотим найти сегодня ответ.

Роль веры

Давайте на мгновение представим себя в роли Генри. Как часто Богу приходится говорить нам: «О, Генри»? Такая песня - даже несмотря на то, что это современный наглядный урок - также встречается в Библии. Когда вас просят что-то сделать, вы можете быть человеком, который говорит: «Это можно сделать». Другими словами, вы можете быть человеком, ориентированным на решение. Или, как вариант, вы всегда можете спросить, можно ли это сделать и как это сделать. Как мне это сделать? В данном случае мы проблемно-ориентированные люди.

Какими людьми являемся мы? Давайте рассмотрим пример из жизни Христа - насыщение 5000 человек. Ученики указали Иисусу на то, что люди были голодны, и было уже поздно, поэтому им нечего было есть. Потом они предложили отослать толпу.

«Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть» (Матфея 14:16).

Были ли ученики ориентированы на проблемы или решения? Давай прочитаем.

«Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы» (Матфея 14:17).

Слово «только» здесь важно. Так много людей, а у нас всего пять хлебов и две рыбы. Другими словами: «Здесь у нас проблема». Обратимся к Марку.

«Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?» (Марка 6:37).

Иисус сказал гораздо больше, чем мы читаем в Евангелиях. Вы можете видеть это по тому факту, что разные авторы Евангелий сосредотачиваются на разных аспектах одной и той же беседы. Один из аргументов был: «У нас есть только немного хлеба!», а другим аргументом было: «Нам нужно так много денег, которых у нас нет». Это похоже на пение: «За что мы это купим, о, Иисус, о Иисус». Или: «У нас только пять хлебов, о, Иисус, о, Иисус». Это было их посланием. Вы понимаете, каким это должно было быть разочарованием для Иисуса? Он дал им задание, но они только ответили: «Это невозможно». Ученики были похожи на Генри. Как бы вы описали такое отношение?

Аудитория: Неверие.

Андреас: Совершенно верно - неверие или недостаток веры. Человек, у которого есть вера, никогда не будет так говорить. Он никогда не будет так думать. Давай прочитаем об этом.

«Есть христиане, которые думают и говорят слишком много о силе сатаны. Они думают о своем противнике, они вспоминают его в молитве, они говорят о нем, и он кажется им все более и более могущественным. Сатана и в самом деле силен, но - благодарение Богу! — мы имеем всемогущего Спасителя, Который изгнал лукавого с небес. Сатана доволен, когда мы превозносим его силу. Почему бы не говорить об Иисусе? Почему бы не превозносить Его силу и Его любовь?» (Желание веков, 493.1).

Наш язык так важен. Как мы говорим? Возможно, вы не сможете выполнить все задания, которые кто-то дает вам. Я думаю, это ясно. Однако предел не в возможности выполнения задания, а в том, хочет ли его выполнения Бог или нет. Другими словами, если нет никаких указаний от Бога, тогда вы должны сказать: «Нет, я не могу этого выполнить». Но если Бог дает наставления, то сказать: «Я не могу» - просто неверие. Обратимся к другому высказыванию.

«Примите слово Христа как гарантию. Разве Он не призывает вас прийти к Нему? Никогда не впадайте в отчаяние и не говорите о безнадежности своего положения. Поступая так, вы многое теряете. Страх перед внешними обстоятельствами и жалобы на трудности и приближающиеся беды свидетельствуют о том, что ваша вера ослабела, пошатнулась. Говорите и действуйте так, как будто ваша вера непоколебима. Для Господа все возможно; Он — Властелин мира. С верою смотрите в небеса. Обратитесь к Тому, у Кого есть свет, сила и могущество» (Наглядные уроки Христа, 146,5)

Другими словами, когда вам дает задание Бог, это никогда не бывает невозможным. Если Бог не посылает вас, тогда это будет невозможно. Это единственное ограничение. Потому что, когда вы работаете вместе с Богом, нет ничего невозможного. Будем читать дальше.

«Но если мы предаем себя всецело Богу и во всей своей деятельности следуем Его указаниям, Он делает Самого Себя ответственным за выполнение возложенного на нас. Он не хочет, чтобы мы терзались догадками относительно успеха наших ревностных начинаний. Мы никогда не должны думать о неудаче. Мы сотрудничаем с Тем, Кто не знает поражений» (Наглядные уроки Христа, 363.1).

Даже не думайте о неудаче! Это образ мышления - это не просто то, что мы говорим, а неудача - это образ мышления. Это важно видеть. Ключ в том, что когда вы так говорите, это недостаток веры.

Стойкость под давлением

Теперь мы хотим более подробно рассмотреть, что такое вера. Прежде всего, вера означает стойкость. А это значит придерживаться задания до тех пор, пока оно не будет выполнено. Если вы оставите задание до того, как оно будет выполнено, это недостаток веры. Вы можете очень ясно увидеть это в истории из Ветхого Завета. Прочитаем об этом.

«Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!» (4 Царств 13:14).

Иоас был идолопоклонником, а вовсе не верным верующим. Как часто он игнорировал советы Елисея! Но когда пророк заболел болезнью, от которой он должен был умереть, тогда Иоас внезапно проявил большой интерес и почувствовал сожаление, потому что он понял, что Елисей был человеком непорочным и человеком Божьим. Он также увидел, что, хотя он и не хотел делать то, что сказал Елисей, это все равно была правда, и по этой причине он назвал Елисея своим «отцом». Когда вы думаете о власти царя, то это как раз то, что он назвал пророка своим отцом. И что интересно, Елисей не отказался дать ему совет. Он показал Иоасу, что он его отец. Посмотрим, как это получилось.

«И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец» (4 Царств 13: 15-17).

То, что сделал Елисей, имеет большое значение. Стрельба указывала на ведение войны, и тот факт, что Елисей возложил руку на руку царя, показал, что только под руководством Бога он мог одержать победу. Только под Его особой защитой он мог выполнить эту работу. Тот факт, что Елисей держал руку на руке царя, и стрела попала туда, куда была направлена, должно было что-то показать Иоасу. Он должен был понять весть о том, что победа придет, только если рука Бога направит его.

«И сказал Елисей: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян»(4 Царств 13: 18-19).

Это была потрясающая весть. Это показало царю, что он не настойчив. Что показывает отсутствие стойкости? Это показало отсутствие веры. Отсутствие стойкости - это недостаток веры. Вера означает стойкость до конца. Прижать битву к воротам означает, что вы не отдыхаете, пока враг не выйдет за ворота. Если вы остановитесь, когда враг все еще находится внутри замка, вы проиграете войну. Итак, вы прижимаете битву к воротам. Это означает стойкость. Вы можете сказать: «Откуда царь мог это знать?» Он мог бы знать, продолжая до тех пор, пока Бог не сказал бы: «Довольно». Он произвольно остановился после трех раз. Это было проблемой. Представьте себе опыт Илии в качестве контрастной картины. Как часто он должен был молиться, пока не пошел дождь? Илия не знал, как часто ему следует молиться, но он настаивал на битве до ворот. Он не переставал молиться, пока не была одержана победа. Мы можем прочитать это в Библейском комментарии.

«Слуга наблюдал в то время, когда Илия молился. Шесть раз он возвращался со стражи и говорил: «Нет ничего, ни облачка, ни признаков дождя». Но пророк в унынии не сдавался. [Он не остановился после третьего раза. Если бы он остановился после шестого раза, дождя не было бы. Та же весть была дана Илии, но он не сдавался.] Он продолжал анализировать свою жизнь, чтобы увидеть, где он не прославил Бога, он исповедал свои грехи и, таким образом, продолжал смирять свою душу перед Богом, наблюдая за знамением того, что его молитва услышана. По мере того, как он исследовал свое сердце, он казался все меньше и меньше, как в его собственной оценке, так и в глазах Бога. Ему казалось, что он был ничем, а Бог был всем; и когда он достиг точки отречения от себя, в то время как он цеплялся за Спасителя как за свою единственную силу и праведность, пришел ответ. Явился слуга и сказал: «Вот, небольшое облако поднимается из-за моря, как рука человека» » (2 БК, 1035).

Итак, мы должны позволить этой работе происходить в наших сердцах: приближаем ли мы битву к воротам? Настойчивы ли мы, пока задание не будет выполнено? Запишите свое задание на сегодня, или на эту неделю, или общее задание на всю жизнь, и спросите себя: «Прижал ли я битву к воротам?»

Вернемся к Пророкам и Царям. «Для тех, кто страдал и нуждался в помощи, пророк был мудрым и сочувствующим отцом. И в данном случае он не отвернулся от нечестивого царя-юнца, который не был достоин своего положения, однако сильно нуждался в его совете. [Удивительно, не правда ли? Это очень хороший пример.]…

Затем пророк испытал веру царя. Повелев Иоасу взять стрелы, он сказал: «Бей по земле». Трижды ударил царь по земле и остановился. «Надобно было бы бить пять или шесть раз, — с отчаянием воскликнул пророк, — тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян» (4 Царств 13:15—19)». 

«Все, кому Бог доверил ответственные посты, могут извлечь для себя урок из этой истории. Когда Господь открывает путь для совершения определенной работы и обещает успех, избранный Им раб должен делать все, что только в его силах, чтобы добиться обещанного результата. Успех придет соответственно энтузиазму и настойчивости, с какой будет совершаться работа. Явить чудеса для Своих детей Бог сможет только в том случае, если они неутомимо будут выполнять работу, которая требуется от них. Он призывает мужей, преданных Его делу, обладающих моральной силой, горячей любовью к людям и неистощимым рвением. Для таких вестников Евангелия не будет существовать невыполнимых задач, никакое положение не покажется им безнадежным. Они будут продолжать неустрашимо вести дело, пока кажущееся поражение не выльется в славную победу. Ни стены тюрьмы, ни мученический костер не заставят их отказаться от трудов во имя Бога для созидания Его царства» (Пророки и цари, 261.2, 262.1-263.1).

Это вера. Стойкость - это не только бег, но и преодоление препятствий. Это похоже на бег в гору с железной цепью на ногах. Это огромное давление. Это могла быть боль. В случае с Елисеем, я полагаю - хотя нам об этом не сообщается, - что он перенес некоторую или даже большую боль, однако он не отказался дать совет этому нечестивому царю. Он мог бы сказать: «О, идет этот парень. Что мне с ним делать? У меня достаточно своих проблем». Но он так не думал. Он думал о своем задании и о его выполнении, прежде чем он умрет. Для него это было важно, и больше ничего. Как здесь говорится, «ни мученический костер ...» даже. Вера означает идти против давления и не позволять давлению мешать вам выполнять работу Божью. Я знаю, как это бывает, потому что за последнюю неделю мне пришлось столкнуться с некоторыми сложными ситуациями. Моя способность справляться со стрессом очень низкая, и я не мог справиться с некоторыми ситуациями. Это не воля Божья и не выполнение задания. Здесь Бог показал, где мне еще не хватает веры. Вера означает, что независимо от обстоятельств вы ориентированы на цель и никогда не ориентированы на проблемы. Вы всегда смотрите на цель и всегда стремитесь к ней, независимо от того, насколько она трудная и тяжелая.

Я хочу показать вам одного героя из Библии, вера которого расцвела и стала очевидной в трудных обстоятельствах. Это был Иосиф.

«С трепетом он поставил перед собой высокую цель — остаться верным Богу и при любых обстоятельствах поступать так, как подобает подданному Небесного Царя. Всем сердцем он желал служить Господу. Он желал мужественно встретить любые испытания судьбы и верно исполнить всякую обязанность. Один день изменил всю жизнь Иосифа, день, ужасные события которого превратили его из избалованного юноши во вдумчивого, смелого и выдержанного человека» (Патриархи и пророки, 214.1).

Это было тогда, когда он был продан в рабство в Египет. Огромное давление на него раскрыло его веру в лучшем виде. Нет необходимости жаловаться на давление, потому что давление вызовет веру, которая раньше не была столь очевидной. Что означает вера на практике? Что практически означает вера для вас и других людей? Задумайтесь об этом на мгновение. Когда вам нужно объяснить кому-то, что такое вера - что вы им говорите?

Аудитория: Безопасность, защищенность с которой я выполняю свое задание.

Андреас: Ну, я бы сказал уверенность, с которой я выполняю свое задание. Да, это возможно.

Аудитория: Доверие к Богу, когда возникают трудности.

Андреас: Я бы также сказал, что это доверие или вера в Бога - в то, что Он держит Свое слово, и то, что Он сказал, Он обязательно сделает. Может, это очень просто. Предположим, вам нужно объяснить это человеку, который не знает Бога. Однажды мой коллега из медицинской школы спросил меня: «Во что ты особенно веришь?» Я подумал: «О, какой хороший вопрос». Итак, я объяснил ему характер Бога в ореховой скорлупе. Я начал говорить ему, что самая большая проблема сегодня в том, что у нас неправильное представление о том, Кто такой Бог. Он не стал долго слушать, но сказал: «Я не хочу этого слушать». А потом спросил: «Почему ты такой скрытный, себе на уме? Ты не сказал мне, во что веришь». Я виню не его, а себя, и спрашиваю себя: «Как я мог так неправильно его понять? Почему я не мог поставить себя на его место?» Не знаю, как в других странах, но мы здесь растем чуть ли не в пузыре. Как адвентист, я с детства рос на библейских историях. Я знал все истории из Библии и о существовании Бога. Для меня это было самоочевидным. Итак, я думал, что когда я заговорю о Боге и о том, кто Он, меня сразу поймут, но я сильно ошибался. Он, вероятно, даже не думал о Боге как о Личности. Но это пришло мне в голову только позже. Я пришел и хотел объяснить ему Бога, а он даже не думал о Боге как о Личности. Что я должен был делать?

Сегодня мы делаем работу правой руки, и к нам приходит много людей, которые не знают Бога как Личность. Что мы им говорим? Что мы можем им сказать? В адвентистской церкви мы узнали, что мы идем и проповедуем им о Боге, субботе и всех этих доктринах, и, надеемся, что они это принимают. Но у них должна быть очень сильно развита вера, чтобы даже понять, о чем мы говорим. Или их прельщает наше хорошее поведение или приятные лица, или то, как мы проводим презентацию. Но вопрос в том, как нам достичь людей, которые не знают Бога?

Вера в естественный закон

Ответом является то, что мы сначала способствуем вере в естественный закон, например, в закон природы. Это вера. Вы верите в причину и следствие? Это первое. Когда пациент приходит ко мне в кабинет врача, я всегда говорю о причине и следствии. Я как можно лучше объясняю им, чтобы они понимали, что нужно делать, чтобы снизить уровень их проблем.

Итак, я говорю о физических упражнениях, диете, гигиене и так далее. Мы думаем в основном о диете. Но знаете ли вы, что упражнения так же или даже важнее диеты? Те, кто специализируется в области диеты, должны понимать, что это ничто, если они не учат упражнениям с ее помощью. Также отдых - очень важный момент. Вы все это знаете. Итак, вам нужна вера в законы природы - в причинно-следственные связи. И помимо этого - вера в моральный закон - вы не должны убивать, красть и т. д.

Вера в высшие силы

И тогда вы можете выйти за пределы этого и сказать, что если есть общий закон, который управляет всеми нами независимо от страны, в которой мы живем, тогда вопрос в том, кто является дающим этот закон? Это могло бы обратить людей к Богу. Когда я изучал медицину, то, как устроен человек - анатомию и физиологию, - моя коллега, очень умная молодая женщина с очень хорошими оценками, сказала: «Когда вы слушаете это, вы не можете не верить в Бога». Вот что она сказала со всей честностью. Должен быть Бог. Это второй уровень веры: вера в высшую силу.

• 1-й уровень веры - это вера в закон как таковой;

• 2-й уровень - вера в высшие силы. Мы можем говорить с людьми о Боге, и они могут не понимать, что Бог является личным Богом, но, по крайней мере, они понимают, что существует высшая сила. Итак, когда мы говорим с людьми о Боге, мы говорим о высшей силе. Вот как они это воспринимают.

Вера в личного любящего Отца

И третий уровень веры - это вера в личного, любящего Отца, который держит Свое слово, общается с нами, и с которым мы общаемся и т. д. Эта вера является содружеством, а не просто придерживаться истины, что есть личный Бог, но это дружеские отношения с Ним - общение с Ним. Это получать Его наставления, повеления и так далее.

Когда я размышляю о церкви, у меня создается впечатление, что все мы в некоторой степени верим в закон. Я говорю в некоторой степени, потому что не у всех это есть. Они думают, что Бог всегда сделает для них исключение, когда они нарушат тот или иной принцип. «Мне не нужно так строго соблюдать гигиену, потому что Бог каким-то образом защитит меня». Это не вера, а самонадеянность. Вы можете верить в высшую силу, но это самонадеянность. Однако я вижу среди нас недостаток веры в личного любящего Бога.

Когда молодые люди уходят от нас, они не отказываются от своей веры в закон как таковой. Большинство из них по-прежнему считают, что здоровое питание - это хорошо и что не следует разрушать свое тело безрассудными привычками.

Они по-прежнему в значительной степени придерживаются всего, чему они научились в детстве. И они все еще верят в высшую силу, в этом нет никаких сомнений. Но больше нет личной связи с личным живым Богом. Это ясно. Я сомневаюсь, что у них когда-либо была такая живая спасающая вера в личного любящего Бога. Я сомневаюсь. Я считаю, что даже сегодня многие из нас не имеют такой веры.

Примеры из жизни Иисуса

Рассмотрим несколько примеров. Мы начнем с Иисуса и попытаемся понять, как Он учил людей закону.

«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: «не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй»; «почитай отца и мать»; и: «люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матфея 19: 16-21).

Иисус дал ему четкие наставления, что ему делать, чтобы приблизиться к Богу. Он должен что-то сделать - он должен соблюдать закон. И Он подробно объяснил ему, что означает закон: «пойди, продай имение твое и раздай нищим...» Без этого он никогда бы полностью не посвятил себя Богу - никогда. Это была инструкция шаг за щагом. Он не говорил о Боге или высшей силе, но он говорил о законе - причине и следствии. «…пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах…» Это причина и следствие. Это вера в закон - первый шаг. И даже когда вы сделаете второй и третий шаг, вы никогда не потеряете веру в закон. Теперь давайте посмотрим, как Иисус провозгласил веру в высшую силу. Для этого мы обратимся к Евангелию от Иоанна - истории о самарянке у колодца.

«Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить» (Иоанна 4: 7).

Если вы рассмотрите эту историю, что здесь сделал Иисус? Он разрушил преграды между самаритянами и иудеями. Другими словами, Он сказал что-то о дружбе людей, и Он разрушил стену между людьми. И это то, чем является соблюдение закона. Эта часть - вера в закон. Вот принцип причины и следствия. Причина в том, что я говорю. И в результате я получаю дружеский ответ. Если бы Он молчал - как это обычно делали иудеи - не было бы никакой реакции.

«Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. [Итак, она увидела, как это работает. Закон работал. Тогда Иисус начал говорить о высшей силе.] Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать» (Иоанна 4: 9-15).

До этого момента она не знала личного Бога, но она осознала высшую силу и желала этой высшей силы - она ​​пришла и спросила. Когда вы анализируете эту беседу, вы понимаете, как Иисус шаг за шагом вел ее веру - сначала к закону (дружба между людьми), затем к вере в высшую силу (как здесь), а теперь наступает последний этап: Он дал ей веру в личного, любящего Бога.

«Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою» (Иоанна 4: 25-26).

Это потрясающее высказывание. Иисус никогда не говорил этого ни одному иудею. Вы знаете это? Но самарянке Он сказал это очень прямо и ясно. Он представился как ее Спаситель. Когда вы читаете, то видите, что она побежала в город и сказала:

«… пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (Иоанна 4:29.)

Другими словами, она начала познавать Его. Теперь это было ее личное дело. У нее теперь была вера не только в высшую силу, но она поверила в личного Бога. Она общалась с Ним. Это то же самое, что позже написал Иоанн.

«… о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам…» (1 Иоанна 1: 3).

«…О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши...» (1 Иоанна 1: 1).

Другими словами, это наш личный опыт. И это был ее личный опыт, который она рассказала своим друзьям в Сихаре. Как следствие, весь город вышел, и они слушали Иисуса. Интересно, мог ли Иисус дать это откровение другим людям? Ему было трудно, но иногда удавалось. Вы можете изучить все исцеления и задать себе вопрос: «Когда Иисус представил себя как личного Спасителя?» Очень часто Он открывал закон как таковой. Он создал веру в закон и высшее Существо. Но Он также создавал веру в личного Бога.

В заключение

Теперь вернемся к наглядному уроку, который мы использовали в начале. Когда мы не хотим быть похожими на Генри и быть такими апатичными, если можно так выразиться, такими неэффективными в нашей работе правой рукой или чем-то еще, тогда нам нужна личная связь с Богом. Этого не хватает! Если бы это было так, тогда было бы гораздо более эффективное сотрудничество между верующими - особенно в работе правой руки.

Я молюсь о том, чтобы наша вера возрастала, и мы понимали это. Когда будет установлен образ зверя, мы узнаем, где находимся. Например: представьте, что кто-то пришел и сказал: «Здесь не обязательно соблюдать правила гигиены, потому что Бог защитит нас». Тогда, если бы этот человек сказал так, и все последовали бы за ним, и никто больше не соблюдал правила гигиены - каков был бы результат? Это создало бы у нас много проблем. Или представьте, если бы кто-то сказал: «Не имеет значения, моем ли мы руки или нет после того, как прикоснулись к грязным вещам». Прежде всего, так мы не показываем природу закона. Если мы используем высшую власть как предлог для нарушения закона – что является самонадеянностью - что это будет значить? Ключ - вера в личного любящего Бога. И это даст нам нашу позицию по отношению друг к другу. Я не могу быть счастлив, если ты делаешь что-то только потому, что я так говорю. Вы должны делать что-то, потому что у вас есть убеждение от Бога в том, что это правильно, потому что у вас есть личная, любящая связь с вашим любящим Отцом. Это абсолютно необходимо. И меня беспокоит, что многие из нас только такие последователи, как Генри, и поэтому проблемы не решаются - как и в случае с Генри в нашей притче. Проблемы решаются, когда у нас есть собственная позиция. Это моя молитва за нас сегодня.

[1. В моем ведре дыра

В ведре дыра, дорогая Лиза, дорогая Лиза. В ведре дыра, дорогая Лиза, дыра. Иди и исправь, дорогой Генри, дорогой Генри, дорогой Генри. Иди, исправь, дорогой Генри, дорогой Генри, исправь. Чем исправить, дорогая Лиза, дорогая Лиза. Чем исправить, дорогая Лиза? Соломой, дорогой Генри, дорогой Генри, дорогой Генри. Соломой, дорогой Генри, дорогой Генри, соломой. Но солома слишком длинная, дорогая Лиза, дорогая Лиза. Солома слишком длинная, дорогая Лиза, слишком длинная. Тогда разрежь ее, дорогой Генри, дорогой Генри, дорогой Генри. Разрежь ее, дорогой Генри, дорогой Генри, разрежь ее. Чем резать, дорогая Лиза, дорогая Лиза. Чем разрезать, дорогая Лиза, чем? Топором, дорогой Генри, дорогой Генри, дорогой Генри. Топором, дорогой Генри, дорогой Генри, топором. Топор слишком тупой, дорогая Лиза, дорогая Лиза. Топор слишком тупой, дорогая Лиза, слишком тупой. Тогда заточи его, дорогой Генри, дорогой Генри, дорогой Генри. Заточи его, дорогой Генри, дорогой Генри, заточи его. Чем точить, дорогая Лиза, дорогая Лиза. Чем точить, дорогая Лиза, чем? Камнем, дорогой Генри, дорогой Генри, дорогой Генри. Камнем, дорогой Генри, дорогой Генри, камнем. Но камень слишком сухой, дорогая Лиза, дорогая Лиза. Камень слишком сухой, дорогая Лиза, слишком сухой. Намочи его, дорогой Генри, дорогой Генри, дорогой Генри. Намочи его, дорогой Генри, дорогой Генри, намочи его. Чем мочить, дорогая Лиза, дорогая Лиза. Чем мочить, дорогая Лиза? Попробуй водой, дорогой Генри, дорогой Генри, дорогой Генри. Попробуй водой, дорогой Генри. Дорогой Генри, используй воду. В чем мне ее принести, дорогая Лиза, дорогая Лиза. В чем мне ее принести, дорогая Лиза, в чем? В ведре, дорогой Генри, дорогой Генри, дорогой Генри. В ведре, дорогой Генри, дорогой Генри, в ведре. В ведре дыра, дорогая Лиза, дорогая Лиза. В ведре дыра, дорогая Лиза, дыра. (Writers: Odetta Gordon, Harry Belafonte Lyrics powered by www.musixmatch.com)]

 

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл 2020-10-03-Вера.docx53.21 КБ