Молитва Господня - «Не введи нас в искушение»

Дата проповіді: 
2020-07-01
Відео
Текст

Трансляция субботнего богослужения

Занятие провел Андреас Дура

Даже некоторые люди, не родившиеся свыше, но с сильным характером, кажутся способными противостоять искушениям, но кризис раскроет зло, от которого им необходимо избавиться. Мы бы повторили прошлые ошибки - например, в воспитании детей - если бы на самом деле не избавились от зла. Где в прошлом мы облегчали жизнь себе и своим детей, чрезмерно защищая их? Как мы знакомим детей с Интернетом и литературой? Какими способами не мы, а они сами изгоняют зло из своих сердец? Открытость предназначена для нашей пользы и это приглашение другим поделиться нашей победой.

Сегодня мы рассмотрим продолжение молитвы «Отче наш» в Матфея. «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» Матфея 6:13. Сегодня мы хотим увидеть: • Что такое искушение? и • Как нам с ним справиться? Это будет нашей темой. Вначале говорится о введении в искушение, и во второй части - об избавлении от лукавого. Если расмотреть разные переводы, одни говорят «злого», а другие - «лукавого». Это большая разница, но греческий оригинал πονηρός (ponäros) может быть переведен и так и по-другому. Следовательно, оба перевода правильны.

Избавление от лукавого

Обратимся сначала к выражению «лукавый». Кто тот лукавый, от которого мы должны избавиться?

Аудитория: Сатана или мы сами

Андреас: Да, но когда мы молимся этой молитвой, кто это? Что ж, сатана - правильный ответ. Давайте еще раз рассмотрим Матфея. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Матфея 4: 1, 3). Кто искушал, и от кого Иисусу нужно было быть избавленым? Здесь он ясно назван «дьяволом». Это слово снова происходит от греческого διάβολος (диаболос). На иврите это означает «сатана», что, в свою очередь, означает «враг». Он враг Бога и человека. Мы знаем, что это наивысший из падших ангелов. Итак, мы видим, что дьявол также называется «искусителем», от которого нам нужно избавиться.

Мы должны осознавать важность этой молитвы об избавлении от искусителя, потому что нам не нужно бороться с плотью и кровью, как мы читаем в Ефесянам.

«…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12).

Это что-то особенное. Сколько нам нужно молиться об избавлении от этих сил! Они намного сильнее нас, поэтому мы должны это понимать. Когда Ева отважилась ступить на землю древа познания, где она встретилась с сатаной, она не могла сравниться с ним, с его аргументами и логикой. Какой бы могущественной она ни была, она ему не ровня. Насколько меньше мы! В Бытие 3 вы можете прочитать, как она стала его жертвой. Его называют «искусителем».

Избавление от зла

Если мы используем перевод «избавь нас от зла», тогда нужно знать, от какого зла нам нужно избавиться?

Аудитория: Зло, которое в нас.

Андреас: Совершенно верно. Чтобы лучше понять это, давайте прочитаем из Иакова.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1: 12-17).

От Бога не приходит искушение. Библия ясно говорит об этом: Бог не искушает. Никогда! Даже не сомневайтесь в этом. От Него исходят только добрые дары, поэтому искушения никогда не исходят от Него. Откуда возникает искушение? Как говорится, из наших собственных желаний. «… но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью…» (Иакова 1:14). Это означает, что мы не можем возложить на Бога ответственность за искушение или то, когда мы падаем в искушение. Что означает слово «похотью»?

Давайте посмотрим на другие переводы. «Искушение проистекает из наших собственных желаний, которые соблазняют нас и обольщают» (NLT). «Каждый соблазняется своими собственными желаниями, которые завлекают его и держат в плену (заманивают в ловушку)». (GW) Другие переводы также подтверждают это значение. Идея состоит в том, что искушение не только присутствует, но уже поймало его в ловушку, держит в плену. Одно дело, если искушение есть, и вы противостоите ему и не падете. Но совсем другое дело, если приходит искушение, и вы впадете в грех.

Если мы снова вернемся к нашему тексту, мы прочитаем: «… но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью…». Другими словами, искушение было успешным и ввело человека в грех. Как это произошло? Все начинается со злого желания, и когда это желание зародилось, оно присутствует. «…похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Очевидно, этого не может и никогда не будет от Бога. Мы не можем возложить ответственность за такое искушение на Бога или даже сатану, потому что нас увлекают наши собственные желания. Было бы очень просто, если бы мы могли сказать: «Что ж, это ответственность сатаны, а не наша». Но нет, это наша ответственность. Иаков дает это понять очень ясно.

Греховное желание

Давайте теперь посмотрим на греховное желание. В Новом Завете есть интересный текст. Это высказывание Самого Иисуса. «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего» (Иоанна 14:30). Вот это слова! «Сатана не находит во Мне ничего, что он мог бы использовать для своего преимущества». Это означает, что во Мне нет ничего, что могло бы привлечь Меня ко греху. Это очень позитивное заявление. Означает ли это, что когда нет злого желания, то больше нет искушения? Такое впечатление.

Итак, гипотеза такова, что, когда мы больше не лелеем злых желаний, которые являются причиной, ведущей нас ко греху, тогда больше нет искушения. Некоторые так думают. Говорят, что когда не лелеются злые желания, нет и искушений. Другими словами, они ожидают почти автоматического подчинения, без последующего искушения. Очевидно, что это неправда, но некоторые люди этого ожидают.

В начале нашего движения на самом деле были такие ложные ожидания. Мы думали, что при возрождении все проблемы устранены, но мы не видели, что есть еще одна работа, называемая реформацией. Тогда было ожидание, что больше не будет ни желания, ни искушения. Это отражено в книге «Приемлемое исповедание» в рассказе о брате, который идет в супермаркет и чувствует повышенное слюновыделение от вида определенной нездоровой пищи. Говорили, что с тех пор, как он сделал приемлемое исповедание, у него больше не должно быть такого слюновыделения - другими словами, искушения не будет. Так было в самом начале нашего движения. Позже мы поняли работу реформации, и книгу немного отредактировали. Теперь мы понимаем, что искушение все еще существует, и что Иисус также был искушаем - как мы читаем в Матфея 4.

Сейчас мы видим, что искушение исходит из нашего собственного желания. Чего мы желаем? Что это за «желание»? По-гречески это слово ἐπιθυμία (эпифимия). Что это такое? Оно переводится как «пылкое желание, страстное желание или тоска», а в NKJV оно также переводится словом «похоть». Слово «похоть» звучит довольно негативно, но «пылкое желание», «страстное желание» или «тоска» не являются негативными. Давайте посмотрим на некоторые положительные высказывания, в которых переведено слово ἐπιθυμία (что означает «желание»).

«… и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Луки 22:15).

Отрицательно ли это? Приводит ли это к искушению или ко греху? Нет! Но это то же слово. Мы видим, что желание как таковое не является неправильным. Давайте прочитаем еще два текста.

« Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше…» (Филиппийцам 1:23).

Злое ли это желание? Нет, но это желание.

«Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицом, а не сердцем, тем с бо́льшим желанием старались увидеть лицо ваше» (1 Фессалоникийцам 2:17).

«… с большим желанием» мы очень хотим увидеть ваше лицо. Это «желание». Но есть и другие высказывания о желании.

«…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях…» (Ефесянам 4:22).

Здесь «желание» переводится как «обольстительные похоти», но это то же слово - обольстительные желания. В этом контексте желания называются обольстительными.

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу…» (1 Тимофею 6: 9).

Здесь желания называются «безрассудными и вредными». Подобным образом, когда Иисус рассказывал притчу о семени, которое было посеяно на обочине дороги, Он сказал, что они «увлечены» своими желаниями. Он не говорил «безрассудными» или «вредными», но это подразумевается. В этих текстах желания называются «вводящими в заблуждение», «безрассудными» и «вредными». В Иуды 18 они названы «нечестивыми», а в Римлянам 7: 8 (в английском переводе) они названы «злыми желаниями».

Мы видим, что в некоторых высказываниях желания описываются как добрые, а в некоторых - как злые. Итак, какие они? Желания есть желания - это зависит от того, куда они направлены. Чего вы желаете? Греховного или праведного? Вот в чем вопрос. Сами по себе желания не являются проблемой, но вопрос о направлении желаний. Вот что делает желание добром или злом. Очевидно, в молитве «Не введи нас в искушение, но избавь нас от злого» имеется в виду злое желание. Не говорится: «избавьте нас от желания как такового». Некоторые люди хотят избавиться от желаний. Они думают, что все желания злые. Но потом они становятся безжизненными, без эмоций. Они больше не хотят видеться с другими. Они не горят желанием быть счастливыми с единоверцами. Они даже не хотят больше быть на небе.

Согласно этой теории, мертвые должны быть самыми праведными людьми, потому что у них больше нет желаний. Это не библейское понятие. Желания очень важны, но они должны быть направлены на то, что нужно.

Как нам примирить эти две вещи: «зло» и «лукавый»? Избавь нас от злого желания или избавь нас от сатаны - от чего мы должны быть избавлены? Или мы будем избавлены в одном случае от одного, а в другом - от другого? Можем ли мы сказать: «Этот грех явно был грехом, в который меня ввел сатана? Это не имеет ничего общего со злыми желаниями моего сердца?» Или мы можем сказать: «Это злое желание моего сердца, но сатана не имеет к этому никакого отношения!»? Я думаю, очевидно, что оба всегда работают вместе. Давайте посмотрим, как они работают вместе, потому что нам нужно понять, как это работает.

Душевно больные люди

Для этого мы немного рассмотрим душевно больных людей. Когда люди душевно больны и обладают силой, они могут стать довольно опасными. Душевно больной человек, который является царем, президентом или кем-то еще, весьма опасен, потому что его больной разум используется силами сатаны. Мы не должны бороться с плотью и кровью, мы должны бороться с начальствами и силами поднебесными - с чрезвычайно мощными силами, которых мы не видим, - и они используют людей со слабым разумом. Чем слабее наш разум, тем больше его использует сатана. Давайте рассмотрим пример.

В Медицинском служении мы читаем. «Именно жестокость сатаны проявляется там, где пьяница поднимает руку, чтобы ударить жену, которую он обещал любить и лелеять до конца жизни. Дела алкоголика — это проявление силы сатаны» (Медицинское служение, 114.1).

Интересно, можно сказать, что алкоголь виноват в его ужасных действиях, когда он бьет жену. Когда он трезв, он любит ее. У него нет проблем, пока он не приходит к состоянию алкогольного опьянения. Затем внезапно он становится демоном. И это работа сатаны. Сатана пользуется его слабым умом, находящимся под воздействием алкоголя, и использует его, чтобы он бил свою жену. Не все, кто находится под воздействием алкоголя, становятся агрессивными. Некоторые становятся совершенно мирными. Это показывает работу сатаны. Он использует одних так, а других - по-другому. Но он пользуется и теми и другими преимуществами, и мы должны это понимать. Нам нужно понять это, чтобы избавиться и от зла внутри и от лукавого, сатаны. Обратимся к Матфею.

«И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем» (Матфея 8:28).

Они были очень жестокими. Кто сделал их жестокими? Кто использовал их силы? Это был сатана - злые ангелы - двое мужчин были одержимы демонами. Они были «весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем». Все их боялись. Люди пытались их удержать, но они снова освобождались от цепей. Они были террористами - террористами того времени - для региона, в котором они жили.

Следующий пример мы из книги «Желание веков». Однажды, когда Иисус проповедовал, в синагогу пришел душевно больной. «Причина недуга (в переводе с английского: тайная причина) этого человека, превратившегося в страшное зрелище для друзей и сделавшегося бременем для себя самого, крылась в его собственном поведении. Он был пленен греховными удовольствиями и хотел превратить свою жизнь в непрекращающийся праздник. Ему и в голову не приходило, что он может стать ужасом для этого мира и поношением для своей семьи. Казалось, не будет конца невинным забавам, но едва вступил он на путь, ведущий вниз, как быстро утратил точку опоры. Невоздержание и распущенность исказили его благородный характер, и сатана полностью овладел им» (Желание веков, 256.3).

Здесь мы видим, как сатана берет под контроль слабый разум. Почему разум слабый? Часто это происходит потому, что люди сделали его слабым из-за невоздержания. Мы читаем здесь о «тайной причине», что означает, что она не была широко известна. Иногда вы задаетесь вопросом: «Почему этот человек умственно такой слабый? Почему у него эти душевные проблемы? Откуда это? Мы хотели бы знать. Часто причина скрыта. Часто это наркотики, алкоголь и т. д. Такие препараты часто называют «безвредными». Но это может вызвать некоторые психические проблемы - это доказано с медицинской точки зрения. Часто это тайная причина.

У меня есть пациенты, которые принимают марихуану и страдают психическими расстройствами. Сколько людей говорят, что марихуана безвредна, и значит, мы должны легализовать ее без проблем. Но это не без проблем. Здесь мы видим это, и сатана использует такой ослабленный разум.

Давайте еще раз рассмотрим Ефесянам, чтобы понять, что происходит. «… потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12).

Мы всегда должны помнить об этом, когда имеем дело со слабым разумом. Точно так же, как сатана использует слабый разум, он использует греховные желания, которые находятся в сердце. Это та же процедура. Может быть, он не может контролировать абсолютно, но он все же контролирует. Давайте прочитаем это в следующем абзаце.

«Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель не допускал даже мысли уступить искушению. Сатана находит в человеческом сердце слабости, за которые можно зацепиться; достаточно одного взлелеянного греховного желания, чтобы его искушения возымели силу [Вы можете очень ясно видеть, что когда «лелеется какое-то греховное желание», это дает сатане его силу. Таким образом, своими искушениями он провозглашает свою силу.]. Но Христос сказал о Себе: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоанна 14:30). Сатане не удалось найти в Сыне Божьем ничего, что позволило бы одержать над Ним победу. Он хранил верность заповедям Отца Своего, и в Нем не было греха, который дал бы преимущество сатане. В таком же состоянии должны находиться все, кто хочет устоять во время скорби» (Великая борьба 623.1).

Как сатана может получить контроль? Либо из-за слабости разума, либо из-за лелеемого греховного желания. Через них его искушения имеют силу. В противном случае искушения не имели бы силы. Итак, хотя он может искушать нас, но не мог бы ввести нас в грех, если бы не лелеялись злые желания. Так было и со Христом. Лукавый использует зло, которое находится в сердце, - такова процедура. Мы не можем возложить на Бога ответственность за искушения, как мы не можем также возложить ответственность даже на сатану, потому что он не мог бы воспользоваться этим, если бы не было злого желания. Это очень ясно описано в следующем абзаце.

«Посредством веры и молитвы каждый человек может исполнить все требования Евангелия. Никого нельзя принудить ко греху[В этом суть.]. Человек делает его по своей собственной воле. Прежде чем чувство возьмёт верх над разумом, и беззаконие вытеснит совесть, в нашем сознании созревает греховное намерение. Искушение, каким бы сильным оно ни было, никогда не может быть оправданием для греха. «Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их». Взывай к Господу, если находишься в искушении. Склонись в своей немощи и сознании своего недостоинства к ногам Иисуса и ухватись за Его обетование. Господь услышит тебя. Он знает, как сильны влечения плотского сердца и поможет тебе в каждую минуту искушения» (Послание к молодежи, 67.1).

Это несомненно лишает грех всякого оправдания. Мы не можем сказать: «Я ничего не мог поделать, но…». «Никого нельзя принудить ко греху». Сначала человек должен дать согласие, и это согласие дается путем вынашивания греховного или злого желания в сердце. Какое могущественное обетование! «Никого нельзя принудить ко греху». Будем дорожить этим обетованием, которое также дано в Библии.

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10:13).

Здесь мы видим, что искушение не обязательно ведет ко греху. У Иакова есть случай, когда искушение действительно ведет к греху, но здесь оно не ведет к греху, и сила обетования в том, что Бог защитит нас от этого.

Не введи нас в искушение

Мы рассмотрели вторую часть, «но избавь нас от злого» или «лукавого». Теперь вернемся к первой части, в которой говорится: «Не введи нас в искушение». Если снова обратиться к Матфею, можно увидеть явное противоречие.

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола…» (Матфея 4: 1).Его непосредственно вел Дух, чтобы подвергнуть искушению. «Не введи нас в искушение» - как мы можем так молиться, когда даже Иисус был введен в искушение? Здесь нам нужно понять, что Иисус пошел туда не для того, чтобы быть искушаемым. Он не пошел в пустыню и не сказал: «А, теперь я хочу сразиться с дьяволом. Я хочу показать ему, насколько я силен». Это была не Его идея. Итак, почему Он пошел туда?

Сразу после крещения Он пошел туда, чтобы помолиться, приготовить Себя. Отец сказал: «Это Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Он знал, что Ему предстоит огромная работа. Он должен был выполнить то, что не смог сделать Адам. Адам ввел всех нас в грех, и теперь Иисус должен был привести всех нас к праведности. Перед Ним была ужасающая битва, и Он желал быть единым со Своим Отцом, поэтому Он молился, молился и молился. Это была цель того, почему Он туда отправился. И Дух привел Его туда. Но Бог позволил прийти сатане. Это было подобно первоначальному искушению, как в Бытие 3 – искушение аппетитом. Адам потерпел неудачу, когда вкусил от плода, поэтому было важно, чтобы Иисус искупил этот недостаток. Но целью Иисуса была молитва. Нам нужно понять, что Бог позволил искушать Его, но Бог не искушал Его. Бог не посылал сатану и не велел ему пойти туда, чтобы искушать Иисуса. Это не Божья работа. Сатана увидел благоприятную возможность, и Бог дал ему свободу, потому что тот правитель этого мира. Почему Бог дает эту свободу сатане и всем другим людям, мы увидим позже, но нам нужно понять, что Бог дает свободу. Он даже не заставляет сатану не искушать нас - Он не препятствует этому. И в этом есть хорошая цель. В данном случае это было сделано для того, чтобы Иисус мог стать нашим Спасителем в этом искушении.

Искушение Авраама

Давайте рассмотрим на другую историю. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я» (Бытие 22: 1).

Мы только что читали, что Бог не искушает. Он не может быть искушен, и Он не искушает. Так что бы это здесь значило? Это означало, что Бог допустил искушение Авраама. Каким было искушение Авраама? Каким образом он искушался? Вы можете описать его искушение? Понимаем ли мы, о чем эта история.

Бог сказал ему: «Иди и принеси в жертву своего сына Исаака». Затем Авраам отправился на гору Мориа, где, в конце концов, ангелы остановили его, сказав: «Не убивай своего сына». Но все, что было между этим, было для Авраама мучительно. Что было искушением? Вы можете это описать? Что он хотел сделать? Каким было его желание? Желанием было не убивать сына. Это очевидно. Другими словами, не было желания подчиняться Богу. Это желание было чрезвычайно велико. Это не было злым желанием, но все же это было желание. Это было его искушением. Сатана пытался воспользоваться этим желанием. Вы можете себе это представить? Сатана искушал его и сказал: «Авраам, ты неправильно понял то, что сказал Бог. Не ходи туда, но сначала посоветуйся с женой. Она расскажет тебе, какой ты глупый и фанатичный. Однако Авраам даже не разговаривал со своей женой. Он пошел и устоял перед искушением. Внутри него было желание, и сатана был там. Почему Бог допустил этому искушению охватить его? Знал ли он, что Бог Авраама допустил, чтобы это искушение возникло в нем? Он знал, что Авраам вынесет это испытание. Он знал, что Авраам подчинится.

Почему Бог допускает искушения?

Сейчас нам нужно глубже понять, почему Бог допускает возникновение искушения. Для нас это так важно. Давайте прочитаем об этом еще одно высказывание.

«…питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро» (Второзаконие 8:16).

Слово «испытать» здесь означает «искушать». Бог не искушает, но допускает появление искушений. С какой целью? «…чтобы впоследствии сделать тебе добро». Какое «добро» можно получить от искушения? Это вопрос, который нам нужно задать. Что «доброго» можно из этого извлечь? Давайте сначала прочитаем еще одно высказывание.

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2: 9, 16, 17).

Почему Бог поместил это дерево в саду? Мы можем назвать это «деревом искушения». Почему Он поместил это дерево в саду? Чтобы сделать тебе добро. Конечно, это было сделано для пользы человека, а не для его вреда. Какой результат можно было получить от этого? Развитие характера - вот в чем дело. Для того, чтобы характер развивался, ему нужно искушение. Мы читаем это в следующем абзаце.

«Хотя наши прародители сотворены были непорочными и святыми, вероятность греха все же не исключалась. Бог мог создать их послушными роботами, неспособными нарушать Его установления, — но как бы в таком случае свободно развивался характер? Их жизнь и поступки были бы не добровольными, а вынужденными… Творец наделил человека правом выбора: правом следования Его воле или отказа от повиновения. И чтобы получить обильные благословения, которыми Бог желал одарить первых людей, их любовь и верность должны были быть испытаны» (Воспитание, 23.1).

Это является причиной дерева искушения. Это необходимо для развития нашего характера. То, что было необходимо первой паре в Эдемском саду, необходимо всем нам. Нам нужно это понять.

Развитие характера

Я хочу сказать это родителям, которые воспитывают своих детей. Мы не хотим, чтобы наши дети испытали искушение - мы хотим избавить их от такого опыта, но это неразумно. Защищая их так, мы никогда не будем развивать характер. Мы должны позволить произойти искушению. Не то, чтобы мы вводили их в это и говорили: «Иди и попробуй это, чтобы развить характер». Это не должно быть нашим стилем высказываться, но мы не всегда должны предотвращать любую возможность искушения. Это помешало бы им развить характер. И разум таких детей, которым препятствуют подобно этому, становится очень слабым. Нам нужно это понять. Давайте прочитаем очень интересное высказывание, которое показывает, как развивается характер.

«Символом христианства является не наружный знак, не крест на груди или венец на голове, но то конкретное, что открывает союз человека и Бога. Сила Его благодати, явленная в преображении нашего характера, убедит мир, что Бог послал Своего Сына как Искупителя. Никакое другое влияние, окружающее человеческую душу, не имеет такой силы, как влияние бескорыстной жизни. Самый сильный аргумент в пользу Евангелия — это любящий и открытый людям христианин» (Служение исцеления, 470.1).

Это прекрасное высказывание. Бескорыстие - самое мощное влияние в мире. Мы все этого хотим, не так ли? Это жить, чтобы давать - оказывать такое влияние в мире. Но теперь читайте дальше.

«Такая жизнь и такое влияние на каждом шагу требуют усилий, самопожертвования и дисциплины. Именно потому, что многие люди не могут этого понять, они так легко впадают в уныние в своей христианской жизни [И многие родители этого не понимают. Вот почему они так разочарованы, когда их дети не приносят плоды, которые они надеются увидеть.]. Искренне посвящающие свои жизни служению Богу бывают в ряде случаев удивлены и разочарованы, обнаружив, что как никогда раньше их окружают препятствия и преследуют испытания и трудности. [«Мы этого не ожидали. Мы не ожидали таких искушений… »]. Они молятся о том, чтобы их характер уподобился Христу, чтобы они обрели способность совершать дело Господне, а оказываются в обстоятельствах, которые, похоже, обнаруживают все зло, таящееся в их натуре. Раскрываются недостатки, о существовании которых эти люди даже не подозревали. Как древние израильтяне, они спрашивают: «Если Господь с нами, то отчего постигло нас все это?» (Служение исцеления, 470.2).

Вы видите, что проблема в том, что они молятся о характере Христа - о самопожертвовании - а затем «оказываются в обстоятельствах, которые, похоже, обнаруживают все зло, таящееся в их натуре». «Раскрываются недостатки, о существовании которых эти люди даже не подозревали». И затем мы спрашиваем себя, действительно ли Бог ведет нас? Но это происходит потому, что Бог ведет нас. Он допускает, чтобы пришли искушения. Он допускает, чтобы это отрылось, стало очевидным, и можно было с этим справиться.

Когда мы постоянно думаем, что мы хорошие, и все прекрасно, и мы такая счастливая семья и у нас все есть, что нам нужно, тогда мы так благодарны Господу, потому что Он такой великий и милостивый… Но мы должны бы быть настороженными, потому что, когда Бог ведет нас, Он развивает наш характер. И все же это развитие характера включает вынесение на стол всего, чтобы мы больше не могли этого скрывать. Здесь это открыто – видно даже всем. Но мы думаем: «О, нет, другим не следовало слышать это и видеть это сейчас». Это неудобно для нас и для дела Божьего. Но забудьте о таком мышлении. Развитие характера - это наша работа. Будьте открыты и прямолинейны, даже когда проявляется зло нашей природы. Давайте читать дальше.

«Именно потому, что Бог ведет их, все это и постигает их. Испытания и препятствия являются избранными методами дисциплинирования, это условие Им условий успеха. Тот, Кто читает сердца людей, знает их характеры лучше, чем они сами. Он видит, что какая-то часть людей имеет способности и восприимчивость, которые, если их верно направлять, можно бы использовать для Его продвижения работы. В своем провидении он вводит людей в различные ситуации и обстоятельства, которые они имели в своем характере недостатки, скрытые от них самих. Он дает им возможность исправить эти недостатки и его сделаться пригодными для служения. Часто Он позволяет людям опалить людей, чтобы они таким образом очистились» (Служение исцеления, 471.1).

Теперь мы можем понять, что такое искушение. Это не только привлекательность греха или желание греха, но это также страдание. Никто не желает страдать. Это не плохое желание быть свободным от несчастий и страданий. Но когда приходят эти испытания, это искушение, «Часто Он позволяет людям опалить людей, чтобы они таким образом очистились». Давайте читать дальше.

«Неизбежность переживаний и испытаний, которые нам приходится переносить, показывает: Господь Иисус видит в нас драгоценное, что Он желает помочь. Если бы Он не видел в нас ничего, что могло бы прославить Его имя, Он не стал бы тратить время на наше очищение. Он не бросает в Свою огненную печь камни, не имеющую никакой ценности. Он очищает только ценную руду. Кузнец помещает железо и сталь в огонь, желая узнать качество металла. Господь позволяет избранным Своим оказаться в огненном пекле несчастья, чтобы выявить их нрав и их способности подойти для Его дела». 

«Горшечник берет глину и формирует ее по своей воле. Он замешивает глину и трудится над ней. Он разрывает комки на части и мнет, вновь соединяя их. Он смачивает глину водой, а затем высушивает. Он оставляет ее лежать какое-то время и не прикасается к ней. Когда глина становится податливой, он продолжает работу на кругу, совершенно из нее сосуд. Мастер придает ему форму, а затем отделывает его и полирует. Он сушит сосуд на солнце и обжигает его в печи. И только после всех операций становится пригодным для употребления. Так и великий Мастер и Творец желает вылепить и сформировать нас. Подобно глине в руках горшечника, мы должны быть послушны Его рукам. Нам не надо самим пытаться делать работу горшечника. Наша задача - Великому Мастеру создать нас. 

«Возлюбленные! огненного искушения, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете » ( 1 Петра 4:12, 13 )» (Служение исцеления, 471,2 - 472,1).

Эти абзацы очень ясно показывают нам, что, когда мы испытываем искушение, это происходит не потому, что Бог оставил нас, а потому, что Он с нами, особенно когда мы заключили с Ним завет.

Никогда не забывайте, что после того, как Иисус крестился и пережил этот чудесный опыт, когда Его Отец сказал Ему: «Это Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение», - Он отправился прямо в пустыню, где был искушаем. Это нечто особенное. И если так было с Иисусом, то будет так и с нами. Развитие характера - ключ к успеху. Давайте будем благодарными за развитие характера, и не будем пытаться избегать этого - ни для себя, ни для наших детей.

Некоторым из наших молодых людей была оказана финансовая поддержка для их образования и учебы, в то время как другим такая поддержка не оказывалась. Им приходилось зарабатывать себе на жизнь самим. Кто развил более сильный характер? Те, кому приходилось за это бороться. Те, у кого есть искушения и испытания. Кто развивает более сильный характер? Это человек, которому всегда говорят: «Ты хороший / прекрасный / замечательный человек», или тот, чья злая природа выходит наружу и, кажется, что он переживает поражение за поражением? Кто развивает более сильный характер? Конечно, это зависит от того, как вы к этому относитесь и справляетесь с этим. Но если вы справитесь с этим правильно, тот, чье зло выходит наружу, который встает и говорит: «Но с Божьей благодатью я буду продолжать. Я снова встану», - это тот, кто развивает лучший характер. Избегание такой борьбы со своими детьми не сформирует их сильными личностями. Это нужно понять.

Распять неправильные желания

Должны ли мы тогда молиться: «Господи, пожалуйста, введи меня в искушение»? Почему в молитве говорится обратное? Есть еще одно слово, обозначающее «желание» в греческом πάθημα (пафемия). С этим связано слово пафос. Он исполнен пафоса - в этом вся его душа. Речь, наполненная пафосом, является страстной, пылкой речью.

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5:24).

Это те, кто научился распинать «плоть со страстями и похотями». Я бы сказал сегодня: когда вы идете в супермаркет, и у вас выделяется слюна из-за чего-то нездорового, что вы там видите, но вы одерживаете победу над этим, тогда это драгоценная победа. Вы распяли свои страсти и желания. Именно так вы развиваете характер. Не думайте: «Хорошо, я скажу слова молитвы, и тогда мой рот не будет переполнен слюной» - это не то, - а вместо этого распинайте эти плохие желания. Вы должны распять злые желания.

Поступайте по Духу

Обратимся к стиху 16. «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Галатам 5:16). Что значит поступать по Духу? Далее это описано - сначала дела плоти в (Галатам 5: 19-21), а затем водимые Духом в Галатам 5: 22-23.

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...» (Галатам 5: 22-23).

Практикуйте эти вещи и сделайте их своими собственными. Другими словами, если вы хотите избежать злых желаний или страстей - если вы хотите распять их, - не делайте этого, концентрирусь на них и, пытаясь распять их собственными силами. Но делаете это, ходя в Духе. А это означает «любовь, радость, мир, долготерпение, доброта и так далее ...» Ищите и гонитесь за этим. Затем, когда зло вашей природы проявится, не сдавайтесь, а преследуйте их: любовь, радость, мир, долготерпение, доброту, милосердие, веру, кротость, воздержание. Не сдавайтесь. Преследуйте их - Бог даст их вам.

Вам также необходимо признаться в том, что у вас на сердце. Вы исповедуетесь, потому что зло, которое проявляется в форме греха, - поступков - не проблема. Но проблема в том, чем вы есть. Нам нужно просить об очищении. Приемлемое исповедание означает не только покаяние в том, что мы сделали, но и то, чем мы есть. Это означает подчиниться Божьему руководству, потому что Бог говорит, что Он не позволит искушению стать настолько сильным, чтобы мы не смогли его вынести - никогда. Что это значит?

Давай прочитаем это еще раз.

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10:13).

Веди нас Своим путем

Теперь давайте прочитаем контекст молитвы «Отче наш». «И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» (Матфея 6:13). Это означает, что Бог сначала избавляет нас от зла, и когда Он это сделает, Он может безопасно допустить наше искушение. Он никогда не допустит искушать нас сверх того, что мы можем вынести - это обетование. Когда мы сможем это вынести? Когда мы избавлены от зла ​​и от лукавого - от обоих. Эта молитва является, прежде всего, молитвой о совершенном избавлении от злых желаний в наших сердцах, а, во-вторых, это также молитва об избавлении от власти сатаны. Когда мы молимся об этом, тогда мы можем полностью подчиниться Богу, Его руководству и водительству.

«Не веди нас» в искушение, в котором сатана получит преимущество – это против искушения, в котором он воспользуется нашими злыми желаниями. Но веди нас Своим путем. И когда что-то выходит наружу и раскрывается, тогда все равно веди нас». Помните, что христианин никогда не вступает в борьбу, чтобы одержать победу. Вначале мы должны одержать победу в молитве - и это молитва Господня. «Веди нас своим путем. Избавь нас от лукавого». Как только мы помолимся об этом, тогда мы одержим победу. И Бог, который предвидит испытания и искушения, может безопасно вести нас к служению другим, что, естественно, также связано с искушениями. Это обетование, которое у нас есть. Надеюсь, теперь мы лучше понимаем это - о чем молиться и когда молиться. Это подчинение Богу и Его руководству. Как сказано в том же стихе: «Ибо Твое есть царство, сила и слава вовеки». (Матфея 6:13).

«Ибо Твое есть царство» - вот причина, по которой я знаю, что Ты избавишь меня от лукавого. И тогда я знаю, что Ты меня поведешь. Не в искушение, которое вынудит меня падать, но Ты ведешь меня в искушение, которое развивает характер». Такое искушение, какое испытал Иисус или Авраам, очень немногие христиане смогли бы вынести. Очень немногим могло бы быть дано такое испытание - такое искушение. Но Иисусу и Аврааму можно было дать это безопасно, потому что Бог никогда не ведет нас иначе, чем мы выбрали бы, чтобы Он вел, если бы могли видеть конец с самого начала. Это Его обетование. «Искушения, бедность, превратности судьбы - вот что способствует развитию чистоты и стойкости» (Желание веков, 72.2).

Звантажити: