Центр единства

Дата проповіді: 
2019-09-14
Відео
Текст

В Ветхозаветные времена Господь создал семью — Израильский народ, чтобы показать, как можно преодолеть разобщенность людей, их неспособность объединиться, даже для добрых дел, из-за эгоизма, постоянной борьбы за первенство, различий во взглядах и понятиях. Поэтому Израиль имел единый центр поклонения Богу — Святилище. Это позволяло сохранить чистоту поклонения, единство духа и мыслей, четкую сосредоточенность на законах Божьих. Сегодня для нас также актуально то, как  мы поклоняемся Богу. Важна не форма поклонения, а мотивы и побуждения, которые мы выражаем в форме. Христос говорил ,что  «... настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине...» О Новозаветном святилище  Он говорил: «Придите ко Мне...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем...» Здесь говорится о том, что надо покорится воле Бога, быть свободным от всего, что противоречит ей, уничтожить все собственноручно построенные жертвенники и идолов в нашем сердце (желания славы, денег, признания, эгоизм, гордыню и т. д. ). Закон Бога должен быть написан на скрижалях нашего сердца. Важно не то, где находится место поклонения Богу и как много и активно мы работаем для Него, а то, как я на все это реагирую, насколько  мы напитаны Святым Духом и как мы близки к Богу. Центром поклонения есть место возле Бога, где один дух и единомыслие. Так Он хочет нас объединить.

Как и почему в мире существует так много взглядов и мнений, несмотря на то, что все хотят хорошего? Бог увидел эту борьбу и поэтому призвал людей сформировать Свою семью. Центр, который дает нам Бог, имеет один Дух и одну Главу. Благодаря этому Бог хочет объединить нас, чтобы мир увидел образец того, как можно достичь единства. Итак, мы должны стремиться быть в этом центре - не для того, чтобы делать в этом мире впечатляющую работу и стараться выглядеть великими, как Симон волхв. Бог дает нам Свой Евангельский порядок, который означает, что мы не стремимся к высшему месту, но стремимся быть ближе к сердцу Бога, где Святой Дух может говорить с нами.

 

Всем добро пожаловать на наше занятие. Сегодня мы начнем с вопроса. Почему в мире так много разных взглядов и мнений, тогда как все люди так хотят хорошего? Один человек считает, что решение всех проблем может быть достигнуто таким образом, тогда как другой человек считает, что оно может быть достигнуто по-другому. Есть так много разных мнений и идей. Из-за такого разделения мы не можем договориться о том, как двигаться вперед в единстве, чтобы завершить работу и сделать то, что необходимо для решения проблем этого мира. Есть ли у Бога для этого решение? Что бы Он хотел, чтобы мы делали? Что Он хотел сделать в прошлом? Когда Бог посмотрел на мир в начале, Он увидел это разделение и разобщенность. Он видел борьбу среди людей. Он видел это все время. Его решение этой проблемы началось с призвания семьи - семьи Израиля и его детей. Они стали большим народом. Через них Бог хотел показать пример для мира. Он хотел показать, как работает единство и как все, в конце концов, могут прийти к единому мнению, имея одно сердце и одни мысли.

Вавилонская башня была полной противоположностью этому. Сначала все люди были вместе, но потом они стали страшно разобщенными. В конечном итоге им пришлось разойтись. Бог хотел объединить. Сначала он хотел объединить Свой народ. Каждый должен был бы увидеть, что есть люди, которые действительно едины. Цель состояла в том, чтобы мотивировать других желать сделать то же самое. Это единство также требовало четкого сосредоточения на божественных законах, которые для человечества являются хорошим и поддерживают нашу жизнь. Нарушение этих законов вызывает все проблемы в мире. Мы можем назвать это «эгоизмом». Эгоизм вызывает разделение, и эгоизм вызывает в мире все виды проблем.

Бог хотел, чтобы люди показали образец того, что делает сосредоточенность и подчинение Его законам - для всего человечества. Это было Его целью. Он создал центр для этой цели. Это было святилище. Люди должны были узнать о законах в святилище. Там они должны были познакомиться с Богом и Его характером. Они могли объединиться в этом месте. Было очень важно, чтобы народ Израиля признал это место как центр, источник своего процветания и источник своего единства. Это было чрезвычайно важно. Это то, что Бог пытался установить с самого начала.

Люди часто говорят, что неважно, как мы поклоняемся. Они говорят, что мы можем поклоняться как нам угодно. Но тот факт, что это не так, становится ясным в начале Библии, в Бытие 4. Там мы находим историю Каина и Авеля.

Когда эти два брата выросли, Авель стал пастухом, а Каин возделывал землю. Такими были их профессии. Обе профессии, без вопросов, очень благородны. Возможно, сегодня мы бы сказали, что земледелие еще более благородно, потому что в наши дни более важно получать растительную пищу, чем пищу животного происхождения, поскольку невозможно накормить население всего мира животными продуктами. Хотя в те дни овец выращивали не для получения мяса, а по другим причинам, но сейчас это не имеет значения для нашего обсуждения. Дело в том, что обе профессии были благородными. Оба брата принесли жертву. Каин принес жертву из своего урожая. Авель принес в жертву ягненка. Мы читаем, что Господь принял Авеля и его дар, но Он не принял Каина и его дар. Когда я был ребенком, то всегда удивлялся, почему Бог принял дар Авеля, а не Каина. Разве у Бога были любимчики? Бытие 4 даже говорит, что Бог принял Авеля, но Он не принял Каина или его дар. Итак, Бог принял человека. Это было важнее, чем принять дар. Бог не произвольно предпочитает одного человека другому. Нам нужно это понять.

Он абсолютно нелицеприятный судья. Это означает, что, поскольку Бог принял одного, а не другого, должно быть это из-за чего-то, что было в сердцах братьев. Мы знаем, что это. Бог конкретно предписал, какую следует приносить жертву и как совершать жертвоприношение. Жертву нельзя было приносить только от земли. Они могли предложить что-то от земли в дополнение к основному предложению. Но должно было быть жертвоприношение крови. Потому что это указывало на подчинение себя. Приносить кровоточащее животное было трудно. Это тяжелая работа. Делая это, Бог хотел, чтобы люди поняли, что подчиниться трудно, но необходимо.

Подводя итог, можно сказать, что Авель подчинился, а Каин - нет. Каин отказался подчиниться. Он был слишком гордым. По сути, Каин сказал: «Я принесу Богу свою жертву, и Он должен принять ее». Напротив, Авель сказал: «Я принимаю условия Бога». Каину также было бы очень унизительно пойти к своему младшему брату Авелю и попросить дать ему ягненка для жертвы. Каин не хотел этого делать. Он хотел принести свою жертву вместо того, чтобы просить кого-то другого. Он принес жертву от себя. Была огромная разница между этими двумя видами и способами поклонения. Бог хотел, чтобы Израиль знал это. Он хотел научить их и показать через них, что важно то, как мы поклоняемся. Это имеет значение. Это не тот случай, когда мы можем просто поклоняться как нам угодно – лишь бы поклониться. Нет, это действительно важно. Это не столько форма, которая имеет значение. Эти стихи говорят как о человеке, так и о его даре. Имеет значение мотив поклонения. Этот мотив также выражается в форме. Давайте во Второзаконии 12 прочитаем основной текст на сегодня, где Бог дал несколько особенно важных указаний.

«Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; [Представьте себе, везде были маленькие места для поклонения - в горах, под деревьями и так далее. Мы также можем увидеть их здесь сегодня в Германии, когда идем гулять. Но Бог сказал им уничтожить все эти места. С ними нужно было покончить. Почему? Потому что они не продвигали единство, счастье или жизнь. Фактически, эти места обращали умы к ложному богу - жестокому богу, который, например, требовал жертвы детей. Ваал требовал детей в жертву, кроме многого другого ужасного. Эти требования не способствовали единству. Таким образом, эти места должны были быть разрушены.] и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того .Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего; но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там [Это Евангельский порядок. Бог предписал этот порядок. Вместо многих маленьких мест Он дал людям одно место для поклонения. Все должны были прийти туда. Это было очень важно. Когда Израиль отступил, они снова начали поклоняться во всех маленьких местах. Это произошло не сразу, постепенно. Они не начали поклоняться Ваалу внезапно. Они постепенно принимали тот или иной обычай. У одной семьи была идея поклонения Богу одним способом, а у другой семьи была другая идея, как поклоняться Ему. Израильтяне были в некоторой степени также подвержены влиянию своего окружения. И в конечном итоге они поклонились Ваалу, как и другие народы. Вот почему для них было так важно даже не начинать идти по этому пути. Вот почему Бог сказал им, что будет только одно место, где будет почитаться Его имя. Люди должны были идти в это одно место.], обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом, Богом вашим [«Там ...» Вот где они должны были предложить все. Именно там они должны были приносить свои десятины и священные пожертвования. Десятину нужно было приносить не здесь или там, а в это одно назначенное место. То же самое было и в отношении других приношений.], и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой» (Второзаконие 12: 1- 7).

Бог совершенно ясно дал понять, что место поклонения не должно было быть местом печали. Оно должно было стать местом счастья. Он сказал людям, что они радовались всему, что они сделали благодаря благословению Господа.

«Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным [Они бродили по пустыне. Итак, их место поклонения менялось, потому что они путешествовали.]; ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих вас, и будете жить безопасно, тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите всё, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу. [Все должно было приноситься в это одно место.] И веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; [Не везде, где тебе нравится, и не так, как тебе нравится. Вместо этого жертвы должны совершаться в том месте, которое предписал Бог. Он обозначил и место, и образ действий или способ.] но на том только месте, которое изберет Господь в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе. Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заклать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя; только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду. Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих; [Что касается жертвоприношений – не в жилищах твоих. Ни десятины, ни какие-либо приношения. Ничего в жилищах твоих. Жертвы были специально предназначены для того, чтобы приносить их в месте, назначенном Богом, где стояло святилище.] но ешь сие пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, — ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими. Смотри, не оставляй левита во все дни, которые будешь жить на земле твоей.  Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», потому что душа твоя пожелает есть мяса, — тогда, по желанию души твоей, ешь мясо. [И где бы ты не захотел.] Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывать имени Его там, то закалай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей; но ешь их так, как едят серну и оленя; нечистый, как и чистый, могут есть сие; только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом; не ешь ее: выливай ее на землю, как воду; не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа. Только святыни твои, какие будут у тебя, и обеты твои приноси, и приходи на то место, которое изберет Господь; . [Это священные дары и место, которое избирает Господь.] и совершай всесожжения твои, мясо и кровь, на жертвеннике Господа, Бога твоего; но кровь других жертв твоих должна быть проливаема у жертвенника Господа, Бога твоего, а мясо ешь. Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя вовек, если будешь делать доброе и угодное пред очами Господа, Бога твоего. [Они могли есть где угодно, если, например, убивали ягненка, но что касается священных даров и жертв, их всегда нужно было приносить в святилище, на месте которое указал Бог.] Когда Господь, Бог твой, истребит от лица твоего народы, к которым ты идешь, чтобы взять их во владение, и ты, взяв их, поселишься в земле их, тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им … » (Второзаконие 12: 8-30).

Цель, которую преследовал Бог, давая эти законы, была двойной. Во-первых, это было для единства между собой. Если бы каждый поклонялся так, как ему нравилось, и как он хотел, у них вскоре появились бы различные мнения и взгляды. Один поклонялся бы так, другой поклонялся бы по-другому. Между ними была бы борьба. Вторая проблема заключается в том, что больше не было бы чистоты поклонения. Чтобы поддерживать чистоту поклонения, было важно, чтобы все они приходили в одно место и всегда поклонялись там. Это был Евангельский порядок. На самом деле, Бог был настолько строг в этом отношении, что даже сказал, что если кто-то принес жертву всесожжения в другом месте, то этот человек должен быть искоренен из народа.

«Еще скажи им: если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, приносит всесожжение или жертву и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы совершить ее Господу, то истребится человек тот из народа своего» (Левит 17: 8).

Этот был довольно строгий закон. Причина, по которой Бог сказал это в том, что Он хотел создать образец для всего мира. Чтобы показать, как работает единство и как действует послушание Божьему закону. Для этого необходимо предотвратить первый шаг для отступления. Это так важно. Даже малейший способ сделать это по-другому приведет к большим проблемам.

В первые годы жизни в Ханаане народ Израиля очень послушно следовал этим повелениям. Они были очень требовательными. Они поняли, что Бог сказал Моисею. Иисус Навин был тем, кто действительно соблюдал эти законы. Он снова и снова напоминал людям об этих законах, установленных Богом. Когда они овладели землей, они сражались вместе против хананеев и, наконец, вошли в землю, чтобы взять ее. На другой стороне реки Иордан, на восточной стороне, поселились два с половиной колена. Там был воздвигнут жертвенник. Давайте прочитаем эту историю.

«И возвратились, и пошли сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина от сынов Израилевых из Силома, который в земле Ханаанской, чтоб идти в землю Галаад, в землю своего владения, которую получили во владение по повелению Господню, данному через Моисея.

Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду. [Что там случилось? Строгий закон предписывал только одно место поклонения. Только один жертвенник для жертвоприношений. И теперь они возвели внушительный жертвенник.] И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых. Когда услышали сие сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною. [Они думали, что должны быть очень строгими и немедленно прекратить это. Подобные вещи нельзя оставлять безнаказанными.] Впрочем, сыны Израилевы прежде послали к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара, священника, [Израиль решил дать им шанс, прежде чем пойти войною] и с ним десять начальников, по начальнику поколения от всех колен Израилевых; каждый из них был начальником поколения в тысячах Израилевых. И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали: так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред Богом Израилевым, отступив ныне от Господа, соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа? Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и за которое поражено было общество Господне? А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаете против Господа, а завтра прогневается Господь на все общество Израилево; [Грех у Фегора был, когда Валаам обманул народ Израиля и склонил к поклонению идолам. Они совершили прелюбодеяние. Мы знаем эту историю. Финеес был тем, кто остановил это. Он вошел в шатер одного священника, который осмелился нарушить Божий закон, и убил его копьем. Теперь Финеес был главой делегации, отправленной говорить с этими двумя с половиной коленами. Он на самом деле очень жестко разговаривал с ними.] если же земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в землю владения Господня, в которой находится скиния Господня, возьмите удел среди нас, но не восставайте против Господа и против нас [Другими словами, Финеес сказал им: «Вы не отделены, потому что находитесь на другой стороне реки Иордан. Вы можете прийти и стать частью нас. Мы не хотим отделяться от вас».] не восставайте, сооружая себе жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего; не один ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, взяв из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? Не один он умер за свое беззаконие» (Иисус Навин 22: 9-20). 

Это была довольно длинная речь. Мы не знаем, как долго это происходило. Сообщается не каждая деталь. Что удивительно, так это то, что люди на другой стороне Иордана слушали. Они не перебивали. Когда вы позволяете другим, которые очень сердиты, говорить, а вы слушаете, они обычно успокаиваются. Но, если немедленно отреагировать на их гневные слова, вы получите ответную реакцию, и ситуация обострится. Если вы дадите им время закончить и дадите высказать все аргументы, а затем дадите разумный ответ, это лучшее, что вы можете сделать. И это то, что они сделали.

«Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина в ответ на сие говорили начальникам тысяч Израилевых: Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день! Если мы соорудили жертвенник для того, чтоб отступить от Господа, и для того, чтобы приносить на нем всесожжение и приношение хлебное и чтобы совершать на нем жертвы мирные, то да взыщет Сам Господь! [Они вообще не защищались. Они были полностью согласны с остальной частью Израиля и заявили, что если то, что они сделали, было неправильно, то они заслужили смерти. Это благородный ответ. Они сосредоточились на истине.] Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам: «что вам до Господа, Бога Израилева! Господь поставил пределом между нами и вами, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, Иордан: нет вам части в Господе». Таким образом, ваши сыны не допустили бы наших сынов чтить Господа. [По сути, они сказали, что не собирались устанавливать иного богопоклонения, но, на самом деле, наоборот. Они хотели быть связанными и оставаться связанными с остальным Израилем. Это было целю жертвенника - быть связанными с центром. Эта цель была полной противоположностью тому, о чем думал остальной Израиль.] Поэтому мы сказали: соорудим себе жертвенник не для всесожжения и не для жертв, но чтобы он между нами и вами, между последующими родами нашими, был свидетелем, что мы можем служить Господу всесожжениями нашими и жертвами нашими и благодарениями нашими, и чтобы в последующее время не сказали ваши сыны сынам нашим: «нет вам части в Господе». Мы говорили: если скажут так нам и родам нашим в последующее время, то мы скажем: «видите подобие жертвенника Господа, которое сделали отцы наши не для всесожжения и не для жертвы, но чтобы это было свидетелем между нами и вами». Да не будет этого, чтобы восстать нам против Господа и отступить ныне от Господа, и соорудить жертвенник для всесожжения и для приношения хлебного и для жертв, кроме жертвенника Господа, Бога нашего, который пред скинией Его» (Иисус Навин 22: 21-29).

Затем они сделали надпись на своем жертвеннике, чтобы все знали и понимали, что это не для всесожжения. Это было только для того, чтобы напомнить людям, что на другой стороне Иордана был центр, где они должны были поклоняться. Делегация с Финеесом вернулась к остальному Израилю с очень счастливыми сердцами. Ситуация была противоположной тому, как это выглядело вначале. Закон все еще устоял. Должен был быть только один центр. И два с половиной колена утвердили этот центр жертвенником, который они построили. То, что люди были рассеяны по всей земле, было неизбежным. Бог дал им эту землю. Но все же было важно, чтобы у них было только одно место поклонения.

Давайте посмотрим на другой пример. Ученики спросили Иисуса, кто больший. Иисус ответил, сказав, что тот, кто не станет как дитя, не увидит Царства Божьего. После этого ученики стали скромнее. Они задали Иисусу еще один вопрос. Давайте прочитаем об этом.

«При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. [«Он не в нашей группе». Другими словами: «Его нет в центре. Он вне нашей группы, поэтому мы сказали ему прекратить ». После того, как Иисус сказал о ребенке, ученики начали немного сомневаться, правильно ли они поступили. Поэтому спросили у Него, правы ли они. Что же ответил Иисус? Ученики, вероятно, были удивлены.] Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Марка 9: 38–41).

Иисус сказал противоположное тому, что имели в виду ученики. Они думали, что все должны быть объединены в одном центре, потому что это Евангельский порядок. Они не ошиблись в этой мысли. Но Иисус по существу сказал: «Другой человек также в единстве со Мной. Вы этого не видите, но он един с нами. Не судите сердце».

Ученики думали, что они говорят о величии своего учителя. Но на самом деле они имели в виду свое собственное величие. Их идея центра заключалась в том, чтобы быть самим великими и славными. Иисус должен был обличить это. Это было в основе вопроса: «Кто больший?» Они думали, что они самые великие. И поскольку они думали, что они самые великие, они также думали, что все должны быть в их группе. Любой, кто не был в их группе, должен был быть исключен и отвергнут.

«Любой, кто не против нас, за нас». Говоря это, Иисус заявил, что этот человек на самом деле поддерживает Евангелие. На самом деле он поддерживал чистоту веры. Когда Иисус послал учеников - двенадцать и семьдесят - они тоже в то время не были в группе, не так ли? Они шли по двое. Двое в одном городе, и двое в другом городе. Представьте, если бы кто-то увидел их и сказал им: «Вы не в одной группе!» Что бы они сказали? Они бы ответили, что Иисус послал их. Они бы сказали: «Мы с Ним. Мы просто передаем то, что Он сказал нам. На самом деле это Евангельский порядок». И это правда. Так было и с тем человеком. Он был послан Иисусом, как очень ясно сказал об этом Иисус. Христос сказал: «Он поддерживает единство веры. Он поддерживает единство Божьего народа. Это не ошибка. Это факт».

Сейчас мы рассмотрим некоторые другие примеры людей, которые были внутри группы, но на самом деле они были за ее пределами. Давайте прочитаем историю об этом.

«Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого‐то великого. [Он претендовал на то, что был кем-то великим. В этом корень проблемы, связанной с наличием множества мест поклонения. Проблема в том, что люди говорят: «Мы великие». И это именно то, что сказал Симон волхв. Люди действительно говорили это о нем. Но он был рад, когда слышал это. Ему нравилось, когда они говорили, что он великий.] Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. [Ему это нравилось! Но для того, чтобы казаться скромным, он пытался преуменьшить это. Но он действительно думал, что велик. Он утверждал это в своем сердце. Это то, что делают люди, которые считают себя великими. Они не говорят об этом публично. Скорее, они обычно позволяют другим говорить это, в то время как сами кажутся скромными. Такое смирение создает впечатление, что они еще больше.] А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. [Магия, волшебство была его инструментом. Это было то, благодаря чему люди говорили, что он великий.] Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. [Теперь у Симона был соперник - Филипп и другие. Они получали еще больше внимания, чем раньше Симон. Что бы Симон подумал? Как бы реагировал? Как человек обычно реагирует, если другой получает больше внимания, чем он? Нормальная реакция – отвечать враждебно. Но Симон этого не делал. Посмотрим, как он реагировал.] Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся» (Деяния 8: 9-13).

Казалось бы, Симон обратился. Он не боролся с Филиппом, а присоединился к нему. Но мы не можем игнорировать хитрость, которую используют люди, которые хотят быть великими. Есть известная поговорка: «Если ты не можешь победить их, присоединяйся к ним». Симон был достаточно умен, чтобы сразу понять и принять, что он не может бороться против власти, которая стояла за Филиппом и церковью. Итак, чтобы продолжать быть великим, что должен был сделать Симон? Ему нужно было стать как сам Филипп. Это то, что он сделал. Давайте продолжим читать.

«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. !» [Теперь его истинный дух проявился. Стало очевидно, почему он присоединился. Он хотел эту силу для себя, потому что хотел быть великим. Это причина. Он даже предложил за это деньги. Он хотел купить силу, и думал, что это будет замечательная сделка. Похоже, Симон на самом деле хотел быть в центре, не так ли? Но он не был в центре духа. На самом деле он был очень далек от этого. Он строил свой жертвенник в разных местах. Вот что он делал на самом деле. Так было даже тогда, когда он присоединился к ученикам. Таким образом, даже когда он был в группе, он все еще занимался своим делом. Петр видел это очень ясно.] Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» (Деяния 8: 14-21).

Проблема Симона была в том, что он установил свой собственный жертвенник рядом с настоящим святилищем - как те, что на вершинах холмов и под деревьями. Вот где он приносил свои собственные жертвы, которые на самом деле были такими же, как и Каина.

В этом контексте мы могли бы также изучить Валаама, но мы не будем делать этого сейчас подробно. Его историю можно найти в Числах 22. Там можно найти же принципы. Валаам был мужем Божьим. Он очень хорошо понимал, где находится Божий центр. Он был верен центру, пока ему не предложили деньги. Деньги были проблемой Симона. Когда деньги были предложены Валааму, он использовал святилище, чтобы обогатиться и льстить себе. Он был очень польщен множеством похвал царя моавитян Валака. Валааму понравилось, что его хвалили. Это было его собственным жертвенником, который он начал устанавливать. Это было похоже на жертвенники на горных вершинах и под деревьями - те жертвенники, которые должны были разрушить израильтяне. Будь то слава, признание или деньги, это всегда одно и то же. Речь идет о принесении нашей жертвы не на тот жертвенник.

Когда мы думаем о единстве, которое Бог хотел установить во времена Ветхого Завета, мы вспоминаем 1 Коринфянам 12 в Новом Завете. Там описано единство. В главе говорится о разных дарах, которые есть у верующих. Но у них один Дух и одна Глава, где все сходится. Давайте прочитаем об этом.

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех» (1 Коринфян 12: 4-6).

Это приносит единство в Божьем народе. Это также вызывает единство с Богом и гармонию с Божьими законами. И как таковое, это приносит процветание и счастье народу Божьему. Это отличается от эгоизма.

Давайте сейчас рассмотрим текст, где Иисус описывает центр Нового Завета.

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11: 28-30).

Это центр, где мы должны поклоняться. Это новозаветное святилище. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя. [Не надевайте свое иго на свою шею, думая, что поклонитесь мне на той или иной горе или под тем или иным деревом. Нет, возьми мое бремя. Я успокою вас.] и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Когда мы придем в этот центр, мы сначала придем в гармонию с Божьим законом. Во-вторых, мы придем к единству друг с другом. В этом секрет. Давайте обратимся к высказыванию, где это хорошо описано.

«Научитесь от Меня, — призывает Иисус, — ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Мы должны пройти школу Христа, чтобы научиться у Него кротости и смирению. Искупление — это процесс приготовления к жизни на небе. Эта подготовка означает познание Христа. Она означает освобождение от помыслов, привычек и обычаев, приобретенных в школе князя тьмы. Человек должен быть свободен от всего, что противоречит воле Божьей». 

«В сердце Христа, где царила совершенная гармония с Богом, был совершенный мир. Похвала никогда не приводила Его в восторг, а порицания и разочарования не выбивали из колеи. Испытывая самое ожесточенное противодействие, подвергаясь самому жестокому обращению, Он не терял присутствия духа. Но многие из тех, кто называет себя Его последователями, озабочены и встревожены, потому что боятся довериться Богу. Они не повинуются Ему полностью, потому что страшатся последствий такого повиновения. Им не найти мира до тех пор, пока они не подчинятся воле Божьей» (Желание веков, 330.2, 3).

Ключевое слово здесь - «подчиняться». Если они не подчинятся, то не смогут найти мир. Другими словами, мы должны разрушить другие жертвенники. Нам нужно их уничтожить. Мы должны разрушить эти жертвенники, где бы они ни находились. Мы должны уничтожить их и подчиниться Христу и Его игу. Тогда мы найдем мир. В этом месте существуее гармония с Богом и друг с другом. Следующий абзац говорит нам, что нужно уничтожить.

«Причиной всякого беспокойства является себялюбие. Когда мы рождены свыше, мы будем мыслить так же, как и Иисус, Который смирил Себя, чтобы спасти нас. Тогда мы не станем искать себе более почетного места. Мы пожелаем сидеть у ног Иисуса и учиться у Него. Мы поймем: значимость наших трудов — не в шуме, не в показной активности и рвении, значимость наших трудов вообще не зависит от наших сил. Ценность наших дел обусловлена тем, насколько мы восприняли Святой Дух. Упование на Господа освящает разум и помогает терпеливо сносить все» (Желание веков, 330.4).

Очень важно понимать разницу между другими местами поклонения и тем, которое определил Бог. Центр истинного поклонения не в том, что мы чувствуем, что должны дать какое-то доказательство того, насколько мы хороши, или действовать усердно нашими силами. Где этот центр? Это там, где воспринимается Святой Дух. Вопрос не в том, сколько людей ты обратил, исцелил или помог. Дело не в том, сколько вы продаете или сколько говорите. Это не имеет значения. Вопрос в том, насколько вы имеете Святого Духа? Это решающий момент.

Иногда мы хотим, чтобы все шло более гладко. Мы очень обременены тем, что есть препятствия. Мы представляем, что если бы только это или то произошло, то все было бы гладко. Если бы только этот человек видел свое направление работы. Если бы только компьютер работал правильно. Иногда все, что может пойти не так, идет не так. Это не имеет значения. Вопрос в том, как мне реагировать на эти обстоятельства? Восприятие Духа является ключевым моментом.

Это напоминает мне о том времени, когда мы проводили лагерное собрание здесь, в Диккендорфе, в 1985 году. Некоторые из вас, возможно, помнят это. Дождь шел и шел. Настолько, что все палатки были затоплены. Мы могли сидеть только в палатке для собраний, когда у нас под ногами лежали доски, потому что земля была слишком мягкой, и можно было погрузиться в грязь. Когда шел слишком сильный дождь, у нас не могло быть собраний из-за шума в палатке. Конечно, мы были опечалены этими обстоятельствами. Однако наш сосед отметил, что он удивлялся тому, что мы продолжали проводить лагерное собрание. На что он смотрел, на обстоятельства или нашу реакцию на обстоятельства? Он смотрел на то, как мы реагировали на обстоятельства. Это решающий момент. Насколько мы спокойны в неблагоприятных обстоятельствах? Это зависит от восприятия Духа. Дух - это центр, который дает Бог. Один Дух, одна Глава. Благодаря этому Бог хочет объединить нас. Благодаря этому Бог действительно хочет показать миру, как действует единство, и чего оно достигнет и что совершит.

Давайте все будем стремиться пребывать в этом едином центре, а не делать великую и внушительную работу в мире. Не делайте большое шоу или много шума. Пусть Симон волхв будет для нас серьезным предупреждением. Он хотел быть великим человеком. Давайте искать место, самое близкое к сердцу Бога, к Центру, а не самое великое место в мире. Это Евангельский порядок, который Бог поместил в нас. Давайте помолимся сейчас за это.

 

 

Некоторые мысли дискуссии:

-Прежде, чем идолы исчезнут внешне, они должны исчезнуть в серце. Такой была позиция реформаторов. Таково и наше отношение. Мы не хотим разрушить идолов людей внешне. Мы хотим разрушения идолов в серце. И это значит, чтобы они не были заинтересованы в них.

То, что мы гневаемся на идолов в серце – хороше отношение. Когда Павел пришел в Афины и увидел всех этих идолов, он возмутился внутри , но он не использовал этот гнев, чтобы разрушить все эти образы. Он говорили им об этом пустом месте с надписью «Неизвестному Богу», говорил им, что проповедует этого неизвестного Бога. Таково наше отношение.

-Мы не должны забывать, что идолы представляют эгоизм. Мы можем не возводить какого-то идола, но хотим быть великими. Это нужно разрушить в себе и в других. Это не борьба между религиями. Это борьба между эгоизмом и бескорыстием. Это глубже, чем просто какие-то традиции и верования.

-Аудитория: текст с призывом: «Придите ко Мне….и найдете покой душам вашим», - это о субботе?

Андреас: да, можно сказать о субботе как о центре, где мы встречаемся. Это возможно и форма, но это больше, чем форма. Это характер. Это способ приближения к Богу, когда мы берем на себя Его бремя. Это соблюдение субботы. Когда я не решаю проблемы своими путями, но позволяюю Богу решать.

-Аудитория: Не слишком ли большой контроль единства: в одном месте, в одно время…

Андреас: да, это было в Ветхом Завете. У них не было закона в серце. В нашем случае: не здесь и не там, а в серце. И это - Небесное святилище.

Аудитория: можно сказать, что нет внешних шаблонов, чтобы измерить.

Андреас: Это можно измерить результатами. Единством, миром, чистотой, гармоней со словом Божьим. И субота также.

Арис: правильно ли я понимаю, что если я работаю в команде, но все равно хочу поступать по своему, я все еще строю свои жертвенники?

Андреас: да, как Иуда, например. Он был в команде, но поступал по своему. И свое мнение, не то, что говорит Бог - это идол. Когда Иисус говорил, Иуда возражал, у него был план лучше. Например, с богатым молодым начальником Иуда думал, что поговорил бы лучше. Я – лучше. Я – больше.

-Чуждый огонь - то же самое: строю свой жертвенник возле святилища. Этот огонь принесен откуда-то, но не от Бога. Симон волхв хотел быть в группе, н со своими собственными идеями и мнениями.

-Аудитория: в прошлом это был храм, а что это сегодня? Семья, которую Бог хочет объединить?

ндреас: семья, которую Бог хочет собрать вместе для свидетельства о чистоте. Это Евангельский порядок. Собственные жертвенники – это собственные проекты. Это наша независимость. Когда я действую согласно с собственными желаниями, видением и целями. Это два жертвенника: семья, основаная на Слове Божьем, а второе – независимость, основанная на своем понимании и чувствах. Это также касается личных вопросов.

Ута: что нам делать, когда есть разные подходы. Как проверить, не строим ли мы чуждый жертвенник? И имеем ли мы обязанность друг перед другом, чтобы прийти к единству и чистоте?

Андреас: проверяем себя, свои действия с помощью Божьего слова и вести. Именно так. Если ты знаєш, что есть место, где Бог проявляет Свою истину, и ты ищешь ее, тогда ты обретаешь мудрость и сможеш себя проверить.

-Ута: то есть, кто просит – получит. Это не то, что мне кто-то сказал и я должна делать, а то, что я верю, что это Божья воля. Не потому, что я так выросла, или мне говорит муж. Библия говорит мне это делать.

Андреас: да, Дух Божий ведет, не какое-то внешнее слово. Если я прошу, ищу мудрости и руководства Святого Духа, не внешнего руководства человека.

Ута: и это так же, корда мы советуемся вместе, когда я открываюсь.

Андреас: когда мы советуемся, вместе ищем руководства Святого Духа.

Я ищу понимания слова Божьего. Если быть честным, когда я ищу, я обращаюсь к любому источнику. Почему я должна исключать то, что Бог дал?

Ута: есть одна весть, одна истина. Истина – не человеческое изобретение, а откровение. Как мы можем вдохновлять друг друга, чтобы делать это, а не следовать человеку, так сказать.

Андреас: наибольшая проблема, что я сам человек. Это самая большая проблема. Особенно, что касается детей. Вы не сможете следовать какой-то книге или предписаниям и достичь успеха. Это вопрос духа. А правильный дух это то, что я исправляю свои пути и применяю это к себе время от времени под. руководством Святого Духа.

Ута: раньше каждый судил о ситуации по-другому и поступал по-другому. Можно ли что-то делать с такими различиями и исправлять их?

Андреас: у нас есть разные дары и один путь. Разные дары – разные вклады в путь. Один Дух, но разные аспекты и они гармоничны друг с другом. Так Бог действует, и так это должно быть.

Ута: а если это не так? Если мы противоречим друг другу?

Андреас: тогда у нас настоящая проблема.

Ута: что же делать. Сказать, что у нас проблема и оставить все в Божьих руках?

Андреас: ну, можем еще послать армию. Но прежде послать делегацию, чтобы она поговорила с людьми.

Ута: неправильно послать армию, правильно послать делегацию и сказать. Нетарпеливость это также как борьба, война. Но ничего не делать – тоже неправильно.

Андреас: всегда можно вести людей к своим выводам, задавая вопросы.

Ута: это хорошо. Это практический ответ. Мы должны признать тот факт, что между нами есть фундаментальное различие. Мы не можем это игнорировать. Но как решать, как прийти к единству? Нужно задавать такой вопрос.

 

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл Текст73.56 КБ