Дело разрушения

Дата проповіді: 
2020-09-05
Видео
Текст

Трансляция субботнего семинара

Семинар провел Андреас Дура

Как и в случае с Иовом, сатана ждет разрешения повсюду сеять хаос. Во время Своей жизни на Земле Иисус явил совершенный характер Своего Отца, всегда желая спасти, но уважая свободу выбора людей. Сегодня Святой Дух все больше и больше удаляется от земли, как это было в случае с царем Саулом, который согрешил против своего здравого смысла. Сатана взял под свой контроль тех, кто высмеивал строительство ковчега Ноем. И все же практическая работа Ноя, работа правой руки содержала более сильную весть, чем его слова. Давайте будем постоянно благодарны Богу за то, что Он сдерживает четыре ветра, чтобы дождь и солнечный свет могли преобладать над добром и злом, пока Его народ не будет надежно запечатан.

 

Причина разрушения

Доброе утро или добрый вечер - в зависимости от того, где вы живете в мире. Сегодня мы обратимся к Откровению 7.

«И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откровение 7: 1-4).

Мы видим четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли, что означает четыре направления ветров, и ангелы сдерживают эти ветры. Важно понимать, что они не вредят земле ветрами, а держат их. Однако затем мы читаем и видим, что один ангел говорит: «… не делайте вреда ни земле...». Почему он говорит это, когда они так надежно сдерживают ветры? Вы знаете, что земля в безопасности, потому что они держат ее в полной безопасности, и все же этот один ангел, кажется, очень обеспокоен, что может быть нанесен вред. Итак, он говорит четырем ангелам: «Не навредите, не навредите!» Вы бы сказали это тогда, когда эти ангелы так верно выполняют свою работу? Очевидно, этот ангел должен понимать, что четыре ангела вот-вот выпустят ветры. Но даже если бы они позволили ветрам освободиться, они все равно не навредили бы земле? Напротив, они сдерживают ветер. Людям, кажется, очень трудно понять, что это означает, но на самом деле это не так сложно, если рассмотреть контекст в Библии.

Параллель с Ветхим Заветом

Обратимся к книге Иова. «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» (Иов 1: 6-12).

Кто здесь держит ветры?

Аудитория: Бог.

Андреас: Да, это Он держит ветер. Кто вредит? Очевидно, сатана. Когда вы читаете, видите, что это делает сатана. Он губит детей Иова, его стада и так далее. Иов переживал одно потрясение за другим. И, в конце концов, говорится: «Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге (в переводе с английского: «не обвинял Бога во зле»)» (Иов 1:22).

Затем сатана снова предстает перед Господом, и Господь спрашивает его, и он отвечает. Затем Бог говорит: «… обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно» (Иов 2: 3).

Неужели это Бог уничтожал его? Ясно, что нет. Это был сатана. Контекст настолько ясен, что вы не можете этим пренебречь, и все же Бог берет на себя ответственность за это. Он говорит: «…а ты возбуждал Меня против него». Затем сатана говорит: «Хорошо, кожа за кожу. Но позволь мне сделать с ним большее». И тогда Бог позволил ему. Мы могли бы прочитать всю книгу Иова, но не будем делать этого сейчас. Главное, что нам нужно понять, это то, что, хотя Бог говорит о Своих ангелах так, как будто они разрушают, на самом деле губят не они - это сатана. Это должно быть очень ясно. Бог или ангелы причиняют вред, позволяя сатане использовать свою власть. Это совершенно ясно сказано в Библии. Давайте прочитаем это в следующем высказывании.

«Один-единственный ангел, уничтоживший всех первенцев Египта, наполнил всю землю плачем. Когда Давид сделал перепись народа и согрешил этим перед Богом, в наказание за этот грех один ангел произвел ужасное опустошение. Святые ангелы по воле Божьей губили нечестивых — так же будут поступать и бесы, когда Бог допустит это. Темные силы уже наготове и ожидают только Божественного позволения, чтобы опустошить всю землю» (Великая борьба, 614.2).

Последнее предложение - это краткое изложение всего сказанного в этом абзаце. Силы «… уже наготове и ожидают только Божественного позволения...» Это в точности то же, что и в случае с Иовом - они готовы «чтобы опустошить всю землю». Это разрушительные силы - сатана и его ангелы.

Каким образом Бог повелевает уничтожать Своим святым ангелам? Позволив злым ангелам уничтожить. Вот как Он это делает. Об этом ясно говорится в данном абзаце. «Темные силы уже наготове и ожидают только Божественного позволения» - это повеление Божье. Но разрушение и уничтожение всегда исходит от лукавого, а не от Бога. Это очень ясно сказано в Слове Божьем.

Самый ясный пример

Наиболее ясно это можно увидеть в жизни Христа. Для этого мы откроем Евангелие от Луки.

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Луки 9: 51-56).

Просто чтобы вы не пропустили это, здесь вы можете ясно увидеть, что Иисус в совершенстве представлял характер Своего Отца. Все, что делал Иисус, было тем, что делал Его Отец. Он прояснил это, например, когда сказал Филиппу: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?» (Иоанна 14: 9).

Когда Иисус сказал, что Он «… пришел не губить души человеческие, а спасать», это показало, что делает Его Отец. Роль Бога - всегда спасать, а не разрушать человеческие жизни. Этот факт также совершенно ясно показан на кресте. Там Иисус стоял от имени грешника. Он понес наши грехи. То, как Бог относился к Нему, в точности соответствует Его отношению к грешникам. Теперь возникает вопрос: «Разве Бог погубил Своего Сына на кресте?» Конечно, нет! Его окружали демоны, и, в конце концов, Он умер от разрыва сердца. Давай прочитаем это.

«И около девятого часа Иисус закричал громким голосом, говоря:« Илий, Илий, лама сабахтхани? », То есть:« Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил Меня?» (Матфея 27:46).

Бог не уничтожил Иисуса, но Он оставил Его, чтобы сатана и сам грех уничтожили Его. Вот как поступил Бог - Он позволил этому случиться. Не очень охотно, как вы понимаете. Богу было тяжело допустить это. Но позволив этому случиться, вы могли бы сказать, что Бог уничтожил Своего Сына - точно так же, как Он уничтожает любого другого грешника - не путем уничтожения Его, как это делают злые ангелы или грех, но позволяя вещам происходить. Вот как это сделал Бог.

Подтверждение заповедью

Более того, Бог запрещает нам уничтожать. «Не убивай» (Исход 20:13).

В некоторых переводах говорится: «Не убей», что означает, что ты не должен отнимать жизнь, ты не должен уничтожать. Когда Бог говорит это, Он говорит: «Не делай этого, потому что Я этого не делаю». Иисус очень ясно сказал об этом в Нагорной проповеди.

«Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матфея 5: 21-22).

Другими словами, даже слова могут убить. И Бог даже этого не делает. В стихе 38 говорится: «Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». Но я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую »(Матфея 5: 38-39). А затем в стихе 48 Иисус говорит: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:48).

Другими словами: «Следуйте за своим Небесным Отцом». Это очень ясно показывает, что Он не уничтожает. Бог никогда не просит нас делать то, чего Он не делает Сам. Все, что Он просит нас сделать, и Он делает. Бог никого не уничтожает. Это также ясно видно из следующего высказывания.

«Этот пример записан для нашего блага. То, что случилось в сердце фараона, произойдет в любой душе, которая пренебрегает светом и не желает ходить в его лучах. Бог никого не губит. Грешник губит себя собственной нераскаянностью. Если человек один раз не прислушивается к приглашениям, обличениям и предупреждениям Духа Божьего, его совесть ожесточается, и в следующем случае проявить послушание ему будет еще труднее. С каждым разом его положение усугубляется. Совесть — это голос Бога, который пробивается сквозь бурю человеческих страстей. Когда голос отвергается, Дух Божий огорчается» (Свидетельства том 5, 120.1).

«Бог никого не губит». Он совершенно ясно дает понять, что грешник губит сам себя, а затем продолжает показывать, как грешник шаг за шагом уничтожает себя. Мы рассмотрим это более подробно, когда поразмышляем об опыте Саула.

Царь Саул

После того, как Израиль попросил царя, Бог выбрал Саула. Прежде всего, давайте зададим вопрос: «Почему Израиль хотел царя?» Поскольку они были гордыми, не хотели полагаться только на Бога, они думали, что безопасность народов зависит от сильного и могущественного царя. Так было в прежние времена, но так это и сейчас. Когда у нации есть хороший человек во главе государства, тогда люди гордятся. Но чем нам гордиться? Не царь удерживает все вместе, а сила Божья. Когда Израиль желал царя, они тем самым показали, что больше не видят Того, Кто удерживает все вместе. И Саул был именно тем царем, которого они желали. Вы можете прочитать об этом в 1 Царств.

«Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный. У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа» (1 Царств 9: 1-2).

Это был человек, который нравился всем - выше всех, красивее, чем кто-либо, и у него было еще больше качеств, которые мы отметим через минуту. Они так гордились тем, что Бог дал им Саула. «Да, нам нужен такой король, как этот». Саул был бесстрашным на войне (см. главу 11), о чем мы сейчас читать не будем. Это хорошая история о человеке, который был очень высоким и красивым, и к тому же очень могущественным, потому что он происходил из влиятельной семьи. Однако он был не только бесстрашным, но и очень импульсивным - об этом вы можете прочитать в главе 13, когда у него не хватило терпения дождаться прихода Самуила. Поэтому он сделал то, чего не должен был делать, - принес жертвы. Это была работа только священника. Но Саул не стал ожидать Самуила.

Затем в главе 14 вы можете больше узнать о его импульсивном характере, о том как Саул внезапно с клятвой объявил: «Кто что-нибудь съест до сегодняшнего вечера, тот обязательно умрет!» Вместо того чтобы признать, что это было опрометчивое заявление, данное импульсивно, Саул не согласился с тем, что он был импульсивным. Нет, раз он что-то сказал, это должно остаться в силе - даже если это было против его собственного сына Ионафана! Саул собирался убить своего сына, но все воины возразили этому, и Саула отговорили. Но это показывает его импульсивность и нетерпеливость. Все это почему-то нравилось людям. Когда человек настолько импульсивен, люди говорят: «О, он настоящий. Он искренний». Что ж, он несдержанный - такой он есть.

В главе 15 вы можете прочитать, как Саул спас царя Агага после войны с амаликитянами, хотя ему следовало казнить его. Почему он сохранил ему жизнь? Потому что Саул был гордым и эгоистичным, и он был бы более прославлен, если бы сохранил этого царя. Гордость и эгоизм также были характерными чертами, которые нравились людям - потому что они сами были эгоистичными! Наконец, поскольку люди поощряли такой характер, Саул становился все более импульсивным, нетерпеливым, гордым, эгоистичным и так далее, пока, наконец, Дух Божий не оставил его. Вы можете прочитать это в главе 16.

«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Царств 16:14).

Снова, у нас здесь та же форма выражения. Это высказывание похоже на то, которое мы читаем в Откровении, а также в тексте книги Иова. Бог не посылал Саулу удручающий дух. Сейчас это должно быть очень ясно. Но Господь позволил этому удручающему духу отступать от Саула. Другими словами - и мы должны это понять основательно - причиной здравомыслия является присутствие Святого Духа. Когда Святой Дух удаляется, люди больше не в здравом уме. Это является причиной безумия! В случае с Саулом это не было полным безумием, а просто говорит о том, что у него был удручающий дух. Если мы рассмотрим другой перевод, там говорится, что он «наполнил его депрессией и страхом».

«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Царств 16:14).

Сегодня мы бы сказали, что у него было тревожное расстройство и депрессия - аффективное расстройство. Такова терминология сегодня. Вот что начало беспокоить Саула. Но от этого было лекарство, и это была музыка. Давай прочитаем об этом.

«И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя [Очевидно, вокруг него были врачи, которые понимали, как лечить такое психическое заболевание]. И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне.Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним. И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде. И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим, к Саулу. И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих. И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» (1 Царств 16: 15-23).

Эта музыка, очевидно, была лекарством. У нас в Дикендорфе также есть арфа, и я бы хотел, чтобы кто-нибудь мог играть на ней, как Давид. Тогда мы могли бы использовать ее как средство излечения от депрессии и тревоги - или «духа беспокойства», как мы читаем в NKJV. Таким был способ помощи Саулу. Но потом он продолжал сохранять свой гордый дух, и тогда этого средства успокоить его нервы было уже недостаточно, и Дух затем оставил его. Но прежде чем мы рассмотрим это, давайте зададим вопрос: «Почему Дух Божий оставил Саула?» Это было потому, что он согрешил против лучшего знания. Это то, что нам нужно понять. Обратимся к Матфею.

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфея 12:31, 32).

Что это значит «против Святого Духа»? Это действовать против совести и против истинных убеждений. Именно Святой Дух дает нам убеждение поступать правильно и избегать зла. Итак, когда мы выступаем против этого, то Святой Дух удаляется, потому что мы грешим против Него - мы отвергаем Его. И когда мы отвергаем Святого Духа, Он не навязывает Себя нам, но удаляется. Удаление Святого Духа не является произвольным действием Бога, но это то, что Он должен сделать, чтобы сохранить нашу свободу выбора. И если наш выбор - больше не иметь Святого Духа, тогда Он будет удален. Как мы уже говорили ранее, Святой Дух удаляется еще больше. Именно из-за греха против света, который Саул получил через Давида при своем дворе, он стал еще более мрачным. Вы прочитаете об этом позже.

«И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула [опять то же самое], и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. И бросил Саул копье, подумав: пригвозжу Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него» (1 Царств 18: 10-11).

Дважды Давид уклонялся от копья. Теперь Саул пришел в бешенство. Ему стало так плохо от того, что Давид, которого он изначально любил, и который успокаивал его нервы, внезапно стал его врагом, что Саул хотел убить его. Мы называем это психозом или шизофренией. Когда вы видите врагов повсюду - а на самом деле их нет - это очень, очень плохое, болезненное состояние. Это произошло потому, что Святой Дух удалился от Саула. Что нам нужно понять, так это то, что люди имеют такой образ мышления, когда удаляется Святой Дух. Давай прочитаем об этом.

«Сознательное повиновение Слову Божьему будет расцениваться как мятеж. Ослепленные сатаной, родители будут жестоко и сурово относиться к своим верующим детям; господа — притеснять своих слуг, соблюдающих заповеди. Родные люди станут чужими друг для друга, детей лишат наследства и родительского крова. Слова апостола Павла: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофею 3:12) исполнятся буквально. Так как защитники истины откажутся почитать воскресный день вместо субботы, некоторые из них будут брошены в темницы, другие — осуждены на изгнание; с третьими будут обращаться, как с рабами. В настоящее время это кажется невозможным, но, когда сдерживающая сила Духа Божьего оставит людей, и они попадут во власть сатаны, ненавидящего Божественные предписания, многое изменится (в переводе с английского «произойдут странные события»). Когда в сердце человека нет места страху Божьему и любви к Господу, оно может очень ожесточиться» (Великая борьба, 608.1).

Когда Дух Божий удаляется, происходят странные события - очень «странные события». Другими словами, ум становится ненормальным, а сердце очень жестоким. Затем сатана овладевает разумом. Интересно, не являются ли теории заговора прелюдией к этому, потому что вы внезапно видите врагов везде, где их нет. А совершенно мирных людей вдруг начинают считать врагами, особенно тех, кто помогает другим! И особенно тех, кто живет для других, как Давид, поэтому их нужно уничтожить.

«Когда в сердце человека нет места страху Божьему и любви к Господу, оно может очень ожесточиться», потому что Святой Дух удален.

Удаление Бога от земли

Давайте теперь рассмотрим удаление Бога от земли как таковой. Чтобы понять это, мы обратимся к истории о Потопе в Ветхом Завете.

«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8 Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Бытие 6: 1-8).

Господь сказал в стихе 3: «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...» Другими словами, «Я удаляю Дух Мой от человека». Между тем мы знаем, что происходит, когда Дух Божий уходит - люди становятся неразумными и очень злыми. Но давайте на минуту обратимся к Ною. Что он делал? Как бы он попытался помочь тем, кто сходил с ума? Как бы он попытался помочь этим «безумцам»? Может быть, это звучит несколько преувеличенно, потому что в то время они не были полностью злыми, но Святой Дух постепенно уходил от них. И чем больше Святой Дух удаляется, тем безумнее становятся люди, тем меньше они могут контролировать свой разум и тем больше сатана контролирует их.

Итак, что сделал Ной, чтобы помочь им? Он любил этих людей. Он проповедовал им 120 лет. Это было время испытания до прихода Потопа. Ной проповедовал 120 лет, но он не только проповедовал.

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он [весь] мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евреям 11: 7).

То, что делал Ной, было важнее того, что он говорил. Его работа правой руки была более сильным посланием для людей, чем то, что он говорил. Он был проинформирован Богом, что через 120 лет наступит потоп, и когда Ной говорил об этом, некоторые сначала были впечатлены. Ной был серьезен и даже построил ковчег. Ему были нужны помощники для этой работы, и тогда ему помогали многие люди. Он, вероятно, платил им за это, и они думали: «Для чего он это делает, если потопа не будет? Он сжигает много денег». Другие думали: «О, может быть, то, что говорит Ной, правда». Но по мере того, как медленно, год за годом, проходили 120 лет, все больше и больше людей насмехались над ним. Затем те, на кого поначалу это произвело впечатление, также отвернулись от Ноя и света вести, которую он проповедовал. Этот отказ от света вёл людей дальше, пока они не почувствовали, что опасности нет. Затем они стали еще больше насмехаться и убивали - не действиями, а словами. Мы можем прочитать об этом.

«Вначале казалось, что многие приняли весть предостережения, но все же они не искренно раскаялись пред Богом. Они не собирались оставлять свои грехи. В течение всего времени, остававшегося до начала потопа, их вера подвергалась испытанию, но они не выдержали его. Побежденные господствующим неверием, они в конце концов вернулись к своим прежним друзьям, отвергая грозное предостережение. Некоторые были твердо убеждены, что предостережение сбудется, но, окруженные глумящимися насмешниками, они разделили их настроения, отвергая милосердный зов, и вскоре превратились в самых дерзких, отъявленных ругателей, ибо никто не заходит в грехе столь далеко и не опускается так низко, как те, кто некогда был озарен светом, но потом воспротивился обличающему голосу Духа Божьего» (Патриархи и пророки, 95.3).

Это показывает точный результат удаления Святого Духа. Это высказывание раскрывает причину Его удаления и причину безумия. Они воспротивились « обличающему голосу Духа Божьего», и мы узнали, что чем ярче свет, тем необходимо более сильное сопротивление. И чем сильнее вы сопротивляетесь свету, тем больше Святой Дух вынужден удаляться. Если бы свет никогда не светил, проблема не была бы такой большой - даже если бы они продолжали идти в своем направлении, как прежде, - но из-за того, что свет был таким ясным, Дух Божий должен был удалиться.

Другая проблема заключалась в том, что допотопные жители не понимали, почему на Земле такое изобилие плодов и времен года, и почему все так приятно - температура, хороший климат, долголетие людей. Хотя на земле был грех, она все еще была в хорошем, да, очень хорошем состоянии. В чем, по мнению людей, была причина всего этого? Они думали, что это из-за установленных законов, которые нельзя изменить.

«Люди допотопного мира исходили из того, что на протяжении столетий законы природы оставались неизменны. Времена года сменяли друг друга в определенной последовательности. Поскольку никогда не выпадало дождей, земля орошалась росой. Реки никогда не выходили из берегов, но мирно катили свои воды в море, покорные незыблемым законам. Но эти мыслители не признали руки Того, Кто, останавливая воды, сказал: «Доселе дойдешь, и не перейдешь» (Иова 38:11)» (Патриархи и пророки, 96.3)

Похоже, люди не понимали, что помогает им обрести здравомыслие. Само по себе это не происходит. Это потому, что там присутствует Святой Дух. Если Святой Дух удаляется, здравый смысл исчезает. Человек стал бы подобен животному или даже хуже. Это нужно понять. Так же и в природе. Именно благодаря присутствию Бога природа продолжает существовать. Когда у нас такое прекрасное лето с зеленой листвой, плодами поля и так далее, мы склонны думать, что это будет длиться вечно. Но это нельзя воспринимать как должное. Эти времена года продолжаются только потому, что Дух Божий все еще находится на этой земле. Мы прочитаем это в следующем абзаце.

«Так как время шло, а видимых изменений в природе не наблюдалось, те, в чьи сердца иногда и вкрадывался страх, успокоились. Они рассуждали так, как и многие в наши дни, — мол, природа выше Бога и ее законы так прочно утверждены, что Сам Господь не в состоянии изменить их. Они рассуждали, что если Ной прав, то природа должна развиваться по другим законам, а это, по их мнению, было невозможно. Исходя из этого, они заявили, что эта весть — обман и величайшее заблуждение. Презрение к предостережению Божьему обнаружилось в том, что люди продолжали поступать так же, как и раньше. Они продолжали развлекаться, устраивая пиры, на которых предавались различного рода излишествам; ели, пили, сеяли, строили, намечали различные выгодные сделки, которые в будущем принесли бы им немало прибыли. Так они продолжали все глубже погружаться в нечестие, дерзко отвергая Божьи требования и свидетельствуя тем самым о том, что не имели страха перед Всевышним. Они ссылались на то, что если бы в словах Ноя была бы хоть доля истины, то мужи, известные своей мудростью, сумели бы в этом разобраться» (Патриархи и пророки, 97.1).

«Все будет хорошо». Именно так сегодня думают люди. «О, ученые - «мужи, известные своей мудростью»- они понимают. Мы можем на них положиться. Они это исправят». Нам нужно увидеть, что это не так. Очевидно, это связано с тем, что Бог сдерживает ветры, и они не дуют на этой земле. И каждое мгновение мы должны быть благодарны за это, и мы должны осознавать этот факт и бояться, как бы не отделиться от Бога, потому что это привело бы к разрушению. Бог не навязывает Себя нам. Он даже не навязывает нам это знание, но дает нам благословение. Он проливает дождь и солнечный свет на добро и зло. Он дает людям любую из возможностей принятия свободного решения - будь то благодарность или нет.

Когда Ной строил ковчег, люди сначала были впечатлены этой работой правой руки. Но потом они подумали: «О, он неправильно инвестирует в будущее. Зачем ему корабль, когда нет воды? Это глупо! Мы вкладываем в будущее», - говорили они. «Мы строим будущее. И мудрые и предусмотрительные люди это понимают. Они говорят нам, как вкладывать. Здесь и там есть причины для инвестирования. Не будь глупцом, строя этот ковчег, потому что, в конце концов, когда ты состаришься и умрешь, ты построишь себе большую могилу, и все. Зачем это? Понапрасну! »

Они думали, что Ной был очень глупым. Но они еще раз были впечатлены, когда животные вошли в ковчег без приказания и какого-либо руководства. Когда они подходили по двое, люди на мгновение были поражены. «Что здесь происходит?» Но когда все животные оказались внутри ковчега, люди подумали: «О, может быть, это все равно ничего». Затем Ной и его семья вошли в ковчег, и дверь была закрыта невидимой рукой. Это снова было очень впечатляюще. Однако и потом ничего не произошло. Один день, два дня, три дня, четыре дня, пять дней - и ничего не происходило, поэтому они снова начали насмехаться.

По прошествии семи дней ничего не происходило, ковчег все еще стоял на суше, светило солнце, и климат был таким же приятным, как и прежде - целых семь дней. Теперь они стали насмехаться еще больше, и их насмешки, как мы будем читать, превратились в жестокость.

«В течение семи дней после того, как Ной и его семья вошли в ковчег, не было, казалось, ни малейшего признака надвигающейся бури. На протяжении всего этого времени испытывалась их вера. Это было время торжества для внешнего мира. Кажущееся промедление еще больше укрепило уверенность нечестивых в том, что весть, переданная им Ноем, ошибочна и что потопа никогда не произойдет. Невзирая на необычайные явления, невзирая на то, что они воочию видели, как животные и птицы входили в ковчег, как ангел Божий закрыл дверь, они продолжали развлекаться, веселиться, позволяя себе даже шутить над этими очевидными доказательствами могущества Божьего. Толпы черни окружали ковчег и с неслыханной прежде жестокостью высмеивали его обитателей» (Патриархи и пророки, 98.3).

Там было настоящее насилие. Они, вероятно, пытались ворваться внутрь, но не смогли - дверь была слишком хорошо построена, и Сам Бог закрыл эту дверь - так что взломать вход было невозможно. Они бы убили Ноя и его семью, если бы те все еще были вне ковчега. Итак, тот факт, что Бог держал их внутри в течение семи дней, был для хорошей цели - спасти их от этих людей, от которых Дух Божий все больше и больше удалялся. И в результате там не могло быть Божьей защиты. Как только народ Божий оказался в этом безопасном месте, у нечестивых людей с этим безумным духом, больше не было защиты. Это напоминает нам о ситуации последних дней.

У нас сегодня похожая ситуация. Есть также признаки приближающегося уничтожения, что беспокоит некоторых людей. Они говорят: «О нет, придет уничтожение. Мы должны что-то делать. Или, может быть, уже слишком поздно». Но другие говорят: «О нет, все мудрые и предусмотрительные эксперты знают, что делать. Пусть придет изменение климата, они будут знать, что делать. В нужный момент все изменится». Даже те, кто признает серьезность ситуации, говорят: «Ну, конечно, у нас есть хорошая система, которая нам поможет!» - как будто все зависит от их системы. Что сказал бывший президент, говоря о глобальном потеплении? «У нас есть одно ценное приобретение, и это наш возобновляемый ресурс - демократия». Сейчас я забыл его точные слова, но это был смысл. «В конце концов, это поможет нам». Он думал, что люди, в конце концов, обратятся против этого безумия. Но нельзя полагаться на людей, когда Святой Дух удаляется от них. Как вы можете? Нам нужно понять, что это не благоразумие большинства поможет нам, или разум предусмотрительных и мудрых людей, а только Дух Божий может помочь нам. И когда Его Дух уходит, ничто не может спасти нас - абсолютно ничто. Пока люди этого не видят, никаких изменений не будет. Независимо от того, кто избран президентом или главой государства. Единственное предупреждение, которое должно произойти, - это чтобы Святой Дух больше не уходил. Это ключ.

Параллель сегодня

Мы очень ясно видим это в Потопе, и Иисус направлял к Потопу, когда говорил о последних днях в конце времени.

У Матфея мы читаем: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Матфея 24: 36-44).

Иисус ясно говорит: «Будет ка́к во дни перед потопом». «… Они ели и пили, женились и выходили замуж…» и продолжали следовать обычным вещам мира - наслаждаясь этим и не осознавая, что приближается конец.

Как мы понимаем, что приближается конец? Дух Святой все больше и больше удаляется от человечества. Например, если вы посмотрите, сколько людей следуют теориям заговора, вы поймете, как Святой Дух уходит. Неразумность, с которой некоторые относятся к нынешней пандемии, показывает, как Святой Дух медленно, но неуклонно удаляется. Давайте прочитаем еще один текст.

«Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, [Итак, в последние дни придут ругатели. Какие ругатели? Те, кто насмехается над словом Божьим. И к чему это особенно относится?], поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же» [Точно как допотопные люди:« Все продолжается, как прежде»]. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петра 3: 1-7).

Другими словами, та же ситуация, которая существовала до Потопа, будет существовать в конце, и, осознавая это, мы знаем, что конец приближается. Давай еще раз прочитаем об этом.

«Время благодати для грешного рода окончилось. Полевые животные и птицы небесные укрылись в убежище. Ной и все его домочадцы вошли в ковчег, и Господь затворил за ними дверь. Вспышка ослепительного света озарила небо, и облако славы, намного ярче молнии, опустилось с неба и остановилось возле входа в ковчег. Невидимые руки медленно затворили массивную дверь, что было не под силу находящимся внутри. Ной оказался в ковчеге, а те, кто пренебрег Божьим милосердием, — вне его. Печать Неба покоилась на двери, которую закрыл Бог, и только Он один мог отворить ее. Точно так же будет закрыта дверь благодати, когда Христос завершит Свое ходатайство за виновный род перед Вторым Своим пришествием на облаках небесных. Тогда Божественная милость не будет уже больше удерживать нечестивых и сатана приобретет полную власть над теми, кто отверг благодать Божью. Тогда они попытаются уничтожить народ Божий, но подобно тому, как Ной был укрыт в ковчеге, так и праведники будут защищены Божественной силой» (Патриархи и пророки, 98.2).

Это основная причина того, почему люди будут уничтожены - потому что в своем безумии они пытаются уничтожить Божий народ, и Богу нужно запечатать и защитить его. Вот почему ангел взывает: «Подождите, подождите, пока мы запечатаем народ Божий». Почему их нужно запечатать или защитить? Почему их нужно поместить в ковчег? Чтобы избежать уничтожения жестокими людьми, которые злы на них. Это причина.

Две другие истории показывают разрушение в конце - это разрушение Содома, а также Иерусалима. В обоих случаях Бог избавил Свой народ до того, как наступило истребление. Из Содома Он вызвал Лота и его семью, потому что жители собирались убить их. И когда они были выведены, тогда в Содом пришло разрушение и истребление. Точно так же с разрушением Иерусалима. Там были христиане, которых толпа в городе также собиралась уничтожить - и Бог призвал их. Вы знаете историю о том, как римская армия отступила, а затем христиане увидели в этом знак и бежали из города, в то время как другие думали: «О, теперь мы одержали великую победу над римлянами». Но римляне вернулись, и ни один христианин не погиб, потому что они были выведены Богом.

О чем все это говорит нам сегодня? Это говорит нам о том. Чтобы следовать истинным убеждениям - это важно. Нам не говорят следовать неразумному богу или философии. Нас просто просят следовать убеждениям. А истинное убеждение - это голос Святого Духа.

Настоящая проблема не в том, что люди хотят верить в экзотические теории или религии. Настоящая проблема в том, что люди не следуют убеждениям, а скорее следуют своим чувствам. А наша безопасность заключается в следующем: обличение - это голос Святого Духа. Это лекарство от уничтожения. Это единственное эффективное лекарство. На этом я хотел бы закончить. Давайте будем благодарны за то, что делает Святой Дух, и будем молить, чтобы Он не был удален от нас.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст64.99 КБ