Истина восторжествует

Дата проповіді: 
2012-12-01
Истина восторжествует

Истина восторжествует, даже если нам кажется, что она вначале приносит неприятности. Но поскольку люди верят, что истина слишком слаба, чтобы постоять за себя, они полагаются на обман, законные постановления и силу. Вместо этого мы должны учиться у Христа, который имел глубочайшую веру в истину.

Истина восторжествуетПроповедь провел Андреас Дура

1 декабря 2012 г.

 

Добрый вечер всем сидящим в зале и доброе утро тем, кто смотрит интернет-трансляцию богослужения. Сегодня наша тема называется «Истина восторжествует». Она состоит из нескольких занятий, которые мы будем изучать на протяжении месяца, а в конце мы подведем итог всех занятий.

Я приглашаю вас более глубоко исследовать нашу проповедь и размышлять над ней, особенно в свете того, что сегодня нужно каждому человеку, а не только нам. Каков приоритет? Что Бог хочет сказать нам в настоящее время?

Это изображение маяка на фоне сильного шторма как нельзя лучше иллюстрирует тот факт, что истина часто становилась мишенью различных нападок. Истину нелегко найти. Иногда трудно определить, что же является истиной. Но несмотря на то, что истина встречается с серьезным противодействием, она восторжествует подобно маяку.

Перед началом нашего занятия, я бы хотел представить вам трех человек.

Первый — мистер Правдивый. Он всегда говорит истину, не взирая ни на что. Он всегда будет так поступать, даже если ему это невыгодно. Вы можете положиться на него — он всегда скажет правду.

Второй человек, которого я хочу представить, — мистер Обманщик. В некотором смысле вы тоже можете положиться на него — он всегда говорит неправду. От него никогда не добьешься истины. Он придумает историю или извратит ее — что бы он не делал, вы можете быть уверены, что все это ложь. Некоторые газеты поступают таким образом. Я не буду называть их, вы можете подумать об этом сами.

И третий человек — мистер Мошенник. Иногда он скажет правду, и в этом вся проблема. Его обман может быть явной ложью или обманчивой полуправдой. Полуправдой он стремится отвлечь вас от истины и ввести в замешательство, чтобы вы не знали как отнестись к его словам.

Представьте себе, что вы встретились с этими тремя людьми на перекрестке.

У кого спросить, в какую сторону мне идти?На светофоре горит красный свет, но я не знаю куда ехать. Весь транспорт остановился, и передо мной эти три человека. Один из них на мотоцикле, другой — на машине и третий — на велосипеде. Увидев их, я спрашиваю, какая дорога приведет меня к месту назначения. Перед тем как ответить все они представляются. Теперь я хочу задать вопрос вам: кого бы вы спросили, куда ехать?

[Андреас дает несколько минут на размышления].

Давайте я сначала спрошу Гизелу.

Гизела. Я бы спросила велосипедиста.

Андреас. А Клаус?

Клаус. Я бы спросил мотоциклиста или велосипедиста.

Андреас. Но проблема в том, что ты бы услышал два разных ответа. Кому из них ты поверил бы? Ты бы испытывал неуверенность.

Гизела, почему ты спросишь велосипедиста?

Гизела. Если бы человек в машине был правдивым, он бы не назвал себя Мошенником.

Андреас. Это хорошее начало. На самом деле, найти правильный ответ нетрудно. Мистер Правдивый всегда говорит правду, поэтому он не может назвать себя Мошенником. Поэтому в машине не может быть мистер Правдивый. Но именно так называет себя мотоциклист, значит он тоже не говорит правды, поэтому они оба не могут быть мистером Правдивым. Остается один человек — велосипедист. Поскольку он сказал, что человек в машине — мистер Обманщик, так оно и есть, следовательно мотоциклист — это мистер Мошенник. Ясно ли это?

Я использовал эту иллюстрацию, чтобы показать, что истина всегда откроется. Путаница в мире не помешает этому. Мы слышим один голос, второй и третий и спрашиваем: «Как же я могу узнать, где истина?» Но в конечном результате она откроется — нужно лишь время. Возможно, вы не сразу это увидите, также как не сразу поняли, кем является каждый из трех людей на картинке, но внимательно подумав, вы смогли определить каждого. То же относится и к истине.

Я хочу спросить вас: насколько сильна истина? Как вы думаете? Если смотреть на маяк — она очень сильна. Я поэтому и выбрал эту фотографию. Давайте сейчас обратимся к некоторым цитатам Библии, в которых говорится об этом. Для начала мы прочитаем из Иоанна 8, Иисус говорит об истине. «Ваш отец — дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийцей от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44).

Кто такой сатана? Он отец лжи. Он источник всей лжи — вся она исходит от него. Что же значит «отец» всей лжи? Это значит, что люди верят ему. Поэтому Иисус продолжает: «А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Иоанна 8:45). Звучит странно. Что вы хотите слышать: истину или ложь? Каждый скажет: «Я хочу слышать истину». Но Иисус сказал, что Его слушатели предпочитали обман.

Это напоминает мне недавние выборы в Америке. В немецкой газете была напечатана статья, в которой было сказано, что люди хотят слушать ложь. Я думаю, было очевидно, что каждый кандидат не воспринимал истину столь буквально. Если бы они говорили только правду, никто бы их не выбрал. Какой вывод мы можем сделать? Люди хотят слышать обман. Они выбирают того, кто говорит неправду. Поэтому немецкая газета написала об этом, возможно, американские газеты тоже писали нечто подобное.

«А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Иоанна 8:45). Истина не выглядит сильной, исходя из этих слов. Она кажется очень слабой. Говорите правду, и вы проиграете выборы. Обманывайте — и вы победите. Такой вывод делают люди, наблюдая за происходящим вокруг. Именно об этом говорил Иисус: «А как Я истину говорю, то не верите Мне».

Другими словами, если бы Иисус говорил неправду, у Него было бы много последователей. Но поскольку Он говорил правду, то потерял многих сторонников. После того как Христос проповедовал в синагоге, почти все покинули Его. Хотя незадолго до этого Он творил чудеса и успокоил бурю на море. Он говорил истину, и по этой причине люди больше не верили Ему.

Обманщики кажутся очень сильными.

Я хочу прочитать несколько цитат об этом. «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полной чашей, и говорят: „Как узнает Бог? И есть ли ведение у Вышнего?“ И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство» (Псалом 72:2—12). Можно сказать: посмотрите на этих клеветников, их жизнь всегда легка и приятна.

Мы прочитаем другой текст «Ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня? Для чего я, сетуя, хожу от оскорблений врага? Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» (Псалом 42:2, 3). Давид говорит о святилище, как и в Псалме 72, в котором он пишет, что видел их благоденствие, пока не вошел в святилище и не осознал, каким будет конец обмащиков. «Доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их» (Псалом 72:17).

Мы обратимся к истории из Ветхого завета, которая также представляет идею о том, что обман дает преимущества. «Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: „Сын мой!“ Тот сказал ему: „Вот я“. Исаак сказал: „Вот, я состарился, не знаю дня смерти моей, возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле и налови мне дичи, и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру“» (Бытие 27:1—4). Этим благословением было первородство — особенное благословение, передаваемое отцом сыну. Вы знаете, что Иаков и Исав были двойняшками, каждый из них надеялся обрести это благословение, потому что оно давало бóльшую часть отцовского имущества, а также духовные благословения. Получивший это благословение, обретал значительные преимущества. В наши дни это было бы подобно тому, как если бы отец завещал одному из сыновей двойную долю наследства.

Исав, должно быть, был очень рад, услышав повеление отца. Но Ревекка, его мать, не хотела, чтобы Исаак отдал предпочтение Исаву. Она считала, что Иаков должен получить благословение первородства, потому что он был более духовным. «Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи, а Ревекка сказала меньшему сыну своему Иакову: „Вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: ‹Принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицом Господним пред смертью моею›. Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка молодых, хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит“» (Бытие 27:5—9).

Иаков должен был накрыть руки шкуркой козленка и притвориться Исавом. Так он и сделал, и уловка сработала. Отец благословил его. Позже Исав вернулся, но для него не осталось благословения первородства. Исаак был встревожен случившимся, но не мог ничего изменить. Произошло необратимое. В сущности, сделка была подписана и скреплена печатью.

Последствия этого обмана были весьма печальны. Иаков вынужден был оставить свой дом и стать изгнанником, но у него было первородство. Он имел преимущество, не так ли? Он обманул отца, притворившись Исавом, и получил то, что хотел. Таким образом, создается впечатление, что обман обладает большой силой.

Но принимая во внимание всю историю, мы видим нечто иное. Хотя Иаков получил благословение, это принесло ему впоследствии много переживаний и тревог. В конечном итоге, никаких преимуществ у него не было — одни затруднения.

Нам необходимо понимать, что обман успешен лишь тогда, когда имеет видимость правды. Он должен включать немного правды. Вспоминая историю Иакова и Исава, мы видим, что Иаков на ощупь должен был быть покрыт волосами, как Исав, чтобы обмануть слепого отца. Когда ложь выглядит как правда, тогда она намного успешнее обманет людей.

Часто кажется, что обманщики имеют преимущество, поэтому я думаю, что мистер Мошенник представляет более серьезную проблему, чем мистер Обманщик. Вы знаете, что мистер Обманщик всегда говорит неправду, но вы всегда неуверенны в отношении мистера Мошенника. Поскольку он иногда говорит правду, ему легче нас обмануть. Если бы мистер Правдивый сказал неправду, ему бы удалось нас обмануть, потому что мы всегда полагались на его слово. Но в таком случае он бы превратился в мистера Мошенника.

Таким образом, Мистер Мошенник представляет более серьезную проблему, чем мистер Обманщик, а ложь кажется преимуществом.

Возможно, создалось впечатление, что наше занятие защищает обман. Неужели истина настолько слаба?

Бог является истиной! Он — истина. Он не просто говорит истину — Он сам есть истина.

Давайте прочитаем два текста, в который идет речь об этом. «Он твердыня (Скала); совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен (Бог истины), и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен» (Второзаконие 32:4). Он является Богом истины.

Какая разница между Богом истины и Богом, который говорит истину? Небольшая, потому что одно необходимо для другого. Но более глубокое значение это приобретает, если сказать, что Он является Богом истины, потому что таков Его характер. Таким Он есть и всегда будет. Другими словами, Он не может обмануть, потому что это не в Его характере. Он не способен так поступить. Подобно и я не могу говорить на том языке, которого не знаю. Я не могу, я на это не способен. Так же и Бог не может обмануть, потому что в Нем нет этого. Он всегда говорит истину, потому что Он сам истина. «… Бог истины, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен».

То же сказано и в Новом завете. «Иисус сказал ему: „Я путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня“» (Иоанна 14:6). Христос не сказал о Себе: «Я говорю истину», но «Я есть истина». Вы помните, что в Иоанна 8 Иисус сказал, что люди не верят Ему потому, что Он говорит истину. Но в Иоанна 14 Он сказал, что Сам является истиной.

Почему Иисус говорит истину?

Потому что Он таким является. Он такой и не может поступить иначе, как говорить истину.

Во Второзаконии 32 сказано, что Бог — это Скала. В Новом завете этот принцип повторяется. «И Я говорю тебе: ты Петр [греческое слово „Петр“ означает камень, камешек], и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18). Перед этим Петр исповедал Христа, как Сына живого Бога. Этот факт является Скалой, на которой должна быть построена церковь. Это истина. На этой Скале Я построю Мою церковь.

Подумайте о маяке во время шторма. Он выстоит. Он превозможет. Врата ада или все штормы, какими бы сильными ни были, не одолеют эту Скалу. Они не могут. Это невозможно. Истина непобедима, она сама восторжествует. Иисус очень ясно сказал это, обращаясь к Петру.

Это надежность! Он — Скала и Свет, который восторжествует. Обязательно! Ложь не может победить истину — это просто невозможно!

Давайте рассмотрим примеры из Нового Завета, которые подтверждают это. Сатана, отец лжи, не сможет одержать победу. В Откровении описана война между Михаилом и Его ангелами и драконом и его ангелами. «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона; и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откровение 12:7, 8).

Они не победили. Иисус говорил об этом, когда сказал, что врата ада не одолеют его. Сатана, отец лжи, и его последователи: ангелы и жители земли, отождествившие себя с ним, не одержат победы.

Кто же победит?

Тот, кто является истиной.

Мы прочитаем другой текст из Откровения. Здесь идет речь о раскрытии книги, которая содержит пророчества о будущем. Иоанн видел запечатанную и закрытую книгу, он хотел увидеть будущее, но не мог — книга была закрыта. «И один из старцев сказал мне: „Не плачь; вот, лев из колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть эту книгу, и снять семь печатей ее“» (Откровение 5:5). Иисус победил, Иисус — истина.

Когда последователи Христа пошли в мир проповедовать слово, они имели подобный успех. Мы можем прочитать об этом в Деяниях 19. Проповедуя людям, они пережили много бурь, но в этом случае люди, занимавшиеся колдовством, оставили свои прежние занятия. «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деяния 19:18, 19). В те дни это была огромная сумма денег. Поразительно, что даже материальные потери не остановили их от сожжения книг.

«С такой силой возрастало и укреплялось слово Господне» (Деяния 19:20). Истина побеждала, невзирая на препятствия, невзирая на штормы.

Я задам вам вопрос: действительно ли вы верите в то, что истина восторжествует?

Люди в дни Гедеона не верили в это. Давайте прочитаем. «Поутру встали жители города, и вот, жертвенник Ваала разрушен, и дерево при нем срублено, и второй телец вознесен во всесожжение на вновь устроенном жертвеннике» (Судей 6:28). Гедеон был тем человеком, который разрушил жертвенник. Окружающие языческие народы оказали такое сильное влияние на Израиль, что люди поклонялись идолам, хотя это было запрещено. «И говорили друг другу: „Кто это сделал?“ Искали, расспрашивали и сказали: „Гедеон, сын Иоаса, сделал это“. И сказали жители города Иоасу: „Выведи сына твоего; он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала и срубил дерево, которое было при нем“» (Судей 6:29, 30).

Такие древние нравы, не так ли? Кто-то уничтожает идола и наказание за это — смерть. Ответ отца Гидеона, Иоаса, звучал довольно интересно. «Иоас сказал всем, приступившим к нему: „Вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его? Кто вступится за него, тот будет предан смерти в это же утро. Если он Бог, то пусть сам вступится за себя, потому что он разрушил его жертвенник“» (Судей 6:31).

Неужели ваш бог не может сам постоять за себя? Неужели вы должны бороться за него? Если его жертвенник разрушен, неужели он не может сам отомстить своим врагам? Должно быть, он слабый бог, если вам нужно совершать за него эту работу. Стало быть, он очень слаб. Таким был его аргумент, эти слова актуальны и в наши дни.

Люди иногда не верят в то, что истина восторжествует, они полагают, что должны помочь истине одержать победу, используя свои силы, заставляя других людей принимать истину, в которую верят сами.

Они совершают это, издавая законы. Таким образом, они говорят, что истина очень слаба и нуждается в помощи. Люди считают, что их бог слабый и его нужно поддержать. Они должны выполнять работу за него.

Мы прочитаем историю из Нового завета, когда Петр не поверил в силу истины и решил бороться за нее. «Сказав это, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. Итак, Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с факелами, и светильниками, и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: „Кого ищете?“ Ему отвечали: „Иисуса Назорея“. Иисус говорит им: „Это Я“. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: „Это Я“, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: „Кого ищете?“ Они сказали: „Иисуса Назорея“. Иисус отвечал: „Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут“. Да сбудется слово, реченное Им: „Из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого“. Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил раба первосвященника, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: „Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?“» (Иоанна 18:1—11).

Петр считал, что дело Христа оказалось в критической ситуации, и он должен спасти положение. Он думал, что Иисус не понимает, что происходит, поэтому Ему нужно помочь с помощью меча. Другая цитата описывает, как смехотворно все это было. «Тогда говорит ему Иисус: „Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? же сбудутся Писания, что так должно быть?“» (Матфея 26:52—54). Легион состоит из тысячи воинов, то есть двенадцать тысяч ангелов. Несколько человек пытались схватить Иисуса, но в сравнении с числом ангелов они не представляли никакой угрозы.

«Петр, о чем ты думаешь, когда считаешь, что можешь защитить Меня своим мечом, хотя он острый и ты может отсечь чье-то ухо? О чем ты думаешь? Ты не доверяешь силе истины. Я доверяю силе истины настолько, что не воспользуюсь помощью двенадцати легионов ангелов. Истина сильнее всех. Она победит. Пусть все идет своим чередом. Пусть это случится. Истина восторжествует».

Верите ли вы, что истина восторжествует в такой ситуации?

Ученики так не думали. Они считали, что должны сражаться. Есть и другая цитата, в которой это описано. «Тогда Иисус сказал: „Оставьте, довольно“. И, коснувшись уха его, исцелил его» (Луки 22:51). Нет необходимости даже отсекать кому-либо ухо. Иисус исцелил его. Таким образом Он говорил, что истина восторжествует, она борется сама за себя.

Когда Иисуса привели к Пилату, Он говорил истину. «Пилат сказал Ему: „Итак, Ты Царь?“ Иисус отвечал: „Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой“» (Иоанна 18:37). Те, кто не слушал голоса Христа, не от истины. Они не верят Ему, потому что Он говорит истину. «Всякий, кто от истины, слушает голос Мой».

До этого Иисус сказал: «… Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36). Иисус полностью полагается на истину. Его царство было царством истины, и Он был Царем в этом царстве. Истина восторжествует. Истина не нуждается в том, чтобы ее последователи сражались. Петру не нужно вынимать меч и отсекать ухо кому-либо. В этом нет необходимости. Истина восторжествует. Иисус — Царь истины, и это побеждает.

Вера Иисуса в истину была величайшей, не так ли? Нам нужно научиться от Него такому доверию и такой веры в истину. Но как я сказал раньше, к сожалению, многие люди сегодня не имеют такого доверия.

Я хочу прочитать цитату, которая очень точно описывает состояние людей в наши дни, хотя она написана больше ста лет назад. Эти слова сегодня более актуальны, чем тогда. «И сегодня в религиозном мире есть множество людей, верящих, что их деятельность направлена на установление Царства Христова, которое представляется им в виде обычного светского государства. Они хотели бы видеть нашего Господа во главе царств этого мира, во главе его судов и тюрем, его дворцов, его законодательных органов, деловых учреждений и рынков. Они ожидают, что Он будет править посредством законов, изданных гражданской властью. Но поскольку Христос не присутствует сейчас на земле телесно, они решают сами действовать от Его имени и внедрять законы Его Царства. Точно такое царство желали видеть и иудеи во времена Христа. Они приняли бы Иисуса, если бы Он старался установить светскую власть и заставить народ выполнять то, что они считали законами Божьими, а их сделал бы толкователями Его воли и орудиями Его власти. Но Он сказал: „Царство Мое не от мира сего“ (Иоанна 18:36). Земной престол Ему не был нужен» (Желание веков, [509.2]).

Иисус очень ясно пояснил это, но как много людей сегодня, а не только сто лет назад, верят в то, что Он управляет посредством законов, навязанных властью человека. Это существующее положение вещей, когда закон диктует людям, во что они должны или не должны верить.

Но это не обязательно может быть закон. Это может быть что-то другое. В нашем мире сегодня, когда поступки одного человека кажутся другому оскорбительными, обиженная сторона считает, что может решить проблему, используя насилие.

Сегодня существует много насилия на религиозной почве. Вам это известно. Почему же такое происходит? Потому что люди не верят в истину и в силу истины. Они полагают, что должны помочь истине своим насилием. А другие считают, что должны помочь истине законами и постановлениями.

Это проблема наших дней. Мы должны спросить себя: верю ли я в то, что истина победит? Люди часто в это не верили.

Христос — Царь истины. Мы читаем об этом и именно по этой причине Его последователи не сражаются. Те, кто воюет, не верят в дело истины. Они считают, что истина слишком слаба, чтобы постоять за себя. Этим людям можно сказать то же, что сказал отец Гедеона. Неужели этот бог не может сам за себя бороться? Неужели вы должны воевать за него? Он слишком слаб? Если ваш бог сильный и могущественный, если вы ему поклоняетесь и ищете у него защиты, неужели он не может сам за себя бороться? Если — нет, как может он бороться за вас? Кому вы доверяете?

По этой причине люди сегодня полагаются на обман. Если вы не верите, что истина победит, тогда вы полагаетесь на обман, законы, судебные процессы, угрозы и силу.

Иногда мне было забавно узнать, какие вопросы люди решают в суде. Очень часто люди обращаются в суд, потому что они не верят в силу истины. Они думают, что нуждаются в том, чтобы закон утвердил их правоту, вместо того, чтобы верить в силу самой истины. Это настоящая проблема наших дней.

Я хочу прочитать цитату из журнала Знамения времени. Эти слова были написаны давно, но очень интересны и актуальны сегодня. «Временами искушение пасть духом обрушивается на детей Божьих подавляющим потоком». Это искушение, о котором мы читали в Псалме 72 и 42. Обман окружает нас со всех сторон, и мы начинаем сомневаться: действительно ли истина настолько сильна. «Многие испытывают глубокое разочарование, видя, что христианский пример и наставление почти бессильны остановить волну невежества и неверия». Здесь речь идет не столько о научном невежестве, сколько о нравственном невежестве, незнании духовной истины и даже отсутствии здравого смысла. «Но Иисус является Твердыней для Своего народа. Его свет продолжает светить. Он никогда не угаснет. Хотя может казаться, что зло побеждает праведность и истину, его сила не всемогуща. Зло не всегда будет побеждать. Нет, даже сейчас близок его конец». Автор этих слов глубоко верил в силу истины. Близок конец зла и обмана. «Истина и праведность — растения небесного происхождения. Бог питает их каждую минуту. Он не позволит им погибнуть, как не забудет о чести Своего престола и имени». (Знамения времени, 16 февраля 1882 г., абз.14:12.12).

Вот почему истина восторжествует. Это растение насадил Бог и Он постоянно питает его.

Где мистер Мошенник все еще живет в нас?Я хочу спросить, где мистер Мошенник все еще живет в нас? Это важный вопрос на сегодня. Где он? Насколько вы правдивы во всем?

Не отвечайте на вопрос поверхностно. Подумайте о мистере Мошеннике. Вы правдивы во всем? Особенно, когда это против ваших интересов, когда сказать правду вам невыгодно.

Что можно сказать в отношении принятия замечаний, например? Когда вас укоряют, как часто вы возлагаете вину на что-то или кого-то, и таким образом пытаетесь обмануть и перенаправить гнев того, кто вас укоряет?

Каким является Бог, такими должны быть и мы. Истина должна стать нашим характером. Мы не можем позволить себе быть мистером Мошенником, в противном случае мы не сможем принять участие в победе истины. Мы сможем победить вместе с истиной, когда истина является частью нас самих. Когда мы говорим правду по привычке, когда не говорим ничего иного, кроме правды, потому что мы сами являемся правдой.

Когда мы говорим об истине и ее силе, значит, истина стала частью нашего характера. Тогда мы будем мистером Правдивым, и я молюсь о том, чтобы мы стали правдивыми во всех смыслах этого слова. Только таким образом мы сможем видеть торжество истины.

Аминь.

Питання до проповіді: 
Звантажити: 
ДолученняРозмір
PDF icon PDF214.31 КБ
Файл Текст134.53 КБ
Файл Презентация314.39 КБ