Осознанность

Дата проповіді: 
2020-02-29
Текст

Осознанность (памятование) - это состояние обостренной  осознанности разума, в котором мы ощущаем присутствие Бога. Нас не отвлекают наши потоки мыслей, воспоминаний, фантазий или эмоций. Мы направляем их к Богу, чтобы лучше узнать Его. Отвлечения стоят на пути осознанности. Нам нужно только отключать, отсечь их и сторониться их. Практиковать осознанность нетрудно. Этот опыт  дает нам исцеление от  душевных заболеваний, таких как чувство вины, пленение вредными привычками, задумчивость, беспокойство, страдание и горе, страх,

 

Осознанность (памятование) - это состояние обостренной осознанности разума, в котором мы ощущаем присутствие Бога. Нас не отвлекают наши потоки мыслей, воспоминаний, фантазий или эмоций. Мы направляем их к Богу, чтобы лучше узнать Его. Отвлечения стоят на пути осознанности. Нам нужно только отключать, отсечь их и сторониться их. Практиковать осознанность нетрудно. Этот опыт дает нам исцеление от душевных заболеваний, таких как чувство вины, пленение вредными привычками, задумчивость, беспокойство, страдание и горе, страх,

 

Приветствую всех, этим утром. Наша тема сегодня - осознанность. Осознанность - это тренировка, которую можно использовать для лечения различных психосоматических заболеваний, включая депрессию, стресс, зависимость, тревожное расстройство и многие другие. В этом отношении использование осознанности приводит к некоторому успеху. Тренировка осознанности - как она практикуется в медицине сегодня - берет свое начало в религии буддизма. Когда люди медитируют, они пытаются позволить мыслям проникнуть в ум, не оценивая их, и таким образом они стремятся успокоиться. Осознанность - не единственный используемый термин, но этот является одним из наиболее распространенных. В процессе тренировки осознанности происходят различные вещи. Первоначально в буддизме она применялась в религиозном отношении. Мы также используем осознанность в связи с религией. Религия - возможность испытать связь с Богом. Но буддизм говорит, что Бога нет, или видит себя настоящим Богом, поэтому это нельзя называть религией, так как религия связана с нашим отношением к Богу.

Что означает осознанность в библейском смысле? Мы используем слово «осознанность» в библейском смысле, поэтому нам нужно теперь увидеть, что все это значит для нас. Я хотел бы прочитать с вами текст, где в немецком переводе используется это слово.

«… неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение (внимательность) лучше тука овнов» (1 Царств 15:22). Слово «внимательность» используется здесь для осознанности.

(В NKJV еврейское слово, используемое здесь, переводится как «внимай». The Blue Letter Bible предлагает как возможные переводы: слышать, быть внимательным, внимать, наклонять (уши), следить (за ушами), слушать, обращать внимание, прислушиваться).

Жертвоприношения еще имели большое значение во времена Самуила, но Бог говорит, что внимательность или осознанность еще лучше. Этим утром мы будем изучать осознанность, которая здесь используется, и увидим, что это лекарство от физических и душевных заболеваний. Давайте в качестве примера возьмем боль. Боль - это физический опыт, который знают многие из нас. Мы читаем: «Ваш ум может быть затуманен болью. В таком случае не пытайтесь предаваться размышлениям. Вы знаете, что Иисус любит вас. Он понимает вашу немощь. Вы можете исполнять Его волю, просто покоясь в Его руках» (Служение исцеления, 251,5).

Мы не должны предаваться размышлениям. О чем мы думаем, когда испытываем боль? Мы думаем о том, что все это могло бы означать. У меня та или иная болезнь? Когда мы размышляем или зацикливаемся на этих вопросах, они, конечно, ослабляют нас. Это причина, почему врачам часто трудно сказать пациентам их прогноз, если он не очень хороший. Это можно понять, потому что в результате каждого дальнейшего общения в этом направлении, пациенты начинают размышлять о том, что это может означать для них. Зацикливание рассматривается как причина многих психосоматических заболеваний.

Какие виды душевных болезней можно вылечить? Что это за душевные болезни, о которых мы говорим? • Вина. Вы можете чувствовать себя виноватым, даже если вы не виноваты. Некоторые люди испытывают чувство вины, потому что они сделали что-то плохое или неправильное. Другие испытывают чувство вины, если кто-то с ними плохо обращается, как если бы они могли избежать этого, если бы поступили иначе. Такое чувство вины возникает снова и снова, и делают людей больными. • Быть в плену вредных привычек. Это все равно, что быть пленником или иметь зависимость. Мы знаем, что такое вредные привычки - все, что вредит нашему телу или разуму и от чего мы не можем избавиться. Это настоящая душевная болезнь. • Зацикливание. Вы можете размышлять о прошлом, спрашивая себя снова и снова: «Почему и как это произошло?» Но вы никогда не преодолеете этого. Вы также можете размышлять о будущем, беспокоясь о том, что может произойти. И вы можете останавливаться на нынешних происшествиях или событиях, спрашивая себя: «Как мне решить эту проблему?» Вы размышляете об этом снова и снова. Многократное повторение делает вас больным. Это как много раз есть одно и то же. • Беспокойство. Многие люди беспокоятся о своем месте работы, своих финансовых потребностях в будущем, состоянии своего здоровья, о том, как все будет продолжаться в будущем. Все такие заботы ослабляют нашу жизненную силу. Мы можем по праву назвать это симптомом болезни, поскольку это симптом пережевывания мыслей. Этот симптом сам становится болезнью - как рак. • Страдание, грусть, траур. Когда мы испытываем страдания или тяжелую утрату - даже когда они не влияют на нас напрямую - они, тем не менее, являются бременем для нашего разума. Это отрицательно сказывается и на нашем организме. • Бояться. Это еще одно очень распространенное состояние. У некоторых людей случаются приступы страха. Мы не говорим о страхе высоты или подобных вещах - этого можно избежать. Но мы имеем в виду страх перед конкретными объектами, такими как пауки и так далее, или другие вещи, которые приходят на ум, и ваши руки начинают потеть, или, возможно, вы начинаете дрожать от страха. Иногда это страх смерти или что-то, что может случиться со мной. Все эти страхи являются огромным бременем, и мы должны отнести их к категории болезней. • Желание контролировать. Некоторые люди испытывают напряжение, если теряют контроль. Но если вы пытаетесь контролировать все - и кто вообще может это сделать? - вы действительно подвергаетесь стрессу. Ваше тело будет реагировать стрессом на душевные проблемы.

Сейчас мы отметили все эти проблемы, чтобы показать, что осознанность является успешным средством борьбы с этими недомоганиями. Если вы видите себя в каком-либо из этих пунктов, то это занятие для вас.

Что делает осознанность (памятование)? Что делает внимательность? Что это? Как мы можем определить это из Библии? Определение: внимательность - это состояние сильного осознания, в котором вы ощущаете присутствие Бога. Вас не отвлекают мысли, воспоминания, фантазии или эмоции. (Это определение немного изменено, потому что психология не говорит о Боге).

Осознание происходит, когда мы ощущаем присутствие Бога. Это состояние разума, в котором мы осознаем, что Бог присутствует. Важно, чтобы нас не отвлекали наши мысли, воспоминания, фантазии или эмоции. Проще говоря, мы не должны отвлекаться! Отвлечение - это противоположность внимательности, и оно мешает осознанности.

Сейчас мы хотим увидеть, где это описано в Библии - это состояние обостренного осознания, в котором человек испытывает присутствие Бога.

«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Псалом 138: 1-16).

Это простой факт, выраженный автором псалма. Но сознаем ли мы это или нет, - другой вопрос. Внимательность означает осознавать это присутствие Бога. Другими словами, можем ли мы сказать это так же, как автор этого псалма?

Что значит осознанность? Человек, проявляющий осознанность, не отвлекается ни на какие мысли, воспоминания, фантазии или эмоции. Это сложный вопрос. Как мы можем войти в такое состояние, не отвлекаясь на наши собственные мысли? Как это возможно? Не то чтобы у нас не было собственных мыслей, когда мы внимательны, помним. Это не значит, что у нас нет никаких воспоминаний, воображения или эмоций – это у нас есть! Но это вопрос различия между мыслями, которые я создаю, и теми, которые дает мне Дух Божий. Это решающий момент, и поэтому мы сказали «ни на какие наши собственные мысли». Мы прочитаем текст в этом контексте.

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8:26). Святой Дух представляет нас, вдохновляя нас. Он наполняет наши мысли и направляет наши слова. Вот что это здесь значит. Другими словами, у нас будут мысли, воспоминания, воображение, представления и идеи, но только потому, что они исходят от Святого Духа. Решающим моментом является то, что когда мы практикуем осознанность, мы должны подчиняться влиянию Святого Духа. И мы делаем это, избегая всяких отвлекающих факторов и прося Бога действовать внутри нас.

Осознанность и отвлечение. Давайте упомянем еще один момент в этом контексте. Осознанность - это противоположность отвлечению. Отвлечение мешает осознанности. Мы рассмотрим библейскую историю Самуила. У его отца, Элканы, было две жены, и у одной из них, Анны, не было детей. Его другая жена презирала ее из-за этого. Но не только это. В те времена, если вы женаты и не имеете детей, это считалось несчастьем! И Анна из-за этого была очень печальной. Поэтому, когда она пошла в скинию, то молилась об этом. Когда она молилась, то пыталась выразить себя и высказаться, но не смогла этого сделать вслух - только ее губы шевелились. Когда Илия, первосвященник, увидел это, он обвинил ее в пьянстве. Тот факт, что он пришел к такому выводу, показывает, что такое, очевидно, происходили в те дни. Он пытался обличить ее, но она сказала: «Нет, мой Господин, я не пьяная, но молюсь из-за того, что дух мой скорбит». Илию, без сомнения, стало совестно за то, что он так говорил, и он сказал себе: «Я, вероятно, слишком жестко с ней обращался». Под влиянием Святого Духа он сказал, что Бог благословит ее. Она понимала, что это значит: что Бог услышал ее молитву и у нее будет ребенок. В ее сердце зародилась новая надежда и мужество, она вернулась домой и забеременела. Находясь в скинии, Анна обещала, что ее ребенок будет принадлежать Богу. Она не забыла это обещание, но сказала: «Этот ребенок - дитя Божье». Она хотела отдать его в скинию на служение Богу - и она именно так сделала.

«Когда же вскормила его, пошла с ним в Силом, взяв три тельца, и одну ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа в Силом; отрок же был еще дитя. И закололи тельца; и привела отрока к Илию» (1 Царств 1:24, 25).

Самуил был очень молод - ему было всего несколько лет. Мы точно не знаем, сколько лет - возможно, моложе 12 лет (см. «Руководство для детей», 197.1). В его нежном возрасте Анна отдала своего ребенка. Кто из вас, матери, сделал бы это? Вы бы отдали своего сына, в которого ты вложил столько усилий в первые годы его жизни? Может быть, ему было меньше 6 лет. Анна приложила много своих усилий в воспитание, и это был ее единственный ребенок - тот, кто был ей большим утешением. Но она пообещала его Богу и поэтому отдала его. Она выполнила свое обещание. Я могу предположить, что только матери могут вообразить, что это действительно означает. В любом случае, Илию было стыдно за себя, когда он увидел, что сделала Анна, потому что он испортил своих детей. Он бы никогда не сделал то, что сделала она - никогда! Но Анна сделала это и сделала это с благодарным сердцем. В это время она даже произнесла молитву, которая записана в 1 Царств 2.

Эта молитва выражает: «Господь, я благодарю Тебя за то, что я могу дать Тебе то, что на самом деле пришло от Тебя. Я ничего тебе не даю, но Ты мне это дал. Я благодарю Тебя, что я могу сделать это». Таким было ее отношение.

В первые годы жизни Самуила Анна много вкладывала в его воспитание, особенно в отношении осознанности. Она действительно привела его к общению с Богом. Это означает, что даже в детстве Самуил знал о Божьем присутствии.

Как я могу сказать, что такое доверие? Хорошо, если мы обратимся к главе 3, мы прочитаем: «Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты» (1 Царств 3: 1).

Это интересно. Вести от Господа были очень редкими, а это значит, что в те времена осознанности не было или была очень маленькой. Было очень мало осознанности. Другими словами, люди отвлекались. Как они отвлеклись? Ежедневными заботами, увеличением своей прибыли, чтобы получать все больше и больше, конфликтами, раздорами и так далее. Есть много причин, по которым люди отвлекаются. И люди в то время отвлеклись. Вот почему там почти не было осознанности.

«И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, — и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; воззвал Господь к Самуилу. И отвечал он: вот я! И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня? Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег» (1 Царств 3: 2-5).

Теперь мы можем увидеть, почему Самуила обучали осознанности. Он должен был знать о присутствии Бога в скинии. Бог общался с этим ребенком. Интересно, что в данном случае это был ребенок, который практиковал осознанность. И почему? Дети не так легко отвлекаются - вот причина.

Итак, здесь было два момента. Во-первых, ребенок, которого не так легко отвлечь, а во-вторых, для этого ребенка осознание стало привычным.

Когда мы продолжаем читать, видим, что Самуил сначала подумал, что это Илий позвал его. Это происходило три раза, но на третий раз Илий сказал ему: «Смотри, Самуил, это, должно быть, Бог, потому что здесь больше никого нет. Не я звал тебя. Илий предложил ему в следующий раз сказать: «Говори, Господи, слуга твой слушает». И это то, что сделал Самуил, и тогда Бог заговорил с ним. Я хотел обратить ваше внимание на эту историю, чтобы продемонстрировать, что быть осознанным не сложно или это делать не трудно. Даже ребенок может это сделать! Этот ребенок был настолько неопытен, что не знал, что Бог говорит с ним, но Бог, тем не менее, говорил с ним. Это значит, что Бог говорит с нами тоже! Мы не должны практиковать какую-то технику, чтобы выяснить, что мы находимся в присутствии Бога. Там нет каких-то сложных упражнений, которые мы должны делать. Это просто доверие к тому, что говорит Бог. И услышать голос Бога тоже не сложно, потому что Бог говорит.

Проблема в том, что отвлекает - ничего больше - только отвлечение. Если мы не допустим отвлекающих факторов, тогда мы сможем услышать голос Бога, говорящий с нами, - когда все остальные голоса утихают.

«Остановитесь и познайте, что Я — Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш — Бог Иакова.

(с английского: «Успокойтесь и узнайте, что я Бог. Меня почтут все народы, Меня почтут во всем мире. Господь небесных армий находится здесь среди нас; Бог Израиля - наша крепость (Псалом 46:10,12)» (Псалом 45:11, 12). Он говорит: «Перестаньте позволять себе отвлекаться, а вместо этого посмотрите и узнайте, что я Бог». Мы услышим голос Бога, когда будем спокойны. Это означает, что нам нужно время для поклонения - для христианской медитации.

Как мы практикуем осознанность? Итак, как мы это делаем? Взяв слово из Библии, и думая об этом. Задайте себе вопрос: «Что Бог хочет сказать мне этим словом?» Не довольствуйтесь тем, что потратили несколько мгновений, но углубляйтесь в него. Бог хочет что-то сказать мне в Своем слове. Когда мы размышляем над этим словом, наши мысли будут руководствоваться Святым Духом, и мы будем чувствовать Его присутствие. Это является осознанностью.

Чем проще, тем лучше. Еще один важный момент заключается в том, что нам нужно упростить нашу жизнь, чтобы не отвлекаться на вещи, которые нам не нужны. Мы должны быть сосредоточены.

С какими отвлекающими факторами мы сталкиваемся сегодня? Нам нужно знать, кто наш враг. Во времена Самуила это было поклонение чужеземным богам. Сегодня это: • чрезмерное использование современных средств массовой информации; • реклама; • рассеянность / отвлечение - то, что люди делают в свободное время, вместо того, чтобы медитировать, чтобы обрести новые силы. (Когда мы идем за покупками, сколько отвлекающих факторов вокруг нас? Когда у нас дома много вещей - например, много фотографий. Когда мы смотрим на них снова и снова - сколько отвлекающих факторов они вызывают!) • Зацикленность, пережевывание - останавливаться на вещах снова и снова, хотя мы не можем их изменить.

Средство от отвлечения - сознательное воздержание от средств массовой информации и развлечений, а вместо этого - слово из Библии, которое держит наши умы сосредоточенными. Это лекарство.

  Пример. Сегодня, в качестве примера, мы прочитаем один текст из Матфея. Иисус сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11:28-30). Все те, кто нуждается в отдыхе - кто нуждается в осознанности - обремененные и уставшие. А кому сегодня не нужен отдых в нашем современном мире? Иисус приглашает нас: «Придите ко Мне все вы, труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Когда Иисус обещает это, тогда Он хочет восстановить нас.

Отдых, который дает нам Бог, - это отдых не для самоудовлетворения. Но это отдых, который течет в направлении других, который излучает - который позволяет нам думать о других. И это очень важная часть процесса исцеления - думать о нуждах других. Когда это наполняет наши мысли все больше и больше, тогда мы будем исцелены. Часто люди чувствуют или воображают, что они больны, а затем они видят других людей, которые страдают больше, чем они сами. Когда они протягивают руку, чтобы помочь другим, тогда они забывают о своей болезни и им становиться лучше. Это часто можно увидеть.

Библия использует определенное слово, чтобы достичь этого, и это слово «любовь». В определении любви в 1 Коринфянам 13 мы читаем, что любовь не ищет своего преимущества. «Она не думает о себе». (GW) «Не требует своего собственного пути» (NLT) «… не преследует эгоистическую выгоду». (PHILLIPS) «… это не своекорыстие…» (NIV) «… это не собственные интересы ...» (NET) «… это не сосредоточенность на себе». (VOICE) «Любовь больше заботится о других, чем о себе» (MSG)» (1 Коринфянам 13: 5). Любовь означает реальный интерес к благополучию других. Интерес, который выходит за пределы моего интереса. Это определение любви. Покой, данный нам Богом, когда мы практикуем осознанность, является покоем в этой любви - сокрыт в этой любви.

  Давайте прочитаем еще одно высказывание в этом контексте. «Любовь, которой Христос наполняет все человеческое существо, является обновляющей силой. Прикосновение этой любви к жизненно важным органам — мозгу, сердцу, нервам — дарует исцеление. Эта любовь пробуждает к жизни высшие силы человеческого естества. Любовь Христа освобождает душу от чувства вины и скорби, смертельной тревоги и беспокойства, которые истощают жизненную энергию. С Христовой любовью приходят спокойствие и безмятежность. Она рождает в душе возвышенную радость, которую ничто мирское и суетное разрушить не может, — радость в Святом Духе, радость, дарующую здоровье и жизнь. Слова нашего Спасителя: «Придите ко Мне… и Я успокою вас» (Матфея 11:28) являются рецептом исцеления физических, умственных и душевных заболеваний. Несмотря на то, что люди навлекают на себя страдания собственными грехами и преступлениями, Он относится к ним с состраданием. В Нем люди могут найти помощь. Он совершит великие дела для тех, кто доверяет Ему» (Служение исцеления, 115,3-4).

Это рецепты, которые в будущем я буду выписывать все больше и больше. Эти прописанные лекарства нельзя приобрести в аптеке, но в Библии.

Обобщение. В заключение можно сказать, что осознанность - это лекарство от психосоматических заболеваний. Осознанность - это состояние острого осознания, в котором мы ощущаем присутствие Бога. Нас не отвлекают мысли, воспоминания, фантазии или эмоции. Но у нас есть мысли и воспоминания, идеи, представления и эмоции. И все же, все это направлено на то, чтобы узнать Бога - узнать Его лучше - Его бескорыстие, Его любовь. Единственное, что нам нужно сделать, это избегать отвлекающих факторов - отсечь их. Это наше задание.

Вообще-то практиковать осознанность нетрудно. Я хочу, чтобы у всех нас был этот опыт, и благодаря этому опыту мы получили исцеление от болезней, которые мы перечислили.

 

 

«Все, кто учится у Бога, должны своей жизнью показывать, что они не имеют ничего общего с миром, его обычаями или его делами. И каждый должен на личном опыте познавать волю Бога. Каждый должен услышать, что Он говорит его сердцу. Когда умолкают все голоса, и мы в безмолвии души стоим перед Ним, мы можем яснее различить голос Бога. Он говорит нам: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Псалтирь 45:11). Только так мы можем обрести истинный покой» (Желание веков, 363,3).

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл Текст44.17 КБ