Разум, чувства и совесть

Дата проповіді: 
2020-07-04
Відео
Текст

Трансляция субботнего богослужения

Занятие провел Андреас Дура

Добро пожаловать на наше занятие. Сегодня мы будем изучать разум, чувства и совесть. Мы изучали эту тему в прошлом, но мы снова заложим основание, чтобы даже те, кто еще не слышал могли следовать этому Мы знаем, что Библия проводит различие между этими тремя понятиями - совестью, разумом (или мыслями, или пониманием - областью нашего мышления) и, наконец, нашими чувствами. Первый текст, который мы прочтем, взят из письма Павла к Римлянам. «... ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую... » (Римлянам 2: 14-15). Это замечательное место Писания, определяющее, что такое совесть и какова область мыслей. Вы можете видеть, что совесть в основном находится в области мыслей! Это потому, что совесть - это мысли, обвиняющие или извиняющие друг друга. Другими словами, если вы думаете о том, чтобы сделать что-то определенное, но не уверены, а затем понимаете, что это неправильно, - это является иной мыслью. И эта иная мысль тогда называется «совестью». У каждого человека есть совесть. Этот текст говорит о язычниках, у которых нет закона. Другими словами, у них нет Библии, у них нет всех знаний, которые мы имеем о характере Божьем и так далее, и все же они понимают. Одним из примеров, который понимают все, является «Золотое правило» - более или менее - даже если у них нет Библии. Вы знаете золотое правило: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матфея 7:12). Это то, что язычники также знают. Итак, в чем преимущество наличия Библии? Те, у кого есть Библия, имеют тот же закон, что и язычники. Ну, у них есть некоторое преимущество в том, что они знают о Христе, Его жертве, происхождении греха и так далее. В Библии есть достаточно ясных знаний. Но, по сути, все основное, что вы хотите, чтобы делали вам, делать им - это то, что каждый так или иначе имеет в своем сердце. Если человек убивает другого - даже если у него нет написаного слова - он знает, что это неправильно, потому что он не хотел бы быть убитым сам. Если человек лжет, ворует или совершает преступление, то одна мысль говорит другой мысли, что это неправильно, потому что это не то, как вы хотели бы, чтобы другие люди поступали с вами. Итак, суть очень ясна - есть естественный закон. Наряду с совестью и мыслями, у нас есть еще одна сфера - страсти. Мы можем прочитать об этом. «...то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римлянам 1: 24-27). Этот текст, кстати, касается не только гомосексуализма, но и гетеросексуальности. Павел использует гомосексуализм только в качестве примера. Проблема не в том, что мужчина любит мужчину или женщина любит женщину, но проблема в похоти. В этом смысл, и это можно найти везде. Павел использовал это в качестве примера, чтобы сказать, что страсть - это проблема. Когда страсти господствуют над мыслями - над разумом - тогда люди принимают не мудрые и не хорошие решения. У нас в Библии есть много примеров этого . Отношения Давида с Саулом Я просто хочу использовать Давида в качестве примера. Вы можете прочитать все это для себя в 1 Царств 26. Мы могли бы прочитать о том, как Давид подошел к Саулу, который преследовал его, пытаясь лишить его жизни, потому что Саул видел в Давиде соперника. Поэтому он хотел убить Давида и преследовал его. Давид был беглецом в пустыне. Однажды, когда Давид узнал, где Саул, он пробрался в его лагерь посреди ночи, когда все спали. Он взял кувшин с водой Саула, копье и снова ушел украдкой прочь. Потом Давид позвал издалека и сказал: «Послушай, я был в твоем лагере, но я пощадил твою жизнь и не убил тебя». Давид пощадил Саула, хотя его военачальник, который был с ним, уговаривал его, говоря: «Ты должен убить его, ты должен убить его. Это твой шанс. Тогда тебя больше не будут преследовать, но ты станешь царем». И все же разум сказал Давиду, что это не будет разумно, потому что, если он возьмет царство сам, это продлится недолго. Совесть и разум сказали ему не делать этого. Его чувства хотели покончить с Саулом, поскольку его военачальник сказал: «Тогда ты будешь свободен». Но причина Давида была очень яснаой У нас есть хороший пример человека, который позволил разуму управлять своими страстями. Он принял хорошее решение, о чем свидетельствует тот факт, что когда Саул увидел, что его жизнь была сохранена, он начал сожалеть. Саул ответил: «О, сын мой, Давид, я поступил с тобой несправедливо!» - и вернулся домой. Таким образом, Давида довольно долго больше никто не преследовал, пока Саул снова не передумал. Это стало основанием будущего царства Давида, потому что люди могли видеть, что он разумный человек. Им не управляли страсти. «Мы можем доверять ему». Для Давида было намного мудрее сделать это таким образом. Отношения Давида с Вирсавией Позже (как вы можете прочесть в 2 Царств 11 и 12), когда Давид уже был царем, он