Даниила 11

Дата проповіді: 
2019-11-16
Видео
Текст

Трансляция субботнего богослужения

 

Занятие провел Андреас Дура

 

 

Каково применение Даниила 11 в нашей повседневной жизни, когда мы печем, готовим, обрабатываем землю и общаемся с другими людьми? Понимание пророчества - Евангелия – означает изменение нашей жизни. Царь южный отрицает Бога, в то время как ложный северный царь стоит между нами и Богом и таким образом занимает место Бога. Этот характер может утвердиться даже среди Божьих людей, если мы будем искать славы для себя или вести других к себе, а не ко Христу. Громкий крик, провозглашенный работой правой руки, будет приветствоваться многими, но сильно разгневает северного царя. Мы должны быть счастливы, видя исполнение пророчества.

 

Добро пожаловать. Сегодня мы изучим текст, который находится в Даниила 11:40 и далее.

«Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится, как буря, на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Даниил 11: 40-45).

Какой смысл этого текста для вашей повседневной жизни или работы? Вы когда-нибудь думали об этом, когда печете хлеб, или возделываете землю, или собираете урожай, или когда лечите людей? Обычно вы этого не делаете. Казалось бы, это оторвано от практической жизни. С одной стороны, у нас есть духовная часть - это то, что мы делаем в субботу, а с другой - у нас есть практическая часть. Возможно, это в нашем разуме, в очень далеком углу. Сегодня мы хотим привнести пророческое время в повседневную жизнь. Я считаю, что это имеет непосредственное отношение к нашей повседневной жизни. Когда мы действительно поймем пророчество, оно изменит нашу жизнь. Это цель. Пророчество не только для праздного любопытства; знать, что это произойдет в будущем. Это Евангелие, чтобы изменить нас. Это цель пророчества.

Нам нужно немного вернуться к контексту. Свойственны ли для Библии исторические личности, которые имеют символическое значение? Другими словами, буквальные люди из истории, которые сами по себе являются пророческими? Давайте назовем несколько примеров. • Король Тира - Люцифер • Кир - Иисус • Моисей - Иисус • Илия - Иоанн Креститель • Иоанн Креститель - Божий народ в последние дни. Если мы сможем понять пророческое значение определенных личностей, тогда наш интерес к их изучению будет на много больше. Если, например, мы знаем, что Иоанн Креститель сегодня является пророческой картиной для нашего движения, с каким возрастающим интересом мы будем читать его историю! Точно так же с Илией. То, что он испытал, могло бы стать и нашим опытом.

Существуют также события, которые имеют пророческое значение. Можете ли вы вспомнить некоторые примеры? • Золотой истукан (см. Даниила 2) • Высыхание реки Евфрат • Борьба Иакова при Иавоке • Падение Вавилона • Разрушение Иерусалима • Гора Синай и Сион (Евреям 12: 18 и далее) • Агарь (Галатам 4: 21 и далее ).

Интересно, как Павел использовал эти символы и непосредственно включил их в Евангелие. Он как бы сказал: «Они что-то означают, поэтому читайте». Когда вы читаете Ветхий Завет, вы читаете Евангелие. Аналогично, мы приходим к некоторым событиям в 11 главе Даниила, которые являются историческими, но имеют пророческое значение. Когда мы поймем это пророчество, оно действительно привлечет нас. Мы увидим, какова роль этого пророчества в нашей повседневной жизни.

 

Сначала сделаем краткий обзор предыдущих глав книги Даниила. • В 8-й главе Даниила он получил видение о маленьком роге, который был очень злым, уничтожал Божий народ, хулил Бога и обладал большой силой. Когда Даниил увидел это, он заболел. Он был настолько вовлечен в Божье дело и эмоционально связан с ним, что когда увидел, что враги Божьи обладают такой силой, он заболел и больше не мог этого выносить. Ангел должен был отложить свое объяснение Даниилу. • Позже в главе 9 мы видим, как Даниил молится и исповедует грех своих отцов, потому что он осознал, что это стало причиной силы Божьих врагов. Затем пришел ангел и продолжил объяснение. На этот раз он показал Даниилу, что означало пришествие и распятие Иисуса, и что это было для иудеев последним моментом, чтобы вернуться. Тогда ангелу пришлось снова отложить, потому что это было слишком для Даниила. • В 10-й главе Даниила мы читаем, как Даниил молился, потому что он все еще беспокоился об этом огромном могуществе злых сил и о том, что они будут править так долго (2300 лет). Он продолжал молиться и поститься, а затем пришел ангел и объяснил ему дальше. Ангел сказал Даниилу, почему в течение трех недель он не получал никакого ответа на свою молитву. Он сказал: «Посмотри, я боролся с ангелом Медо-Перситского царства. Никто не мог мне помочь, пока не пришел Михаил, и я оставил его с тем ангелом, чтобы прийти и объяснить тебе». Это дает нам представление о работе ангелов. У каждого ангела есть свой пост, который он не может покинуть. Когда мы не получаем немедленных ответов, давайте просто наберемся терпения. Этому могут быть веские причины. Здесь причина была в том, что происходила борьба за разум царя Персии. Царем Персии сначала был Дарий, затем Кир, затем Артаксеркс и так далее. Эти цари всегда колебались между выполнением Божьей работы и невыполнением Божьей работы. И ангелы должны были за них бороться. Итак, через три недели пришел ответ.

«И он сказал: «знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским [это сатана пытался повлиять на царя Персии против исполнения воли Божьей.]; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции» (Даниила 10:20). 

Ангел уже предсказывал, что после этого придет другой царь, и сатана попытается повлиять также на него. Это было царство Греции, которое последовало за царством Вавилона.

«Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего. Итак, я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением» (Даниил 10:20, 21: 11:1).

Таким образом, ангел и Михаил боролись вместе за влияние Божьего дела против сатаны. Вы можете спросить, почему так трудно вести эту борьбу, когда Бог намного сильнее? Причина в том, что существует свобода выбора для каждого человека. Идет борьба за каждый разум. У нас есть абсолютная свобода решать так или по-другому, и Бог использует не силу, а истину, аргументы и все, что на благо. И все же мы можем выбирать против Бога. В любой момент мы можем выбрать неправильный путь. Это усложняет Богу возможность правильного влияния на нас.

Думайте об этом. Каждый день, каждый момент вы принимаете решения. Например: • быть дружелюбным с кем-либо или огорчаться из-за того, что они не сделали то, что хотели вы; • принять решение молиться сейчас или заняться чем-то другим; • принять решение прочитать текст Библии или что-то еще. Ваш выбор повлияет на вас. На ваш разум постоянно оказывается влияние. Что вы будете делать - читать в самом конце? Постоянно существуют силы, пытающиеся притянуть вас в одном направлении, и силы, притягивающие вас в другом направлении. Если бы мы всегда принимали четкое решение, святым ангелам было бы очень просто вести нас по правильному пути. Это была бы легкая работа, и не было бы такой большой борьбы. Но это настоящая борьба для них, если мы постоянно идем по неверному пути.

Ангелам было нелегко сражаться за царя Персии и Греции. «Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого» (Даниил 11: 2).

Это было сказано до того, как Греция стала могущественной империей. Бог предсказал это до того, как возникли царства. На самом деле все произошло именно так, как было предсказано. Для тех, кто читал эго в то время, должно быть, было интересно посмотреть, как эти события на самом деле исполнялись позже.

Что действительно произошло, когда пришел царь Греции, так это то, что он долго не правил. Его звали Александр Великий, потому что он был очень могущественным правителем. Когда он умер, его царство распалось на четыре части. Все это предсказано здесь (см. Даниил 11: 3, 4). Эти четыре распавшиеся части здесь не называются, но в стихе 4 просто говорится: «Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих.

Дети Александра не получили царства, но вместо этого царство разделили четыре его генерала: Селевк, Птолемей, Кассандр и Лисимах. Эти четыре генерала имеются в виду здесь, когда мы читаем, что царство достанется другим. Царь Южный усилится.

Почему их называют южным и северным царями соответственно? Чтобы понять это, мы откроем карту. Средиземноморская империя, в конце концов, завоевала Вавилон, а затем его место заняла греческая империя. Вместо слова «Египет» читайте «Птолемей», а на севере был Селевк. Нам не нужно сейчас помнить имена двух других генералов. Власть Селевка позже была названа в книге Даниила «царем северным». Другого названо «царем южным». Место, которое Бог определил Своему народу, Израилю, было тем, которое описали пророки. Именно относительно этого места северный и южный цари правили соответствующими царствами.

Продолжая исследовать книгу Даниила, мы снова и снова читаем об этих двух царствах. Мы уже упоминали тот факт, что исторические личности часто имеют пророческое значение. Это также верно для царей севера и юга. Давайте немного подумаем об этом.

Царь севера упоминается в Библии во многих случаях. Например, в Псалмах.

«Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя» (Псалом 47: 2,3).

Здесь у нас есть северный царь - кто это? Это Господь, наш Бог.

Давайте теперь обратимся к Исаии 14. Это пророчество о царе Тира. Его здесь зовут Люцифер или светоносный. Такой была его роль.

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера» (Исаия 14:12, 13).

Кто законный или настоящий царь севера? Это Бог. А чего хочет Люцифер? Он хочет занять это положение. Вот почему в Библии сказано, что он хочет сидеть там».

То же самое можно прочитать в Новом Завете.

  «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессалоникийцам 2: 1-4).

Вы видите, что именно это делал Люцифер? Люцифер хотел занять место Бога, и это тот, кого Павел описал здесь - один и тот же дух.

Что можно сказать о северном царе? Прежде всего, он историческая личность - генерал Селевк и его потомки, которые затем стали царством Селевкинов. Почему их называют северным царем? Это становится очевидным, если посмотреть на карту. Потому что они были к северу от царства Израильского.

Кстати, если читать книгу Иеремии, также можно найти там северного царя. Давайте обратимся к Иеремии 1, что является введением к этой замечательной книге. Здесь говорится о призвание пророка и о его первом видении.

«И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось. И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских» (Иеремия 1: 11-15).

Иеремия с самого начала говорил, что беда придет с севера. Это было до того, как Вавилон, послав свои армии с севера, фактически завоевал Иерусалим. Вот почему вавилоняне в книге Иеремии соответственно называются северным царем. Но настоящий царь севера - это Христос, как мы читаем в Псалмах.

Есть ли у Вавилона также пророческий смысл или значение? Конечно, и мы все это знаем. Например, в Откровении 18 мы читаем о падении Вавилона. Также в Откровении 14 и 17. Он упоминается снова и снова, но не как исторический образ, которого к тому времени, когда Иоанн получал свои видения, больше не существовало. Это был духовный Вавилон, существовавший во времена Иоанна.

  Аудитория: И Петр говорит о Римской империи как о Вавилоне. (См. 1-е Петра 5:13.)

Когда Иеремия называет Вавилон «северным царем», тогда этот царь также является духовным Вавилоном, потому что он имеет тот же характер. Это на самом деле одно и то же.

Возвращаясь к Даниилу 11, мы увидели, что упоминаются царь северный и царь южный. Сейчас мы определили северного. Кто же тогда южный царь?

 Давайте сначала посмотрим исторический образ. Это - Птолемей, и это - Египет. Птолемей основал свою империю к югу от «славной земли», которая является символом Божьего народа. Существует ли в Египте пророческий смысл? Безусловно. Давайте снова прочитаем об этом в Библии.

«И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откровение 11: 7-8).

Таково духовное название. Содом больше не существовал как буквальный город в то время. Египет еще существовал, но он использовался в переносном или символическом смысле, потому что имел пророческое значение.

Что значит Египет? Давайте подумаем об историческом Египте. Где наиболее четко представлен исторический Египет? Во времена Моисея, когда Божьи люди при фараоне были рабами в Египте, - это то, что сразу приходит на ум, когда вы думаете о Египте. Что сказал фараон? «Я не отпущу их». Когда Моисей пришел к фараону, он сказал ему: «Во имя Иеговы, я требую, чтобы ты отпустил Израиль». Этот фараон уже знал о Боге, потому что Моисей был известен в Египте и чудесами, такими как жезл, ставший змеем, который поглотил всех других змеев, и так далее. А потом были все язвы. Но что сказал фараон, несмотря на все эти доказательства? «Я не знаю Бога. Все эти так называемые чудеса объяснимы». Мы бы назвали это сегодня парапсихологией. Другими словами: «Это все можно объяснить. Я пока не знаю объяснения, но я спрошу у моих магов, и они скажут мне. Но я не принимаю это как истину». Как мы называем этот дух сегодня? Это атеизм. И мы также читаем это в книге Великая борьба.

««Великий город», на улицах которого убиты эти свидетели и где лежат их мертвые тела, в духовном смысле называется Египтом. Среди всех народов, представленных в Библии, Египет наиболее дерзко отрицал существование живого Бога, сопротивляясь Его повелениям. Ни один монарх не осмелился столь открыто и своевольно восстать против авторитета Неба, как это сделал правитель Египта. Когда Моисей во имя Господа сообщил фараону торжественную весть, этот гордый монарх ответил: «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа, и Израиля не отпущу» (Исход 5:2). Это атеизм. И народ, который символизирует Египет, точно так же должен был отвергнуть требования живого Бога…» (Великая борьба, 269.2).

Теперь у нас есть два исторических образа с двумя символическими значениями. • Царь севера - это тот, кто занимает место Бога, говоря, что он Бог; • царь юга отрицает существование Бога, то есть атеизм. Это две силы, которые описаны в Даниила 11. Когда вы читаете с этой точки зрения, вы внезапно видите перед собой всю мировую историю. Давайте снова обратимся к Даниила 11.

«Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится, как буря, на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая (в других переводах – лучшая) часть сынов Аммоновых. И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Даниил 11: 40–45).

Каков характер северного царя? «…раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища …». Теперь легко понять, что такое славная святая гора. Это гора Сион, город великого царя, настоящего царя севера. Это Бог.

Что такое море? Этому тоже есть объяснение.

«И говорит мне: во́ды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди, и народы, и племена, и языки» (Откровение 17:15).

Что такое воды? Народы, нации и языки. Воды являются символом людей. Теперь давайте вернемся к книге Даниила и что мы найдем? Царь севера поставит свои шатры между Богом и Своим народом. (См. Даниил 11:45)

Символы иногда объясняются в других частях Библии, так же как здесь символ «моря» объясняется в другом месте. В библейские времена люди понимали, что означает «море». И мы тоже должны начать читать Библию. Мы должны непосредственно понять, что это значит, чтобы не задумываться много об этом. Что это значит, что он помещает свои шатры между тем и другим? Он поставит себя на место Бога, претендуя на то, что он Бог. Он будет стоять между людьми и Богом. Нам это очень важно понять.

Мы говорим не только о других людях, но и об опасностях, которые могут угрожать и нам. В определенном смысле мы стоим перед Богом и перед людьми, не так ли? Как посланники. Мы представляем им благую весть от Бога. Мы говорим им, чтобы они примирились с Богом. И когда мы делаем это, тогда люди становятся счастливыми. Вы знаете, как это происходит, когда вы помогаете кому-то, и он улыбается, счастлив, обнимает вас и говорит: «Спасибо, вы действительно помогли мне». Как вы к этому относитесь? Это приятно, и мы, конечно, рады. Но в чем искушение? Что вы приписываете себе заслугу. Вы начинаете привлекать людей к себе, а не привлекать их к Богу. Вы на самом деле занимаете место Бога. Это реальная опасность, и это то, что снова и снова происходило в истории, с отдельными людьми, церквями и организациями. Например, если мы, как организация, делаем себя настолько важными для людей, что хотим привлечь их в наше сообщество, и если мы становимся очень несчастными, когда они не приходят, тогда мы склонны к пониманию, что наша организация даже важнее, чем Сам Бог.

Это случалось в прошлом. Например, когда в церквах идет борьба за отдельные души. Когда в одной церкви так много членов, и в другой так много членов, и человек должен решить, в какую церковь идти, что обычно делают обе церкви? Они очень сильно призывают этого человека. «Приходи к нам!» «Нет, приходи к нам!» Разве это не борьба, которая сегодня продолжается? Это показывает только то, что эти организации заняли место Бога. Человек не должен идти ни в ту, ни в эту организацию, а к Богу! Это важно. И когда они идут к Богу, они присоединяются к тем, кто борется на Божьей стороне - это нормально.

Когда мы вступаем в контакт с людьми, и другая церковь видит, что эти люди вступают в контакт с нами, мы очень часто видим, что эти другие церкви очень тесно обвивают вокруг них веревки. Я говорю себе: «Пусть они это сделают. Человек - это дитя Божье, а не мое. Если им удастся связать их, тогда это их проблема и проблема этого человека, потому что этот человек должен знать, что правильно, и должен отстаивать себя. Пусть они пойдут в эту другую группу, если на них так легко повлиять». Я хочу только одного, чтобы люди нашли Бога. Это важно. Будет нас много или только несколько - это не имеет значения. Вопрос в том, могут ли люди найти через нас Бога?

Существует огромная опасность оказаться между священной горой и морем, даже в нашем разуме. Те из нас, кто воспитывался как адвентисты, были научены привлекать людей в церковь. Так нас учили - это молоко, которое мы пили. Давайте перестанем это делать. Тем, кто никогда не был членом адвентистской церкви, в определенном смысле повезло, потому что они не проходили эту школу.

Мы хотим привлекать людей к Богу, а не к нам. Это также относится и к каждому человеку, и я хочу еще раз подчеркнуть тот факт, что даже как человек я могу привлекать людей к себе. Я могу сделать себя важным и посадить себя на Божий престол, делая вид, что я Бог. И так я расставляю свои шатры между славной святой горой и морем. Тогда я царь севера. Нам действительно нужно научиться освобождаться от этого духа - полностью освободиться. Наша работа - не что иное, как привлечение людей к Богу, а не к себе.

Как сказал Иоанн Креститель: «Он должен расти, а я умаляться». Это должно быть нашим постоянным усилием - нашей постоянной работой - независимо от того, насколько мы успешны в нашей работе. И мы никогда не должны забывать об этом. Успех для нас, как для церкви, так и для команды, зависит от того, чтобы никогда не забывать об этом принципе. Бог первый и последний во всем, поэтому Он должен расти, а мы должны умаляться.

Это северный царь: он поставит свои шатры между Богом и людьми. Тогда время внезапно закончится, и никто не поможет ему. Это описывает конец.

Давай вернемся немного назад. Вы видите, насколько это практично и важно? Мы должны читать это снова и снова. Давайте кратко обратимся теперь к власти северного царя.

Даниил был очень обеспокоен этой силой. Он спросил: «Сколько еще тот будет править?» И когда он услышал, что это будет 2300 лет, он был очень обеспокоен. Мы читаем здесь:

«Под конец же времени сразится с ним (северным царем) царь южный…» (Даниил 11:40).

Когда это? Было определенное время, когда это произошло. Царь севера - это религия или организация, которая претендует на место Бога. Мы узнали, что царь юга - это Египет или атеизм. Итак, царь юга нападет на царя севера. Во времена «духовного прозрения» была настоящая атака на ложную религию, когда люди начали сомневаться в авторитете пап и царей. Соединенные Штаты Америки были первой страной в тогда известном мире, где не было ни царя, ни папы. И они гордились этим.

В любой другой стране был царь или папа - католик или протестант. Может быть, немного странно говорить о папе-протестанте, но в основном все государства обладали религиозной властью, а также гражданской властью. Нужно было принадлежать к определенной религии, когда вы жили в Баварии, Баден-Вюртемберге, Швеции и так далее. Этого нельзя было избежать. И даже в свободной Саксонии, где находился Вартбург, даже там люди другой веры заключались в крепости. Посетите Вартбург и посмотрите, как анабаптисты помещались в крепостные башни и томились там. Должна была быть определенная религия, и если у вас ее не было, не было вас! А потом появилась Америка, начиная с Роджера Уильяма и Род-Айленда. Там можно было верить в то, что вы хотели, и за это не наказывали. Это было совершенно новым! Это сломало власть царей-священников. Это сломало власть северного царя. Первая страна без папы и без царя! И была еще одна могущественная сила в Европе, которая сломала эту власть - Французская революция. Все это произошло в конце 18 века. В 1789 году началась Французская революция, а в 1798 году папа был взят в плен. Это время конца, когда король юга действительно яростно напал на царя севера. Царь севера потерял власть над людьми.

Но «царь северный устремится, как буря, на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями» (Даниил 11:40).

Конечно, это не физическое оружие, а аргументы, влияния, обманы и частично физическое оружие, которое он использует также.

«… и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них» (Даниил 11:40). Это говорит нам о том, как северный царь вновь обретает власть. Другими словами, религия восстанавливает власть. Не правильная религия, но религия, которая занимает место Бога.

  Что сегодня происходит на наших глазах? Именно это – нужно быть слепым, чтобы этого не видеть. Особенно в США существует агрессия против создания своей религии. Особенно после 11 сентября, атаки исламских террористов на Всемирный торговый центр. Америка почувствовала себя настолько слабой, что должна дать отпор, ««… и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них» (Даниил 11:40). Это также касается великого движения возрождения. В этом есть и военная составляющая, и духовная составляющая.

Но сейчас нас должно беспокоить то, что «… войдет он в прекраснейшую из земель...» (Даниил 11:41).

Что такое прекраснейшую из земель? Это Божий народ. Он войдет «… и многие области пострадают…» Даниил 11:41. Можно также сказать, что многие в этих странах пострадают. Это означает, что дух северного царя также овладевает теми, кто исповедует веру в настоящую истину. Это должно действительно кое-что сказать нам. Это должно сказать нам, что мы находимся в большой опасности - что северный царь не является настолько далеким, что не имеет к нам никакого отношения. Этот дух также может обнаружиться в нас индивидуально.

«… и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых» (Даниил 11:41). Это еще одно, что действительно должно быть для нас свидетельством. Кто спасется? Моав, Едом и большая (лучшая) часть Аммона. Кем были люди Моава, Едома и Аммона? Исав впоследствии был назван Едом. Итак, Едомляне являются потомками Исава. Кем являются потомки братьев Моава и Амона?

Аудитория: это сыновья дочерей Лота.

Итак, они являются потомками Лота. Какую связь они имели с Исавом? Они были родственниками Божьего народа. Как таковые, они имели особое положение перед Богом. Давайте прочитаем об этом во Второзаконии.

«И сказал мне Господь, говоря: полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу; и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву;…» (Второзаконие 2: 2-5).

В этом тексте Бог все еще называл эдомитян «Исавом». Что Бог сказал об Едоме? «Будьте осторожны, не нападайте на них, не трогайте их, но уважайте. Уважайте их, потому что они ваши родственники». Но разве они не были врагами народа Божьего? Они даже напали на них! Но нет, Бог сказал: «Они в родстве с вами, так что не трогайте их».

«Когда же перевелись все ходящие на войну и вымерли из среды народа, тогда сказал мне Господь, говоря: ты проходишь ныне мимо пределов Моава, мимо Ара, и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым…» (Второзаконие 2: 16-19).

Здесь ясно сказано, что люди Аммона являются потомками Лота. И здесь Бог говорит то же самое: «Не трогайте их, не нападай на них, но оставьте их в покое. Я дал им эту землю - это их». Израиль должен был изгнать всех хананеев, но не эти народы. Кстати, Моав должен был знать, что Божий народ не должен атаковать их, и все же царь Валак боялся, что это произойдет. По этой причине он пытался просить Валаама проклясть их. Когда, наконец, Валааму не удалось это проклятие, он придумал другую схему обмана народа Божьего. Когда он сделал это, то был успешным. Моавитяне были печально известны тем, что обманули народ Божий благодаря идолопоклонству. И все же Бог сказал: «Не трогайте их».

Кто сегодня в родстве с Божьим народом? Мы говорим об исторических образах, которые имеют пророческий смысл. Исторический образ - славная святая гора, Израиль. И пророческий аналог - это Божьи люди сегодня. Исторический образ - Вавилон, а пророческий аналог - духовный Вавилон сегодня. Исторический образ - король юга, а пророческий аналог – сегодняшний атеизм. Что сегодня означают Моав, Едом и Аммон? Какие люди имеют схожие принципы с работой, которую мы делаем сегодня? Какую работу мы делаем? Сельское хозяйство - кто наиболее похож такой работой?

Аудитория: органические фермеры.

Мы также занимаемся медицинской работой - кто больше всего похож на нас? Те, кто работают с природными средствами. Мы также совершаем служение питанием - кто из них больше похож на нас? Веганское движение. Рассматривая эти движения, мы говорим: «Они очень похожи. Они в некотором роде наши меньшие братья». Являются ли они нашими врагами? Очень часто мы можем работать вместе с ними. Но значит ли это, что мы можем положиться на них? Мы не должны вмешиваться в их дела. Посмотрите, что Моав делал в отношении Божьего народа - это предупреждение для нас. С другой стороны, мы не должны считать их нашими врагами. Бог дал этим людям их место и отведенное им время в истории. Когда они продвигают растительные диеты, это хорошо, так, что мы можем сказать: «Аминь». Почему? Потому что Бог дал им эту работу. Когда люди говорят, что заниматься органическим сельским хозяйством хорошо, мы можем сказать: «Аминь». Это работа, которую Бог дал им. Это Бог дал им это, а не мы! Они не взяли это от нас, но по существу получили от Бога.

  Мы читали, что большая (в англ.: лучшая) часть из них спасется. См. Даниил 11:41. Это значит самые благородные люди. [Видные (NKJV); Лидеры (NIV); Руководители (KJV)]

Что является «лучшей частью» чего-то? Есть интересный текст, в котором используется такое же слово: Бог говорил: «Дайте мне лучшую часть, твоих первенцев». Когда израильтяне были скупы, они отдавали Богу тех овец, которые были немного хромыми, больными и т. д. Бог говорил: «Эй, что вы делаете? Отдайте мне свое самое лучшее - первое». Это то, чего требует Бог. Какая лучшая часть этих людей спасется - что это значит? Это самые благородные люди.

Подумайте о людях, которые сегодня действительно следят за событиями в мире и на самом деле вдумчивы. Они видят аргументы тех, кто отрицает, что происходят большие изменения, например, в отношении нашего климата. Они видят совершенно необоснованные аргументы, которые часто используются, чтобы донести свою точку зрения, и говорят себе: «Нет, мы хотим чего-то лучшего». Они наблюдают за характером людей и говорят: «Такой характер я хочу, но вот такого я не хочу». Они ищут себя. Это «лучшая часть» Едома, Моава и Аммона. Они спасутся. Давайте видеть, что в мире есть такие люди. И эти люди выйдут из ложного представления, в котором они живут. Они обязательно спасутся от северного царя. Это великое обетование, не так ли?

Прочитайте Откровение 13, и вы найдете ту же историю, описанную там. Зверь и образ, управляющий всеми народами - это одна и та же история.

«И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним» (Даниил 11:43).

Это все цари юга, разные оттенки атеистов и те, кто противостоит Богу и Христу. Например, они не верят в божественность Христа. Это все подытожено здесь. Это имеет очень практическое значение для нас сегодня, когда мы думаем об этом.

  «Но слухи с востока и севера встревожат его…» (Даниил 11:44). С севера мы понимаем, потому что там Бог, но почему с востока?

О Кире, царе Медо-Персидсии, который спас народ Божий из Вавилона, говорится, что он пришел с востока. Возможно, вы также помните из Откровения 16:12 о том, что подготовлен путь для царей востока. По этой причине высохнет река Евфрат. По сути, весть с востока и севера - это весть скорого пришествия Христа. Это весть громкого клича, который провозглашается в контексте работы правой руки. Итак, то, что мы читаем здесь, - это работа, которую Бог дает Своему народу в это время. Эта новость вызовет тревогу у ложного царя севера.

«Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих…» (Даниил 11:44). Успех, который Бог дает Своему народу благодаря работе правой руки, действительно разгневает царя севера. Это повлияет на то, что он поставит шатры между горой и морем. Когда вы видите, что работа, которую Бог дает вам, тревожит царя севера, тогда будьте счастливы, потому что вы знаете, что пророчество исполняется.

 

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл 2019-11-16-Даниила-11.docx61.75 КБ