Когда мы получим силу евангелия?

Дата проповіді: 
2020-09-12
Видео
Текст

Семинар провел Андреас Дура

В Послании к Галатам 2:20 Павел описывает принцип бескорыстия, согласно которому мы должны строить работу правой руки. Вера рождает в наших сердцах благодарность. Когда мы благодарны, Святой Дух может по-настоящему наполнить нас, и мы можем думать о других, работая с ними. Таким образом, мы действительно станем строителями, как Ной был строителем ковчега или Неемия стены. Джон Уэсли испытал переход от религии эгоизма, как это было видно на примере еврейских учителей среди галат, к бескорыстному Евангелию. Как и Уэсли, нас должно формировать желание изменить свою жизнь и расти, а не стоять на месте.

 

Добро пожаловать. Мы рады видеть всех вас. Сегодняшнюю тему я озаглавил вопросом: «Когда мы получим силу Евангелия?» На этот вопрос можно очень легко ответить, просто сказав: «Когда мы действительно построим ковчег». Но давайте теперь рассмотрим это подробнее. Мы начнем с изучения послания к Галатам и просто почитаем с самого начала.

«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь» (Галатам 1: 1-5).

Так обычно Павел начинал свои письма. Вы можете прочитать все его письма, и увидите, что он всегда так формулирует свое приветствие. Это почти форма, но, как вы знаете, у Павла это больше. Он действительно имел в виду то, что говорил.

Необычное вступление

Затем мы читаем в следующем стихе:

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (Галатам 1: 6, 7).

Это необычно. Как правило, Павел не начинал так писать сразу после приветствия. Давайте просто посмотрим, как он обычно начинал разные письма.

«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Римлянам 1: 8). Затем письмо к Коринфянам.

«Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисус» (1 Коринфянам 1: 4).

Затем письмо к Ефесянам.

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах…» (Ефесянам 1: 3). Затем письмо к Филиппийцам.

«Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас…» (Филиппийцам 1: 3). Затем письмо к Колоссянам.

«… благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас…» (Колоссянам 1: 3).

И мы могли бы продолжать так. Видите ли, в письмах Павла есть образец. Сначала приветствие, затем выражения благодарности за церковь. Теперь вернемся на минуту к 1 Коринфянам.

«Непрестанно благодарю Бога моего за вас...» (1 Коринфянам 1: 4). Была ли коринфская церковь идеальной? Конечно, нет. Если вы прочитаете оставшуюся часть этого письма, то увидите множество обличений. Они делали вещи еще хуже, чем язычники. В главе 5 вы можете прочитать это. И все же Павел говорит: «Я непрестанно благодарю моего Бога» - он начинает с благодарности - благодарности за эту церковь. Тогда как в своем письме Галатам он начинает иначе. «Я удивлен ...» «Меня поражает, я потрясен, что вы так быстро отворачиваетесь». Благодарность отсутствует. Это нечто иное.

В чем разница между галатийской и коринфской церковью? Можно сказать, что обе серьезно нарушили Евангелие. Коринфяне сделали это так, что даже язычники этого не делали. Но галаты, по крайней мере, внешне, не преступили так много, как коринфяне, а получили более суровое обличение, чем коринфяне. Павел был очень осторожен с коринфянами, представившись, сказал: «Я благодарю Бога за то, то и то, и то», прежде чем упрекнуть их…

Это похоже на послания к различным церквям в книге Откровения. Есть только одна церковь, которая не получает «благодарность», и это Лаодикия, не так ли? Итак, когда мы сравниваем эти письма, это дает нам некоторое представление о том, где находились галаты. Они с самого начала заслуживали определенного обличения. Давайте обратимся к этому в Посланию к Галатам 3.

Павел начинает: «О, немыслимые (неразумные) Галаты!» (Галатам 3: 1). Какое сильное обличение! Давайте ненадолго вернемся к главе 1.

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (Галатам 1: 6, 7).

Здесь Павел приводит Галатам одну причину их отступничества, а именно то, что некоторые среди них побуждали их к извращению Евангелия Христа. Очевидно, они были иудейскими учителями. Вы должны понимать, что в то время христианская церковь еще не была отдельной единицей. Формально она не была отделена от иудейской церкви. Другими словами, все считали христиан еврейской сектой. Вот как к ним относились римляне и все остальные: «Это еврейская секта».

Внутри иудейской церкви было несколько сект - фарисеи, саддукеи, ессеи и так далее. А теперь были назареи, или народ Иисуса, или христиане – называйте их как хотите. Итак, эти люди, которые их беспокоили, были иудеями, не только из иудейской церкви, они также были христианами, но в их головах все еще были еврейские идеи. Вот почему мы называем их иудейскими учителями. Но они были не из другой церкви. Они были братьями в духовном смысле. Они были братьями, и поэтому для них была открыта дверь. Но как только они начали говорить, можно было понять, откуда они пришли. Они учили, что нужно делать обрезание. Давайте взглянем на Галатам 5.

«Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение. За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. О, если бы удалены были возмущающие вас!» (Галатам 5: 10-12).

Итак, это об обрезании. Эти христиане-иудеи по-прежнему учили, что перед спасением нужно сделать обрезание. А может быть, вы помните, что этот вопрос уже прояснился на Апостольском Соборе, который описан в Деяниях 15.

Это было ясно, и, тем не менее, игнорируя, эти люди учили верующих: «Вы должны выполнить все обряды этого старого обычая, и тогда вы сможете уверовать». Может быть, некоторые из этих учителей даже на самом деле не приняли Евангелие, но воображали, что смогут вернуть некоторых христиан из этой секты - может быть, некоторые из них были среди них. Но, в любом случае, вы можете видеть, что между галатами существовали разногласия - были ложные учения, был сентиментализм и тому подобное, что проникало церковь, и все это было результатом этих неправильных учений. Как мы видели в Послании к Галатам 3, Павел был с ними очень строг, но мы вернемся к этому позже.

Религиозные люди, по-видимому, обычно действуют из лучших побуждений. Они не были враждебны по отношению к другим верующим, но говорили: «Послушайте, у нас очень хорошие намерения. Мы хотим вам помочь… ». И так далее. Тем не менее, они действовали не на стороне Христа, а на стороне врага. Такие люди, имеющие хорошие намерения, также утверждали бы, что, если вы слишком далеко отойдете от иудейской веры, то столкнетесь со множеством трудностей.

Римляне, которые тогда правили миром, заключили своего рода договор с некоторыми религиями. Вы знаете, что некоторые религии были общепризнаны, и иудейская религия была одной из них. Иудеев терпели и признавали. Итак, если кто-то сказал бы: «Я не поклоняюсь Марсу или Юпитеру», которые были богами Греции и Рима, а затем: «Потому что я иудей», - это было бы принято. Римляне допускали свободу совести при условии, что они придерживались принятой религии. Но когда христиане уходили слишком далеко, они больше не находились под этой защитой.

Итак: «Давайте, исполним несколько иудейских обрядов, и все будет хорошо». Это был бы один из их аргументов. Поступая так, вы смогли бы избежать преследований. Но главная мысль Павла заключалась в том, что все это его не заботило.

Истинное бескорыстие

Давайте прочитаем, как Павел выразил это в Послании к Галатам.

«У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Галатам 1:10).

Павел говорит: «Меня не волнует, что обо мне думают другие. Думают ли они, что я из секты, или что я иудей, или что бы они не думали обо мне, это меня не волнует. Я не пытаюсь угодить людям. Я не пытаюсь завоевать их для себя. Я далек от таких мыслей». Итак, если мы сознательно живем так, как если бы мы хотели, чтобы другие смотрели на нас как на «хороших людей» или что-то еще, то мы точно на ложном пути.

Павел сказал: «Смотрите ли вы на меня как на преступника или как на хорошего человека, мне все равно. И послушайте, я ничего от вас не скрываю. И затем он говорит о том, как получил призвание, как он преследовал церковь и так далее - он описывает все об этом в следующих стихах. Таким образом, Павел открыто говорил о своем прошлом. Он сказал: «Я знаю этих иудейских учителей, потому что я был похож на них. Я знаю опасность всего этого, потому что когда-то я преследовал церковь, я сам убивал христиан» и так далее. Поэтому Павел не считался со своей репутацией и не пытался ее сохранить, говоря: «О, они не должны знать о моем прошлом, потому что, если бы они знали, меня бы больше не признали апостолом». Это ему было безразлично. Вместо этого он говорит: «Я апостол не от людей, не через людей, но от Бога. И поскольку я от Бога, для меня не имеет значения, что вы думаете обо мне, или другие думают обо мне. Главное, что обо мне думает Бог». Павел обобщает все это следующими словами:

«… и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20).

Это определение бескорыстия. Если мы хотим знать, что такое бескорыстие, мы можем увидеть это здесь. «… Уже не я живу, но живет во мне Христос…».

Мы часто думаем, что бескорыстие всегда означает исполнять волю других людей. Если они хотят, чтобы вы что-то делали, вы делаете это для них. Если они этого хотят, сделайте это вы. Может быть, бескорыстие и в том, чтобы делать то, что хотят люди, но это не всегда так - вы можете быть уверены в этом. Если вы делаете то, что хотят другие, чтобы на вас смотрели как на «хорошего парня», то вы ошибетесь. Это абсолютно не бескорыстие, но великий эгоизм. Здесь описывается истинное бескорыстие. «… и уже не я живу, но живет во мне Христос...». Это определение бескорыстия.

Эгоизм

Теперь мы хотим рассмотреть эгоизм иудейских учителей.

«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Галатам 3: 1).

Итак, если галаты были глупыми, то и те, кто их очаровал, были неразумными, не так ли? Можете ли вы сказать человеку, «Глупый парень!»? Можно так говорить? Посмотрим в Матфея.

«Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матфея 5: 21-22).

Неужели Павлу грозил адский огонь из-за того, что он сказал: «Вы, немыслимые, Галаты»? В чем разница между высказыванием Павла и заявлением Христа? Интересно, что Павел не сказал: «Вы, немыслимые коринфяне». Он строго обличил их в том, что они сделали, но никогда не говорил: «Вы, глупые коринфяне». И все же он сказал: «Вы, глупые галаты». Возможно, слово «глупец» было не очень плохим выражением в те дни, потому что Павел использовал его здесь. Как легко сегодня говорят: «Это глупец» или «Ты дурак!» или что-то еще? Но в те дни называть кого-то глупым, было очень сильным выражением - гораздо более сильным, чем сегодня. Не хочу сказать, что правильно говорить это сегодня, но тогда, наверное, было еще сильнее.

В чем разница между высказываниями Иисуса и Павла? Посмотрим еще раз.

«Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Галатам 5:14).

В этом разница: любовь! Иисус высказывался в связи с ненавистью. Если человек говорит: «Глупец!» потому что он ненавидит тебя, это определенно похоже на убийство. Это контекст. Но когда Павел назвал галат глупыми, он сказал это с любовью - он не высказал это, потому что отверг их, потому что ненавидел и хотел избавиться от них. Нет, он хотел их спасти. И он работал для них и трудился для них. В этом была разница.

Итак, любовь - это разница между двумя высказываниями, и это очень просто все объясняет. Эгоизм презирает или ненавидит других людей. Бескорыстие обличает их с любовью. И это не нравится людям. Бескорыстие не беспокоится: «Что они думают обо мне сейчас?» Нет, моя жизнь сокрыта со Христом в Боге. Я говорю от Бога, а не от людей. Я не говорю это от себя. Я говорю это, потому что Христос движет мной.

Любовь Христа создает врагов.

Нам нужно понять, что любовь Христа создает врагов. Это правда. Сам Иисус сказал это.

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Матфея 10: 34-36).

Здесь вы очень ясно видите, что сила любви Христа не всегда приобретает друзей. Иисус очень ясно предупреждал об этом. С другой стороны, мы должны понимать, что эгоизм иудейских учителей не означал полного нежелания давать. Вероятно, они также принесли некоторые жертвы, чтобы добраться из Иудеи в Галатию и так далее. В те дни это было гораздо труднее. Некоторые из самых богатых людей также являются величайшими филантропами - теми, кто жертвует. Но действительно ли это делает их бескорыстными? Это вопрос ...

С другой стороны, бедные могут быть очень эгоистичными. Итак, бескорыстие не зависит от того, сколько вы даете, но бескорыстие определяется в Послании к Галатам 2:20:

«Уже не я живу, но живет во мне Христос». Вопрос в том, направлена ли хвала Богу или хвала самому себе? Где мне это найти?

Настоящая проблема

А теперь давайте посмотрим на настоящую проблему, как иудейских учителей, так и галатов. Вы можете отнести их обоих к одной категории, потому что галаты охотно следовали этим учителям. Может быть, настоящую проблему можно описать, как нежелание реформировать жизнь - как желание остаться там, где ты есть, быть удовлетворенным, с религиозным статусом. Давайте посмотрим на слова Иисуса в тексте, в котором это осуждается.

«Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда» (Матфея 13: 51-53).

Здесь описан хозяин дома. Назовем домохозяина строителем. Павел также называет себя мудрым домостростроителем, который построил фундамент, на котором другие строили дальше. Ной был строителем ковчега. Неемия был строителем стены. И другие, подобные Зоровавелю, были строителями храма. Как я уже упоминал, Павел также был строителем.

Быть строителем - это не значит один раз построить здание, а постоянно продолжать строительство. Некоторые люди могут оглянуться назад и сказать: «Я построил это, я построил то, и я также построил другое. Посмотри, сколько великих зданий было построено под моим руководством». Но если он перестанет строить, значит, он больше не строитель. Вот в чем суть.

Сейчас мы все стремимся строить, чтобы потом отдохнуть. Это человеческая склонность. Например, мы строим дом - буквальный дом. Зачем мы его строим? Чтобы потом мы могли отдохнуть, чтобы успокоиться. Мы «строим» образование - зачем? Так как потом у нас будет надежная профессия. Мы зарабатываем деньги, работая на работе. Зачем? Чтобы потом получать пенсию и так далее, и тому подобное. Настоящий строитель не думает в этом направлении. Так думает мир, и так думали иудейские учителя. «Постройте что-нибудь, чтобы можно было опираться на это, постройте традицию, признанную римлянами, на которую вы можете опереться, где вы можете получить признание людей, то, что им нравится, что они ценят, и так далее. Развивайте это. Это хорошо. Это привлекательно. Там вы можете успокоиться». Строитель так не думает. Строитель никогда не отдыхает.

Он не строит дом для себя, он строит дом для других, и когда он закончил этот дом, он переходит к следующему дому, к следующему и следующему. Это настоящий строитель. Строитель постоянно идет вперед. Он никогда не останавливается. Он никогда не думает: «Когда я закончу этот дом, я смогу остепениться и получать пенсию». Мне жаль тех людей, которые строили для своей пенсии, затем у них развивалась болезнь Альцгеймера, и были большие проблемы. Вместо того, чтобы найти мирный конец своей жизни, они обнаружили множество проблем. Какая печальная история.

Материал для строительства

Что строит строитель? Какие материалы он использует для строительства? Мы прочитали, что он строит из «сокровищницы». Он «выносит из сокровищницы» и строит «новое и старое». Сокровищница - Христос; сокровище - это Его слово. Это материал, из которого он строит. И «новое и старое» - это проявление, воплощение в реальность этого слова. Постоянно свежий, идущий вперед. В основном он строит характер. Характер в его собственной жизни и характер в жизнях других. Это «новые и старые вещи», и он никогда не перестает их строить - никогда. Он никогда не успокаивается. Он никогда не бывает удовлетворен, и никогда не говорит: «Теперь я добился своей цели, теперь я ее достиг. Теперь мне больше не нужно строить». Такого не бывает. Домостроитель не уйдет на пенсию потому, что он этого не хочет. Он продолжает строить до последнего вздоха. И именно этого не хватало иудейским учителям - духа строителя или домохозяина. Давайте рассмотрим несколько абзацев из Наглядных уроков Христа.

«Наша жизнь должна быть связана с жизнью Христа[Это определение бескорыстия.]; нам нужно постоянно питаться от Него, вкушая от Того, Кто есть живой Хлеб, сошедший с небес, утоляя жажду из источника всегда свежего, всегда дающего свои неисчерпаемые сокровища. Если мы всегда будем видеть перед собою Господа, прославляя и благодаря Его всем сердцем, мы сохраним свежесть религиозного опыта. Наши молитвы станут беседами с Богом, подобными беседе с другом. Он будет говорить лично с нами, открывая Свои тайны. Часто при этом нас будет охватывать радостное ощущение присутствия Иисуса. Наши сердца будут гореть, когда Он будет приближаться к нам, чтобы беседовать, как с Енохом. Когда подобное действительно происходит с христианином, в его жизни проявляется простота, скромность, смирение сердца, говорящие всем о том, что он общается с Иисусом и учится у Него» (Наглядные уроки Христа, 129.3).

Все очень просто. Мы читаем здесь: «мы всегда будем видеть перед собою Господа, прославляя и благодаря Его всем сердцем…» Сердце хочет прославлять и благодарить Его, но по какой-то причине мы сдерживаем это. Может быть, мы не хотим выставлять себя напоказ, а может быть, эгоистичные мысли заполняют разум, и мы забываем о Нем, и это настоящая проблема. Давайте читать дальше.

«В тех, кто испытывает подобное, религия Христа станет животворящим всеохватывающим жизненным принципом и деятельной духовной силой. В таком человеке всегда будет видна свежесть, сила и радость вечной молодости. Сердце, принявшее Слово Божье, не уподобляется ни луже, которая испаряется, ни разбитому сосуду, из которого вытекает драгоценная влага. Такое сердце подобно горному потоку, питаемому неиссякающими источниками. Его прохладные, сверкающие струи пробиваются сквозь скалы, освежая усталых, жаждущих и обремененных» (Наглядные уроки Христа, 130.1).

Это не прекращается, но всегда является свежим - всегда строить, строить и строить. Это происходит не потому, что люди сильны сами по себе, а потому, что они лелеют дух благодарности. Это сокровище, о котором здесь говорится, - строительный материал.

«Подобные переживания дают каждому учителю истины возможность быть представителем Христа. Дух учения Христова придаст силу и целеустремленность общению и молитвам. Его свидетельство о Христе не будет узким, безжизненным свидетельством. Служитель не будет повторять одни и те же проповеди. Его разум будет открыт для постоянного освящения Святым Духом» (Наглядные уроки Христа, 130.2).

Это сила Евангелия - когда эта сила Евангелия будет с народом Божьим. Давайте читать дальше.

«Христос сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную… Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною… Дух животворит... слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:54—63). Когда мы приобщаемся к Телу и Крови Христовой, мы обнаруживаем элемент вечной жизни в этом служении. Такое служение уже не является данью устаревшим, примелькавшимся идеям. Пустое и скучное проповедование прекратится. Старые истины останутся в силе, но они будут открываться в новом свете. Обнаружится новое понимание истины, которая предстает в очевидной для всех чистоте и силе. Те, кто удостоился счастья участвовать в таком служении, почувствуют, если они восприимчивы к влиянию Святого Духа, укрепляющую и возрождающую силу новой жизни. В них загорится огонь Божьей любви. Их восприятие будет настолько обострено, что они смогут почувствовать всю красоту и величие истины» (Наглядные уроки Христа, 130.3, 4).

Вы можете сами прочитать оставшуюся часть главы.

Пример Уэсли

Я хочу показать вам пример, демонстрирующий кратко переход от учителя-иудея к домохозяину, работнику или строителю, который строит правильно. Это Джон Уэсли. В то время, когда родился Уэсли, церковь в Англии - и в целом церкви в Европе - находились в очень плачевном состоянии. Ранние реформаторы внесли много жизни в церковь, но теперь люди снова погрузились в теплое состояние - как галаты. Мы читаем об этом в «Великой борьбе».

«Спустя столетие, во время глубочайшего духовного мрака, путь людям озаряли Уэсли и Уайтфильд. В период господства государственной церкви народ Англии дошел до такого религиозного упадка, что едва ли отличался чем-либо от язычников. Духовенство погрузилось в исследование естественной религии, и к этому вопросу сводилось все их богословие. Благочестие стало предметом насмешек высших слоев общества, гордившихся своей свободой от фанатизма. Низшие сословия утопали в невежестве и пороках, а у Церкви не было ни мужества, ни веры, чтобы помочь гибнущему делу истины [Можно сказать, что это было состояние галат.]. Великий принцип оправдания через веру, так четко сформулированный Лютером, оказался почти забытым, на первом месте был католический принцип, согласно которому спасение человека достигается добрыми делами. Уайтфильд и братья Уэсли принадлежали к государственной церкви и искренне стремились заслужить милость Божью, которая, как их учили, приобретается добродетельной жизнью и соблюдением религиозных предписаний и обрядов» (Великая борьба, 253.1, 2).

Здесь очень ясно можно увидеть, что иудейские учителя учили, что для спасения вам нужно полагаться на добрые дела. Это основной принцип эгоизма или эгоцентризма. Вы считаете свои собственные дела основанием для своего спасения. Это воплощение эгоизма. В то время как когда не я живу, но Христос живет во мне, это абсолютное бескорыстие. Вот в чем разница. Давайте читать дальше.

«Однажды, когда Чарльз Уэсли тяжело заболел и стал готовиться к смерти, его спросили, на чем основана его надежда на вечную жизнь? Он сказал: «Я служил Господу всеми своими силами». Его друг, задавший этот вопрос, казалось, не был удовлетворен ответом, а Уэсли подумал: «Неужели все мои труды не позволяют мне надеяться на спасение? Разве кто-либо может лишить меня всего того, что я сделал? Мне не на что больше уповать». Вот каким глубоким мраком была окутана Церковь; он скрыл от нее и искупительную жертву Христа, и Его славу; тьма застилала сознание людей, лишая их единственной надежды на спасение — Крови распятого Искупителя» (Великая борьба, 253.3).

Если вы прочитаете историю Джона Уэсли - а я рекомендую несколько книг о его жизни, которые есть в нашей библиотеке, - это очень интересно. Вы увидите, что Уэсли в молодости уже сознательно следовал Божьим заповедям.

Например, его правилом было вставать с постели каждое утро, как только он просыпался. Он не оставался в постели дольше ни на секунду, а вставал, молился, проводил время вместе с Богом и сознательно сосредоточивал свои мысли на святых вещах. Когда вы прочитаете письма, которые Джон написал своей матери, Сюзанне Уэсли, вы будете поражены тем, как глубоко они думали - как много они думали о благочестии, которое не внешнее, а находится в сердце. Они очень бдительно остерегались каждой приходящей нехристианской мысли. Как только возникла бы такая мысль, они сами себя исправляли. И писали бы об этом открыто. Джон писал своей матери и говорил: «Смотри, это и это случилось, но…» И она отвечала ему. Она также была очень добродетельной женщиной. И будучи студентом, Уэсли много страдал из-за своих убеждений - несмотря на то, что он был таким хорошим учеником, что стал «членом научного общества» в одном из оксфордских колледжей, что было выдающейся позицией, потому что он так хорошо учился. Он был очень умным человеком. Но Евангелие, которого он придерживался, все еще было эгоцентричным. Все вращалось вокруг него, несмотря на все «добрые дела», которые он совершал, и, несмотря на то, что он видел, что истинная религия исходит из сердца, а не в церемониях и внешних формах, на которые полагалось большинство людей в его время.

Итак, братья Уэсли отличались. Но у них не было Евангелия в сердце - у них просто не было его. Поскольку Джон Уэсли понимал и был очень внимателен ко всем мотивам и мыслям, возникавшим в его сердце, он мог кое-что увидеть. А то, что он увидел, мы сейчас прочитаем.

«После того как Джон и Чарльз Уэсли были рукоположены для служения, их послали с миссионерским поручением в Америку. На борту парохода находилась также группа моравских братьев. Во время сильного шторма, когда пассажиры смотрели в глаза смерти, Джон Уэсли чувствовал, что он не примирен с Богом. Немцы же удивили его своим спокойствием и доверием Господу, которое было незнакомо Джону [Здесь говорится «Моравские». Они поехали в Херренхут (в Германии) и образовали там церковь, поэтому их также называли «немцами».]. 

«Я долго наблюдал, — рассказывает он, — как необычно они себя вели. Их смирение постоянно обнаруживалось во всевозможных услугах другим пассажирам, которые никто из англичан и не думал оказывать; они не брали денег за эту черную работу, объясняя, что это очень полезно для смирения гордого сердца и что любящий Спаситель сделал для них гораздо больше. Ничто не могло вывести их из равновесия и лишить самообладания [Такое служение Уэсли очень ценил, потому что это была святость, которую он искал.]. Когда их отталкивали, били, отшвыривали в сторону, они просто уходили, но ни единого звука жалобы или ропота не срывалось с их уст. Теперь у них была возможность показать, что они так же свободны от страха, как они свободны от гордости, гнева и раздражения. Во время пения псалма, которым началось их богослужение, на пароход обрушилась огромная волна, разорвавшая на куски большой парус и накрывшая собой все судно так, что казалось, будто беспросветная бездна уже поглотила всех нас. Англичане подняли страшный вопль; немцы же спокойно продолжали петь. Потом я спросил одного из них: „Вы не испугались?“ И услышал ответ: „Благодарю Бога, нет“. Я снова спросил его: „Разве вашим женам и детям не было страшно?“ На что он кротко ответил: "Нет. Наши жены и дети не боятся умереть“» [Уэсли ревностно наблюдал за своим сердцем, осознавая свой страх и сравнивая его с ними. Он так хотел быть похожим на них. Затем мы читаем дальше.].

Прибыв в Саванну, Уэсли некоторое время жил среди моравских братьев и был глубоко тронут их христианским поведением. Описывая одно из их богослужений, которое так сильно отличалось от безжизненного формализма Англиканской церкви, он заметил: «Величайшая простота и вместе с тем торжественность их богослужения перенесли меня на семнадцать веков назад, и я вообразил себе, что нахожусь на одном из тех собраний, когда не было еще никакой формальности и внешней парадности. Этими богослужениями руководил Павел, делатель палаток, или рыбак Петр; на них чувствовалось влияние Святого Духа и Его сила» (Великая борьба, 254.3-255.2).

Затем Джон Уэсли стал ученым, а не учителем. Он уехал в Америку, чтобы обращать людей, но, скорее, сам обратился, но на это ушло много времени. Он вернулся в Англию, где получил дальнейшие наставления от моравского проповедника. Потом, наконец, когда он слушал проповедь по произведениям Лютера, он понял суть и отдал себя Христу. Потребовалось много времени, чтобы выбросить из головы старые представления и полностью усвоить Евангелие. В это время он был в Америке, пытаясь проповедовать Евангелие, но ему это не удалось. Новообращенных не было. Это была причина, по которой он снова вернулся из Америки домой. Напротив, Уайтфилд, который начал евангелизацию, был очень успешным в Америке. Это было одно из величайших пробуждений. Но Евангелие Уэсли все еще было слишком эгоистичным. Наконец, когда он понял, что Христос был его Спасителем, он мог проповедовать гораздо более свободно. Мы прочитаем об этом.

«Утвердившись в вере во Христа, он зажегся желанием повсюду распространять знание о чудесном Евангелии безвозмездной благодати Божьей [Теперь он понял это.]. «Я смотрю на весь мир как на мой приход, — говорил он, — где бы я ни находился, считаю своим долгом, правом и обязанностью возвещать радостную весть о спасении всем, кто пожелает слушать». Он по-прежнему вел аскетичный, самоотверженный образ жизни, однако теперь это уже было для него не основанием, а следствием веры; не корнем, но плодом святости…» (Великая борьба, 256.2-3).

Звучит так, будто особых изменений не потребовалось, но на самом деле это было огромное изменение. Это похоже на Павла, который сначала преследовал церковь, но потом стал служителем церкви. Это то же самое изменение - не сомневайтесь.

Что это говорит нам сегодня?

Итак, что все это говорит нам сегодня? Во-первых, мы должны понять, что определение наших слов и действий указано в Послании к Галатам 2:20. Давай прочитаем об этом еще раз.

«… и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

Только если мы будем строить в соответствии с этим принципом, мы сможем правильно построить ковчег Ноя или работу правой руки. Это определение – это бескорыстие.

Теперь позвольте мне сказать кое-что особенно вам, присутствующим здесь. Может быть, это применимо и к другим - каждому нужно исследовать свое сердце. Часто, когда люди идут к врачу, они приходят не как строители, а, скорее, эгоистичным образом.

Что это значит? Значит ли это, что пациент должен взять на себя роль врача, чтобы он стал строителем? Нет, это не так. Давайте прочитаем Евангелие от Луки.

«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. 12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Луки 17: 11-19).

Каким было выражение веры? Это благодарность! Как мы читали ранее, благодарность - это часть веры. Если мы сделаем возможной благодарность в наших сердцах, тогда Святой Дух наполнит нас. Такая благодарность также означает внимательность – заботу о других. Когда я иду к врачу и получаю от этого некоторую пользу…

Возьмем для примера 10 прокаженных, которые пришли к Иисусу. Те девять, вероятно, могли бы возразить: «Мы благодарим Бога - нам не нужно благодарить Иисуса». Или они могли бы возразить: «Мы не полностью исцелены. У нас все еще есть тот или иной недуг». Или они могли бы сказать: «Мы все еще не свободны от римлян и все еще живем в своих бедных лачугах». Они могли бы доказывать таким образом. «Он не помог нам полностью, так почему мы должны идти и благодарить Его за это? В конце концов, это была всего лишь маленькая вещь, которую Он сделал». Часто люди получают благословение, но они не думают о враче, который помог им. Нет обратной связи с врачом и нет выражения благодарности в церкви за то, что сделал Бог. Вот почему мы глупы, когда дело доходит до свидетельских собраний. Свидетельств почти нет. Если бы мы были благодарны, то могли бы сказать о многом.

Врачу необходимо знать, например, было ли лечение успешным или нет, чтобы он мог продолжать оказывать помощь. Я не говорю, что никто не возвращается, потому что, по крайней мере, один вернулся - это точно. Но как часто не достает благодарности ни врачу, ни церкви, ни Богу, так что мы не говорим об этом свободно? Как часто я слушаю пациентов, когда сам испытываю боль и едва могу дышать, но они видят только свою собственную боль, из-за которой печалятся, плачут и жалуются?

Когда те, кто провозглашает имя Христа, будут применять принципы Золотого правила, та же сила будет сопровождать Евангелие, как и в апостольские времена. Когда они уходят, я никогда не знаю, был ли в этом какой-либо успех. Это не благодарность. Если вы не позволяете своему сердцу быть благодарным, вы никогда не станете строителем, который извлекает из своей сокровищницы все новое и старое. Вы никогда не продвинетесь вперед, и там никогда не будет силы Евангелия. Давайте будем благодарны за то, что сделал Бог, и будем ценить то, что Бог делает даже через великие жертвы. Если мы сделаем это, тогда будет сила Евангелия.

Давайте узнаем об этом из письма Павла к Галатам. Об этом письме мы могли бы сказать гораздо больше - мы коснулись здесь лишь поверхностно. Но то, что мы изучили, имеет для нас очень практическое применение. Только когда мы забываем себя и можем сказать: «Моя жизнь сокрыта со Христом в Боге», когда есть настоящая благодарность - сотрудничество - тогда работа будет продвигаться вперед, и другие будут привлечены к истине. Но если нет нашего свидетельства благодарности, то, как их можно привлечь? Я молюсь за нас - чтобы мы ценили то, что сделал Бог.

Один из способов не быть благодарным - это пойти своим путем и больше не общаться. У меня есть свои идеи, но я о них не говорю, потому что, может быть, они не принимаются. Это не хорошо. Как часто мы даем совет, а люди поступают вопреки этому совету, а потом мы больше ничего не слышим о них? Спустя много лет результаты видны, но потом все забывается. Такие инциденты не должны происходить среди нас. Давайте проследим за Павлом, когда он сказал: «Моя жизнь сокрыта со Христом», и давайте не будем заботиться о том, что думают люди, а о том, что Бог думает о нас - это важно. «Если носящие имя Христа будут в своей жизни следовать золотому правилу, то дело Евангелия в наши дни будет сопровождаться такой же силой, как во времена апостолов» (Нагорная проповедь Христа, 137.2).

Скачать: