Осознанность и наблюдательность

Дата проповіді: 
2020-03-07
Відео
Текст

Осознанность нуждается в том, чтобы мы не отвлекались. Наше задание сегодня и в последние дни истории земли - быть бдительными. Притчи в Луки 21 и Матфея 24 и 25 учат нас тому, что это значит. Благодаря ежедневному крещению Святым Духом мы делаем только так, как Отец направляет нас и на Его пути. Как минитмены, мы готовы двигаться, как только Дух говорит, - полные энергии действовать в соответствии с Его принципами. Таланты должны быть использованы быстро, а не закопаны. Когда мы наполнены Святым Духом, мы видим нужды наименьшего из других. Если мы слушаем Иисуса, бодрствуем и молимся, Он может прийти снова

 

 

Занятие провели Райнхард, Ганс Питер и другие

 

Осознанность нуждается в том, чтобы мы не отвлекались. Наше задание сегодня и в последние дни истории земли - быть бдительными. Притчи в Луки 21 и Матфея 24 и 25 учат нас тому, что это значит. Благодаря ежедневному крещению Святым Духом мы делаем только так, как Отец направляет нас и на Его пути. Как минитмены, мы готовы двигаться, как только Дух говорит, - полные энергии действовать в соответствии с Его принципами. Таланты должны быть использованы быстро, а не закопаны. Когда мы наполнены Святым Духом, мы видим нужды наименьшего из других. Если мы слушаем Иисуса, бодрствуем и молимся, Он может прийти снова.

Осознанность и наблюдательность. Несколько верующих в Диккендорфе в эту субботу поделились мыслями, которые были продолжением темы прошлой недели. Для начала повторим цитату с последнего занятия: «Ваш ум может быть затуманен болью. В таком случае не пытайтесь предаваться размышлениям. Вы знаете, что Иисус любит вас. Он понимает вашу немощь. Вы можете исполнять Его волю, просто покоясь в Его руках» (Служение исцеления, 251,5).

Мы рассмотрели список душевных заболеваний, для которых осознанность является лекарством, добавив еще - критицизм.

• Чувство вины; • пленение вредными привычками; • зацикливание (мысленное пережевывание); • беспокойство; • страдание, печаль, скорбь; • боязнь; • желание контролировать; • критицизм.

Из Слова Божьего мы знаем, что критицизм - это сильная привычка, которая может сделать вас очень больными. Это заставляет вас чувствовать себя одиноким, отрезанным от команды. Когда вы критикуете других, это настоящая тюрьма, в которой вы заперты.

Наблюдательность. Тема «наблюдательность (быть на страже, быть внимательным)» была затем изучена как содействующая осознанности. Отвлечение работает против осознанности, но наблюдательность поддерживает. Иисус сказал: «Смотрите же за собою», как мы читаем в Евангелии от Луки.

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21: 34-36).

Здесь мы видим отвлечение «объядением и пьянством и заботами житейскими». Отвлечения не всегда греховны. Но заботы этой жизни могут быть полным отвлечением от осознанности или наблюдательности. Что значит наблюдательность? Это означает: • бодрствовать, • быть постоянно готовым, • быть бдительным, • оставаться в бодром состоянии, чтобы всегда были силы делать то, что правильно, • незамедлительно действовать по побуждению Святого Духа. Нам нужно понять это гораздо больше, потому что наблюдение - это задание настоящего времени, последних дней.

Мы рассмотрим четыре притчи в Библии, которые объясняют с разных точек зрения, что для нас означает наблюдение. Сам Иисус сказал это ученикам в контексте Матфея 24-25, объясняя, что значит наблюдать за Его пришествием.

Верный и злой слуга. «Кто́ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает» (Матфея 24: 45-50). Что здесь означает «наблюдать»?

Верный слуга выполняет свое задание, и когда придет хозяин, он найдет его таким. Он делает то, что сказал ему господин. Другой перевод говорит, что злой слуга делает то, что ему нравится (см. The Message). Быть верным означает делать это в точности так, как сказал ему Господь - именно так, как это сделал бы господин. Он делает это таким же образом. В этом примере это значит наблюдать.

«И сегодня Бог по-прежнему раскрывает Свои планы через Свою Церковь на земле, а глашатаи креста переходят из города в город, из страны в страну, чтобы подготовить путь для Второго пришествия Христа. Закон Божий возвеличивается. Дух Всемогущего действует на их сердца, и те, кто откликается на Его зов, становятся свидетелями о Боге и Его истине. Во многих местах посвященные люди передают другим свет, который озарил им самим путь спасения через Христа. И если они дают возможность своему свету светить для других, как это делали крещенные Духом в день Пятидесятницы, то получают еще большую силу. Так всей земле надлежит быть озаренной славой Божьей» (Деяния Апостолов, 53.2).

Мы читаем здесь: «Закон Божий возвеличивается». Не наши собственные идеи или пути, а Божий закон. Говорится: «Дух Всемогущего действует на их сердца, и те, кто откликается на Его зов, становятся свидетелями о Боге и Его истине». Дух говорит, и люди отвечают немедленно, другими словами, «в надлежащее время». Затем мы читаем: «И если они дают возможность своему свету светить для других, как это делали крещенные Духом в день Пятидесятницы, то получают еще большую силу». Они продолжаются, как в день Пятидесятницы, и продолжают так же, независимо от того, есть ли господин или нет. Их действия не зависят от того, наблюдает ли за ними господин или нет. Дело не в пассивном наблюдении, а в активном выполнении воли своего Отца. Это просто означает повторять пути, которым мы научились. Неважно, есть ли господин или нет - это всегда делается одинаково. Это - наблюдательность, бдительность, бодрствование.

Мудрые и неразумные девы. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матфея 25: 1-13).

«Итак, бодрствуйте» - означает будьте внимательными. Все девы уснули, но, когда наступил кризис, все стало по-другому. Когда раздался крик «Жених идет ...», все девы проснулись. Но только некоторые из них были радостны - счастливы, потому что этим был наполнен их разум. Они были полностью осознаны. Их разум наполнился приходом жениха. Все их существо было в этом. Остальные были в шоке и не знали, как справиться с ситуацией. Что значит быть внимательным? Это повседневный опыт. Эти мудрые девы были наполнены Святым Духом каждый день. Это было их отношение и характер, поэтому, когда наступил кризис, они были готовы. Они просто делали то, что делали все время. От всего сердца они подготовили все. Они в полной мере проявили свою любовь к Спасителю, поэтому, когда Он пришел, они действительно были готовы. Это осознанность. Это значит быть наполненным каждый день Святым Духом. Если вы наполнены в один день, это не поможет вам на другой день. Вы не можете просто пропустить один день и сказать: «Я был наполнен вчера - этого достаточно». Вы просто не сделали бы так, если бы любили Иисуса и ожидали Его возвращения. Они получали ежедневное крещение Святым Духом. Поскольку они получали ежедневное крещение, в этот очень важный час у них было то, что им было нужно. Они были готовы, потому что делали это каждый день. Мы часто представляем излитие Святого Духа как одноразовое событие, когда происходят большие перемены, но это ежедневное крещение. Если каждый получит это, работа будет иметь большое влияние, и это поздний дождь. Это ежедневное задание. Если вы любите Его, вы не пропустите ни одного дня.

Слуга с одним талантом. «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился… Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью…» (Матфея 25:14, 15, 24-27).

Господь называет этого слугу ленивым! Очевидно, он не был внимательным (помнящим) или наблюдательным (бдительным). Осознанность означает использовать и увеличивать дары. Какие дары мы получили? Мы также называем их «талантами». Мы можем думать, что обладание талантами относится к дарам, таким как одаренность в рисовании, игре на пианино, изучении языков и тому подобное. Это дары, которых у нас может не быть. Но в книге Наглядные уроки Христа речь идет не об этих дарах, а о талантах влияния, времени, речи и т. д. (См. COL 335ff). Понимаете ли вы, что это дары, которые есть у каждого из нас, или которые мы можем иметь, когда мы размышляем о Святом Духе? Нам даны таланты, и вопрос на самом деле в том, как мы их используем? Умножаем ли мы их - или как слуга с одним талантом не используем их вовсе? Мы читаем, что он ленивый или бездеятельный. Вы когда-нибудь задумывались о том, что значит быть ленивым? Это звучит очень негативно. Мы не можем сказать, что кто-то ленив, но Библия об этом говорит! Что это на самом деле значит? Давайте прочитаем текст, который описывает лень.

«Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, — и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный» (Притчи 24: 30-34). Это показывает классическое понимание лени - это то, как мы обычно понимаем ее.

Кто ленив в притче о талантах? Кто здесь прилежен? Что делал ленивый слуга, пока его хозяина не было? Об этом в притче не говорится, но, по крайней мере, он должен был что-то делать. А что случилось с талантом? Его не использовали или даже закопали.

Что происходит, когда вы оставляете фрукты и не используете? Они гниют. В немецком языке слово «гнилой» - это то же самое слово, которое используется для лени. Когда мы оставляем что-то - или важное задание - просто лежим без дела, это лень. Это просто не используется, и становится хуже.

Можно ли нас назвать ленивыми, несмотря на всю нашу тяжелую работу? Давайте в качестве примера возьмем Марфу. Она была очень старательной и добросовестно обслуживала всех многочисленных гостей. Вы должны осознать, что Иисус был не один, но Он пришел с 12 учениками.

Как вы оцениваете эту ситуацию? Вы бы назвали Марфу ленивой? Что случилось с талантом, который Господин определил для этой ситуации? Он был закопан. Основная работа была оставлена ​​невыполненной.

Лень - это когда ты откладываешь существенное в сторону и пренебрегаешь необходимым делом. Марта взялась за работу, которая должна была быть сделана, но, возможно, она просто была нерешительной, чтобы сейчас сосредоточиться на том, чтобы слушать. Определенным образом, это лень думать. Мы не хотим обвинять ее, но мы должны сами понять, что это значит быть ленивым. Я не делаю то, что должен делать сейчас, а талант, который дал мне Бог, в данный момент просто закопан. Слуга должен был использовать и умножить его. На примере Марфы мы можем сказать, что, если бы она прислушалась, она могла бы давать духовную пищу гораздо большему количеству людей, чем просто тем, кто был в доме. Мы действительно теряем возможности умножения.

«В своей работе, близко соприкасаясь с болезнью и смертью, врачи слишком часто упускают из виду очень важные реальности будущей жизни. Может быть человеку, которому они служат, уже недолго осталось жить, он теряет последние возможности обратиться к Богу. Больной может перестать бороться за жизнь, и тогда последняя возможность спасения жизни выскальзывает уже из рук врача. С этой душой врачу опять предстоит встретиться на суде перед престолом Христа» (Служение исцеления, 119.5). Вместо «врач» можно сказать «работник». Работники «часто упускают из виду очень важные реальности будущей жизни». Вместо «пациент» можно сказать «клиент или сосед». «Часто мы теряем самые драгоценные благословения, пренебрегая возможностью вовремя сказать ободряющее слово. Если не увидеть эту золотую возможность, она будет потеряна» (Служение исцеления, 120.1). Это закопать.

 

Обобщение. Основная цель этой притчи о бдительности: • умножать таланты, применяя их • искать возможность использовать их. Это бдительность. Если Святой Дух говорит, что сейчас это возможность, тогда мы должны ее использовать. Духовная лень может случиться, когда Бог говорит нам что-то, и мы говорим: «О, немного больше поспать, немного больше об этом подумать». Иногда у нас даже есть аргументы, которые звучат очень свято, например: «Я должен помолиться об этом» или «Мне нужен второй свидетель». Но это ловушка. Если Святой Дух говорит, нам нужно действовать быстро. И Бог действительно побуждает нас быть бдительными - искать то, что необходимо. И Он назовет нас «ленивыми», если мы этого не сделаем.

Суд народов. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25: 34-46).

Здесь становится совершенно очевидно, что осознанность означает видеть потребности других. Не нужды Иисуса, но братьев Его меньших. Почему Иисус сказал: «братьев Моих меньших»? Мы только что прочитали в притче о талантах о том, кто получил только один талант – он, по-видимому, незначительный. Меньший из этих людей может показаться кому-то незначительным. Но в глазах Бога каждый человек имеет одинаковую ценность. Никто не заслуживает того, чтобы быть не замеченным.

Внимательность - это не просто быть деятельным, видеть, где я могу помочь, искать активность - внимательность - это не деятельность. Но это значит прислушиваться к Духу и действительно понимать, к кому ведет нас Дух. Бог поручает нам задания и дает людей. И мы должны действовать быстро, как уже упоминалось ранее. Там нет времени для задержки. Люди из притчи, которые по левую сторону, столкнулись с этой же проблемой, но они не прислушивались к тому, что Иисус сказал раньше. Они не понимали, как они упустили возможность служить Иисусу. Они подумали: «Мы все время были заняты - как мы могли пропустить это?» Эти люди не поняли, что речь идет не о положении - не о служение Иисусу как таковому, а о служении людям, живущим рядом с ними.

Внимательность означает слушать голос Духа, когда Он говорит сегодня, и действовать быстро, не дожидаясь большей возможности. Праведники не смогут точно сказать, когда это произошло, потому что Дух побудил их сделать это. Это была не их собственная инициатива. Дух движет нами, и иногда мы даже не осознаем этого. Но если мы будем внимательными и прислушаемся к Его голосу, тогда награда придет позже. Есть история, в которой Иисус сказал: «Не приглашайте тех, кто может отплатить вам, ни богатых друзей, которые могут пригласить вас взаимно». Пусть Дух делает работу, и это всегда в нужное время.

 

Краткое изложение примеров бдительности в разных притчах.

Верный слуга: в этот момент, когда остался один, он был наполнен Святым Духом, и он мог вспомнить пути, которые изучил раньше. Пути Божьи были в его сердце. Независимо от того, находится ли он вместе с другими или стоит один, принципы ясны в его уме. Он наполнен ими. Благодаря его бдительности принципы можно увидеть в его действиях. Он готов в определенное время, не зависимо от других. Он делает это именно так, как этого хотел бы Отец. Как Иисус, который сказал: «Я могу делать только то, что вижу, что делает Отец». Верный слуга говорит: «Я могу делать только то, что делает господин, и ничего больше».

Мудрые девы: они ежедневно наполнялись Духом Святым. Это был их характер - благодаря ежедневному крещению Святым Духом. Они были готовы, хотя была задержка, и они также устали. Но когда жених пришел, они были готовы.

  Доверенные таланты: нам нужно быть минитменами. Когда приходит возможность, когда нужен дар, я не откладываю его и не говорю: «Я должен помолиться об этом, мне нужен еще один свидетель, я должен подумать об этом». Но когда дар был нужен, он был дан и не закопан. Это также результат работы Духа. Бдительность действует быстро и не закапывает.

Суд: быть наполненным Святым Духом и быть бдительным означает видеть потребности других - самых меньших. Это не должно планироваться или организовываться. В конце концов, праведники сказали: «Когда мы это сделали?» Они не знали об этом. Это показывает, что благодаря их бдительности они также были наполнены любовью Иисуса. Чем больше мы наполняемся Святым Духом, тем больше места для любви Христа. Это исходило от них естественным образом благодаря любви, которой они были наполнены. Поэтому они могли действовать.

  Эта притча очень интересна сегодня, в связи с решением суда. Мы представляем, что суд приходит после того, как много чего произошло в конце. Затем, когда придет суд, мы должны пережить это испытание, а потом придет небо... Но что такое суд, когда вы видите эту притчу как ситуацию суда? Что делает Иисус? Ты даже не знал, что сделал правильно. Он оправдывает тебя! Мы можем быть счастливы, что Иисус приходит на помощь. Он может правильно оценить ситуации прошлого. Он покажет нам, что небеса сделали для нас. Мы будем удивлены решением суда. Поэтому бдительность не вопрос страха перед противником или боязнь того, что мы сделали что-то не так! Но наблюдать на самом деле значит «счастливый конец». Высматривать что-то большее - чего мы не видели раньше.

«Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» (Луки 12:37, 38).

Это то, чего мы можем ожидать - брачный ужин, где мы увидим Иисуса. Он препояшется, и будет служить нам. На суде Он также будет служить нам. На немецком языке в Луки говорится, что, если Он задерживается, потом приходит и находит их бдительными, у них есть все больше причин быть счастливыми. Мы говорим о счастливом для нас событии. Бдительность, бодрствование сегодня готовит нас к счастливой ситуации позже. Быть вместе с Иисусом, испытывать Его опыт - значит быть счастливым или благословенным.

  Все эти четыре притчи о возвращении Господа. Если мы внимательно прислушиваемся к Святому Духу, тогда Иисус может вернуться. Это общий контекст. «Бодрствуйте и молитесь, потому что Я скоро вернусь».

  Это только для усиления аппетита, потому что есть над чем подумать. Вы можете изучить каждый пункт отдельно.

 

Звантажити: