Жертвоприношения Каина и Авеля

Дата проповіді: 
2020-05-16
Відео
Текст

Человечество никогда не сможет изобрести лекарство от греха. На протяжении всей истории существует два класса людей: те, кто принимают Божьи пути спасения и те, кто их отрекаются. Преобразовать наше греховное естество невозможно без смерти нашей старой природы, без кровопролития, без жертвы Христа. Когда мы приносим Богу свою бескровную жертву, нарушаем Его законы, недовольны, непокорны, несмиренны, мы фактически, хотя этого и не осознаем, убиваем Сына Божьего. Бескровная жертва имеет в себе элемент эгоизма. Настоящая жертва несет в себе дух бескорыстия — люди радостно жертвуют собой ради дела Христа.

 

Занятие провел Андреас Дура

 

Со времени появления первых двух сыновей Адама и Евы существовали два класса людей, интересы которых не должны были смешиваться. Каин, в отличие от Авеля, отказался проливать кровь. Это характеризует преобладающий сегодня стиль воспитания, который удовлетворен внешним изменением, а не полным преобразованием. Такое отношение отвергает жертву Христа и в конечном итоге делает нас убийцами Сына Божьего. Мы должны понимать разницу между двумя группами, которые предлагают истинную жертву с кровью или бескровную. Бескровное приношение исключает прощение или спасение. Только жертвы наших детей, которые бескорыстны во всех отношениях, которые служат от сердца и отдают себя Христу, являются приемлемыми.

В чем опасность дружеского общения взрослых с детьми, которые отвернулись от нас? Нам нужен более глубокий, духовный взгляд, который поможет нам понять, когда жертва усиливает неправильное направление действий или представляет истинное преобразование. Установление границ, направления и контроль развития событий - лучшее внимание для ребенка. Мы должны ожидать, что ребенок хочет поступать правильно от всего сердца. Родители, подобно ученикам Иисуса, иногда предполагают, что они лучше и добрее Бога. В нашей преданности Богу мягкость и нежность по отношению к себе и нашим детям являются причиной гнева и, в конечном итоге, убийства.

 

Доброе утро всем. Сегодня утром у меня есть для вас весть. Давайте начнем с Бытия 4. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу…» (Бытие 4: 1-3).

Сначала введение в историю. Самым старшим из двух детей был Каин, затем проявился Авель, а позже Сиф. В этой истории о Каине и Авеле мы видим развитие двух классов людей. В следующих главах мы увидим их потомков и то, что с ними произошло. Можно сказать, что эти два класса все еще существуют сегодня. Несмотря на то, что пришел потоп и уничтожил их, у потомков Ноя снова возникло два класса. По существу, два класса, которые описаны здесь, являются теми, которые существуют сегодня. Важно понимать, каковы характеристики двух классов – это очень важно.

Если рассматривать внешне, эти два класса кажутся очень похожими. На самом деле, вы можете найти хорошие и плохие черты характера в обеих группах. Итак, в чем принципиальная разница между ними? Сатана с рвением пытается указать, что никакой разницы вообще не существует. «Почему должна быть какая-то разница?»,- спрашивает он. «Просто посмотрите, насколько плохой является ваша« хорошая »группа, и насколько хорошей является «плохая» группа».

Позже мы читаем сказанное Каином: «Разве я сторож брату моему?» Елена Уайт часто применяла это к Божьему народу, говоря, что у них такое же отношение. С другой стороны, она говорила, что в мире есть люди, которые настроены лучше, когда они являются сторожем своему брату.

Следовательно, в чем существенное различие? Это станет яснее и яснее по мере того, как мы приближаемся к концу, когда народ Божий будет оправдан Иисусом в святилище на небе, и потомки Каина будут все больше и больше развивать свой характер. Различия станут более ясными - но сначала они не так очевидны. Сатана хочет опровергнуть любую разницу между ними.

Мы читаем, что через некоторое время «… и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его…» (Бытие 4: 4). Оба брата принесли жертвы. Приношение Каина состояло из плодов земли, в то время как у Авеля это был первенец из его стада. Это объясняется тем фактом, что Каин был земледелец, а Авель был пастухом овец. Оба получили наставление, какую приносить жертву. Но это не было первой жертвой. Мы можем непрямо увидеть это благодаря более ранним жертвам.

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Бытие 3:21). Одежды были сделаны из жертв, принесенных Адамом. Таким образом, жертвы их сыновей были не первыми жертвами. Их учили, что вы можете принести приношение от овец, но вы также можете принести первые плоды своего поля. И то и другое было в соответствии с заповедью Господа. «Все лучшее из масла, все лучшее из нового вина и зерна, их первых плодов, которые они предлагают Господу, я дал им вам. Все первые спелые плоды на их земле, которые они приносят Господу, будут вашими » (Числа 18:12, 13).

Мы видим, что были принесены первые плоды, являющиеся разновидностью хлебного приношения. Мука или что-то подобное, что также описано в Левит.

«Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана, и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу…»

«Если приносишь Господу приношение хлебное из первых плодов, приноси в дар от первых плодов твоих из колосьев, высушенных на огне, растолченные зерна…» (Левит 2: 1-2, 14).

Это была разновидность приношения Каина, принесенного земледельцем, в то время как Авель, пастух овец, принес овцу - оба по повелению Господа.

  Но потом говорится: «… Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его» (Бытие 4: 4, 5).

Представим, что вы родители двух детей, мальчика и девочки. Девочка дарит вам цветок, а мальчик - предмет мебели, который он смастерил - что бы вы сказали? «Каждый дал то, что мог, и это было прекрасно». Уважили бы вы одного, а другого нет? Сначала это кажется немного странным. Давайте прочитаем более внимательно. Говорится: «призрел Господь на Авеля и на дар его …». Предположим, Господь бы просто сказал: «И Господь почитал Авеля, но он не почитал Каина». Что бы это значило?

Аудитория: у Бога были бы предпочтения.

Андреас: Но именно так мы часто читаем это. Затем мы думаем, почему Бог здесь так жесток? Разве Он не предпочел одно другому? Иногда это происходит, когда родители любят одного из детей больше, чем другого и имеют свои предпочтения. Похоже, у Бога были предпочтения - Он уважал одного, но не другого. Не нравился ли Ему другой?

Но из того, что сказано, это было как-то связано с их жертвами. Давайте предположим, что это читалось бы так: «И Господь призрел жертву Авеля, но Он не призрел жертву Каина». Тогда мы бы поняли, что между этими двумя жертвами есть разница, не так ли? Но на самом деле говорится: «… и его дара…». В чем разница между этими двумя жертвами? Одна была с пролитием крови, а другая - без пролития крови. Бог ясно дал понять Каину и Авелю, как и Адаму и Еве, что без пролития крови нет прощения грехов. Мы читаем это в Послании к Евреям.

«Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22). Очень четкое наставление, что «без пролития крови не бывает прощения». В этом высказывании есть большая глубина. Давайте прочитаем Левит.

«…потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает… » (Левит 17:11). Другими словами, одно приношение было бескровным, а другое - нет. Это не было неправильно, что Каин принес первые плоды поля. Это было повелением, но он отказался проливать кровь - и в этом все дело! Давайте подумаем об этом. Он отказался проливать кровь. Что это значит, когда мы отказываемся проливать кровь?

Применительно к воспитанию детей. Давайте рассмотрим воспитание детей. Когда мы воспитываем наших детей и отказываемся проливать кровь для их спасения, что это значит? Это означает, что мы приносим все приношения, приношения хлебные, приношения благодарности, но не пролитие крови. Если вы посмотрите на потомков Каина и Авеля, то обнаружите, что потомки Каина не неверные, не безбожные люди. Они верили в Бога и до некоторой степени также почитали Его. Но они не принесли бы жертвы. Я могу представить, что одна из причин, почему они этого не сделали бы, заключается в том, что они помнили, что Каин убил. Он принес жертву, убив своего брата. «Но мы не сделаем этого. Мы никогда этого не сделаем - это слишком жестоко».

  Когда мы говорим о жертвах, для нас это такое незначительное слово. Вы когда-нибудь выбирали животное и убивали его? Вы брали нож и перерезали горло так, что хлынула бы кровь, затем клали его на жертвенник и сжигали? Это довольно жестокое задание. Мы бы так не думали, если бы привыкли к этому. Во времена Ветхого Завета мы думали бы, что это всего лишь животное. Но для Каина и Авеля - всего лишь одно поколение после Адама - это было очень болезненно. Не только для Авеля, но и для Каина. Для Адама это было почти невозможно, но он должен был это сделать. Это был единственный способ получить прощение.

Каин, я бы сказал, был «слишком хорош», чтобы убить животное. Он был слишком чувствительным, слишком добрым. Он слишком сильно любил животных, чтобы убивать их. Бог повелел это, но давайте не будем такими жестокими. В свете того факта, что он убил своего брата, можно подумать, что это странно, когда я говорю это, это ведь не так! Он отказался от того служения, которое одно дало бы ему прощение.

  Почему я говорю так? Когда вы читаете эту историю в Патриархах и Пророках, вы видите, что Каин не был доволен тем, как все происходит. Он был недоволен тем, как Бог организовал. Он предложил бы другой путь спасения - тот, который не требовал бы ни смерти животного, ни смерти Христа. Он просто сказал бы: «Хорошо, Бог всемогущ, Он может сделать это без смерти. Нет! Это не идеальный способ. Я покажу Богу, как это может работать. Я все еще благодарен, и поэтому я принесу Ему это, и я надеюсь, что Он примет мое приношение». Но мы очень ясно читаем, что Бог не принял приношение Каина.

Когда мы думаем о воспитании детей, что значит отказаться от жертвы? Это означает, что мы отказываемся позволить прийти смерти. Мы воспитываем наших детей так, чтобы они соблюдали заповеди, мы учим их петь песни, учить наизусть библейские тексты, говорить утром «спасибо», быть любезными со взрослыми и т.д. Мы учим их всему этому. Но чтобы остановить их, когда они идут в неправильном направлении - нет, мы должны делать это мягко и нежно. Это не может быть сделано так жестоко, как это делал Иисус, очищая храм. Этого не может быть, это невозможно. Это не Божий путь. Мы сделаем это по-своему. Это отказаться видеть смерть.

  Давайте обратимся к цитате из Желания веков. «Иисус продолжал: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Человеческое сердце по своей природе таит в себе зло. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иова 14:4). Люди никогда не смогут изобрести лекарство от греха. «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Римлянам 8:7; Матфея 15:19). Для того чтобы побуждения сердца были чисты, оно само должно быть очищено. Тот, кто надеется достичь небес исполнением закона, пытается сделать невозможное. Исповедующий законническую религию и заботящийся о внешнем благочестии не может чувствовать себя в безопасности. Жизнь христианина — это не частичное изменение или улучшение старого, но преобразование его естества. Пережив смерть собственного «я» и греха, человек обретает совершенно новую жизнь. Такая перемена может произойти только под влиянием Святого Духа» (Желание веков, 172.1).

Это ключ. «Жизнь христианина — это не частичное изменение или улучшение старого, но преобразование его естества (природы)». Когда мы пытаемся видоизменять, мы в основном делаем то, что пытался сделать Каин. Он пытался изменить или улучшить свою природу, но он не стремился к реальному преобразованию. Это отказ от жертвы Христа. Я боюсь, что во многих случаях это стиль воспитания, который преобладает сегодня.

  С другой стороны, есть убийство Авеля, которое абсолютно противоречит характеру Бога. Но между убийством Каина и убийством ягненка есть огромная разница. Но этого не видят те, кто представляют себе, что они следуют характеру Божьему, и все же это не так. И поскольку этого не видно, они отказываются от преобразования природы своих детей.

Давайте снова обратимся к Бытию 4. Мы подчеркнули, что здесь упоминается и то и другое: Каин и его жертва, и Авель и его жертва. Что это обозначает?

Это значит, что Бог видел сердце Авеля. Мы делаем то, что делаем, потому что мы то, чем мы являемся, что мы есть. Поскольку Авель был тем, кем он был, он делал то, что делал. Авель раскаялся в своем грехе и принес необходимое полное приношение. И поскольку Каин был тем, кем он был - а именно неблагодарным, непризнательным и такого рода - он принес неполное приношение. Бог видел сердце каждого брата, а затем Он видел их действия. Он призрел сердце Авеля и его поступок - его жертву. Но Он не призрел сердце Каина и его действия.

  Сколько людей сказали бы: «Это слишком жестоко» - если бы смотрели на это с позиции Божьей? Каково было отношение Каина? Почему Бог не почтил его? Отношение Каина выражается в убийстве Авеля. Это уже было в его сердце - это просто не совершалось. Если подумать, что неполное приношение Каина является же самое, что и убийство его брата, это нечто особенное. Это означает, что Бог определенно не мог принять этого, или Он был бы почитателем убийцы - Он возвысил бы убийство.

  Можно было бы сказать: «Он просто принес приношение благодарности». Сколь многие родители рассуждали бы следующим образом: «Если бы я просто принял немного больше приношения моего сына ... Может быть, мне следовало бы объяснить ему позже, при другой возможности, каковы были реальные проблемы. Тогда он не потерял бы голову и не сделал бы этого». Но понял Каин это или нет - отношение оставалось тем же! Убийство его брата только раскрыло то, что было в его сердце. Когда мы нарушаем Божьи заповеди, когда в нашем сердце существует недовольство - когда мы обвиняем Бога в том или ином, - мы должны помнить, что мы убиваем Сына Божьего. Мы убийцы, хотя мы можем не видеть этого в данный момент и можем считать себя очень добрыми и скромными людьми, которые не могут убить даже животное - но на самом деле мы убийцы. Это то, что нам нужно понять.

 

«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4: 6, 7).

Бог объяснил Каину, почему Он не мог принять его жертву. Если дети приносят свои бескровные приношения своим родителям, и родители будут действовать, как Бог, тогда они не примут их.

  Что такое бескровная жертва? Это было бы приношение, в котором есть эгоизм, эгоистичный элемент. Это может быть «Я лучше других». Это может быть - даже если скрыто - какой-то элемент, который говорит: «Я хочу иметь это – это мое» - элемент, который в любом случае эгоистичен.

Аудитория: ищет преимущество, выгоду.

  Андреас: К сожалению, родители часто слепы к этому. Они не могут распознать это так, как видит Бог. Он видел эгоизм Каина в том, что тот принес это приношение первым. Но многие были бы полностью слепы к этому. Когда мы смотрим на Авеля, мы видим, что он был смиренным и бескорыстным во всех отношениях. Он признал, что без смерти Христа он будет потерян и капитулировал - он полностью сдался. Он полностью отдал себя Христу. И он был преобразован, а не просто изменен или улучшен. Это видно и по тому, что он пытался поговорить со своим братом.

«И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Бытие 4: 8).

Авель пытался помочь Каину. Он говорил ему: «Смотри, это то, что сказал Бог. Давай сделаем это!» Но Каин огорчился, потому что Авель был младшим. Он не хотел принимать советы от своего младшего брата. Он был завистлив. Все это упомянутые эгоистичные аспекты. И вот, он восстал и убил его, что является естественным продолжением его существующего отношения. Вот почему Бог не мог принять это приношение Каина.

  После того как Каин убил Авеля, Господь сказал ему: «Где Авель, брат твой?» Он сказал: «Не знаю. Разве я сторож брату моему» (Бытие 4: 9). Это очень глупо. Как будто Бог не знал! Но это показывает упрямство, которое между тем развил Каин. Он был слеп к тому факту, что Бог все видел. Но Бог дал ему возможность покаяться. Вот почему Он спросил его. Это не было ловушкой. Он просто предложил ему: «Хочешь покаяться?»

  Бог не предлагал альтернативного пути спасения. Он не сказал что-то вроде: «Ну, ты убил сейчас своего брата, но, может быть, мы могли бы это проигнорировать». Бог не сказал: «Я дам Адаму другого сына, и все снова будет хорошо. Но в будущем не делай этого, хорошо? Это было бы видоизмененным улучшением. И это не работает! Бог очень ясно дал понять: «сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Бытие 4: 10-12).

Когда Бог сказал все это Каину, Он проявил великую милость, потому что Каин заслужил немедленную смерть. Возмездие за грех - смерть (см. Римлянам 6:23). Но Он сохранил Каина по нескольким веским причинам: дал ему еще время для покаяния, если он этого захочет, и особенно показал нам, каков результат продвижения в этом направление. В потомках Каина мы можем видеть все это. В разрушении мира наводнением мы видим результат того, что произошло здесь.

Казалось бы, Каин испытывал некоторое раскаяние, как мы читаем. «И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня» (Бытие 4:13, 14). Если посмотреть внимательнее, то можно увидеть, что Каин скорее сожалел о последствиях своего греха, а не о самом грехе.

«И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Бытие 4:15). Это знамение не является хорошим. Оно отметило его как убийцу на всю оставшуюся жизнь. Вы можете видеть это в людях, когда они покидают Бога.

«И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (Бытие 4:16).

Давайте опишем потомков Каина. Важно отметить, что Каин «И пошел Каин от лица Господня». Он оставил своих родителей и поселился в другой стране. Когда он покинул Адама и Еву, он также оставил присутствие Господа. Можно было бы сказать: «Он оставил своих родителей». Но говорится: «Он оставил лицо Господа». Это то, что он сделал. Между двумя группами не было общения до времени Еноха. Не Еноха, потомка Каина, но потомка Сифа, который описан в главе 5.

«Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Бытие 5: 18-24).

Можно было бы сказать, что Енох был первым миссионером. Он был человеком, который был очень близок с Богом, и в результате Бог мог использовать его. О его работе мы читаем:«

О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуда 14, 15). Это весть, которую Енох нес тем людям в земле Нод , Он пошел в землю Нод и проповедовал эту весть. Он был очень смелым, делая это, потому что брат его дедушки был убит за то, что дал такую весть. Но Енох был бесстрашным и проповедовал это потомкам Каина. Это суровая, строгая весть: «обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Таким образом, он обращался к ним напрямую и призывал их вернуться. Пока жил Енох, между двумя группами существовало четкое разделение. Не было вопроса о том, кто кому принадлежит. Потомки Сифа назывались «сыновьями Божьими», а потомки Каина - «сыновьями человеческими». «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Бытие 6: 1, 2).

Теперь они начали смешиваться. Они сказали: «Какая большая разница? Они выглядят добрыми, используют хорошие слова, и они даже не убили нашего отца Еноха. Некоторые, кажется, приняли весть». Но это было бескровное приношение. Эти потомки никогда не принесли бы жертвы - никогда. Это было их знамением, по которому их можно было узнать - не по их приятным словам и хорошему исповеданию, а только благодаря тому факту, что они отказались приносить жертвы животных.

«Так в чем же дело? Сейчас прошло так много поколений. Они, возможно, немного в темноте; они больше не понимают этого так ясно. Мы можем помочь им, смешавшись с ними». Это было серьезной ошибкой. Мне интересно, что когда люди уходят от Бога - когда они покидают Его - они отказываются от любого общения. Когда вы пытались помочь им, они нападали на вас - словно убивали вас. У них есть дух Каина, дух убийцы. Они ненавидят истину. Но как только они уходили, у них возникало огромное желание снова поговорить, снова пообщаться.

  Если бы нам был ясен факт жертвоприношения, такого желания не возникало бы. То, что случилось с Енохом, будет повторяться – на самом деле Енох не был принят, хотя он там проповедовал. Нам нужно понять, что нечестивые еще не полностью внешне сформировались, но у них тот же дух, что и раньше - тот же дух, который был у них, когда они ушли от Господа. Почему мы должны теперь смешиваться с теми, кто ушел от Господа? Если мы сделаем это, мы точно повторим то, о чем читаем здесь, в Бытие 6. «…и брали их себе в жены, какую кто избрал». Это один из величайших грехов, который они совершили. «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…» (Бытие 6: 3).

Затем приходит сообщение о потопе. Они всегда приносили бескровную жертву. Это обращение к нам всем, чтобы понять разницу между двумя группами. Между теми, кто на самом деле приносит жертву, и теми, кто приносит бескровную жертву. Возможно, вы не всегда распознаете убийц в тех, кто приносит бескровную жертву, но результатом является полная зрелость их характера. Это видно в случае Каина без каких-либо вопросов. Это может быть сегодня видно не сразу, но это станет очевидным.

  Чтобы прояснить этот момент, мы еще раз прочитаем. «Жизнь христианина — это не частичное изменение или улучшение старого, но преобразование его естества» (Желание веков, 172.1).

Я очень боюсь, что некоторые дети вырастут, как Каин, принимая представление о том, что жертва будет не нужна. Этого просто внешнего послушания, просто быть приятным и говорить «доброе утро» или подавать людям руку, достаточно. Это все бескровная жертва. На самом деле жертва означает, что дети бескорыстны во всех отношениях. Что они любят служить, отдавать себя Христу. Если это не так, мы не можем и не должны принимать жертву.

  Сегодня, как и тогда, существует две группы - потомки Каина и Сифа. Различие между ними должно становиться все яснее и яснее, что означает, что не должно быть смешения интересов. Конечно, Бог поместил нас в мир, точно так же, как Он поместил Еноха в землю Нод - это ясно. Нам нужно отстаивать Божий характер в мире - в земле Нод - без страха, как это делал Енох. В противном случае Господь повелел нам оставаться отделенными.

 

Дополнительные размышления после обсуждения:

• Нам не нужно развивать наш стиль воспитания, нам просто нужно войти в воспитание, которое Бог дает нашим детям.

• Важно научить детей не позволять себе совершать неправильные поступки и привести их к такой точке, чтобы они поступали правильно, потому что сами этого хотят. Если дети поступают правильно, чтобы просто радовать своих родителей, тогда это всего лишь бескровная жертва.

• Бескровная жертва - это все, что не приводит к преобразованию характера.

• Мы не должны ожидать от наших детей большего, чем мы ожидаем от самих себя. Не возлагайте на детей бремя. У них также есть своя борьба.

• Когда мы лелеем недовольство в сердце, мы убийцы Христа.

Звантажити: