Сон и молитва

Дата проповіді: 
2020-01-04
Видео
Текст

Мы знаем как важен полноценный отдых, ночной сон для укрепления иммунной системы и четкой работы нашего ума. После тяжелого, напряженного труда Иисус вместе с учениками уходил в уединенные, пустынные места для отдыха — молитвы. Хотя и необходимо ревностно работать, но мы должны находить время для размышления, изучения Слова Божьего и молитвы. Христос желает слышать наши постоянные, настойчивые молитвы и желает дать на них ответ. Мы должны рассказать Ему о наших нуждах и Он будет рядом, чтобы помогать нам, дать мудрость и силу. Ученики просили Иисуса научить их молиться, ибо истинная молитва — это молитва веры, она помогает восстановить наши силы и разум, как полноценный сон, и содержит в себе Божью науку. Иисус учил, что сначала надо отдать славу Богу, Его характеру, Его воле, а затем просить хлеб наш насущный на каждый день, просить о прощении грехов, о не введении в искушение и т. д., но не для себя, а чтобы этим послужить другим. Когда мы не только молимся о других, но и служим им, тогда наша молитва искренна и честна перед Богом. Она поддерживает нас и делает эффективными в Божьей работе.

Занятие провел Андоеас Дура

 

Какое отношение молитва имеет ко сну? Хороший качественный сон важен для иммунной системы. Если мы не ориентируемся на наши внутренние часы, которые ориентированы на солнце, могут приниматься плохие решения или произойти несчастные случаи. И все же Иисус не спал ночью, чтобы молиться. Ученики хотели научиться молиться, и мы тоже должны понять, что такое наука о молитве. Как и Иисус, нам нужно жить, думать и молиться не за себя, а за других. «Идите, отдохните немного», - это приглашение поговорить с Иисусом.

 

Добро пожаловать всем верующим в разных часовых поясах. Сегодня мы хотим изучать сон. Это очень уместно, потому что прямо сейчас мы находимся в разных ситуациях - некоторые из вас не спят ночью, а у других – средина дня. Мы просто не можем устроить так, чтобы у всех по всему миру было дневное время! Мы также собираемся изучать, как молитва связана со сном.

Физиология сна. У нас есть цикадный (биологический) ритм 1, относящийся к суточному ритму или, другими словами, у нас есть своего рода часы внутри нас. Эти «часы» ходят по кругу в течение 24 часов и время от времени регулируются. Для тех, кто живет на крайнем севере и юге земного шара «часы» необходимо настраивать каждую весну и зиму. В середине марта и сентябре вы обнаружите, что длина дневного и ночного времени одинакова, за исключением экватора, где они равны по продолжительности круглый год. Почему те, кто живет ближе к северному и южному полюсам, должны постоянно настраивать свои «часы»? Когда солнечный свет попадает в наши глаза, он настраивает внутренние «часы». Это можно понять, когда вы переходите из одного часового пояса в другой и испытываете так называемую «смену часовых поясов». Вы чувствуете себя очень уставшими, не можете проснуться утром, или не можете уснуть ночью. Причина в том, что ваши внутренние «часы» настроены по-другому. Это занимает несколько дней, а затем внутренние «часы» настраиваются на солнечный свет, который снова задает правильный ритм.

До того, как был изобретен электрический свет (как благословение или, возможно, проклятие), люди ложились спать раньше, потому что просто не могли позволить свету гореть ночью. Масло было очень дорогим, и если вы хотели ложиться спать поздно ночью, вам приходилось сжигать оливковое масло. Представьте, если бы мы жгли оливковое масло, которое нужно было приготовить вручную, вы бы не спали всю ночь? Я так не думаю. Как дорого было бы поддерживать такой образ жизни, который мы имеем сегодня!

Эти внутренние «часы» указывают нам, когда мы устали, а когда нужно просыпаться - когда делать определенные вещи. Свет – руководитель внутренних часов. Качество сна важно для иммунной системы. Например, если вы работаете ночью и спите днем, то качество вашего сна отличается, и вы даже можете измерить его. Причина в том, что солнечный дневной свет настолько яркий, что он сильно влияет на ваши внутренние часы. Наш искусственный свет с потолка тусклый по сравнению со светом солнца. Когда вы выходите на улицу в довольно пасмурный день, света все еще много, хотя вы не осознаете этого. Насколько больше света, если он действительно яркий - если солнце светит в полной мере. Таким образом, качество сна очень важно - это жизненно важно для иммунной системы.

Люди в древние времена, как мы читаем в Евангелии от Иоанна, очень хорошо понимали это. Иисус услышал весть о том, что Лазарь болен, а затем сказал: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет» (Иоанна 11:12). Это было общеизвестно в то время.

1 Ваш циркадный, биологический ритм - это в основном 24-часовые внутренние часы, которые работают на заднем плане вашего мозга и постоянно переключаются с периода сна на период активности. Это также известно как ваш цикл сна / бодрствования ... Ваш циркадный ритм работает лучше всего, когда у вас есть регулярная привычка относительно сна, например, когда вы ложитесь спать вечером и просыпаетесь утром изо дня в день примерно в одно и то же время (включая выходные). Когда что-то мешает, например, смена часовых поясов, переход на летнее время или увлекательное спортивное мероприятие по телевизору, когда вы засиживаетесь до утра, вы можете нарушить свой циркадный ритм, что заставляет вас чувствовать себя не в духе и может пострадать внимание (взято с: https://www.sleepfoundation.org/articles/whatcircadian-rhythm).

Сегодня мы знаем, что если вы больны гриппом или чем-то еще, тогда полезно немного поспать, и вы почувствуете себя лучше. Так важен сон для иммунной системы – это переломный фактор. Проблема нашего электрического света - благословения или проклятия, как вы его видите - в том, что мы не спим так, как спали наши предки. У нас намного больше работы по сменам, и даже если нам не нужно работать ночью, мы часто, когда темно, долго не спим, и особенно летом, мы спим, когда светло. В древние времена люди не спали в светлое время дня и спали в ночные часы.

Иллюстрация. Схема на доске показывает, что сегодня все являются «сменными работниками», а не только те, кто работает ночью. Вертикальная линия - ночные часы (начинается с 3.30), а горизонтальная линия - возраст человека. Высшая точка кривой, которую вы видите, находится на середине времени сна - мы спим в половине случаев до и в среднем после этого пика (для мужчин и женщин линии разного цвета – синего и красного). Давайте предположим (согласно графику), что 10-летний ребенок будет спать 9 часов. Это означало бы, что за 4,5 часа до 3:30 (когда начинаются цветные линии) он ложится спать. Это означает, что в 11:00 вечера ребенок в среднем ложился бы спать. И через 4,5 часа после этого (то есть в 8:00 утра) ребенок вставал бы. Он в среднем спал бы с 11:00 вечера до 8:00 утра. Это не в течение недели, потому что нужно ходить в школу, а в выходные дни. Студенты старше, их возраст правее по горизонтальной линии. Исследователи обнаружили, что особенно у студентов мужского пола середина их ночи - 5:30 утра. Если они спят 7 часов (они, по крайней мере, столько должны спать, хотя некоторые спят еще меньше), это означает, что они ложатся спать в 2:00 ночью и просыпаюсь почти в середине дня! Это студенческая жизнь ... Когда они становятся старше, наступает улучшение, а если они очень старые, то снова как дети - но все же слишком поздно! Обычно ложатся спать в 11:00 вечера. По выходным спят почти все дневные часы. То есть смена дня и ночи разные - по крайней мере, по выходным.

Люди жалуются на летнее время в 1 час, которое у нас в Европе, но каждые выходные у них смена времени на много больше, чем просто на 1 час! Они называют это «летнее время», но это больше похоже на «летнее время» выходного дня. Это проблема. Я был потрясен, когда увидел эту диаграмму.

Давайте прочитаем об этом несколько высказываний Е. Уайт. «Есть молодые мужчины и молодые женщины, которые очень противостоят порядку и дисциплине. Они не обращают внимания на правило вовремя ложиться спать и вставать, но сжигают полуночное масло, а затем лежат в постели утром в течение одного или двух часов в светлое время дня. [Термин «полуночное масло» является символическим выражением, которое относится ко времени, когда им приходилось использовать очень дорогой материал - оливковое масло.] Ночью они зависят от искусственного освещения; поскольку рассматривают расходы денег на искусственное освещение, как обычное дело и разрушают все драгоценные привычки порядка. Они тратят свое время попусту в утренние часы и, таким образом, вынуждены не спать ночью и использовать топливо и свет, для которых необходимы дополнительные расходы, тогда как, если бы они правильно использовали ранние часы, не было бы никакой необходимости в позднем времени. Это правда, что они будут оправдываться тем, что не могут справляться со своей работой. Они скажут: «Есть вещи, которые я должен сделать, прежде чем я смогу лечь спать». Разве не было бы лучше отказаться от привычки превращать драгоценные утренние часы в ночь и ночные часы в день с использованием искусственного света?» (Наставник молодежи , 7 сентября 1893 г., пар. 4).

Я хочу отметить, что физиологически не целесообразно не спать ночью. Это противоречит законам нашей природы. Естественный закон гласит: «Солнечный свет – основное время». Если мы живем по-другому, тогда мы работаем против законов природы.

Елена Уайт сказала здесь о том, что это отсутствие дисциплины. Когда я изучал медицину, некоторое время перед каждым тестом мои коллеги гордились тем, что учились всю ночь. Они говорили, что учились всю ночь и все это сохранили в своей памяти - но очень скоро они забывали то, что учили, и это проблема ... «… не было бы лучше отказаться от привычки превращать драгоценные утренние часы в ночь и ночные часы в день благодаря использованию искусственного света?»

Давайте обратимся к еще одному высказыванию. «Врачи должны поступать так, как учат. Они должны учить, что, когда мы учимся после девяти часов, мы ничего не приобретаем, но многое теряем. [Это интересно, не правда ли? После 9:00 вечера ничего не приобретается, но многое можно потерять!] Учите и делайте так, чтобы систематически выполнять одну обязанность за другой, делая это быстро, не допуская отставания, тогда полночные часы не придется проводить в утомительных занятиях» 8MR 330.4. «Из свидетельств, которые даются мне время от времени, я знаю, что для работников умственного труда сон после полуночи имеет большую ценность. Хороший сон за два часа до двенадцати стоит больше четырех часов после двенадцати ...» 7MR 224.3.

Модель расчета. Вы можете рассчитать так. Вы удваиваете количество часов сна до полуночи и пытаетесь таким образом выспаться 12 часов (физиологически необходимо 7-8 часов). Когда вы ложитесь спать в 9:00 вечера, к тому времени, как вы достигнете полуночи, у вас уже 6 часов. Остальные 6 часов у вас будут после полуночи до 6:00 утра. С 9:00 вечера до 6:00 утра будет подходящее время. Если вы ложитесь спать в 8:00 вечера, у вас уже есть 8 часов сна, и вы можете встать в 4:00 утра. Когда ложитесь спать в 7:00 вечера, у вас уже есть 10 часов сна, и вы можете встать в 2 часа утра. Если вы ложитесь спать в 6:00 вечера, можно было бы встать в полночь - и это то, что делала Елена Уайт! Когда она стала старше, она ложилась спать очень рано и встала в полночь, чтобы начать писать. Таким образом, вам нужно меньше спать, когда вы ложитесь спать раньше - вот в чем дело.

Конечно, не всегда социально возможно ложиться спать так рано - я это признаю. Это также не является необходимым, потому что вы должны думать о дневном свете, в конце концов. Кроме того, есть кое-какие изменения в генетике некоторых людей, так что они очень рано устают и не могут функционировать после 6:00 вечера. Поэтому им нужно ложиться спать в это время. Это не просто их привычка, а из-за их генов. Они просыпаются очень рано утром. Или это может быть наоборот. Это означает, что их внутренние часы работают по-другому. Большинству же людей необходимо сказать: то, что они поздно ложатся и поздно встают - не вопрос их генов, а вопрос их привычек. Они могут изменить это – и это вопрос выбора!

Проблема заключается в следующем. Внутренние часы останавливаются в конце дня, и мы устаем. Мы больше не принимаем мудрых решений. Не принимать правильные решения означает, что вы будете делать ошибки. Именно тогда совершается много ошибок. Будь то в операционной, в клинике или в работе с техникой. Все крупные происшествия обычно происходят ночью, когда люди устали. Говорят, что водить машину, когда ваши часы «сбились» и вы устали, опаснее, чем ехать, когда вы пьяны.

Часто, когда я еду сюда из Гиссена, мне приходится останавливаться и спать пять минут, прежде чем я доеду, так как я замечаю, что если продолжаю ввести машину, усиливается беспокойство, что что-то может случиться. Вы не можете больше принимать правильные решения. Мозг очень, очень устает через некоторое время. Именно тогда люди принимают стимуляторы, такие как кофе, кока-кола и так далее, и это заставляет их на мгновение проснуться. Но это меняет внутренние часы и ослабляет всю иммунную систему.

Есть еще одно высказывание по этому поводу, которое я хочу прочитать с вами. «Советы опытных мужчин и женщин оказываются бесполезными, они бессильны изменить решение молодых людей, принятые ими в угоду своим желаниям. Юноша и девушка теряют интерес к молитвенным собраниям и ко всему, что относится к религии. Они увлечены только своими чувствами, а жизненные обязанности оказываются в стороне, как имеющие лишь второстепенное значение. Засиживаясь друг с другом до глубокой ночи, эти молодые люди при свете лампады ведут между собой беседу. Хотелось бы думать, что они ведут беседы о самых серьёзных и возвышенных предметах. Увы, это не так, из их уст слышатся легкомысленные, ничего не значащие слова» (Вести для молодежи, 457.1).

Это понятно, потому что ночью ум работает не так, как днем. Итак, решения больше не ясные. Это так, потому что они просто приняли другие решения - у них другие приоритеты в жизни. Они увлечены, а затем теряют интерес к религии - одно следует за другим, и мы наблюдали это снова и снова. Люди потеряли интерес к религии из-за увлечений. Это, в свою очередь, привело к тому, что они стали жить нездоровой жизнью, что привело к потере интереса к религии и так далее. Это законы, которые нам нужно понять.

Как это было с Иисусом? Но теперь вы можете спросить: «А как же Иисус? Не ложился ли Он спать ночью?» Давайте прочитаем о Его молитвенной жизни.

«А утром, встав весьма рано (в другом переводе: задолго до рассвета), вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марка 1:35). «… задолго до рассвета» означает, что было еще темно. Вы можете сказать: «Хорошо, тогда Он рано лег спать». Но не думайте так об этих моментах! Он работал усерднее, чем все остальные. Его ученики часто хотели увести Его. «Иди, отдохни сейчас, пора - день закончился». Но Он говорил: «Нет, я должен закончить свою работу». Мы прочитаем это в Желании веков.

«Иисус не прекращал Своих трудов до тех пор, пока не был исцелен последний страдалец. Только глубокой ночью толпы народа удалились, и тишина воцарилась в доме Симона. Долгий, полный волнений день окончился, и Иисус хотел отдохнуть. [Хорошо, по крайней мере, затем Он спал на следующий день...] Но когда город был еще погружен в сон, Спаситель, «встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Желание веков , 259.5).

Так что ночью он не спал 7-8 часов, точно нет!

«Так проходили дни земной жизни Иисуса. Он часто отпускал Своих учеников повидаться с родными и отдохнуть, но Сам мягко сопротивлялся их попыткам отвлечь Его от трудов. Целыми днями Он тяжко трудился, наставляя невежественных, исцеляя больных, возвращая зрение слепым и насыщая толпы народа. А вечерней порою или ранним утром Он удалялся в священную тишину гор для беседы со Своим Отцом. Часто Он проводил всю ночь в молитве и размышлении и только к утру возвращался к людям, чтобы трудиться для них» (Желание веков, 259.6).

Он был своего рода сменным рабочим (сам работал во все смены). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Луки 6:12).

«Но (в англ.: итак) Он уходил в пустынные места и молился» (Луки 5:16). Слово «итак» означает «поэтому» или «из-за». Из-за чего?

«Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих» (Луки 5:15).

И в этом случае сказано: «Итак…» Он должен был уйти от великого множества людей. Другими словами, было много, много людей, и поэтому Он должен был уйти. Очень интересно, что Иисус отправлялся в пустыню молиться. Он шел в уединенное место, например, на гору. Часто Он продолжал молиться всю ночь, снова и снова говорится, что Он удалился в пустынное место. Когда ученики вернулись из своего миссионерского путешествия - что Он делал с ними? Он пошел в пустынное место. С какой целью? Молиться.

Наше представление о молитве не всегда верное. Мы думаем, что молитва означает находиться в неудобном положении как можно дольше, чтобы выполнить свой долг, но это не молитва. Молитва - это общение с Богом. Когда ученики вернулись из своего первого миссионерского путешествия, они фактически общались с Богом, через Иисуса. Это было похоже на молитву.

«И собрались Апостолы к Иисусу, и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни» (Марка 6: 30–32).

«Пойдите, отдохни немного» означает другими словами: «Давайте пойдем помолиться». Это то же самое. Здесь не говорится: «Пойдем ненадолго и поспим», «И отправились в пустынное место в лодке одни» или «Пойдите, поднимитесь на гору», или делай что-то еще, что вам нравится, что само по себе не греховно. Но здесь дело не в этом. Он сказал: «Пойдите и помолитесь некоторое время».

Эта молитва описана в Желании веков. Мы прочитаем сейчас только несколько абзацев, но вы можете прочитать для себя больше.

«С точки зрения раввинов, смысл религии заключен в непрерывной деятельности. [Даже молитва была для них религиозной деятельностью, которую они использовали, чтобы показать свое благочестие. Интересно, в какой степени сатана утвердил это представление молитвы в наших умах! «Вы всегда должны быть заняты и активны, вы должны проявить свое благочестие» и так далее. Таким было их представление. Они зависели от какой-либо внешней деятельности.] Свое превосходство они доказывали формальным благочестием. Превозносясь в своем самодовольстве, они отделяли себя от Бога. Эта же опасность существует и сегодня. [Теперь мы подходим к вопросу о нашей повседневной работе. Нам нравится много работать. Мы занимаемся своей работой, работаем и работаем - и работаем, прилагая много усилий. Наступает вечер, и мы не готовы, но мы должны закончить работу. Итак, мы продолжаем упорно работать. Таким образом, день за днем выбиваемся из сил. Но есть опасность…] Когда люди добиваются успеха в какой-либо области работы для Бога, возникает соблазн полагаться на человеческие силы и возможности. Тогда человек начинает меньше молиться и меньше верить. Подобно ученикам, мы подвергаемся опасности пренебречь нашей зависимостью от Бога и искать спасения в своей деятельности. [И претендуем на то, что наша деятельность подобна молитве…] Мы должны постоянно взирать на Иисуса, сознавая, что все совершается по Его воле. Хотя нам надлежит ревностно трудиться для спасения заблудших, необходимо также уделять время размышлениям, молитве, изучению Слова Божьего. Только труды, сопровождающиеся усиленной молитвой и освященные заслугами Христа, в конце концов, принесут пользу».

«Ни один человек не был так отягощен трудами и ответственностью, как Иисус. И притом как часто Его находили молящимся! Каким постоянным было Его общение с Богом! Снова и снова в описании Его земной жизни мы находим такие строки: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место и там молился»; «великое множество народа стекалось к Нему — слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился»; «в те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Марка 1:35; Луки 5:15, 16; 6:12)». 

«Полностью отдав Свою жизнь для блага других, Спаситель считал необходимым удаляться от оживленных дорог и от толп народа, следовавших за Ним изо дня в день. Он вынужден был прекращать на время напряженную деятельность и служение людям, чтобы уединиться и без помех побеседовать со Своим Отцом. Имея те же нужды и слабости, что и любой из нас, Он полностью полагался на Бога и в уединенной молитве искал Божественной силы, чтобы твердо идти вперед и исполнять Свой долг, невзирая на все испытания. В мире греха Иисус изведал духовное борение и душевные муки. В общении с Богом Он мог освободиться от бремени печали, которая отягощала Его, находил радость и утешение».

«Во Христе вопль человечества достиг Отца, полного бесконечной жалости. Как человек Христос возносил молитвы к престолу Божьему до тех пор, пока Его человеческое естество не получало импульс небесной силы, соединяющей человеческое с Божественным. В постоянном общении с Богом Христос обретал и животворящую силу, чтобы затем даровать ее миру. Его опыт должен стать нашим опытом». 

«Пойдите одни в пустынное место», — говорит Он нам. Если мы прислушаемся к Его словам, мы укрепимся и принесем больше пользы. Ученики искали Иисуса и рассказывали Ему обо всем, и Он ободрял и наставлял их. Если мы сегодня найдем время, чтобы прийти к Иисусу и поведать Ему все наши нужды, нас не постигнет разочарование. Он будет находиться одесную, чтобы помогать нам. Мы должны быть проще и больше доверять нашему Спасителю. Тот, Кого называют «Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира»; Тот, о Ком написано: «владычество на раменах Его», является Чудным Советником. Нам предлагается просить у Него мудрости — у Него, «дающего всем просто и без упреков» (Исаии 9:6; Иакова 1:5)». 

«Все, кто учится у Бога, должны своей жизнью показывать, что они не имеют ничего общего с миром, его обычаями или его делами. И каждый должен на личном опыте познавать волю Бога. Каждый должен услышать, что Он говорит его сердцу. Когда умолкают все голоса, и мы в безмолвии души стоим перед Ним, мы можем яснее различить голос Бога. Он говорит нам: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Псалтирь 45:11). Только так мы можем обрести истинный покой. Подобным образом должны поступать все, кто трудится для Бога, потому что это может подготовить их для этой работы. В суетливой толпе, в напряжении повседневных дел обновленная душа будет окружена атмосферой света и мира. Ваша жизнь расцветет; в ней проявится Божественная сила, которая может преображать человеческие сердца» (Желание веков, 362.2 - 363.4).

Существует опасность чрезмерного рвения в работе, которую мы делаем, и лучшим восстановителем по этой причине является молитва.

Что означает «полночь, глубокая ночь»? В Библии также упоминается «полночь». «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деяния 20:7). Не только до 9:00 вечера, но до полуночи! Кстати, некоторые люди утверждают, что именно по этой причине юноша уснул, упал с окна и его нашли мертвым. Но Павел воскресил его снова. Некоторые утверждают, что он не должен был проповедовать так долго. Вы можете быть уверенными, что слушатели не думали об этом слишком много, и Павел не возражал. Когда Иисус исцелял людей, я полагаю, что Он иногда работал до полуночи.

«Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» (Деяния 16:25). Вероятно, им не нужно было «полуночное масло» для этого. Они пели гимны и хвалили Бога. И как раз в это время произошло землетрясение.

«В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» (Псалом 118: 62). Когда? «В полночь я вставал…» Разве это не противоречит физиологии? Давайте снова обратимся к другому высказыванию.

«Наши служители должны быть обращенными людьми. Успех в служении и сила духа, сопровождающая воистину обращенных служителей, устрашат грешников и заставят трепетать лицемеров на Сионе. Знамя истины и святости валяется в пыли. Если бы люди, возвещающие торжественные вести предостережения для нашего времени, осознали свою ответственность перед Богом, они бы поняли необходимость ревностной молитвы. Когда города и селения погружались в полночный сон, когда все люди расходились по домам, Христос, наш Пример, удалялся на гору Елеонскую и там, среди тенистых деревьев проводил целую ночь в молитве» (4 Свидетельства 528,1). Это нечто.

Посмотрим, что Е.Г. Уайт сказала о себе. «Мой муж мог почти не спать и не спать по ночам. Он страдал самой крайней степенью нервозности. Я не могла шить или вязать в его комнате, или разговаривать, но очень мало, так как он легко возбуждался, а его мозг помрачался почти до неузнаваемости. Он нуждался в едва ли не постоянной заботе, и Господь дал мне силы в соответствии с моими потребностями. Я была чудесно стойкой. Много ночей, когда мой муж страдал от боли, не мог ни отдыхать, ни спать, я оставляла свою постель в полночь и поклонялась Богу, искренне молясь за него, чтобы он подарил нам этот знак своей любви и заботы - чтобы мой муж мог понять успокаивающее влияние Его Святого Духа и обрести покой во сне» (Ревью энд Геральд, 27 февраля 1866 года).«… Я оставила свою постель в полночь … искренне молясь за него… »

«Часто Его непрерывный труд и противостояние враждебности и лжеучению раввинов так изматывали Его, что мать, братья и даже Его ученики опасались, как бы это не стоило Ему жизни. Но когда Спаситель возвращался после нескольких часов молитвы, завершавшей утомительный день, они замечали умиротворение, освещавшее Его лицо, а также свежесть, бодрость и силу, переполнявшие все Его естество. После часов, проведенных в общении с Богом, Он каждое утро выходил к людям, чтобы нести им небесный свет» (Служение исцеления, 55.2). Это то, что делал Иисус.

Что нам говорят эти сообщения? Что все это говорит нам сейчас? Я говорил с вами как врач и рассказал, что такое здоровое время для сна. И теперь я прочитал все эти случаи, которые кажутся нездоровыми. Но нет, это не так! Иисус не был нездоровым. Ему было нетрудно молиться всю ночь. Ученикам было трудно, и они заснули, когда Он попросил их бодрствовать и молиться. Но для Иисуса это было не сложно. Это не было опытом, который полностью исчерпал Его на следующий день. Если бы мы молились, как Он, и на следующий день устали, что бы это значило? Что мы делали что-то не правильно! Потому что то, что делал Иисус, мы тоже можем делать. Другими словами, здесь должен быть ключ или секрет. Это то, что Елена Уайт называет «наукой молитвы» - чему мы должны научиться. Нам нужно получить такое же восстановление от общения с Богом, какое мы получаем от сна. Это единственный вывод, который мы можем сделать из этого, потому что наше тело нуждается в отдыхе.

Иисус также спал - Он не бодрствовал все время. Знаете ли вы, когда Он спал? Когда на озере был шторм! Он уснул на корме лодки, когда его одолели усталость и голод. Его не разбудил самый сильный шторм с водой, хлынувшей в лодку. Ни молнии, ни гром, когда он грохотал над лодкой. Ничто не могло разбудить Его. Вот каким обессиленным и уставшим Он был. Ученикам пришлось встряхнуть Его. «Проснись, разве ты не видишь, что мы тонем?» Это показывает, что Иисус мог также отдыхать и спать. Было ли уместно спать в это время? Ученики сказали бы: «Нет, теперь Он должен был молиться». Но нет, Он спал в это время. Он был на груди Своего Отца. Он был на Его попечении.

Наука о молитве. Нам нужно понять, что такое наука о молитве. Давайте прочитаем об этом некоторые высказывания .

«К наставлениям Христа о молитве следует отнестись с особым вниманием. Молитва содержит в себе Божественную науку, и иллюстрация, предложенная Христом, открывает принципы, которые необходимо знать каждому. Иисус показывает здесь, каков должен быть истинный дух молитвы. Он учит нас быть настойчивыми в наших обращениях к Богу и заверяет нас в Его желании услышать нашу молитву и отозваться на нее» (Наглядные уроки Христа, 142.2).

Интересно, что в молитве есть божественная наука. Другими словами, это то, что вам действительно нужно исследовать, искать и экспериментировать. Это то, что вы делаете в науке. Это закон, и мы должны понимать этот закон. О чем это? Аналогичное утверждение гласит следующее.

«Молитва и вера очень близки, и их нужно рассматривать вместе. В молитве веры содержится Божественная наука. Это наука, которую каждому, стремящемуся достичь успеха в своей жизни, необходимо понять. Христос говорит: «Все, чего ни будете просить, в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марка 11:24)» (Воспитание, 257.7).

Мы должны понимать это, иначе вся наша деятельность, даже если мы очень усердны и очень успешны, в конечном итоге ничего не даст. Вот как важно понимать божественную науку о молитве и вере.

Где мы можем найти объяснение божественной науки о молитве? Это объяснил Сам Иисус после просьбы учеников научить их молиться.

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Луки 11: 1).

Сделай это очень простым, научи нас! Вы когда-нибудь задавали этот вопрос? Или мы думаем, что знаем, как молиться, и что никто не должен нас учить? Значит ли это, что нам нужно выучить молитву Господа наизусть? Маленьких детей учат так молиться. Это ли наука о молитве? Это внешняя форма. Когда люди стоят вместе на похоронах и вместе читают молитву Господа, это часто является формой. Иногда они даже не понимают слов, которые произносят.

Давайте немного углубимся в это - хотя у нас сегодня вечером не так много времени, чтобы рассмотреть все. Мы просто сделаем краткий обзор.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Луки 11: 2). К кому это обращение? Вы могли бы предположить, что молитва начнется с самого важного - так оно и есть. Да будет освящение Твоего имени самым важным аспектом. «… да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Другими словами, это самое важное, что мы должны помнить, когда молимся. Когда мы молимся и не думаем ни о чем, кроме наших собственных потребностей… - «Мне нужна пара новых туфель, рубашка, машина» и так далее, - тогда это не наука о молитве. Вы должны начать со славы Божьей! Это все о характере Бога - о Его славе - и когда мы думаем об этом, мы начинаем понимать науку молитвы. Что в нашем сердце? Слава Богу, или то, что нам сейчас нужно?

Вторая часть о том, что нам необходимо - наш хлеб насущный, прощение грехов, а не то, что нас вводит в искушение. Довольно кратко и просто. Но тот факт, что Иисус учил Своих учеников делить молитву и начинать с Божьей воли, Его славы и почтения к Нему является важным аспектом науки о молитве.

Затем Иисус больше объяснил вторую половину. Чтобы объяснить «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день», Он рассказал притчу.

«И сказал им: положим, что кто‐нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему»; а тот изнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» Луки (11: 5-8).

Он просил хлеба. С какой целью он просил хлеба? Для гостя, не для себя, для кого-то другого. «… дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне... » Зачем нам хлеб наш насущный? Если нам это нужно для других, то мы можем с уверенностью просить об этом. Это первый важный момент. В комментарии из Наглядных уроков Христа говорится: «Он жил, думал и молился не для Себя, но для других» (Наглядные уроки Христа, 139.1).

Это первый урок в науке молитвы: «Он жил, думал и молился не для Себя, но для других». Когда мы молимся за других, тем самым показываем, что молитва и работа связаны друг с другом. Мы не можем разделить их. Мы не можем молиться за то, что не имеет ничего общего с нашей работой. Эти две вещи определенно принадлежат друг другу.

Это также очень ясно видно из следующего высказывания Иисуса. «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‐нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матфея 5: 23—24). Другими словами, речь о практической работе. Если вы пренебрегаете практической работой - любовью к своему брату - ваша молитва будет пустой и бессильной. О чем бы мы молились, если бы не осознание цели, если бы не задание, миссия?

И в этом контексте Бог также просит быть честными в наших молитвах - действительно честными. Вы знаете, как это с десятиной, например. Мы читаем: «Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» (Малахии 3: 7). А потом Он говорит о краже десятины и пожертвований. Другими словами, будь честен со мной - это важно.

Вы помните историю Анании и Сапфиры, которые обещали дать Господу определенную сумму, но они не сдержали свое слово? Если мы даем обещание другому человеку и не выполняем его, это может быть достаточно плохо. Но если мы даем обещание Богу и не выполняем его, это еще хуже. Наши молитвы будут пустыми. У них не будет реальной силы, чтобы поддержать нас.

Еще одно, что нам действительно необходимо понять в этой притче. Сосед, который пришел просить хлеба у своего друга, сначала был отвержен, но он не сдался. Он продолжал просить, пока не получил этот хлеб. Это говорит о настойчивости, вере, бодрости и способности не сдаваться. Это то, о чем мы читаем в Исаии.

«Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Исаия 40: 30–31).

Это наука о молитве. Молодые падают и устают. Другими словами, если молодежь не высыпается, она будет слабой и усталой. Если они попытаются искусственно бодрствовать ночью, они полностью истощатся.

«… молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы … ». Другими словами, они получат то же самое, и даже больше, чем они получат во сне. «…потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» - то есть молиться, а не утомляться. Вот что делает работу эффективной.

Мы часто спрашивали и обсуждали: «Что мы можем сделать, чтобы стать более эффективными? То, что мы не совершаем так много ошибок, что молодые люди не просят о каждой мелочи и в то же время не убегают, не спрашивая. Что нам делать?» Вот секрет. Они не упадут, «…потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся». В этом суть. Молитва! «… надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы». Какими бы мы были эффективными людьми!

Есть еще много моментов, которые мы могли бы изучить по этому поводу, но сейчас нам нужно закончить занятие. Прочитайте эти главы для себя. Мы не должны успокаиваться, пока не поймем науку молитвы, чтобы стать более эффективными в нашей работе. За это я хочу помолиться.

 

Некоторые последующие мысли и цитаты из дискуссии

Мы должны следовать примеру Иисуса, который понимал науку молитвы. «В часы уединенной молитвы Иисус, живя на земле, обретал мудрость и силу. Пусть молодежь следует Его примеру, уединяясь на рассвете или в сумерках для общения со своим Небесным Отцом. И на протяжении дня пусть они обращают свои сердца к Богу. На каждом шагу нашего пути Он напоминает: «Ибо Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: „не бойся, Я помогаю тебе“» (Исаии 41:13). Если бы наши дети смогли усвоить эти уроки в ранние годы жизни, какая бодрость и сила, какая радость и свет озарили бы их жизнь!» (Воспитание, 259.1).

Нам также нужно понимать, что мы должны просить в соответствии с волей Божьей, а это значит, что мы молимся во имя Иисуса. «Молиться во имя Христа означает, что мы должны принять Его характер, проявлять Его дух и совершать Его дела. Обетования Спасителя даны на одном условии: «Если любите Меня, — говорит Он, — соблюдите Мои заповеди». Он спасает людей не во грехе, но от греха, и любящие Его проявят свою любовь в послушании» (Желание веков, 668.2).

Нам нужно настоящее доверие, осознание того, что Бог любит нас. Это также означает, что мы молимся в Его духе - что мы вдохновлены Святым Духом (см. Римлянам 8:26).

«Молитва — это небом данное средство для успешной борьбы с грехом и правильного развития христианского характера. Бог в ответ на молитву веры восполняет в сердце просящего все, что тому недостает и о чем он молится. Мы можем просить о прощении греха, о даровании Святого Духа, о христоподобном характере, о мудрости и силе для совершения Его дела, о любом обещанном Им даре, ибо обещано: «Будет вам» (Деяния Апостолов, 564.1).

Необходимо подчеркнуть, что молитва и вера идут вместе. Вы не обязательно немедленно почувствуете силу, но если вы пойдете на работу, вы почувствуете это. Вы увидите результаты, когда они вам понадобятся больше всего.

«Стремительные порывы от случая к случаю недостаточны для того, чтобы в характере этих любящих праздность людей произошло коренное изменение. Это может произойти лишь благодаря терпеливому постоянству в совершении добра. Деловые люди могут добиться успеха, лишь имея четкий распорядок дня: регулярное время подъема, молитвы, еды и отдыха. Если четкий распорядок и организованность так важны в мирских делах, то насколько более они важны в деле Божьем!» (Служители Евангелия, 278.2).

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст65.15 КБ