Воля и вера. Часть 3

Дата проповіді: 
2012-11-10
Воля и вера. Часть 3

Хотя мы можем не видеть своей истинной воли, Бог хочет изменить ее, чтобы сокровенные глубины нашей души находились в гармонии с Его волей. Для этого мы должны прилагать прилежные усилия и сотрудничать с Богом. Это ежедневная борьба, и мы не можем уклониться от нее.

Слухати аудіозапис проповіді: 

Воля и усердие

Проповедь провел Андреас Дура

 

Вера и усердиеДобро пожаловать на наше занятие. Наше занятие сегодня называется «Воля и усердие». На прошлой неделе мы размышляли над библейским текстом, который поясняет, как применять волю, и этот текст вызвал следующий вопрос: свободна ли наша воля? Сегодня я хочу еще раз задать его: свободна ли наша воля?

В теологии эта тема вызывает противоречивые мнения. Некоторые полагают, что наша судьба предопределена и у нас нет свободной воли: Бог уже определил, кто будет хорошим, а кто — плохим. Таким было учение Кальвина. Некоторые отрицали этот принцип, например, Уэсли. Он говорил, что наша воля свободна и мы можем принять решение, каким путем хотим идти.

Давайте рассмотрим текст, записанный в Марка 14. «И говорит ему Иисус: „Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня“. Но он еще с большим усилием говорил: „Хотя бы мне надлежало и умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя“. [Он отрицал это со всем пылом и усердием.] То же и все говорили» (Марка 14:30, 31).

Возможно, это прекрасное заверение в преданности. Иногда мне хочется, чтобы верующие с такой же уверенностью говорили о том, что они следуют за Христом. Однако, в этом торжественном утверждении было что-то неправильное. Что же было не так? В чем проблема?

Мы знаем, что Петр отрекся от Христа, но все выглядит так, будто Петр не хотел отрекаться от Христа, как если бы его воля находилась на правильной стороне. С другой стороны, предсказание Христа опровергало утверждение Петра. Итак, воля Петра противостояла предсказанию Христа.

Можете ли вы опровергнуть предсказание Христа? Можете ли сказать, что Христос — ложный пророк? Можете ли противостоять Богу? Очевидно, что Петру это не удалось. Казалось, что все было решено наперед. Как будто Петру было предопределено отречься от Господа, несмотря на то, что он сам об этом думал.

Так выглядит ситуация, если не принимать во внимание другой аспект жизни Петра, о котором мы говорили на прошлой неделе. Этот аспект — истинная воля Петра, противостоящая его выраженной воле. Истинная воля находилась так глубоко в сердце Петра, что он ее не видел. Хотя он говорил искренне, но его истинная воля была соответствовала предсказаниею Христа. Иисус знал, какой была истинная воля Петра, и поэтому мог точно предсказать, что сделает Петр. Мы изучали это на прошлой неделе.

Мог ли Петр изменить это предсказание? Он мог. Означало ли бы это, что Христос стал лжепророком? Конечно, нет!

Помните, что Бог через Своих пророков предсказывал определенные события, которые не произошли, потому что менялись условия, для которых эти пророчества были даны. Одним из примеров является пророк Иона, который предсказывал, что Ниневия будет уничтожена. Он предостерегал людей, следуя ясному Божьему указанию. Но Ниневия не была уничтожена, потому что люди раскаялись.

Свободна ли наша воля?Бог предсказывает события, принимая во внимание существующие условия, но если условия меняются, то и результат может измениться. То же справедливо и по отношению к Петру. Возможно, у Петра было желание, но его истинная воля противоречила этому желанию. Мы можем желать чего-то, но наша подлинная воля может быть совершенно другой. Если мы хотим идти вперед, то должны понимать этот конфликт и различие.

В Римлянам 7 описан этот конфликт между желанием и истинной волей. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу [как и Петр], а что ненавижу, то делаю» (Римлянам 7:15). Этот текст ясно показывает, что видимая воля находится по одну сторону, а истинная — по другую. «Я не понимаю, что делаю …»

Каков же выход из этой дилеммы?

