Господняя молитва: 10 заповедей (часть 2) и наш Отец (часть 3)

Дата проповіді: 
2020-06-06
Видео
Текст

Господняя молитва «Отче наш» — по сути является повторением 10 заповедей. Это десять обетований, которые обещают спасение людям, при условии послушания Божьим законам. Нагорная проповедь повторяет эти законы любви к Богу и к людям. Первая заповедь — это обетование того, что наш Бог — это наш Отец, потому что Он освобождает нас от зависимости греха и дает истинную свободу. И поэтому нам нет необходимости иметь других богов. Только истинный Бог заботится о нас и может сделать так, что послушание Ему идет из нашего сердца. Вот почему мы называем его Отцом нашим. Вторая заповедь предостерегает нас о последствиях языческого способа поклонения образам и идолам и дает решение этой проблемы. Милость тем, кто поклоняется в духе и истине. Нет на земле ничего такого, что может быть образом Небесного Царства. Только Сошедший с Небес может правильно понимать небесные принципы и открыть их нам. Третья заповедь призывает нас, чтобы имя Бога (Его характер) светилось (отображалось) в нашей жизни. Четвертая заповедь — это знамение между Богом и истинными верующими, особый тест на послушание и испытание веры. Суббота — это день, в который Господь особенным образом исцеляет и благословляет нас. Сегодня Бог говорит с нами непосредственно во Христе. Хотя мы и несовершенны, но верой принимаем, что мы возлюбленные Его, и в нас Его благоволение, потому что Он спас нас и избавил от грехов, и видит в нас потенциал. Главное условие, приближающее нас к Отцу Небесному: знать и верить, что Он любит нас той же любовью, что и Иисуса. И тогда из нашего сердца исчезает эгоизм, и мы будем желать увидеть спасенными и других людей.

Занятие провел Андреас Дура

Молитва Господня - это повторение Десяти Заповедей, включающих два принципа: любви к Богу и любви к ближнему. Первая заповедь - это обетование, соответствующее тому, каким образом мы обращаемся к «Отцу нашему», вторая соответствует обетованию «Придет Царствие Твое». Третья заповедь включает в себя обетование «Да святится имя Твоё», а в субботней заповеди дается обетование: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Итак, первые четыре заповеди - это обетование наших отношений с Богом, которые содержатся в этой молитве. Наш Небесный Отец открывает Свою любовь к нам, освобождая нас от рабства греха. Когда мы молимся «Отцу нашему», который «на небесах», мы говорим о Боге, который намного выше нашего земного отца. Бог не жестокий господин, а любящий Муж и заботливый Отец, которому мы можем доверять и повиноваться. Иисус провозглашает Своего Отца нашим Отцом. Когда Бог торжественно заявил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»,- Он также обратился к нам, к тем, кого Он искупил и в которых Он видит большой потенциал. Мы должны доверять этому слову через веру, которую мы питаем ежедневно. Самое первое условие приблизиться к Богу - это знать и верить в Его любовь к нам.

 

Почему нам так трудно принять в нас Божье благоволение, когда мы грешные и несовершенные? Прежде чем мы сможем выполнять какую-либо практическую миссионерскую работу для других, мы должны познать Божью любовь к нам и верить, что Бог любит нас. Что является смыслом Божьего сыновства и какова наша роль как Его сыновей и дочерей? Каждый день мы должны доверять Его обетованию: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Неверие отделяет нас от Бога и мешает Его работе продвижения вперед.

 

Приветствую всех сегодня. Мы хотим продолжить изучение Молитвы Господней и для этого прежде всего обратимся к десяти заповедям. Молитва Господня - это повторение десяти заповедей. Давайте начнем с чтения высказывания из Библейского комментария.

Десять заповедей

«Десять заповедей, Ты последуешь и Ты не последуешь, - это десять обетований, которые нам гарантированы, если мы будем подчиняться закону, управляющему вселенной. «Если вы любите Меня, соблюдайте мои заповеди». Вот итог и суть закона Божьего. Здесь изложены слова спасения для каждого сына и дочери Адама» (1 Библейский комментарий, 1105.1).

Вы хорошо знаете заповедь: «люби своего Господа всем сердцем, всем разумом и всеми силами». Это высказывание из Ветхого Завета, которое повторил Иисус. Вот краткое изложение всего этого, и Елена Уайт говорит: «Вот итог и суть закона...».

«…и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет» (Марка 12: 30–31).

Все 10 заповедей могут быть обобщены в этих двух принципах. Иисус произнес эти слова, взятые из Ветхого Завета, где Бог уже обобщил закон. В Нагорной проповеди Он повторил этот закон. Можно сказать, что эта проповедь была возвещением Его Царства. Он собрал вокруг себя Своих учеников, чтобы объявить о Царстве. Там были и другие, так что там было немало людей, которым было любопытно, что Он скажет. Они ожидали большого провозглашения того, что Он установит Свой трон, даст основные политические принципы и так далее, но они были весьма удивлены.

Молитва Господня была частью того, что возвестил Иисус. Когда вы читаете, то видите, что эти два принципа заключены в ней. Первая часть молитвы Господней может быть сформулирована таким образом: «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим…», а вторая часть - «…возлюби ближнего твоего, как самого себя». Но прежде чем мы углубимся в детали, давайте рассмотрим десять заповедей.

Первая заповедь.

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исход 20: 2-3).

Помните, что это обетования. Итак, что здесь является обетованием? У тебя не будет другого Бога. Ты будешь настолько связан со Мной, что тебя не будет интересовать никакой другой Бог. Почему? Потому что я избавил тебя от египетского рабства. Я спас тебя - вот причина.

Когда Бог повторил заповеди (см. Второзаконие 5: 6-21), Он даже упомянул это дважды - вначале в первом повеление, а также в качестве причины для субботнего повеления. «Потому что я спас тебя, я избавил тебя от рабства». Говоря об этом, Бог хотел констатировать нечто большее, чем просто исторический факт. Он указывал на нечто большее, чем «Помните исторический факт, что вы были рабами» и так далее. Такое нельзя запомнить. Возможно, те, кто были рабами, они бы помнили. Но даже им трудно через несколько лет вспомнить, как это было. А для следующего поколения было бы еще сложнее.

Как много мы знаем о войне и трудностях во время Второй мировой войны здесь, в Европе? Ничего! Как же мы тогда будем помнить это?

Но Бог имел в виду нечто иное - Он имел в виду избавление от рабства греха.

Павел сказал об этом очень ясно. «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Римлянам 6: 17-18).

Что такое рабство? Рабство – это принадлежать другому человеку. Рабы не могут решать, что им делать. Они не могут сказать: «Я хочу бросить свою работу, я хочу жениться…». На самом деле они принадлежат другому человеку. Вы можете представить, что это значит? Если вы хотите поехать в другую страну или даже поговорить с другим человеком, но кто-то скажет: «Нет!»

Вы можете сравнить рабство с зависимостью - да, это зависимость! Люди, зависимые от наркотиков, могут не хотеть этого делать - принимать, наркотики или алкоголь – но, сколько бы они ни хотели быть свободными, они возвращаются снова и снова. Они буквально рабы этих пагубных привычек. Однако люди страдающие зависимостью воображают, что они свободны.

Это, как вы знаете, один из величайших обманов сатаны. Он представляет это как большую свободу. Конечно, курильщик может курить совершенно свободно, но он не может не курить. Он зависим - и в этом проблема.

Что такое настоящая свобода? Это свобода от греха, и это то, что Бог обещает. Поскольку Бог избавил нас от греха, у нас не будет другого Бога - из благодарного сердца. Ни один другой бог не мог бы этого сделать. Это невозможно. Когда Он говорит «должен», это не означает, что вы должны делать внешне, но это означает делать от всего сердца. Это означает, что мы имеем как бы обетование внутри нас. Мы не можем быть удовлетворены и счастливы, пока это не станет живым обетованием в нашем сердце. Это работает для всех. Это содержится в первой заповеди - избавление от рабства. Иисус сказал: «Тот, кто грешит, является рабом греха». (См. От Иоанна 8:34.)

Какая часть молитвы Господа подходит к этому?

Очевидно, как вы уже сказали, «Наш небесный Отец», является одним, Кто избавил нас. Поэтому мы обращаемся к Нему.

Вторая заповедь

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20: 4-6).

На первый взгляд эта сложная заповедь. Прежде всего, мы очень хорошо понимаем, что Бог не произвольно наказывает детей за грехи их отцов. Скорее это вопрос причины и следствия. Если отец согрешит, дети пострадают, если они не будут избавлены от этого рабства. Это нормальный ход событий. Бог предупреждает нас об этом. Он не говорит: «Я сделаю это с тобой», как будто Он хочет запугать нас, но предупреждает нас, что это произойдет. И Он также дает решение: «…творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Это также обетование – не делай себе никакого изображения.

Прежде всего, это можно принять буквально. Что это обозначает? Это не значит, что мы не можем рисовать картины, делать фотографии и так далее. Некоторые люди думают, что это имеет такое значение. Но я думаю, что суть ясна. Речь идет об объектах поклонения. Если, например, вы поместили в своей комнате красивую картину, просто чтобы смотреть на природу - это не то, о чем говорит эта заповедь. Бог не имел в виду такие картины, не предназначенные для поклонения. Это должно быть ясно.

В кальвинистских церквях эта заповедь интерпретируется узко. Эти церкви очень бедные и пустые.

Но когда вы смотрите на места поклонения в Ветхом Завете, вы видите, что они были полны изображений - подсвечник с семью ветвями, хлеба приложения, занавес с вышитыми ангелами, змей, которому они должны были поклоняться, чтобы исцелиться и так далее. Люди спрашивают, что все это значит. С одной стороны, Бог запрещает такие вещи, а с другой ...

Давайте сначала поймем, что это повеление против языческих обычаев - самим по себе создавать образы. Эти изображения были изготовлены руками, и поэтому чтился мастер. Поклоняться им было унизительно для людей. Бог выступал против этого.

Вы помните, что сказал Иисус Самарянке? «…поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24). Другими словами, не важно, где вы поклоняетесь, здесь или там, но вы должны поклоняться Богу в духе и истине. Это было в ответе на вопрос «Где следует нам поклоняться? Здесь, на горе Гаризим или в Иерусалиме? В те дни это было большой проблемой, и Иисус ясно дал понять, что это не важно, важен дух.

Это напоминает нам о многих вещах, которым нас учит Бог. Когда мы хотим иметь законы, которые говорят нам, что делать, и мы спрашиваем: «Можно ли мне делать это в субботу или нет?» Бог говорит: «Это является таким неважным. Вы должны поклоняться в духе и истине».

Для евреев было большой проблемой то, сколько шагов они могли бы сделать в субботний день. То же самое можно сказать и о нас. Иногда люди задают так много вопросов. Могу ли я делать это или то? Если вы советуете им, а это против желания их сердца - это очень тяжело. Но нужно сказать им, что вы должны поклоняться Богу в духе и истине, а не по букве закона. Это важно применять к этой заповеди.

Когда дело доходит до создания изображений, это касается не только деревянных изображений, но и нашего воображения. Давайте прочитаем высказывание об этом.

«И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?» (Марк 4:30).

Это был риторический вопрос, и очевидный ответ был: «Ничего нет». Другими словами, из нашего мира не годится ничто. Будь то Римская империя или Ирода, египтяне или вавилоняне ... Ничто не может сравниться с Богом. Это то, что имеет в виду Бог. Вы не можете создать себе образ Божьего царства и поклоняться таким вещам. Вы не можете - даже если у вас есть хорошие намерения. Это невозможно, поэтому даже не пытайтесь. Не начинайте это делать. Забудьте об этом. Здесь, на природе, Я могу дать вам наглядный урок, как сказал Иисус. И это горчичное зерно, но Я ничего не могу найти в этом мире.

Давайте на минуту обратимся к Евангелию от Иоанна. Именно тогда Иисус говорил с Никодимом, которому было трудно понять духовные вещи. Когда Иисус говорил о рождении свыше, Никодим спросил, как это может произойти. Он воспринял это буквально, вместо того, чтобы духовно взглянуть на то, что сказал Иисус.

«Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?»

(Иоанна 3: 10-12).

Другими словами, если вы попытаетесь создать образ небесного, то полностью потерпите неудачу. Затем Иисус объяснил, как это понять. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоанна 3:13).

Это не так легко понять, но смысл очевиден. Никто не может понять неба, кроме Того, кто сошел с небес. И вы должны принять Его свидетельство, потому что ничего больше нет. Единственное, чему нужно поклоняться - это тому, что Бог открыл во Христе. Христос является единственным правильным толкователем того, чему следует поклоняться.

Какой части молитвы Господа это подходит? «Ибо Твоё есть царство», а не человеческое. С чем мы сравним Божье? Только с тем, что истолковывает Сам Христос.

Третья заповедь

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20: 7).

Часть «Да святится имя Твое» подходит - это очевидно.

Имя Господа не следует воспринимать легкомысленно, как это часто используется в приветствиях или других ситуациях. Для детей это вредно. Когда вы говорите о Боге и используете его в повседневных поздравлениях, как, например, в некоторых частях Германии, какое представление Бога будут развивать дети?

Тем не менее, евреи были настолько особенными в выполнении этой заповеди, что даже вслух не произносили имя Бога. Оно использовалось в письменной форме, но не произносилось. Избегая этого, они думали, что выполняют эту заповедь, но это было не так.

Давайте обратимся к письму Павла к Тимофею.

«… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тимофею 3: 5).

Это означает, что они внешне, формально носят имя Христа, но не имеют этого внутри. Они исповедуют веру в Бога, но делают это только формально. Это не явно в их жизни, и это богохульство или напрасно произносить имя Господа.

Четвертая заповедь

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20: 8-11).

Эта особенная заповедь. Она как-то отличается от остальных десяти заповедей. Зачем Богу устанавливать особый день? Потому что это проверка веры. Как дерево познания добра и зла в Эдемском саду было испытанием веры для наших прародителей, так и суббота - испытание веры для нас. Изменение этого дня на воскресенье очень важно - потому что это особое испытание, которое дал нам Бог. Мы прочитаем это в Исходе.

«скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас…» (Исход 31: 13).

Что здесь сказал Бог? Суббота является знамением между вами и Мной. Другими словами, это особый знак - особый тест -, который Я даю вам для послушания Мне. Мы не будем вдаваться в подробности этой заповеди - она ​​также включает чужестранцев и так далее.

Иисус исцелил человека в купальне Вефесда в день субботний. Почему? Потому что Бог побудил Его сделать это. Это работа, которую выполняет Бог. Божий покой не означает, что Он останавливает спасение в субботу. Это не значит, что Он перестает нас поддерживать. Мы умерли бы, и Ему пришлось бы воскрешать нас снова каждое воскресение. Не такой является Божья работа. Он поддерживает нашу жизнь и продолжает работать в субботу.

На самом деле, суббота - это особый день исцеления. Иисус намеренно сделал это в субботу и тем самым показал, что это знамение между Ним и нами. Другими словами: «Я показываю вам, что это тот день, когда я особенно благословляю вас».

Если это так, то к какой части молитвы относится это повеление? «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Закон в сердце

Сейчас мы рассмотрели первую часть молитвы Господней. Отче наш, да придет Царствие Твое, да святится имя Твое и будет воля Твоя. Порядок немного отличается, но это не имеет значения. Мы уже упоминали, что важно не словесное выражение, а значение. Это мы должны понимать и принимать близко к сердцу в наших молитвах. Давайте сейчас прочитаем из Ветхого Завета.

«Посему вот и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали». И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их. И заключу в то время для них союз с полевыми зверями, и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа» (Осия 2: 14-20)

Осия использовал образ Мужа, а не отца, но это та же самая картина. Давайте вернемся к стиху 16. На иврите «мой муж» - это «Иши», а «мой господин» - это «Ваали», то есть Ваал, другими словами. «Не называй меня Ваалом», - это выражение, используемое для жестокого господина. Ваал вынуждал детей проходить для него через огонь. Вот что делали язычники. Они очень боялись его. Бог сказал: «Ты больше не назовешь Меня так, но «Мой муж».

Иногда люди боятся также своих мужей, но не «Иши». Он тот, кто любит свою жену. Принимая во внимание то, что Ваал угнетает, быть с ним в браке нехорошо. «Не будешь звать меня Ваалом». Другими словами: «Ты назвал Меня так, потому что у тебя было неправильное представление обо Мне. Это проблема. Ты назвал Меня так, но ты больше не будешь так делать, потому что обратишься в своем сердце».

Иисус говорит: «Наш Небесный Отец ...» Так начинается молитва. Почему Он сказал «сущий на небесах», а не просто «Отче наш»? Это было очевидно для того, чтобы отличить Его от других отцов. И специально, чтобы отличить Его от Ваалов. Иисус ясно показывает это различие и в другой части.

«Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Луки 11: 11-13).

«…если вы, будучи злы…», дарите своим детям хорошие вещи. Это контраст. Отцы могут быть такими добрыми, насколько они хотят. Некоторые отцы слишком добры к своим детям. Это не значит, что они действительно добры. Если вы «слишком добрые», вы не добры к своим детям - вы портите их и тем самым причиняете им боль.

Все же настоящий отец находится в контрасте с Богом. Когда мы молимся «нашему Небесному Отцу», мы молимся Тому, Кто намного выше даже лучших из отцов на этой земле. И это должно быть очень ясно. В детстве нас учили смотреть на наших земных родителей как на Бога. Но теперь мы учимся смотреть на Кого-то, кто намного превосходит их.

Это интересно в контексте воспитания детей. Когда мы учим наших детей молиться Богу, то должны ясно дать понять, что они молятся Тому, Кто на много выше нас. Если я для вас великий авторитет, если я люблю вас и даю вам хорошие вещи, на сколько же больше даст вам Бог? Это важно понимать.

Затем молитва Господня говорит о связи между небом и землей. Наш Отец «на небесах». Другими словами, наша молитва идет прямо на небо, как мы видели при изучении святилища. Существует связь между небом и землей. Это также указывает на силу Бога - Его всемогущество - Его способность контролировать все. Держать все в Своей руке.

Отец «Иши»

Давайте теперь перейдем к слову «Отец». Что это означает? (Помните, что это не Ваал, а «Иши».)

Аудитория: это ему небезразлично.

Андреас: да, так. Бог заботится о нас, и наша роль тем самым определена - мы доверяем Ему и подчиняемся Ему. Это особые отношения, которые упоминаются здесь. Чтобы лучше понять это, давайте обратимся к Евангелию от Матфея.

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матфея 3: 13-17).

Это очень, очень важно. Нам нужно обдумать это минуту. Вы не удивлены, услышав, что Сам Отец говорит здесь?

Обычно Отец всегда говорит через Сына, но здесь Отец говорит непосредственно. Кому Он говорит? Своему Сыну. Но Иисус отождествляет Себя с нами так сильно, что Бог на самом деле говорит с нами.

«Сатана присутствовал при крещении Спасителя. Он видел славу Отца, осенившую Сына. Он слышал голос Иеговы, свидетельствующий о Божественной природе Иисуса. Со времени грехопадения Адама человеческий род был лишен возможности непосредственно общаться с Богом. Это общение между Небом и землей осуществлялось через Христа, а теперь, когда Иисус пришел «в подобии плоти греховной» (Римлянам 8:3), с неба раздался глас Самого Бога Отца. До этого Он общался с человечеством через Христа, теперь же общается с человечеством во Христе» (Желание веков, 116.2).

Другими словами, Он общается с нами - с вами и со мной. Когда Он говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», он обращается к каждому из нас. Под «сыном» подразумеваются все, в том числе и дочери - в данном случае это нейтральный пол. В те дни женщины включались в мужчин. Бог говорит с нами во Христе. Подумайте это. Это то, что Бог говорит вам. «Это мой возлюбленный… (укажите здесь свое имя), в котором Мое благоволение».

Что? Как это может быть? Как Он может благоволить ко мне (быть благосклонным, доброжелательным)? Я хочу протестовать против этого. «Нет, Ты не можешь благоволить ко мне». Но если мы так делаем, Он разочарован, огорчен.

Почему Бог к нам благоволит? Потому что Он искупил нас. Даже если мы не совершенны, Он все еще радуется, потому что видит в нас потенциал. Мы должны принять это высказывание. Как важно это принять! Давайте читать дальше.

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4: 1-4).

Слово, которое исходило из уст Божьих, было: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Сатана подверг это слово сомнению.

«Если ты Сын…» Как часто сатана ставит это под сомнение относительно нас! Можно было бы, рассуждая, сказать: «Бог говорил здесь с Иисусом, но Он не имел в виду меня».

Давайте прочитаем интересное высказывание.

«Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17).

Это тот же самый Отец - мой Отец и ваш Отец. Мой Бог и ваш Бог. Если это ваш Бог, то это и мой Бог. Если это мой Отец, то это ваш Отец. Это свидетельство. Это то же самое. Он не только мой Отец, но и ваш Отец. Вот почему Иисус учит нас молиться «Отче наш», чтобы напомнить нам, что Он такой же наш Отец, как и Отец Христа. Настолько! Он - наш Отец. Другими словами, Христос расширяет Свое сыновство на нас. Мы сейчас включаемся в него. Каждое обетование, данное Иисусу, дано нам.

Когда Иисус был в пустыне, Он должен был жить согласно этому обетованию, и мы должны жить по этому слову точно так же. Когда сатана приходит и искушает нас - нам нужно жить по этому слову, чтобы не потерять его. Нам нужно сказать сатане: «У тебя больше нет права! Человек должен жить каждым словом, и слово Божье звучит так: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Говоря так, мы также участвуем в самой святой борьбе великого состязания, которое продолжается и сейчас. Это требует веры, которую нужно питать каждый день, чтобы не потерять ее, независимо от обстоятельств.

Обобщение

Какое самое первое условие для того, чтобы приблизиться к Богу? Обычно, когда приходят такие мысли, и вы не знаете ответ, вам нужно очень серьезно задуматься над этим.

Каково первое и самое важное условие в приближении к Богу?

Знать и верить в любовь, которую имеет Бог ко мне. Это самое первое.

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанна 4:16).

Когда мы молимся «Отче наш», это именно то, что мы делаем. Мы знаем и верим в любовь, которую Он имеет к нам. И эта любовь такая же, как к Иисусу, - точно такая же.

Это первый шаг, первая часть молитвы Господней, и мы всегда должны осознавать это. Когда вы познали эту любовь и созерцаем ее, тогда мы не можете не видеть, что эгоизм исчезает из сердца. Божья любовь убивает эгоизм. Когда мы видим бескорыстную Божью любовь, тогда и эгоистическим интересам нет места. Было бы хорошо, если бы мы часто молились этой молитвой.

Когда эгоизм исчезает, тогда, как слово «Наш Отец» расширяется Христом, включая нас, оно также распространяется и на наших братьев. Мы будем говорить не только «Мой Иисус», но и «Наш Иисус». Он ваш Спаситель так же, как и мой Спаситель. Мы, несомненно, хотим, чтобы другие спаслись. Это мотив истинного миссионерского духа.

Слова «Отче наш, сущий на небесах» имеют очень глубокий смысл - возможно, гораздо глубже и являются еще более исчерпывающими, чем мы можем здесь представить. Но мы имеем начало, и будем больше думать об этом. В следующий раз мы рассмотрим другие части Господней молитвы.

 

Следующие библейские тексты из обсуждения

«Слова, сказанные Христу на Иордане: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», относятся и к нам. Господь говорил их Иисусу как представителю каждого из нас. Несмотря на все наши грехи и слабости, мы все же не отвергнуты Богом как недостойные, потому что «Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном» (Ефесянам 1:6). Слава, которая почила на Христе, — залог того, что Бог любит нас…Тот же голос, который обратился к Иисусу, говорит каждому верующему: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»

» (Желание веков, 113.1).

 

«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Римлянам 8:15).

 

«Первый шаг к Богу состоит в том, чтобы познать и поверить в «любовь, которую имеет к нам Бог» (1 Иоанна 4:16), ибо Его любовь влечет нас и побуждает прийти к Нему» (Нагорная проповедь Христа, 104.5).

 

«Вы теперь член Его семьи. Он любит вас так же, как Своего Сына» (Путь ко Христу 51.4).

Скачать: