Кто мой ближний?

Дата проповіді: 
2020-06-27
Видео
Текст

Трансляция субботнего богослужения

Занятие провел Андреас Дура

Добро пожаловать сегодня утром, днем или ночью, в разных часовых поясах. Сегодня мы хотим изучить вопрос: «Кто мой ближний?» Чтобы сделать это, мы сначала прочитаем Евангелие от Луки. «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (Луки 10: 25-29). Этот законник представлял группу фарисеев, которые хотели искушать Иисуса - чтобы получить от Него ответ, который они могли бы использовать против Него. Законник думал, что Иисус скажет что-то против закона. Фарисеи полагали, что Он слишком несерьезно воспринимает их закон. Но Иисус сказал: «Ты можешь ответить на этот вопрос самостоятельно». Он был вежлив и дал законнику возможность ответить, а затем подтвердил, сказав: «Ты ответил правильно; делай это, и ты будешь жить». Но, как и богатый молодой начальник, тот не был удовлетворен. Он не настолько был заинтересован в том, чтобы обманом заставить Иисуса высказаться, но хотел знать искренне . Он был фарисей, который честно хотел знать. Однако его вопрос отвлекал от настоящей сути. Когда у кого-то нечистая совесть, он склонен отвлекать или менять тему. Кто к вам ближе? Не повторяя эту притчу, как бы вы ответили на вопрос: «Кто мой ближний?»? У вас есть собственный разум. Что бы вы ответили? Прежде чем что-то сказать, давайте прочитаем высказывание. “Среди иудеев этот вопрос вызывал бесконечные споры. Они нисколько не сомневались, что язычники и самаряне были их врагами. Но как провести разделение среди своего народа, среди различных групп общества? Кого — священник, кого — раввин, а кого — старейшина должен считать своим ближним? Вся их жизнь была сплошным обрядом очищения. Они учили, что соприкосновение с невежественной и беззаботной толпой приводит к осквернению, от которого можно очиститься лишь ценой неимоверных усилий. И этих нечистых они должны считать своими ближними?” (Желание веков, 498,3). Мы смотрим на фарисеев свысока и думаем: «Нет, я не такой!» Итак, кто, по вашему мнению, ваш ближний? Аудитория: Те, кто рядом с вами. Андреас: И кто это? Аудитория: Ваша семья. Андреас: Да, это естественный ответ. И если вы честны, я думаю, что большинство из вас ответили бы так. Ваша семья, ваша церковь и так далее. Я уверен, что многие из вас ответили бы: «Каждый мой ближний». Итак, позвольте мне спросить по-другому: «Кто ближе к вам?» Аудитория: Люди, с которыми вы проводите больше всего времени. Люди, с которыми вы связаны общей целью. Моя жена и ребенок. Андреас: Можно было бы сказать, члены семьи или члены церкви. Ну если есть необходимость, это такие люди, о которых вы бы сначала позаботились. Иллюстрация Позвольте мне объяснить это другими словами. Сегодня изобретаются автомобили, которые ездят сами по себе, и не нужно, чтобы человек управлял автомобилем, нажимал на тормоза или контролировал, куда поворачивать - все работает автоматически. Вы просто пробиваете пункт назначения, и машина делает все сама. Она отлично ведет вас к месту назначения. Однако даже самый лучший автоматический автомобиль не может предотвратить опасные ситуации, например, если перед автомобилем внезапно появляется пешеход. Машина не может этого предвидеть. Или, если на вас едет другая машина, что вы будете делать? В этих случаях машина запрограммирована, чтобы избежать аварии. Но иногда вы должны принять решение. Например, с одной стороны кирпичная стена, а с другой - группа людей. Вы можете либо столкнуться с кирпичной стеной, либо с людьми. Какое решение вы бы приняли? Аудитория: кирпичная стена. Андреас: Тогда вы находитесь на высоком моральном уровне, потому что когда вы сталкиваетесь с людьми, некоторые из которых могут умереть, вы можете выжить. Тогда как с кирпичной стеной у вас нет шансов. но люди спасены. Это очень напряженный момент, и вы даже не можете сказать, что вы делаете – это происходит импульсивно. Если требуется экстренная посадка, пилотам самолетов, возможно, приходится решать, где приземлиться - на дома или в океане. Если пилот направит самолет на дома, погибнет много людей , поэтому пилоты часто маневрируют своими самолетами в те места, где не так много людей. Они обучены