Цель брака

Дата проповіді: 
2019-11-23
Відео
Текст

Трансляция субботнего богослужения

 

Занятие провел Андреас Дура

 

Поводом к этому исследованию является брак Израеля и Иохаведы. Благосостояние церкви зависит от благосостояния семьи, а благосостояние мира зависит от благосостояния церкви. Брак и церковь были призваны стать благословением для всего мира. Муж и жена должны были представлять характер Бога в мыслях, чувствах и действиях. Отделение от Бога постепенно разрушило этот образ. Только единая церковь, которая выполняет Божью работу - не внешне – раскрывает правильную картину Царства Божьего. Служение самопожертвования не для того, чтобы один партнер доминировал или прятался за другим. Чтобы обладать этой жемчужиной - этим духом - мы должны продать все.

 

Доброе утро, Южная Африка и все остальные также. Сегодня мы будем вместе изучать цель брака. Когда мы изучаем брак, мы изучаем семью. Как вы знаете, семья - это ядро церкви, а церковь - это ядро мира. Другими словами, благосостояние церкви зависит от благосостояния семьи. Благосостояние мира зависит от благосостояния церкви. Когда мы рассматриваем цель брака, мы также рассматриваем цель церкви. Это одно и то же.

Давайте рассмотрим это, начиная с Бытия, с сотворения людей.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1:26).

Причина, по которой Бог создал человека, здесь ясно описана. Мы читаем: «… сотворим человека по образу Нашему...» Целью создания человека было показать нам и всей вселенной, Кем на самом деле является Бог. Всякий, кто взглянул бы на это творение, Адама, имел бы лучшее представление о том, кто такой Бог. Для этого существовала ясная причина. Поскольку сатана распространял ложные слухи о Боге, нужен был этот правильный образ, и создание истинного образа показало, Кто Бог на самом деле. Это повторяется в следующем стихе.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27).

Вы заметили, что «его» в единственном числе? Но дальше говорится, что Он сотворил мужчину и женщину - множественное число. С одной стороны, Бог описывает человека как единое существо, а с другой стороны, Он описывает его как существо, которое является более чем одним. Это также подтверждается словами «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею… » (Бытие 1:28) и так далее. Человек должен править созданиями. Это по образу Божьему? Да, это так! Бог один, и все же Он сказал: «… сотворим человека по образу Нашему...» Это множественное число, а не единственное число. Это также не ошибка перевода. Это звучит так же, как на иврите. Когда Бог сказал, давайте создадим человека по Нашему образу - что Он имел в виду? Образ также должен быть во множественном числе. Множественность четко описывается здесь как мужчина и женщина. Это в соответствии с образом Бога. Цель состоит в том, чтобы быть благословением для всего мира, раскрывая, Кто такой Бог. Эта цель достигалась созданием мужчины и женщины, о чем мы также читаем во второй главе.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие 2: 18-25).

Слово «Адам» буквально переводится как «сияющий». Это, явно, описание того, кем он был в начале. Он был сияющим существом, окруженным светом, потому что он носил одежду света. Это было причиной, почему им не было стыдно от того, что они нагие. Этот факт, особым образом упомянутый здесь, обусловлен историей, которая приводится позже, в третьей главе.

Почему говорится, что Бог создал «его»? Почему с самого начала не сказано, что Он создал «их»? Бог, очевидно, хотел показать, что, хотя человек – это множество (мужчина и женщина), в то же время он один (единственное число). Это означает, что двое - это одно. И это также в точности относится к Самому Богу. Мы видим, что Иисус и Отец едины в своих целях, воле, мыслях и во всех отношениях их характера. Это нужно было воспроизвести и в человеке, чтобы Бог мог сказать о мужчине и женщине, что они едины. Он создал его - мужчину и женщину.

Давайте еще раз укажем на это - целью было раскрыть единство Бога. И у него есть более широкая цель - раскрыть всем это единство. Тот факт, что Бог создал мужчину и женщину и сделал их одним целым, должен был стать благословением для всей вселенной. В нашем случае это благословение для церкви. Это цель.

Давайте теперь прочтем об этом благословении, которое задумал Бог, и каково его условие.

«Пусть молодые люди, намеренные жениться, взвесят свои чувства и увидят все свойства характера того, с кем они думают связать свою жизнь и судьбу. Пусть каждому шагу к брачному союзу будет присуща простота, скромность, искренность и твердое намерение не огорчить Бога и почтить Его. Женитьба влияет на всю последующую жизнь в этом мире и в будущем. Истинный христианин не строит планов, которые не может одобрить Бог» (Служение исцеления, 359.1).

Каждый шаг должен характеризоваться скромностью, простотой, искренностью и твердой целью угодить Богу и почтить Его. Затем мы читаем, что «женитьба влияет на всю последующую жизнь в этом мире и в будущем». На чью жизнь это влияет? Не только жизнь тех, кто состоит в браке - это влияет на многих других. Как мы видели, это влияет на церковь и через церковь влияет на весь мир. Вот почему брак нужно очень тщательно обдумать со «скромностью, простотой и искренностью», следуя Божьим планам. Когда Бог дает эти планы, тогда это будет благословением, потому что тогда это повторение того, что Он создал человека по Своему образу.

Когда Бог создал первую семью, они были единственными существами на этой планете. Но вскоре они умножились, как сказал Бог. К сожалению, это случилось после того, как они впали в грех. Но из-за этого падения их дети разделились на два лагеря: те, кто следовал Божьим планам в браке, и те, кто этого не делал. Эти две группы были названы сыновьями Божьими и сыновьями человеческими, которые какое-то время были разделены. Сегодня у нас есть другое имя для сыновей Божьих, и это «церковь».

В Книге Бытия мы находим, что произошло смешивание или объединение этих двух групп.

«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Бытие 6: 1, 2).

Говорится, «какую кто избрал» - здесь мы видим отступничество. Другими словами, это была группа, которая не следовала плану Божьему. Они делали свой выбор - брали для себя жен, как хотели. Они, вероятно, сказали бы Богу: «Ну и что, эти отношения очень важны для нас - более важны, чем что-либо еще». Но это разрушило образ Божий.

В конце концов, как мы знаем, Богу пришлось снова разделить эти группы, Он выбрал Ноя и через него снова создал человечество и Свою церковь.

После потопа мы видим еще одно отступничество. Потомки Ноя разделились на два лагеря, что не было так заметно в начале, пока Бог снова не разделил их, призвав Авраама. Он вызвал Авраама из города Ура. И снова мы видим церковь Божью в семье Авраама, и снова Бог, а не сам человек, составил планы брака.

С того времени у Бога непрерывно была церковь, которая следовала Его плану, а не своим собственным идеям. Эта церковь имеет ту же цель, что и мужчина и женщина вначале, а именно – воспроизвести образ Божий и быть благословением для церкви настоящего времени и для всего человечества, фактически для всей вселенной. Это является целью, как в браке, так и в церкви, и эти цели едины. Этот момент очень ясно изложен в Новом Завете.

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего‐либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(Ефесянам 5: 25-33).

Здесь мы можем ясно видеть ту же цель в церкви, что и в браке. Это означает, что те же отношения, которые существуют у нас как у мужа и жены, мы также должны иметь в церкви вместе со Христом, а также в церкви друг с другом - такое же уважение, доброту, вдумчивость и так далее. Это Божья цель, и благодаря этому Его характер должен раскрываться другим. Таким образом станет ясно, Кто такой Бог, и каждый будет благословлен этим знанием. Это цель. Это очень ясно изложено в книге Деяния апостолов.

«Церковь [брак] по замыслу Божьему призвана сотрудничать с Ним в деле спасения людей. Она создана для служения, и ее задача — нести Евангелие миру. [Это цель брака.] Изначально план Господа заключался в том, чтобы Церковь [брак] отражала в мире Его полноту и совершенство. Членам ее, [семьи], людям, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь — хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее [семью] в конечном счете, должна открыться даже «начальствам и властям на небесах» вся полнота любви Божьей (Ефесянам 3:10)» (Деяния Апостолов, 9.1).

Давайте на самом деле поймем это и будем думать об этом. Это Божья цель для брака. Это очевидно требует единства. Церковь не может представить Божий характер, если члены не едины. И семья не может представить характер Божий, если она не едина, так же, тем же образом, как едины Отец и Иисус. Это основа. Это не означает доминирование одного над другим. Это значит, что они едины в мыслях, целях и действиях. Таким образом, они раскрывают любовь Божью, как молился Иисус: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (см. От Иоанна 17:21. )

К сожалению, в отношении семьи возникло неправильное представление, и неправильное представление возникло также в отношении церкви. Во что верили евреи во времена Христа о церкви? Царство - как и другие царства вокруг них. Вот чего они хотели. Когда у Израиля не было царя, через некоторое время они сказали: «Мы хотим иметь царя, как все другие царства» (см. 1-я Царств 8: 5). Иудеи во времена Христа ожидали торжествующую церковь в смысле превосходства: физически сильнее, лучше и мудрее. Они хотели восхищать всех остальных во всех отношениях. Это то, что они ожидали. Когда пришёл Христос, Он сначала должен был разрушить это их представление о «церкви». Возможно, нам также нужно разрушить такое представление о семье. Мы можем размышлять о том, что такое неправильное представление о семье, и как оно ведет нас к тому, чтобы делать свой собственный выбор вместо того, чтобы видеть Божий план.

Давайте теперь обратимся к Луки, где Иисус говорил о церкви, которую Он назвал Царством.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Луки 17: 20-21).

Другой перевод говорит, что Царство Божье не приходит благодаря внешним проявлениям. Мы можем видеть это в книге Желание веков.

«Некоторые из фарисеев обратились к Иисусу, требуя у Него ответ на вопрос о том, «когда придет Царство Божие». Прошло более трех лет с тех пор, как Иоанн Креститель провозгласил весть, которая как трубный звук пронеслась по всей стране: «Приблизилось Царство Небесное!» (Матфея 3:2). Однако до сих пор фарисеи не видели ничего такого, что свидетельствовало бы об установлении этого царства. Многие из тех, кто отверг Иоанна и на каждом шагу противился Иисусу, распространяли слух, что Его миссия также терпит неудачу. Иисус ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом [превосходством], и не скажут: «вот оно здесь» или «вот там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Царство Божье созидается в сердце. Нигде не ищите никаких очевидных признаков его наступления» (Желание веков, 506.1, 2).

Так строится церковь. Это не внешнее шоу. Не для того, чтобы выявить себя, показать, насколько это хорошо, но это внутри. Это происходит совсем по-другому. То же самое относится и к семье. Это не выставлять себя напоказ – это не внешнее шоу. Это пронизывает общество незаметно. Это проникает таким образом, что вы не замечаете. Это имеет влияние здесь. Не претендуйте на такие утверждения, как «Посмотрите, как мы хорошие, добрые, приятные и важные!», А просто выполняет свою работу. И так должна действовать семья.

«Царство Божье приходит неприметным образом. Евангелие благодати Божьей с его духом самоотречения никогда не может быть в гармонии с духом этого мира. Эти два принципа взаимно исключают друг друга.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Коринфянам 2:14)» (Желание веков, 509.1).

Не благодаря внешним шоу. Эти два принципа очень разные. Мы читаем, что «И сегодня в религиозном мире есть множество людей, верящих, что их деятельность направлена на установление Царства Христова, которое представляется им в виде обычного светского государства [в переводе с английского: «как земного и временного владычества»]» (Желание веков, 509.2).

Какой является семья? Земной и временной сущностью? Нет, это не так, это намного больше. Семья связывается узами, которые должны быть установлены на небесах. Точно так же в церкви мы связываемся друг с другом узами, которые сохранятся на небе. Это не только для этой земли.

  Если вы представите: «Мне нужна жена или муж для той или иной цели», подумайте, сколько земных предпочтений существует в этом желании. Когда вы следуете Божьему плану и Его небесным предпочтениям, вы понимаете, что этот союз окажет влияние на вас и в будущей жизни. И не только ты, но и общество вокруг тебя. Рассматривайте брак с этой точки зрения.

Ученики имели довольно много трудностей в понимании Божьего Царства, и по этой причине они часто ссорились и спорили о том, «Кто самый больший в этом Царстве, в этой семье?». Однажды, когда они боролись относительно этого вопроса, Иисус дал следующий ответ: «Но Иисус призвал их к Себе и сказал: «… вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20: 25-28).

Иисус говорил о другом царстве, которое отличалось от того, которого ожидали иудеи; говорил о церкви, отличающейся от той, которую представляли себе евреи; говорил об иной семье, отличающейся от той, какую многие себе представляли. Он сказал: «…кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

Бог каждому дает возможность сформировать характер. Семья должна быть построена не делегированием власти, а единством, основанным на духе самоотверженного служения. Тем не менее, многие считают, что намного удобнее передавать обязанности. «О, за это несет ответственность мой муж!», - и это - прятаться за мужем. «Он должен делать эти вещи, а я не имею к этому никакого отношения. Нет, нет, спросите его». Это очень удобно. А возможно ему удобно просто подавить жену. Существует много способов, которыми вы можете разрушить образ Божий. Картину супружества показывает не передача власти, а единство.

Давайте теперь обратимся к другим высказываниям о царстве, которое мы всегда должны понимать как семью или супружество. Когда Иисус говорит о «царстве», Он говорит о браке.

«Он же сказал: чему подобно Царствие Божие [брак]? и чему уподоблю его? ? [Существует ли что-нибудь, что можно найти в этом мире? Мне трудно увидеть на самом деле ясную картину, кроме Бога и Его сына Иисуса. Но в этом мире - с чем нам сравнить супружество?]. Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом [семьей], и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Луки 13:18,19).

Брак - это горчичное зерно, которое проникает во все. Царство Божие внутри вас. И когда вы продолжаете читать, то же самое сказано в следующих стихах.

«Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Луки 13: 20,21).

Это наполняет все. Это влияние, которое невозможно остановить. Как только это там, оно затрагивает все. Это, конечно, также было бы верно в отрицательном смысле. Если наши отрицательные черты характера являются доминирующими, это также похоже на закваску. Как вы знаете, Израиль должен был убрать все закваски из своих домов до Пасхи. В этом случае закваска является отрицательным символом. Здесь, конечно, это позитивный символ. Другими словами, если есть Божий характер, он наполняет все.

Такой брак, как сказал Сам Иисус, заключить нелегко.

«И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.

Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Луки 13: 22-23).

Разве мало тех, кто образует такой брак? Что ответил Иисус? Многие будут искать такой чудесный гармоничный брак, но не достигнут этого. Почему же нет? Потому что они слишком эгоистичны. Это причина. Итак, стремитесь вступить в брак, который запланировал Бог. Это не приходит само по себе. Не просто надеяться, что другой партнер просто поступит правильно. Вы должны активно работать для достижения такой гармонии. Каждый должен стремиться войти через эти узкие врата, потому что многие будут искать его, но войдут лишь немногие.

Эта борьба за достижение цели также подчеркивается в других притчах.

«Еще: подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» (Матфея 13:44).

Чтобы найти этот союз – это супружество - человек продает все остальное, чтобы купить его. Вопрос, который каждый должен задать себе: «Что мне нужно продать, чтобы обрести этот дух и эту целеустремленность?»

Следующая притча также описывает это.

«Еще: подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее» (Матфея 13: 45–46).

Еще раз мы можем прочитать это как то, что Небесный брак подобен торговцу. Другими словами, будьте очень разборчивы! Только эта одна жемчужина и больше ничего! Эта одна жемчужина огромной цены. Продайте все остальное. Затем он продолжает: «И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Матфея 13: 51–52).

Каждый изучающий Библию, проинструктированный о божественной цели брака, подобен хозяину дома... Другими словами, все больше и больше появляется из этого сокровища. Дело не в том, что когда-то брак сформировался, и это все. Нет, это непрерывный источник знания, радости и мира Божьего характера. Это идет все глубже и глубже, когда брак однажды был сформирован на этом основании. Это хорошая новость: когда мы следуем Божьему повелению и Его плану, мы попадаем в самую счастливую ситуацию. Даже в трудных обстоятельствах мы все еще можем знать, что Бог с нами. Он держит и направляет нас. Нам не нужно бояться или отчаиваться - даже когда есть временная физическая потеря. Я называю это временным, потому что на небе мы снова увидимся.

Давайте действительно поймем, что целью создания такого брачного союза является повышение благосостояния церкви и достижение цели - донести Евангелие миру. Цель состоит в том, чтобы раскрыть характер Бога другим и всей вселенной, как мы прочитали об этом вначале, в книге Деяния апостолов на странице 9.1.

Когда мы находимся на этом пути, тогда мы как домохозяин, который извлекает из этого сокровища вещи старые и новые. Какое это будет благословение для церкви! Это наша молитва за вас [Израиль и Иохаведа], как и за любой другой брак, который заключил Бог. Аминь.

 

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл 2019-11-23-Цель-брака.docx44.56 КБ