Читая дальше, мы придем к решению. «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти? Благодарю Бога моего через Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божьему, а плотью — закону греха» (Римлянам 7:24, 25).

Есть выход из дилеммы, в которой высказанная воля и истинная воля находятся в конфликте друг с другом. Я могу делать то, что Бог желает. Первый шаг, как и в случае с Петром, — поверить словам Христа. Самый первый шаг — поверить тому, что Он говорит, а не тому, что думаю я.

Христос заинтересован в нас, поэтому Он покажет нам тем или иным способом, что в нашем сердце. Более важный вопрос: верим ли мы Ему? Петр не поверил. Он сказал: «Нет. Я лучше себя знаю».

Второй шаг — измениться благодаря силе Божьей, а это сила евангелия.

Третий шаг — и это часть нашего изучения сегодня — прилежное сотрудничество с Богом для того, чтобы идти путем роста и изменений. Вы помните, что больше четырех лет назад президент Америки начал свою работу девизом «Перемены». Это слово было основным лозунгом его предвыборной кампании, и он победил благодаря этому. В этом году избиратели оценивали его согласно этому девизу, и люди не хотели вновь избирать его. Он понял, что перемены даются не так легко, потому что перемены — это не вопрос желаний. Это вопрос о том, что вы действительно хотите и какова ваша истинная воля. Поэтому перемены могут занять время и потребовать больше усилий, чем вы думаете. Многие не хотят посвящать этому столько времени, и они просто говорят: «Мне не нравится то, что в моей жизни происходит», и продолжают жить так, как жили.

Перемены требуют серьезных усилий и сотрудничества с Богом в нашей жизни и в том, чтобы менять обстоятельства или даже в некоторой степени — общество.

Давайте снова вернемся к Петру. Первый шаг, который ему надлежало сделать, — просить помощи, но он отказался. Он был слишком ленивым для этого. Мы можем прочитать историю, в которой Петр не поленился попросить о помощи. Иисус шел по воде, и Петр сказал Ему: «„Повели мне прийти к Тебе по воде“. Он же сказал: „Иди“. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав тонуть, закричал: „Господи! Спаси меня!“ Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: „Маловерный! Зачем ты усомнился?“» (Матфея 14:29—31). Христос укорил Петра, но тот был спасен. Многие люди полагают, что не стоит спасаться, если при этом тебя укоряют. Другими словами, чтобы избежать замечаний, они отказываются просить о помощи. Но если я ценю спасение превыше всего, тогда я не буду тревожиться об укорах — так думал и Петр.

Такое отношение необходимо для роста. Постоянно должно присутствовать желание взывать к Богу за помощью.

Давайте рассмотрим несколько аспектов роста.

Что такое рост, и как мы достигаем его?

Рост — это важный аспект, и Петр мог бы вырасти, когда Иисус предсказал его отречение. Слова Христа по сути были приглашением подняться выше — от того, каким он был, к тому, каким он не был. Немощные усилия и слабые вложения не приведут к росту. Когда Петр начал тонуть, он не шептал, прося о помощи. Он громко кричал. Он был решительно настроен получить помощь, поэтому кричал изо всех сил, не колеблясь. По этой причине Христос сразу же помог ему. Петр мог бы тихо помолиться, чтобы другие ученики в лодке не услышали, потому что они решили бы, что он слабый и дурно думали бы о нем. Но он и не вспомнил об этом. Все свои усилия он вложил, чтобы обрести помощь.

Мы растем не благодаря слабым усилиям. Стремясь достичь желаемого, мы прилагаем решительные усилия, вкладываем всю душу и все силы.

Следующая проблема — это прерывистые усилия. Это подобно тому, как если бы я говорил то громко, то тихо, и снова громко и затем тихо. Что бы вы подумали о человеке, который начинает говорить громко и продолжает тихо, затем громко, потом тихо? Вы бы сказали, что в этом нет стабильности. Он не знает, чего хочет. Его истинная воля не выражается. Если бы он выражал свою истинную волю, тогда усилия не были бы прерывистыми, но постоянными и ровными. Это также важный аспект роста.

Во-первых, роста не достичь слабыми усилиями, и во-вторых, рост не достигается прерывистыми усилиями.

Другая проблема роста заключается в том, что мы полагаем, что уже достигли цели, поэтому наши усилия прерывистые. Посчитав, что цель достигнута, мы думаем, что не нужно больше прилагать столько усилий. На этой неделе я разговаривал с некоторыми студентами о цели, и они говорили о заключительных экзаменах. Скоро экзамены, и они хотят выучить темы, необходимые для сдачи экзаменов. Это хорошая цель. Мы говорили о том, что важнее экзаменов, но они не поняли. Их цель заключалась в том, чтобы сдать экзамен, а после они планируют отдохнуть.

Но таким образом роста не достичь. Принцип роста не допускает отдыха после некоторых достижений. Необходимо постоянно идти вперед. Рост — это постоянные усилия, которые никогда не закончатся. Никогда мы не сможем сказать, что уже достигли. Это подобно восхождению в горах, когда на каждой вершине перед вами открывается следующая. Вы не можете остановиться и сказать: «Я взобрался на самый верх».

Это рост.

Те же, кто довольствуется покорением первой вершины и думает, что уже достиг всего и нет нужды идти вперед, не будут возрастать. Возможно, они еще сделают несколько шагов, когда встретятся с вызовом, но их усилия будут прерывистыми. Если вы постоянно возрастаете, то никогда не будете думать об отдыхе, когда достигнете вершины горы. Вы будете знать, что впереди другая вершина и будете продолжать подниматься вверх.

Давайте сейчас рассмотрим несколько шагов роста.

Шаги ростаПервый — поставить перед собой цель. Но не останавливаться на ней. Многие хотели бы совершить что-то, они намечают цель, но для ее достижения необходимо начать работать. Это очень важно. Начать работать. Не останавливаться, когда цель поставлена.

Когда вы начали работать, то обнаружите, что нелегко достичь цели, поэтому будьте готовы к тяжелому труду. Труд — это пот и усилия.

Но не останавливайтесь лишь на труде. Поймите, что путь займет время. Если вы с энтузиазмом принимаете перемены, если это ваш девиз, помните, что для достижения цели нужно время. Это не произойдет быстро и автоматически.

Для этого требуется настойчивость.

Понимая необходимость в настойчивости, вам понадобится терпение.

Когда вы запаслись терпением, вы также обнаружите, что необходима жертва. Этого не понимают многие люди. Они полагают, что перемены достигаются без жертвы, но это не так. Перемены имеют свою цену. Если я не говорю людям, что перемены будут им кое-чего стоить, то в конечном итоге их ожидает разочарование. Если я не вижу необходимости жертвы, тогда меня непременно постигнет разочарование.

В работе роста нам необходимо понимать: мы либо продвигаемся вперед, либо назад. Среднего не существует. Нельзя сказать, что я не иду назад, не иду вперед, а стою на месте. Это невозможно. Представьте, что вы оказались в горной реке, но не плывете. В каком направлении вы будете двигаться? По течению, конечно. Если вы хотите расти, вам нужно прилагать к этому все усилия, причем, постоянно. Прерывистые усилия приводят к тому, что мы движемся вниз по течению. Слабые усилия также не помогут остановить этот спуск. Усилия должны быть постоянные и настойчивые. Важно понимать, что иного пути не существует. Лишь один или другой.

Многие люди начинают работу, понимая, что для роста должны прилагать все усилия, но затем на время забывают об этом, теряют хватку и падают. Подумайте о скалолазе на нашей картинке. Представьте, что он на секунду забыл о том, что нужно прилагать все усилия для восхождения. Он упадет. Допустим, его держит трос, и он не погибнет. Когда он соберется, то снова должен будет пройти тот же участок скалы заново. Секунда невнимательности, дремоты или импульсивности становится причиной падения.

Давайте рассмотрим вопрос импульсивности. Что это? Если вы действуете импульсивно, то в доли секунды потеряете хватку. Как было бы хорошо, если бы наши порывы всегда были правильными, если бы мы импульсивно поступали правильно. В моей жизни были случаи, когда я под действием порыва поступал правильно и позже видел, что это был правильный поступок. В момент действия я не думал о нем, но Господь помог мне. Но в других ситуациях под действием порыва я поступал неправильно. Что же можно сказать об импульсивности? Должны ли мы полагаться на нее или нет?

Обычно мы думаем об импульсивности, как о чем-то, что происходит без предварительной подготовки, но на самом деле порыв — это результат предшествующих мыслей и принятых решений. Это не значит, что нам детально известно будущее и мы думали о том, что будем делать. В нас развилось определенное отношение — позитивное или негативное — к данному предмету или ситуации, и это отношение будет управлять нашими порывами, когда мы окажемся в этой ситуации.

Я вспоминаю моменты, когда под влиянием порыва я давал правильные ответы и позже я понял, что уже размышлял в общем над этим вопросом. Я не решал, что конкретно буду говорить, но у меня было правильное отношение к вопросу, по этой причине сразу же пришел правильный ответ. Но если в основе моего отношения к какому-либо вопросу лежит гнев, месть, эгоизм или самозащита, тогда моя реакция будет неправильной и моя импульсивность отбросит меня назад. Помните: когда вы упали вниз, вам понадобится намного больше усилий, чтобы подняться туда, откуда вы упали.

Как я могу узнать, правильны или неправильны мои порывы? Это легко. Если хорошо подумав над ситуацией, я сожалею о том, что сказал, то моя импульсивность была неправильной. Но если тщательно рассмотрев, я не сожалею ни о чем, но благодарен Богу, тогда я знаю, что не бездумный порыв, а вдохновение Божье управляло моим ответом.

Я бы хотел прочитать о Мартине Лютере, который однажды находился в сложной ситуации — ему был брошен вызов. Он приехал на сейм, где его спросили, намерен ли он отречься от своих книг. Все его книги в этот момент лежали перед ним. Отвечая на вопрос, Лютер попросил дать ему время, чтобы подумать над ответом. Он не отвечал тотчас же. «Лютер поступил мудро, обратившись к императору с такой просьбой. Его поведение убедило все собрание, что опрометчивости и необдуманности нет места в его действиях. Спокойствие и самообладание, которых никто не ожидал встретить в этом смелом и бескомпромиссном человеке, придали убедительность его словам, и в следующий раз он отвечал с таким благоразумием, решительностью, мудростью и достоинством, которые удивили и разочаровали его противников, уязвив их высокомерие и гордость» (Великая борьба, [156.1]).

Враги Лютера не ожидали такого. Они думали, что он вспыльчивый человек. Видя его силу, они полагали, что он ответит незамедлительно. Они знали, что, двигаясь вперед, Лютер не медлит и не думает слишком долго. Некоторые друзья Лютера были намного осторожнее, и они не поколебали мир. Он поколебал мир. Но в случае необходимости Лютер мог ждать. Это придавало силу его характеру, потому что люди видели, что он не руководствуется порывом или взрывом чувств.

Помните: когда мы действуем, исходя из порыва или чувств, мы отступаем назад. Иногда мудро прикусить свой язык. Это составляющая дисциплины. Когда мы говорим импульсивно, мы оказываем влияние на других и на самих себя, поэтому нам нужно контролировать свою речь.

Я бы хотел прочитать слова апостола Павла. «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братья, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1Коринфянам 15:31). Что же это значит? Павел вел постоянную борьбу со своими страстями и порывами. Каждый день он вел дисциплинированный образ жизни. Павел прилагал постоянные, не прерывистые, усилия для того, чтобы возрастать. Он вложил всю свою душу, чтобы идти вперед. И в конце своей жизни, оглянувшись назад, он сказал: «Я доблестно боролся». Давайте прочитаем этот текст. «Я доблестно боролся, закончил состязание и сохранил веру. И теперь меня ждёт венец победителя, награда за жизнь праведную. Господь, Судья справедливый, увенчает меня им в тот день. И не только мне вручит Он его, но и всем, кто с любовью ожидал Его» (2 Тимофею 4:7, 8; Современный перевод).

Я доблестно боролся. Что же это за борьба? Это ежедневная смерть Я хочу подчеркнуть этот фактор. Это смерть. Ежедневная смерть. Мы не позволяем выплыть своей ветхой природе. Мы не позволяем ей пожить дольше, потому что нам нужно время, чтобы ее утопить. Не об этом говорил Павел. Он сказал: «Я каждый день умираю». Многие люди просят дать им время для роста, но это время — всего лишь оправдание. Они говорят: «Прошу, дайте мне немного времени, чтобы измениться». Нет! Павел умирал ежедневно. Но в своем росте он был настолько ревностен, что сказал: «Я не достиг цели. Я продолжаю идти вперед и каждый день умираю». Каждый день вы бы видели разницу в жизни апостола Павла.

Было бы интересно прочитать все его послания и проследить рост характера. Он никогда не довольствовался тем, что уже достиг.

Давайте прочитаем пример доктора Келлога. Келлог был очень успешным врачом, к которому обращались многие пациенты, он лечил знаменитых людей. В свое время он сам был известен. Келлог построил два госпиталя и совершил многое другое. Вот несколько строчек о нем. «Есть люди, готовые взяться за роботу любой сложности [речь идет о его помощниках], чувствующие себя компетентными во всем, но не проявляющие такта и мудрой проницательности в исполнении своих простых обязанностей. [Многие полагают, что заслуживают самое большое задание]. Из-за этого доктор Келлог боится доверять им. Они готовы выскочить на самую верхнюю ступеньку лестницы, пропустив, в отличие от него, нижние ступеньки. Доктор Келлог приобрел научные знания благодаря титаническим усилиям. В то время, как другие спали, он множество часов посвятил обдумыванию, планированию и усовершенствованиям. [Он трудился, когда другие спали, а они позже пришли и говорили: „Мы можем выполнять ту же работу, что и ты“]. Он использовал все свои силы, чтобы обрести опыт, тогда как многие в это время приятно проводили время» (Брошюра № 167, с. [18.2]). По этой причине он не мог доверять им. Они не вкладывали всю свою душу для продвижения вперед — ни для собственного роста, ни для дела Божьего. Они не думали о деле. Как только рабочий день окончился они собрали инструменты, отправились домой и на этом все закончилось.

Такой была и позиция студентов, о которой мы говорили ранее. Они думают лишь о заключительном экзамене. После него им не о чем думать. Конечно, последние экзамены требуют много усилий, но не думать о большем не значит расти. Рост означает вкладывать в дело всю душу. Я не просто хочу сдать экзамен, но применить свои знания и силы для служения людям. Такой дух приносит настоящий рост.

Я хочу прочитать другую цитату о Келлоге и его помощниках. «С большим умением и благодаря титаническому труду [обратите внимание: большое умение и титанический труд!] доктор Келлог и его помощники разработали целый набор здоровых продуктов. [Кроме того, они никогда не довольствовались достигнутым. Если какой-либо продукт был не вполне хорош, они не выпускали его в продажу. Он должен быть хорошим]. Главным их мотивом было принести пользу человечеству, и Бог благословил их усилия. Если они будут стоять в совете Божьем и подражать примеру Христа, то продолжат двигаться вперед, ибо Бог даст умение и разумение тем, кто бескорыстно ищет Его. Здоровые продукты, выходящие из наших фабрик, можно улучшить во многих отношениях. Господь научит Своих последователей, как делать продовольственные продукты еще проще и дешевле. Он многих научит этому, если люди будут смиренно ходить в Его совете и в согласии со своими братьями» (Свидетельства для церкви 7:[127.3]).

Здесь представлены три фактора. Первый — талант. Это Божий дар, мы развиваем его в сотрудничестве с Богом. Второй — Божье благословение. Возможно, это самый важный фактор. Третий — мотив, а мотив — благословение для людей. Истинный рост возможен, если мотивация правильна. Эти три условия ведут к успеху. Д-р Келлог и его помощники приготовили специальный набор здоровых продуктов, ставших благословением для людей, что в конечном итоге превратилось в большое производство, но изначально они не планировали развитие большого производства. Как только заработало большое производство (и мы должны также это понимать) на первый план вышли другие мотивы и делу был нанесен ущерб. Бог мог благословлять эту работу пока присутствовало истинное желание быть благословением для людей.

Некоторые люди полагают, что рост — это вопрос правильных связей. Другими словами, если я знаком с влиятельными людьми, я буду расти. Например, я знаком с высокопоставленным государственным чиновником, тогда я буду расти и продвигать дело вперед. Мы вспоминаем Даниила и Моисея, которые трудились при дворе могущественнейших держав того времени, и жаждем занять высокое положение, чтобы быть благословением для людей. Так мы думаем. Связи, знакомства. Сеть нужных связей — вот для чего люди знакомятся друг с другом. Нет сомнений в том, что связи могут быть использованы для продвижения дела Божьего. Я вовсе не говорю, что положение Даниила при дворе было чем-то плохим. Бог поместил его сюда, и он использовал свое положение для продвижения дела Божьего. Так должны поступать и мы, если Бог доверит нам высокое положение. Но не думайте, что продвижение дела Божьего зависит от наших связей и знакомств. Вовсе нет!

Я хочу прочитать текст из Иезекииля, который ясно говорит об этом. Речь идет о суде, который постигнет землю. «И было ко мне слово Господа: „Сын человеческий! Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней эти три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, — говорит Господь Бог“» (Иезекииля 14:12—14). Ной, Даниил и Иов обладали в свое время большим влиянием, но они своей праведностью могли спасти лишь свои души.

Не думайте, что связи смогут дать вам преимущества. Ни на минуту не думайте об этом. Рост достигается лишь благодаря вашим личным прилежным усилиям, иного пути нет.

Я хочу подытожить сказанное. Мы увидели, что можем не сознавать, какой является наша истинная воля, но именно ее Бог хочет изменить. Он хочет привести нашу истинную волю, глубины нашей души в гармонию с Собой, но для этого необходимы прилежные усилия с нашей стороны. Это не происходит неожиданно. Не приходит в мечтах или во сне. Это достигается благодаря старательному сотрудничеству с Богом, не отступая и не сдаваясь.

Нам необходимы три элемента. Первый — дисциплина. Это означает проявлять сдержанность. Не позволяйте себе руководствоваться желаниями, вкусами и чувствами. Активно направляйте волю в правильное русло. Мне тоже нужно этому научиться. Я тоже каждый день умираю. Поверьте мне. После того как я целый день занимался и мне нужно убрать на рабочем столе — я должен бороться со своими чувствами. Мне нужно меняться. Я должен проявлять сдержанность. Рано ложиться спать — это другая проблема. Я хочу продолжать заниматься. Я думаю, что еще не закончил. И здесь необходима дисциплина. Мне нужно каждый день умирать.

Во многих сферах нашей жизни мы должны проявлять сдержанность. Возможно, когда пища мне понравилась или я вечером проголодался, я хотел бы хорошо подкрепиться. В этот момент я должен проявлять сдержанность. Я должен ежедневно умирать. Необходима дисциплина.

Следующий элемент — обучение. Благодаря этому мы сможем возрастать. Обучение означает размышление над конкретной темой. Павел пишет об этом в послании к филиппийцам. «Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, — о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли, и слышали, и видели во мне, то исполняйте — и Бог мира будет с вами» (Филиппийцам 4:8, 9). Давайте прочитаем этот текст в другом переводе. «И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно, что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы. Делайте то, что выучили, что переняли, что услышали, что узнали от меня, и Бог, источник мира, будет с вами» (Филиппийцам 4:8, 9; перевод Радостная весть).

«Направляйте свои мысли…». Это обучение.

«Восхитительно…». Не уклоняйтесь от того, что восхитительно, говоря: «Я никогда таким не стану. Я на это не смотрю. Это недостижимо для меня». Нет. Смотрите на это! Это восхитительно. Этого я хочу достичь. Смотрите на высочайшие достижения.

Мы рассматривали биографию Джорджа Вашингтона Карвера1. Этот человек постоянно возрастал и внес большие изменения в общество. Почему? Потому что он смотрел на то, что восхитительно. Изучая историю вместе с детьми, рассматривайте ее с этой точки зрения. Что достойно восхищения? Чего мы также можем достичь? Не только некоторые люди в истории могут этого достичь. Мы можем совершить то же и в наши дни. Размышляйте над тем, что прекрасно и достойно похвалы.

«Делайте то, что выучили…». Это обучение. Будьте постоянны, не прилагайте слабых и прерывистых усилий.

Третий элемент — упражнение, или приобретение навыка. Это означает развитие привычки и образа мыслей, что происходит путем повторения. Когда вы каждый день умираете, когда я умираю ежедневно, тогда то, что вначале давалось с трудом, со временем не требует стольких усилий, но появляются другие проблемы, требующие решения и усилий. Наша работа будет постоянной. Тренировка означает формирование образа мыслей.

Я подытожу: дисциплина, ограничения, обучение, сосредоточенность на правильных темах и формирование правильного образа мыслей.

Вы видите, что многое зависит от правильного мышления. Нам также необходимо понять, что нас ждет серьезная борьба с привычками, с тем, чем мы занимались в течение всей жизни. Великий человек тот, кто в конце своей жизни может сказать, что он провел свою жизнь, идя в неверном направлении. Я знал мужчину, который познакомился с евангелием, когда ему было больше девяноста лет. Он сказал тогда: «Всю мою жизнь я верил неправде». Это было поразительно. Он добавил: «Я твердо решил всецело принять истину». Если в таком преклонном возрасте человек так решительно откликается и принимает истину, не можем ли и мы так поступить? Он был служителем в своей церкви. Он был лидером, все смотрели на него. Но когда истина пришла к нему, он сказал такие слова, невзирая ни на что. Отказ от традиционный понятий — это цена перемен и роста.

Я хочу прочитать цитату о Моисее из книги Патриархи и пророки. Покинув дворец Египта, он пришел в пустыню, и его последующие переживания описаны так: «Моисей понял, что теперь должен забыть многое из того, что он некогда учил. Все, что окружало его в Египте [мы можем сказать в Германии, США и других странах]: любовь приемной матери, его высокое положение как царского внука, порочные увеселения, изысканность, изощренность, таинственность лжерелигии, великолепие языческих богослужений, торжественное величие архитектуры и скульптуры — все это оставило глубокий след в юной душе и до некоторой степени сформировало его привычки и характер. Время, смена обстановки, общение с Богом могли изгладить эти впечатления. От самого же Моисея потребовалась борьба не на жизнь, а на смерть, чтобы отвергнуть заблуждение и принять истину, но Бог обещал поддержать его, когда борьба будет слишком суровой для человека» (Патриархи и пророки, [248.1]).

Спросите себя: в чем заключается борьба в моей жизни? Честно задайте себе этот вопрос. Если вы не ведете борьбу, возможно, вы не растете, потому что рост всегда стоит нам чего-то. Рост приносит перемены. Мы отсекаем старое, привычное мышление.

Мы учим людей готовить пищу, это очень хороший и интересный пример. Некоторые впитывают все, как губка. Они хотят расти. Предвзятые идеи не мешают им. Они просто хотят учиться и отказываются от всего, чтобы действительно идти вперед. Они говорят нам, что наша работа очень полезна.

Есть и другие, которые полагают, что умеют готовить и они не растут. Такое различное отношение людей можно увидеть на кулинарных курсах.

Пища, приготовленная этими двумя группами, покажет разницу между ними. Это можно сказать с уверенностью. Я пробовал их блюда. Те, кто растут, действительно идут вперед. Те же, кто думают, что они и так хороши, не растут.

Петр видел себя в хорошем свете, когда Иисус сказал, что тот отречется от Него. Петр сказал: «Нет. Нет. Я уже впереди. Я не отрекусь от Тебя». Но Христос лучше знал, Он также лучше знает нас.

Рост в личной жизни означает во всем прийти в гармонию со Христом — в каждой мысли. Но еще больший рост требуется от нас — менять наше окружение, наше общество. Для Моисея это была «борьба не на жизнь, а на смерть, чтобы отвергнуть заблуждение и принять истину, но Бог обещал поддержать его, когда борьба будет слишком суровой для человека».

Эти слова не означают, что весь день мы грустим и печалимся. Не в этом суть. Мы поддерживаем дисциплину, мы учимся и формируем правильные привычки и образ мыслей каждый день.

В заключение, я хочу подчеркнуть крайнюю необходимость роста. Это насущный вопрос. Я хочу прочитать текст из книги Откровение. Это последние слова книги. «Пусть дурной человек продолжает делать дурное, пусть мерзавец творит свои мерзости, пусть добрый творит добро, и тот, кто свят, пусть остается свят» (Откровение 22:11, перевод Радостная весть). Эти слова будут сказаны в недалеком будущем. Характер каждого человека будет запечатан и утвержден. Нам нужно понимать, что именно сейчас мы определяем свою вечную участь.

Мы прочитаем еще один текст из Откровения. «Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откровение 12:12). Сатана знает, что ему осталось мало времени. Он чувствует это. И если он знает об этом, не должны ли мы еще больше понимать это?

Последний текст я прочитаю из Первого послания Петра. «Так побудите же разум свой для служения и держите себя в узде. Возложите надежды свои на благодать, которая будет оказана вам, когда явится Иисус Христос. Подобно послушным детям, перестаньте жить по своим неблагочестивым желаниям, которые были у вас раньше, когда вы были невежественны. Но будьте святы в поведении, как Бог, призвавший вас. Сказано в Писании: „Будьте святы, ибо Я свят“» (1 Петра 1:13—16, Современный перевод).

Давайте примем эти слова всем сердцем. И тогда мы будем знать, как формировать свою истинную волю — ту, что Иисус знает лучше нас. Мы достигнем этого благодаря прилежному сотрудничеству с Богом. Об этом я молюсь сегодня.

Аминь.


1. Джордж Вашингтон Карвер (1864—943). Он родился рабом и упорно трудился, чтобы получить образование и стать учёным (ботаник, миколог, химик, педагог, учитель и проповедник). Карвер сыграл роль в разработке новых видов использования южных сельскохозяйственных культур, таких как арахис, бататы и соевые бобы. Кроме того, он обучал бедных южных фермеров методам улучшения почвы (после выращивания хлопка). Карвер стал известен как Peanut Man (составил более 100 рецептов блюд из арахиса). Джордж Вашингтон Карвер стал доказательством того, что Америка была страной возможностей для всех людей.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Карвер,_Джордж_Вашингтон

Звантажити: 
ДолученняРозмір
PDF icon PDF183.36 КБ
Файл Текст49.84 КБ
Файл Презентация180.97 КБ
Audio icon Аудио24.25 МБ