Армагеддон, часть 4. Высыхание реки Евфрат

Дата проповіді: 
2020-11-21
Видео
Текст

Семинар провел Андреас Дура

Почему духовный Вавилон зависит от реки Евфрат? Утрата первой любви в ранней церкви привела к поиску замены. Довольны ли мы духом респектабельной традициозности, светскости, которой не хватает самоотверженной любви Христа? Какова более глубокая причина того, что люди следуют за Вавилоном? Спиритизмом объясняется то, почему Евфрат поддерживает Вавилон. Сатана с его учением о бессмертии кажется привлекательным ангелом света. Характер Бога проявляется без применения силы в отличие от природы Вавилона, что в конечном итоге приводит к высыханию реки.

 

В настоящее время мы изучаем Армагеддон. Это шестая язва, и шестой язвой является высыхание реки Евфрат. Сегодня мы хотим выяснить, почему река пересыхает. Что на самом деле приводит к высыханию реки? Сначала мы обратимся к Откровению 16:12.

«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного».

Мы узнали, что восточные цари - это Христос и Его воинство, которое вернется на эту землю. Причиной высыхания воды является то, что Христос может прийти. По этой причине и состоится эта язва. Конечно, есть также борьба, описанная ниже - как вы уже знаете, это борьба Армагеддона. Как мы также видели на нашем последнем занятии, что Вавилон зависит от реки. Это его жизнеобеспечение. С другой стороны, река становится зависимой от Вавилона - в определенном смысле она становится зависимой от Вавилона. Есть взаимозависимость.

Прежде всего, мы хотим задать вопрос: почему Вавилон зависит от реки? Не может ли Вавилон существовать без реки? Ответ очевиден: «Нет». Итак, почему Вавилон зависит от реки? Чтобы лучше понять ответ, мы должны вернуться к ранней церкви. Возможно, позже мы рассмотрим символику Вавилона более подробно. Почему во всей книге Откровения есть это название Вавилон? Нам нужно понять, что Откровение и Даниила находятся в гармонии. Как вы знаете, книга Даниила начинается с Вавилона. Первое видение или сон, описанный там, начинается с Вавилона, золотой головы. И затем это продолжается в других видениях Даниила. Вавилон везде. Вавилон был местом, где израильтяне были пленниками. Вавилон - символ угнетателя Божьего народа, зла, антихристианского духа и так далее. Все начинается в книге Даниила. Затем повторяется в книге Откровение, и здесь термин Вавилон не так подробно объясняется. Предполагается, что все понимают, что такое Вавилон, точно так же, как Петр предположил, что все это понимали, когда писал «церкви в Вавилоне», которая на самом деле была церковью в Риме.

Почему Вавилон зависит от реки? Когда-то Вавилон был чистой церковью Бога, но, отступив от путей Божьих, он стал орудием в руках сатаны для обмана людей. Как это случилось? Это важно понимать, потому что это помогает нам понять, почему Вавилон так сильно зависит от реки. Обратимся к Откровению 2.

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откровение 2: 4).

Если вы посмотрите на церковь Божью, увидите, что они оставили свою первую любовь. Итак, любовь - это не чувство, это сила, принцип. Любовь - это сила Божья, которая побуждает людей отдавать даже свою жизнь за других - действительно отдавать свои жизни за дело Божье. Любовь - это дух самопожертвования, искренней преданности делу Божьему. Оставить эту любовь - очень серьезно. Мы можем потерять все другие дары, но когда мы теряем этот дар любви, мы перестаем становиться источником жизни. Конечно, чувства все еще играют роль, такие как, чувство зависти, обиды, одного и другого, что мешает проявиться любви. Это очень серьезно.

«Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откровение 2: 5).

Что нам нужно понять, так это то, что когда кто-то наполнен любовью к Богу, ему больше ничего не нужно - ничего другого! Это единственный поддерживающий дар, который дает силу, выносливость и все, что нам нужно. Если нам не хватает этой любви, мы чувствуем это отсутствие внутри себя. Затем, чувствуя эту нехватку, мы ищем замену. Если вы перестаете любить человека и чувствуете угрозу со стороны этого человека из-за того, что нам не достает любви, что тогда будет самой большой поддержкой? Самая большая поддержка - поговорить с кем-нибудь об этом человеке. Это очень большое утешение. Когда сатана покинул небеса, он не мог уйти один. Его величайшей поддержкой были ангелы, которые присоединились к нему в восстании и пошли с ним. Вы всегда это найдете. Людям, у которых есть любовь к Богу, больше ничего не нужно. Но если эта любовь потеряна, им нужны другие, чтобы поддержать их. Давайте прочитаем Откровение 3: 14-17.

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

Таково было состояние Лаодикийской церкви. Печальнее всего было то, что они не осознавали своей потери. Они искали другого, можно сказать помимо любви, потому что они все еще думали, что у них есть эта любовь. Когда они искали эти дополнительные вещи, они думали, что это хорошо. Но они не осознавали, что это была замена недостатка, который они фактически испытывали сейчас. Я хотел бы вместе с вами прочитать несколько абзацев из книги Воспитание, глава называется Дело всей жизни.

«Успех предполагает наличие определенной цели. Каждый, кто хочет добиться настоящего успеха в жизни, должен всегда видеть перед собой цель, к которой он будет стремиться. Сегодня перед молодежью стоит важная цель, эта цель предначертана Небом: нести Евангелие в мир — самая благородная цель жизни. Она открывается для всех, чьего сердца коснулся Христос» (Воспитание, 262,1).

Эта цель - назначенная Небом цель проповедовать Евангелие миру. Другими словами, когда в нашем сердце есть любовь Христа, эта цель непоколебима. Это означает, что мы почувствуем бремя быть миссионерами. Если в вашем сердце есть любовь Христа, тогда вы почувствуете это бремя. Это не значит ходить от двери к двери, стучать и говорить людям, что Христос скоро грядет.

На самом деле это означает видеть каждый ваш контакт как драгоценную возможность передать принципы Царства Божьего. Это, конечно, делается не таким образом, что люди не могут их понять. Мы можем говорить о самых чудесных вещах, но все это делается над головами людей. Всегда нужно ставить себя на место другого человека. Могут ли они действительно понять, о чем вы говорите? Готовы ли они понять? Хотят ли они слышать? Мы могли бы просто отойти в сторону и сказать себе: мы просто спросим их, что они думают, и позволим им поговорить, и все. Но так быть не должно. Мы должны помнить, что за всем всегда стоит принцип. Конечно, если кто-то не хочет слушать, это другое дело, но многие люди голодны, а мы такие замкнутые. Это не хорошо. Елена Уайт говорила, что все мы миссионеры, хотя и не в обычном смысле этого слова.

«… идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марка 16:15) - повеление Христа Своим последователям. Не все призваны быть служителями или миссионерами в прямом смысле этого слова, но все могут быть Его соработниками в распространении Благой вести своим собратьям. Повеление звучит для всех: знатных и простых, образованных и необразованных, старых и молодых» (Воспитание, 264.2).

Сегодня Елена Уайт написала бы: «Никто из нас здесь, в этой церкви, не является миссионером в обычном смысле этого слова. Никто!» Я врач (или сейчас пенсионер), другой пекарь, фермер и так далее. Мы не являемся служителями в обычном смысле этого слова, «но [но!] все могут быть Его соработниками в распространении Благой вести своим собратьям [Помните это! Это наша работа - наша цель.]. Повеление звучит для всех: знатных и простых, образованных и необразованных, старых и молодых».

Респектабельная (достойная уважения) традиционность (светскость)

Как мы это делаем? Как вы занимаетесь миссионерской работой? Нашим общепринятым понятием всегда было то, что мы выполняем миссионерскую работу, показывая благопристойный, скромный характер, особенно с тех пор, как мир стал таким злым. Когда вы отправляете своих детей в школу, вы слышите истории о том, как дети избивают других детей - в городах это даже больше, чем в деревне. Вы видите, что у многих детей нет нормального дома. Либо их родители в разводе, либо у них нет родителей. Вы можете увидеть действительно безнадзорных детей. Итак, когда вы смотрите на все эти страдания, вы можете подумать, что нетрудно показать достойный характер - быть человеком, который не бьет других, не кричит, не убегает и т. д.

Это можно увидеть сейчас в США. Можно увидеть контраст между двумя кандидатами в президенты. Один не может сдерживать свой нрав, и все время обижает других, обзывая их. Ужасно, если представитель страны делает такие вещи. Это неслыханно! Другой - вежлив и использует разумные слова, насколько это возможно, даже при общении с врагами. Это настоящий контраст. Поэтому, если бы вам нужно было оценить, кого бы вы выбрали? Вы бы выбрали дружелюбного человека.

Давайте прочитаем следующий абзац.

«Принимая во внимание это повеление, можем ли мы воспитывать своих сыновей и дочерей, как принято говорить, для жизни светской, жизни (в английском: для жизни в респектабельной традиционности), по их словам, христианской, однако лишенной духа самопожертвования Христа, жизни, которой в конце Бог вынесет приговор: «Я никогда не знал вас»?  (Воспитание, 264.2).

Этот абзац должен стать для нас тревожным звонком. Что такое респектабельная традиционность? Во-первых, вас уважают. Человек добрый, вежливый и всеми уважаемый. Даже действующий президент не может сказать много плохого о своем преемнике, который вежлив и не пытается воздать за то, что фактически получает. В принципе, нападать в нем не на что. Принимая во внимание это повеление, можем ли мы быть довольны благовоспитанностью наших детей? Респектабельность означает то, что их уважают за вежливость или умение. Может быть, они хорошие музыканты, могут очень хорошо запоминать или делать что-то еще на удивление хорошо. Они завоевывают уважение других. А что такое традиционность, светскость? Это когда человек знает, как вести себя в соответствии с условностями или нормами. Это не всегда так плохо. Проблема в том, что люди все время игнорируют эти нормы.

Что было бы типичной нормой? В Северной Америке, например, это было бы жить в пригороде, иметь хорошую семью, ходить в церковь каждое воскресенье, хорошо вымытым, с причесанными волосами, быть вежливым по отношению к соседям, участвовать в баскетбольных матчах или заниматься другой подобной социальной деятельностью. Это традиционность или светскость. Это типичный, хороший, нормальный североамериканец. То же самое я могу сказать о Германии или других странах. Это традиционность, и это респектабельность, заслуживающая уважения – респектабельный консерватизм. Однако не хватает одного важного качества - самопожертвования. Самопожертвование выходит далеко за рамки респектабельности и традиционности.

Вопрос в том, удовлетворены ли мы? Когда мы смотрим на отступничество в церкви прошлого, мы должны сказать одно: через некоторое время их стали уважать даже враги. Это произошло благодаря их хорошему поведению и потому, что они не пренебрегали нормами времени, как это тогда делали. Они были вполне обычными. Это их удовлетворяло. Они строили свои дома, обустраивали сады, выращивали свои собственные сельскохозяйственные продукты, даже делились некоторыми из них со своими соседями или дарили им цветы и таким образом снискали настоящее уважение. Они были традиционными (обычными) и уважаемыми. Однако, они сами того не осознавали, что им стало не хватать самопожертвования, безотлагательности для завершения работы - настоящей крайней необходимости предостережения грешника. Они были просто респектабельными, и этого им хватало.

Я вижу огромную опасность, что мы следуем тем же путем. Мы хотим, чтобы нас уважали. Мы не хотим игнорировать нормы. Хорошо, но нам начинает не хватать самоотверженной любви Иисуса. Нам действительно не хватает безотлагательности, чтобы закончить работу. И так мы воспитываем наших детей. Мы учим их быть уважаемыми и традиционными. Но мы не учим их быть самоотверженными - быть Агнцем.

Давайте подумаем об Аврааме на горе в тот момент, когда он взял Исаака, чтобы принести его в жертву. Когда Исаак узнал об этом, он не убежал, а даже помог отцу связать его. Это дух самопожертвования, который Авраам вложил в своего сына Исаака с самых ранних дней. Теперь вопрос к каждому родителю, как и к родителям ранней церкви, заключается в следующем: удовлетворены ли вы жизнью, основанной на респектабельной традиционности? Жизнью, якобы христианской, но лишенной самопожертвования Христа? Как же должны быть удивлены эти люди, когда они услышат приговор: «Я не знаю вас». «Но разве мы этого не делали? Разве мы того не сделали? Разве мы не вложили много денег в дело? Разве мы не давали то и это? Разве нас не уважали даже враги? И разве мы не соблюдали все?» «Недостаточно, недостаточно! Я не знаю вас. Давайте читать дальше.

«Тысячи поступают так. Они думают, что сохраняют для своих детей ценности Евангелия, отвергая, однако, его сущность. Но так не бывает. Тот, кто отвергает преимущество общения со Христом в служении, тот отвергает единственную возможность сделать нас пригодными для участия с Ним в Его славе. Такие отвергают воспитание, которое дает силу и благородство характеру. Многие папы и мамы, не помогающие своим детям принять Христа, слишком поздно узнают, что этим самым они отдали своих детей в руки врага. Они как бы расписались в неминуемой гибели детей не только в жизни грядущей, но и в настоящей. Искушение побеждает. Без Христа они становятся проклятием для мира, горем и стыдом тех, кто дал им жизнь» (Воспитание, 264.3).

Это следующий шаг, который описывает здесь Елена Уайт. Родители хотят лучшего образования для своих детей с точки зрения образования мира. Они хотят, чтобы дети пошли в колледж, в университет, чтобы получить звание, чтобы их уважали. И когда их уважают, они достигают своей цели. Они удивляются, когда эти дети становятся проклятием для мира и горем и позором для их родителей. И они не понимают почему. «Откуда это взялось? Мы пытались научить их быть вежливыми и уважительными ». Да, но им не хватает любви Христа. А когда этого не будет, они будут искать что-то другое. Отсутствие духа самопожертвования означает недостаток любви Христа - силы Святого Духа. Иисус видел эту опасность с самого начала, даже в Своих учениках. Вот почему Он сказал им следующее.

«Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Луки 10: 17-20).

Когда церковь Божья имела успех, когда ее умение мир действительно увидел, ученики, несомненно, вели себя хорошо и, безусловно, были вежливыми и уважительными в том смысле, что не пренебрегали нормами времени. Но когда люди смотрели на них и начали хвалить, хотя Иисус, с одной стороны, был счастлив, что сатана упал с неба, как молния, с другой стороны, Он предупредил их. Он сказал: «Не радуйтесь тому, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что ваши имена написаны на небесах». Другими словами, «лучше радуйтесь тому, что у вас есть любовь Христа и Его дух самопожертвования - что у вас есть Святой Дух. В этом ваш ресурс, а не то, что вас уважают и почитают. Никогда не забывайте об этом. Это ваше приобретение!» Иисус знал, как опасно потерять этот ресурс. Сатана пытается убаюкивать народ Божий, заставляя его думать, что, когда они завоевывают уважение мира и их хвалят за их традиционность, этого уже достаточно. Но это не так - определенно нет! Давайте прочитаем из Великой борьбы.

«Есть более важный и серьезный вопрос, на который должны обратить внимание христианские церкви наших дней. Апостол Павел говорит: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофею 3:12). Почему же эти гонения стихли? Единственная причина: церковь настолько приспособилась к мирским стандартам, что не встречает больше никакого сопротивления. Религия наших дней утратила чистоту и святость, отличавшую христианскую веру во дни Христа и Его апостолов. В настоящее время христианская вера пользуется такой популярностью в мире по той лишь причине, что величайшими истинами Слова Божьего пренебрегают, что в церкви так мало жизненного, практического благочестия, что там господствует дух компромисса с грехом. Если бы в христианской церкви возродилась вера и сила ранних христиан, то ожил бы и дух гонений; огонь преследований возгорелся бы тогда с новой силой» (Великая борьба. 48,3).

Сегодняшняя церковь популярна - да, популярна. Это означает, что люди смотрят на нее как на образец. Многие люди следуют этому. Популярность всегда подразумевает множество людей, а не только нескольких. Вернемся снова к Великой борьбе

«Дух, действовавший в этих священниках и начальниках, и сегодня проявляется во многих внешне благочестивых людях. Они не желают изучать свидетельство Писаний об особых истинах для настоящего времени. Они указывают на свою многочисленность, богатство и популярность и с презрением смотрят на горстку бедных защитников истины, не находящих широкой поддержки, потому что исповедуют веру, которая разделяет их с остальным миром» (Великая борьба, 596.1).

Итак, теперь они начинают гордиться своей популярностью и презирают непопулярных. Я помню наш разговор с одним священником из Италии. Когда у него больше не было аргументов, он сказал: «Послушайте, каждый день у нас крестится больше, чем у вас членов во всем мире. Кто вы?» Это было его аргументом. Правда. Она является аргументом, который должен использоваться. Это показывает, насколько Вавилон зависит от реки. Он действительно зависит от реки - от власти людей и денег. И они этого не понимают. Они не осознают, что потеряли. Это приходит почти незаметно. Мы тоже должны остерегаться этого! Наша единственная защита - твердо держаться Святого Духа - духа любви и самопожертвования. И когда наши чувства хотят увести нас от этого правильного духа, откажитесь от них. Лучше откажитесь от своих планов, карьеры или чего-то еще, прежде, чем потеряете это. Это важно.

Почему река попадает в зависимость от Вавилона?

До сих пор мы рассматривали вопрос, почему Вавилон стал зависимым от реки. Теперь мы хотим взглянуть на ту же картину с другой стороны и задать вопрос: почему река подчиняется Вавилону? Почему люди поддерживают эту систему, утратившую любовь Христа? Это больше не привлекает, когда утеряна любовь Христа. Почему люди следуют этой системе? Это удивительно - это какая-то загадка. Легко следовать за кем-то, кто исполнен любви, например, за Иисусом. Но как вы можете следовать за тем, кто полон ненависти? Но это происходит. Как удивительно! Как это произошло? Ответ содержится в Послании Павла к Фессалоникийцам.

«… и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фессалоникийцам 2: 10-12).

Это более глубокая причина того, что люди следуют за Вавилоном. Они не получили любви к истине. Они не поверили истине - они ее отвергли. Итак, они начинают разделять тот же дух, что и Вавилон, и теперь Вавилон ведет их в этом духе - в этом духе непринятия истины. Их союз основан на отрицании истины - на непринятии Святого Духа, любви и самопожертвования. Однако такое отвержение не происходит внезапно - это развивается. Теперь мы хотим увидеть, насколько велико искушение подчиниться Вавилону. Мы все можем сидеть здесь и думать: «Я последую за Иисусом. Он намного лучший Господин, чем Вавилон». Но существует опасность, что мы, как люди, также станем субъектами Вавилона – частью этой реки, которая однажды высохнет.

Давайте прочитаем еще несколько высказываний из Великой борьбы.

«Многие в мире придерживаются того или иного вероисповедания. Правители, политики, законодатели, ученые, коммерсанты присоединяются к Церкви для того, чтобы пользоваться уважением и доверием общества и укреплять свое материальное благополучие. Объявляя себя христианами, они пытаются таким путем замаскировать свои неблаговидные цели. Могущество различных религиозных объединений зиждется на богатстве и влиянии подобных членов. На многолюдных улицах воздвигаются великолепные, изысканно украшенные храмы; под стать им богато и модно одетые прихожане. Талантливому пастырю, привлекающему и развлекающему публику, выплачивается большое жалованье [Вы видите здесь респектабельную традициозность?]. От него не ждут обличения грехов, его проповедь должна быть нежной и успокаивающей музыкой для слуха каждого. Таким путем люди, чьи грехи общеизвестны, вносятся в церковные списки, а их прегрешения скрываются под маской благочестия»

«Говоря об отношении современных христиан к миру, один видный светский журнал пишет: «Незаметно Церковь подчинилась духу времени и сообразовала свое служение с современными запросами. Церковь в настоящее время использует все средства, чтобы сделать религию более привлекательной». Вот как отзывается о методизме Нью-йоркский журнал «Индепендент»: «Разграничительная черта между богобоязненными людьми и безбожниками стирается и переходит в полутона [или полусвет]. Ревностные люди в обоих лагерях пытаются сделать все возможное, чтобы всякие различия в поведении и развлечениях между ними были стерты. Популярность религии возрастает за счет тех, кто желает пользоваться ее преимуществами, но не желает выполнять свой христианский долг»

(Великая борьба», 386.1, 2).

Так говорят мирские люди. Интересно, что даже они это понимают.

«Слишком часто религиозное пробуждение достигается путем обращения к воображению и эмоциям, использования присущей людям тяги ко всему новому и загадочному. Люди, обращенные благодаря подобным манипуляциям, мало расположены к тому, чтобы слушать библейскую истину, у них нет интереса к свидетельствам пророков и апостолов. И если в богослужении не содержится ничего сенсационного, оно не привлекает их. И весть, взывающая к здравому рассудку, не затуманенному страстями, не находит у них отклика. Ясными предостережениями Слова Божьего, прямо касающимися их вечных интересов, они пренебрегают».

«Для каждой истинно обратившейся души отношения с Богом и вечностью составляют главное в этой жизни. Но где в популярных церквах наших дней есть дух посвящения Богу? Обращенные не отрекаются от своей гордыни и любви к миру. Даже после своего обращения они не стремятся отказаться от своего «я», взять крест и следовать за кротким и смиренным Иисусом. Религия сделалась предметом шуток для безбожников и скептиков, потому что жизнь многих, носящих имя христианина, очень далека от христианских принципов. Сила благочестия почти изгнана из многих церквей. Увеселительные прогулки, церковные ярмарки и представления, игры, роскошные дома, собственные выставки — все это подавляет размышления о Боге. Люди настолько поглощены мирскими заботами, своими землями и имуществом, что вечные ценности кажутся ничтожными, мелкими и ненужными» (Великая борьба, 463.2, 3)

Это действительно показывает, почему церкви так популярны. Читая, вы невольно видите это перед глазами. Именно так и происходит.

Очаровывающая (колдовская) сила

Давайте теперь немного рассмотрим католическую церковь. Для этого мы снова обратимся к Великой борьбе.

«Отец Цвингли, подобно отцу Мартина Лютера, очень хотел, чтобы его сын получил образование, и в раннем возрасте мальчику пришлось расстаться с родными горами и долинами. Он быстро развивался, и вскоре в семье возник вопрос о серьезном образовании. Тринадцатилетнего мальчика отправили в Берн, в одну из лучших школ Швейцарии. Там, однако, его подстерегала опасность, чуть было не сломавшая ему всю жизнь, — монахи изо всех сил старались склонить Цвингли к поступлению в монастырь. Доминиканские и францисканские монашеские братства, соперничавшие между собой, стремились привлечь к себе как можно больше народа. Этой цели служили и богатое убранство храмов, и пышные религиозные обряды, и поклонение мощам, пользующимся общей известностью, и чудотворные иконы» (Великая борьба, 172.1).

Это было во время средневековья, особенно позднего средневековья. Как церкви получили такую ​​популярность? Почему народ это поддержал? Благодаря эффектным украшениям, пышным церемониям, благодаря привлекательности знаменитых реликвий и чудотворных икон.

«Невозрожденное сердце способно увлечься внешними формами религии. Величие и церемонии служения католической церкви обладают обольстительной, колдовской силой, соблазнившей уже многих. И люди начинают смотреть на Римско-католическую церковь как на врата рая. Только те, кто твердо обосновался на фундаменте истины и чье сердце обновлено Духом Божьим, недосягаемы для ее влияния. Тысячи людей, которые не имеют практического личного знания Христа, примут внешний вид благочестия, но не его силу. Именно такая религия нравится многим» (Великая борьба, 567.2).

Как видите, это обольстительная, колдовская сила, как она здесь названа, которой обманывают многих. Пышность и церемонии католического богослужения считаются воротами в рай. Хотя вы можете сказать: «Это не мое искушение», вы все же должны помнить, что только те, чьи сердца обновлены Духом Божьим и твердо основаны на основании истины, смогут противостоять этому. Почему так? Это связано со спиритизмом.

Спиритизм

Вернемся еще раз к части описывающей шестую язву.

«И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откровение 16:13, 14).

Это показывает, почему река поддерживает Вавилон. Их обманывают. Их обманывают нечистые духи. Вы знаете, что означает термин «нечистые духи»? У нас не должно возникать трудностей с пониманием этого. Где в Библии вы найдете эту терминологию, даже в Ветхом Завете? Да, когда люди были одержимы демонами. Их всегда называют нечистыми духами. Возьмем только один пример.

«Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека…» (Луки 8:29).

Это только один случай. Вы снова и снова встречаете это выражение «нечистые духи». Они демоны или, другими словами, злые ангелы, как мы знаем. Их задание - обмануть. Как они могут обмануть людей? Потому что они не представляют себя демонами, как в случае с безумными людьми, а представляют себя хорошими ангелами света. Как мы можем прочитать, они творят чудеса.

«… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" (Откровение 13: 13-17).

Видите ли, сколько обманутых? Это не плохой спектакль, а очень искусный спектакль - шедевр обмана сатаны. Мы можем быть уверены в этом. Великие знамения - он даже низводит огонь с неба. Что символизирует огонь? Святой Дух. Итак, когда сатана низводит огонь с небес, он производит видимость излияния Святого Духа. Этим он обманывает всех живущих на земле. Мы не должны недооценивать эту силу обмана, которой сатана наделил своих ангелов.

Когда мы думаем о спиритизме, мы обычно думаем о медиумах где-то в тайном уголке. Они обладают определенной привлекательностью. Чем привлекательны эти люди? Вокруг них есть какая-то тайна, которую вы не можете объяснить. Человеческий разум всегда любопытен - всегда хочет знать: «Что за этим стоит? Я бы хотел увидеть это - хотя бы раз. Сатана использует это любопытство в своих интересах. Это один момент. Более того, сатана использует весть: «Ты не умрешь», что было его первым обманом в Эдеме, когда он сказал Еве: «О, ты, конечно, не умрешь! Бог сказал, что ты умрешь? Нет, ты не умрешь». Этот обман продолжается в спиритизме. Говорят, что когда вы умираете, вы не умираете, но вы живы - вы просто переходите от одной фазы к другой. Таким образом, у людей снимается страх смерти. Вы, наверное, знаете, что сегодня в церквях очень популярно учение о том, что вы попадете на небеса сразу после смерти. В основном этому верят все церкви. Кажется, это хорошая весть - замечательно! Вот почему они не боятся смерти. Этим их очень сильно обманывают. Нет безусловной жизни - нет! Мы воскреснем позже. Мы не попадаем на небеса сразу после смерти, но мы находимся в могиле, пока Христос не придет и не воскресит нас, а затем мы воскреснем либо к жизни, либо к смерти. Это ясная действительность, которой нужно учить.

Еще одно преимущество, которое имеют духи дьявола, когда они выходят обмануть весь мир. Обучая, что вы входите в другую сферу сразу после смерти, они начинают связывать людей с мертвыми. Таким образом, они умножаются и говорят через этих мертвых людей. Это должно быть поражает воображение, насколько реальными кажутся эти мертвые люди. Кажется, что у них та же форма, тот же голос, один и тот же язык, конечно, те же чувства, и они могут рассказывать о вещах, о которых никто не знал.

Я помню, как у нас было такое проявление в Румынии. В церкви, где мы представили весть, были люди, которые явно находились под влиянием сатаны. Сначала они очень поддерживали эту весть и говорили людям: «Если вы не примете весть, вы погибнете - вы будете уничтожены». Таким образом, они нас поддержали. Но теперь я очень ясно вижу, что это был обман сатаны. Сказав это, они сделали себя популярными. Через некоторое время у них были сверхъестественные видения. Они знали, что происходило в других местах, не имея никакого отношения к этим местам. Все это было проявлением сатаны, чем он обманул многих, даже наших людей, которые когда-то прислушивались к истине и, казалось бы, приняли ее. Но их обманули.

Итак, сатана приходит привлекательным образом, как ангел света. Прочитаем об этом.

«Князь тьмы, который столько времени оттачивал свои способности в деле обольщения человечества, умело искушает людей всех сословий, какое бы положение они ни занимали. Образованным и культурным людям он преподносит спиритизм в такой тонкой и интеллектуальной форме, что многие попадают в расставленные сети. Мудрость спиритизма апостол Иаков называет «земной, душевной, бесовской» (Иакова 3:15). Это, однако, великий обманщик скрывает, чтобы наилучшим образом осуществить свои планы под покровом тайны. Тот, кто пришел ко Христу в пустыню искушения как сияющий серафим, является к людям в наиболее привлекательном виде — как ангел света. Беседуя с человеком на возвышенные темы, он пленяет его разум; всевозможными захватывающими картинами разжигает его воображение и воздействует на чувства красочными описаниями любви и великодушия. Он окрыляет человеческий разум величественными образами, внушая людям огромное чувство самомнения, уверенности в собственной мудрости, чтобы в сердце своем они отвергли Предвечного. Могущественный враг, который вознес Спасителя мира на необыкновенно высокую гору и там показал Ему все царства земли и славу их, найдет надлежащие пути и средства, чтобы затуманить рассудок всех, кто не защищен Божественной силой» (Великая борьба, 553.3).

Это серьезное предупреждение. Когда вы думаете о том, как река поддерживает Вавилон, поймите, что на всех нас приходит великое искушение поддержать Вавилон. Мы должны быть настороже и находиться в тесной связи с Богом, чтобы не впасть в это искушение. Так почему река высыхает? Теперь мы увидели, почему Вавилон зависит от реки и почему река поддерживает Вавилон. Большой вопрос: почему тогда она высыхает? Если они так тесно связаны, как она может высохнуть? То, что приходит на ум, так это то, что между ними должна быть очень сильная весть. Мы так думаем. Например, в 23-й главе Евангелия от Матфея мы читаем, как Иисус говорил о фарисеях, тем самым раскрывая их характер перед людьми. Таким образом, Он отделил их. Но помните, что мы говорим о семи последних язвах. Это после того, как закончилось время испытания. Река не высохнет из-за чудесной евангельской вести, обращающей людей и отделяющей их от Вавилона. Такого не будет. Причина высыхания должна быть в другом, а не в проповеди. Ясно одно. Чтобы река высохла, люди должны знать природу Вавилона. Они должны начать понимать, что Вавилон не поборник, а враг их дела. Причина, по которой они выбрали Вавилон своим главой, заключалась в предположении, что он фактически делал то же самое. Вавилон считался хорошим лидером. Но потом они понимают, что это плохой лидер, который все испортил. Как такое могло случиться? В Желании веков есть интересное высказывание.

«Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога — значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти «Солнце Праведности, и исцеление в лучах Его» (Малахии 4:2)» (Желание веков, 22.1).

В этом высказывании говорится об обращении людей - удаление от сатаны. Однако упоминаются некоторые принципы, которые также применимы к высыханию реки Евфрат. Один из принципов состоит в том, что Бог никогда не использует силу. Итак, Бог никогда не разделяет эти две стороны силой. Это произойдет через убеждение, а не через обращение, которое является изменением сердца к любви Христа, но через убеждение. Другими словами, они видят, кем на самом деле является Вавилон. Второй момент, который следует запомнить из этого абзаца о том, что знать Бога - значит любить Его. Его характер должен отличаться от характера сатаны. Это средство высыхания реки. Все очень просто.

Есть еще мысли по этому поводу, которые мы оставим для следующего занятия. Я просто хотел дать вам представление о том, как это происходит. Между тем, я рекомендую вам прочитать в Великой борьбе на странице 644, как сатана потеряет свою поддержку через 1000 лет. Это очень интересно изучать. Его последователи не обратятся через 1000 лет, но не будут больше его поддерживать. Поначалу, кажется, что они едины. Они идут против города, но внезапно он теряет эту поддержку. Вы должны изучить, что приводит к потере их поддержки. Точно так же это происходит до 1000 лет. Злые духи собирают их всех вместе, но потом они теряют опору. Что на самом деле происходит? Это связано с пятой и седьмой язвами, тьмой и голосом с Небес. Однако сейчас мы не можем вдаваться в подробности. Так что оставим это для следующего занятия. Чтобы подготовиться к нему заранее, вы можете прочитать последние три главы Великой борьбы: главу 40, озаглавленную «Избавление народа Божьего», главу 41 «Опустошение Земли» и последнюю главу 42 «Конец Борьбы». Если вы ищете 7 последних язв, начните с главы 39 «Время скорби», в которой описаны первые 4 язвы. Затем вы перейдете к главам 40 и 41, которые описывают последние 3 язвы. Глава 42 очень интересна, потому что она также показывает методы работы до 1000 лет. Вы спросили о царях Гога и Магога - они хорошо показаны в этом описании сатаны и его воинства.

 

Скачать: