- Українська
- Русский
Жить Словом Божьим

Занятие, проведенное Андреасом Дура
Добро пожаловать на наше занятие сегодня утром. Сегодня мы имеем небольшой сюрприз. Как вы знаете, Иисус иногда рассказывал притчи. Обычно мы думаем, что те притчи являлись всего лишь наглядными уроками, не имеющими никакого отношения к практической жизни. Например, Он рассказывал людям о добром самаритянине, помогшем человеку, на которого напали разбойники. Мы можем думать, что Иисус рассказал эту историю, чтобы донести суть. Сегодня мы делаем то же самое — рассказываем сказки, в которых содержится нравственный урок. Но Иисус этого не делал. Все, что Он говорил, было взято из повседневной жизни. Даже притча о богаче и Лазаре была хорошо известной историей, которую люди рассказывали в те времена. Теперь мы посмотрим историю из настоящей жизни. Будьте очень внимательны, потому что это может привести к вопросам.
Ребека: Привет, Ута. Я раздаю рецепт печенья. Кордула, Моника и Гизела спекут и завтра мы можем угостить друг друга на дружеском обеде.
Ута: О, это хорошо. Ты разделила задание. Могу я посмотреть на рецепт? Хмм. Ты знаешь...
[Звонит телефон].
Ребека: Привет, это Ребека.
Ута: Ох.
Ребека [по телефону]: Да, ты можешь положить в кладовую, где хранится литература. Большое спасибо!
Ута: Ребека, ты хотела, чтоб было хорошо, но рецепт не очень хороший. Нужно, чтобы завтра печенье было вкусное, а для этого нужно обратить внимание на некоторые моменты. Но если ты хочешь, мы можем спечь печенье вместе, и я покажу, как это делается.
Ребека: Чудесно!
Ута: Хорошо. Это очень просто. Я напишу. На человека нужно взять 100 г муки. Но ты знаешь, мука...
[Звонит телефон].
Ребека [по телефону]: Привет, это Ребека. Да, конечно. Герхард может привезти тебе завтра. Он заберет, когда будет заезжать за вещами для сельскохозяйственной команды. Спасибо. Пока!
Ута: Важно, чтобы ты не брала муку из магазина, потому что она мелко смолота и не подходит для этого рецепта. Лучше смолоть на своей мельничке дома, потому что на них мука выходит немного зернистая. Она не такая мелкая. Если ты так сделаешь, печенье получится лучше.
Ребека: О, хорошо.
[Звонит телефон].
Ребека [по телефону]: Привет, это Ребека. Извини, я сейчас не могу. Перезвоню через 10 минут. Спасибо!
Ута: Потом добавляешь 80% воды. Помни, что это на человека. Потом тебе нужно 10% растительного масла.
Ребека: Оливкового масла, правда?
Ута: Правильно, оливкового. Потом 20% сезама или других орехов. Немного соли и все. Но очень важно, чтобы тесто не замешивалось. Просто перемешай. Этого достаточно.
[Звонит телефон].
Ребека [по телефону]: Привет, это Ребека.
Ута [вздыхает]
Ребека: Да, да, конечно. Только сейчас я не за рабочим столом, поэтому я не могу дать тебе номер. Перезвони Эрику, уверенна, что у него есть. Спасибо.
Ута: Теперь мы сделаем вместе и ты посмотришь. Сначала мы перемешаем все ингредиенты. Тебе нужно только перемешать, видишь? Что бы ты не делала, не замешивай. Потом ты формируешь и ставишь в духовку. Это все.
Ребека: А, вижу. Ты уже закончила.
Ута: Да, уже закончила, потому что ты столько времени просидела на телефоне.
[Звонит телефон].
Ута: О … нет...
Ребека [по телефону]: Привет, это Ребека. Да, я перезвоню тебе через 10 минут. Спасибо!
Ута: Лучше всего, если ты возьмешь несколько штук с собой. Вот возьми. Ты можешь попробовать, не хочешь?
Ребека: Конечно. Большое спасибо!
Ута: Но не забудь попробовать их! Хорошо?
Ребека: Да, я поняла.
[Берет несколько кусочков печенья и свой телефон и уходит].
Ребека [по телефону]: Да, привет. Итак, рецепт изменился. Я тебе снова перешлю по электронной почте. Ты печешь на 10 человек, это значит, что ты берешь 1 кг муки, но грубо смолотой, а не из магазина. Потом 300 мл воды и 100 мл растительного масла, немного соли и 200 г сезама или других орехов, как захочешь. Это очень просто. Только перемешай тесто ложкой, не меси его. Хорошо? Спасибо! Пока.
[Некоторое время спустя].
Ута: Привет, Ребека! Ты еще не пробовала печенье?
Ребека: К сожалению, у меня еще не было возможности. Они все еще на моем столе.
Ута: Что ж...
Ребека: Но я уже передала рецепт. Все хорошо!
Ута: Ох... хорошо, я надеюсь.
Моника: Привет вам.
Ута и Ребека: Привет.
Моника: Я совсем растерялась. У меня не получается тесто. Только посмотрите! Не получается. [Показывает им миску с очень сухими кусками теста]. Могу вам предложить крошки, но не тесто. Просто не получается. Наверно, я сделала что-то неправильно.
Ребека: Ты сама молола муку?
Моника: Да, я сделала все по рецепту. Я взяла половину муки из магазина, а вторую половину крупно подробила.
Ута: Ты ее подробила?!
Моника: Ну, да. В рецепте сказано: «Крупнозернистая мука». Это значит подробить зерно, правильно?
Ута: Ребека?
Ребека: Мм, да, я так написала.
Ута: Ох.
Моника: Итак, что же мне делать?
Гизела: Привет. Я увидела, что с рецептом что-то не так. 300 мл воды не достаточно. Два года назад я пекла на Господнюю Вечерю, и согласно тому рецепту нужно было взять 700 мл воды, я просто взяла 700 мл и муку из магазина. Получилось достаточно хорошо. Я думаю, мое печенье достаточно хорошо и мы можем использовать этот рецепт.
Ута: Ох, я вижу.
Гизела (Монике): Я вижу, у тебя не получилось. Конечно. Тут недостаточно воды.
Моника: Я так и думала, но хотела следовать рецепту!
Кордула: Привет всем. Что-то не так с рецептом, а? Я прочитала, что мне нужна крупнозернистая мука, поэтому я смолола дома, но не слишком крупно, потому что я знаю, что с крупнозернистой мукой ничего не получится. Я добавила больше воды, чем было написано в рецепте. И получилось, но у меня такое впечатление, что они немного твердые. Извините.
Ребека: О-о, люди...
Ута: Ребека, что говорится в рецепте?
[Читает] 1 кг муки крупнозернистой. Помогите!
300 мл воды, но это же только 30%! С таким количеством даже лучшая мука не станет тестом!
Ребека: Я думаю, мне нужно был не только попробовать их на вкус, но и самой спечь до того, как говорить людям, что им делать.
Ута: Я уверенна, что это было бы хорошо!
[Слушателям] Вы все сегодня их попробуете!
[Вопросы и ответы после того, как Андреас спросил, как можно было применить эту сценку].
Слушатель: Мы провозглашаем то, что сами видели, слышали и осязали. См. 1 Иоанна 1:1-3. Если я отношусь к евангелию поверхностно, то буду передавать неправильное евангелие, которое не показывает другим, как на самом деле освободится от греха. Я отдаляю других из-за своей поверхностности.
Ута символизирует Христа, Ребека — христианина, а другие — те, кто получает весть. Когда связь между Христом и христианином постоянно прерывается, христианин передает неясную весть.
Те, кто получает эту туманную весть, видят, что она не работает, поэтому они перемешивают ее со своими собственными идеями и думают, что результат хорош. Это подобно тому, чтобы сделать себе одежду из фиговых листьев. Христос пытается дать нам белые одежды, но мы отказываемся, потому что думаем, что у нас уже есть достаточно хорошее решение.
Также это можно практически применить к отношениям между учеником и учителем. Если мы, как учащиеся, не хотим отложить в сторону все остальное, то не сможем учится сами, что в свою очередь приведет к негативным последствиям для других.
Мы можем применить эту сценку к повседневной жизни. Я должен концентрироваться на заданиях, которые мне даны. Как жена, если мой муж дал мне задание, а у меня есть свои собственные задания, которые крутятся в голове, я сделаю не так, как хотел бы мой муж.
«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» (Матфея 7:9). Они искали рецепт хлеба, но Ребека дала им каменный рецепт, потому что она не искала по-настоящему, не спрашивала и не стучала, когда была с Утой. Поэтому ей не было что передать дальше.
Другой текст о хлебе и камнях находится в истории об искушении Иисуса, Матфея 4. Самонадеянно взять каменный рецепт и сказать: «Это хлеб!» Часто сатана представляет это нам как веру, но в действительности это совершенно не вера.
Андреас: Оба текста Матфея 4 и Матфея 7 очень хорошо подходят к нашему сегодняшнему занятию. До того, как начать занятие, я думал и молился и размышлял, что может больше всего помочь нам укрепится. В это время мои мысли были сфокусированы на тех, кто болен. Почему? Потому что я много работаю с людьми, которые больны, и я знаю, что это значит, что Слово Божье может поднять больного. Так появилось это занятие, и я назвал его «Жить Словом Божьим».
Давайте сначала прочитаем текст из Иоанна, где говорится о хлебе, который дает жизнь. «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоанна 6:48-51). Это особенно напоминает нам о Господней Вечере, когда Иисус говорит, что хлеб — это Его тело. «Я хлеб жизни», - говорит Он. «Всякий, кто ест этот хлеб, не умрет».
О каком виде хлеба Иисус говорит здесь? Подумайте немного. Говорит ли Он о хлебе, который мы едим каждый день? Он сказал, что хлеб — это Его тело. Слушатели того времени восприняли это буквально и возмутились. «Как Он может дать нам есть плоть Свою? Мы не каннибалы!» - кричали они. Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Я хлеб жизни»?
Второй вопрос: Какую жизнь Он имел в виду? Когда мы думаем о жизни, первое, что приходит нам на ум, - это физическая жизнь. Когда мы больны, мы думаем о том факте, что наша жизнь подходит к концу. Но что же имел в виду Иисус, когда сказал: «ядущий хлеб сей будет жить вовек»?
Другой текст, который вы уже упоминали: «Не хлебом одним будет жить человек». Давайте прочитаем эти слова в контексте. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:1-4).
И снова давайте зададим вопрос: Какой хлеб имел в виду Иисус, когда сказал: «Не хлебом одним будет жить человек»? И на какую жизнь Он ссылается, когда говорит: «Не хлебом одним будет жить человек»?
Я уверен, что вы думали, какой хлеб Иисус имел в виду в обоих случаях, и о какой жизни Он говорит. Пытаясь найти ответ на эти вопросы, мы встречаемся с определенной трудностью. Причина заключается в том, что мы проводим строгое разграничение между нашим повседневным хлебом, необходимым для нашего тела, и Словом Божьим, которое нужно для души, и которое Иисус также называет хлебом. Он сказал иудеям, что слова, которые Он говорил им, были жизнью (Иоанна 6:63). Это Божье слово. Теперь мы знаем, что Божье слово нужно для нашей души. Наш повседневный хлеб, с другой стороны, - для нашего тела. Эти два понятия так строго разграничены в нашем разуме, что мы никогда бы и не подумали, что наш повседневный хлеб может быть для души, или Божье слово может применяться для физической жизни. Просто эти два понятия разделены.
Однако у Иисуса это разграничение исчезало. Он говорит, что человек будет жить не хлебом одним. Когда Он был в пустыне, то ничего не ел сорок дней. Это значит, что Он был очень голоден. В этой ситуации что-то съесть было не просто вопросом аппетита, но выживания. И в этой ситуации Он сказал, что Он жил не хлебом, а словом Божьим. Это ясно показывает, что Иисусу Божье слово было нужно для Его физической жизни так же, как и для души. Он жил не только хлебом, но каждым словом, исходящим из уст Божьих. Человеческому существу слово Божье нужно чтобы жить.
Если слово Божье важно для нашей телесной жизни, насколько же оно более важно для души! Иисус не разделял так строго эти две вещи. Для Него человеческое существо — цельное и то, что дает жизнь душе, также дает жизнь телу.
Дихотомия (разделение на две части) между душей и телом пришло от греков, а позже была принята отцами церкви. Но в Своем слове Бог не проводит никакого разделения. Тело и душа — одно, и слово Божье, являющееся хлебом для души, также является хлебом и для тела.
Чтобы лучше понять эти вещи, мы хотим изучить то, что Иисус пережил в пустыне. Давайте вернемся к Матфея. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Матфея 4:1). Первое, что мы читаем здесь, Иисус был веден Духом. Что это значит? Это значит, что Дух Божий руководил Им. Но мы не должны представлять себе, что Иисус был роботом, который не думал Сам за Себя, а просто Он шел туда, куда Ему говорил голос в Его ушах. Это не является послушанием Богу. Послушание не такое. Давид говорит об этом очень ясно в Псалмах. «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Псалом 39:9). Другими словами: «Я хочу того же, чего и Ты хочешь от Меня. Я не просто робот, которым управляет кто-то другой. У Меня тоже есть воля, есть вещи, которые Мне нравятся и не нравятся. То, что в Моем сердце и мыслях, находится в гармонии с тем, что Ты делаешь». Итак, когда мы читаем, что Иисус был возведен в пустыню, тогда мы также должны понимать, что Он хотел туда идти.
Почему же Он хотел идти в пустыню? Почему мы иногда хотим пойти в пустыню? Чтобы побыть наедине. Это место, где мы можем беспрепятственно молится. Иисус пошел в пустыню, чтобы молится. Это было в гармонии с руководством Духа. Он был возведен в пустыню Духом, чтобы молится и беспрепятственно общаться с Богом.
В Капернауме или Иерусалиме это было невозможно сделать, потому что в этих городах было слишком много людей. Но после крещения это было особенно необходимо Иисусу: Иоанн Креститель объявил Его Агнцем Божьим, а это означало, что Он был Мессией. Все это создало такое волнение, что там Иисус не мог найти для Себя тихого и спокойного места. Теперь, в начале Своего служения, Иисус испытывал сильную нужду быть соединенным с Богом и молиться. Таким образом Он был возведен Духом в пустыню.
«... Для искушения от диавола» (Матфея 4:1). Иногда мы неправильно читаем этот текст, и думаем, что это значит, что Бог искушал Его. Но Божье слово ясно говорит, что Он не искушает никого. Давайте обратимся к Посланию Иакова. «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иакова 1:13). Вместо слова «искушать» давайте будем использовать фразу «испытывать». «Когда кто-то испытываем, пусть он не говорит: «Бог дал мне испытание», потому что Бог не может испытываться злом, также Он Сам никому этого не делает».
Возможно, вы также вспоминаете молитву Отче наш, где говорится: «и не введи нас в искушение...» (Матфея 6:13). Это значит, что мы никогда преднамеренно не поставим себя в состояние испытания того, насколько велика наша вера или как далеко может простираться Божья защита. Это значит, что мы идем только туда, куда ведет нас Божий Дух. Иисус не шел в пустыню чтобы морить Себя голодом или умереть, Он пошел туда молится. Но для сатаны, врага, это была возможность прийти и испытывать Его.
Для того, чтобы лучше понять этот процесс, нам дана настоящая жизненная драма, описанная в Ветхом Завете, подобная той сценке, которую мы видели раньше. Мы обратимся к книге Иова. Иов был очень набожным человеком, патриархом. Он был безупречен настолько, что даже сатана не мог найти в нем ничего. «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иова 1:6-9). Такого мнения об Иове был Бог.
Сатана отвечал Богу и сказал: «Да, Ты прав. Но...» И теперь его наибольший контраргумент: «Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?» (Иова 1:10-11). Другими словами: «Иов такой безупречный человек, потому что его еще никто хорошенько не испытывал».
Испытывает ли Бог нас? Давайте продолжим. «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» (Иова 1:12).
Потом следует описание того, как Иов пережил страшные потери, но несмотря на все он не согрешил. Тогда сатана пришел снова. И снова Бог говорит: «Видишь ли ты, какой Иов непорочный?» Сатана отвечает: «Ну, он просто еще хорошенько не испытывался». Тогда Иов был испытан еще сильнее потерей своего здоровья. Он сильно заболел. Однако он не согрешил.
Все это написано, чтобы показать нам, кто испытывает и проверяет нас. Это сатана, враг. Что делает Бог со Своей стороны, — так это разрешает испытание, но не против нашей воли. Скорее, Он ведет нас тем же путем, который мы выбрали бы сами, если бы мы понимали все. В конце Иов был счастлив. Он был благодарен за путь, которым Бог вел его, несмотря на все потери и страдания от болезни. Он был благодарен, что через него Бог мог продемонстрировать Свою благодать.
Если мы применим этот процесс к Иисусу, то ясно увидим, что Он испытывался дьяволом в том же смысле. Сатана, или дьявол, означает враг. Он единственный враг Бога и человека, который искушает, и Бог допускает это. Другой важный пункт, который мы должны понять: если Бог допускает искушение, то Он держит над этим Свою руку. Об этом ясно сказано в 1 Коринфянам. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10:13).
Бог держит Свою руку над искушением. Он знает, сколько мы можем перенести. Мы можем жить с этой уверенностью, даже если происходят вещи, которые мы на данный момент понять не можем. Мы можем не понимать их смысл в то время, когда это происходит, но давайте всегда помнить, что Бог не допускает того, что мы не можем выдержать.
Давайте теперь вернемся к тому, как сатана искушал Иисуса в пустыне. «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Матфея 4:2-3). «Если Ты действительно Сын Божий! Если так, покажи. Докажи мне! Сделай так, чтобы эти камни сделались хлебами, потому что если Ты Сын Божий, тогда Ты можешь это сделать. Но если нет, тогда Ты не можешь. Если Ты поможешь Сам Себе, если Ты обратишь эти камни в хлеб, тогда я помогу Тебе. Бог помогает тем, кто помогает себе сам!» Таким был аргумент сатаны. Помоги себе.
Другими словами, сатана говорил Иисусу: «Возьми Свою жизнь под Свой контроль. Посмотри на Себя — Ты теряешь Свою жизнь. Ты сорок дней ничего не ел! Это опасно для жизни! Ты очень истощен и у Тебя ничего не осталось. Скоро Ты умрешь». И говоря о всех внешних проявлениях, он был прав. Так оно выглядело. «Теперь Ты должен что-то сделать!»
Как раз в тот момент, когда уходят наши жизненные силы, приходит сатана и добавляет суматоху в ситуацию. «Больше ты не в Божьих руках. Ты должен быстро что-то предпринять, чтобы спасти свою жизнь!» Но в такой момент Иисус говорит: «Не одним хлебом живет человек». Мы знакомы с ситуацией, когда заболевает один орган за другим, и положение становится опасным. В такой момент мы начинаем хвататься за соломинку — мы приводим в порядок что-то здесь и там, и возможно переживаем операцию. Мы должны контролировать! Однако контроль ускользает из наших рук. Иисус предлагает нам оставить контроль Богу. Он приглашает нас сказать: «Я доверю себя Тебе».
Искушение сатаны и ответ Иисуса даже еще глубже — речь идет о системе ценностей. Существуют небесные и земные вещи, всему мы даем определенную ценность. Небесные вещи относятся к нашей вечной жизни и нашей душе. К этой категории относятся наш мир и гармония с Богом и добрая совесть. Это вечное и небесное. Также есть временное, земное. К этой категории относятся наше имущество, наши отношения с друзьями и также наша собственная физическая жизнь. Это земные вещи. Сатана старается изменить нашу систему ценностей так, чтобы всю ценность мы видели в земных вещах в этой жизни. Он хочет, чтобы нашей наибольшей ценностью была наша собственность и отношения, которые у нас есть. Он хочет так сильно укрепить эту систему ценностей в нас, чтобы мы больше не думали о небесных вещах, а наоборот, чтобы принесли в жертву свою совесть, мир и гармонию с Богом.
Иисус пришел на эту землю не для того, чтобы совершать чудеса для Себя. Во всех Евангелиях мы не находим ни единого примера, где Иисус совершил бы чудо чтобы спасти или помочь Себе. Как человеческое существо, Иисус во всем был такой же, как и Его братья (см. Евреям 2:17). Он не использовал для Себя силу в большей мере, чем мы можем использовать для себя. Можем ли мы сделать камни хлебами? Возможно, Бог может сделать это через нас, но сами мы не можем. Поэтому Иисус также не использовал эту силу. «...Посему Он должен был во всем уподобиться братиям...» (Евреям 2:17). Если бы Иисус сделал камни хлебами Своей божественной силой, тогда Он не был бы во всем подобен нам. Он не смог бы стать нашим Примером и нашим Спасителем. Однако, Он жил так же, как и мы, и Он выстоял в испытании.
У Иисуса система ценностей была очень ясна. «Не хлебом одним живет человек». Для Иисуса добрая совесть и уверенность, что Он исполняет Божье повеление, были более важны, чем Его земная жизнь. Он сказал: «Буду ли Я жить или умру — все в руках Моего Отца. Но я не пожертвую Своей совестью». Такой была Его система ценностей, и Он приглашает нас принять такую же систему.
То же испытание, которое пришло к Иисусу, часто постигает и нас, а именно: сомнение в Божьей любви. Любит ли тебя Бог на самом деле? Заботится ли Он о тебе? Это написано в самом начале Библии. «Змей [которого в данном случае сатана использовал как посредника] был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Бытие 3:1). Это то же самое сомнение, презрительные намеки, которыми в пустыне сатана искушал Иисуса. «Правда ли, что Бог сказал...?» Это выражение открытого презрения. На самом деле Бог не любит Тебя! Дальше продолжается: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:4, 5).
Он в действительности говорил: «На самом деле Бог совершенно не любит вас. Он не заботится о вас. Все, чего Он желает, так это унизить вас. Это все, чего Он хочет». Это искушение, которое приходит к нам. «Бог не заботится о вас. Ты должен помочь себе сам. Ты должен сделать хлеб из этих камней сам для себя, потому что Бог не заботится о тебе. Это правда!»
Иисус снова и снова учит нас доверять Божьей любви. Сегодня утром мы читали текст: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:9-11). Иисус учит нас никогда не сомневаться в Божьей любви — особенно когда мы находимся в ситуации, которую мы не можем объяснить.
Сатана, с другой стороны, учит нас взять в такой ситуации свою жизнь в собственные руки, и в отчаянии делать все, что мы можем, чтобы спасти нашу физическую жизнь, хотя наша вечная жизнь намного важнее.
В заключение я хотел бы обговорить два вопроса. Они показывают, что значит жить словом Божьим. Что же это значит, жить словом Божьим? Это значит, что наша жизнь направляется двумя вопросами: Каково Божье повеление? И каково Его обетование? Человек живет каждым словом, исходящим из уст Божьих. Это значит, что мы задаем только эти два вопроса. Что Бог повелел? И что Он обещал?
Я хотел бы прочитать с вами Псалом.
«Господь — Пастырь мой;
я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях
и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою,
направляет меня на стези правды
ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени [Особенно когда мы больны или находимся в подобной ситуации, когда Иисус ничего не ел на протяжении сорока дней, тогда мы идем долиною смертной тени],
не убоюсь зла,
потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих [в присутствии сатаны, который хочет искушать меня сомнениями в Твоей любви];
умастил елеем голову мою;
чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня
во все дни жизни моей,
и я пребуду в доме Господнем
многие дни»
(Псалом 22:1-6).
Этот псалом ясно выражает систему ценностей, которая помещает небесные вещи над земными. Иисус приглашает нас сделать то же. Небесные вещи вечны, земные временны. Этому Иисус учит нас через Свое искушение. «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Давайте помнить об этом, когда трудности становятся вокруг нас стеной, когда кажется, что наше здоровье пропало, или нас мучают горячка или боль. Когда мы тревожимся по поводу нашего диагноза, давайте помнить, что человек живет не одним хлебом, но каждым словом, исходящим из уст Божьих.
Аминь.
Долучення | Розмір |
---|---|
![]() | 219.89 КБ |
![]() | 188.44 КБ |
![]() | 246.09 КБ |