Господняя молитва: прощение

Дата проповіді: 
2020-05-30
Відео
Текст

Глубокое понимание смысла молитвы «Отче наш» ведет к прославлению Бога. Христос учит: «... И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим...» В основе прощения лежит незаслуженная нами любовь Божья. Он первый полюбил и простил нас. И это предпосылка того, что мы должны прощать. Если мы не прощаем другим, то и нам Бог не может простить и очистить нас от грехов. Сегодня Бог желает через Свой народ выполнять ту же работу, какую Он делал через Христа. Если церковь глубоко связана с Божественным помощником, сотрудничает с Ним, то через нее изливается животворящий поток любви и силы Божьей. Она имеет потенциал: может прощать так, как прощал Иисус. Иметь дух прощения значит не питать плохих чувств, забывать прегрешения, осознавать, что согрешили не против нас , а против Бога, понимать, что любовь Божья течет от нас к тем, кто ищет прощения, честно и искренне открывать перед Богом свои грехи.

Занятие провел Андреас Дура

Введение. Сегодня мы будем изучать молитву Господню. Мы начнем с Матфея 5, где Иисус дал эту молитву и сказал, что мы должны так молиться. «Моли́тесь же так…» (Матфея 6: 9). Она начинается со слова «так», и это означает, что нам нужно понимать контекст. Поэтому давайте вернемся к стиху 5. «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Моли́тесь же так…» (Матфея 5: 5-9).

 

Люди сегодня называют это «Молитвой Господней». Она стала просто формой. Когда служитель говорит: «Давайте сейчас помолимся молитвой Господней», вся церковь начинает повторять ее. В некоторых церквях даже подсчитывают, сколько раз вы молитесь точно этими словами. Именно так Иисус сказал нам не делать. Иисус в контрасте с этим учил, чтобы не делать этого, как мы только что читали, не говорить не думая. «… они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Матфея 5: 7). «Многословие» означает думать: «Чем больше слов вы используете, тем больше вас слышат». Но Иисус сказал, что вы не должен так поступать. Это не означает, что мы должны использовать буквально те же слова, что и в молитве Господней, но мы должны воспринимать эту молитву как образец и понимать ее значение.

Некоторые люди думают, что каждое слово Библии непосредственно вдохновлено - продиктовано слово в слово. Но тот факт, что Библия существует на стольких языках, показывает, насколько нелепа эта идея. Например, когда она переводится с оригинального греческого языка на английский, и для выражения одного греческого слова используется несколько английских слов, то какие из них вдохновлены? Некоторые люди говорят, что вдохновлена ​​только официальная версия Короля Иакова, но было бы жаль тогда тех, кто говорит, например, по-немецки и не понимает английского. Если бы это было правдой, то каждый должен был бы выучить древний английский, на котором говорили во времена короля Иакова. Мы знаем, что это не так. Библия не вдохновлена ​​ее словами, а только смыслом. Дух оживляет, а буква убивает (см. 2 Коринфянам 3: 6). Это не значит, что нам все равно, какой перевод самый лучший. Наоборот! Мы ищем лучший перевод и часто сравниваем различные переводы. То же самое верно и в молитве Господней. Нам не нужно говорить ее слово в слово, но мы понимаем ее содержание. Именно в контексте этого содержания мы молимся, и в этом есть большая глубина. Вы можете молиться молитвой Господней, не используя ни единого слова в точности так, как сказал это Иисус, но смысл будет такой же.

Давайте кратко напомним для себя текст: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2 Коринфянам 4: 7). Глиняный сосуд - это слово, а сокровище - это содержимое. Сосуд время от времени меняется, но сокровище остается прежними. Это слава, исходящая от Бога, а не от нас. Бог почитается не тогда, когда мы говорим просто слова, но когда мы понимаем и используем суть.

  Прости нам наши грехи, как прощаем и мы. «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь». Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфея 6: 9-15).

В последних двух стихах мы видим, что Иисус подчеркнул прощение, поэтому мы хотим начать с этого. Сначала мы изучим прощение, и сегодня это будет центральной темой.

Когда мы молимся Господней молитвой, Бог не ожидает, что мы пройдем весь молитвенный список и ничего не забудем. Возможно, мы просто возьмем один момент этой молитвы и сконцентрируемся на нем. Хотя давайте осознавать, что если мы возьмем только один момент, это скоро станет скучным, и мы ошиблись бы, сделав из него форму. Причина, по которой в этой молитве так много мыслей в том, что в ней такая глубина и такая смена тем.

Мы могли бы также принять эту молитву как образец, что означает, что нам не нужно молиться ею слово в слово, но это пример или руководство. Допустим, мы хотим помолиться за особую нужду конкретного человека, тогда мы можем взять всю молитву и применить каждый момент к данному конкретному случаю. Это особенно интересно в групповой молитве. Есть определенный вопрос, о котором мы молимся, и каждому человеку не нужно повторять каждый момент. Первый человек начинает со смысла «Наш Отец», а затем следующий вступает согласно с последующими пунктами. Вот как мы могли бы молиться этой молитвой вместе. Это одна возможность. Другая возможность в том, что мы подчеркиваем один конкретный момент, или в одном конкретном случае мы применяем всю молитву.

 

Давайте сегодня сосредоточимся на мысли о прощении. «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матфея 6:12).

Что приходит первым? Вопрос в следующем: является ли прощение, которое мы даем другим, предпосылкой для прощения Божьего, или же прощение Божье является предпосылкой для того, чтобы мы могли прощать других? Что здесь имеется ввиду? На греческом складывается впечатление, что прощение, которое мы даем другим, на первом месте. Давайте прочитаем об этом еще один текст.

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‐нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матфея 5:23, 24).

Итак, что на первом месте? Нам нужно сначала навести порядок. Вы не можете прийти к Богу и получить от Него, не упорядочив все. Иисус говорит это очень ясно. Это также верно в тексте: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (см. Матфея 7: 2 и от Луки 6:38). Наше прощение является условием того, что Бог прощает нас. Но некоторые из вас сказали, что Божье прощение является предпосылкой для прощения других, и вы не ошиблись, как мы читаем: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоанна 4:19). Это очень просто. Любовь это прощение - мы можем приравнять то и другое. Мы могли бы сказать: «Давайте простим, потому что Он сначала простил нас». Это предварительное условие. И мы могли бы прочитать много текстов, которые подтверждают это. «Мы получаем прощение не потому, что мы прощаем, но когда мы прощаем. В основе подлинного прощения лежит незаслуженная любовь Божья…» (Наглядные уроки Христа 251.4). Это основа всего прощения.

Сейчас у нас есть очевидное противоречие. Дело в том, что и то и другое правильно, как мы видим в Матфея. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матфея 18: 21-35). Это показывает нам, что способность прощать нашего ближнего исходит от Бога. Но если мы не прощаем, то вина возвращается на нашу голову. Наше прощение от Бога зависит от того, как мы прощаем других.

На суде. Мы могли бы сравнить это со следственным судом, когда все дела, которые совершили люди, снова предстанут перед Богом. И тогда возникает вопрос: действительно ли мы простили наших собратьев, как Бог простил нас? Если это так, то наша вина снята. Итак, мы видим, что наше прощение является предварительным условием. Божье прощение является предпосылкой для нашего прощения, но наше прощение других также является предпосылкой для прощения Бога. Вот почему мы можем прочитать это таким образом в Матфея 6: «Прости нас, как мы прощаем наших братьев». Но мы можем простить только потому, что Он сначала простил нас.

Какой вид прощения? Давайте рассмотрим, что это за прощение. Две интересные истории в Ветхом Завете ясно показывают прощение. Молитва Господня встречается в Ветхом Завете также.

Братья Иосифа предали его и продали проходящему каравану, с которым он попал в Египет, и там он был продан, как раб. Все это произошло потому, что его братья хотели от него избавиться. Это был отвратительный поступок. Можете ли вы представить себе, что Иосиф, из-за того, что братья так обошлись с ним, сталкивался бы с этим горем до конца своей жизни. Каким было бы его лицо, когда он встретился бы с ними снова? Поставьте себя на его место. Вы бы разговаривали с ними как раньше? А если да, то что бы вы сказали?

Вы знаете историю о том, как Иосиф стал первым человеком в царстве фараона, где он разработал мудрый план, основанный на сновидение о семи годах изобилия, за которыми следовало семь лет голода. Египет в то время был величайшей силой на земле, и Иосиф был практически лидером этой нации. Нельзя представить себе более высокую позицию. Он спас не только египтян, но и тех, кто приходил покупать еду, и среди других людей были его братья. Иосиф мог бы сказать: «Я ничего не дам им». Но как раз наоборот - он дал им много.

Позже, когда умер их отец, братья испугались. Они подумали, что до этого момента он мог сдерживать свою месть, потому что отец был еще жив, а Иосиф очень уважал его. Мы прочитаем: «И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отомстить нам за все зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: «прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло». И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это» (Бытие 50: 15-17). Почему он плакал? Он был разочарован тем, что они так подумали. До сих пор он показывал им только свою любовь, и в его сердце не было ничего похожего на месть. «Пришли и сами братья его, и пали пред лицом его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак, не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их, и говорил по сердцу их» (Бытие 50: 18-21).

Это интересно. Иосиф не оправдывал их, но ясно сказал: «…вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро … ». Другими словами: «То, что вы сделали, Бог превозмог, и Он поместил меня на это место. Если бы вы не продали меня, я никогда бы не достиг этого положения. Сегодня я все еще был бы пастухом. Мы бы страдали от голода и не знали бы, куда пойти, чтобы получить еду. Бог сделал все это - так как я могу на вас сердиться? Я могу быть благодарен вам. Спасибо за это». «…вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро... », - чтобы спасти жизни других.

Это напоминает мне историю о Джоне Уэсли в Англии (см. ВБ 258.2). У него было много врагов, и он отважно молился. Иногда люди хотели причинить ему вред. Один даже хотел ударить его кулаком. Но когда он бросился к Уэсли, только коснулся его волос и сказал: «Какие же у него мягкие волосы». Вы умышляли зло, но Бог превратил это в добро. Как можно сердиться на кого-то, когда Бог превозмогает это?

Давайте вспомним текст из Филиппийцам. «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и бо́льшая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. [Их намерение было злым, но что сказал Павел?]. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться…» (Филиппийцам 1: 12-18). «У них были злые мотивы, но Бог предназначил это для блага. Как я могу сердиться на них? Это невозможно, даже если они имели злые намерения. Если бы я не хотел их простить, я бы сказал: «Получите это все обратно». Но нет! Бог все превозмогает и превращает все это в благословение». Это основа для прощения.

Пример Елисея. В Ветхом Завете есть еще одна история. «Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком‐то и в таком‐то месте я расположу свой стан. И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два. И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой, царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей. И сказал он: пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его. И донесли ему и сказали: вот, он в Дофаиме. И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея. И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию. Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии. И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву» (4 Царств 6: 8-23).

То, что мы видим здесь, - это настоящее прощение. Эти люди были прощены. И прощение принесло с собой большое благословение. Больше сирийские отряды солдат не посылались в эту землю. За этим прощением последовало настоящее благословение. Мы можем сказать, что прощение народа Божьего является предпосылкой для Божьего благословения Его народа.

Вспоминая свои опыты, я могу сказать, что, когда я прощал, Бог мог благословить. Там, где я не мог действительно глубоко простить от всего сердца, Бог не мог благословить. Эта на самом деле реальная связь.

Чем именно является прощение? Теперь вопрос: «Что такое прощение? Вы знаете текст: «Мне отмщение, Я воздам…» (Римлянам 12:19).

Если мы проявляем мстительность, это означает, что мы не прощены. И если мы не прощены, тогда Бог не может простить нас, и не может очистить нас. Это не потому, что Он не хочет, а потому, что Он не может! Это просто невозможно.

Итак, что же такое прощение? «Прощение имеет более широкий смысл, чем многие предполагают. Когда Господь дает нам обетование, что Он многомилостив, Он добавляет, как бы подчеркивая, что это понятие гораздо выше нашего понимания: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаии 55:8, 9). Прощение является не просто юридическим актом, по которому Господь освобождает нас от осуждения. Это не только прощение греха, но и освобождение от него. Поток искупительной любви преображает сердце. Давид правильно понимал прощение, когда молился: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псалтирь 50:12). И далее Он говорит: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Псалтирь 102:12)» (Нагорная проповедь Христа, 114.1).

Вопрос в том, относится ли это только к прощению Бога по отношению к нам? Или это относится к нашему прощению братьев и других людей? Относится ли это только к Божьему прощению или к нашему? Если вы прочитаете контекст, вы увидите, что это относится к нашему прощению. Просто прочитайте абзацы до и после. Как Бог прощает нас, так и мы должны прощать. Это на самом деле удивительно. Можем ли мы простить грех? Можем ли мы создать новое сердце? Я всегда читал этот абзац в контексте Божьего прощения нас. Здесь описывается настоящее очищение, а не просто юридический акт. Не просто: «Я ничего не имею против вас», но это очищение. И на самом деле это относится также к нашему прощению других. Должен признаться, это была для меня новая мысль. Давайте прочитаем об этом в Иоанна. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоанна 20:23). Это то, что Бог говорит церкви. Конечно, этим текстом злоупотребляли, чтобы контролировать других. Например, давайте вспомним Тетцелья с индульгенциями о прощении и так далее. Но ответ здесь совершенно ясен. У вас есть задание прощать грехи. Но, конечно, благодаря Святому Духу - это ключ.

«Но дары Духа обещаны каждому верующему в той мере, в какой они будут ему необходимы в работе для Господа. И сегодня, как и во дни апостолов, это обещание остается в силе. «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения» — это преимущество детей Божьих, и мы должны дорожить всем тем, что может подкрепить нашу веру. «Возложат руки на больных, и они будут здоровы». Наш мир — огромный лепрозорий, Христос пришел исцелять больных, проповедовать пленникам освобождение. Он был исполнен здоровья и силы и даровал Свою жизнь больным, страждущим, одержимым бесами. Он не отказывал никому, кто жаждал Его исцеляющей силы. Он знал, что умолявшие Его о помощи сами навлекли на себя недуг, но никогда не отказывал им в исцелении. И когда благодать Христа касалась этих бедных душ, они сознавали свою греховность и часто исцелялись от духовной болезни точно так же, как и от физических недугов. Евангелие, как и прежде, обладает той же силой, и почему бы нам сегодня не увидеть подобных результатов?» (Желание веков, 823,2, 3).

Это высказывание говорит о болезни, а также о греховности. Здесь ясно описано, как Иисус прощает грех. Объясняется, что Он не просто дает юридическое прощение. Он не только простил их вину за грех, но Он действительно принес им исцеление - очищение от греховности. Затем говорится: «Евангелие, как и прежде, обладает той же силой, и почему бы нам сегодня не увидеть подобных результатов?» До этого говорится, что Бог хочет сделать нас Своими инструментами. Другими словами, через нас Бог хочет сделать то же самое, что и тогда через Иисуса.

Давайте читать дальше. «Сила любви проявлялась повсюду в служении исцеления Христа, и только доверившись этой любви, мы можем стать соработниками Бога [Это истечение любови Божьей - силы Божьей - освобождает от греха и греховности, это точно так же и сегодня.]. Если мы пренебрегаем связью со Христом, то животворная сила не сможет струиться живительными потоками через нас на окружающих нас людей. [И тогда мы не сможем прощать. Это означает, что если мы сами не приняли глубокого прощения, которое является потоком жизненной силы, то оно не может течь от нас к другим. Это является подтверждением того, о чем мы говорили в начале, что одно является предпосылкой для другого.] Порой Сам Спаситель не мог сотворить великих чудес из-за неверия людей. И сегодня неверие отдаляет Церковь от ее Божественного Помощника. Вечными ценностями пренебрегают. Маловерие огорчает Бога и бесславит Его» (Желание веков, 825.1). Это показывает нам, какая это сила – показывает, что мы можем прощать, как прощает Бог. Это потрясающее обетование. Я думаю, что на самом деле мы не осознали силу этого обетования. Там на самом деле содержится многое!

В заключение давайте рассмотрим еще один момент. Прощение не поверхностно. Мы быстро говорим: «О, да, я прощаю тебя». И иногда мы чувствуем себя обязанными ради духа прощения не называть грех своим именем. Но это неправильно! Готовность прощать и само прощение не означает, что мы приукрашиваем грех или называем его добрым именем. Мы можем увидеть это в случае Иосифа, когда он сказал: «… вы умышляли против меня зло». То, что вы сделали, было зло! Но Бог превратил это во что-то хорошее.

Павел очень ясно говорит, что некоторые проповедуют Христа, причиняя ему боль. Это было не правильно. Это не полезно людям, которые так делают. Они не будут очищены от греха, потому что не хотят. Не правильно думать, что когда у нас есть дар прощения, мы больше не будем упоминать грех. Вы можете прочитать об этом в Иоанна. Кому вы прощаете, будут прощены, а тех, кого вы не прощаете, не будут прощены» (см. От Иоанна 20:23). Это не значит, что вы прощаете произвольно. Ибо если мы прощаем там, где не может простить Бог, тогда мы не сотрудничаем с Ним. Это означает, что мы также не можем получить Божье прощение. Это означает, что если мы не называем грех по имени, мы не можем получить прощения. Это хорошо описано в следующем высказывании: «Кому простите грехи, — сказал Христос, — тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Христос никому не дает права осуждать другого. В Нагорной проповеди Он запретил это делать. Это право принадлежит только Богу. Но на Церковь как на организацию Господь возлагает ответственность за ее отдельных членов. Тех, кто впал в грех, Церковь должна предостерегать, наставлять и, если возможно, исправлять. «Обличай, запрещай, — говорит Господь, — увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тимофею 4:2). Поступайте праведно с делающим злое, предостерегайте всех находящихся в опасности, не позволяйте никому обманывать себя, называйте грех своим именем, возвещайте, что Господь говорит о лжи, о нарушении субботы, о воровстве, об идолопоклонстве и всех прочих грехопадениях, ибо «поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Галатам 5:21). Если люди упорствуют в грехе, то суд, который вы возвещаете на основании Слова Божьего, происходит над ними на небесах. Избирая грех, они лишаются Христа, и Церковь должна показать, что не одобряет их поступков, — в противном случае она бы бесчестила своего Господа. Церковь должна говорить о грехе то, что Бог говорит о нем; она должны поступать с грехом так, как наставляет Бог. И то, что она делает, утверждается на небесах. Тот, кто пренебрегает властью Церкви, пренебрегает властью Самого Христа» (Желание веков, 805,4).

Давайте вспомним неверного управляющего. В этой связи сказано, что прощение не исключает праведности. Например, если кто-то не может заплатить, нам не следует с ними жестко обращаться, но мы также не должны называть зло добром. Готовность прощать означает, что мы не носим это в наших сердцах и не питаем никаких плохих чувств.

В моем случае я должен сказать, что спустя некоторое время я забываю о том, что другие сделали мне. Я больше об этом не думаю. Когда кто-то приходит и просит прощения, я говорю: «А что ты сделал мне? Я больше не помню. Я часто чувствую, что люди согрешили не против меня, а против Бога. Я говорю: «Вы не сделали мне ничего плохого, но Богу». Но если в данном случае был еще кто-то, я посылаю к тому человеку.

Так мы себя чувствуем. Вот что значит иметь дух прощения. Но это значит больше. Это также означает, что любовь Божья протекает от нас к тем, кто ищет прощения, любовь Божья, которую Он дал нам, передается нами. Все это включено в эти слова: «Давайте простим тех, кто согрешил против нас».

Мы не часто говорим эти слова: «Пожалуйста, прости нам наши грехи». Обычно мы молимся: «Спасибо за то, что Ты нам дал, и нам еще нужно то и это». Но этого недостаточно. Если мы не просим у Бога прощения, тогда мы хотим избежать этого. Мы не хотим говорить так, потому что это неприятно. Мы не говорим о таких вещах. Но на самом деле это плохо, потому что Бог сказал: «Я ваш Отец, и вы можете рассказать Мне все». Итак, давайте будем откровенными в отношении наших грехов. Если мы попытаемся свести грех к минимуму, объясняя причины своих действий, мы погибнем. Мы должны быть предельно честными относительно своих дел и поступков, и только тогда Бог сможет помочь нам и простить нас - и это наше желание от всего сердца.

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл 2020-05-30-Молитва-Господня-прощение.docx50.58 КБ