Как Бог исцеляет сегодня?

Дата проповіді: 
2020-02-15
Відео
Текст

Трансляция субботнего богослужения

 

Занятие провел Андреас Дура

 

Какой вид исцеления могли бы мы ожидать сегодня, если сравнивать с опытами во время раннего дождя? Как выполняются обетования позднего дождя, и каков для этого Божий план? Чего нам ожидать сегодня, чтобы понять излитие Святого Духа? В чем была причина чудесной работы Иисуса? Нам нужна вера в восстановление силы от Иисуса и применение естественных законов в соответствии с Его наставлениями. Мы можем ожидать от Него большего, но ничего из того, что возвысит нас. Напротив, понимание мыслей, характера и самоотречения, великодушия Бога освободит людей от рабской зависимости нарушения Его законов.

Сегодня утром мы сравним раннюю церковь и сегодняшнюю ситуацию. Мы сосредоточимся, прежде всего, на вопросе: «Какого исцеления мы можем ожидать сегодня?» Есть много обетований, но как именно они выполняются? Какова Божья цель в этом действии?

Ожидания во дни Христа. Прежде всего, мы вспомним времена Христа. У людей были определенные ожидания. Они читали Ветхий Завет и ожидали, что Мессия придет определенным образом, и Царство Божье будет установлено определенным образом. Так думали не только иудеи, но почти все. Считалось, что на землю должен прийти избавитель или тот, кто будет решать проблемы. Ученики возлагали большие надежды особенно на то, что Иисус, которого они считали Мессией, создаст царство, которое даст им власть над римлянами и способность совершать много чудесного.

Иисус действительно совершал чудеса. Он накормил 5000 человек всего пятью хлебами и двумя рыбками, Он ходил по воде, Он изгонял бесов, Он исцелял слепых и парализованных, и Он даже воскрешал мертвых. Когда ученики ходили с Иисусом, мы можем представить, как они сильно гордились, что были вместе с этим Человеком, обладающим такой силой. Их ожидания были очень большими. Однако время от времени были и неудачи. Хотя многие люди исцелялись и многие следовали за Ним, иногда они оставляли Его. Например, когда Он проповедовал в синагоге Капернаума, все они были разочарованы и поэтому снова оставили Его. Ученики начали спрашивать, что будет? Со стороны религиозных лидеров в Иерусалиме к Иисусу была большая враждебность - настолько, что ученики думали, что Он не должен идти туда, потому что это было небезопасно. Он определенно был бы побит камнями. Поэтому они предупреждали Его: «Не ходи туда!» Но Он пошел - не частным образом, а публично, чтобы все могли Его увидеть. Тогда это случилось, как и должно было случиться. В конце концов, Его пленили, провели расследование, подвергли бичеванию и распяли.

Мы не можем представить, каким большим было разочарование учеников. У них с Ним был такой «потенциал», и все же такое случилось. Это невозможно… Такой человек, который Сам поднял мертвого и исцелял всевозможные болезни - как Он мог умереть? Они были очень разочарованы!

Хотя они были разочарованы, это не значит, что они были против Иисуса. Его характер все еще привлекал их, и они все еще любили Его. Но теперь Он ушел. Они спрашивали, что им сейчас необходимо делать. Они на самом деле не знали, когда Он воскрес, что Он там был - как мы читаем в Евангелии от Луки. По пути в Эммаус шли два ученика. Иисус шел с ними, но они не узнали Его. Они не знали, что это был Иисус. Он спросил их: «Почему вы такие грустные?» «Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (Луки 24: 18-21).

Что выражается словами: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля»? Это разочарование - «Наши надежды рушатся!» На что они надеялись? Что Он избавит Израиль. Другими словами, они надеялись на царство израильтян, которое будет править всем миром. Они мечтали об Израиле как о мировой державе, которая будет даже сильнее, чем римляне. Может быть, они не думали, что у них будут великие армии. Им не нужны сильные армии, потому что у них был Иисус. Он мог ходить по воде, что намного мощнее, чем иметь армии. Он мог исцелять солдат, что было намного сильнее, чем иметь много солдат. Он мог сделать их непобедимыми, так что, в принципе, было бы легко стать мировой державой - даже с небольшой армией [Для более глубокого изучения см .: Желание веков, 377.2 и Нагорная проповедь Христа, 1.3; 2,2; 5.1.] «Мы надеялись - но теперь Он мертв!»

Они, в конце концов, действительно встретили Его. Он оказался среди них в верхней горнице и показал им шрамы от гвоздей - и они обрадовались. Тем не менее, они все еще лелеяли свою идею мирского царства - даже после того, как увидели Его воскресшего. Эта идея стала еще сильнее, чем раньше, потому что теперь они могли сказать: «Мы надеемся». Когда Иисус встретил их в последний раз, прежде чем Он вознесся на небо, мы читаем следующее. «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деяния 1: 6).

Все еще то старое представление! Это произойдет сейчас? Итак, разве Иисус не учил их о природе Своего Царств правильно? Разве Он не исправлял их, когда был с ними? Конечно, Он делал это! Давайте прочитаем Его высказывание перед Пилатом - и Он, безусловно, учил своих учеников тому же.

«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36).

Как это было ясно! «Царство Мое не от мира сего». «И это причина, по которой Мои ученики не сражаются». Петр пытался бороться. Он вытащил меч и отрезал ухо слуге первосвященника. Но Иисус его обличил и исправил, когда сказал: «…возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матфея 26:52).

Этот момент очень ясен. «Царство Мое не от мира сего. Характер Моего Царства отличается от того, что вы, иудеи или даже мои ученики представляете. Но они не сражаются. Я не приказывал им сражаться».

Провозглашение Его Царства. Где можно прочесть о провозглашение Его Царства? В Нагорной проповеди очень ясно можно видеть, как Иисус учил о природе и характере Своего Царства. Давайте кратко вместе пройдемся по некоторым стихам.

«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря [«Новое Царство - это могущественное Царство, которое будет править всеми другими народами ... Он сказал им что-то подобное? Нет, но:]: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матфея 5: 1-3).

Вот как Он начал. Это провозглашение Его Царства. И это продолжалось в том же духе, пока Он не сказал: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. [«Такова природа Моего Царства».] Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матфея 5: 11-12).

«Такова природа моего царства». Вины Иисуса нет. Он ясно высказал мысль о природе Своего Царства. Проблема заключается в том, что старые представления часто так глубоко врезаются в человеческий разум, что их очень трудно искоренить - чрезвычайно сложно. Одни и те же истины нужно изучать снова, и снова, и снова.

В конце концов, ученики начали понимать природу Его Царства. Когда мы думаем о Его ученике, о Петре, мы видим, что он был рад отдать свою жизнь за Учителя. Это было для него большим преимуществом. У него не было никакого страха, но он испытывал огромную радость. Теперь Пётр лучше понимал Царство и мог ответить на вопрос Иисуса о том, любит ли Он Его больше, чем другие ученики. Он просто ответил: «Господь, ты знаешь». Дело в том, что когда Иисус встретил его, Петр начал понимать природу Его Царства, и он понимал все лучше и лучше.

В конце концов, ученики получили Святого Духа в силе, потому что Святой Дух был Тем, Кто поведет их ко всей истине. Поскольку Он учил их истине, Его назвали Духом истины. По этой причине ученики начали понимать истинную природу Его Царства.

Во время раннего дождя. Теперь мы прочитаем об излитии Духа.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния 2: 1-4).

Другими словами, они получили дар языков, чтобы учить людей, которые были там. В то время евреи были рассеяны - это называется «диаспора». В это время был иудейский праздник, и собралось много народов из разных мест. Все они говорили на разных языках, но ученики могли свободно говорить с ними на этих языках. Некоторые иудеи не понимали их и насмехались над ними. Тогда Петр сказал: «Нет, это то, что было предсказано пророком Иоилем». Затем он процитировал из Ветхого Завета, говоря, что все это было предсказано и теперь выполняется. Петр совершенно не растерялся, но говорил очень прямо по делу. Теперь он понимал Ветхий Завет намного лучше. Он понимал природу Царства и то, что они получили дар языков с целью - научить других природе Царства Божьего.

«… и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деяния 2: 17-21).

Петр не вдавался в подробности, объясняя все в этом ветхозаветном писании. Но две вещи здесь очень явны. В начале, когда говорится: «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть...». Мы учим вас, и поэтому мы ваши сыновья и дочери. Теперь Святой Дух излит на нас. Это именно то, что было предсказано. «… Ваши сыновья и дочери будут пророчествовать, ваши юноши увидят видения…». В это время ученики были молоды. Им было по 30 или около того. «…и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут». Вот что здесь происходило. И в конце говорится: «…всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Тогда люди начали спрашивать: «Что мы должны сделать, чтобы спастись?» Это был их главный вопрос. Петр ответил: «Хорошо, исповедуйте свои грехи, креститесь, и тогда вы также получите Святого Духа». Это то, что написано в оставшейся части этой главы.

Просто удивительно, как Святой Дух теперь объяснил природу царства и как ученики жили в соответствии с природой этого царства.

  Первые чудеса исцеления апостолами. В 3-й главе Деяний мы читаем о первом чуде исцеления. Удивительно, как росла церковь! В предыдущей главе говорится: «Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. [Мы также можем узнать, как они делились всем в 4-й главе Деяний.] И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб…» (Деяния 2: 41–46).

Это было больше, чем просто принимать пищу, это было время обновления. Это была Вечеря Господня, которую они проводили вместе.

Затем мы читаем историю о хромом человеке, который просил у ворот храма милостыню, и Петр сказал ему: … серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деяния 3: 6). Затем человек встал и пошел. Удивительно! Это показало, что ученики сделали ту же работу, что и Иисус. Это то, что предсказал Иисус.

Когда Петр цитировал из Ветхого Завета, это было из книги Иоиля. Иоиль также сказал: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде» (Иоиль 2:23). Здесь Святой Дух сравнивается с падением дождя, и поминаются два вида дождя: «ранний дождь» и «поздний дождь».

Когда в Палестине разбрасывали семя, это было обычно в сезон дождей, или «раннего дождя», который помогал семени прорасти. Затем был сухой период, в течение которого семена росли. Получив достаточно воды от раннего дождя, семена росли, росли и росли. Затем, чтобы подготовить урожай к уборке, наступал еще один сезон дождей, называемый «поздним дождем». Если один из этих двух дождливых сезонов не наступал, то это было очень плохо для урожая. Оба были действительно важны в нужное время года, как ранний дождь, так и поздний дождь. После

позднего дождя, до сбора урожая был еще последний сухой сезон.

[Тот факт, что Бог пообещал начало раннего и позднего дождя, показывает, что Бог обещал им процветание. Он говорил: «У вас будет достаточно зерна, чтобы собрать урожай».]

Как иудей во времена Иисуса мог понять это писание? Что вы думаете? Как бы Петр понял это, цитируя слова Иоиля? Он подумал бы: «Чудесно, когда Мессия придет снова, всегда будет ранний и поздний дождь перед богатым урожаем, - поэтому мы будем более процветающей нацией, чем все народы вокруг нас. Это будет похоже на Египет, когда там был Иосиф. Он знал, что будет семь лет богатого урожая, поэтому они все вместе собрали зерно, а когда наступила засуха, они могли продавать. Вот почему Египет стал богатым и могущественным. Они спаслись в нужный момент.

Если бы вы купили сегодня акции в нужное время, а затем понемногу продавали их во время засухи, вы бы стали миллиардером. Это было бы сегодня параллелью. В наши дни мы рассчитываем на акции. Тогда они рассчитывали на урожай.

Что бы понял израильтянин? «Бог так благословит нас, сделает нас такими могущественными - это чудесное обетование…». Но когда Дух Святой излился на учеников, Петр дал этому другое толкование. Он сказал, что это не процветание и сила для Израиля, чтобы они могли править всеми, но это Святой Дух.

Святой Дух здесь обещан в два этапа - ранний дождь и поздний дождь. Очевидно, что во времена учеников в день Пятидесятницы произошел ранний дождь. Это было начало христианской церкви. И что Бог обещает здесь, так это поздний дождь. Это и есть завершение той работы, которую Святой Дух начал в начале [Для более глубокого изучения см. Testimonies to Ministers and Gospel Workers, 506.1 и далее.]

Как Бог исцеляет сегодня?

У нас есть подобные заблуждения? Правильно ли мы понимаем это, или мы придерживаемся таких же заблуждений, как израильтяне во времена Христа? Что мы понимаем под этим? Это важный вопрос. Я задаю себе тот же вопрос. Я как и ученики? Ожидаю ли я, что Господь сделает то-то и то-то, и тем самым ожидаю чего-то совершенно неправильного? Может ли так быть? Да, это возможно! Если ученики, которые ходили с Иисусом 3,5 года, не поняли это правильно, то у нас тоже может быть неправильное представление.

Давайте прочитаем из Деяния Апостолов.

«Но в конце земной жатвы обещано особое проявление духовной благодати, которое приготовит Церковь к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа уподобляется позднему дождю; именно об этой силе христиане должны молить Господина жатвы «во время благопотребное». В ответ «Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь»; «Он даст вам дождь... дождь ранний и поздний» (Захарии 10:1; Иоиля 2:23)» ( Деяния Апостолов, 55.1).

Это контекст. «С другой стороны, есть и такие люди, которые, вместо того чтобы мудро использовать имеющиеся возможности, праздно ожидают особого времени духовного возрождения, которое наделит их способностью просвещать ближних. Они пренебрегают имеющимися обязанностями и преимуществами; их свет тускло мерцает, в то время как сами они с нетерпением ждут момента, когда без всяких усилий со своей стороны получат особые благословения, которые преобразят их и сделают пригодными для служения» (Деяния Апостолов, 54.1).

Это предупреждение для нас, что мы можем неправильно понять все это! «Давайте подождем, пока придет Святой Дух, и тогда все будет хорошо» - пока мы упускаем имеющиеся возможности. «…без всяких усилий со своей стороны …» Это очень серьезное предупреждение! Но какие усилия нужны? Взять меч? Конечно, нет. Сегодня мы бы взяли пистолеты, громкоговорители и так далее. Нет, это не может быть правильным. Это не настоящее!

«Но если члены Божьей Церкви сегодня не имеют живой связи с Источником всякого духовного роста, они не сумеют подготовиться к жатве. Если они не будут заботиться о том, чтобы их светильники были заправлены и горели, то им не дождаться благодати, когда в ней возникнет особая нужда» (Деяния Апостолов, 55.2).

Эта терминология «светильники были заправлены и горели» взята из притчи о 10 девах (см. От Матфея 25: 1 и далее). У немудрых дев были светильники, но они не имели масла. Они не смогли осветить путь Жениху. Но у мудрых дев было масло для светильников, и это символ Святого Духа. Их «светильники были заправлены и горели» означает, что они позволили наполнить себя Святым Духом. И мы не допускаем этого, когда не живем в тесной связи со Христом - это означает общение с Ним и подчинение Ему. Бог не ожидает от нас подчинения какому-либо человеку, но Он ожидает, что мы подчинимся Ему. Он мудрый и милосердный лидер, и поэтому мы можем подчиниться Ему. Это то, что он хочет. Мы должны жить в соединении с Источником всего духовного роста. Это - ключ.

Чего мы ожидаем от позднего дождя? Чего именно мы ожидаем от позднего дождя и излития Святого Духа в эти последние дни? Чтобы лучше это понять, давайте рассмотрим один случай из жизни Иисуса - когда Он накормил 5000 человек.

«И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть» (Матфея 14: 13-16).

Это было довольно сложно! Вы можете себе это представить? Ученики говорят Ему, что людям нужно купить немного еды, и Он говорит им: «Вы дайте им есть!» Конечно, они сказали: «У нас нет денег, но даже если бы у нас были деньги, где нам взять столько еды? Нам нужно было бы обойти много магазинов и купить им все, что там есть, пока магазины не опустели бы. Что ты имеешь в виду, говоря: «Вы даете им есть!»? Но Иисус был полон решимости. Он сказал им, чтобы они посадили людей группами. И, наконец, ученики принесли людям хлеб и рыбу, которые Иисус умножил, чтобы каждый мог насытиться.

Но дело в том - «… дайте им есть!» Вы даете им еду! Вы!

Что бы вы ответили, если бы Иисус сказал вам это? Ну, это проблема. Они принесли эти 5 хлебов Иисусу. Это важный момент. Они не могли умножить. Они не могли дать пищу всем людям. Они должны были сделать это вместе с Иисусом. Итак, они принесли то, что имели, Иисусу, и в Его руках это умножилось. Сам Иисус тоже не мог этого сделать - кроме как силой Своего Отца, как Он сказал в предыдущей главе: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (См. Иоанна 5:30.) Христос был человеком, как и все остальные, но благодаря Своему Отцу Он смог сотворить это чудо. Точно так же каждый может сделать то же самое благодаря силе Отца, верой.

Они принесли еду Иисусу. Он умножил ее. Они работали вместе. Они не работали независимо. Они не поспешили в магазины, отчаянно пытаясь что-то сделать с этим кризисом. Они просто принесли еду Иисусу, а затем Он умножил ее. Все были поражены таким чудом. Это было действительно чудо, не так ли? Вы можете разломать хлеб, затем разламывать и разламывать его, но он никогда не кончается. Какое чудо! Как сказано, он накормил 5000 мужчин, а также женщин и детей.

Люди были в восторге. Они не ели весь день. То, что должен был сказать Иисус, было, очевидно, очень интересно. Когда, в конце, появилась еда, это было даже более потрясающе, чем проповедь. Это был очень сильный урок. И теперь их надежды все больше и больше возрастали. «Ну, это должно быть Мессия!» Он дал замечательный духовный урок и имел много физической силы. «Он - поставщик еды, а также служитель слова. Можно ли найти в качестве Мессии лучшего человека?»

Затем они представили, как это было с царем Давидом и царем Соломоном, и подумали: «Ну, это Тот!» И они тоже хотели сделать Его царем, как мы читаем в Евангелии от Иоанна.

«Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. [« Воистину, это Тот! »] Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его (в англ.: «…взять Его силой…» и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоанна 6:14, 15).

Они хотели сделать Его царем, даже прибегая к силе. «Он слишком скромный. Он этого не допустит, поэтому мы должны немного помочь Ему». И ученики также хотели заставить Иисуса стать царем. Это нечто!

Затем Иисус исправил это неправильное понимание. Когда позднее Он проповедовал в синагоге, то говорил о хлебе жизни. Он сказал: «Вы не поняли значение этого чуда. Вы не поняли, что я сделал. Вы думали с точки зрения обеспечения едой армий, которые победят римлян. Но на самом деле я дал вам духовную пищу, а физическая еда была только символом». Позже, когда они ломали хлеб от дома к дому, как мы читали в Деяниях, став одной душой и одним сердцем, они поняли, что это не просто еда, которую мы едим. Иисус дает нам Своё тело, Самого Себя. Его бескорыстная жизнь была теперь в их умах, и они размышляли об этом. Но во время насыщения 5000 человек они просто думали о еде и армиях, о завоеваниях и царях – таким материальным образом!

Когда Иисус исправил неправильное понимание, в основном все снова оставили Его, потому что были разочарованы. Они видели, что с этим Человеком вы не можете установить царство. Они чувствовали, что Он был слишком нереалистичным. Даже если у него есть сила ... это вероятно только временная сила. Итак, они все оставили Его, кроме 12. Когда Иисус спросил их: «Не хотите ли и вы отойти?», - Симон Петр отвечал Ему,- «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни…» (Иоанна 6:68). Другими словами: «У нас нет выбора! Мы видели слова жизни, которые Ты говорил».

Многие люди сказали бы: «У нас нет выбора!» Это хорошо, но было бы лучше, если бы они сказали: «Выбора нет!» Это не потому, что ни у кого нет, но в этом отношении его нет! Ты - жизнь, и больше ничего другого.

Люди во времена Иисуса определенно хотели видеть чудеса. Я полагаю, что если бы люди сегодня могли видеть чудеса, они также пришли бы и присоединились к движению, которое творит чудеса. Чудотворная церковь, безусловно, была бы очень популярной церковью. Хотели бы вы, чтобы происходили чудеса, и быть популярными? Давайте посмотрим, что говорили люди во времена Христа.

«И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: «будет вёдро, потому что небо красно»; и поутру: «сегодня ненастье, потому что небо багрово». Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете? Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел» (Матфея 16: 1-4).

Иисус пытался исправить их неправильное представление. Они хотели увидеть знак или чудо. Но даже если бы Иисус показал им чудо, они не были бы удовлетворены, как мы видим в насыщении 5000 человек. Когда Он объяснил им значение чуда, они все ушли. Наконец, когда Он был распят, люди, покинувшие Его, укрепились в своем мнении. «Да, мы всегда знали, что этот Человек ни к чему не привел бы и будет полная неудача» и так далее. Это то, что они думали.

Почему тогда Христос творил чудеса? В чем же причина того, что Христос творил чудеса? Это вопрос, который мы должны задать. Какова причина? Зачем Он это делал, если таково было отношение людей в Его время? Есть очень интересное высказывание, которое объясняет нам это.

«Каждое чудо, сотворенное Христом, было знамением Его Божественности. [Это интересно! Каждое чудо, которое Он совершал, было знаком Его Божественности. Как можно неправильно истолковать это предложение? «Каждое чудо, которое Он совершал, было знаком Его Божественности, Его силы, которая помогает вам быть сильнее других. Если вы присоединитесь к Нему, вы сильны в мирском смысле». Давайте прочитаем дальше.] Он совершал то, что было предсказано в пророчествах о Мессии, но фарисеи расценивали эти дела милосердия как постоянное оскорбление. Иудейские вожди равнодушно взирали на человеческие страдания. Во многих случаях скорби, которые Христос старался облегчить, были вызваны их эгоизмом и притеснениями, и поэтому Его чудеса становились для них упреком». 

«То, что привело иудеев к отвержению миссии Спасителя, явилось величайшим свидетельством Его Божественной сути. Творимые Им чудеса служили благословением для человечества. [Величайшая важность Его чудес в том, что они были для благословения других. Они были не для Его самовосхваления - не для того, чтобы возвысить Себя, или дать Ему более комфортную или лучшую жизнь, то ли что-то еще. Он делал все для других. Подумайте об этом. Даже в ночь перед тем, как Его взяли под стражу, Он все еще думал о Своих учениках и омывал их ноги. Не думал о Себе.] Главным же доказательством Его Божественного происхождения является Его земная жизнь, открывшая людям характер Бога. Он совершал дела и говорил слова Божьи. Сама жизнь Его является величайшим из всех чудес» (Желание веков, 406, 5,6).

Это великое чудо - работа для других, а не для себя. Бескорыстный характер представляет Божий характер. Вот каков Бог. Сколько людей представляют Бога просто как могущественное Существо, которое правит всем. Думали ль когда-нибудь люди, что Он бескорыстная Личность? Что Он делает для других, а не для себя? Свидетельство дел Христа показывает, что Он работал для других - что каждое чудо было благословением для человечества.

Когда вы думаете о современных чудотворцах, вы думаете о людях, которыми восхищаются и которые популярны. Некоторые чудотворцы в мире зарабатывают на этом много денег. Используют ли они трюки - я не знаю. Возможно да, а, может быть, и нет - что угодно. Но это не бескорыстно. И это не свидетельство божественного характера. Свидетельством божественного характера является то, что это бескорыстно. Такая жизнь - величайшее из всех чудес (из английского перевода).

«Когда истина проповедуется в наши дни, многие, подобно иудеям, требуют знамений и чудес. [У меня буквально был человек, который спросил: «В твоей церкви происходят чудеса?» Я не знал, что ответить, и был озадачен, потому что не ожидал такого вопроса. Но он серьезно имел это в виду. «Если в вашей церкви произойдут чудеса, я присоединюсь к ней, если нет - то нет».] Христос не творил чудес по требованию фарисеев. Он не творил чудес в пустыне по требованию сатаны, Он не наделил нас силой защищать самих себя или удовлетворять требования неверия и гордыни, однако Благая весть все же несет на себе знак Божественного происхождения. Разве это не чудо, что мы можем вырваться из уз сатаны? Враждебность по отношению к сатане не присуща человеческому сердцу, она появляется под действием благодати Божьей. Чудо происходит тогда, когда человек, одержимый упрямством и своенравием, освобождается от этих пороков и всем сердцем повинуется небесным силам. Нечто подобное происходит и тогда, когда человек, бывший во власти сильного заблуждения, начинает понимать духовные истины. Всякий раз, когда душа обращается и учится любить Бога и соблюдать Его заповеди, исполняется обетование Божье: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам» (Иезекииля 36:26). Изменение сердца, преобразование характера — вот чудо, которое свидетельствует о вечно живом Иисусе, спасающем души. Жизнь, посвященная Христу, — это великое чудо. Проповедь Слова Божьего должно сопровождать сегодня и всегда единственное знамение — присутствие Святого Духа, Который превращает обыкновенное слово в возрождающую силу для тех, кто его слушает. Это является Божьим свидетельством Божественной миссии Его Сына» (Желание веков, 407.1).

Служение исцеления. Давайте применим это к исцелению, потому что работа исцеления - это чудо, и Бог дал нам служение исцеления людей. Обратимся к книге Служение исцеления.

«Спаситель в Своих чудесах явил силу, постоянно действующую во благо человека, дабы сохранять ему жизнь и исцелять его. [Это еще раз показывает смысл чудес Иисуса. Они не были чем-то особенным в том, что касалось чего-то необычного, потому что Он постоянно выполняет эту работу. Это означает, что, когда вы порезались, что немедленно происходит с раной? Исцеление. Тело сразу начинает восстанавливать себя. Это то, о чем мы здесь читаем.] Бог действует, используя природные факторы, день за днем, час за часом, минута за минутой поддерживая в нас жизнь, укрепляя и восстанавливая наше здоровье. Как только какая-то часть нашего тела подвергается повреждению, сразу же начинается процесс исцеления; все средства, имеющиеся в распоряжении природы, приводятся в действие, чтобы вернуть организму здоровье. Но сила, действующая с помощью этих средств, является силой Божьей. Вся сила, дающая жизнь, исходит от Него. Когда человек излечивается от болезни — это значит, что Сам Бог исцелил его» (Служение исцеления, 112.1).

Когда вы разговариваете с опытными хирургами, вы слышите, как они говорят: «Ну, мы не многое можем сделать. Мы немного разрезаем здесь и там, и вправляем кости, и так далее, но именно природа на самом деле выполняет работу исцеления. Чем больше мы вмешиваемся в эту работу, тем менее мы успешны ».

Это потому, что постоянно ведется активная работа по исцелению. Когда Иисус на самом деле накормил 5000, Он сделал не больше, чем делает каждый день. Разве Он не кормит больше 5000 человек каждый день? Когда вы думаете обо всех людях, которые насыщаются хлебом ... Это делает Бог, и Иисус просто отодвинул занавес, чтобы показать, что Он постоянно делает. И то же самое верно в служении исцеления.

«Болезнь, страдание и смерть — работа враждебной силы. Сатана является разрушителем, а Бог — созидателем [Итак, это объясняет характер Бога.]».

«Слова, обращенные к Израилю, истинны сегодня для тех, кто восстанавливает здоровье тела или души: «Я Господь, целитель твой» (Исход 15:26)» (Служение исцеления, 113.1, 2).

Важно понимать, что здесь есть две антагонистические силы. Очень часто люди приписывают Богу работу болезни. «Эта болезнь от Бога. Он сделал тебя больным. Он наказывает тебя. Он верховный Правитель. Он делает некоторых людей здоровыми, а других - больными». Но это то, во что верили евреи. И это не Божья работа! Его работа - это только работа исцеления, и это нужно понимать. Какой врач произвольно способствовал бы здоровью одних и делал больными других? Он перестал бы быть врачом! Работа врача – лечить и только лечить! Если врачи делают что-то другое, они не имеют права быть врачами. Мы все это понимаем.

С Богом это то же самое. Только Бог - Целитель! Всякая работа исцеления исходит от Него, а всякая болезнь - не от Него. Это должно быть очень ясно.

«Желание Бога в отношении каждого человека выражено в словах: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоанна 2). [Это желание Божье.]»

«Он Тот, Кто «прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами» (Псалтирь 102:3, 4)» (Псалом 103: 3, 4)» (Служение исцеления, 113,3, 4).

Интересно, что здесь сказано «… прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои... Проблема болезни заключается в том, что это результат отделения от Бога, а не результат, исходящий от Бога. Это результат неподчинения законам природы.

Это - правда, что не каждый, кто болен, является великим грешником. Это еще одно неправильное представление, которого придерживались израильтяне. Но в целом можно было бы сказать, что болезни в мире, так, или иначе, из-за нарушения закона. Если бы законы природы (и моральный закон также) никогда не нарушались, у нас не было бы болезней.

Представьте себе, если бы в мире не было курения, алкоголя, неправильного питания или других вредных привычек, насколько меньше наша система здравоохранения должна была бы заботиться о людях. И правда, что это даже после всех злоупотреблений, которые случаются до сих пор. Человеческая природа ужасно повреждена, и все же Бог все еще держит над ней Свою руку. Это на самом деле поразительно. Тот факт, что некоторые курильщики растут, просто удивителен. Но это дело Божьей милости, а не достоинств, которые люди имеют сами по себе.

«Людям нужно знать, что благословения, обещанные повинующимся, во всей их полноте могут принадлежать им только тогда, когда они примут благодать Христову. [Это абсолютно иной смысл. Повиноваться законам, данным Богом, не является естественным для людей. Им тяжело. Если я прошу курильщика бросить курить - знаете ли вы обычный ответ? «Я бы хотел бы, но не могу переключить кнопку в моей голове». Это очень сложно. Это печально. Другими словами, людям не так просто повиноваться из-за давней привычки нарушать закон. Поэтому нам «нужно знать, что благословения, обещанные повинующимся, во всей их полноте могут принадлежать им только тогда, когда они примут благодать Христову»] Именно Его благодать дает человеку силу повиноваться Божьим законам, она делает его способным вырваться из рабства вредных привычек. Это единственная сила, способная сохранить человека и удержать его на правильном пути». 

«Когда Евангелие принято во всей его чистоте и силе, оно становится целебным средством от недуга, берущего свое начало в грехе. Восходит Солнце Правды, и «исцеление в лучах его» (Малахии 4:2). Не все, что дает этот мир, способно исцелить разбитое сердце, умиротворить душу, рассеять тревогу или избавить от болезни. Слава, гениальность, талант, все земные приобретения бессильны утешить сокрушенное сердце или восстановить подорванное здоровье. Жизнь с Богом в душе — единственная надежда человека». 

«Любовь, которой Христос наполняет все человеческое существо, является обновляющей силой. Прикосновение этой любви к жизненно важным органам — мозгу, сердцу, нервам — дарует исцеление. Эта любовь пробуждает к жизни высшие силы человеческого естества. Любовь Христа освобождает душу от чувства вины и скорби, смертельной тревоги и беспокойства, которые истощают жизненную энергию. С Христовой любовью приходят спокойствие и безмятежность. Она рождает в душе возвышенную радость, которую ничто мирское и суетное разрушить не может, — радость в Святом Духе, радость, дарующую здоровье и жизнь».

«Слова нашего Спасителя: «Придите ко Мне… и Я успокою вас» (Матфея 11:28) являются рецептом исцеления физических, умственных и душевных заболеваний. Несмотря на то, что люди навлекают на себя страдания собственными грехами и преступлениями, Он относится к ним с состраданием. В Нем люди могут найти помощь. Он совершит великие дела для тех, кто доверяет Ему. Несмотря на то, что из века в век грех усиливает свою власть над родом человеческим, несмотря на то, что с помощью лжи и искусной подделки истины сатана бросил черную тень своего истолкования на Слово Божье и заставил людей усомниться в Божьей благости, обильные потоки милосердия и любви Небесного Отца не перестали изливаться на землю. Если люди в знак благодарности за Божественные дары распахнут свои души навстречу Небесному свету, то в них изольется мощный поток исцеляющей силы» (Служение исцеления, 115.1-4).

В итоге. Давайте сейчас подведем итог: • Во-первых, нам нужно верить в силу Иисуса для восстановления; • нам нужно принести Ему наш ячменный хлеб - это означает, что все, что мы можем делать, сотрудничая с природными законами, мы должны принести к Нему; • и мы должны беспрекословно следовать Его наставлениям; • и наконец, нам нужно ожидать от Него большего.

Вот что говорил Павел: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Ефесянам 3:20, 21).

«…несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем … » Он знает даже лучше, чем мы, поэтому ожидайте от Него большего. Но ожидайте большего с точки зрения характера, понимания Его, самоотречения, а не ожидания для себя большей силы. Это весть, которую Бог дает нам.

В конце я действительно хочу отметить, что сегодня необходимо не физическое исцеление, а исцеление от рабства нарушения Божьего закона. Это настоящее рабство. Нарушение закона стало привычным. Вы можете назвать это «грехом», если хотите, или «отделением от Бога». Это то же самое. Это огромная проблема - рабство нарушения закона. И что нам нужно, это освободиться от этого. Давайте прочитаем только один случай, когда Иисус исцелился от этого рабства.

«В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, — вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои [Он был парализован, а Иисус сказал: «Прощаются тебе твои грехи». И этот человек был полностью этим удовлетворен и больше ничего не хотел. Это то, чего он хотел, то, что он искал. В этом смысл чудес Иисуса. Это показало, как Он прощает грех, потому что Он продолжил…] Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших? Что́ легче сказать: «прощаются тебе грехи твои», или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Луки 5: 17-24).

В этом смысл чудес Иисуса. «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, … тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Это имеет сегодня тот же смысл. Если мы ожидаем чего-то еще, у нас также будет неправильное представление, как и у современников Иисуса, когда они ожидали от Него сотворения чудес.

Итак, давайте на самом деле поймем Божью мысль, когда Он хочет исцелить и исцеляет, и не будем ожидать ничего, что возвысит нас. Этого не случится. А если бы случилось, это было бы для нас проклятием. Мы этого не хотим. То, что мы хотим сделать, это работа Иисуса - и ничего больше. Это моя молитва.

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл 2020-02-15-Как-Бог-исцеляет-сегодня.docx69.09 КБ