Какая религия?

Дата проповіді: 
2012-04-14
Какая религия?

Религия Иисуса отличалась от всех других религий Его времени, потому что Он не обращал внимания на многочисленные аргументы и ограничения. Его религия была религией сердца, построенной на Божьем слове, правдивости, смирении и служении, источником которых является Бог. К какой бы церкви мы не принадлежали, мы должны задать себе вопрос: в гармонии ли мои действия с тем, что я говорю? Настроен ли я на бескорыстное служение?

 

Доброе утро. Сегодня наше занятие называется «Какая религия?» Конечно же, вы знаете, что в мире сегодня существует множество религий. И даже внутри христианства существует большое разнообразие. Вопрос, который мы хотим задать сегодня: различны ли они? Есть ли действительно разница в том, в какую религию я верю? На этот вопрос люди отвечают по-разному в зависимости от того знания, которое имеют.

Религии во времена ИисусаВо времена Иисуса также существовали различные религии, даже внутри иудейской веры. Мы не должны думать, что все иудеи принадлежали к одной религии. Это не было так. Сегодня мы скорее всего назвали бы их сектами внутри одной религии. Я хотел бы описать различные течения внутри иудейской церкви.

Одну группу составляли фарисеи. Они были консерваторами и придерживались старых ценностей. Они верили в Библию, Божьи чудеса и старались соблюдать иудейские традиции.

Также были саддукеи, считавшие, что просто придерживаться старого не достаточно хорошо. Они считали, что мы также должны двигаться в ногу со временем, а в те времена при власти были римляне, которые оказывали влияние и изменяли прежнюю философию. Их религиозные взгляды, по всей вероятности, основывались более на разуме, нежели на традиционных взглядах иудейской веры. Свои идеи они основывали скорее на науке и не верили в чудеса как таковые. Они верили только в то, что могли сами увидеть.

Между фарисеями и саддукеями существовали постоянные разногласия относительно того, у кого же истина. Саддукеи считали, что истина, конечно же, у них, потому что они следовали науке. А фарисеи верили, что они обладают истиной, потому что они следовали Писаниям Ветхого Завета.

Кроме этих двух внутри иудейской церкви были также другие группы, о которых я не хочу упоминать в деталях.

Кроме иудейской веры существовали также другие религии, а также были римляне, которые очень толерантно относились к религии. Они говорили, что не имеет значения, во что вы верите, до тех пор, пока вы признаете их превосходство. Трудности приходили позже, когда им приходилось иметь дело с люди, не желающими поклонятся императору. Они видели в этом преступление, но кроме этого вы могли верить во что хотите. Они даже воздвигали статуи богам других народов.

Итак, действительно ли все эти религии отличались? И отличалась ли религия Иисуса от других?

К какой религии принадлежал бы сегодня Иисус? Это важный вопрос.

Давайте подведем итог важнейшим религиозным направлениям в те времена. Существовали фарисеи и саддукеи, иродиане, и также была терпимость римлян.

Сейчас, если изучать жизнь Христа, можно увидеть, что Он был в конфликте со всеми религиями. Он был распят римлянами. Определенно Он был в конфликте с саддукеями и фарисеями. Также Он был в противостоянии с иродианами, которые были более политической группой, чем религиозной.

Но фарисеи и иродиане, которые обычно не сотрудничали, сошлись вместе в одном случае, о чем мы сейчас прочитаем. «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли» (Матфея 22:15—22).

Из этого мы ясно видим, что фарисеи объединились с теми, кто поддерживал Ирода, и вместе с ними вступили в конфликт с Иисусом. Они хотели заманить Его в ловушку, но Он показал им, что видит это, и что они лицемеры. Этот случай показал, насколько отличалась религия Христа от их религии.

Если мы будем читать дальше, то увидим, что Иисус вступал в конфликт и с другими иудейскими религиями, например, саддукеями. «В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его» (Матфея 22:23—33).

Очевидно, что между Иисусом и саддукеями существовало религиозное различие, и в данном случае оно было относительно воскресения. Саддукеи не верили в воскресение, хотя знали, что Иисус верит. Между прочим, фарисеи также верили в воскресение. И саддукеи думали, что у них есть хороший аргумент, которым они могли нанести поражение Христу, но Он показал им, что они не знают Писаний.

Интересно!

Однако у Иисуса был еще один конфликт с фарисеями. «А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе» (Матфея 22:34). О чем это вам говорит, когда эта группа вернулась, чтобы спорить с Христом, после того, как им уже пришлось замолчать? Мне это говорит о том, что они думали, что у них самые лучшие аргументы в мире. Они думали, что их религия превосходит религию Христа и религию саддукеев.

Это напоминает мне о ситуации, когда двое ведут спор вокруг чего-то, а один одерживает победу, и тогда приходит другой человек и говорит: «Что ж, я здесь выйду победителем, потому что я лучше всех знаю эту тему». Это показывает, что фарисеи верили, что их религия превосходила все другие.

Давайте прочитаем об этой следующей встрече. «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:35—40).

Это был Его ответ. Я не знаю, какая предполагаемая ловушка была в этом случае, но что бы это ни было, оно провалилось.

«Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Матфея 22:41—46).

В конце концов они поняли, что не могут выиграть, но все равно они не были обращены. О чем я говорю здесь: даже если вы выиграете аргументами, все равно вы можете не завоевать человека.

Следующее, что Иисус должен был сказать — это то, что фарисеи были лицемерами. Мы можем прочитать это в следующей главе. «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матфея 23:1—12).

Здесь ясно открыт острый контраст между религией Иисуса и фарисеев. Он сказал, что их религия лицемерная, и всех предупреждал против нее. Иисус ясно показал, что Он не был в согласии с саддукеями. Поэтому Его религия должна была отличаться от других.

Иисус говорил, что их религия бессмысленна.

Об этом есть интересный текст. «Господь говорит: эти люди заявляют, что служат Мне, но их слова бессмысленны, а их сердца находятся в другом месте. Их религия — это ничто иное, как только человеческие правила и традиции, которые они просто заучивают наизусть» (Исаии 29:13, дословный перевод из Good News Bible — прим. переводчика).

Согласно этому описанию, что является бессмысленной религией? Это когда сердце находится в другом месте. Я запоминаю все и могу это все повторить, но мое сердце находится в другом месте.

Это напоминает мне учащегося, которому не нравится школа, но все идет хорошо, потому что он все запоминает. У него хорошая память, у него все хорошо, но на самом деле ему это не нравится. Возможно это и не активная неприязнь к тому, что он делает, но его сердце не находится там полностью. И именно так было с иудейскими религиями, о которых мы только что читали.

Религия Иисуса отличалась, и как же? Первый пункт, о котором мы хотим сказать: Иисус не был исключительным.

Что значит быть исключительным?

Это значит думать, что вы исключительны, и поэтому в вашу сферу может войти только особая группа. Мы можем прочитать об этом в Матфея 9. «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матфея 9:9—13).

Первый момент заключается в том, что Он сел и ел с грешниками, а фарисеи считали, что это очень плохо. Как они говорили, нельзя есть с подлецами. «Так просто не делается». Их мышление диктовало им, что люди высшего сословия не должны общаться с такими людьми. Но Иисус это делал.

Матфей был сборщиком налогов, или мытарем, остальные, присутствовавшие на этом обеде, были подобного рода людьми. Кто сегодня мог бы представлять собой сборщиков налогов? Я бы сказал, что это турбо-капиталисты. Это более чем просто капиталисты. Это эксплуататоры. Они делают для себя деньги и больше ни о ком не заботятся, даже если другой человек испытывает сильную нужду. Они спекулируют едой и всем остальным, независимо от того, как страдают бедные люди. Это не имеет значения. И Иисус сел и ел вместе с такими людьми.

Сборщики налогов не были бедными людьми из трущоб. Религиозные люди смотрели на них как на богатых подлецов. Их считали просто не стоящими уважения.

Когда Иисус сказал им, что Он послан как врач к больным, а не здоровым, Он ссылался на Библию. «… Я Господь, целитель твой» (Исход 15:26). Бог представлял Себя человеческим Врачом, и именно это делал Иисус. И куда Он шел? Не к здоровым, но к больным. Он говорил: «Если вы будете смотреть на этих людей, как на больных грехом, тогда это именно то место, где Я должен быть».

Иисус совершенно не был исключительным.

Давайте на минутку остановимся на Матфее, кем он был. В те времена сборщики налогов были подобны капиталистам и эксплуататорам сегодня. Они имели дело с деньгами и сидели в определенных местах, где могли выжать из людей почти столько денег, сколько хотели. Таким образом они сильно обогащались. Они соревновались между собой, кто будет иметь больше всего денег. Матфей был одним из таких людей. Также он был иудей. Некоторые иудеи занимались таким бизнесом, их соотечественники смотрели на них как на предателей, даже религиозных предателей.

Итак, Иисус пришел и сказал Матфею: «Следуй за Мной». Когда Он сказал эти слова, что же это значило для Матфея? У него была очень прибыльная работа, где он мог сделать себе столько денег, сколько хотел. Он оставил все и последовал за Тем, Кто не знал, откуда деньги придут следующий раз. Так оно в принципе было.

После этого Матфей был с Иисусом, и так как Иисус был честен, мы знаем, что Матфей вернул все деньги, забранные неправильным путем, и даже больше. В результате он стал бедным и как последователь Иисуса не имел другого источника дохода. Он оставил свои деньги, потому что его больше влекло ко Христу. Для него более важно было быть учеником Иисуса, чем иметь много денег. Это показывает, что Матфей обрел другой дух внутри. Теперь он хотел дать своим друзьям, капиталистам и эксплуататорам, возможность познакомится с Иисусом. Для этой цели он пригласил своих друзей на обед со Христом.

Иисус пришел в качестве Врача для тех, кто пригласил Его, и кто находился от Него под впечатлением. Внутри Него не было стены, которая загораживала дорогу этим людям.

Фарисеям это не нравилось. «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?» (Матфея 9:14).

Другими словами: «Мы постимся. Иоанн Креститель постится. Он носит простую одежду из верблюжьего меха. Он ест только саранчу и мед в пустыне. А Ты! Ты сидишь за одним столом с мытарями и ешь деликатесы. Здесь что-то не так. Действительно ли Ты принадлежишь к той же религии, что и мы?»

За этим вопросом стояли фарисеи. Они чувствовали, что каким-то образом Иисус относился к мытарям неправильно, и они считали, что должны потревожить этот мир.

«И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже» (Матфея 9:15, 16).

Они думали словить Иисуса на религиозном вопросе в отношении учеников Иоанна. Ученики Иоанна были друзьями Иисуса. Иоанн направлял их следовать за Иисусом. Между религией Иоанна и Иисуса не было разницы, но фарисеи хотели создать ее.

Иисус постился, даже когда Он ел с мытарями. Даже когда на столе стояло множество деликатесов, Иисус постился. Не в том смысле, что Он не ел, но в другом смысле, который описан в Исаии 58. «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Исаии 58:4—7).

Это показывает, как постился Иисус. Он постился тем, что делился, постоянно делился. За столом с мытарями Он делился Своей духовной жизнью, Своей мудростью, Своей радостью, Своим здоровьем и всем другим, что получил от Бога. Таким образом Он действительно постился.

Между прочим, в одном случае Он принял приглашение от фарисея. «Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница» (Луки 7: 36—39).

Это интересно. Здесь у нас есть фарисей, один из тех, кому очень не нравилось, что мытари приглашали Иисуса. И теперь Иисус принял приглашение от фарисея. Потом грешник пришел к Иисусу и фарисей снова был недоволен.

Иисус всегда был «лишним». Всегда Им были недовольны.

«Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил» (Луки 7:40—43).

Иисус применил это к женщине. Кто больше любил Его? Тот кто должен был 50 или 500 динариев? Кто любил Его больше? У кого был больший долг? И если эта женщина имела больший долг, тогда она должна была и любить больше, не так ли? А тот, у кого долг меньше, будет любить меньше. Вопрос к Симону заключался в следующем: Почему ты борешься против нее?

Таким образом Иисус показал фарисею, что включает в себя истинная религия. Она состоит из прощения, любви, бескорыстия и служения.

Очень интересно, что Иисус не был исключительным, когда общался с мытарями, так называемыми грешниками, или с фарисеями, религиозными людьми, которые также были грешниками, но не видели себя таковыми.

Иисус сказал, что никто не приставляет заплаты из новой ткани к старой одежде, потому что она оторвется. Если у вас есть старая одежда, которую вы одеваете для черновой работы и попробуете заштопать ее новой, дорогой тканью, она только оторвется и вы потеряете напрасно свои усилия, а также ценный материал.

Что это все значит?

Очевидно, что одежда представляет собой фарисейскую систему, религию, которая бессмысленна, как мы читали в Ветхом Завете. Новая одежда — это благочестие Иоанна, его посвящение. Иоанн был очень сильно предан делу Божьему, и это они использовали как пример, но Иисус сказал, что эта преданность отличается от того, что они себе представляли.

Давайте прочитаем об этом в Колоссянам 2. «Если вы умерли с Христом для принципов мира, то зачем, словно живя в этом мире, продолжаете подчиняться установлениям: „Не бери в руки, не вкушай, не прикасайся“, которые относятся ко всему, что, согласно человеческим заповедям и учениям, неизбежно уничтожается при употреблении? Ведь всё это создаёт лишь видимость мудрости в своевольном поклонении и притворном смирении, в изнурении тела, а в борьбе с потворством плоти бесполезно» (Колоссянам 2:20—23, перевод Нового мира).

Может быть создано множество правил, и они требуют большого посвящения. Мы можем создать правило, которое говорит, что мы все будем поклоняться этому цветку. Когда мы заходим в комнату, то будем отдавать ему особое почтение. Вы можете сказать, что это делает людей набожными и посвященными, но как говорит Павел, это бессмысленно. Это не помогает побеждать злые желания. Совершенно нет.

Это пытался объяснить Иисус. «Не брать в руки», «не пробовать», «не прикасаться» не победит злые желания. Правилами и установлениями этого сделать невозможно. Вы не можете нашить новую одежду посвящения Иоанна на старую религиозную систему. Посвящение Иоанна исходило из сердца. Это не было чем-то, что просто заучивалось и практиковалось внешне. Это было в его сердце. Старое и новое просто не перемешиваются. Это невозможно.

Разница между религией других людей и религией Иисуса была кристально чистой.

Давайте прочитаем другой текст, который действительно показывает, что делал Иисус. «Ибо он — мир наш, он, который из двух частей составил одно целое и разрушил стоявшую посреди стену, которая служила ограждением. Плотью своей он положил конец вражде, Закону заповедей, состоявшему из установлений, чтобы в единстве с собой из двух сотворить одного нового человека, устанавливая мир, и полностью примирить с Богом обоих в одном теле посредством столба мучений, ибо собой он уничтожил вражду. И он пришёл и возвестил благую весть мира вам, далёким, и мир близким, потому что через него у нас — и у тех, и у других — есть доступ к Отцу в одном духе» (Ефесянам 2:14—18, перевод Нового мира).

Иисус не был исключительным. Он разрушил стену разделения между иудеями и язычниками благодаря тому, что ел с ними, проводил с ними время, был их Врачом, и давал им Свою жизнь.

Существовала одна ситуация, когда очень ясно раскрылась разница между религией Иисуса и религиями Его времени. Это было когда Иисус воскресил Лазаря из мертвых. «Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус» (Иоанна 11:45, 46).

Помните ли вы, во что верили фарисеи?

Они верили в воскресение. Поэтому как вы думаете, они могли отреагировать, когда Иисус на самом деле воскресил кого-то и весть об этом широко распространилась? Не были бы они счастливы? Это дало бы им окончательный аргумент против саддукеев, которые боролись против этой доктрины. Но для фарисеев это была всего лишь доктрина, и в этом суть.

«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоанна 11:47—50).

Каиафа был саддукеем, который не верил в воскресение. Можно было ожидать, что он разозлится и захочет убить Иисуса, Который имел силу разрушить эту доктрину. Но в этом случае фарисеи заняли сторону саддукеев. Фарисеи придерживались доктрины о воскресении, но только доктрины. В то время как Иисус имел силу для воскресения. В этом была основная разница между ними.

Фарисеи и саддукеи в этом случае пришли к согласию между собой не потому, что Иисус разрушил стену разделения между ними, но потому что они вместе противостояли Иисусу. Они были в согласии в своей оппозиции к Нему.

Две различные системыПодводя итог нашему занятию, должно стать ясно, что существует две различные системы религии. Религия Иисуса с одной стороны и с другой стороны религия саддукеев, фарисеев, неиудейские религии и терпимость римлян.

Терпимость выглядит хорошим словом, но она представляет собой трудности. Терпимость — это то, что вы даете кому-то. Но что же значит терпеть? Это значит дать кому-то клетку, в которой он может двигаться. Настоящая свобода — это больше, чем терпимость, это уважение прав других.

Например, римляне терпели другие религии до тех пор, пока они делали то, что хотели римляне. Если эти религии ставили под вопрос власть римлян или императора и поклонение ему, они выходили за границы этой терпимости.

Терпимость — это не свобода.

Религия Иисуса отличается. Она не терпит других, но дает всем свободу.

Это совершенно другая система. И в чем же различие?

Давайте подведем итог тому, что мы научились из прочитанных историй.

В чем различие?Прежде всего религия Иисуса построена на Божьем слове. Он всегда использовал слово Божье. Он говорил: «Написано». Однажды Он сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Он говорил, что зависит от Божьего слова.

Другая система религий (что действительно является одной системой, которая объединяет их все) основана на предубеждении, традиции и человеческих правилах.

Религия Иисуса — это по сути правдивость, в то время как другая система религий построена на лицемерии. Они говорят одно, а делают другое.

Религия Иисуса построена на смирении и служении. Он постился даже когда ел с мытарями. Очевидно, что Он постился, когда был в пустыне 40 дней и ничего не ел, но также Он постился, когда его приглашали к себе фарисей, Матфей, Закхей и другие. Это смирение и служение.

Другая система религий построена на положении. Единственный вопрос, который задается, — упрочит ли это приглашение мое социальное положение. Это может случится, когда вас приглашают на важные обеды, и каждый хочет быть в списке гостей. Иисус не переживал об этом. Он шел только тогда, когда мог быть благословением для других, а не для того, чтобы занять положение.

Она также строится на богатстве. Я хочу это для себя. Я хочу больше и больше и больше.

Религия Иисуса строится на Боге. Другая система религий построена на себе. Это фундаментальное различие.

Религия Иисуса означает быть в гармонии с Божьим словом. Это означает настоящий брак между теми, кто принадлежит к этой религии и Богом.

Религия Иисуса не создает разницы между людьми, но она создает разницу между своим «я» и системой религии, которой держаться люди. Другими словами, Иисус не соглашался с религией фарисеев, но Он любил фарисеев. Он не любил их религию, но Он любил их.

В другой системе религий описана независимость от Бога, которой держатся люди. Они составляют свои собственные планы в согласии со своими собственными идеями. Я хотел бы прочитать об этом цитату из Желания веков. «Иисус отверг обвинение в богохульстве. Та власть, сказал Он, которою Я совершаю все, чем вы попрекаете Меня, принадлежит Мне по праву, потому что Я, Сын Божий, имею единое с Богом естество, имею единую с Богом волю и единые намерения. Во всех Его актах творения и промысла Я тружусь вместе с Богом. „Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего“. Но за каждое дело, творить которое Он был послан в этот мир, священники и раввины призывали Сына Божьего к ответу. Грехи разлучили их с Богом, и в своей гордости они действовали независимо от Него. Они казались себе преисполнены знания и опыта и не ощущали никакой нужды руководствоваться высшей мудростью в своих поступках. Но Сын Божий подчинился воле Отца, поставив Себя в полную зависимость от Него. Христос настолько смирил Себя, что ничего не предпринимал Сам. Он принимал то, что было предначертано Богом, и день за днем Отец открывал Ему Свою волю. Так и мы должны положиться на Бога, чтобы наша жизнь стала простым выполнением Его воли» (Желание веков, [208.2]).

Истинная религия — это часть повседневной жизни. В случае с другой системой религий это так.

Сегодня мы хотим спросить: «К какой системе я принадлежу»?

Вы можете изучить это и посмотреть, какая система ваша. Не имеет значения, как она называется. Вопрос заключается в том, что находится в сердце? Это религия, которая имеет смысл, или она бессмысленна. Бессмысленная религия — это религия, где вы только запоминаете библейские тексты, правила и постановления, и следуете им внешне.

Религия, которая идет из сердца, — это бескорыстная религия. Она истинна, построена на Боге и исполнена смирения и служения другим.

Я молюсь, чтобы мы понимали эту разницу и соответственно применяли ее. Я лично хочу принадлежать к религии Иисуса, и я уверен, что вы также этого хотите.

Скачать: 
ВложениеРазмер
PDF icon PDF378.42 КБ
Файл Текст260.38 КБ
Файл Презентация323.17 КБ