Одиночество

Дата проповіді: 
2010-12-04
Одиночество - субботняя проповедь

Если зерно не падает в землю, то остается одно. Кажется, что бескорыстная жизнь и работа Христа служила причиной Его «одиночеству». Но Бог никогда не оставляет Своих детей в противоположность популярности этого мира, которая так заманчиво выглядит, но длится всего лишь некоторое время и оканчивается настоящим одиночеством.

Занятие, проведенное Андреасом Дура

 

Доброе утро всем и добро пожаловать сегодня на наше занятие. На экране вы видите изображение, но без названия. Сегодня я хотел бы дать название нашему занятию в конце, чтобы помочь нам лучше обдумать эту тему. Возможно, когда мы закончим, вы сможете сказать мне название нашей проповеди.

ОдиночествоПрежде всего, я хотел бы показать вам фотографию.

Что вы думаете об этой фотографии? Каковы ваши впечатления?

Различные ответы:

Эта девушка грустит или размышляет.

Растеряна.

В депрессии.

Андреас: Хорошо. Почему же она в депрессии? Какова может быть причина? Эта причина выражена в подписи к этой фотографии.

Аудитория: Что-то не так в ее социальной жизни.

Андреас: Правильно, но что же не так? Конечно, нам не известны детали, но когда в обществе что-то не так, какими становятся люди?

Аудитория: Одинокими.

Андреас: Точно. Одинокими. Это весть данной фотографии.

Естественно, одиночество — неприятный опыт. Кому нравится чувствовать себя одиноким? Конечно, иногда вокруг столько спешки и суеты, что нам просто хочется вырваться и побыть одному, но настоящее одиночество — это нечто другое.

Кому нравиться чувствовать себя одиноким?

На самом деле никому. Я говорю о ситуации, когда вы действительно одни и отделены от других. Или другие могут быть рядом, но вы не можете общаться с ними, потому что, возможно, вы их не интересуете. Вы можете чувствовать себя одинокими например потому, что ваша семья потеряла к вам интерес. Развод создает сильное чувство одиночества, как и потеря кого-то в результате смерти. Иногда вы можете чувствовать одиночество даже если окружены людьми, потому что вы не понимаете друг друга.

Библия описывает одиночество, и мы прочитаем об этом два текста. Один находится в Псалмах. «Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен» (Псалом 25:16). Если у вас был подобный опыт, вы понимаете, о чем эти слова. Мы могли бы рассмотреть историю Давида, который написал этот Псалом, как его преследовали со всех сторон и как он действительно чувствовал себя одиноким.

Послание к галатам говорит о таком одиночестве, которое не так сильно распространено сегодня, — это когда женщина бесплодна. «Ибо написано: „Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа“» (Галатам 4:27). Здесь представлена картина настоящей депрессии из-за отсутствия детей. Развивается настоящее чувство одиночества, и какое же утешение, когда появляется ребенок! Для некоторых женщин это было такой проблемой, что они днями плакали и не могли успокоиться. Например, подумайте о матери Самуила. Когда нет детей, женщина испытывает одиночество. Сегодня, возможно, это не такая большая проблема, но есть все же те, которые переживают это.

Существует еще один вид одиночества, который я хотел бы рассмотреть, он описан в Откровении 17. «И десять рогов, которые ты видел на звере, эти возненавидят блудницу, и разорят ее, [в немецком переводе: оставят одинокой]и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откровение 17:16).

Эта блудница сидит на звере, она также описана в Откровении 13, где мы читаем, что весь мир поклонится зверю. Каждый! Этот зверь радуется феноменальной популярности, и тут внезапно блудница обнаруживает, что осталась одна.

Это одиночество будет еще больше от того, что перед этим она радовалась своей сильной популярности. Нам это известно из опыта других людей, пользующихся особой популярностью, и внезапно ее потерявших. Возможно, вы президент, и вдруг все закончилось и больше никто вами не восторгается. Или ребенок-актер, который вырос и обнаруживает, что им больше никто не интересуется. Такие опыты вызывают горькое одиночество.