не пошел на войну сам, но позволил своим военачальникам сражаться в битвах. Однажды Давид сидел дома и с вершины своего дворца увидел, как купается Вирсавия, и он возжелал ее. Он позвал ее и взял ее, хотя знал, что она замужем за одним из его воинов. Потом она забеременела, и Давид почувствовал, что он должен это скрыть. Сначала он призвал своего военачальника домой и попытался уложить его спать с женой, чтобы все подумали, что ребенок его. Но это не сработало, потому что тот был слишком преданным воином. Поэтому Давид послал своего военачальника в самый разгар битвы, чтобы таким образом избавиться от него. В этом случае руководили только чувства и страсть - это было ужасно. Затем пришел Натан и рассказал ему притчу, которая пробудила совесть Давида, и он понял. Он снова позволил разуму управлять своими чувствами. Он написал Псалом 51 и так далее. Это хороший пример страстей, управляющих разумом. И я уверен, что вы можете найти еще много историй. Но это было совершенно неразумно. Это ослабило его царство и, в конце концов, привело к восстанию Авессалома. Было много плохих результатов. Разум никогда бы не сказал ему сделать это - никогда! Это была чистая страсть, управляющая разумом. Хороший пример Авигеи Еще раньше, мы находим хороший пример Авигеи. Когда Давид еще был беглецом, он старательно защищал стада Навала. Затем он пожелал немного еды для своих воинов, а на востоке гостеприиимство было естественным – это было одной из самых важных вещей. Обычно, если приходит незнакомец, вы приглашаете его, даете ему еду и все, что ему нужно. Давид был не просто прохожим, он был покровителем Навала, но когда он нуждался в еде, Навал проявил большую скупость и сказал: «Нет, я ничего тебе не дам». Теперь страсть снова правила Давидом. Вместе со своими воинами он опоясался своим мечом и с 300 мужчинами отправился сражаться с Навалом. Здесь мы еще раз видим, как страсть правит разумом. Это было неразумно со стороны Давида, хотя то, что сделал Навал, было неправильно. Затем пришла жена Навала и поговорила с Давидом. В этом случае Авигея была совестью Давида и уговаривала его. Это как мысль, рассуждающая с мыслью. Давид понял, что она говорит, и снова позволил управлять своему разуму, а затем сделал то, что было правильно. Таким образом, он стал свободным, не позволив управлять своей страсти. Иногда страсти хотят управлять, но тогда мысль приходит вопреки мысли, и разум берет верх. Так и должно быть. Пример Авраама У нас есть все три: совесть, разум и чувства. Что из этих трех наивысшее? Многие думают, что совесть превыше всего, но мы рассмотрим пример, который показывает, что совесть и чувства иногда могут объединяться против разума. Совесть должна быть просвещена словом Божьим, иначе это приведет нас в заблуждение. Иногда совесть даже идет вразрез с разумом. Мы можем видеть это в случае Авраама. Когда Бог сказал Аврааму пойти и принести в жертву своего сына, что сказала бы ему совесть? «Нет, ты не можешь этого сделать. Только язычники приносят в жертву своих детей. Это не Божий характер. Это невозможно. Бог никогда не делает этого, поэтому это не может быть правдой». Но весть от Бога была очень ясной. Что бы сказали чувства Авраама? «Ни за что, я не убью своего единственного сына». Но это именно то, что Бог сказал в Бытии 22: «Иди и убей своего единственного сына». Это снова пример того, как важно, чтобы мысли, просветленные словом Божьим, правили в нашей жизни. В конце концов, Аврааму не пришлось убивать своего сына. Это была не воля Божья, но это было испытанием веры Авраама. «Мой опыт» Казалось бы управлять страстью очень просто. Очень просто - мы все это понимаем. Но это не так просто, когда эти две вещи начинают смешиваться. Иногда трудно различить, какая часть во мне - это чувства, а какая - разум. Могу ли я действительно полностью разделить их? Давайте прочитаем несколько высказываний, которые проясняют этот момент. Первое пришло из довольно длинного письма, но его стоит прочитать, потому что Елена Уайт писала сестре, у которой были эти трудности. Эта сестра сказала: «Я имела опыт ...» Мне как врачу приходилось сталкиваться с пациентами, которые говорят: «Я понял, что кофе мне полезен»? Или: «Я испытал на себе, что выкуривая сигарету, становлюсь спокойным». Или: «Я испытал, что принимая холодную ванну, я болею», и так далее. Это может быть не так, объективно говоря, но люди используют свой опыт как причину, что это так. «Для меня это хорошо - я это пережил. У вас может быть по-другому, но я испытал это. Таким был случай с этой сестрой. Давайте прочитаем об этом. «Дорогая сестра Н.! В видении, данном мне 10 декабря 1871 года, мне было показано, что некоторые обстоятельства сильно препятствуют твоему выздоровлению. Особенные черты твоего характера помешали тебе обрести благо и поправить здоровье, а это было вполне реально. Ты решила пройти особый курс лечения и не желаешь отказываться от него. Ты действуешь, исходя из собственных взглядов и представлений, хотя зачастую они не согласуются с законами природы, но являются только твоими суждениями» (3 Свидетельства, 67.2). Эта женщина представила, что она точно знает, что для нее хорошо. Она каждый день проходила через установившуюся практику и говорила: «Это хорошо для меня». Иногда, если вы спросите пожилых людей: «В чем секрет вашего успеха?» они скажут: «Ешьте чеснок каждый день». Или «я пью кофе каждый день - вот почему он так полезен для меня». «У тебя острый ум и сильная воля, и тебе кажется, что ты понимаешь свою болезнь лучше других [«Конечно, я понимаю лучше, чем доктор, потому что знаю, что для меня хорошо».], поскольку ты анализируешь свои чувства. Тобою, таким образом, руководят чувства, и ты судишь по личному, субъективному опыту[«Нет, не моими чувствами - это мой опыт.]. Ты, к своему собственному удовольствию, испробовала разные методы и решила, что лучше следовать личному суждению в части лечения своего недуга. Однако что служило для тебя мерилом? Ответ: твои чувства [Это было то, что сказала ей сестра Уайт.]. Но, сестра моя, что общего у твоих чувств с реальными фактами, составляющими историю твоей болезни? Общего очень мало. Чувства — плохой путеводитель, особенно когда на них влияет богатое воображение и сильная воля. Ты настроена очень решительно, и у тебя есть четкий план действий, но ты анализируешь свою болезнь, исходя из неверных предпосылок. Небезопасно доверять субъективному суждению, когда речь идет о твоей болезни» (3 Свидетельства, 68.1). Это на самом деле нечто особенное, потому что мы считаем наш опыт самым высоким критерием. В наших глазах это бесспорно. Очень часто, когда мы пытаемся предложить пациентам определенное лечение, то не можем достучаться до них, потому что они ссылаются на свой опыт. «Нет, это никогда не помогает мне». Но это поможет им, если только они поверят. Давайте прочитаем дальше. «Мне было показано, что твое состояние улучшилось, но не так быстро и не так существенно, как это могло бы произойти, если бы ты не брала все лечение в свои руки [Это проблема. Люди ожидают немедленного улучшения. Если этого не происходит, то они думают, что это для них не работает.]. По этой причине и дабы ты почувствовала необходимость довериться суждению более опытных людей, я пожелала, чтобы ты приехала в Институт здоровья. Врачи данного учреждения знают твою болезнь, ее причины и методы лечения лучше тебя. и если ты охотно откажешься от своих устоявшихся представлений и доверишься суждению специалистов, у тебя появится надежда на выздоровление. Но если ты не примешь помощь врачей, я не вижу для тебя никакой надежды на полное исцеление, возможное только при правильном лечении» (3 Свидетельства, 68.2). Тогда такой пациент будет жаловаться и говорить: «Нет, это не вопрос разума. Это мое тело так реагирует. Вы говорите мне, что я просто воображаю свою болезнь, но нет, это не так». Это не то, о чем здесь говарит сестра Уайт. Но это касалось защиты пациентки - своим опытом. Давайте прочитаем дальше. «Как я уже раньше говорила, ты, сестра моя, полагаешься на свой опыт и, исходя из него, решаешь, как себя вести. Однако то, что многие называют опытом, вовсе таковым не является — это просто привычка или навязчивая идея, которой люди слепо следуют чаще всего по незнанию, но с твердой и непреклонной решимостью, не задумываясь при этом, какие закономерности влияют на достижение конечного результата [Или не понимая законы.]». «Подлинный опыт складывается из разнообразных и тщательных экспериментов или жизненных испытаний, когда ум свободен от предрассудков и не зависит от ранее сформировавшихся мнений и привычек. [Это очень важное предложение. Что такое «реальный опыт»? Это множество «разнообразных и тщательных экспериментов или жизненных испытаний, когда ум свободен от предрассудков и не зависит от ранее сформировавшихся мнений и привычек». Это наука!]. Результаты тщательно анализируются, когда человек искренне желает чему-то научиться, а также исправить и изменить те навыки и привычки, которые расходятся с законами природы и морали. Одна только мысль о том, что кто-то не соглашается с твоим опытом, может казаться тебе нелепостью и даже жестокостью. Однако именно ложные представления об опыте более всего другого способствуют формированию заблуждений, от которых потом трудно отказаться, поскольку то, что часто называют опытом, на самом деле вовсе не является таковым, ибо человек часто не пытается с помощью честных экспериментов и непредвзятого, тщательного исследования познать принципы, управляющие теми или иными процессами». «Мне было показано, что твой опыт ненадежен, потому что он противоречит законам природы. Суеверие, моя дорогая сестра, являющееся плодом больного воображения, заставляет тебя идти против науки и принципа. Что же из двух этих попыток надо, по-твоему, избрать? Твои сильные предрассудки и предвзятые суждения о том, какие методы лечения следует использовать, долгое время закрывали для тебя благословения. Мне уже многие годы понятна твоя болезнь, но я чувствовала себя неспособной достаточно ясно изложить суть дела так, чтобы ты поняла причины своего недуга и претворила в жизнь данный тебе свет [Иногда ты как врач чувствуешь себя беспомощным Ты больше не знаешь, что сказать. Но сестра Уайт сделала это усилие для этой сестры, и это хорошо. Она сделала это для всех нас.]. «Сегодня есть много инвалидов, которые навсегда останутся в столь жалком состоянии только потому, что их невозможно убедить в ненадежности их опыта. Мозг — это главнейшая часть всего нашего организма, источник всех нервных импульсов и интеллектуальной деятельности. Нервные импульсы, исходящие из мозга, управляют всем телом. От нервных клеток мозга ко всем прочим нервным клеткам организма, как по телеграфным проводам, расходятся сигналы, образы и впечатления, контролирующие жизненно важные функции всех органов. Наш двигательный аппарат также управляется сигналами, которые он получает от мозга [Что это значит говоря практически? Если мозг сообщит нервам ... давайте прочитаем это.]. «Если ты дала себе умственную установку, будто ванна вредна для тебя, то это решение передается всем нервным клеткам тела. Нервы управляют кровообращением, поэтому кровь, вследствие ложных умственных установок, застывает в кровеносных сосудах, и ванна не дает желаемого результата. И все происходит из-за того, что разум и воля сковывают свободное движение крови, она не достигает внешней поверхности тканей, следовательно, кровообращение не стимулируется. Например, ты внушаешь себе, что после ванны ты можешь переохладиться. Мозг посылает эту информацию нервным окончаниям тела, и кровеносные сосуды, повинуясь твоему приказу, не могут должным образом выполнять свою работу и стимулировать кровообращение после ванны. С научной и практической точек зрения периодические ванны, принимаемые с большой осторожностью, ничего кроме пользы принести не могут. Это особенно справедливо в том случае, когда человек мало нагружает мышцы, тогда это единственный способ стимулировать кровообращение. Вода смывает с кожи накопившиеся шлаки, которые закупоривают поры, делает кожу влажной и мягкой, тем самым улучшая и выравнивая кровообращение» (3 Свидетельства, 68,3-69,4). Вы можете прочитать для себя остальную часть письма. Это интересное письмо, которое показывает, как чувства влияют на мысли, и как они в свою очередь влияют вновь на тело. Это правило. Важно, чтобы чувства не влияли на мысли. Вместо этого они должны быть под влиянием слова Божьего. Вот почему мы должны сосредоточиться своим разумом на слове Божьем, а не позволять чувствам управлять разумом. Мы можем прочитать это в другом высказывании. «Нервные клетки мозга, тесно связанные со всем организмом, — это единственная среда, посредством которой Небо может общаться с человеком и влиять на его внутреннюю жизнь» (1 Разум, характер и личность, 73.1). Бог общается с нами не через чувства, а через нервы мозга. На эти нервные клетки мозга могут влиять наши чувства или Небо. И это так важно, чтобы мы принимали решение, на которое влияет наш разум. Когда на него влияет Небо, тогда идет настоящая война против чувств - против страстей. Личный пример Позвольте мне привести довольно безобидный пример. Когда я лежу в постели и чувствую себя свободным от боли, я бы хотел лежать там вечно. Но тогда моя совесть говорит мне: «Эй, ты должен встать и пойти погулять». Поэтому я делаю первые шаги, затем думаю: «О, сегодня я смогу сделать только 100 шагов, и тогда я упаду». Но после первых 100 шагов вы чувствуете, что можете преодолеть еще на несколько сотен больше. И затем вы чувствуете, что все больше и больше… В этот момент вам приходится бороться со своими чувствами - желанием отдохнуть, желанием ничего не делать в данный момент. Когда вы сделаете это с решимостью, тогда вы добьетесь успеха. Но если вы позволите своим чувствам одолеть себя, то вы никогда не встанете. Это настоящая проблема. Давайте прочитаем следующее из 1 Коринфянам. «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9: 24-27). Здесь вы можете увидеть, как Павел сравнивает соревнования по бегу на спортивном мероприятии с подчинением чувств, страстей. Это прекрасно описано в следующих словах. «Когда участники забега появлялись перед зрителями, его устроители провозглашали их имена и отчетливо объявляли правила соревнований. Затем спортсмены стартовали, подбадриваемые зрителями. Судьи располагались у финишной черты в таком месте, с которого был виден весь забег от начала до конца, чтобы правильно определить победителя. Если кто-либо первым пересекал финишную черту, но при этом нарушал правила во время забега, он не получал главного приза. Спортсмены шли на большой риск. Некоторые так и не восстанавливали силы после страшного физического напряжения. Нередко атлеты падали на дистанции: у них открывалось горловое и носовое кровотечение. Иногда соревнующийся падал замертво, когда победа была уже близка[Это, должно быть, было серьезное соревнование.]. Но опасность на всю жизнь остаться инвалидом или даже умереть на дистанции не останавливала бегунов, считавших высшей честью получить первый приз [Потом описана честь .]. Когда победитель пересекал финишную черту, аплодисменты огромного множества зрителей сотрясали воздух и эхом разносились по горам. На виду у всех зрителей судья вручал ему символы победы — лавровый венок и пальмовую ветвь, которую он нес в правой руке. Его прославляли по всей стране; его родителям также воздавали почести, и даже город, в котором он жил, пользовался уважением за то, что вырастил такого великого спортсмена [Стоило смертельно рисковать и действительно подчинить себя больше, чем на 100%.]. Указывая на эти бега как на символ той борьбы, которую должен вести христианин, Павел обращал особое внимание на подготовку, необходимую для победы в подобных состязаниях, — строгий режим, воздержание во всем и особенно в питании. «Все подвижники, — писал он, — воздерживаются от всего». Бегуны отказываются от всего, что может ослабить их силы, и при помощи суровой самодисциплины тренируют свои мышцы, развивают выносливость, чтобы в день соревнования выложиться до предела. Насколько же важнее христианину, стремящемуся к вечности, подчинять свои страсти и инстинкты разуму и воле Божьей! Он ни в коем случае не должен допускать, чтобы его внимание привлекали развлечения, роскошь или праздное времяпрепровождение. Надлежит строго контролировать все свои привычки и стремления. Разум, просвещенный учением Слова Божьего и руководимый Духом Божьим, должен удерживать бразды правления» (Деяния Апостолов, 310.1-311.1). Здесь ясно видим применение. Разум должен держать бразды правления, контролировать. Аппетит и страсть должны быть подчинены воле Божьей. Таким образом, воля Божья должна влиять на наши мысли, наш разум и наше понимание, а это, в свою очередь, должно управлять нашими чувствами. Какое главное слово в тексте, который мы прочитали из 1 Коринфянам? Дисциплина, именно так! Воспитание детей Когда речь заходит о воспитании детей, что будет главным словом? Снова «дисциплина». Точно так же, как мы воспитываем детей, мы должны воспитывать наши чувства. Это то же самое. Давайте сейчас прочитаем несколько текстов о воспитании детей. «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него» (Притчи 22:15). В Message Bible говорится: «Молодые люди склонны к глупости и прихотям; лечение приходит через лишенную сентиментальности, рассудительную дисциплину» (Притчи 22:15). (MSG). Если вы не дисциплинируете ребенка, он «склонен к глупости и прихотям». Если вы оставите ребенка без присмотра, он не будет правильно воспитан. Неважно, молились ли вы за возрождение ребенка или нет. Это не имеет значения. Он все еще склонен к глупости. Человеческая природа «склонна к глупости и прихотям». Излечение приходит только через лишенную сентиментальности, рассудительную дисциплину - как в 1 Коринфянам. «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении (ребенок без руководства), делает стыд своей матери» (Притча 29:15). Это очень ясно. Как часто наши дети остаются без руководства! Родители говорят: «Я хороший пример для своего ребенка». Но этого недостаточно! Это не руководство. Быть хорошим примером - это часть руководства, а не полное руководство. Руководство требует коррекции и дисциплины. Требуется, чтобы вы в первую очередь учили всему этому - что вы идете впереди и что вы исправляете, если он идет в неправильном направлении. Если вы говорите: «Моему ребенку это не обязательно», тогда вы оставляете его без руководства, и это будет «позором для его матери». Некоторых людей, когда они были детьми, оставляли без руководства. Они никогда не учились дисциплине. Что это значит? Это означает, что они все еще дети, даже когда они выросли и стали взрослыми. В некоторых отношениях они могут быть взрослыми, но, по уму они все еще дети, потому что в детстве у них никогда не было дисциплины, чтобы они стали взрослыми - вот в чем проблема. Давайте прочитаем это в следующем тексте. «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано (пируют по утрам)!» (Екклесиаст 10:16). Люди не могут себя контролировать. Они не могут контролировать свои чувства, потому что они никогда не обучались этой дисциплине. Они могут быть хорошими «детьми» в обычных обстоятельствах и очень дружелюбными - вежливыми, потому что их родители дружелюбны и вежливы - но когда это вразрез с их волей, они могут стать невыносимыми. Это относится к младенчеству, даже если это взрослый человек, и «горе тебе, земля, когда твой царь - ребенок». Горе стране, где президент - ребенок и не может контролировать свои страсти. Это плохо для такой страны. Давайте прочитаем из Ефесян. «… дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения...» (Ефесянам 4:14). Если человек все еще взрослый ребенок, он, как для взрослого, не стабилен. У него нет последовательной линии поведения. Его «бросает туда-сюда», и им можно очень легко манипулировать. Он может думать, что сильный, потому что у него сильные страсти, и другие люди тоже могут думать так, но это неправильное представление. Он очень слабый, и им очень легко манипулировать, поэтому некоторые люди этим пользуются, потому что он колеблется и увлекается «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения...». Это понимание, которое нужно сформировать у ребенка. Разум должен быть сформирован. Ребенок должен научиться разумом дисциплинировать свои чувства. Этому нужно научиться для себя. Давайте вместе прочитаем об этом. «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Коринфянам 14:20). Здесь используется слово «умом» или «по уму» в значение «рассуждения». Не будьте детьми. Когда мы «дети умом» или в рассуждениях? Когда мы позволяем нашим чувствам влиять на наш разум, так же, как сестра, которой написала Елена Уайт, и о которой мы читали. Тогда мы дети по уму. Но если небо влияет на наш разум, тогда мы не дети. Это большая разница. Давайте прочитаем из Евреям. «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евреям 5: 12-14). Если человек научился этому в детстве, то он становится зрелым. У детей пока нет этого хорошего разума. Немецкий психолог Зигмунд Фрейд назвал чувства «id», что означает «ребенок». В немецком языке у нас есть три формы: мужской род, женский и средний. Ребенок – средний. Фрейд назвал чувства или страсти «id», что означает, что они – ребенок, оно! Ребенок просто чувствует. Разум еще должен быть сформирован. Понимание должно быть сформировано. И после того, как оно развивается, ребенок должен научиться разумом дисциплинировать свои чувства. Когда вы родитель, вы - совесть и разум для ребенка. Вы должны сформировать ребенка - это ваше задание. И если вы этого не сделаете, как мы уже читали, это приведет к глупости. Поскольку вы являетесь совестью и разумом, вы должны обеспечить их. Бог обеспечивает нас, влияя на наши мысли, если мы позволяем Ему и подчиняемся Ему. В конце концов, родители должны научить ребенка позволить Богу влиять на его разум, чтобы ум мог контролировать свои чувства. Как мы имеем дело с детьми, так же мы имеем дело с нашими собственными чувствами. Если мы не можем справиться со своими собственными чувствами, если мы взрослые, но все еще как дети, тогда мы не можем воспитывать наших детей! Забудьте об этом. Сначала вы должны научиться дисциплинировать свои чувства. Если вы боитесь реакции других людей, относитесь к ним только дружелюбно и доброжелательно и никогда не говорите им правду, тогда вы никогда не скажете правду своим детям. Вы всегда будете баловать их, чтобы они чувствовали себя хорошо, были счастливы и так далее, и в результате дети будут расти как дети. Они никогда не повзрослеют - и это большая проблема. Детскость Давайте прочитаем о детскости. «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1 Коринфянам 13:11). Здесь Павел описывает ребенка, который стал зрелым человеком. Он был ребенком, но потом он стал мужем и оставил младенческое. Что здесь такое младенческое и что относится к взрослому, зрелому человеку? Что имеет отношение ко взрослому человеку? Любовь - и все, что к ней относится. Тогда что относится к ребенку, в соответствии с этим контекстом? Контекстом является описание различных даров, которые начинаются в 1 Коринфянам 12. Павел говорит, что есть различные дары - дар исцеления, служения, языков и т. д. Он описывает все эти дары. И тогда мы подходим к последнему стиху. «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Коринфянам 12:31). Итак, Павел говорит здесь, что дары не все равны. Есть хорошие дары и есть лучшие дары, и есть наилучшие дары. Это нечто особенное. Не все дары равны. Искренне желайте даров, но желайте лучшего дара еще больше, так как некоторые дары имеют отношение к детям. Ребенок это не плохо, даже если вы так подумали из этого занятия. Нет, у детей также есть очень хорошие черты характера, как вы знаете. Иисус поместил ребенка среди Своих учеников и сказал: «Если вы не станете как дети…». Вы знаете это. Таким образом, у детей тоже есть хорошие дары, но в поиске даров, в конечном итоге, ищите лучшие и еще лучшие дары. Что такое хорошие дары и более лучшие дары? Что такое хорошие дары и какие лучше? Давайте прочитаем о них. «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится» (1 Коринфянам 13: 8-10). Какие дары меньше? Пророчество, говорение на языках и знание. Но разве знание не означает понимание и разум? Это все еще меньший дар. Что является большим даром? «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Коринфянам 13: 12-13) Большие дары - это вера, надежда и любовь. Пророчество, знание и говорение на языках относятся к ребенку. Это по-детски. Что отличает нас от других людей? Это не языки! Есть церковь, которая говорит, что говорение на языках является признаком того, что они дети Божьи, поэтому это отличает их от других. Но согласно 1 Коринфянам 13 это младенчество. Мы не можем претендовать на пророчество как то, что нас отличает, если говорим: «Ну, у нас есть сестра Уайт, поэтому мы отличаемся, так как она была пророком». Это младенчество! Но мы, адвентисты, всегда говорили, что у нас больше знаний, чем в других церквях. У нас больше знаний о Библии, о пророчествах и т. д., чем у других. Я всегда гордился этим. Что отличает меня от других? Ну, у меня больше знаний, чем у тебя. Это так по-детски! Гордиться знаниями - детскость. Вера, Надежда и любовь Народ Божий отличают три вещи: вера, надежда и любовь. Мы хотим сейчас рассмотреть эти три элемента, чтобы увидеть, как они связаны с чувствами. Что такое вера? Веру часто путают с хорошими чувствами. Когда мы приходим на собрание и Святой Дух сильно работает для нас, чтобы мы были наполнены Словом Божьим и знанием истины, тогда мы очень счастливы - и мы называем это верой. И все же это не вера, а результат веры. Давайте прочитаем об этом. «Истинная вера претендует на обещанное благословение и полагается на него, прежде чем человек осознает или почувствует его. Мы должны с верой вознести свои прошения за вторую завесу, заявив о своих правах на обещанное благословение и исполнившись уверенности в его намерении, ибо, согласно Слову Божьему, оно безусловно принадлежит нам. «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марка 11:24). Чтобы поверить, что мы получаем благословение еще до того, как почувствуем его, нам нужна вера, чистая вера. Когда обещанное благословение становится явным и мы пользуемся им, наша вера сводится на нет [То есть это уже не вера. Но это то, что мы называем верой. Тем не менее, это не так.]. Но многие люди полагают, что вера их глубока лишь в том случае, если они ощущают в себе обильное проявление силы Духа Святого. Такие люди путают веру с благословением, которое приходит через веру. Когда мы не ощущаем присутствия Духа, это и есть самое время для проявления веры. Бывает так, что наш разум застилают густые тучи беспросветной мглы. Именно в этот момент мы должны позволить живой вере разогнать тучи и рассеять мглу. Истинная вера покоится на обетованиях Слова Божьего, и лишь повинующиеся этому Слову могут рассчитывать на его славные обетования. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанна 15:7). «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Иоанна 3:22)» (Ранние сочинения, 72.2). Давайте вернемся к одному абзацу. «Но чувство — это еще не вера; это два разных понятия. Веру надо проявить нам самим, а радостное чувство и благословение даются Богом. Божья благодать наполняет душу благодаря живой вере, а проявить эту веру вполне в наших силах» (Ранние сочинения, 72.1). Вопреки тому, во что верят многие люди, вера - это не чувство, а просто, когда я помещаю мою волю на сторону воли Божьей. «…и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу...» (2 Коринфянам 10: 5). Это вера. «… и пленяем всякое помышление в послушание Христу...». В другом высказывании мы читаем. «Сатана может попытаться привязать вас к своей колеснице как беспомощную душу. Но вы победоносно воскликните, что Христос сделал вас свободным человеком. Не бесчестите Бога ни единым словом о своей неспособности и неумении одержать полную и славную победу через Иисуса Христа, Который умер, чтобы искупить вас и сделал вас свободным человеком. Побеждайте, да, побеждайте. Каждое мгновение ставьте свою волю на сторону воли Бога. Пусть Его воля станет вашей волей. Мыслите мужественно, не теряя надежды. В вере восклицайте против сатаны и, взираяя на Иисуса, Начальника и Совершителя вашей веры, говорите: «Иисус, Искупитель мой, я слаб. Я ничего не могу делать без твоей особенной помощи. Я припадаю своей беспомощной душой к Тебе». Затем мысленно представьте, что вы пребываете в присутствии Иисуса, ходя с Богом; и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге…» (Наше высшее призвание 41.3). Вы можете прочитать для себя остальное. Итак, «Поставь свою волю… на сторону воли Бога». Это вера. И когда вы проявляете веру, вы будете задавать только два вопроса, как это делал Иисус в пустыне, когда никакие чувства не говорили Ему, что Он сын Божий. Никакие чувства. Когда сатана приблизился к нему как ангел света, он сказал ему: «Эй, ты не можешь быть Сыном Божьим. Посмотри, как ты выглядишь - ужасно! И Бог не говорил с Тобой в течение 40 дней - должно быть, с тобой что-то не так». Тогда Иисус полагался на две вещи: исполнять волю Божью и полагаться на Его обетования - ничего не видя и не чувствуя. Это вера. Итак, пророчество - это чувство, потому что пророчество - это видение, это хорошее чувство. Когда вы пророчествуете, когда Святой Дух наполняет вас и вы пророчествуете, вы полны добрых чувств. Но это не вера, а чувство, даже если это хорошие чувства. Когда вы говорите на языках, тогда Святой Дух наполняет вас. Это не вера. Когда у вас много знаний об истине, это также не вера. Вера зрелая. Это относится к зрелым. Это исполнять или полагаться на обетования - ставить свою волю на сторону Бога. Это относится к зрелости. То же самое относится и к надежде. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (в переводе с английского: «...вера - это сущность того, на что мы надеемся, свидетельство того, чего не видели)» (Евреям 11: 1). Вера относится к вещам, которые существуют. Верою мы имеем Божьи благословения, хотя мы их не видим. Но у нас они есть . Надежда относится к будущему. Когда мы молимся: «Да придет царство Твое» - это будущее. Это надежда. Мы можем сказать то же самое о надежде, что и о вере - это не видеть, не иметь видимых чувств. Но это идти вперед к пришествию Христа. И сейчас приходит величайший дар - любовь. Чтобы увидеть это, мы снова обратимся к 1 Коринфянам 13. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Коринфянам 13: 1). Здесь Павел четко различает дары и показывает, что любовь - это величайший дар, который принадлежит зрелому христианину. Когда вы говорите о любви в мире, о чем думают люди? О чувствах. «Я влюбился». Что это? Чувство! Это не имеет ничего общего с настоящей любовью. Это чувство и ничего больше - и часто это очень эгоистично. Павел здесь ясно дает понять, что любовь - это не чувство. Чувство -это детскость, а любовь зрелая. Давайте прочитаем это. «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание [Здесь мы снова видим эти хорошие дары. Они приносят добрые чувства - в этом нет сомнений, но они относятся ребенку.]и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» (1 Коринфянам 13: 2). Любовь стоит даже намного выше веры и надежды. Это так. У человека может быть сильная вера и в вере он может совершать великие дела, но если у него нет любви, это все равно младенчество. Это относительно. Принадлежит ли дар ребенку или взрослому, это относительно в сравнении с другим дарами. Мы здесь можем увидеть различные ступени лестницы. Высшей ступенькой является любовь, а не чувство. Давайте рассмотрим, что это такое. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы [Это что-то!]. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Коринфянам 13: 3-7). Вот что такое любовь. Вы можете обобщить это словом «бескорыстие». Это очень хорошо сформулировано здесь - вы не можете сформулировать это лучше. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Затем Павел говорит, что любовь никогда не перестает, и затем говорится, что все остальное в конечном итоге прекращает действовать - мы уже это читали. Но любовь самая великая из всех. Это зрелость. Это бескорыстное мышление. До такой зрелости родители должны воспитывать своих детей. Это дисциплина. Чувства хотят превозноситься. Вы хотите гордиться тем, чего достигли. Вы хотите, как ученики, сделать самое высокое положение предметом зависти. Чувства хотят показать себя. Иногда они хотят вести себя грубо - когда к нам относятся грубо. Они хотят искать свое, думать о зле, да - чувства часто хотят радоваться неправде. Они не хотят сносить все. Они не хотят верить или надеяться на все. Они не хотят терпеть. Но это все детскость. И это должно уйти. Истинная любовь дисциплинирует разум, и это именно так. Родители будут обучать своих детей бескорыстию, если они начнут своевременно, и будут дисциплинировать их, пока не стало слишком поздно. Мы должны также дисциплинировать свои чувства. Что это значит? Это означает, что каждый день мы должны читать это - каждый день. «Господь желает, чтобы я обратил внимание Его народа на тринадцатую главу Первого послания к Коринфянам. Читайте эту главу каждый день, черпая в ней для себя утешение и силу. Познайте Божественные качества исходящей с небес освящающей любви и позвольте им пребывать в вашем сердце. Знайте, что такая любовь имеет небесное происхождение и что без нее все другие дарования теряют свое значение» (6 Библейский комментарий, 1091.2). Когда вы испытываете желание выставлять себя напоказ, дисциплинируйте себя. Обратитесь к 1 Коринфянам 13, прочитайте это снова и скажите: «Это то, что я хочу. Я не хочу показывать себя в выгодном свете или быть самодовольным, думать о зле и так далее. Я не хочу, чтобы мне недоставало веры, надежды и т. д.» Это дисциплина, в которой мы нуждаемся - чтобы каждый день дисциплинировать наш разум, чтобы идти против чувств, которые противостоят всему этому. Если мы сделаем это, то сможем стать зрелыми людьми. Это будут зрелые люди, которые встретят Христа, когда Он наконец придет. Это моя молитва за всех нас.

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл 2020-07-04-Разум-чувства-совесть.odt53.1 КБ