- Українська
- Русский
Простой инструмент

Занятие, проведенное Аристодемо Амацио
Добро пожаловать на наше субботнее занятие. Я хотел бы начать с вопроса, потому что сегодня утром я размышлял над тем, какую мне лучше купить гитару. Какую гитару я должен купить? Хорошую, дорогую, или простую, подешевле? Два года назад я пробовал учиться у Чеслава играть на гитаре, но это было не продолжительно, потому что у меня не было достаточно времени, и, честно говоря, у меня не было дара к этому. Но все равно я думал, не попробовать ли мне снова, и возник этот вопрос, должен ли я купить простую гитару или действительно хорошую? Сначала я подумал: «Если я куплю хорошую гитару, я смогу научиться очень хорошо играть», но теперь вопрос: какую же гитару я должен купить, начиная все с начала? Дорогую или уцененную? Как вы думаете, что мне делать? Или вы тоже не уверенны?! Возможно, подержанную гитару, затем я смогу учиться, и если у меня будет хорошо получаться, тогда я могу пойти дальше и купить другую получше, так?
Ута? Ты сказала, что купила бы хорошую гитару с самого начала! [Смеется]. Хорошо!
На международной конференции мы изучали про Ездру, Божьего пророка, который не был удовлетворен своим духовным состоянием. Это был один из первых моментов, которые мы изучили. Потом мы заметили, что нам чего-то не хватает, чтобы закончить Божью работу. Мы видели, как Иисус закончил работу, когда был на земле. И мы узнали, что истинная миссионерская работа — это работа, которую совершал Иисус на этой земле. Это значит, если мы хотим следовать по стопам Христа, нам нужно понять, как практически выглядит медицинская миссионерская работа.
Более того, мы также увидели, как Иисус со Своими учениками говорил об учреждении. Когда мы думаем об учреждениях, то всегда представляем себе что-то большое, со множеством оборудования, зданиями и и другими средствами. Но когда мы смотрим на жизнь Христа, то не видим в Его жизни ничего подобного. Он учил Своих учеников в лаборатории природы, на открытом воздухе, а не в какой-то специальном производственном помещении. Для их обучения у Него не было никакого университетского здания, Его подход был весьма прост. Потом мы увидели, что учреждения, какими мы их сегодня видим — здания, деньги, оборудование — не соответствуют учреждениям, которые Бог хочет построить с нами. Учреждения, устанавливаемые Богом, состоят из человеческих существ с посвященными сердцами. Мы увидели, что Иисус основал учреждение на земле, и его началом было посвящение двенадцати учеников. С таким учреждением Христос может завершить работу. Сегодня мы хотим рассмотреть эту мысль, рассмотреть учреждение, установленное Богом. Я хотел бы начать чтением из книги Христос — надежда мира.
«Когда Иисус призвал учеников на служение, у каждого из них имелись серьезные недостатки. Даже Иоанн, который был ближе всего смиренному и кроткому Учителю, не отличался кротостью и покорностью. Его вместе с Иаковом называли „сынами громовыми“. Любое пренебрежение, выраженное по отношению ко Христу, приводило их в негодование и ярость. Дурной нрав, мстительность, критический настрой — все это было присуще любимому ученику. Гордый, он хотел быть первым в Царстве Божьем. Но изо дня в день он видел чуткость и великодушие Иисуса, так отличавшиеся от его вспыльчивости, слышал Его наставления о смирении и терпении. Он открыл свое сердце Божественному влиянию и стал не только слушать, но и исполнять слова Спасителя. Его „я“ растворилось во Христе. Он научился нести иго и бремя Христа» (Христос — надежда мира, [295.5]).
Итак, здесь мы наблюдаем процесс обучения. Мы видим личность, бывшую вначале очень, очень слабым инструментом — Иоанна. Но благодаря этому воспитанию, этому созерцанию Христа, и благодаря постоянному обучению от Него, в конце концов он был способен выполнить работу, порученную ему Иисусом. Теперь у нас есть вопрос, как, практически говоря, это осуществляется? И сейчас я могу более наглядно проиллюстрировать эту мысль. Мне нужно двое людей, которые вышли бы сюда ко мне, пожалуйста, кто хочет сейчас учиться — за очень, очень короткое время. Сейчас прямо здесь мы устроим небольшой курс обучения. Кто хочет учиться?
Томек и Христиан. Пожалуйста, подойдите ко мне. Знаете ли вы, что это такое? [Они определяют мишень]. Какова же ваша цель? [Томек отвечает, что хочет попасть в «100»].
Итак, идея в том, чтобы попробовать получить 100. Это цель. Для этого вам нужен дротик. Я не знаю, играли ли вы когда-нибудь в эту игру. Она достаточно широко распространена. Я научился играть в нее, когда был еще молодым. В нее можно играть с маленьким мячиком, который прилипает к мишени, можно использовать что-то более опасное, например, дротик.
Теперь, когда я показал вам эту цель, какова же ваша первая мысль? Я знаю, что Томек быстро ответил, что целью является получить 100. Но что бы ты сказал, Андреас, — что бы ты хотел получить здесь?
Андреас: 100.
Арис: [Смеется]. Хорошо, хорошо! Итак, давайте продолжим. Я креплю мишень здесь. Я делал это дома со своими детьми, это было очень интересно. Все хотели попробовать.
Хорошо, Томек, пожалуйста отойди на 2—3 метра. Теперь я дам тебе возможность просто показать на цель, о которой ты думаешь. Ты уже говорил нам, что хочешь получить, что, 10? 100? Хорошо. Теперь несколько секунд сконцентрируйся, закрой глаза, протяни вперед палец и шагай к своей цели. Я буду охранять тебя, если ты пойдешь не туда. Хорошо. Закрывай глаза и протяни палец. Теперь иди вперед, и давай посмотрим, насколько ты приблизился к 100. [Смех из зала]. Хорошо, теперь ты можешь открыть глаза. Насколько близко ты подошел? [Никуда не попал]. Спасибо.
Теперь Христиан. Итак, сконцентрируйся, если у тебя в жизни есть цель, ты не можешь идти просто куда-нибудь. Подумай, как пилот самолета готовится ко взлету. Он действительно должен сосредоточиться. Все? Хорошо. [Смех и удивление из зала, так как Христиан идет прямо на цель и попадает в 100]. Большое спасибо.
Это мое пожелание для нашей молодежи, чтобы они на самом деле попадали в «100». Это хороший наглядный пример. Мы делали это также дома, и у меня получалось попасть в «20» или «30». Я думаю, мне только раз удалось попасть в «100». Итак, это действительно тест. Это не просто.
Какая мысль стоит за этим? Все ученики имели одинаковую цель, а именно, получить наилучший результат. Что было наилучшим? Где был центр? В связи с этой игрой я хотел бы прочитать другой текст из книги Христос — надежда мира.
«Иисус порицал Своих учеников и предостерегал их, но Иоанн и его братья не покинули Его. Они выбрали Иисуса, несмотря на Его порицания. Спаситель не оставил их, несмотря на все их слабости и ошибки, и они продолжали до конца делить с Ним все испытания, постигая Его уроки. И поскольку они взирали на Христа, они и сами преобразились» (Христос — надежда мира, [296.1]).
В чем же заключался секрет этих учеников? Взирая на Христа, они преобразились. Здесь не сказано, что произошло улучшение. Наоборот, произошло преображение. В этом большая разница. Преображение подобно изменению курса с юга на север. Другими словами, это изменение движения в направлении, противоположном предыдущему. И благодаря взиранию на Христа — взиранию в Центр всех их мыслей, взиранию на цель их жизни — они стали подобными Христу. Давайте продолжим читать из Христос — надежда мира.
«Каждый апостол имел свои особенности. Здесь были и мытарь Левий Матфей, и пламенный Симон Зилот, непримиримый ненавистник римской власти, и щедрый, порывистый Петр, и алчный Иуда, и правдивый, но робкий и пугливый Фома, и медлительный сердцем и склонный к сомнению Филипп, и честолюбивые, прямые сыны Зеведеевы. Вот их собрали вместе — у каждого свои недостатки, наследственные и приобретенные наклонности ко злу. Но во Христе и через Христа они жили в семье Божьей, учась достигать единства в вере, учении, в духе. Впереди ожидали испытания, огорчения, разногласия, но пока Христос пребывал в их сердце, у них не могло быть раздоров. Его любовь научит их любить друг друга; благодаря урокам Учителя все различия между ними будут устранены, согласие достигнуто, так что они станут едины в мыслях и суждениях. Христос — центр всего, и чем ближе они будут к этому центру, тем ближе окажутся друг к другу» (Христос — надежда мира, [296.2]).
Здесь очень ясно говориться, что Христос является великим Центром. Как мы все сближаемся? Как мы все приходим в единство? Разговорами на протяжении многих часов? Собраниями? Что вы думаете? Или взирая на Христа? Если бы все мы имели ту же цель, если бы все мы говорили: «Я хочу быть подобным Христу, несмотря на то, чего мне это будет стоить, я должен достичь этой цели», тогда мы бы очень приблизились друг к другу, и даже стали бы совершенно другими людьми. И в конце мы станем едины в вере, и станем едины в доктрине, и тогда мы станем едины в духе.
Видите ли вы, как Бог закончит работу, как наконец, спустя шесть тысяч лет, вся вселенная увидит людей, которые действительно уподобятся Христу? Только тогда Христос сможет вернуться. Наконец Его характер будет представлен. «Совершилось». Христос на кресте сказал: «Совершилось». Но теперь Он ожидает нас, чтобы снова сказать: «Совершилось». Это теперь наша часть.
Какой материал Бог выбрал? Какую гитару Он купил? Купил ли Он дорогую гитару, или дешевую, уцененную? Я думаю, Он выбрал последнее. Если бы Он купил хорошую гитару, каждый мог бы сказать: «Понятно, что звучит хорошая мелодия, потому что гитара очень дорогая». Но если инструмент простой и дешевый, люди удивляются, потому что они не понимают, как такая хорошая мелодия может звучать из такого плохого инструмента. Тогда они хотят знать, что же стоит за этим. Возможно это какой-то трюк. Может там спрятан микрофон? Действительно ли он играет, или это звукозапись, и звук издается не этой дешевой гитарой, которую мы видим?
Но все это не так. Ответ достаточно прост: Это музыкант, который очень хорошо умеет играть, даже на этом слабом инструменте. И поэтому Бог сегодня использует слабый материал.
Но есть четкое условие. Условие заключается в том, что вы готовы взять Его иго; и что вы готовы, чтобы вас поправляли. Готовы ли вы сказать: «Я неправ»? Готовы ли вы сказать: «Хорошо, следующий раз я буду все делать совершенно по-другому. То, что я делал, было неправильно?» Готовы ли вы к привилегии изменить свою жизнь?
Есть такая рыба, которая называется лосось. Эти рыбы — настоящие солдаты. Знаете ли, почему? В конце своей жизни они отправляются в путешествие, и должны плыть против течения реки. Вода течет вниз, а они должны плыть вверх. Им нужна огромная сила и энергия для того, чтобы работать против течения. То же самое было с учениками. То же самое и с вами. Вода подобна злу в мире. Это зло окружает нас справа и слева. Но когда Бог с нами, мы сможем действовать против силы мира.
Я приведу вам пример. Однажды одна группа организовала вечерний концерт. Они созвали различных музыкантов и собрались посетители. Первый музыкант достал из футляра инструмент с надписью «Ямаха». Каждый подумал про себя: «О! У него Ямаха, этот парень хорошо сыграет». В нашем разуме мы быстро связываем качество инструмента со звуком, который он производит.
На сцене появился второй музыкант. Ему должен был кто-то помогать, потому что у него было очень много оборудования. Потом появился третий музыкант. Вскоре они начали играть: первый, потом второй, и потом третий музыкант, по очереди.
В конце вышел человек, несущий очень простую гитару. Каждый подумал про себя: «Ну, у этого парня нет шансов. На этой гитаре даже нет надписи фирмы. Он один. Видно, что его гитара очень старая и потертая». Человек начал играть мелодию, и я включу вам сейчас эту мелодию на несколько секунд. Потом мы обсудим мелодию этого слабого инструмента.
[Зал слушает безупречную запись].
Я должен вам сказать, что в тот вечер люди потеряли дар речи, как и вы сейчас. Мелодия была ясной. Она была чистой. Она была безупречной. Она была простой. Все задавались вопросом: «Как такой красивый звук может исходить из такого старого, потертого инструмента?»
Это наш вопрос. Мы очень, очень простые инструменты в Божьих руках. Мы не можем совершить работу своими собственными способностями. Но все равно я говорю вам, да, мы можем. Мы можем это сделать. Не потому, что мы хороши. Но просто потому, что Бог может сделать эту работу через нас, и в нас. Он может совершить эту работу очень хорошо. Но не забывайте условия: принять иго Христа. Быть готовым к исправлениям и служить. Давайте продолжим сейчас читать Христос — надежда мира.
«Христос избирает Своими представителями на земле не безгрешных ангелов, но людей, имеющих такие же слабости, какие свойственны тем, кого они стремятся спасти. Христос принял человеческую природу, чтобы воздействовать [англ. „достичь“ — прим. переводчика] на людей. Богу надлежало принять человеческую природу, ибо для спасения мира необходимы и Божество, и человек. Бог должен был принять человеческую природу, чтобы человек получил возможность общаться с Богом. Так обстоит дело со слугами и вестниками Христа. Человек нуждается в силе извне, чтобы восстановить в себе подобие Божье и быть способным трудиться для Бога. Но это не принижает человека. Когда люди полагаются на Божественную благодать, Христос воцаряется в их сердцах и человек обретает силы для того, чтобы творить добро» (Христос — надежда мира, [296.4]).
Это похоже на две фирмы. Одна из них — это человеческая фирма, то есть мы. Вторая — божественная фирма, то есть Бог и Христос с ангелами и всей вселенной. Итак, как это происходит с двумя фирмами? Как могут эти две фирмы сотрудничать для того, чтобы достичь успеха? В этой цитате все объяснено очень, очень ясно. Через истинное сотрудничество.
Что такое сотрудничество? Что, если бы я спросил вас, можем ли мы сотрудничать? Можем ли мы вместе работать? Почему это занятие про сотрудничество? Сотрудничество необходимо, потому что мы должны понять и распознать, что наша сила эффективна для добра только в том случае, если при этом есть сотрудничество с Богом. Давайте прочитаем определение слова «сотрудничество» из Википедии (англ. версия).
«Сотрудничество — это процесс совместной работы и деятельности, который может быть осуществлен как намеренно, так и неумышленно. В простейшей форме оно включает в себя работу в гармонии, бок о бок, в то время как в более сложных формах оно может включать в себя нечто такое сложное, как внутренняя работа человеческих существ или даже социальные типы поведения народа. Это альтернатива раздельной работе в конкуренции» («Сотрудничество», Википедия, перевод с английского).
Здесь сказано, что это альтернатива — альтернатива раздельной работе в конкуренции. Предпочитаете ли вы альтернативу, потому что вам не нравиться сотрудничать? Вы можете работать сами. Но является ли это работой Божьей? Нет. Достигнете ли вы цели? Нет. Достигнете ли вы того, что хотите? Нет.
Если бы люди на этой фотографии не сотрудничали, как вы думаете, достигли ли бы они вообще чего-то? Должно быть, это было бы ужасно, если бы каждый из них работал для себя. Я буду грести в одном направлении, тот, кто сидит возле меня, будет грести в противоположном направлении. И в конце лодка просто останется здесь. В такой команде большое замешательство. Но если вы всмотритесь, то увидите шесть шлемов, и один из них другого цвета. Я думаю, что человек в темном шлеме — лидер группы. У него есть задание, — не положение, а задание.
И теперь, что же такое сотрудничество? Это работа в гармонии, бок о бок. И почему нам сложно сотрудничать? Потому что мы привыкли работать отдельно и соревноваться. Как дело обстояло с учениками? Они всегда думали: «Кто здесь больший?» Они не привыкли сотрудничать между собой. Но если мы хотим, чтобы Бог нас использовал, как простые инструменты, сотрудничество является еще одним условием. Мы должны работать вместе.
Давайте теперь прочитаем другую цитату.
«Тот, Кто призвал рыбаков из Галилеи, и сегодня призывает, людей для Своего служения. Он хотел бы и через нас явить Свою силу, как когда-то явил ее через Своих первых учеников. Какими бы несовершенными и грешными мы ни были, Господь предлагает нам партнерство с Ним, ученичество у Христа. Он призывает нас принять Божественные наставления, чтобы, объединившись со Христом, мы могли совершать дела Божьи» (Христос — надежда мира, [297.1] — испр. перевод).
Здесь мы видим два дальнейших момента. Прежде всего, все мы признаем, что должно быть сотрудничество, и теперь мы видим, что должно быть партнерство и ученичество. Теперь у нас есть три элемента. Что значит партнерство? Я могу кому-то сказать: «Будем сотрудничать вместе?» Это нормально. Но если я скажу кому-то: «Давай будем партнерами в этой работе». Это уже нечто другое. Что же означает слово «партнер»?
«Партнерство — это соглашение, где организации и/или отдельные лица соглашаются сотрудничать в достижении общих интересов. Наиболее частыми являются случаи партнерства между одним или большим количеством предприятий, в которых партнеры (владельцы) совместно трудятся для достижения выгоды или разделения убытков» («Партнерство», Википедия, перевод с английского).
В гражданском законодательстве «партнерство — обусловленный контракт между личностями, которые в духе сотрудничества соглашаются проявлять инициативу; способствуя этому объединением имущества, знаний или деятельности, и разделяют прибыль» («Партнерство», Википедия, перевод с английского).
Тут у нас есть очень ясное определение партнерства. Хотите ли вы заключить этот контракт со Христом? Хотите ли вы быть Его партнером? Готовы ли вы заключить контракт? Заключали ли вы контракт когда-либо прежде? Как только вы ставите здесь свою подпись, все готово. И Христос готов заключить контракт с нами.
Не думайте о себе. Вы скажете: «О, сейчас я должен заключить контракт. Мне нужно тщательно подумать, чтобы убедиться, что все правильно и то, что я собираюсь сделать, — правильно». Но Христос готов заключить его с нами. Посмотрите, как Он нам доверяет.
В партнерстве мы вносим вклад благодаря объединению имущества. Готовы ли вы? Все, что у вас есть, принадлежит делу Божьему. Знания Христа являются вашими знаниями. Видите ли вы партнерство? Что же относительно деятельности? Его работа — это ваша работа. Ваша кухня — это Его кухня, Его кухня — это ваша кухня. Готовы ли вы к этому? Это фирма вашего Отца. Это партнерство. Да!
Готовы ли вы делиться прибылью? Это другой момент. Какова прибыль в случае сотрудничества, партнерства? Зарабатываете ли вы какие-нибудь деньги? Становитесь ли вы богаты? Нет? Я сказал бы «да», вы становитесь очень богаты — но не деньгами. Вы не зарабатываете никаких денег, но вы зарабатываете нечто намного более ценное, и это души! Это прибыль этой фирмы. Это действительно большая прибыль. Вы завоюете людей, и это цель, которую Бог имеет сегодня с нами. Хотя мы — такой простой инструмент, Он может завершить Свою работу.
Нам нужно понять еще кое-что. Работает ли Христос для нас или с нами? Это вопрос. Христос не работает для нас, Он работает с нами! Это сотрудничество. Это партнерство. Если я не работаю со своими сотрудниками, то я просто отдаю распоряжения. «Я начальник, а вы — работники». Христос говорит: «Нет, мы сотрудники. Все, что Мое, является вашим».
И теперь мы подошли к третьему пункту, обучению. Я знаю очень хорошо, как в Германии происходит обучение, потому что я долго учился. Как Христос работает с нами? Он берет простой инструмент. Он говорит: «Согласен ли ты со Мной?»
«Да».
«Будем сотрудничать?»
«Хорошо».
«Будем ли мы партнерами?»
«Да».
«Контракт?»
И теперь приходит обучение.
Как происходит это обучение? В какой системе Он учит нас? Честно говоря, в Италии такая система обучения, которая мне никогда не нравилась, потому что годами нужно ходить в школу. Я закончил школу как технический чертежник, а не повар. Но все время я только учился, учился, учился и учился. Я никогда не прикасался ни к какому инструменту. В Италии система образования не такая двойная, как в Германии. Двойная система означает, что ты учишь теорию и практикуешь то, чему научился. Здесь, в Германии, ты идешь в школу один или два раза в неделю, а все остальное время работаешь на фирме. В Италии, как и в других странах, ты только ходишь в школу. И я бы сказал, что это одна из причин, почему экономика Германии находится в лучшем состоянии, чем в других странах. Обучение молодежи проходит намного лучше. Так намного более эффективно.
Несколько дней назад мы слышали в политических новостях, какие из семи стран в Европейском Союзе идут вперед и какие занимают последнее место. На седьмом месте была Италия, а на первом — Германия. Одна из причин тому — двойная система Германии.
И эта двойная система — тот же путь, которым Иисус обучал Своих учеников. Он сказал: «Изучайте Слово, потом идите со Мной и Я покажу вам, как оно действует». Часто Он говорил: «Сейчас вы можете пойти сами, а потом приходите обратно». Видите ли вы, как работа Божья осуществлялась простыми инструментами?
Давайте прочитаем другую цитату: «„Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам“ (2 Кор. 4:7). Вот почему проповедь благой вести была поручена обычным людям, а не ангелам. Так нам показывают, что Божья сила действует в немощи человеческой; и это побуждает нас верить: помощь, пришедшая таким же слабым, как и мы, может прийти и нам. И тот, кто сам „обложен немощью“, должен „снисходить невежествующим и заблуждающим“ (Евр. 5:2). Есть люди, которые, оказавшись в бедственном положении, познают все его трудности и тяготы, — они-то и призываются донести весть до тех, кто находится в такой же опасности. Немало людей отягощены сомнением, обременены немощами, слабы в вере и неспособны увидеть Невидимого; и потому тот, кого они в состоянии видеть, — человек, приходящий к ним с благой вестью, — может стать связующим звеном между такими людьми и Христом, может укрепить их веру.
Мы должны быть соработниками небесных ангелов, проповедуя миру учение Иисуса. С великой надеждой и радостью ангелы ожидают наших трудов, потому что Божьим средством общения с человеком должен быть человек. И когда мы всецело предаем себя Христу, ангелы радуются тому, что они могут нести любовь Божью с нашей помощью» (Христос — надежда мира, [297.2, 3]).
Видим ли мы теперь ясно, почему Бог выбрал не какой-нибудь другой инструмент, а именно простой? Если бы у меня было преимущество изучать истину, которую представлял бы мне ангел, я бы сказал: «Ладно, ты мне все это говоришь, потому что ты не знаешь обо всех моих проблемах». Это ясно. Если бы ангел пришел в Италию в то время и проповедовал весть, я бы сказал: «Хорошо, ты говоришь мне очень хорошие вещи, но у тебя нет моих проблем. Ты никогда этого не переживал». Но если человек в своей простоте придет ко мне, я могу сказать: «Хорошо, если ему удалось достичь этой цели, то я тоже могу это сделать». И это причина, почему Бог использует простые инструменты.
В заключение мы хотели бы обратиться к хорошо известному тексту из Римлян. Павел очень открыто говорит, с открытым сердцем: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и эллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: „Праведный верой жив будет“» (Римлянам 1:16, 17).
Применим этот библейский текст к нашему сегодняшнему занятию? Я не стыжусь быть простым инструментом, дорогие друзья. Почему я должен стыдиться? Я не стыжусь. Это был секрет Павла. Он совершенно не стыдился.
Я не стыжусь быть простым инструментом Христа. Он Музыкант. Я же здесь всего лишь простой инструмент. «Потому что это сила Божья». Павел ясно говорит, что даже несмотря на то, что инструмент слаб, сила Божья выходит из него так ясно, что становится очевидно, что это от Бога, а не от меня.
«Ко спасению всякому верующему». Для чего нам нужна эта сила? Для того, чтобы спасать людей. Какова прибыль фирмы, сотрудничества? Спасение людей. Это наша прибыль и Он объясняет это очень ясно.
«Во-первых, иудею, потом и эллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру». Это значит, что вы должны верить, что оно на самом деле действует. Если вы не верите в это, не выйдет никакой мелодии. Условием является верить. «Как написано: „Праведный верой жив будет“». Это значит, что Музыкант — это Бог. Он готов дать нам эту мелодию, но мы должны верить, и мы просто должны жить верой. Вы должны верить, что Он совершает работу в нас. Если Он дает нам задание, Он также даст нам все необходимое, чтобы исполнить это задание.
В Матфея есть еще один библейский текст. Я спрашивал себя, почему эти слова находятся в начале Евангелия от Матфея. Потому что это основание. Если мы понимаем это, то можем продолжить. «Вот, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: „С нами Бог“» (Матфея 1:23).
Бог готов работать в сотрудничестве, в партнерстве с нами. Он готов обучать нас, и Он готов выполнить задание, которое мы должны сделать. Павел в Филиппийцам говорит: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13).
Теперь я понимаю. Это не слова гордого человека. Павел верой сказал: «Праведный верой жив будет». Да, мы можем сделать все в Том, кто укрепляет нас. И на этом библейском тексте я хотел бы закончить.
Комментарий Андреаса
Я в основном думал про сотрудничество и партнерство. Определение партнерства из Википедии говорит о том, что это союз с целью разделения прибыли. Здесь я вижу основное различие между определением партнерства миром и тем, как Слово Божье определяет его. Для мира конечная цель партнерства — это всегда выгода. Выгода не обязательно должна быть материальной, также это может быть идеалистическая выгода. Но партнерство, определенное Словом Божьим, не имеет ничего общего с выгодой, независимо от того, идеалистическая она, или материальная. Партнерство с Богом имеет отношение к тому, чтобы быть одним в вере, доктрине и духе, как мы читали в Христос — надежда мира, [296.2].
Очень важно для нас действительно понять эту разницу, потому что непреднамеренно мы склонны к тому, чтобы видеть партнерство в том же свете, как видит его мир. Наша мысль всегда: «Какую же выгоду я буду иметь из этого сотрудничества? Что я получу от этого?» Даже ученики задавали этот вопрос. Однако, когда партнерство является результатом единства в вере, учении и духе — подумайте над тем, что это значит, быть едиными в вере, учении и духе — когда это так, последующее единство даже сильнее семейных уз.
В семье вы также не получаете выгоды. И все же единство в Божьей церкви еще теснее, чем в семье. Почему Иисус временами звал людей из ихних семей? Он сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матфея 10:37). Это не служит оправданием пренебрежения отцом или матерью с эгоистической наживы, как это делали иудеи. Но это значит, что работа Божья действительно имеет приоритет, и временами это может означать тяжелые решения. Только тогда, когда такое партнерство существует так, как оно определено в Слове Божьем, мы являемся истинными свидетелями.
Как мы начинаем формирование учреждения? Ты начинал занятие с этой мысли. Учреждения основываются не на материальных вещах, а на людях. Если люди являются основанием учреждения, тогда это не один человек, а люди в единстве. Это ключ. Божье учреждение — это люди, трудящиеся в единстве.
Это очень сильно подтверждается в Иоанна 17. «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им. Да будут едины, как Мы едины. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:20—23).
Какова цель учреждения? Не та ли, чтобы знать, что Бог послал Иисуса, и прославить Бога? И здесь говориться, как это работает. Это происходит через единство. Существует партнерство между Отцом и Христом, и также между Христом и нами. Через это единство мы показываем Божий характер в конце. И это партнерство существенно отличается от того, что находится в мире.
Цитируемые работы
«Cooperation.» Wikipedia, The Free Encyclopedia. Wikimedia Foundation, Inc. 22 октября 2010 г. Интернет: 8 ноября 2010 г., http://en.wikipedia.org/wiki/Cooperation
«Partnership.» Wikipedia, The Free Encyclopedia. Wikimedia Foundation, Inc. 19 октября 2010 г. Интернет: 8 ноября 2010 г., http://en.wikipedia.org/wiki/Partnership
Долучення | Розмір |
---|---|
![]() | 470.92 КБ |
![]() | 394 КБ |
![]() | 1.87 МБ |