Понимание миссии

Дата проповіді: 
2020-10-16
Видео
Текст

Переклад українською ви можете як завжди слухати в Skype групі за посиланням: https://join.skype.com/kTW9BhRwVeil

Семинар провел Андреас Дура

Что является нашей миссия? Как Иисус осознал Свою миссию, даже будучи 12-летним ребенком? Связываем ли мы Священное Писание, как Иохаведа, Анна и Мария, с обстоятельствами, в которые Бог помещает нас, и нашим личным опытом? Медитируя каждый день один час, размышляя с Богом о жизни Христа и внимательно наблюдая, мы осознаем нашу миссию. Нам нужно учиться у Руфи, Илии, Елисея, Иакова, Иова, Павла и сирофиникийской женщины, которые твердо понимали свою миссию и выполнили ее. В то время как Валаам, Иуда и сатана являются примерами неправильной миссии, которая сосредоточена на себе, а не на деле Божьем. Когда мы знаем, в чем заключается наше Богом данное задание, мы не оставим его, пока она не будет выполнено.

Спасибо, что присоединились к нам сегодня. Мы будем изучать понимание миссии, как мы находим это в Иисусе.

В жизни Иисуса

Давайте обратимся к Евангелию от Луки.

«Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что́ Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов» (Луки 2: 41-50).

Это первое место в Библии, где написано о пробуждении в разуме Иисуса. Здесь мы видим, что Он осознал Свою миссию. Это становится очень ясным из ответа, который Иисус дал Своим родителям: «… зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?»

Как Иисус узнал, в чем заключалась Его миссия? Также важно понимать, в чем заключается наша миссия. Прежде всего, Иисус прилежно изучал слово Божье в том виде, в котором оно существовало тогда - в Ветхом Завете. Он знал Священные Писания наизусть и мог свободно их цитировать. В то время у них не было компьютеров или книг, доступных как у нас. Если бы у них был отрывок из Священных Писаний, я полагаю, это было бы очень дорого - их копировали книжники и хранили в синагоге, а затем читали вслух в субботу. Это было чем-то особенным, потому что большинство людей не имело к ним доступа. Когда Иисус задавал учителям вопросы, Он, должно быть, знал эти отрывки из Священных Писаний наизусть. Интересно, откуда он их взял? Может быть, Он в детстве пробирался в синагогу и время от времени читал их. Или, может быть, у Его семьи дома были копии некоторых книг Ветхого Завета. Но в любом случае было очень ясно, что Он был знаком со Словом. Кроме того, Иисус был очень внимательным наблюдателем. Он не просто знал Священные Писания и погружался в их чтение, но Он очень внимательно наблюдал за всем вокруг. Например, Он наблюдал за всей символикой Пасхи с вниманием жаждущего ребенка, который хотел учиться. После этого Он говорил с учителями в храме. И Он задавал вопросы, которые их изумили. Как Он мог так внимательно наблюдать за происходящим? Он не был безразличен к таким вещам. Итак, когда Он наблюдал истекающего кровью агнца и все другие церемонии, все имело для Него значение. И Он не просто искал смысл как таковой, но связывал его со Своим собственным опытом. Одно дело знать Священные Писания, а другое быть внимательным наблюдателем всего, что вас окружает. И еще одно связывать это. Часто мы не связываем знание и наш опыт. Мы наблюдаем за вещами и говорим: «Да, да». Мы тоже кое-что знаем о Священных Писаниях, но не связываем эти два вопроса.

Ничего не происходит случайно, но по провидению Божьему - мы должны осознавать это. Наблюдая за всеми пасхальными обрядами, Иисус осознал Свою миссию и связал ее со Своей личной жизнью. На каждом этапе нам нужно задавать себе следующий вопрос: «Связываем ли мы отрывок из Священных Писаний, который мы читаем, и обстоятельства, в которые Бог помещает нас? Связываем ли мы это с нашей личной жизнью? Полностью ли мы понимаем, что здесь делает Бог? Большинство из нас намного старше 12 лет, но в сравнении с Иисусом, кажется, ничего не знаем. Мы не понимаем, почему Бог показывает нам все это в нашей жизни. Но иногда мы это делаем. И по мере того, как мы поступаем так, прилежно делая это частью наших мыслей, связывая Священное Писание, жизнь и наш личный опыт, мы также начинаем понимать то, что Он говорит нам. Он всегда нам говорит! Но мы должны понимать это. Давайте вместе прочитаем об этом.

«После Пасхи наступал семидневный праздник опресноков. На второй день праздника приносили пред Господом сноп ячменя и первые плоды урожая. Все обряды этого праздника символизировали служение Христа. Освобождение Израиля из Египта было наглядным уроком искупления, о котором и должна была напоминать Пасха. Закланный агнец, пресный хлеб, сноп первых плодов — все изображало Спасителя». 

«Большинство людей, живших во дни Христа, соблюдали этот праздник в основном по традиции, формально. Но какое огромное значение он имел для Сына Божьего! [Здесь мы видим, что Иисус как человек уже в детстве начал понимать эти вещи. Формализм означает, что вы узнаете форму, но не понимаете, что она означает.]»

«Впервые отрок Иисус видел храм, видел священников в белых одеждах, совершающих торжественное служение. Он видел обескровленную жертву на алтаре. Вместе со всеми Он склонялся в молитве, когда облако фимиама поднималось к Господу. Он был свидетелем впечатляющих обрядов пасхального богослужения. День за днем Он проникал все глубже и глубже в их смысл. Каждое ритуальное действие виделось Ему связанным с Его Собственной жизнью. Новые устремления пробуждались в Его сердце. Молчаливый и сосредоточенный, Он, казалось, решал какую-то великую проблему. Ему открывалась тайна Его миссии

» (Желание веков, 77,1 - 78,1).

Другими словами, Иисус осознал Свою миссию. В следующем абзаце говорится, что Он был «Поглощенный происходящим...» И тогда все потеряло свое значение - даже Его родители. Он остался там, где был; Он наблюдал; Ему хотелось побыть одному и размышлять дальше. Ему было интересно. Ему нужно было понять это лучше. Итак, Он остался там, молился. Все ушли, кроме учителей, которые все еще были со своими учениками. Когда они собрались вместе, Иисус смешался с ними. Присоединившись к ним, Он начал задавать вопросы, и они, считая себя мудрыми учителями, отвечали, как могли, но Его вопросы поразили их. Иисус не был их учителем, но на самом деле Он был их учителем, хотя Он не демонстрировал Себя, как такового. Он взял на себя роль ребенка, и ничто не удерживало Его от размышлений.

«Когда в храме Иисусу открылось Его предназначение, Он стал избегать общения со множеством людей. Ему хотелось тихо вернуться домой в окружении только тех, кто знал тайну Его жизни» (Желание веков, 82.2).

Он хотел лучше понять Свою миссию - не делать из этого собственных выводов, а понять, что Бог хочет сказать Ему. Наконец, когда Его родители спросили: «Почему ты оставил нас?» Он сказал: «… или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? (в дословном переводе с английского: «находится в деле Своего Отца») » (Луки 2:49).

Сначала они не поняли, что Он имел в виду, потому что его отцом был Иосиф. Но затем стало ясно, что Он имел в виду Своего небесного Отца и что Он понимал, что Он Сын Божий. Впервые Он ясно выразил это, и было весьма впечатляюще то, как Иисус узнал, кто Он такой. Это чувство миссии никогда не покидало Иисуса - никогда! Снова и снова Он повторял, что Он Сын Своего Отца. Слова: «Я должен находиться в деле Своего Отца», - Он повторил, например, когда сказал:

«Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также » (см. Иоанна 5:19).

И Он сказал: «Отец Мой Небесный» (см., например, Матфея 12:50). Посмотрите, как часто Иисус упоминал Его. Он должен был быть в деле Своего Отца – что стало для Него призывом с того времени.

Как получить такое понимание миссии?

Как Иисус обрел такое понимание миссии? Очевидно, через Свои размышления, через поиск спокойствия. Бог дал нам субботу, не столько как социальный день, в который мы общаемся - это может быть частью субботы, - но не это главная цель. Основная цель - размышлять о том, что Бог сделал при сотворении, искуплении и освобождении нас от рабства. Это цель. И вопрос: «Выполняем ли мы эту цель по-прежнему?» Теперь я хочу показать вам еще больше. Вернемся снова к Желанию веков.

«Многие посещают богослужения и чувствуют просветление и утешение Словом Господним. Но потом, пренебрегая размышлениями, бодрствованием и молитвой, они утрачивают благословение Божье и становятся более опустошенными, чем прежде. Часто они думают, что Господь жестоко поступил с ними, и не видят собственной вины. Отделяя себя от Иисуса, они лишают себя света Его присутствия» (Желание веков, 83.3).

В положительном смысле это означает, что Иисус не пренебрегал медитацией, был наблюдательным и молился. Он не потерял благословения, которое получил с первым проблеском. Следовательно, Он не считал Себя более нуждающимся, чем прежде. Он не чувствовал, что Бог поступает с Ним сурово, потому что Он был настойчив в размышлении, наблюдательности и молитве. Теперь мы можем прочитать в следующем абзаце, как этот аспект выражается положительно.

«Всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа. Мы должны изучать ее во всех деталях, представляя себе каждый эпизод, а особенно заключительные события. Итак, если мы сосредоточим свое внимание на Его великой жертве за нас, то наше доверие к Нему будет постоянным, наша любовь — живой и мы глубоко проникнемся Его Духом. Если мы хотим, наконец, быть спасенными, то должны научиться покаянию и смирению у подножия креста» (Желание веков, 83.4).

Давайте переформулируем упомянутые здесь моменты. Если мы хотим понять нашу миссию, мы должны изучить ее таким же образом. Как мы можем понять нашу миссию, проводя каждый день вдумчивый час в созерцании жизни Христа? Мы можем это сделать, потому что жизнь Христа равноценна празднику Пасхи. Иисус видел все это только в символах. Он видел священника в белых одеждах и мог чувствовать запах благовоний, но Он должен был сделать выводы из этого Сам. Нам это намного проще! Мы можем рассматривать жизнь Христа и делать из нее выводы для нашей миссии. Это то, что мы должны делать каждый день.

Должен сказать, что я обременен и опечален, когда вижу, как многие из наших молодых людей не понимают своей миссии. Они блуждают тут и там, но не знают, что им делать. Похоже, у них нет цели в жизни, кроме обеспечения собственной безопасности, карьеры или чего-то еще. Это показывает, что время раздумий не используется каждый день один час для размышлений о жизни Христа. Если мы этого не делаем, мы теряем миссии. Давайте прочитаем последний абзац.

«Когда мы собираемся вместе, мы можем быть благословением друг для друга. Если мы принадлежим Христу, то наши самые желанные помышления будут о Нем. Мы с радостью будем беседовать о Нем. И когда мы будем говорить друг другу о Его любви, наши сердца смягчатся под Божественным влиянием. Созерцая Его совершенство, мы «преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2 Коринфянам 3:18)» (Желание веков, 83.5).

Вы можете прочесть это в связи с тем, что это значило для Иисуса, когда Он осознал Свою миссию. Мы увидим красоту Его характера, и будем изменяться по Его образу, если поймем нашу миссию и будем следовать ей, чего бы это не стоило - точно так же, как это сделал Иисус. Интересно, что следующая глава называется Дни борьбы.

Мать Моисея

Теперь мы рассмотрим Моисея и его мать Иохаведу, чтобы увидеть, что означает понимание миссии для человека. Обратимся к Евреям.

«Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления» (Евреям 11:23).

Что они видели? Прекрасного малыша? Когда рождаются младенцы, они часто сначала выглядят довольно некрасиво, не так ли? Мы обычно думаем, что они красивы, потому что нам нравятся маленькие беспомощные создания, лежащие у нас на руках. Однако Иохаведа и Амрам видели не это. Когда они видели «что дитя прекрасно», это означает, что они видели предназначение или цель. Они увидели проблеск его будущего. Они увидели миссию этого ребенка. И вы знаете, что это была за миссия. Он должен был быть инструментом, который Бог использовал, когда собирался освободить народ Израиля из Египта. Моисей должен был стать инструментом в этой очень важной миссии. Его родители кое-что увидели. Они увидели, что должны стать частью этой миссии, обучая ей своих детей. Давайте сейчас прочитаем об этом.

«Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет» (Исход 2: 1-4).

Когда мать это сделала, она сделала это с верой, зная, что у ребенка есть миссия. Очевидно, это был способ спасти его, на что, несомненно, Бог вдохновил ее – поместить ребенка в Нил и позволить плыть по течению. Какая мать обычно это делает? Но Иохаведа знала, что у этого ребенка есть предназначение, миссия, и то, что он оказался в реке, было частью этой миссии.

«И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей. И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его» (Исход 2: 5-10).

Это интересно. Посмотрите на это с точки зрения матери. Она отдала своего ребенка, и он был чудесным образом спасен. Она даже вернула его, но потом ей пришлось снова его отдать. Она могла бы пожаловаться и сказать: «О, почему ребенок не может быть со мной подольше?» Он со своей матерью было всего 12 лет (см. «Воспитание», 61.2), но дело в том, что эти годы были решающими для воспитания ребенка, для его миссии. Иногда мы спрашиваем себя: «Послать ли ребенка в школу? Разве он не научатся всем плохим словам и вредным привычкам от других детей?» Но вы только посмотрите, чему ребенок Моисей учился в Египте! Может быть, это не были плохие слова, но все это было связано со спиритизмом. Жречество Египта в то время было пропитано спиритизмом и мистицизмом. Моисей также был подготовлен как военачальник - управлять другими людьми, применять силу и так далее. Он был сыном дочери фараона во всех смыслах - это что-то. Что, должно быть, чувствовала мать в течение тех 12 лет, когда она готовила сына к миссии, чтобы он не упускал ее из виду? Должно быть, она внимательно наблюдала за каждым аспектом и передвижением ребенка. Она должна была все это правильно интерпретировать. Если бы она истолковала это неправильно, она могла бы обучать его в другом направлении. Значит, она должна была быть исключительно внимательным наблюдателем. В то же время она должна была прилежно изучать слово Божье и быть способной соединить эти две вещи. Ей нужно было понять, что Бог сказал до сих пор о воспитании и о миссии Своего народа. Она, должно быть, очень хорошо знала все это, так как внимательно наблюдала за ребенком. Когда родители гордятся своими детьми и думают: «Какой у меня умный ребенок» и т. д., тогда они не могут правильно интерпретировать эмоции ребенка. Почему? Потому что, когда они смотрят на своего ребенка в этот момент, они интерпретируют даже незначительную эмоцию в неправильном направлении, как если бы она была в положительном направлении. Например, когда ребенок делает что-то эгоистичное, они смеются над этим и извиняют это. Они будут интерпретировать это как особенно умное, ловкое или смышленое, или что-то в этом роде. Мать Моисея, должно быть, держала в стороне особую нежность к своему ребенку. Что значит испытывать нежность к ребенку? Разве это не нормально, что мы счастливы, когда появляется ребенок? Каждый взрослый рад видеть маленького ребенка. Этим утром ко мне в комнату зашёл маленький ребенок, и, конечно же, мой дух улучшился. Это нормально. Однако есть разница между любовью и простым счастьем по отношению к ребенку как таковому. Радоваться детям - это невинно - это нормально. Но нежность означает, что вы предпочитаете этого ребенка. Происходит это практически незаметно. Вы предпочитаете ребенка, потому что это ваш ребенок. Вы испытываете определенную гордость, потому что ребенок копирует ваши характерные черты, или особенно умен, когда хорошо отвечает или делает что-то так хорошо - или что-то еще. Конечно, спустя время ребенок будет копировать ваше отношение и тоже будет прекрасно себя чувствовать. Но это отсутствие объективного наблюдения за ребенком ведет к его разрушению, разрушению его миссии - и этого нужно избегать. Мы должны понимать, что дети принадлежат не нам, а Богу, а это значит, что мы не должны слишком их любить - что мы не предпочитаем их другим детям. Вместо этого мы должны относиться ко всем детям одинаково как к собственности Бога. Так поступила Иохаведа, мать Моисея, обращаясь со своим ребенком. Она внимательно наблюдала за ним и ревниво следила за каждым признаком, тем, что могло бы вести в неверном направлении. Она потратит много времени на наблюдение и понимание того, что делать с этими результатами наблюдениями.

Когда дети делают что-то не так, родители часто чувствуют себя беспомощными. «Что мне делать?» Вы не должны быть беспомощными. Вы должны знать слово Божье. Вы должны были прочитать, по крайней мере, Воспитание и Служение исцеления, а также вы должны знать Желание веков. Вы должны не только знать это сердцем, но и уметь применять в той или иной ситуации. Это объединение слова Божьего с тем, что вы наблюдаете, и применение их к вашей миссии. Родители, которые нежны со своими детьми, не могут правильно объяснять и понимать эмоции своего ребенка. С другой стороны, родители часто вообще не наблюдают за своими детьми, потому что у них нет времени. Они почти незнакомы со своими детьми. И мать, и отец работают, и видят ребенка только один час в день, прежде чем он ложится спать. Это пренебрежение, невыполнение своего долга - недостаток времени. Отец должен выходить на работу, поэтому особенно важно внимательно наблюдать за своими детьми и работать с ними - это работа матери. Это работа на полную ставку.

С уверенностью можно сказать, что у Иохаведы не было бы другой работы, кроме этой. Ей нужно было полностью сосредоточиться на этом. Помните, я рассказывал вам, как спросил одну маму: «Сколько времени ты проводишь со своим ребенком?» Она ответила: «Около 90% моего времени». Вы не можете сделать это по-другому, если хотите быть внимательными - это невозможно. Итак, используйте для этого время. Воспитание - это не второстепенная работа, это основная работа, особенно если вы хотите воспитать ребенка для выполнения его миссии. И это ваша миссия как родителей: определить миссию ребенка. Те родители, которые делают это неправильно - которые либо не проводят время, либо не знают Священных Писаний, либо не имеют терпения ревниво наблюдать, но поверхностны в этих вещах - они не воспитывают ребенка для его миссии. Ребенок не поймет своей миссии и, в результате, не будет знать: «Что мне делать, это или то, то или другое?» Можно с уверенностью сказать одно - они будут обучены тому, как обеспечивать свою безопасность. Это то, что мы видим снова и снова.

Самуил

В качестве параллели давайте на мгновение рассмотрим Самуила. У Анны не было ребенка, и в результате ей было очень грустно. Она была особенно несчастна, потому что у мужа была вторая жена, у которой было несколько детей, и она насмехалась над ней. Затем Господь дал ей ребенка, которого назвали Самуил, и интересно посмотреть, что она сделала после рождения ребенка.

«И пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои. Анна же не пошла, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом и останется там навсегда. И сказал ей Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слово, вышедшее из уст твоих. И осталась жена его, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила» (1 Царств 1: 21-23).

Потом Анна привела Самуила в храм и отдала его священнику Илию, у которого был очень слабый характер. Как она могла это сделать? То недолгое время, когда ребенок был рядом с ней, было очень важным. Родители могут спросить: «Отвести ли ребенка в детский сад? Разве он не скопирует все плохие слова других детей?» Да, так будет, если вы пренебрегаете воспитанием ребенка в первые несколько лет. Вы должны начать уже, даже когда ребенок все еще находится в утробе матери, а затем просто продолжайте. У нас есть примеры таких матерей, как Анна, Иохаведа и Мария, которые делали все то, что мы здесь описали: они подчинялись слову Божьему, внимательно наблюдали, применяли то, что они узнали, и связали все с миссией ребенка. Давайте прочитаем это в Патриархах и Пророках.

«Из Силома Анна в мире возвратилась к себе домой в Раму, оставив дитя Самуила в скинии, где под руководством первосвященника он должен был научиться служить в доме Божьем. С первых шагов его сознательной жизни она учила сына любить и чтить Бога и считать себя принадлежащим Ему. С помощью всего окружавшего она пыталась направить его мысли к Творцу. Хотя и разлученная с сыном, преданная мать не переставала заботиться о нем. Он был ежедневным предметом ее молитв. Каждый год она собственными руками ткала ему одежду для служения и, приходя с мужем на поклонение в Силом, приносила ее сыну как напоминание о своей любви. Каждая нить этой маленькой одежды была соткана с молитвой, чтобы он был чистым, благородным и верным. Она не просила для своего сына земного величия, но сердечно молилась, чтобы он достиг того величия, которое дорого в очах Неба, чтобы он чтил Бога и был благословением для своих ближних» (Патриархи и пророки, 572.2).

Вы можете увидеть здесь усердие, с которым Анна выполняла свою миссию. Ее миссия заключалась в том, чтобы воспитать сына для выполнения его миссии - в самых суровых обстоятельствах. Подумав об этом, вы увидите, что она относилась к Самуилу как к собственности Бога. Когда она отдала его в храм, то сделала это с верой, зная, что это было подходящее время, даже несмотря на его нежный возраст маленького ребенка. Он все еще находился под защитой Бога, так же как и в ее доме. И она продолжала работать для него, молилась за него и обеспечивала его одеждой и так далее. Мы не будем читать все это сейчас, но это показывает понимание миссии почти от рождения ребенка. И он не упустил этого! Когда вы смотрите на этих людей - Самуила, Моисея и Иисуса, - вы видите, что они оставались верными своей миссии до самого конца.

Тот факт, что мы сейчас рассмотрели людей, которые получили свою миссию с самого начала, может привести нас к вопросу: «Как это с нами, если у нас не было таких родителей?» Что ж, в слове Божьем есть и другие примеры, например, Павел, который обратился на более позднем этапе своей жизни, но также ясно понимал свою миссию, которую он получил непосредственно от Иисуса. С Богом нет ничего невозможного, но главное в том, что мы должны иметь представление о своей миссии. Родители могут ее получить! Они должны видеть «красоту» своего ребенка, а не внешнюю красоту. Они должны увидеть его миссию, его предназначение и его возможности. Что будет делать этот ребенок? К чему он рожден? Он не всегда будет хорошим ребенком. Ему в жизни придется столкнуться с суровыми битвами. Теперь мы рассмотрим это понимание миссии на еще нескольких примерах.

Руфь

«… и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему. Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями? Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: «есть мне еще надежда», и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, — то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня. Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею. Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руфь 1: 10-17).

Эти слова ясно показывают понимание миссии. Предложение было о том, чтобы вернуться к былой безопасности с перспективой снова иметь мужа, иметь семью и так далее. Но для Руфь такой перспективы не было. Для нее это не имело значения – было совсем не важно, потому что ее понимание миссии было для нее очень ясным. Такое понимание миссии необходимо сегодня.

Сирофиникиянка

«И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Матфея 15: 21-28).

Это еще один хороший пример понимания миссии. Эта женщина-язычница не родилась в понимания своей миссии. Бог дал ей это позже в ее жизни, но она держалась этого.

Вернемся снова к Руфи. Предположим, Руфь сказала бы: «Возвратиться мне или нет? Что ж, я буду молиться об этом, чтобы узнать, есть ли на то воля Божья». Нет, ее понимание миссии было настолько ясным, что ей не нужно было задавать такой вопрос. Точно так же и с сирофиникийкой. Она могла бы сказать: «Хорошо, если это не воля Божья, тогда я оставлю это». Но нет, она держалась этого, пока не получила ответ на свою просьбу. «Иисус сказал ей в ответ: «О, женщина! Велика вера твоя! Пусть все будет тебе так, как ты желаешь». Другими словами, «…так, как того требует твоя миссия». «Твоя миссия - просить Меня о дочери в данный момент. Поскольку это твоя миссия, ты получишь то, о чем просишь». Такая ясная миссия, как просить о своей дочери, также должна быть в наших сердцах, если мы хотим чего-то добиться. Мы всегда можем сказать: «Как пожелает Бог». Мы будем делать то или это, как хочет Бог, но мы не знаем, чего Он хочет. Мы не знаем, сделаем ли мы свою работу завтра или нет, потому что у нас нет понимания миссии - и это плохо. Конечно, когда мы следуем воле Божьей, нам также иногда придется менять свой курс. Но все же у нас должно быть понимание миссии, и мы должны молиться в соответствии с нашим пониманием миссии. Это очень важно. Это напоминает нам об Илии. Он мог бы сказать: «Господь, если Твоя воля, пусть сейчас пойдет дождь». Но это была не его молитва. Илия знал, что это была воля Божья, и в этом заключалась его миссия. Поэтому он не переставал молиться, пока этого не произошло. Шесть раз он молился, пока слуга наблюдал, и туч не было. Но Илия не остановился, потому что понимал свою миссию.

Илия и Елисей

Еще одна интересная история - это когда Илия последний раз проводил время с Елисеем до того, как был вознесен.

«В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала. И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. [Это понимание миссии] И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. [Я знаю, потому что у меня есть понимание миссии.] «И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. [Что Елисей ответил, понимая свою миссию?] И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли в Иерихон. И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба» (4 Царств 2: 1-6).

Это интересно, не так ли? В конце Елисей увидел, как Илия был забран, и поднял его мантию. Он свернул ее, ударил по воде, и она расступилась. Но он мог бы сказать: «Может быть, это не Божья воля, чтобы я продолжал идти с ним. Если он просит меня не идти, я не пойду». Но у Елисея было настолько сильным понимание миссии, что он не отвлекся. Это очень важно.

Интересно, почему Илия сказал это - может быть, чтобы проверить веру Елисея? Бог проверял его веру, это точно. Но с точки зрения Илии, могли быть и другие причины. Но, тем не менее, Господь вложил в сердце Елисея это понимание миссии, и он не отступил от нее.

Иов

Давайте посмотрим на жизнь Иова. Вы знаете книгу Иова. Сатана спорил с Богом, что послушание невозможно ни при каких других обстоятельствах, только в хороших. Бог сказал: «Послушание возможно независимо от обстоятельств». Затем Он допустил, чтобы сатана все более и более серьезно вредил Иову. Но что нас здесь интересует, так это понимание миссии Иовом, которое мы видим из его слов.

«Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицом Его!» (Иов 13:15).

В чем заключалась миссия Иова? Это была защита путей Бога. Когда трое друзей пришли к нему, они представили Бога в традиционной манере: «Бог наказывает тех, кто не подчиняется, и Он благословляет тех, кто подчиняется. Итак, если вас наказывают, вы, должно быть, очень непослушный человек», и так далее. Но Иов снова и снова повторял: «Нет, Бог не такой. Я доверяю ему». Иногда Иов защищал свои пути, но он делал это в условиях, когда защищал Божий характер. И когда он почти обвинял Бога, он на самом деле обвинял не Бога, а Его ложный образ, который ему представили его друзья. Это то, что нам нужно понять. У Иова было ясное представление о миссии, и в конце Бог очень благословил его. Ему пришлось обличать своих друзей за то, что они представляли Бога в неправильном свете. В некотором отношении опыт Иова похож на опыт Иакова. Давайте вернемся к этому.

«И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря.

Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.» (Бытие 32:26).

Вы знаете всю историю о том, как Иаков боролся со своим кажущимся врагом. Это немного похоже на опыт Иова. Он боролся, но не знал, кто борется против него. Однако у него было понимание миссии. Точно так же у Иакова было понимание миссии. И здесь это стало полностью очевидно. Он знал, что Бог благословит его - он знал, что он прощен, и из-за этого он воскликнул: «Я не отпущу Тебя, если Ты не благословишь меня!» Иаков не сказал: «Пожалуйста, благослови меня - если это Твоя воля, но если это не Твоя воля, тогда не благословляй меня». Это не было вопросом. Он понял свою миссию и выполнил ее. Это то, что нам нужно знать об Иакове, Иове, Илие, Елисее, сирофиникийской женщине, Руфи и других.

Неправильное представление о миссии

Мы не будем избегать того, что существует и неправильное представление о миссии. В качестве примера упомянем Валаама. Вы можете сами прочитать эту историю (см. Числа 22). Валаам имел понимание миссии, но это было в связи с его собственным обогащением, и он упорно добивался его. Это, конечно, понимание миссии, которое не угодно Богу. У Иуды также было понимание миссии - установить с Иисусом земное царство. Этому он стойко и неотступно следовал до конца.

У сатаны есть понимание миссии - сделать себя царем этого мира и заставить весь мир восстать против Бога. Это личности, у которых также было понимание миссии, и в определенном смысле мы можем учиться у них - но для лучшего дела. Очень часто бывает, что люди понимают свою миссию, но это очень эгоистично.

Завершение задания

Наконец, давайте поговорим о завершении задания. Когда у нас есть понимание миссии, тогда мы не оставим задание невыполненным, а закончим его. Прочитаем об этом.

«Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. И сказал Елисей: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян»(4 Царств 13: 14-19).

Вы помните, что мы недавно читали эту историю. В чем заключалась проблема Иоаса, который ударил всего три раза, а затем остановился? Очевидно, этот царь был талантливым человеком, который знал, как побеждать в войнах и одерживать победы, и он мог полагаться на свой талант - и в определенном смысле Бог благословлял его. Но - и в этом проблема - Иоас не справился с заданием. Это показывает отсутствие понимания миссии. Когда у нас есть понимание миссии, мы не успокоимся, пока задание, которое поставил перед нами Бог, не будет полностью завершено. Обратимся к Пророкам и Царям.

«Все, кому Бог доверил ответственные посты, могут извлечь для себя урок из этой истории. Когда Господь открывает путь для совершения определенной работы и обещает успех, избранный Им раб должен делать все, что только в его силах, чтобы добиться обещанного результата. Успех придет соответственно энтузиазму и настойчивости, с какой будет совершаться работа. Явить чудеса для Своих детей Бог сможет только в том случае, если они неутомимо будут выполнять работу, которая требуется от них. Он призывает мужей, преданных Его делу, обладающих моральной силой, горячей любовью к людям и неистощимым рвением. Для таких вестников Евангелия не будет существовать невыполнимых задач, никакое положение не покажется им безнадежным. Они будут продолжать неустрашимо вести дело, пока кажущееся поражение не выльется в славную победу. Ни стены тюрьмы, ни мученический костер не заставят их отказаться от трудов во имя Бога для созидания Его царства» (Пророки и цари, 263.1).

Это понимание миссии - когда ничто вас не остановит. «Но он сказал:

«И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба. Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» ( 4 Царств 2: 6-9).

Какая просьба! Двойной части! Но Елисей понимал свою миссию. Это было частью его миссии. Он нуждался, и по этой причине он просил об этом. Он не был скромным - если мы думаем, что быть скромным перед Богом - это добродетель, тогда мы не понимаем своей миссии. Давайте поймем, в чем заключается наша миссия - так же, как Иисус понимал ее в храме, - и тогда у нас, несомненно, будет такой же пыл и решимость завершить наше задание, нашу миссию.

Молитва

Дорогой наш Небесный Отец. Ты дал задание каждому человеку, но многие из нас не понимают, в чем заключается наша миссия, поэтому я прошу Тебя простить нас. Веди нас выше земли. Дай нам веру Иакова, Моисея, матери Моисея и матери Самуила. Прости нас за то, что мы ударили о землю всего три раза, а затем остановились. Это все, что препятствовало и задерживало Твою работу, и так больше не будет. И даже если это вызовет у нас просеивание, я прошу Тебя, подними людей, которые будут стремиться вперед с пониманием миссии, не боясь каких-либо трудностей. Мы просим у Тебя Твоего Святого Духа даже в большей мере, чем в раннем дожде, и благодарим Тебя за это во имя Иисуса. Аминь.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл 2020-10-17-Понимание-миссии.docx59.73 КБ