Христианская зрелость благодаря преображению благодатью

Дата проповіді: 
2020-12-12
Відео
Текст

Трансляция субботнего семинара

Семинар провел Андреас Дура

Комментарий к вечеру пятницы

Добро пожаловать. Я хотел бы вкратце прокомментировать вчерашнюю встречу. У нас есть новая программа и условия, чтобы помочь церкви стать более сплоченной и, как сказал вчера Питер, помочь большей части церкви выйти из анонимности. Это, безусловно, будет благословением. Я думаю, это будет соответствовать тому, что вы хотели бы сделать. Но выйти из анонимности с помощью технических процедур невозможно. Нас так много - уже более 50 человек на Zoom и около 30 человек в комнате - среди 80 человек всегда можно спрятаться. Но главная цель не в том, чтобы привлечь к участию всех - это невозможно для 80 человек. Сколько времени длился бы наш разговор, если бы каждый говорил всего по пять минут? А на следующей неделе нас станет еще больше… По этой причине я хотел бы выделить несколько моментов, чтобы описать, как мы можем сделать наши собрания более духовными. Это важно. Когда у вас блеснет мысль, подумайте, прежде чем говорить. Некоторые люди сразу начинают говорить, застревают на середине того, что пытаются сказать, и никто их не понимает. И тогда хорошая мысль, которая может у вас возникнуть, тонет в потоке слов. Жаль. Когда нам есть чем поделиться, мы хотим подчеркнуть суть дела, это должно быть кратко, ясно и поучительно. По этой причине нам необходимо продумать то, что мы хотим сказать, в уме, прежде чем говорить. Некоторые люди формулируют мысль во время разговора, и это нехорошо. Немногие могут это сделать. Сначала подумайте о том, что вы хотите сказать, сосредоточьтесь на главном, а затем выразите это. Чем короче и прямее, тем лучше. С более духовной точки зрения, на мне лежит бремя того, что наши собрания приобретали характер духовно зрелой церкви. Сегодня мы изучаем это. Святость - это духовная зрелость. Для этого давайте прочитаем высказывание из Евреям.

«Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным (в переводе с английского: кто достиг совершеннолетия)…», у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евреям 5: 12-14).

Здесь говорится: «… кто достиг совершеннолетия (в переводе с английского)…». В Новом Живом переводе говорится, «которые достигли зрелости…» Здесь мы читаем о духовной зрелости. Немногие люди обладают духовной зрелостью, чтобы различать, что является назидательным вкладом, а что нет. Когда я расплывчато говорю о себе, это не поучительно. Поучительно, когда то, что я говорю, дает кому-то в руки инструмент для служения. Это еще одна причина, по которой мы должны подумать о том, что мы хотим сказать, прежде чем сказать это. А потом говорите четко, отчетливо и понятно. Это важно. Когда вы говорите, молитесь, чтобы Святой дух руководил вашими мыслями, даже если вы подготовились внутренне. Все еще молитесь о водительстве духа. Когда Святой Дух вдохновляет мысли, это будет поучительно. Тогда мы сможем понять, хороший это вклад или нет.

У нас есть несколько простых правил. Например, есть вещи, о которых мы не говорим в субботу. В субботу не было бы назиданием говорить только о своей работе в течение недели и ни о чем другом. Это очевидно. Это одно правило, но есть еще много других. Но главное в том, чтобы нас вдохновлял Святой Дух.

Как мы можем достичь этого уровня духовно зрелого вклада? Через личное общение с Богом - это ключ. Прежде чем прийти на собрание, идите к Богу и пообщайтесь с Ним, как Иисус, когда пошел на гору. Или как Моисей, когда он пошел на гору, чтобы получить образец для святилища. И найдите время. Не просто пойти туда быстро, а потом снова уйти, но убедитесь, что ваша душа наполнена вдохновением. Тогда, придя на собрание, вы сможете быть уверенными, что Святой Дух направляет вас. Когда мы это сделаем, наш вклад будет от зрелой церкви. Это моя молитва за нас.

Цель нашей новой системы - предоставить больше возможностей для участия. Когда люди приходят уже подготовленными, Святой Дух может говорить. Разные люди будут говорить на разных семинарах - это будет живым. Это то, о чем я молюсь и ищу в церкви. Духовно зрелая церковь, умеющая различать добро и зло, - это мое большое бремя.

Слово к переводчикам

Вы делаете действительно посвященную работу, но вы должны учитывать, что, возможно, более эффективно сначала выслушать и сконцентрироваться на изучении, прежде чем передавать дальше. Это не обязательно так - некоторые лучше переводят вживую. Но это то, что я делал. Я очень внимательно слушал проповеди Фреда, а затем проговаривал то же самое на немецком языке на магнитофонную пленку. Я просто хочу указать на эту возможность. Новая система также предназначена для того, чтобы мы могли помогать друг другу. Дело не в том, что все получают информацию из одного места, а в том, чтобы весть распространялась среди нас и по всему миру. Это цель. Распространяйте ее и не оставляйте для себя. Не только потребляйте, но и производите. Это вызов, который Бог бросает нам в наши дни. Теперь я присоединюсь к вам в обсуждении главы «Преображенный благодатью» в Деяниях Апостолов.

Преображенный благодатью

Йоханнес: Я предлагаю сделать это так же, как и в прошлый раз. Мы все готовы и можем проработать основные моменты каждого абзаца. Эта глава основательно наполнена информацией и Евангелием.

«Жизнь ученика Христа Иоанна — пример истинного освящения. За годы близкого общения с Христом он не раз получал предостережения от Спасителя — и внимал им. Когда Иоанну открылась сущность Божественного Учителя, он осознал свои недостатки, и это смирило его. Изо дня в день он наблюдал отзывчивость и снисходительность Иисуса, так контрастировавшие с его собственной жесткостью; слушал Его поучения о смирении и терпении, пока не преодолел свое «я» всепоглощающей любовью к Господу. Сила и нежность, величие и кротость, твердость и терпение, которые он видел в повседневной жизни Сына Божьего, наполняли его сердце восторгом. Он подчинил свой обидчивый, честолюбивый нрав преобразующей силе Христа, и Божественая любовь изменила его характер» (Деяния апостолов, 557. 1).

Какие возможности позволили Иоанну измениться?

Питер: Для меня самым важным было: «… и внимал им… (в английском переводе: и эти обличения он принял». В этом была разница между ним и Иудой.

Йоханнес: «… он не раз получал предостережения» - так было часто. Иногда мы думаем, что когда нас предупреждают, это плохо, но на самом деле это прекрасная возможность.

Эрик: Это предложение - обращение ко мне. Там говорится, что «… он не раз получал предостережения ( в английском переводе: предупреждения и предостережения)». Я подумал: «Что такое предупреждение и что такое предостережение? Чтобы использовать пример. Представим, что мой сын ведет машину, а я сижу рядом с ним. Я могу сказать: «Впереди крутой поворот - притормози!» Это предупреждение. Другая возможность в том, что я ничего не говорю. Мы слишком быстро заворачиваем за угол и терпим крушение, а затем я говорю своему сыну: «Эй, тебе следовало ехать медленнее». В первом случае я вижу, как Иисус работает, чтобы подготовить Свой народ. И я вижу в этом, как Он предупреждает и исправляет нас в момент подготовки. Меня это вдохновляет, потому что такая подготовка требует от меня больше усилий, чтобы подготовить людей к тому, что предстоит. Это пример того, как мне следует обращаться с другими. Это вдохновляет меня смотреть, как работает Иисус.

Ута: Я вижу, что, как люди, мы склонны сравнивать себя с другими и думать в некоторых случаях, что мы лучше, чем другие, или что другой знает больше, и я должен стремиться знать больше, чем они, или что бы то ни было. Иоанн этого не делал, но он видел контраст между собой и Христом. Дошло до того, что он потерял себя из виду. Это было больше, чем сравнение. Этого не произойдет, если вы просто сравните себя с кем-то другим. Но если вы готовы учиться, если вы восхищаетесь другим, если вы ищете, с таким отношением: «Чему я могу научиться у другого?», - это отличается от простого сравнения. Иоанн восхищался Иисусом. Его восхищала «сила и нежность, величие и кротость, твердость и терпение… » Иисуса. Обычно, если у кого-то есть власть, он не нежный. Если он величественный, он не кроткий. Если он сильный, он не терпеливый. Но в Иисусе эти качества были связаны, и это привело к восхищению, сделавшему путь Христа для Иоанна свежим. Он был привлечен, он хотел этого, и он не получал бы достаточно, просто смотря на Него и учась у Него. Это не было честолюбивое стремления быть лучше, чем другой. Когда мы пытаемся сравнивать себя с другими, мы идем по ложному пути. Вместо этого «я» становится все больше и больше.

Райнхард: Вчера нам посоветовали молиться до тех пор, пока мы не вдохновимся. Это вдохновение означает потерять себя с поля зрения. Молиться, пока не потеряешь с поля зрения свое «я».

Ута: Все это происходит от ищущего духа - открытости.

Йоханнес: Мы читаем: «Когда Иоанну открылась сущность Божественного Учителя, он осознал свои недостатки, и это смирило его». Он не был подавлен. Он увидел нечто большее - нечто божественное. Я желаю этого смирения, потому что оно меняет характер.

Йоахим: Когда я прочитал эту главу, то вспомнил, как Илия молился семь раз. Я вижу, что с ним происходил тот же процесс. Он также потерял из поля зрения себя самого, пока не стал больше ничем, а Бог стал всем. Тогда Бог мог работать.

Йоханнес: Давайте читать дальше.

«Жизнь Иуды разительно отличалась от жизни Иоанна, пережившего опыт освящения. Подобно своему товарищу, Иуда открыто называл себя учеником Иисуса, однако его благочестие было показным. Нельзя сказать, что его не трогала красота Христова характера. Часто, слушая Господа, он чувствовал угрызения совести, но не желал смирить свое сердце и исповедовать грехи. Сопротивляясь Божественному влиянию, он бесчестил Господа, Которого на словах любил. И если Иоанн искренне боролся со своими недостатками, то Иуда шел против своей совести и поддавался искушению, все более и более укореняясь в греховных привычках. Претворение в жизнь Христовых истин противоречило его желаниям и планам, и он не мог заставить себя отказаться от своих взглядов, чтобы принять небесную мудрость. И вместо света он избрал тьму. Он вынашивал греховные желания, корыстные планы, страсть к мщению, зловещие мысли до тех пор, пока сатана полностью не завладел им» (Деяния апостолов, 557. 2).

Можем ли мы провести сравнение между Иоанном и Иудой?

Ута: Оба были приглашены, и характер Иисуса тронул их обоих, поэтому им нужно было принять решение. Христос не мог сделать этого за них. Убеждение пришло к Иуде, но он преступил свою совесть. Это показывает, что такое решение было осознанным.

Йоханнес: Иоанн смирил себя перед откровением, и уступил. К Иуде тоже пришло осознание греховности, но он не смирял своего сердца и не покаялся. Он действовал вопреки твердому убеждению, которое его охватило.

Эмили: Иоанн принял, а Иуда сопротивлялся. Это решение, которое мы должны принять - не что-то большое или трудное, что мы должны сделать.

Андреас: Я спрашиваю себя: «Понимал ли Иуда свою ситуацию?» Что вы думаете?

Андреа: Дух говорил к его сердцу - этот тихий, мягкий голос. Он предупреждает вас, но если вы не слушаете его, он становится все слабее и слабее.

Ута: Мы читаем: «… он избрал тьму». Это выбор. Иуда сравнил себя со Христом и подумал: «Я знаю лучше». Да, Он величественен, но Он не должен быть таким кротким - Он должен больше проявлять Свое величие и силу». Он не ценил связи между силой и нежностью, величием и кротостью, твердостью и терпением. Иуда хотел больше власти и авторитета. Он думал, что знает, что принесет успех. Он выбрал - это твердый выбор. Он сравнил себя со Христом и подумал: «Я лучше знаю об этом. Иисусу следует больше проявлять Свою силу». Иуда хотел большего - силы и власти.

Рейнхард: Выражение «Иуда шел против своей совести» показывает, что внутри него шла борьба, и он, принуждая себя, пошел против своей совести.

Андреас: Ясно одно: когда вы принуждаете совесть, голос Святого Духа больше не разговаривает с вами. Иуда думал, что делает великое дело - спасает дело Христа. Но он спасался формально. Его религия была формальной, потому что внешне он все делал правильно. Он льстил себе, что это не могло быть так неправильно.

Йоханнес: Там сказано: «Он обладал лишь формой благочестия (в переводе с английского)».

Ута: Иуда считал, что практика истины неправильная. Мы читаем, что это «противоречило его желаниям и целям», и он не отступал от своих идей. Это показывает борьбу за власть внутри него. Иисус обладал определенным характером, который привлекал Иуду, но то, как Иисус проявлял это, было в его глазах недостаточно мудрым. «… он не мог заставить себя отказаться от своих взглядов…», что означает, что он не мог доверять работе Божьей, но он верил в себя, что знает лучше. Выражение «он не мог заставить себя отказаться» показывает, что мы можем заставить себя отказаться, или же мы можем решить не отказываться, если не хотим.

Андреас: Когда мы попадаем в такую ​​ситуацию, есть ли возможность выйти из нее? Думаю, да, есть! Дело в том, что у него были «мрачные и зловещие мысли». Когда они закрадываются, мы должны понимать, что что-то не так. Это должно быть предупреждающим знаком - красным флажком для нас.

Ута: Это также показывает, что сатана с самого начала не имеет полного контроля. Мы подчиняемся его контролю, если лелеем эти мысли, желания, обиженные чувства, критические мысли и так далее.

Райнхард: Выход из этой проблемы - молитва и общение с Богом и Его народом, не так ли?

Ута: Это податливость. «Иоанн и Иуда представляют две группы людей, называющих себя последователями Христа. Оба имели одинаковые возможности изучать Божественный Образец и уподобляться ему. Оба были тесно связаны с Иисусом и пользовались преимуществом слушать Его наставления. У каждого имелись серьезные изъяны в характере, и оба имели доступ к благодати Божьей, преобразующей человека. Но если один смиренно учился у Иисуса, то другой лишь слушал слово, не исполняя его. Один ежедневно умерщвлял свое «я», побеждал грех, освящаясь истиной; другой, сопротивляясь преобразующей силе благодати и вынашивая эгоистичные желания, оказался в рабстве у сатаны» (Деяния апостолов, 558.1).

Йоханнес: Для обоих были открыты возможности.

Ута: Если мы поймем, что освящение - это зрелость, тогда мы сможем прочитать: «Один ежедневно умерщвлял свое «я», побеждал грех, [достиг духовной зрелости] освящаясь истиной... » И если Господь говорит нам сегодня, что мы не являемся духовно зрелыми, тогда мы должны быть в этой другой категории - мы сопротивлялись преобразующей силе благодати и потворствовали эгоистичным желаниям, и поэтому должны повернуть назад, чтобы, в конце концов, не оказаться рабами сатаны.

Андреас: Этот абзац ясно показывает, что нет золотой середины. Либо мы пойдем путем освящения ко Христу, либо, если мы не пойдем, тогда закончим подобно Иуде. Если бы мы совсем не были религиозными, у нас все еще был бы шанс, но религиозные люди идут тем или иным путем. Это так важно, чтобы мы буквально бежали к освящению.

Райнхард: Здесь говорится, что один был смиренным, а другой «другой лишь слушал слово, не исполняя его». Это означает, что если я только слушатель, я действую против Святого Духа - против работы Божьей. Я на другой стороне.

Андреас: Как мы сказали вчера, мы должны передавать слово.

Питер: Это то, что меня больше всего поразило в этом абзаце. Многое было одинаковым. У обоих мужчин были одинаковые возможности, они оба были тесно связаны с Иисусом, оба имели преимущество слушать, оба имели серьезные недостатки характера и оба имели доступ к божественной благодати. Но результат был совершенно разным. Должна быть какая-то разница. Один был исполнителем, а другой просто слушателем. По этой причине мы не можем позволить себе просто слушать.

Йоханнес: Кроме того, «… ежедневно умерщвлял свое «я»…». Вам нужно делать все ежедневно.

Питер: Делать означает применять - общаться - это не просто желание.

Ута: Смерть своего «я» звучит так драматично, как будто это особое достижение. Но это не так. Это простой акт доверия: не ставить мои собственные идеи и мнение или мысли на первое место, а просто уступать тому, что привлекает меня к Иисусу. Это не драматическое достижение, за которое я должен бороться, но это естественный результат пытливого сердца. Это быть искателем - учеником. Это как ребенок, которому просто нужно отказаться от собственных идей, потому что мама сказала, что они теперь займутся чем-то другим. Это не должно быть драматичным. Ребенок обычно очень рад присоединиться к такому занятию. Не будем превращать это в большую драму.

Андреас: Самая большая проблема - это промедление. Когда мы что-то видим и не сразу применяем, но говорим: «Я должен сначала переработать это в разуме, чтобы не совершить ошибку». Затем мы ждем один или два дня, и впечатление становится слабее и слабее, пока я не перестану все это делать. Что хочешь сделать, делай немедленно, без промедления. Это единственная безопасность.

Райнхард: Если я исповедуюсь, и кто-то поправляет меня, я могу быть благодарен за то, что Святой Дух сказал, и я могу принять это, даже если я не полностью понимаю применение. Но если я отложу это в сторону и сначала мне нужно это понять…

«То преображение, которое произошло с Иоанном, является следствием общения с Христом. В характере человека могут быть заметные изъяны, но когда он становится истинным учеником Христа, сила Божественной благодати преображает и освящает его. Взирая, как в зеркале, на славу Господню, он преображается от славы в славу, пока не уподобится Тому, Кого любит» (Деяния апостолов, 558.1).

Йоханнес: Такой путь! В первом предложении говорится: «То преображение, которое произошло с Иоанном, является следствием общения с Христом». Он был подобен Иисусу и Моисею, которые шли на гору и возвращались наполненными. Преобразование предшествует служению. Это легкий и простой способ. Просто приди и пообщайся с Иисусом.

Андреас: Я советую вам прочитать главу 30 «Вера и молитва» в книге Воспитание 253.1. Там говорится об общении со Христом. Это ключ - личное общение, тайное общение один на один.

Гизела: Кто такой «истинный ученик Христа»? Это человек, который хочет учиться, подчиняться и смирять себя. Не тот, кто считает себя совершенным.

Андреас: С тех пор как я болен, я нашел прекрасную возможность для общения со Христом. Это так сладостно и укрепляюще. Вы получаете так много вестей от Бога. Иногда это похоже на комнату света. Я рекомендую всем найти время, чтобы получить такой опыт - и даже больше.

«Иоанн — учитель святости, и в своих посланиях к Церкви он изложил безошибочные правила поведения христиан. «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист». «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоанна 3:3; 2:6). Он учил, что христианин должен иметь чистое сердце и вести непорочную жизнь, никогда не довольствуясь внешним, формальным исповеданием религии. Подобно тому, как Бог свят в небесах, так и падший человек верой во Христа должен достичь святости в своей жизни» (Деяния апостолов, 559. 1).

Андреас: Вы знаете, что это значит?

Райнхард: Это другой уровень жизни.

Андреас: Вы знаете цитату из Библии: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:48).

У нас есть подобное высказывание в Нагорной проповеди Христа, 77.4, где Елен Уайт сказала: «… мы можем быть совершенными в своей сфере, как Бог совершен в Своей». Это означает, что даже если мы святы по оценке Бога, между Богом и нами все равно существует огромная пропасть. Эта мысль обескураживает или ободряет вас? Некоторые люди говорят: «О, я никогда не смогу достичь этого. Так что я даже не буду пытаться.

Иоанна: Для меня это обетование.

Ута: Это еще и утешение, потому что Бог не ожидает, что мы будем богами. Мы как дети. Как дети могут быть радостными и послушными в своей сфере, так и мы можем быть такими в своей сфере. Конечно, это более низкого уровня, но не более низкого качества. Святость и чистота неразрывно связаны. Для меня это говорит о Божьем самоотречении. Подобно тому, как Он бескорыстен в Своей сфере, как Творец и Правитель вселенной, так и падший человек через веру во Христа должен быть бескорыстным в своей сфере. Эта чистота - свобода от своего «я», свобода от всего, что я хочу изменить. Это чистота, самоотверженность без скрытой цели, которых я хочу этим достичь. Это меня воодушевляет. Как дети Бога, мы можем быть бескорыстными.

Ян: Я нахожу это обнадеживающим, потому что это показывает, что Бог принимает нас на той стадии, на которой мы находимся. Возможно, мы еще не совершенны, но пока мы идем вперед, и Святой Дух ведет нас, Он принимает нас, и Он с нами. Но Он не оставляет этого таким. По мере нашего роста Он будет продолжать открывать нам новое. И по мере того, как мы идем вперед, как это делал Иоанн, тогда нас принимают на каждом этапе.

Йоханнес: Обетование - в следующем абзаце. ««Воля Божия есть освящение ваше», — писал апостол Павел (1 Фессалоникийцам 4:3). Освящение Церкви — это конечная цель Бога в Его взаимоотношениях со Своими детьми» (Деяния апостолов, 559. 2).

Йоханнес: Если это «конечная цель Бога», сколько еще поддержки нам нужно? Это уже полноценная поддержка.

Андреас: Нам нужно спросить себя: «Освящение - это состояние или процесс?» Если это процесс на всю жизнь, и если Бог принимает нас на каждом этапе этого процесса, тогда нам не нужно торопиться ...

Луизито: Я думаю, что это и процесс, и состояние настоящего.

Андреас: Полностью согласен. Этот абзац проясняет это. «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1 Фессалоникийцам 4: 3).

Это цель Бога. Вы могли бы сказать, что это освящение - конечная точка, но я думаю, что когда люди возрастают во Христе и становятся все более и более похожими на Него, тогда на небесах они считаются освященными. Я думаю, это важно понимать. Это, так сказать, они духовно зрелые. Молоко им больше не нужно. Между Богом и нами всегда есть небесное отличие - всегда. Всегда существует возможность расти - даже в вечности. Вот что делает вечность такой интересной. Я с нетерпением жду этого. Вы никогда не придете к моменту, когда сможете сказать: «У меня есть все». В противном случае небеса были бы скучными. Но это совсем не скучно. Мы будем все больше и больше преображаться в Его подобие. Чего нам нужно достичь здесь, на Земле, прежде чем время испытания закончится, - это состояния безгрешности.

Йоханнес: Процесс описан хорошо, но каким является состояние настоящего?

Андреас: Прочтите это так: «Это воля Бога, - писал апостол Павел, - ваша [духовная зрелость]» ». Это «конечная цель Бога в Его взаимоотношениях со Своими детьми». Иногда с нами случаются такие вещи, как моя болезнь, и по-человечески мне это не нравится, но это именно то, что мне нужно, чтобы стать святым. Я не знаю, как это происходит - это является таинственной, непостижимой работой, но я знаю, что это сделано для этой цели. Все для этого.

Ута: Если вы скажете ребенку, что ему нужно вырасти, он скажет: «Хорошо, если я все равно буду расти всю жизнь, то мне не нужно торопиться сейчас»? Нет, ребенок всегда стремится к следующему шагу. Всегда интересно узнать больше и стать мастером в разговоре, ходьбе и во всем, что, по его мнению, делают другие. Когда мы видим Христа, перед нами Кто-то выше нас, и мы можем сказать: «Мы хотим возрастать по Его образу». И мы с нетерпением ждем следующего шага - следующего этапа обучения. Рост - это переживание радости. У нас нет этой радости, если мы не понимаем освящения. Если мы понимаем это как умение, которого мы должны достичь, тогда радость покидает нас, и мы думаем: «Когда мы, наконец, закончим, тогда, наконец, сможем отдохнуть и не трудиться так много и не прилагать столько усилий. Это ненормально».

Николь: Это также соответствует ежедневному умиранию своего я - ежедневному возрастанию в любви, которая формирует весь жизненный процесс.

Андреас: Мы прочитаем о радости освящения и причине этого в следующем абзаце. Многие неправильно понимают освящение. Они думают, что это означает всегда исповедовать свой грех и думать о себе в отношении того, что касается моего собственного греха. Это постоянно вращаться вокруг себя, «я», «я», и это делает людей все более и более подавленными и грустными. Но это не освящение – несомненно, нет! Ключевое различие между этим страданием, причиненным самому себе, и радостью освящения, в ключевом слове, о котором мы скоро прочитаем.

«Он избрал их от вечности, чтобы они были святы, и отдал Своего Сына на смерть, чтобы они освятились через послушание истине и освободились от оков себялюбия. Он требует от своих детей усилий и самоотдачи. Бог может быть прославлен верующими лишь в том случае, если в них воссоздан Его образ, и они находятся под руководством Его Духа. Только в этом случае, свидетельствуя о Спасителе, они своей жизнью являют людям результат воздействия благодати Божьей. Истинное освящение — это реализация принципа любви. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанна 4:16). Жизнь человека, в сердце которого живет Христос, исполнена благочестия. И такой человек будет очищен, возвышен, облагорожен и прославлен. Чистое учение будет сливаться с праведными делами, и небесные предписания будут претворяться в жизнь» (Деяния апостолов, 559.2).

Андреас: Вы понимаете разницу между предписаниями и применением?

Эмили: Предписания - это слова, такие как заповеди и обетования. Это похоже на разницу между тем, когда слушают и делают.

Андреас: Да, именно так. Другими словами, мы читаем обетования, применяем их и идем своим путем, будучи уверенными, что эти обетования исполняются. Обетование уже выполнено. (См., например: «Так же как жизнь огромного дуба таится в маленьком желуде, так же верно и то, что дар Божий — в Его обетовании. Получая Его обетование, мы получаем Его дар» (Воспитание, 253.3.)

Ута: Может кто-нибудь сказать мне что значит «пребывать (жить) в любви»? Здесь сказано: «Пребывающий (живущий) в любви пребывает в Боге».

Ян: Я понимаю так, что это означает, когда мы совершаем бескорыстное служение, мы пребываем в любви.

Эмили: Проживание - это другое слово для дома. Когда я где-то живу, я чувствую себя как дома - мне там комфортно - мне это нравится. Это мое естественное окружение, оно мне знакомо. Я знаю свой дом, как никто другой. Для нас это естественно. Итак, эта любовь - наш дом. Не имеет значения, где мы находимся - это часть нас самих. Это не изменится. Эта картинка помогает упростить задачу.

Андреас: Очень хорошо, именно так. Вы знаете, что некоторые люди тоскуют по дому. Вот практический пример того, как это сработало для меня. Я получаю много сообщений, пока нахожусь в своей ситуации. На некоторые я не могу ответить, потому что их слишком много. Но иногда я получаю сообщения, которые меня немного огорчают. Недавно такое пришло, и я подумал: «Неужели этот человек думает только о себе? Какую помощь он хочет мне оказать в моей ситуации?» И тогда я подумал, что мне нужно написать ему, что я не могу сейчас ему ответить, потому что не в состоянии этого сделать. Но потом я сказал себе: «Слушай, Андреас, ты думаешь только о себе. Подумай об этом человеке и о том, что могло бы ему помочь». В ту ночь я молился и размышлял над этим и ясно увидел, на что мне следует ответить. Что бы то ни было, только не о себе - я полностью сосредоточился на этом человеке и на том, что могло бы ему помочь. Я написал ему ответ - что, кстати, было не очень лестно - и он принял это очень хорошо. Для меня это была победа - победа любви, потому что «я» было вне поля зрения. Иисус думал, молился и работал не для Себя, а для других (см. Наглядные уроки Христа, 139.1). Это то состояние, которого я хотел бы достичь. Это так притягивает и привлекает!

Ута: Можно сказать: «Тот, кто живет в любви». Это ваше убежище. Вы идете домой в эту атмосферу тишины - принятия Богом - креста Христова. Вы живете в этой любви. Это ваш дом, и, выйдя на улицу, вы раскроете практическое благочестие. Вы передадите эту атмосферу дома, тепла, любви, правды, откровенности и мужества. Вы раскроете это для других, потому что это ответ для них.

Йоханнес: Чистое учение, доктрина сливается с делами праведности, когда мы пребываем в любви. Учение останется чистым, потому что любовь является основой всех этих доктрин.

Ута: Это мой дом. Дом чистый. Чистая любовь содержит истину, честность и смелость. Любовь - это не эмоция, когда вы просто расслабляетесь. Это гораздо больше.

Иоанна: 1 Коринфянам 13 всегда помогает мне - это мой дом.

«Чтобы обрести благословение в освящении, нужно прежде научиться самопожертвованию. Крест Христов — это краеугольный камень, на котором зиждется «в безмерном преизбытке вечная слава». «Если кто хочет идти за Мною, — говорит Христос, — отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (2 Коринфянам 4:17; Матфея 16:24). Наша любовь к ближним свидетельствует о нашей любви к Богу. Терпение в служении приносит покой душе. Благополучие Израиля требует смиренного, прилежного и упорного труда. Бог поддерживает и укрепляет человека, желающего идти по стопам Христа» (Деяния апостолов, 560.1).

Йоханнес: Здесь появляется еще один элемент - крест. Что связывает крест с преобразованием характера или освящением? Любовь - это хорошо, но крест…

Стив: Вот что значит уступить. Это означает отказаться от своих идей, мыслей и путей. Иоанн уступил, а Иуда - нет.

Йоханнес: Первое предложение гласит: «Чтобы обрести благословение в освящении, нужно прежде научиться самопожертвованию». Другое слово для самопожертвования - любовь. «Крест Христов — это краеугольный камень». Это любовь, претворенная в жизнь.

Андреас: Разные люди по-разному борются с тем, чтобы сдаться, уступить - подчиниться. Может быть, в какой-то области мне легко отказаться от чего-то. Возьмем, к примеру, деньги - я не имею такого отношения к деньгам. Я не уверен, но думаю, что мне бы не пришлось так сильно бороться с этим. Но в остальном мне пришлось бы бороться. И чем сильнее борьба, тем драгоценнее победа, которую мы получаем, когда подчиняемся.

Ута: Самопожертвование - это то, что сделал Бог, когда принес в жертву Своего Сына. Когда Эллен Уайт пришлось отдать своего первого ребенка из-за работы, она передала свое материнство кому-то другому. Это было настоящее самопожертвование - крест. Это открыло Божью славу гораздо больше, чем может сделать даже хорошее материнство. Жертва, которую она принесла, продвинула дело Божье дальше, открыла Божью силу и истинную любовь и привела ее к еще большему освящению, большей зрелости. Она сделала то же самое, что и Сам Бог Отец, когда Он отдал Своего Сына. Мы должны видеть красоту в кресте, потому что слава Божья увеличивается этим. Становится видимой. Но это усилие. Это противоречит естественным желаниям. Даже Богу было трудно отдать Своего Сына, но это делается для блага других - и это прекрасно. Это похоже на благоухание превосходного цветка.

Эмили: В этом примере Елен Уайт благословение, которое она получила, является освящение других?

Ута: Это была ее собственная зрелость. Благодаря этому она достигла зрелости, потому что это было на пользу другим. Получат ли другие от этого пользу, все еще остается решением другого человека. Крест Иисуса искупает не всех. Если они хотят его принять, это по-прежнему решение других. Иисус сказал: «Я освящаю Себя за вас». Я становлюсь зрелым для вашей пользы.

Йоханнес: Цель освящения не ради нас самих.

Ута: Это на благо других. Но мое освящение - это не их освящение. Они должны присоединиться таким же образом.

Иоханнес: Иисус пошел на крест не ради Себя, а ради нужд человечества. Это воодушевило Его и придало сил. Это крест!

Райнхард: Что означает «Терпение в служении приносит покой душе»? Я видел терпение как то, что я всегда держусь чего-то - я продолжаю идти - я стойко продолжаю.

Андреас: Вы помните песню, в которой говорится, что терпение является активным и пассивным. Один из аспектов - это выносливость, и это здесь имеется в виду - терпение в служении - это активность. Во-вторых, вы терпеливо переносите вещи. Например, когда на вас кричат ​​или оскорбляют, и когда люди не ценят вас - когда вы переносите все это с терпением, это пассивно.

Ута: Иисус заступается перед Отцом Своей кровью - как терпеливо Он это делает. Его служение так мало ценится. Но это терпение, которое не отпускает, поэтому это будет продолжать благословлять других, пока другие на самом деле не будут благословлены.

Райнхард: Все же в покое ли мы в отношении принятия решений другими, когда вещи растут?

Ута: Если мы будем верны своему служению, мы будем в покое, даже если кто-то потерян. Если кто-то не видит любви Божьей, это происходит не из-за нашей неспособности. Мы должны дать им все шансы и возможность увидеть это. Но у них по-прежнему есть свобода решать самим.

Андреас: Когда мы говорим о покое, мы должны думать о субботнем покое. Другими словами, покоиться в знании того, что воля Бога исполнена. Это приносит настоящее удовлетворение.

«Освящение — это не мимолетное усилие, а дело всей жизни. Это не радостный порыв чувств, а результат ежедневной победы над грехом и жизни во имя Христа. Нельзя избавиться от недостатков и преобразить себя нерешительными и случайными поступками. Только строгая самодисциплина и суровая борьба приведут нас к победе. Мы не знаем, что ждет нас завтра. До тех пор пока сатана правит миром, мы должны будем подчинять свое «я», побеждать грех, осаждающий нас, и всю жизнь без устали, без остановки двигаться к цели. Освящение — это результат послушания на протяжении нашего пребывания на земле» (Деяния апостолов, 560. 3).

Андреас: Посмотрите на это. Является ли освящением то, что здесь описано? «… это не мимолетное усилие», а «только строгая самодисциплина и суровая борьба…» Это освящение?

Ута: Многие люди в бизнесе и спорте так поступают (см. 1 Коринфянам 9: 25-27). Мы достигаем своей цели не слабыми, мимолетными усилиями, а полной самоотдачей. Но цель - это важная вещь.

Андреас: Но вы читаете здесь, что освящение - это процесс. Является ли это здесь описанием процесса освящения?

Андреа: Любовь Христа побуждает нас, говорит Павел. Дисциплина и конфликты - результат освящения. Поскольку Христос любит нас, мы прилагаем к этому усилия. Такой результат.

Андреас: Да, но даже это не является причиной освящения. Причина - общение со Христом. Это результат освящения. Это очень важно понимать. В противном случае мы войдем в программу работ.

Питер: На небе мы скажем: «Это было довольно легко». (см. Ранние произведения, 17.2).

Эмили: «Довольно легко» означает, что мы ничего не сделали. Мы даже не будем говорить об этих серьезных конфликтах, борьбе или настойчивых усилиях.

Ута: Но теперь я не понимаю, о чем вы говорите. Мы читаем: «Это не радостный порыв чувств, а результат ежедневной победы над грехом (в переводе с английского: смерть для греха)». Затем смерть для греха описывается как «строгая самодисциплина и суровая борьба» (в переводе с английского: как долгие, настойчивые усилия, строгая дисциплина и суровый конфликт ...)» Через это мы обретаем освящение. Как вы можете теперь говорить, что освящение является основой для суровой дисциплины?

Ральф М.: Сначала я подумал, что это противоречие. Мы сказали, что это не драматично, но потом мы читаем о серьезных конфликтах и ​​так далее. Я имею в виду то, что мы видели вчера. Я одерживаю победу в молитве, и с этой победой выхожу и применяю такие вещи, как суровая дисциплина и т. д.

Андреас: Джон и Чарльз Уэсли могли бы стать хорошим ответом на это. С юных лет они практиковали суровую дисциплину. Например, когда они просыпались утром, они ни на мгновение не оставались в постели, а вставали, как только просыпались, становились на колени и молились. Они сделали привычкой регулярно молиться и так далее. Однокурсники высмеивали их за суровую дисциплину. Однажды Чарльза Уэсли спросили, на чем он основывает свою уверенность в спасении. Он ответил: «Я регулярно молюсь и делаю то и то…» Но спрашивающий, похоже, не был удовлетворен. Чарльз Уэсли был очень озадачен. Позже он понял, что это не причина, а плод спасения или освящения. Освящение - это другое слово для обозначения спасения.

Кордула: Это напоминает мне опыт Иакова. Борьба не дала ему победы или освящения. Но когда он покорился и увидел любовь Христа, Ангела, это дало ему освящение.

Андреас: Я рассматриваю вопрос Уты. Здесь говорится: «Это [освящение] не радостный порыв чувств, а результат ежедневной победы над грехом (смерти для греха) и жизни во имя Христа. Но затем приходит новая мысль. «Нельзя избавиться от недостатков и преобразить себя нерешительными и случайными поступками. (В переводе с английского: невозможно исправить ошибки или изменить характер с помощью слабых, периодических усилий»). Другими словами, если вы умираете для греха, тогда не будет слабых, периодических усилий.

Ута: Грех и эгоизм препятствуют нашему освящению. Об этом говорится в этом абзаце. «. До тех пор пока сатана правит миром, мы должны будем подчинять свое «я»…». Это не то, что мы делаем в одно мгновение или в одной ситуации навсегда. Это непрерывный путь. Подчинение своего «я» - это непрерывный путь. Вот почему говорится, что освящение - это результат послушания на протяжении всей жизни. Мне кажется, что освящение, с одной стороны, является основанием, потому что, подобно Иоанну, мы видим Христа и восхищаемся Иисусом, и это побуждает нас преодолевать свой эгоизм и грехи, что на самом деле требует борьбы и усилий. Это не просто так, так сказать. Но с другой стороны, по мере того как мы продолжаем подчинять себя, освящение растет.

Андреас: Мы должны задать себе вопрос: «Что означает «подчинять свое «я»?» Я думаю, мы обсуждали это в предыдущих абзацах. Это отказ от собственных планов, желаний и предпочтений и подчинение всего Богу. Но это также означает, что нельзя пренебрегать личной молитвой.

Ута: Для меня это станет еще яснее, если я добавлю слово «доверие». Доверие - это работа не момента, а всей жизни. Это непрерывный процесс - доверять Иисусу, отказываться от своих идей, потому что я больше доверяю Его руководству. Я оставляю карьеру или ребенка, как в случае с Еленой Уайт, потому что доверяю Богу. И, в конце, (во время скорби Иакова) мы даже откажемся от своей жизни в надежде, что Бог держит ее в Своих руках. Освящение как-то связано с подчинением себя Христу и доверием Ему больше, чем себе и тому, что мы видим. Это работа доверия, и это делает ее понятной. Доверие - это растущий процесс. Его нужно постоянно питать, чтобы оно не умерло. Это на всю жизнь, и, в конце концов, есть доверие, которое может выдержать трудности и испытания, задержки и все эти вещи.

Йоханнес: Ты можешь кратко подвести итог?

Ута: Если я лелею растение доверия или любви, я откажусь от своих идей, и это борьба. Но если я не приложу этих усилий, чтобы подчиниться или уступить, я потеряю доверие, и не буду расти. Подумайте о Лютере. Он стоял там, и все обстоятельства говорили ему: «Если ты уступишь сейчас королю, ты спасешь свою жизнь». Какая дисциплина - доверять Богу больше, чем обещаниям царя! Это отказаться от себя. У нас это тоже есть в повседневных маленьких ситуациях.

Андреас: Где говорится о радости освящения? Что делает освящение радостным?

«Многие, стремящиеся соблюдать заповеди Божьи, не имеют внутреннего мира и радости. Ущербность эта является следствием маловерия. Люди эти ходят по солончакам, по высушенной пустыне и не притязают на многое, хотя могли бы, ибо обетования Божьи беспредельны. Таковые имеют неверное представление об освящении, которое является следствием послушания истине. Господь желает видеть всех Своих сыновей и дочерей счастливыми, миролюбивыми и послушными. Это дается только по вере. И только верой можно воспитать у себя недостающие качества характера, очиститься от всякой греховной скверны, исправить все ошибки и развить все доброе» (Деяния апостолов, 563.2).

Андреас: Нам нужно было услышать этот ответ.

Йоханнес: Радости нет, когда не проявляют веры. Итак, вера - это ответ.

Андреас: Многие думают, что они идут по пути освящения, и постоянно вращаются по кругу с опущенной головой, пытаясь исповедать свои грехи. Но они всегда вращаются вокруг себя. Они не представляют освящения. Потому что нет веры.

Домашнее задание

Когда мы читаем такие высказывания, как «Я безгрешен; Я свят». Деяния апостолов, 561.3, мы склонны думать: «Конечно, мы бы этого не сказали». Мы думаем, что не попадаем в эту категорию. Мы можем не говорить этого другим, но когда вы, например, размышляете о своем прошедшем дне, что у вас на уме? Хорошо ли вы делали? Что вы поступили с человеком правильно и правильно сказали? Какие мысли возникают у вас в голове? Есть сильное искушение думать о себе и о том, что я довольно хорошо справляюсь. Я не хочу сказать, что мы всегда должны быть недовольны, но дело в том, что такие мысли могут стать для нас ловушкой. В нас самих по себе нет ничего хорошего. Все хорошее, что мы делаем, мы делаем только через Иисуса. Вместо того чтобы думать о себе и о том, чего мы достигли, давайте лучше думать о том, что сделал Иисус и что Он собирается делать. Нам нужно избавиться от этого самодовольного духа. Когда кто-то обвиняет нас, что обычно возникает в первую очередь? Я ничего плохого не сделал! И эти самодовольные мысли нехорошие. Вот почему Бог написал книгу памяти. Он записывает добрые дела, а мы - нет. Домашнее задание состоит в том, чтобы ответить на вопрос: «Как нам избежать самодовольных мыслей - этого искушения думать, что мы хорошие и великие?» Нам всем нужно понять, как бороться с этим искушением.