делать это. Это довольно простое решение - с моральной точки зрения. Но машины должны быть запрограммированы. Итак, что бы вы сделали, если справа группа мужчин, а слева группа женщин? Кого бы вы пожалели? Таких дилеммы для бесконечных дискуссий. Как нужно программировать наши автомобили? Или, может быть, группа молодых людей с одной стороны и пожилых людей с другой ... Если речь о беременной женщине и молодом мужчине, то решение принять легко - вы бы пощадили беременную женщину. Вот как люди понимают нравственно правильный выбор. Что бы мы сделали, определить очень сложно. В любом случае, вы не были бы виноваты, потому что это стрессовая ситуация, и все это понимают. Но машина может разумно решить, куда она направиться. Камера может распознать, какие там люди. Итак, как бы запрограмировать машину? Этические комитеты ломают головы над такими вопросами. Пока эти решения не будут приняты, у нас не будет автоматических машин. Здесь снова решающий вопрос: «Кто ближе? Кто мой ближний? Я должен принять решение: «Я сначала позабочусь об этом человеке или о том? Как мне решить? Кто мне ближе? Для кого ты ближний? Иисус переформулировал этот вопрос. Давайте прочитаем об этом. «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Луки 10: 30-37). Что спросил законник? Кто мой ближний? Давайте поставим вместо слова «ближний» - «друг». Как часто мы задаем вопрос: «Кто мой друг?» Когда мы ищем друзей, что мы узнаем? Мы находим друзей, когда сами являемся друзьями – именно так. Иисус переформулировал вопрос и сказал: «Кому ты ближний?» Вы видите это? Согласно этой притче, мы могли бы просто ответить: «Кому самарянин ближний?» Человеку, который, вероятно, был иудеем. Это было место, где в основном ходили иудеи, и не возможно было определить, просто взглянув – особенно, когда человек ранен, - был ли он иудеем или самарянином. Дело в том, что он находился в иудейском районе. Этот человек мог бы сказать себе: «Я подожду, пока не придет иудей, и он сможет ему помочь». Но не таким было его отношение. Он увидел раненого и пошел помогать, независимо от того, кем он был. Вы знаете, что иудеи и самаряне были друг против друга. Они враждовали - они были в противостоящих церквях, как враги. Я не знаю, можем ли мы сравнить это с сегодняшним днем, потому что у нас нет тесного взаимодействия с другими церквями. Мы смотрим на другие церкви довольно нейтрально. Но если бы вы жили в средние века, и католик увидел протестанта, католик сказал бы: «О, это протестант, будьте осторожны, держитесь на расстоянии!» и наоборот. Сегодня это сложно представить, но тогда так было - настоящая вражда. Но это не заботило самарянина. Раненый был в беде, поэтому вопрос национальности не стоял - это не имело никакого значения. И посмотрите, как самарянин заботился о нем. Он дал ему свое драгоценное масло и вино, вез его на своем осле, вероятно, старался изо всех сил делать это осторожно, вез его медленно, чтобы не причинить ему лишнюю боль, привез его в гостиницу, заплатил за это и пообещал заплатить больше, когда вернется. Хозяин, вероятно, также был иудеем. Самарянин мог бы сказать: «Этот человек позаботится о нем. Теперь он снова в хороших руках. Теперь я могу уйти». Но нет, - сказал он, - я вернусь и при необходимости буду здесь». Эта забота сполна очень впечатлила меня. Хотя он был самарянином, а раненый - иудеем. Ближний Иисуса - сотник Давайте читать дальше. Евреи не поняли следующую ситуацию. «Когда Иисус вошел в Капернаум, его встретили старейшины и рассказали о просьбе сотника. [Это был сотник, который попросил Иисуса исцелить одного из его слуг, который был болен.]Они говорили: «Он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу» (Желание веков, 316.1). Является ли это причиной исцеления слуги? «Иисус немедленно направился к дому этого воина, но, теснимый толпой, Он шел очень медленно. Весть о Его приближении опережала Его, и сотник, не веря себе, послал сказать Ему: «Не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Но Спаситель продолжал свой путь, и сотник, осмелившись наконец приблизиться к Нему, закончил свою мысль: «Потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но имею у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает». Точно так же, как я представляю власть Рима и мои солдаты признают мою власть, так и Ты представляешь власть бесконечного Бога, и все творение повинуется Твоему слову. Ты можешь приказать болезни удалиться, и она повинуется Тебе. Ты можешь призвать посланников небесных, и они изольют исцеляющую благодать. Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой”. «Иудейские старейшины, которые ходатайствовали за сотника перед Христом, были далеки от понимания духа Евангелия. Они не сознавали, что, только терпя великую нужду, мы можем рассчитывать на Божью милость... » (Желание веков, 316,2, 4). Это интересно. «… только терпя великую нужду, мы можем рассчитывать на Божью милость...». Они не осознавали этого. Кому Иисус был ближним? Сотнику. Был ли Он ближе к нему, чем к иудейским старейшинам, которые просили от своего имени? Да, понятно. Он был ближе к нему, чем к ним. Сам Иисус был иудеем, а этот человек был язычником, но Иисус был ближе к этому язычнику, чем к иудеям. Это удивительно! Он сказал, что такой веры он не нашел в Израиле. Давайте прочитаем дальше. «В самоупоении праведностью они похвалили сотника лишь за его расположение к их народу. Но сотник сказал о себе: «Я недостоин». Его сердце затронула благодать Христова. Он видел свое недостоинство и все же не побоялся попросить о помощи. Он уповал не на свое благочестие — его доводом была неизбывная нужда. Вся его вера взывала ко Христу. Сотник верил в Него не только как в чудотворца, но как в Друга и Спасителя человечества» (Желание веков, 316.4). В этой истории вы можете видеть, кем был Иисус. Если бы вы спросили Иисуса: «Кому Ты являешься ближним?» Он сказал бы: «Я ближний этого сотника». Хотя я не вошел в его дом, я его ближний. В настоящее время я ближе всего к нему. На самом деле существует степень близости к людям. И вы можете видеть, что степень, близости Иисуса к этому человеку, соответствовала его вере. «Услышав сие, Иисус удивился ему и обратившись сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры». А сотнику Иисус сказал: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Желание веков, 316.3). Иисус был очень близок к нему. Лазарь и его сестры Давайте теперь обратимся к другим людям, с которыми Иисус был очень близок. «Лазарь из Вифании был одним из наиболее преданных учеников Христа. С первой встречи со Христом Лазарь глубоко поверил в Него. Его любовь к Спасителю оказалась взаимной. Именно ради Лазаря Христос совершил величайшее из всех чудес. Спаситель благословлял всех, кто искал у Него помощи. Он любит все человечество. Но с некоторыми людьми Его связывали особо тесные узы. Так, Он испытывал сильное чувство привязанности к семье из Вифании. [Хотя все являются ближними Иисуса, некоторые даже ближе. Здесь говорится «связывали особо тесные узы».] И для одного из ее членов было совершено Им величайшее чудо» (Желание веков, 524.1). Бога не лицеприятен, но здесь, казалось бы, у Него был любимчик, а именно Лазарь. Так ли это? Конечно, нет. Когда здесь говорится, что для одного из них Им было совершено величайшее чудо (Его самая замечательная работа) это произошло не потому, что Иисус предпочел его. Можно было бы вспомнить двух учеников, Иоанна и Иакова, которые хотели сесть справа и слева от него. Иисус сказал им: «Нет! В Божьем Царстве нет любимчиков. Это исключительно право Бога принимать решения». Затем Он спросил их: «Можете ли вы пить чашу? Если можете, то будете сидеть рядом со Мной». Другими словами, это способность быть инструментом, что дает вам преимущество выполнения самой замечательной работы. Это просто один момент. Когда мы полностью подчиняемся Богу, тогда Он может совершать через нас могущественные дела. И эти могучие дела не всегда приятны. Иоанна Крестителя называли «величайшим», и он имел величайшее преимущество - а именно умереть за Христа в темнице. Это было большое преимущество - одна из величайших когда-либо выполненых работ. То же самое было и для Лазаря. Давайте теперь прочитаем, почему Иисус был так близок к этой семье. «Иисус часто отдыхал в доме Лазаря. У Спасителя не было Своего жилища. Он пользовался гостеприимством друзей и учеников. Часто, устав и истосковавшись по дружескому общению, Он с радостью приходил в этот мирный дом, подальше от подозрений и зависти злобных фарисеев. Здесь Ему были искренне рады, с этим семейством Его связывала чистая и святая дружба. Тут Он мог говорить просто и совершенно свободно, зная, что Его слова поймут и примут всем сердцем» (Желание веков, 524.2). Вот что сделало Иисуса таким близким к этой семье. «Наш Спаситель ценил покой домашнего очага и неравнодушных слушателей. Он жаждал человеческой чуткости, деликатности и любви. Те, кто принимал небесные наставления, которыми Он всегда готов был поделиться, обретали великое благословение. Когда толпы людей тянулись за Христом по бескрайним полям, Он открывал им красоту природы. Он стремился открыть им глаза и показать, как рука Божья поддерживает мир. Чтобы пробудить в людях благодарность Богу за Его благость и щедрость, Спаситель обращал внимание Своих слушателей на тихо падающие капли росы, на мягкий дождь и яркий солнечный свет, который светит как для добрых, так и для злых. Он хотел, чтобы люди более полно сознавали, как высоко Бог ценит каждое Свое творение. Но большинство людей были глухи к Его словам. И только в доме в Вифании Христос находил покой от утомительных публичных споров. Здесь Он открывал перед восприимчивыми слушателями книгу Провидения. В этих сокровенных беседах Он делился со Своими слушателями тем, что никогда не пытался рассказать разнородной толпе. Со Своими друзьями Ему не было нужды говорить притчами» (Желание веков, 524.3). Итак, я думаю, что мы можем понять идею того, почему Иисус был так близок с этой семьей - почему Он был «ближним» для них и почему Он мог совершить для них величайшее чудо. Кстати, это не имеет ничего общего с Его биологической семьей! Семья из плоти и крови Чтобы это стало совершенно ясным, давайте сейчас обратимся к Матфея 12. «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Матфея 12: 46-50). Иисус был предельно ясен! Не моя биологическая семья ближе всего ко Мне, а те, кто исполняет волю Моего Небесного Отца. Давайте подумаем об этом. Действительно ли мы так думаем? Для кого мы ближние? Если мы отдаем предпочтение нашей семье из плоти и крови, тогда мы не понимаем, что сказал Иисус. Суть в следующем: если не имеет значения, являются ли люди частью нашей семьи или нет, то также не должно иметь значения, являются ли люди частью нашей церкви. И мы видели это в случае с Иисусом. Он не делал различий между еврейскими старейшинами и сотником. Наоборот. Он сказал: «...и в Израиле не нашел Я такой веры». Другими словами, я ближе к этому человеку, чем к любому в Израиле - возможно, включая его собственных учеников. Это что-то! Интересно, смотрели бы ученики с ревностью на такое высказывание: «Я ближе к нему, чем к вам». Противоречие? Теперь давайте прочитаем письмо Павла к Галатам. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:10). Не учит ли нас Павел, что мы должны отдавать предпочтение членам церкви? Вы можете сказать, дому веры или семье веры. Аудитория: веры, а не учреждения. Давайте обратим внимание на все предложение. Все начинается со слов: «доколе есть время (пока есть возможность)». Что это значит? Неважно, где! Неважно, является ли он язычником, ничтожным человеком, торговцем наркотиками в тюрьме ... Это не имеет значения. «… доколе есть время, давайте делать добро всем…» Давайте делать добро всем и относиться ко всем одинаково. Как врач, ты учишься тому, что, когда человек попадает в аварию, не нужно спрашивать, что это за человек. Преступник ли он или хороший человек? Вы не задаете этот вопрос - вы помогаете человеку. Вы даже помогаете преступнику. Это врачебная этика. Так и должно быть. «… доколе есть время (пока есть возможность), будем делать добро всем…» Другими словами, вы не смотрите и не говорите: «Ах, он преступник, поэтому я не буду прилагать столько усилий, чтобы помочь ему. Кто-то другой может сделать это, или его товарищи-преступники могут помочь ему. Нет, вы прикладываете для него такиеже усилия, как и для кого-то другого. Это означает: «… доколе есть время (пока есть возможность), будем делать добро всем…». Почему же говорится «а наипаче своим по вере»? Свои по вере (дом, семья веры) - это особая группа, через которую Бог хочет что-то открыть. Например, Иисус помогал всем людям, включая фарисеев. И со своими по вере Он также говорил, но особенно с Лазарём, Марией и Марфой. Они были ближе к Нему. И из этих трех, как вы знаете, Мария была даже ближе. Она сидела у Его ног, пока ее сестра более заботилась о приготовлении еды. Другими словами, думайте о таких возможностях, которые могут открыться. Когда у вас есть такое общение в доме, семье веры, тогда вы - группа служителей, которые служат другим. Давайте прочитаем об этом. «Церковь была организована для служения окружающим; и в жизни служения Христу связь с Церковью — это первый шаг. Верность Христу требует верного исполнения церковных обязанностей. Очень важно, чтобы члены Церкви, воспитанные в духе любви Учителя, благовествовали всему миру» (Воспитание, 268,6). И в этом разница. Когда вы делаете свою кровную семью приоритетом, когда вы не смотрите на тех, кто не верит, как на ваших ближних, что вы на самом деле делаете? Что будет в итоге? Это никогда не приведет к служению за пределами, но всегда будет замкнутым кругом и останется замкнутым кругом. Вы останетесь в своей семье там, где вы будете чувствовать себя комфортно, где, по вашему мнению, вы можете говорить открыто и так далее. Это не приводит к служению вне. Но в церкви, наполненной духом Христа, такое отношение к ближним приведет непосредственно к усилиям за ее пределами. Давайте сравним это с короно кризисом. Когда это началось в некоторых странах, люди говорили: «Ну, маски не так важны». Позже они сказали, что все должны носить маски. Почему такая разница? Потому, что медсестрам, которые ухаживали за больными, нужно было иметь несколько доступных масок. Если бы они раздавали все всем, у медсестер не было бы достаточно масок, и в результате многие из них умерли бы. Но, дав сначала им, можно было спасти много жизней тех, кто был болен, а также предотвратить другие болезни. Это логично и понятно. В этом контексте говорится: «...будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Другими словами, особенно тем, кто в свою очередь поможет другим. Давайте им преимущество, чтобы можно было сделать больше добра. В этом суть. Вот почему они ближе, чем другие. Давайте прочитаем Иоанна. «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:23). Иисус здесь особенно молился за Своих учеников. Он говорил: «Это мои ближние, они самые близкие ко Мне. Они пойдут в мир, чтобы и другие могли быть спасены». Когда служение является бескорыстным, работа в церкви ведет непосредственно к усилиям вне ее. И это позволяет церкви быть еще более эффективной. Теперь мы можем понять, почему Павел выразил это таким образом в Послании к Галатам. Давайте вернемся к «бесконечным спорам», упомянутым в «Желании веков», 498.3. Иудеи все вопросы рассматривали с точки зрения положения, отношений кровного родства и так далее. Но это никак не соотносится. Если бы так было, это никогда не привело бы к служению извне. Это можно увидеть у иудеев. Они были фанатичными, ограниченными и не были заинтересованы в служении миру. Они просто хотели править миром, но никакого служения, чтобы идти в мир не было. Ограниченная церковь - это проблема. Когда вы присоединяетесь к закрытой церкви, вы просто присоединяетесь к ней в своих собственных интересах. Вы слышите, что в этой церкви много бескорыстных людей, и каждый делятся всем, поэтому нет никого, кому бы чего-то не хватало, потому что они все таким образом отдают. «Прекрасно, - говорите вы, - я тоже хочу присоединиться к этой церкви». Такой эгоистичный мотив еще больше усиливает ограниченность церкви. И мы должны понимать, что такой дух ведет к покрытию греха. Вы отдаете предпочтение своим родным, так сказать, членам вашей церковной семьи или вашей семье из плоти и крови. И когда есть определенный грех, вы пытаетесь скрыть это. Грех Илии Давайте прочитаем об этом в Ветхом Завете. «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу» (1 Царств 2: 12-17). Вы знаете, как Илий относится к этому. Долгое время он ничего не говорил. Должен ли он был постоянно давать своим сыновьям работу в святилище? Конечно нет! Но они были из его семьи, и это было для него самым важным. «Моя семья!» Если бы Илий жил во времена Нового Завета, он, вероятно, сказал бы: «Посмотрите на Иисуса. Он дал Иуде шанс. Почему я не должен давать шанс своим сыновьям? Они не хуже Иуды. По крайней мере, они не предают меня. Они, возможно, немного эгоистичны, но не предают меня, поэтому давайте дадим им шанс». Происходили бы такого рода рассуждения. Но было совершенно неправильно давать им эту работу. Фактически, когда они продолжали вести себя так, Илия должен был отдать их суду И я говорю вам, что Израиль наверняка осудил бы их, потому что люди совершенно не были довольны этой ситуацией. В 12-м стихе мы читаем: «Сыновья же Илии были люди негодные ...» Знаете ли вы, что говорится в еврейском оригинале? «Сыновья духа зла» И дьявола или Ваала, стоящего за дьявола. Сыновья дьявола негодные. Сыновья Илии были сыновьями дьявола. И он позволил им служить в святилище. Это было нечто. Это показывает, что произойдет, если мы рассматриваем семью, как более близкую, чем те, кто имеет такую же веру, - не просто те, кто номинально находится в церкви. Вы можете сказать: «Разве Моисей также не умолял об Израиле? Разве Илий не должен был умолять о своих сыновях как он? Но можно с увереностью сказать, что Моисей был очень суров с Кореем, Дафаном и Авироном. Он не защищал их. Когда он спорил в пользу Израиля, то делал это, потому что в Израиле были люди, которые не были испорчены, такие как Иисус Навин, Халев и другие. Дополнительные примеры Ту же ошибку можно увидеть с Давидом и Амноном. Давид защищал Амнона, потому что тот был из его собственной семьи. И Авессалом - как Давид плакал о нем, потому что он также был из его семьи. Еще одна очень интересная история - то, что случилось с Адамом и Евой. Когда Ева взяла плод и дала Адаму, ему пришлось принять решение. Ева была очень близка к нему, и он решил, что она будет его ближней. Но она не была! Бог был его ближним. Из-за этого он многое потерял. Когда мы позволяем, чтобы суд пришел к нашим кровным родственникам, это может быть очень тяжело. Но мы должны понимать, что это единственный путь, которым они могут получить помощь - единственный путь. Если мы ищем другой путь помочь им, мы создадим для них проблемы. Христос наш ближний Теперь, чтобы ответить на вопрос «Кто мой ближний?» обратимся к Матфею. «… ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матфея 10: 35-39). Кто мой ближний согласно с єтим текстом? Aудитория: Христос. Христос - мой ближний, и я надеюсь, что Христос считает меня своим ближним, своим ближайшим другом больше, чем какой-либо член церкви, родственник или кто-либо еще. Я хочу, чтобы Христос был моим ближним. Я люблю Его больше, чем кого-либо другого. Теперь, когда мы любим наших детей больше, или отца, мать, сына, дочь или кого-либо еще - если мы любим их больше, чем Бога, тогда мы сами погибнем. Это ясно показано в книге «Воспитание детей». «… некоторые останутся вне града, так как их характер не был преобразован покорностью Божьей воле. Поднимется рука, и будут произнесены такие слова: «Вы пренебрегли семейными обязанностями. Вы не позаботились о приготовлении души к небесному дому. Вы не можете войти сюда». Ворота закроются как перед детьми, не научившимися исполнять волю Божью, так и перед родителями, пренебрегшими обязанностями, возложенными на них» (Воспитание детей 13.1). Другими словами, если мы считаем наших детей, покинувших веру, нашими ближними, то в действительности мы идем тем же путем. Мы будем потеряны и не сможем войти, даже если исповедуем веру в Божью весть. И все же мы будем не на стороне Божьей. Давайте не погибнем с ними, но поймем, кто на самом деле наш ближний. В определенном смысле каждый является нашим ближним, и если бы эти дети пришли ко мне как к врачу, то, конечно, я бы дал им лучшее лечение. Это не вопрос. Но что еще я бы сделал? Я бы не предпочел их Богу. Если бы я мог помочь человеку, который может помочь другим людям, конечно, я бы позаботился о нем с большим энтузиазмом и интенсивностью, зная, что когда ему станет лучше, многим другим также станет лучше. Я молюсь, чтобы мы действительно поняли это и работали соответственно.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл 2020-06-27-Кто-мой-ближний.odt43.63 КБ