Божье утешение

Дата проповіді: 
2019-12-28
Відео
Текст

Лекарство от ропота и жалоб — это принять утешение от Бога. Чтобы получить его, нам необходимо сформулировать наши мысли и обратиться к Богу, чтобы вместе найти решение проблем. И тогда мы получим такое утешение от Него, которым сможем утешить других для их спасения. Иисуса утешил Моисей, — он указал Ему на плоды Его трудов. Ведь Моисей так же пережил подобное. И Иисус дает нам настоящее утешение, как Он принял утешение от Моисея и Ильи. Он знал для чего страдает и видел цель Своих страданий. Также и мы должны принять утешение от Бога, понять для чего мы страдаем, чтобы утешиться самим и таким же утешением помочь другим. И это победа над ропотом.

 

Занятие провел Андреас Дура

 

Даже если мы не будем внешне жаловаться на других людей, действующих вопреки нашим идеям, если мы ропщем в наших сердцах, это все равно вызывает недовольство. Какое утешение получил Иисус и от кого? Утешение, которое дает Бог, включает в себя подлинное сострадание, которое нам нужно, чтобы утешать других. Иисуса утешил Моисей, который указал Ему на плод Его труда. Моисей был тем, кто испытывал подобные вещи. Продолжая жаловаться, мы отвергаем утешение, которое предлагает нам Бог. Бог желает нам победы над жалобами и любыми трудностями, чтобы мы могли по-настоящему утешать своих собратьев.

 

Добрый вечер Новой Зеландии и доброе утро всем остальным. Мы очень рады снова вместе учиться. Мы рассмотрели пост от жалоб и хотим сейчас продолжить эту тему. Поститься от жалоб это значит, конечно, не жаловаться, но разве это не может быть также самоправедностью, лицемерием?

Вчера вечером мы читали текст не о внешних жалобах, а о внутренних. Когда мы недовольны тем, как другие люди ведут себя или действуют, и мы говорим: «О, мы не делаем такого». Это также жалоба, хотя я не выражаю это внешне. Поэтому, когда я жалуюсь на то, что другой человек меня не понимает, это жалоба, хотя я и не выразил ее внешне. Когда я вижу, что кто-то делает что-то, что я считаю неправильным, и я жалуюсь на это в уме - ничего не сказав - это на самом деле хуже, чем говорить что-то. Чтобы получить утешение, мне нужно что-то сказать. Если я просто молчу и прячу свои мысли, закрываюсь в них, но никогда никому ничего не говорю - даже Богу - тогда я не могу получить утешение. Это невозможно. Таким образом, средство от жалоб - получить утешение. Это единственное лекарство, и мы должны искать его.

Постоянные жалобы означают отказ от утешения, которое Бог хочет дать мне. Конечно, Бог понимает мои мысли, и мне не нужно их выражать, но, тем не менее, нам полезно формулировать свои мысли, чтобы получить утешение. Но если я отказываюсь от такого утешения, я говорю: «Это мне совсем не помогает». Вот что на самом деле делает нас больными. Когда мы жалуемся и ропщем, мы, однако, отвергаем утешение, которое у нас могло бы быть.

Давайте вместе прочитаем текст, который мы читали вчера вечером, чтобы увидеть, что такое настоящее утешение.

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении» (2 Коринфянам 1: 3-7).

В этом тексте слово «утешение» повторяется снова и снова. Мы внимательнее рассмотрим стих 4. «… утешающий (Бог) нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!». В английском переводе используется артикль «the» Когда в английском ставится артикль перед существительным? Когда чего-то больше одного. На разговорном языке это может быть по-другому, но здесь мы говорим о конкретном виде утешения, и это определенное утешение является важным. Это особенное утешение, которым мы утешены, а не кто-то другой.

Какие существуют виды утешения?

«Утешители» Иова. Давайте вспомним историю Иова, у которого было несколько утешителей, но они давали другой вид утешения. Иов сам описал это следующими словами: «… слышал я много такого; жалкие утешители все вы!» (Иов 16: 1).

Он должен был сказать это своим трем друзьям. Они пытались утешить его, но все, что он мог сказать, было: «… жалкие утешители все вы!» Немецкий перевод говорит: «Это является бременем». Каким было отношение этих трех друзей? Давайте прочитаем, как они узнали об участи Иова и как они отреагировали.

«И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. И, подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико» (Иов 2: 11-13).

Этого достаточно, не так ли? Разве нельзя сказать, что они были настоящими друзьями? И все же Иов сказал: «Вы жалкие утешители». В следующих главах Иов объяснил, насколько это ему было тяжело. Затем Элифас начал говорить с большим пониманием: «Ах, да, мой дорогой друг, мы знаем, что ты праведник, но где-то должен быть скрыт грех». Фактически, его три друга хотели дать ему понять, что что-то же должно быть причиной этого бедствия. Они не могли заявить о конкретном грехе, потому что не знали об этом, но пришли к выводу, что если он страдает, то причиной этого должен был быть грех. Это было тем утешением, которое они хотели дать ему. Но это не утешало - на самом деле это было бременем для Иова, потому что сам Иов не видел греха.

«Утешители» Марты и Марии. Теперь мы прочитаем из Нового Завета и посмотрим, как люди там пытались утешить других. Когда Иисус был в Вифании и Его друг Лазарь умер, «… многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их» (Иоанна 11:19). Там было много людей, которые пришли, чтобы успокоить и утешить сестер. Там было много родственников и знакомых, и среди них были люди, которые были против Иисуса. В это время существовала большая опасность, что Его могут убить, потому что это хотели сделать лидеры в Иерусалиме. Некоторые из них даже присутствовали там и хотели утешить Марту и Марию. В те дни было принято платить приходящим плакальщицам и громко причитать в это время. Я могу себе представить, что некоторые из тех, кто скорбел и утешал, вероятно, были весьма счастливы в своих сердцах, что близкий друг Иисуса умер. И, кстати, после воскрешения Лазаря были некоторые, кто снова хотел убить его. Таким образом, то, что они показали, было только внешним рыданием, которое, конечно, не могло на самом деле дать утешения - это очевидно.

«Утешители» Иаира. Есть еще одно интересное сообщение, которое мы находим в Марка 5. Это о дочери Иаира. Когда Иисус шел к его дому, некоторые люди пришли к Иаиру и сказали: «Твоя дочь умерла, и нет смысла больше беспокоить Иисуса». Иисус уже был в пути, и они знали, что Он может исцелять людей. Тогда Иисус сказал: «… не бойся, только веруй». Потом Иисус остановил толпу и «не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова». Когда они пришли в дом начальника синагоги Иисус увидел «смятение и плачущих и вопиющих громко» (Марка 5:36). Было ли в этом плаче и вопле утешение?

«И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала» (Марка 5: 39-40).

Здесь мы очень ясно видим, что это вовсе не было утешением, а наоборот. Почему? Потому что это не было искренним и настоящим. «И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа́ куми́», что значит: «девица, тебе говорю, встань». И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие  пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть» (Марка 5: 41–43). Иисус не хотел держать это в секрете, но Он знал, что эти люди просто не поймут этого. Они не могли утешить других и отказались бы от того утешения, которое можно было бы им дать.

Некоторые женщины, пытающиеся утешить Иисуса.

Мы сейчас рассмотрим Самого Иисуса. Иногда Ему также нужно было утешение, особенно в последние дни распятия. Давайте рассмотрим распятие, начиная с того места, где Он начал нести Свой крест. Он должен был нести его сам, но не смог, потому что потерял сознание. Затем пришел Симона Киринеянин, и ему было приказано нести крест для Иисуса. И он охотно нес его. Но поскольку Иисус продолжал страдать, некоторые женщины обратили на это внимание и начали плакать. Как вы думаете, это утешило Иисуса? Давайте прочитаем об этом.

«И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» (Луки 23:27). Что это за жалобы или плач? Платили ли этим женщинам? Было ли это бескорыстно или эгоистично?

«Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!» Тогда начнут говорить горам: «падите на нас!», и холмам: «покройте нас!» Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Луки 23: 28–31).

Очевидно, что это было не тем утешением, в котором Иисус нуждался в то время, чтобы по-настоящему утешиться. И все же надо сказать, что этим женщинам не платили. Они не действовали по эгоистичным причинам - они просто сочувствовали человеку Иисусу. Им было больно видеть Его страдания, и они плакали. Если бы Иисус принял это утешение, то Он не был бы Спасителем. Он нуждался в другом, в ином виде утешения. Мы хотим осмыслить это, чтобы понять утешение, о котором говорил Павел во 2 Коринфянам 4. Эти женщины плакали, потому что они сочувствовали Иисусу - потому что они видели Его страдания, и это причиняло им боль.

Давайте в этом контексте прочитаем еще один текст.

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Исаия 53: 4).

«… мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» Люди, которые говорили это, не делали это обвиняющим образом. Это был Тот, Кто страдал, и им было жаль, что Он страдал, но они представляли, что это пришло от Бога!

Таким было отношение женщин, иудеев в целом и друзей Иова. Они были действительно обеспокоены страданиями Иова, но верили, что это Бог наказывал и поражал его. Вот почему Иисус отверг сочувствие тех женщин, которые отвергли Его как своего Спасителя - как Того, Кто мог бы помочь им. Вот почему Иисус сказал: «Плачьте о себе!» В этом была суть дела. Давайте прочитаем это в книге Желание веков.

«В толпе, следовавшей за Непорочным к месту Его жестокой казни, шло много женщин. Их внимание было приковано к Иисусу. Некоторые из них видели Его раньше. Некоторые приносили к Нему своих страдальцев, некоторые сами получили от Него исцеление. В толпе говорили о том, что произошло, и женщины были поражены ненавистью, кипевшей вокруг Него. Они жалели Его всем своим существом, их сердца разрывались от боли. Не страшась обезумевшей толпы, не слушая злобных выкриков священников и правителей, эти женщины открыто проявляли свое сочувствие. Когда Иисус упал под тяжестью креста, они горько разрыдались, оплакивая Его» (Желание веков, 742.4).

Здесь мы видим, что толпа кипела ненавистью, и женщинам не нравилось то, что происходило, и женщины, несмотря на этот гнев, начали плакать. «Это привлекло внимание Христа» (Желание веков, 743.1). Многое из того, что происходило, не привлекало Его внимания, но это привлекло.

«Несмотря на невыразимые страдания, несмотря на то, что Он нес в тот момент грехи мира, Он не остался равнодушным к этому проявлению горя. Он посмотрел на женщин участливо, с состраданием. Они не веровали в Него. Он знал, что они плачут не о Посланце Божьем, ими руководила простая жалость (в английском: человеческая жалость)…» (Желание веков, 743.1).

Это не давало Ему утешения. Тем не менее, это побудило Его сделать что-то для них. «Он не пренебрег их сочувствием, напротив, оно пробудило в Его сердце более глубокое сострадание к ним» (Желание веков, 743.1). Он мог бы сказать: «Перестаньте плакать - верьте в Меня». Но это был не Его путь. В таком смысле можно было бы сказать, что для Него это было каким-то утешением, потому что Он мог сделать что-то для других - даже в этой ситуации. Но они не предложили Ему настоящего утешения.

Работа Первосвященника заключается в том, чтобы утешить. Мы хотим увидеть, какое утешение получил Иисус. Нам нужно понять то утешение, которое дает нам Бог, и которым мы можем утешать других. Чтобы изучить это, обратимся к Евреям. Утешение, прежде всего , - настоящее сочувствие.

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.  Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2: 14–18).

Помните ли вы текст, который мы читали из 2 Коринфянам 1? Давайте вернемся, чтобы напомнить себе об этом. Здесь мы также читали о страданиях.

«Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения…» (2 Коринфянам 1: 5, 6).

«Скорбим для вашего утешения и спасения ». Работа Христа как Первосвященника заключается в утешении. В целом можно сказать, что работа Первосвященника заключается в утешении. Мы говорим здесь об истинном утешении, которое является не просто сочувствием другим, кто страдает. Это поставить себя в такую ​​же ситуацию и знать, как действовать в этой ситуации. Иисус точно знал, как нам, людям, можно реагировать, чтобы одержать победу над злом, болезнями, скорбью и тому подобным.

Очень практическое утешение.

Утешение, который дает нам Бог, очень практично. Это не просто что-то, что приходит сверху вниз. Но это происходит прямо из среды ситуации, в которой мы находимся. Там Он находит нас и выводит из этого. Это Его утешение.

  «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2: 17-18). Он способен утешить тех, кто в затруднении. Это то утешение, о котором мы здесь говорим.

• Первое это, что мы пережили это сами. • И второй аспект утешения, которым нас утешает Бог, - это то, что мы видим плоды нашей работы. Это еще один важный момент. Мы видим, что не лишены страдания, но в нем есть смысл - у страдания есть цель. Давайте снова прочитаем это в Евреям.

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евреям 11:26).

Почему Моисей сделал это? Он снова и снова утешался, потому что знал, что страдание, которое он перенес, имеет смысл, вышеуказанную цель. Если бы мы не знали, что у страдания есть смысл, цель, это было бы довольно печально. Но когда мы знаем, что у него есть цель, это дает нам то утешение, которое нам необходимо.

Утешение благодаря тому, что видна цель.

В этом контексте давайте вернемся к Иисусу. Мы читаем: «Трижды Он произнес эту молитву. [В Гефсимании Он молился, чтобы эта чаша, если возможно, миновала Его.] Трижды Его человеческая природа содрогалась при мысли о последней жертве. И вот теперь перед Искупителем мира проходит вся история человеческого рода. Он видит, что нарушители закона, предоставленные самим себе, должны погибнуть. Он чувствует беспомощность человека и силу греха. Перед Его взором встают все беды и страдания обреченного мира. Он знает, какая участь грозит Ему, но исполняется решимости спасти человека, чего бы это Ему ни стоило. Он согласен принять крещение кровью, чтобы миллионы погибающих наследовали жизнь вечную. Иисус покинул небесные обители, где царит чистота, счастье и слава, ради спасения одной пропавшей овцы — одного мира, который пал, нарушив закон. И Он не отступит от Своей цели. Он станет искупительной жертвой за этот род, который добровольно избрал грех. И теперь Его молитва дышит только покорностью: «Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя»» (Желание веков», 690.3).

Это было после того, как Иисус получил утешение. Но я не знаю, так ли это ясно? Давайте прочитаем контекст этого. Когда Иисус пришел в Гефсиманию, Он почувствовал бремя греха и на самом деле стал слабым. Его голос дрожал и так далее. «В страданиях человеческое сердце жаждет сочувствия, жаждал его всем Своим существом и Христос» (Желание веков 687.3).

Затем Он пришел к Своим ученикам и просил их помолиться. Он трепетал, но не сдавался. А теперь наступает особый момент. Он видит плод - цель всего этого - и это дает Ему утешение, которого достаточно, чтобы выпить эту чашу до дна.

Это был не единственный раз, когда Иисус получил такое утешение. Мы читаем в Евангелии от Луки: «Тогда Ангел явился Ему с небес, укрепляя Его» (Луки 22:43). Это означает, что после того, как Иисус принял это решение, потому что Он предвидел результат – в связи с тем, что у Него было видение спасения человека - тогда появился ангел.

  «Непадшие миры и небесные ангелы напряженно наблюдали за приближением конца борьбы. Сатана и его сторонники — легионы отступников внимательно следили за этим решающим моментом в деле искупления. Силы добра и зла ждали: какой ответ последует на трехкратную молитву Христа. Ангелы очень хотели облегчить бремя Божественного Страдальца, но не могли этого сделать. Сыну Божьему нельзя было отступать. И вот в тот страшный миг, когда решалось все, а таинственная чаша дрожала в руке Страдальца, разверзлись небеса; в кромешном мраке воссиял свет, и могущественный ангел, предстоящий Богу и занимающий теперь положение, с которого ниспал сатана, пришел ко Христу. Ангел пришел не для того, чтобы взять чашу из руки Христа, но чтобы укрепить Его в решимости испить эту чашу и заверить Христа в любви Отца. Он пришел, чтобы дать силу молящемуся Богочеловеку, указать Ему на отверстые небеса и напомнить о душах, которые будут спасены Его страданиями. Ангел уверял: Отец Его гораздо могущественнее, чем сатана, смерть Спасителя приведет к полному поражению сатаны, и царство этого мира будет отдано святым Всевышнего. Он говорил, что Христос  будет удовлетворен подвигом Своей души, потому что множество людей будет спасено навеки». 

«Муки Христа все еще продолжались, но теперь Он уже не был угнетен и подавлен…» (Желание веков, 693.3-694.1).

Это означает, что Он действительно был утешен. Что утешало Его? То, что это был ангел? То, что он пришел со светом? Нет, но слова, которые он произнес! Какие слова он говорил? Ангел показал ему результат. Он сказал Христу: «Смотри, у твоих страданий есть цель, они принесут плоды». И это то, что дало Ему утешение в этой ситуации.

Покаявшийся вор.

Давайте посмотрим на другой пример утешения, которое дает Бог, чтобы мы могли утешать этим других.

«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23: 39-43).

Что утешило Иисуса в этот момент? Был ли это факт, что кто-то признал свою вину? Нет, Его утешало: «… помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!». Вор выражал свою веру прямо тогда, когда никто больше не верил во Христа. Даже ученики убежали от Него. Никто не верил в Него в тот момент. Но этот вор поверил в правление Христа и обратился к Нему. Это укрепило Иисуса. Это дало Ему силы пить чашу. Какая возможность! Конечно, было бы хорошо, если бы ученики дали Ему это утешение, но они не смогли этого сделать.

Моисей и Илия.

Ангел был утешителем. Это был не кто иной, как могучий ангел, который занял место Люцифера - не меньше, чем личность Моисея. Кто-то, кто мог бы сопереживать Иисусу. Кто-то, кто испытал то же самое. Моисей мог сказать: «Это того стоит. В моем случае это стоило того». Мы также можем прочитать о том событии, когда Моисей укрепил Иисуса в Евангелии от Матфея.

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матфея 17: 1–4).

Это была такая возможность. Моисей и Илия испытали то же, что проходил Иисус. Илия испытал огромное разочарование, когда Израиль отступил и преследовал пророков. Поэтому он мог сказать Иисусу: «Это того стоит. Продолжай двигаться. В моем случае это стоило того». И Моисея не ценил народ Израиля. Он тоже мог сказать: «Иисус, это того стоит. Иди вперед».

Это утешение, которое дает Бог. И этот луч утешения, исходящий от вора, был очень важным моментом в жизни Иисуса. Это важный момент и для нас. Поскольку утешением, которым был утешен Иисус, Он мог утешать других, и мы также утешаемся этим. Иисус желал сочувствия. Он жаждал утешения и получил его. И это было утешением ангела, который был с Ним.

В итоге.

Итак, давайте придерживаться того факта, что средство от жалоб - это утешение. Если мы продолжаем жаловаться, то это только потому, что мы отвергли утешение, которое предлагает нам Бог. Мы подведем итоги, прочитав снова текст из 2 Коринфянам.

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого [настоящего] утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби [Не как Тот, Кто смотрит сверху вниз, но кто посреди нас.] тем утешением, которым Бог утешает нас самих! [Таким же утешением. Таким же образом.] Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении» (2 Коринфянам 1: 4-7).

То, что мы читаем, является выражение настоящей победы над жалобами. И я надеюсь, что мы все можем увидеть наши трудности в одном свете, чтобы мы могли утешать других.

 

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл 2019-12-28-Божье-утешение.docx49.62 КБ