Такова ситуация блудницы, описанной в Откровении. Ее поддерживал весь мир, но она обрела эту популярность ценой потери честности и девственной чистоты, а такие вещи рано или поздно терпят крах.

Иисус также испытывал одиночество. Это хорошо описано в Ветхом Завете. Это пророчество об Иисусе, и, практически, это те слова, которые Он использовал. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною. И Я топтал их в гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел — и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня» (Исаии 63:3—5).

Иисус топтал точило один. Так Иисус выражает Свое одиночество. Он сражался Сам, и никто Ему не помог.

Иисус пережил это в детстве. Он не мог радоваться нормальным дружеским отношениям с детьми, потому что Он был таким честным и верным, что, например, не присоединялся к другим детям, когда они дразнили кого-то. Поэтому Он не пользовался большой популярностью. Другим детям не хотелось быть с Ним, и Он действительно был Сам.

Но не только это, будучи уже взрослы, и позже, в Гефсимании и на Голгофе Он также испытывал одиночество. Вы знаете, как Он молился в Гефсимании и приглашал учеников молиться с Ним, но они засыпали. Никто не стоял рядом с Ним. Никто. То же самое было, когда Он висел на кресте. Никто Его не понимал. Ученики думали, что все уже кончено, и враги Иисуса радовались победе. Никто не понимал, что происходило на кресте.

Нам необходимо понимать, что для Иисуса это одиночество становилось все тяжелее по мере того, как Он все больше осознавал, для чего Он живет в этом мире. Он не пришел сюда как посетителя, чтобы просто понаблюдать, что происходит. Он пришел сюда спасти людей. Он пришел сюда с определенной целью, и эта цель, казалась, все более отдалялась, потому что все меньше людей понимало Его и принимало в этом участие. Они просто не сотрудничали с Ним. Он был похож на врача, который пришел помочь, но пациенты просто не сотрудничают и не переживают об этом. Больные делают то, что им хочется, в то время как врач очень хочет им помочь. Больные просто хотят делать то, что им нравится. Для врача это было бы очень тяжело, потому что он действительно заинтересован в том, чтобы им помочь.

Врач, который не был так сильно заинтересован, просто сказал бы: «Хорошо. Это их личная ответственность. В этом случае я умываю свои руки. Пусть умирают». Такой врач не чувствовал бы себя одиноким. Но врач, действительно заинтересованный в больном, тяжело воспринимает такую ситуацию.

В духовных вопросах применимы те же принципы. Если я действительно кого-то люблю и хочу помочь, но не могу, тогда я буду чувствовать себя одиноко. Это одиночество будет усиливаться по мере того, как все больше людей вокруг не будут принимать помощи.

Но сегодня многие не чувствуют себя одинокими если у них нет детей, и то же справедливо и в духовных вопросах. Мы рассмотрим это немного позже.

Иисус очень сильно испытывал это одиночество.

Однако Иисус не был одинок. Мы можем прочитать, что Он Сам говорит в Иоанна 12. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, упав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоанна 12:24).

Иисус был один и остался бы один, если бы не умер.

Дальше говорится: «Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире этом сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоанна 12:25, 26).

Иисус говорил, что Он был Сам. Он топтал точило один. «… Никого не было со Мною» (Исаии 63:3). И Он бы оставался Сам, если бы не упал в землю и не умер. Если бы Он упал в землю, то произвел бы много плода. Если бы Он не упал в землю, тогда Он оставался бы Сам.

Это закон природы. Это не просто образное выражение или относящееся только к Иисусу. Это закон природы. Пшеничное зерно, упавшее в землю, принесет плод. Если этого не произойдет, оно останется само. Как в природе, так и в духовной жизни.

Мы могли бы снова рассмотреть несколько примеров одиночества, которые мы раньше рассматривали, и сказать, что это одиночество, или когда человек остается одиноким, является результатом того, что не было падения в землю и смерти. Такой закон.

Но если оно падает в землю, то приносит плод. Ничего другого не может произойти. Гарантировано! И Иисус сказал это. Он не останется один. Он топтал точило один, но Он не останется один.

Почему?

Потому что Он упал в землю и умер. И упал Он в землю именно с этой целью — принести плод.

Из разговоров с вами я знаю, что многие испытывают одиночество, если и не постоянно, то время от времени. Иногда я тоже его испытываю, и когда это случается, нам нужно понимать, что причиной является то, что мы не упали в землю и не умерли. Если мы упадем в землю и умрем, плод гарантирован.

Что же значит упасть в землю?

Несколько недель назад мы изучали это. Возможно, вы это помните.

Что же это значит, упасть в землю?

Мы можем ответить на этот вопрос очень просто. Это миссионерский дух Христа.

Я хотел бы прочитать цитату про вальденсов, чтобы описать этот миссионерский дух. «В школах, где они учились, они не должны были иметь ни с кем близких отношений. В складках своей одежды они носили искусно спрятанные рукописи Священного Писания. Всегда имея при себе эти плоды длинных месяцев и лет самоотверженного труда, они при первой же возможности, стараясь не привлечь к себе внимания, подкладывали отдельные части Священного Писания тем, кто, как им казалось, уже был склонен принять истину. С колен матери эти юноши были воспитаны в таком духе: они глубоко понимали свой долг и с верностью исполняли его. Таким образом, многие были обращены в этих учебных заведениях, и часто случалось, что новое учение охватывало собой всю школу, и, несмотря на бдительность, папские руководители так и не могли добраться до первоначального источника „еретического учения“, как они его называли.

Дух Христов — это дух миссионерства. [Это падение в землю и смерть]. Самым первым побуждением обновленного сердца является желание привести и других ко Спасителю. Такой дух имели и вальденские христиане. Они сознавали, что Бог требует от них большего, нежели только сохранения истины в чистоте, что на них возложена торжественная ответственность открыть этот свет людям, находящимся во мраке, и могущественной силой Слова Божьего они пытались разбить наложенные Римом на людей оковы заблуждения и обмана. Вальденские служители были воспитаны как миссионеры; от всех, желавших стать работниками на ниве Божьей, прежде всего требовалось приобретение опыта работы евангелиста. Прежде чем занять соответствующее духовное положение в церкви, каждый работник должен был у себя на родине проработать не менее трех лет в том или ином миссионерском поле. Такой метод работы, требующий с самого начала самоотречения и жертвы, являлся самым подходящим вступлением в жизнь проповедника, особенно в те тяжелые времена. Молодые люди, которых рукополагали для святого труда, видели перед собой не земное благосостояние и почет, но жизнь, полную лишений и опасностей, а возможно, и мученическую смерть. Эти миссионеры посылались по двое, точно так же, как и Христос посылал Своих учеников. Каждого молодого человека обыкновенно сопровождал опытный, старший по возрасту работник, которому младший должен был подчиняться как своему руководителю, а также исполнять его поручения, между тем как старший, со своей стороны, должен был заботиться и наставлять младшего. Эти соработники не всегда находились вместе, но часто встречались для молитвы и совета, укрепляя, таким образом, друг друга в вере» (Великая борьба, [70.1, 2]).

Была ли эта молодежь вальденсев одинокой? В некотором смысле — да. Иногда они были сами. С ними был кто-то старший, но они не всегда находились вместе. Время от времени они встречались для молитвы. Согласно словам Иисуса они должны были работать в паре.

В школе большинство учащихся их не понимало. Время от времени они могли поделиться Писаниями и открыть евангелие.

Но они не были одиноки, потому что приносили плод. Дух вальденсев распространялся по учебным заведениям, и никто не мог отыскать его источник. Это могло произойти только потому, что другие принимали истину и передавали ее. Это означало, что они не оставались одни, но приносили плод. Они были подобны зерну пшеницы, падающему в землю. Зерно, которое не упало в землю, остается одно. Зерно, у которого нет миссионерского духа Христа, остается одно, но то, которое падает в землю, тот, кто трудится подобно детям вальденсев, не остается один. Это невозможно. Это закон природы, о котором говорит Иисус.

Мы можем применить это к учащимся в школах этого мира. Мы можем применить это к учителям и родителям. Родители часто бывают одиноки, даже если у них много детей. Бесполезно просто иметь физических детей. Вы все равно останетесь один. Возможно, вы не обнаружите этого сразу, но это случится позже, когда дети примут решение идти своим собственным путем. Это проблема.

Пшеничное зерно, не практикующее миссионерский дух Христа в воспитании детей, останется одно.

Мы можем применить тот же принцип в церкви. У каждого есть ответственность по отношению к другим. Если мы всегда хотим, чтобы другие посещали нас и заботились о нас, тогда мы останемся одни и будем становиться все более и более одинокими. Но когда мы практикуем миссионерский дух Христа, мы не останемся одни. Пшеничное зерно, не упавшее в землю, останется одно. Если оно упадет в землю, оно не останется одно.

Давайте рассмотрим некоторые меры, которые мы можем предпринять, чтобы не оставаться одним, потому что никто не хочет быть сам.

Первый шаг - примите одиночество ради ХристаЕсли вы не хотите оставаться один, тогда первый шаг — сносить одиночество ради Христа. Это звучит как противоречие.

Иисус топтал точило один, и Он призывает нас следовать за Ним. Если я не могу перенести это одиночество ради Христа, тогда я останусь сам. Если я хочу быть известным, если я хочу, чтобы в мире меня признавали, может выглядеть так, что я достиг своей цели, может выглядеть, что я не одинок. Но подумайте о блуднице. В конечном счете она одинока. Подобно этому каждый, кто ищет дружбы этого мира, будет раньше или позже разочарован. После всего они увидят, что одиноки.

Я видел много дружеских отношений. Я видел много религиозных сообществ, но снова и снова я приходил к выводу, что эгоистичная дружба ничего не стоит. Люди всегда говорят об отношениях, которые выгодны обеим сторонам. Но в действительности эти связи ничего не стоят. Они не являются пшеничными зернами, упавшими в землю. Они остаются одни. Однако это становится очевидным позже.

То же самое можно наблюдать в политике. Страна заботится обо всех своих союзниках — других странах, которые она может не любить, но которые поддерживают ее в противостоянии со странами, которые она любит еще меньше — и принципы, управляющие союзниками, в этом вопросе не играют никакой роли. В конце концов это становится явным, и граждане такой страны остаются одни. В данный момент мы видим это достаточно ясно. Но наиболее важно применять этот принцип в своей личной жизни.

Если мы каким-то образом обнаруживаем нежелание нести это одиночество ради Христа, тогда мы останемся одни. Если вы не хотите оставаться одни, тогда уже теперь примите это одиночество ради Христа.

Обретите и взращивайте миссионерский дух ХристаСледующий момент, как мы сказали, — поощрять в себе миссионерский дух Христа. Каждый желающий может получить этот дух. Мы можем молиться об этом каждый день. Не уставайте искать этот дух. Никогда не прекращайте взращивать его.

Когда вы приходите к вере, вы не можете уже делать ничего иного, как говорить о ней. Когда я узнал весть, я должен был поговорить о ней со всеми, независимо от того, был ли случай для этого удобным или нет. Однажды я с кем-то пошел гулять, и другой человек, который знал меня, сказал: «Я знаю, о чем сейчас говорит Андреас». Я просто не мог остановиться.

Но этот дух должен воспитываться. Мы не можем просто однажды его получить и думать, что он останется. Его нужно поддерживать.

Это напоминает мне Соломона, который в начале имел этот дух. В книге Пророки и цари есть интересное описание этого. «Миссионерский дух, которым Бог одарил Соломона и других верных израильтян, был уничтожен торгашеским духом» (Пророки и цари, [71.2]). Это может произойти быстро, особенно когда мы впервые испытываем очевидный успех. Все выглядит так, что в будущем все будет продолжаться так же хорошо, как и сейчас, когда в действительности за всем этим стоит другой интерес, а это торгашеский дух. Это случилось с Соломоном. Он стал известен, и на смену его миссионерскому духу пришел другой дух, хотя он продолжал видеть в себе миссионера. Он развивал торговые отношения и брал жен, все с желанием продвигать дело Божье — по крайней мере он так думал. Но в действительности он нарушал один принцип за другим.

Миссионерский дух Христа совсем другой, и вы не можете потерять его.

Отдайте себя полностью делу и забудьте себяТретий пункт для тех, кто не хочет оставаться сам — полностью отдать себя делу Божьему, бескорыстному служению и забыть себя.

В качестве примера я хотел бы вспомнить о Джоне Ноксе, реформаторе. «Если бы мы так же болели душой, как Джон Нокс за свою страну, когда молил Бога о Шотландии, то обрели бы немалый успех. Нокс восклицал: „Дай мне Шотландию, Господи, или я умру“. И когда мы возьмемся за нашу работу и будем бороться с Богом, говоря: „Я должен получить эти души; я никогда не откажусь от борьбы“, тогда увидим, что Бог с благоволением относится к нашим усилиям (Рукопись 14, 1887)» (Евангелизм, [294.3]).

Это миссионерский дух Христа. Джон Нокс проявил такую решительность, которая не уступит. «Дай мне Шотландию, Господи, или я умру». Другими словами: «Я не оставлю это просто так. Это мое призвание, я нахожусь в этом мире именно для этой цели, а не какой-то другой». Он видел себя по отношению к Божьей работе именно таким образом.

Если мы не сдадимся в битве, то увидим, что Бог смотрит на наши усилия с одобрением. Речь идет не просто о том, чтобы угодить Богу, но о плодах.

У нас может не быть успеха в миссионерской работе только по той причине, что мы не упали в землю и не умерли. Другой причины не существует. Зерно, упавшее в землю и умершее, принесет плод.

Не думать о себе означает не принимать служение других, а вместо этого служить самому. Иисус сказал, что Он пришел в мир не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить. Это значит быть заинтересованным в других. Это значит не сдаваться.

Мы часто слышим: «Это их решение». Подумайте о родителях, чьи дети идут в мир. Родители скажут: «Это их выбор. Они свободны». Конечно же, это так, но почему они приняли это решение? Почему ваш ребенок не рожден свыше? Не беспокоитесь ли вы, что ваш ребенок не рожден свыше? Такие утверждения меня удивляют.

Где миссионерский дух Христа? Если мы подобны вальденсам, тогда мы не сдадимся в битве. Мы будем требовать завоевания душ. Мы не сдадимся.

Это относится также и к тем, кто в мире. Мы не оставим нашего желания завоевать их. Это наше призвание.

Это не значит, что мы будем служить другим, не учитывая при этом принципы, как сделал Адам, когда принял решение отказаться от спасения, чтобы сохранить Еву. Это другой дух. Это не падение в землю. Упасть в землю означает забыть себя — несмотря на то, стары ли вы, больны или каким-то образом неполноценны. Ничто из этого не имеет значения. Вы не важны. Важна только одна вещь, и это — спасение других.

Вальденсы испытывали множество неудобств. Они ходили босиком, их одежда была из грубого полотна. Им приходилось далеко путешествовать, но ничего из этого не имело значения. Для них было важно только одно — души для Христа. Они были зернами, упавшими в землю, и поэтому сегодня у нас есть их история. Поэтому мы можем прочитать о них.

Учитесь вере и стойкостиЕще один пункт, чтобы помочь вам, если вы не хотите оставаться одни, — научиться вере и стойкости. Цель не всегда достигается быстро. В особенности сегодня на пути к цели встречается множество трудностей, и чтобы достичь успеха требуется не только вера, но и сильная настойчивость. Я хотел бы прочитать об этом цитату. «Эти богатые, любящие мир и поклоняющиеся ему души не приведешь ко Христу случайным, однократным прикосновением. К этим людям обычно труднее всего найти доступ. По отношению к ним требуется применить индивидуальный подход, на который способны мужчины и женщины, вдохновленные миссионерским духом, те, кто не отступит от своей цели и не поколеблется» (Служение исцеления, [213.3]).

Что такое миссионерский дух Христа? Это дух, который не потерпит поражения или разочаруется. Это дух, который примет трудности и несмотря ни на что пойдет вперед.

Почему?

Потому что обладатели этого духа упали в землю.

Этими мыслями я хотел бы завершить наше занятие.

 

Вопросы и ответы

 

Вопрос: В начале занятия ты сказал, что Иисус топтал точило один, и казалось, что ты говорил, что чувство одиночества имеет оправдание. Потом ты сказал, что чувство одиночества — это результат того, что человек не упал в землю и не умер. Есть в этом противоречие или нет? И как ты объяснишь то, что идя вперед мы испытываем одиночество, когда мы видим, что все происходит не так, как мы ожидали?

Андреас: Этот вопрос не мог не возникнуть. Если бы не ты его спросил, его задал бы кто-то другой.

Два вида одиночестваЭто две формы одиночества. Одно является результатом преданности истине, а другое — результатом эгоизма, и между ними мы должны делать четкое различие. Одиночество вызванное верностью истине — это как любовь без общения. А другое подобно отношениям без любви, хотя это и не настоящие отношения. У них нет глубины. Одиночество по причине верности — это не настоящее одиночество, однако оно болезненно. Сейчас я покажу вам, что это не настоящее одиночество.

Отношения без любви выглядят как настоящие, но в конечном итоге они ведут к еще большему одиночеству. Подумайте о блуднице из Откровения.

Сейчас я хочу объяснить, почему одиночество по причине верности — не настоящее одиночество. Лучший пример этому — Иисус.

Есть текст об этом. Иисус сказал: «Вот наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мной» (Иоанна 16:32). Иисус топтал точило один, но Он не был один.

Вы можете сказать, что на кресте это было по-другому. Я хотел бы прочитать об этом. «Этой непроницаемой мглой [когда Иисус висел на кресте], словно покрывалом, Господь скрыл Свое присутствие и Свою славу от человеческих глаз. Вместе со святыми ангелами Он сошел ко кресту. Отец не покинул Своего Сына» (Христос — надежда мира, [753.4]).

Физически Иисус не мог видеть Своего Отца, но Он видел Его верой. Позже Иисус сказал: «В руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46). Он не был один. Вы видите, что это другая ситуация, другое одиночество, оно отличается от того одиночества, которое будут испытывать в конце мира. Когда блудница испытает настоящее одиночество, оно будет неописуемо. То, что мы испытывали до сих пор, не идет ни в какое сравнение с тем, что она будет тогда испытывать.

Другим примером является то одиночество, которое Адам и Ева испытали после своего падения.

Я не хочу вдаваться в детали еще глубже, но я думаю, что ты увидел суть, и частично она ответила на твои вопросы.

Задавший вопрос: Да, если подумать, то можно увидеть ответ в том, что ты сказал. Когда мы идем вперед и все больше и больше людей оставляют нас, тогда мы чувствуем это одиночество.

Андреас: Правильно, но это не означает, что нет плода. Плод придет, но вначале здесь есть разочарование и любовь без отношений.

Задавший вопрос: Если мы ожидаем видимого плода, тогда это может привести нас к проблеме.

Андреас: Нет, я так не думаю, но мы можем об этом поразмышлять.

Задавший вопрос: Я думал про Иоанна Крестителя. Я предполагаю, что он не увидел много плода от своей работы, и для него это стало настоящим искушением.

Андреас: Но не увидел ли он этого в конце, когда его ученики вернулись к нему и рассказали ему о том, что делал Иисус?

[Задавший вопрос, увидел суть].

Андреас: В этот момент он забыл себя. До этого он не видел, что ему нужно сделать еще один шаг в том, чтобы забыть себя.

Задавший вопрос вопрос: У него была борьба.

Андреас: Да, и мы тоже в своей жизни будем испытывать эту борьбу, но я скажу снова, чтобы ответить на твой вопрос, что мы определенно увидим плод, потому что Бог пообещал это и потому что такой закон. Когда мы действительно упадем в землю, то увидим, как он исполнится. Так как это закон, то мы можем ожидать этого, просто это требует времени.

Скачать: 
ВложениеРазмер
PDF icon PDF358.54 КБ
Файл Текст281.05 КБ
Файл Презентация308.82 КБ