Великий суд

Дата проповіді: 
2013-09-21
Великий суд

Сегодня идет следственный суд. На этом суде только характер будет иметь значение, а не церковное членство или религиозное исповедание. Как Он повлиял на Феликса во времена Павла, так и сегодня Святой Дух открывает глаза людей на грех, праведность и суд. Если мы хотим принимать участие в этой работе, то будем помогать другим людям выстоять на Великом суде.

Занятие провел Андреас Дура

 

Доброе утро и добро пожаловать на наше занятие. Сегодня утром мы будем изучать тему о суде. Мы называем его великим судом. Библия говорит нам о суде, но если рассмотреть внимательнее, то очевидно, что это великий суд.

Этот суд в чем-то похож на земные суды. Есть книга законов, судья, приговор и тому подобное.

Для начала я хотел бы сделать обзор нашего занятия, а после мы углубимся в детали. Сначала мы обратимся к истории правителя Феликса. Он был судьей и рассматривал дело Павла, когда того посадили в тюрьму. Затем мы хотим подумать над тем, что такое суд и что он включает в себя. Далее мы обратимся к пророческой притче. После этого мы остановимся на том, каким образом мы принимаем участие в суде. И в конце мы подведем итог.

Обзор занятияДавайте начнем с Феликса. Как и все правители того времени, он был не только правителем, но и судьей. Ситуация заключалась в том, что Павел был обвинен в подстрекательстве к восстанию. Павел был не политическим революционером, а, как мы знаем, проповедником евангелия. Однако его работа была неугодна тем, кто думал иначе, а именно: его бывшим еврейским коллегам, которые считали последователей Христа сектой. В присутствии Феликса они обвинили его в принадлежности к секте, которая разжигала восстание.

Феликс выслушал этих людей и Павла, но не пришел к немедленному решению. Он знал, что обвинители Павла не заботились о том правы они или нет. Они просто хотели избавиться от Павла. Но Феликс хотел сохранить свое влияние на евреев, поэтому он отложил разбирательство.

Тем не менее, Павел произвел на него сильное впечатление и, в особенности, на его жену Друзиллу. Весть о Христе тронула их сердца, и они хотели услышать больше о Нем, и поэтому использовали эту возможность. «Выслушав это, Феликс отсрочил дело их, сказав: «Рассмотрю ваше дело, когда придет тысяченачальник Лисий и я обстоятельно узнаю об этом учении». А Павла приказал сотнику стеречь, но не стеснять его и не запрещать никому из его близких служить ему или приходить к нему» (Деяния 24:22, 23). Это похоже на тюрьму открытого типа, и с учетом общей картины лишения свободы в то время, это был очень мягкий приговор.

«Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллой, женой своей, иудеянкой, призвал Павла и слушал его о вере во Христа Иисуса. И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: «Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя»" (Деяния 24:24, 25).

Это всегда интересное оправдание. Я часто сталкивался с этим с людьми на высоких должностях. Обычно у таких людей мало времени, но они могут выбрать время, если хотят, когда видят важность вопроса. Деликатные вопросы часто вызывают у людей тревогу, и они оправдывают себя тем, что не имеют времени. Вполне вероятно, что они на самом деле не имеют свободного времени, но все же очевидно, что для них эта ситуация вызывает неловкость. Феликс чувствовал себя таким образом. Мы читали, что Он пришел в страх, и больше никогда не говорил с Павлом с целью послушать евангелие. Однако он беседовал с ним о других вещах. "Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его; поэтому часто призывал его и беседовал с ним" (Деяния 24:26). В те времена было обычной практикой выкупать свою свободу, и у Павла было много сторонников, которые дали бы ему денег, чтобы тот стал свободным, но это не было бы правильным.

«Но по прошествии двух лет Феликса сменил Порций Фест. Желая доставить удовольствие иудеям, Феликс оставил Павла в узах» (Деяния 24:27). Это было явно несправедливо. Его интересовало всего лишь признание от других.

Сейчас мы хотим рассмотреть, почему Феликс испугался, послушав Павла. Писание говорит, что Павел рассказал Феликсу о трех вещах: о правде, воздержании и будущем суде.

Что заставило Феликса испугаться?

Говоря о праведности, Павел, конечно же, попал в самую точку. С уверенностью можно сказать, что Феликс был неправедным человеком, потому что он задерживал рассмотрение дела, а также хотел получить взятку. Но он был при власти и не переживал об этом. Я думаю, что он не беспокоился о своей неправедности как таковой.

Следующий момент - это самоконтроль, что означает жить достойной и здоровой жизнью. Люди в те дни, особенно богатые римляне, нисколько не были воздержанны. Прочитайте несколько историй о жизни в то время, и вы придете в ужас. Например, они ели, сколько могли, затем засовывали пальцы в рот и вызывали рвоту, а после этого продолжали пир. Они также употребляли много алкоголя. Сегодня мы знаем, что если умирающему от курения скажешь, что это сигареты убивают его, он не захочет об этом говорить. То же самое происходит, если вы попробуете поговорить с кем-то о его алкоголизме и о том, как он убивает.

Но это ли испугало так сильно Феликса? Наверное, нет. Возможно, ему неловко было слышать это, но такая информация обычно не вызывает страха, потому что они уже знают, что это не хорошо для них. Иногда печатаются картинки заболевших курильщиков или почерневших от дыма легких, но шокируют ли они кого-то? Не очень. Возможно, вначале, но люди знают об этом.

Значит единственное, что испугало Феликса - это будущий суд и его возможная связь с праведностью и самоконтролем. Феликс увидел, что ему придется ответить за все, что он сделал в своей жизни, включая отсутствие самоконтроля. Он увидел, что он, судья, в один прекрасный день станет перед Судьей. Вот, что его испугало, и он больше не хотел слышать об этом.

Я не знаю, думали ли вы когда-либо о том, что предстанете перед судьей, и что тогда все, чем вы оправдываете себя, потеряет смысл. Вы станете такими, какими есть на самом деле, и не сможете оправдывать себя. Думали ли вы об этом? Вызывало ли это у вас страх?

Следующие, что я хотел бы рассмотреть с вами - это что такое суд. Библия ясно говорит, что каждый предстанет перед судом. Я хотел бы прочитать текст из Екклесиаста 12. «Ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаста 12:14).

Каждое тайное дело - то, что не видит никто другой. Вы можете обмануть мирской суд, и поэтому были вынесены многие ложные приговоры, но в небесном суде ничего не останется в стороне - все тайное будет представлено. Будет открыто все до самого конца.

Более того, суд будет производится согласно нормам. Решения не будет произвольным или основанным на личном удовольствии или взяточничестве. Нормы права на этом суде будут очевидными. Мы уже читали об этом в Откровении 20. «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни. И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение 20:12).

Нормы будут ясными. Это то, что написано в книгах. Не будет ничего по произвольному решению или личному предпочтению. Все будет сравниваться с тем, что в книгах, и только когда наше поведение в гармонии с тем, что там написано, мы не будем осуждены.

Что это за книги? Что в них написано? Нам говорит об этом апостол Иаков. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал «не прелюбодействуй», сказал и «не убей»; поэтому если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иакова 2:10-12).

Закон, который Бог дал, назван законом свободы. Если подумать, то это удивительное утверждение. Недавно кто-то сказал мне, что моя жизнь ограниченна, но я сказал, что я так вовсе не считаю. Ему стало интересно, каким образом я чувствую себя свободным. Я сказал ему, что не чувствую нужды делать все то, что запрещено законом. Тем не менее, ему тяжело было это принять.

Многих людей закон не делает свободными, тогда как другие чувствуют в нем свободу. Свободу от необходимости убивать. Свободу от необходимости красть или обманывать. Таков закон свободы.

Это также означает свободу для других, потому что я не убиваю их, не ворую у них и не прелюбодействую с ними. Некоторые люди смотрят на закон, который говорит не убивать, не красть и не прелюбодействовать, и они думают, что соблюдают этот закон. Но Иисус показал, что закон гораздо глубже, чем думают большинство людей. Давайте прочитаем, что Он говорит в Евангелии от Матфея 5. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфея 5:17-20).

Этими словами Иисус начинает подробнее говорить о законе. Прежде всего, с ним не будет покончено. Вместо этого, Иисус пришел, чтобы показать, как закон выполняется. Исполняем ли мы закон, просто будучи пассивными и не убивая и не воруя? Если бы это так было, тогда мертвые лучше всего бы соблюдали закон, потому что они не делают ничего плохого. Нет. Иисус открывает более глубокий смысл закона. Он показывает, что соблюдение закона означает активную деятельность.

«Вы слышали, что сказано древним: „Не убивай, кто же убьет, подлежит суду“. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „Рака“, подлежит синедриону; а кто скажет: „Безумный“, подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой, пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матфея 5:21-26).

Иисус говорит, что не убивать значит быть по-настоящему активным ради других. Это означает самоотверженно жить ради других. Это глубина закона. Речь не о пассивном «ненарушении» некоторых правил. Он означает бескорыстное служение другим.

Иисус ясно объясняет это на примере седьмой заповеди. «Вы слышали, что сказано древним: „Не прелюбодействуй“. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женой своей, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женой своей, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матфея 5:27-32).

Иисус пытается сказать: "Любите своих жен». В другом месте Библии говорится то же самое. Это активное и глубокое исполнение, а не пассивное.

Иисус также поднял вопрос отношений. «Вы слышали, что сказано: „Око за око и зуб за зуб“» (Матфея 5:38). Кстати, это были правила, которые изначально не были даны Богом. Они не в законе. Они были введены потому что народ Божий оставил закон, а они оставили его потому, что не выполняли его активно. Но Иисус говорит нам, что на самом деле означает закон. «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матфея 5:39-42).

Это исполнение закона.

«Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:43-48).

Это глубина закона. Вот в чем смысл.

Теперь подумайте немного. Мы стоим перед судом, и наша жизнь сравнивается с истинным значением закона. Соблюдали ли мы его? Как вы себя чувствуете?

Я бы хотел поговорить еще об одном. Речь идет не о выполнении многих маленьких правил и указаний. Суть в состоянии сердца, в сравнении его с глубиной закона. Главное - были ли мы по-настоящему самоотверженны, живет ли в нашем сердце любовь. Это исполнение закона. И вопрос в том, можем ли мы выдержать этот экзамен на суде?

Теперь я хотел бы рассмотреть с вами пророческую притчу. Этой притчей Иисус поделился для того, чтобы описать суд - будущий великий суд. Он находится в Евангелии от Матфея 22. Притча о свадьбе. «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: «Царство Небесное подобно человеку, царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих позвать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: „Скажите званым: "Вот я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир"“. Но они, пренебрегли этим и ушли: кто – на поле свое, а кто – на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав об этом, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц тех, и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: „Брачный пир готов, а званые не были достойны. Итак, пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир“. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, – и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: „Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?“ Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: „Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных“»» (Матфея 22:1-14).

Интересно, что Иисус делился такой притчей в то время, как люди считали Его Целителем, любящей Личностью, который показал Бога в совсем ином свете. Здесь он показывает, что будет происходить в суде, в частности, когда царь рассматривает гостей.

Давайте рассмотрим историю шаг за шагом. Прежде всего есть царь, который приготовил свадебный пир для своего сына. Очевидно, царь - это Бог. А сын - это Божий Сын, Иисус. Иисус в этой притче представляет Себя.

Что такое свадьба?

Свадьба - это возможность для Христа принять Его царство. Он часто говорил о Царствии Божием и сравнивал его с чем-то еще. Здесь Он сравнивает принятие царства с свадьбой.

Когда Иисус принимает Царство, это не означает, что Он самовольно занимает престол, и после этого все должны перед Ним склониться. Наоборот, Царство Божье устроено так, что принимается только лишь добровольное послушание. Это правительство, управляющее с согласия его подданных. Это форма правления, которой не существует на этой земле. У нас есть демократия, которая пытается достигнуть этого идеала, но вы же видите, сколько недовольных демократией. Мы также можем видеть, сколько несправедливости в условиях демократии. Идеальная картина демократии никогда не была воплощена. Но в Божьем царстве идеал достигнут.

Поэтому, когда Иисус принимает Свое царство, это означает, что между Царем и подданными достигнута совершенная гармония. Это означает ни что иное, как наше единство с Ним в мыслях, чувствах и действиях. Иисус молился за это единства с самого начала. Его молитву можно прочитать в Евангелии от Иоанна 17. Он молился, чтобы мы могли быть едины друг с другом, и с Ним, и Отцом. Таким было желание Христа - единство с нами. И когда мы будем едины с Ним, Он примет Свое царство. Тогда Он будет Царем, Царем в наших сердцах, а не угнетателем, как некоторые Его представляют.

Мы считаем, что давно уже отказались от правления царей. Почему? Потому что мы не довольны автократией. Но правление Христа, как оно показано в Библии, - это совершенно иное правление.

Гости на свадьбе - это те, которые считают себя Его народом. Евреи были первыми. Они были званными гостями, и Царь послал своих слуг пригласить их на свадьбу. Когда Иисус был на земле, Он послал Своих учеников. Сперва Он послал двенадцать, а затем семьдесят, и они понесли эту весть, - что царство Божье приблизилось. Приходите!

Это описано в Евангелии от Матфея 10. «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Матфея 10:7). Брачный пир готов. Приходите!

Но гости не хотели прийти, они не приняли приглашение. Вместо этого Иисус был распят. Тем не менее Царь не отказался от идеи позвать гостей, поэтому Он посылает Своих вестников второй раз. «Но они, пренебрегли этим и ушли: кто – на поле свое, а кто – на торговлю свою» (Матфея 22:5). Здесь Иисус описывает, как люди реагировали, когда Он послал Своих учеников. Они погнушались приглашением. Они посчитали свои дела более важными. «Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их» (Матфея 22:6).

После распятия в день Пятидесятницы Бог дал ученикам Святого Духа, и они вышли снова пригласить гостей на брачный пир - объединение Бога и человека. Именно тогда были убиты слуги.

Мы можем прочитать об этом, например, в Деяниях 8. «...В те дни произошло великое гонение на церковь ...» (Деяния 8:1). Позже Павел стал мишенью этого преследования. Его обвинили в том, что он является членом секты, нарушающей устои общества, и его необходимо наказать.

После второго приглашения гости посчитались недостойными. «Тогда говорит он рабам своим: „Брачный пир готов, а званые не были достойны»» (Матфея 22:8). Слуги были затем направлены «... на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, – и злых и добрых; И брачный пир наполнился возлежащими» (Матфея 22:9, 10).

Пророческими словами Иисус описал именно то, что случилось в день Пятидесятницы. Слуги были направлены к язычникам, - именно так и произошло, когда евреи отвергли приглашение во второй раз.

Таким образом так называемая христианская секта росла и росла, пока церковь не стала довольно большой. Затем в притче говорится о том, что Царь вошел в свадебный зал осмотреть гостей, и увидел одного человека одетого не в брачную одежду.

Вопрос в том, что такое брачные одежды? Что это значит?

Во всей Библии одежда является символом характера, и особая одежда означает особый характер. Вы либо носите чистую одежду и имеете хороший характер, либо вы носите грязную одежду и имеете недобрый характер.

Давайте прочитаем некоторые цитаты об этом. «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждой правды одел меня, как на жениха, возложил венец и, как невесту, украсил убранством» (Исаии 61:10).

Здесь одежда уподобляется праведности.

«И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откровение 19:8).

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: «Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня?» Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: «Снимите с него запятнанные одежды». А ему самому сказал: «Смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные». И сказал: «Возложите на голову его чистый кидар». И возложили чистый кидар на голову его, и облекли его в одежду; ангел же Господен стоял. И засвидетельствовал ангел Господен и сказал Иисусу – так говорит Господь Саваоф: «Если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь»» (Захарии 3:1-7).

Очевидно, что в начале первосвященник Иисус имел нечистые одежды. Они были забраны, что означает удаление греха, и затем ему дали новые одежды, что является символом праведности, как мы читали в Исаии 61.

Вопрос в том, как мы можем получить эту одежду?

Ответ ясен. Мы получаем ее от Бога. Мы не можем сделать ее сами. Но как же ее принять? Не своими усилиями, она - дар Божий.

Когда мы нарушаем закон и стоим в нечистой одежде, мы понимаем, что не можем вернуть время назад и поступить по-другому. Возможно, мы хотели бы этого, но это невозможно. Что сделано, то сделано. Единственный выход - получить новые одежды. Но эти новые одежды означают новый характер. Это также означает, что будущая жизнь будет иной.

В связи с этим есть еще один интересный текст. «И, начав речь, один из старцев спросил меня: «Эти, облеченные в белые одежды, кто и откуда пришли?» Я сказал ему: «Ты знаешь, господин». И он сказал мне: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (Откровение 7:13, 14).

Мне кажется, что это сравнение нелегко понять. Как медицинский персонал, мы носим белую одежду, или хотя бы белую накидку. Если на нее попадает кровь, мы можем сменить одежду. Но здесь говорится, что искупленные убелили одежды в крови Агнца. Значит кровь Христа имеет силу очищать. Речь идет не о физической крови. Это символ жертвы Христа за нас. И принимая эту жертву, мы отбеливаем свои одежды.

Итак, с одной стороны ми принимаем чистую одежду. С другой стороны мы сами ее убеляем.

Что же является правильным?

И то, и это.

В первом случае это означает, что мы получаем одежду, так как не можем изготовить ее сами. В этом мы ничем помочь не можем. Кроме того, прежде с нас должны быть забраны нечистые одежды. Не выстираны. А забраны. Затем вместо них мы получаем новые одежды. Но потом важно эти новые одежды омывать. Это означает, что мы постоянно помним о том, что наши наилучшие молитвы и усилия, самые искренние и горячие желания все равно нуждаются в очищении кровью Христа, потому что мы никогда не сможем сказать, что наше естество настолько чистое, что нам уже не нужен Христос. Мы постоянно нуждаемся во Христе, даже после того как получили от Него новый характер. Мы должны постоянно омывать одежды в крови Агнца.

Какое значение имеют брачные одежды в Евангелии Матфея 22? «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду» (Матфея 22:11). Недостаточно просто присутствовать на брачном пире. Гости должны также иметь правильный характер.

Некоторые могут подумать, что главное - принадлежать к церкви и быть христианином, но это не поможет нам на суде. Мы не сможем сказать: "Но я принадлежал к этой группе и давал щедрые дары и сделал много хорошего". Единственное, что будет иметь значение, - это характер, изображенный чистыми одеждами.

Какой у меня характер?

Характер ли это бескорыстной любви? Или это характер эгоизма?

И здесь важно отметить, что в религиозных кругах есть много эгоизма. Люди хотят обеспечить собственное спасение независимо от того, что это стоит другим. Они хотят править с Христом, но не видят, какой у Христа был характер.

Одежды праведности означают настоящее бескорыстие, а не только лишь религиозное исповедание.

Итак, что это значит, принимать участие в брачном пиру?

У нас есть новые одежды, но принимаем ли мы, как гости, участие в этой свадьбе?

Прежде всего, когда Христос осматривает гостей, Он не делает это с целью осудить. В земных судах часто случается, что судья ищет и ищет, за что можно зацепиться, чтобы осудить обвиняемого. Конечно же, это несправедливо, но так бывает. У Бога по-другому. Бог всегда стремится избавить людей от осуждения. Именно так Он судит. «Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа» (Евреям 10:19). Этот стих говорит о суде. Пролив за нас Свою кровь, Иисус пытается помочь нам, а не осудить.

Если мы принимаем участие в суде, мы делаем это в таком же духе, чтобы помочь и не осудить. Вот о чем идет речь.

Иисус умер за нас, чтобы мы могли смело стоять на суде. Это должно быть ясным для нас. В этом цель Его смерти. И если мы принимаем участие в этом суде, мы тоже будем хотеть, чтобы смерть Иисуса была благословением для других.

Давайте прочитаем об этом. «Итак, мы – посланники от имени Христа, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христа просим: примиритесь с Богом» (2 Коринфянам 5:20). Это то, что делает Христос. Он умоляет Своей кровью за нас перед Отцом. Есть множество текстов, которые говорят нам, что Иисус ходатайствует за нас перед Богом. Вы можете прочитать некоторые из них, например, Евреям 7:25, Римлянам 8:34 и 1 Иоанна 2:1. Мы можем принять участие в этом суде, будучи посланниками от имени Христова.

Другой текст, описывающий нашу роль на брачном пиру, находится в Иоанна 20. «Иисус же сказал им вторично: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул и говорит им: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»» (Иоанна 20:21-23). Из этого вы можете видеть, что мы принимаем участие в суде. Здесь описан судебный процесс. И задача не в том, чтобы осудить людей, а помочь им освободиться от греха. Вот цель этой работы.

С одной стороны, если книга закона, слово Божье, показывает, что наши грехи не прощены, они остаются. На суде это приведет к серьезным последствиям.

Вопрос в том, готовы ли мы быть частью этого суда и его работы?

Теперь я бы хотел подвести итог.

Суд - это очень серьезное событие. Решающим фактором на суде является характер, а не членство в церкви или религиозное исповедание. Также необходимо понимать, что сегодня Святой Дух так же влияет на людей, как Он влиял на правителя Феликса. Феликс очень испугался, услышав о суде: о праведности, воздержании и будущем суде.

Сегодня Бог также влияет на людей через Святого Духа. Иисус сказал об этом в Евангелии от Иоанна 16. «И Он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Иоанна 16:8-11).

Святой Дух пробудил Феликса и открыл ему глаза, чтобы тот увидел себя таким, каким он был на самом деле, когда Павел говорил ему о будущем суде. И это вселило в него такой страх, что он закрыл свое сердце. В других случаях люди открывали сердца, и они еще откроют сердца и спросят: «Что мне делать, чтобы выстоять на суде?" От этого решения мы никого не можем освободить.

Цель Бога - это свобода для других. И если мы работаем в единстве с Ним, если мы, будучи гостями на брачном пире, принимаем участие в этом суде, тогда это будет и нашей целью.

На этом я бы хотел завершить наше занятие сегодня.

Звантажити: 
ДолученняРозмір
PDF icon PDF186.51 КБ
Файл Текст140.2 КБ
Файл Презентация199.36 КБ