- Українська
- Русский
Независимость

Занятие, проведенное Андреасом Дура
Доброе утро всем сегодня. Прежде, чем я скажу, какая у нас тема, давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
Аудитория: Две руки.
Андреас: Хорошо. Какая у нас сегодня тема?
Аудитория: Может, связь?
Андреас: Это хорошая мысль. Это не является нашей темой, но ничего.
Аудитория: Взаимозависимость? Выглядит так, будто один пытается спасти другого, поднять его.
Андреас: Я уверен, что вы пришли к этому выводу благодаря тому, что увидели на нашей первой картинке. [Картинка с главным текстом]. Очень хорошо.
Аудитория: Мы можем назвать это доверием.
Андреас: Хорошо.
Я просто назвал это «Мы нуждаемся в помощи».
А теперь давайте разберемся, кто кому помогает? … Что вы думаете? Я не имею в виду, чтобы вы назвали двоих людей. Какая рука какой помогает?
Аудитория: Я бы сказал, что верхняя рука помогает нижней. Сверху больше энергии. Его положение дает ему большие возможности.
Андреас: [Довольно усмехается]. Это чисто физический ответ. Так мы всегда думаем, что тот, кто вверху помогает тому, кто внизу.
Но какая рука больше? Нижняя, да? Если смотреть на величину рук, то вы должны были бы сказать, что нижняя рука помогает верхней. Но если думать в терминах верх-низ, тогда верхняя рука помогает нижней. Помогать означает тянуть вверх, а не вниз. Если тянут вниз, то это всегда означает что-то плохое.
Аудитория: Большим людям тоже нужна помощь.
Андреас: Именно так. А часто большие люди не думают, что им нужна помощь. Или же по-другому: когда мы видим только маленькую руку, ми думаем, что она не может нам помочь, и именно так происходит с Богом. Иисус пришел на эту землю как слабый человек и предложил нам помощь, но из-за того, что Бог такой смиренный, что пришел в виде слабого человека, Его помощью часто пренебрегают. Люди считают себя более мудрыми, лучшими и умелыми. Вот почему они не хотят принимать Божью помощь.
Эту проблему мы сегодня имеем в мире. Бог предлагает нам помощь. Он — верхняя рука, и сильнее, чем нижняя, но нам так не кажется, и поэтому мы думаем, что эта рука не может нам помочь, или же, что мы не нуждаемся в помощи.
Я бы хотел с вами прочитать текст из 6-й главы Евангелия от Матфея. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному будет усердствовать, а другим — пренебрегать. Не можете служить Богу и маммоне» (Матфея 6:24).
Если снова посмотреть на эти руки, что представляет большая, сильная рука? Наверное, нас, или маммону. Мы думаем про маммону как более сильную руку, и от нее предпочитаем зависеть. А про Спасителя думаем как про меньшую руку. Но Он говорит, что вы не можете зависеть от обоих. Вы должны следовать за одним или другим.
«Поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей: что вам есть и что пить; ни для тела вашего: во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, тем более вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: „Что нам есть?“, или „Что пить?“, или „Во что одеться?“, потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы» (Матфея 6:25—34).
Мы можем быть свободны от забот, если знаем, что кто-то заботится о нас, и как раз об этом говорит Иисус. Бог заботится о вас. Так как Он заботится о цветах и птицах, то, несомненно, Он также заботится о вас. Если же кто-то не знает о Божьей заботе, тогда он конечно же будет заботится о том, что ему есть и во что одеться.
Но это предложение о помощи выглядит слишком слабым для нас.
Недавно мы читали об Иисусе на Господней вечере, и Он сказал: «Очень желал Я есть с вами эту пасху …» (Луки 22:15) Это звучит двойственно: с желанием я желал (в английском переводе Библии написано: с пылким желанием я желал — прим. переводчика). Но именно так чувствовал себя Иисус. Он имел пылкое желание есть эту пищу с ними.
Здесь Иисус выявил свою потребность. Он выявляет Свое желание есть вместе с ними. Он жаждет этого. Но ученики не были готовы к этому. Их мысли были в другом месте. Они думали о том, кто будет большим в царстве, которое вот-вот будет установлено. Иисус имел очень сильное желание быть с ними, однако Он не мог сблизиться с ними. Вы бы почти могли сказать, что Он проявил человеческую слабость, а именно, такую сильную потребность. Учитель, Тот, Кто все держит под своим контролем, говорит о Своей такой сильной жажде.
В мире кто-то бы сказал: «Он говорит, что у Него есть нужда? Хорошо, я дам то, что Ему нужно. У Тебя потребность? Ладно, я сегодня пообедаю с Тобой».
Этого ли хотел Иисус? Нет. Он хотел иного. Чего он хотел? Он хотел, чтобы они взяли у Него все, что Он мог им предложить, потому что скоро Он их оставит. Он хотел, чтобы они научились от Него и приготовились к тому, что скоро должно было случиться: Гефсимания и крест. Это были события, которые сильно ударили по ученикам, и у Иисуса было сильное желание, чтобы они приготовились к этому. Он был ихним Господом и Учителем. Он, несмотря на то, что сказал им во время омовения ног, что Он их Господь и Учитель, имел такую сильную жажду. Он проявил Свою человеческую слабость.
И тем не менее, Иисус говорит: «Не переживайте. Если вы возьметесь за эту руку, которая кажется вам такой слабой, у вас не будет нужды о чем-либо заботиться».
Мы раздумываем над вещами, о которых Иисус сказал, чтобы мы не заботились о них. Он говорит об одежде и пище. Скажите честно, переживал ли хоть кто-то из вас о том, что ему нечего будет есть? Нет. Во времена Иисус все было по-другому. Люди часто тогда не имели достаточно еды и были зависимы, например, от следующего хорошего улова рыбы или от того, найдут ли они где-то работу. Мы вряд ли знаем об этом. Если мы жалуемся, то не потому, что нам не хватает еды, а, например, потому, что у нас нет машины или чего-то такого. Также нет у нас особых проблем и с одеждой. Но тем не менее, то, о чем говорил Иисус, относится и к нам. У нас достаточно пищи сейчас, но в будущем это может измениться.
О чем мы заботимся? Я нарисовал треугольник, похожий на пирамиду, чтобы изобразить это графически. То же самое у нас есть и в питании: пищевая пирамида. То, что вы должны есть в больших количествах — расположено внизу, а то, чего вы должны меньше употреблять — в самом верху. Возможна также и ситуация, когда вверху расположено самое важное.
Как бы это ни было, у нас самое важное вверху, и, обычно, это здоровье. Люди просто хотят быть здоровыми, и они переживают об этом. Переживали ли вы когда-либо о своем здоровье? Да. Нам это очень хорошо знакомо.
Далее, мы часто переживаем о положении и репутации, хотя нам не нравится в этом признаваться. Кто-то из вас переживал когда-нибудь об этом?
Если вы не смогли что-либо совершить, например, провалили тест, вы переживаете, что другие подумают о вас. Если вы не компетентны в чем-то, вы будете переживать, что будут думать о вас другие люди. Подобные переживания часто заботят людей, но они не очень хотят в этом признаваться.
Еще одна забота — это, конечно же, деньги. Вы можете сказать, что не собираете монеты и вас не очень интересуют бумажные деньги. Но без денег вы не сможете ничего получить из того, что хотите, поэтому люди переживают о деньгах.
Осталось еще два пункта, которые мы в основном и будем рассматривать сегодня утром. Один из них — это независимость. Когда мы теряем здоровье, мы теряем свою независимость и становимся зависимыми от того, чтобы другие люди о нас заботились и лечили. Для нас это проблема.
Когда мы теряем свое положение и репутацию, мы часто теряем свою независимость и должны работать на кого-то другого и служить ему. Это также для нас проблема.
Если мы не имеем достаточно денег, то снова же, теряем свою независимость. Мы должны просить или получать пособие по безработице. Это настоящая проблема.
Эти вещи лежат в основе наших переживаний о независимости. А за всем этим скрывается переживание о контроле — над окружающей обстановкой и всем, что с нами происходит. Дети не переживают о таких вещах, но когда они вырастают, они хотят контролировать все вокруг себя. Когда дети становятся старшими, они хотят сидеть за рулем автомобиля, даже не получив еще водительских прав. Кто из подрастающего поколения не испытывал этого? Им тяжело обуздать это желание.
В практическом смысле, желание контролировать является основой всех наших переживаний. Когда человек удовлетворен тем, как он все контролирует, он чувствует себя хорошо. Вот почему люди борются за контроль. Именно это желание контролировать стоит за нашим желанием быть независимыми.
Это имел в виду Иисус, когда говорил нам не заботится.
Я познал это на личном опыте. В школе приближается экзамен, и столько всего в нем может быть! Столько всего необходимо выучить, а люди имеют тенденцию: они хотят все держать под своим контролем. Они точно знают, что на экзамене будет не только то, что они изучали, и это приводит многих к беспокойству.
Что происходит, когда мы заботимся? Я бы хотел привести несколько примеров. Первый — это конфликт между старшим и младшим поколениями. Когда дети вырастают, они хотят быть независимыми и сами контролировать свою жизнь. Иногда выросшие это понимают, а иногда нет. Когда они не понимают, происходит конфликт, а когда понимают, происходит естественное разделение с небольшим конфликтом или совсем без него.
В чем проблема? Почему молодые люди хотят быть независимыми? Почему они хотят делать все по-другому, и, в особенности, не так как их родители?
Часто это потому, что родители очевидно завязли в своих неправильных привычках. Они могут этого не осознавать и не думать, что то, что они сделали, было плохо, но молодежь, имея довольно идеалистические взгляды, настроена поступать по-иному и не идти вслед за своими родителями. И в случае, если родители ошибаются, это хорошо.
Но иногда молодежь просто хочет все делать по-своему. И за этим стоит желание контролировать и быть независимым. И что мы, — и юноши, и взрослые — должны понимать, так это то, что данное желание независимости и контроля может вести нас неправильной дорогой, то есть, к заботам.
Тот, у кого наибольшее желание контролировать и быть независимым является самым зависимым человеком. Они рабы общепринятых норм, общественных или той группы, к которой они принадлежат. Они чувствую себя так, будто должны делать то, что делают другие. Они очень легко приспосабливаются. Относительно своих родителей они проявляют независимость, но на самом деле у них рабская зависимость и они не могут стоять за то, что является правильным. Это проблема.
Следующее, на чем бы я хотел остановиться в нашей разговоре о независимости, — это признание своих ошибок. Если я что-то признаю, я теряю часть своей независимости. Я отдаю себя на милость другому человеку, который в любой момент может мне кинуть: «Ты же сам признался в том, что ты такой» или «что ты не можешь это сделать». Если я признаюсь, что в чем-то был неправ, я также теряю часть своей хорошей репутации, или, по крайней мере, думаю так. Вот почему мы склонны удерживаться от признаний в своих ошибках. В этом причина, почему мы так мало слышим свободных исповедей. Но нам следует видеть, что за всем этим стоит переживание. Мы должны видеть это. Мы переживаем, что потерям контроль и независимость. Это наша проблема. Вот почему Иисус сказал не переживать.
Сейчас я бы хотел рассмотреть некоторые библейские истории о заботах. Сначала рассмотрим историю Каина. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» (Бытие 3:21). Это все, что сказано о первом жертвоприношении. Отсюда берет свое начало система приношения жертв.
Этот сообщение звучит довольно странно. Бог сделал Адаму и Еве одежды из шкур животных и одел их. Хм. Где здесь сказано, что Адам взял нож и заколол животное и, возможно, сжег его после этого? Построил ли он перед этим жертвенник? Обо всем этом ничего не сказано. Просто говорится, что Бог сделал одежды и дал им.
Почему сказано таким образом? Это должно нам о чем-то говорить. И весть звучит так: во всем этом Бог нам служит. Он что-то сделал для нас.
Позже в системе жертвоприношений, как в языческих религиях, так и в монотеистических, жертва стала тем, что мы всегда даем Богу. Так ее рассматривают сегодня. «Я Ему что-то дам. Я принесу Ему жертву». Но в действительности, это Бог дал нам что-то, и именно так все началось. Бог сделал одежды для Адама и Евы и одел их.
Это цель всей системы жертвоприношений — Бог дает нам одежду. Эта одежда символична. Одежда, которую делает Бог, в Новом Завете называется одеждой праведности. В этом вся суть системы жертвоприношений.
Давайте продолжим с четвертой главы. «Адам познал Еву, жену свою, и она зачала, и родила Каина, и сказала: „Приобрела я человека от Господа“. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастухом овец, а Каин был земледельцем» (Бытие 4:1, 2).
Это интересно. Один стал пастухом, а другой земледельцем.
«Спустя некоторое время Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел …» (Бытие 4:3—5).
Эти стихи сразу же показывают, чье жертвоприношение было правильным, — конечно же то, которое Бог принял. Что за проблема была с жертвой Каина? Давайте представим так: вы даете Богу что-то очень особенное, то, что вы очень сильно любите, и Бог отвергает этот дар. Естественно, вы бы хотели знать, почему.
За ответом давайте вернемся к Бытию 3:21. Бог сделал Адаму и Еве одежды из шкур животных и одел их. Что сделал Бог? Он что-то дал. Что сделал Каин? Он сказал, что ему это не нужно.
Бог сказал Каину не заботиться. Но Каин решил сам заботиться о себе. Он стремился к контролю и независимости. Поэтому он дал Богу то, что сам считал Ему нужным, что в данном случае было плодами его поля.
Но это не удовлетворило Бога. Почему это не удовлетворило Бога? Звучит так, будто Бог разгневался. Подумайте о Христе. Как сильно Он хотел есть пищу вместе с учениками. Так же и Бог имел сильное желание сделать одежды из шкур животных для первой семьи. Он этого очень хотел, но Каин сказал: «Нет. Я сам хочу контролировать и оставаться независимым».
Но история продолжается дальше, и, что интересно, Каин полностью потерял контроль и независимость. Сначала он потерял самоконтроль и убил своего брата. Тогда Бог спросил его, где его брат, и тот сказал, что не знает. Он обманул Бога. Это звучит странно, потому что Бог все знает.
Давайте будем читать дальше. «И сказал Каин Господу Богу: „Наказание мое больше, нежели снести можно. Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня“. И сказал ему Господь Бог: „За то всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро“. И сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господнего, и поселился в земле Нод, на восток от Эдема» (Бытие 4:13—16)
Это про Каина, который хотел быть независимым и сохранять контроль. И что случилось? Он потерял контроль. Он не чувствовал себя способным позаботиться о себе. Он не знал, куда идти.
На еврейском языке слово «Нод» означает «беглец, скиталец». Каин постоянно куда-то переходил. Он более не имел покоя. Он потерял весь контроль и всю независимость.
Есть еще один пример, и это Петр. «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: „Господи! Тебе ли умывать мои ноги?“ Иисус сказал ему в ответ: „Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после“. Петр говорит Ему: „Не умоешь ног моих вовек“ [Я не отдам контроль над собой. Я сохраню свою независимость. Спасибо, я сам помою себе ноги]. Иисус отвечал ему: „Если не умою тебя, не имеешь части со Мною“» (Иоанна 13:6—8).
И тогда Петр оставил свое желание контролировать и сказал: «Господи! Не только ноги мои, но и руки, и голову» (Иоанна 13:9).
Это интересно. Иисус сказал ему: «Не заботься. Позволь этому произойти. Я позабочусь о тебе. Тебе нужна помощь».
Другим примером является Иуда. Иуда был одним из учеников, и внешний наблюдатель мог бы подумать, что тот оставил свои заботы, но это было не так. С самого начала Иуда держался за свои идеи и контролировал, что происходит вокруг него и в группе. Он был фарисеем, наиболее образованным из всех учеников. Он думал о себе как о способном, как о том, кто может руководить.
И из-за этого он постоянно сталкивался с разочарованиями, потому что Иисус никогда не делал того, что он сам считал разумным. Например, Иисус сказал, что блаженны нищие духом. Внутри себя Иуда смеялся над этим. Эти люди не были блаженны. Они были бедными глупцами. Здесь, в царстве Божьем, нам нужны другие люди. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матфея 5:3). Иуде это совершенно не нравилось.
Было однако кое-что, что Иуда любил, — это когда Иисус делал чудеса. Это уже намного лучше — так он думал.
В 12-й главе Иоанна есть интересная история о пире в доме Симона. Там была Мария и она помазала Иисуса очень дорогим миром. Иуда тогда сказал: «Почему бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Иоанна 12:5). Другими словами, почему вначале не посоветовались со мной? Если далее будет так продолжаться, тогда я потеряю контроль.
Мы видим, что деньги являются весомым средством контроля. Иуда хотел контролировать деньги чтобы контролировать обстоятельства. «Сказал же он это не потому, что заботился о нищих, но потому что был вором. Он имел [при себе денежный] ящик и брал из того, что туда опускали» (Иоанна 12:6).
Давайте рассмотрим омовение ног в Иоанна 13. «И во время вечери, когда дьявол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его…» (Иоанна 13:2). Когда Иисус сказал, что он очень хотел вкушать эту пасху с ними, Иуда уже принял решение предать Его. В этой ситуации Иисус говорил к нему. «Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: „Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня“. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: „Господи! Кто это?“ Иисус отвечал: „Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам“. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. [Между прочим, Иоанн тогда этого не понимал. Он думал, что Иисус говорил символически о чем-то. Позже Иоанн понял, что произошло на самом деле, и что Иисус предвидел это]. И после этого куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: „Что делаешь, делай скорее“. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: „Купи, что нам нужно к празднику“ — или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел. Была же ночь» (Иоанна 13:21—30).
Иисус ясно сказал Иуде, что тот предаст Его. Подумайте об этом. Представьте, что вы что-то запланировали, и вдруг Иисус говорит вам, что вы собираетесь сделать. Что бы вы подумали? Предположим я бы сказал вам, что именно вы думаете в данный момент, а вы думаете что-то плохое. Что бы вы подумали?
Аудитория: Это привело бы меня в замешательство.
Андреас: Вы можете сказать так. Но есть лишь две возможности. Либо вы говорите: «О, Господи, ты прав», либо становитесь еще более решительными осуществить это. Ваша реакция зависит от того, настроены ли вы сохранить за собой контроль и независимость, или вы увидели, что вам нужна помощь.
Что сказал Иуда? «Мне не нужна никакая помощь. Я останусь независимым. Как нибудь я справлюсь». В его положении он не чувствовал себя так уж неудобно, потому что другие ничего не знали об этом. Они не осознавали, пока позже это не случилось.
Мы могли бы привести другие примеры, такие как волхв Симон, но мы не будем этого делать сейчас.
Обобщая, можно сказать, что все эти люди потеряли свою независимость и контроль, даже если им и казалось, что они их сохраняют. Иуда потерял. В конце он совершенно запутался и повесился. Петр реагировал по-другому. Он принял помощь, предложенную Иисусом, и позволил помыть себе ноги. И когда Иисус сказал Петру, что ему нет надобности мыться целиком, а только ноги, Петр принял это. Но те, кто пытался сберечь независимость, позже потеряли ее.
Есть два текста, в которых высвечивается этот принцип. «Поэтому ныне так говорит Господь Саваоф: „Обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька“» (Аггея 1:5, 6).
Почему? Потому, что именно вы заботитесь об этом. Иисус сказал не нам заботиться, а принять вместо этого Его помощь. Вы думаете, что наполняете свои кошельки, но ваши кошельки дырявые.
В Луки 17:33 Иисус сказал: «Кто стремится сберечь душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее». Кто стремится сберечь свою независимость, тот потеряет ее. Кто сохраняет контроль за собой, тот потеряет его. В конце, каждый из нас потеряет контроль над своей жизнью. Разве это не так? Держим ли мы свою жизнь в своих руках? Можем ли мы продлить свою жизнь? Мы близоруки, если думаем, что можем контролировать. Конечно, люди пытаются продлить свою жизнь, и даже надеются жить вечно, но, естественно, они этого не смогут достичь. Они просто не могут этим управлять.
Если мы не заботимся об этих вещах, если мы совсем не заботимся, что это означает? Это означает, что мы приняли помощь, предлагаемую Богом. В седьмой главе Первого послания к коринфянам есть интересные слова. Павел говорит: «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу» (1 Коринфянам 7:32) Я хочу, чтобы вы были без забот и вместо этого заботились о Господних вещах. Здесь, кажется, есть противоречие. Заботьтесь в первую очередь о Божьем царстве. Это та забота, которая сделает вас беззаботными. Это покой в Боге.
Когда мы поступаем так, мы получим то, что нам необходимо, и даже больше. Давайте прочитаем Луки 9:24. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее». Это интересно. Это означает, что тот, кто принимает Мою помощь, обретет настоящую независимость. Он сохранит свою жизнь.
«Давайте, и дастся вам: мерой доброй, утрясенной, нагнетенной и переполненной отсыплют вам в лоно ваше; ибо какой мерой мерите, такой же отмерится и вам» (Луки 6:38). Когда вы даете, кажется, что вы теряете контроль и свою независимость, но на самом деле вы по-настоящему их обретаете.
Это интересно: когда бы ни предлагалось что-то, люди сталпливаются вокруг чтобы получить наилучшее. Мы переживали это в Румынии, а также и в других странах. Там не хватало пищи, и приехал грузовик с продуктами. Каждый проталкивался вперед, чтобы получить все, что только возможно. Слабые или терпеливые не протискивались вперед, а стояли сзади. Так бы было и с нами, и так будет еще с нами.
Вы можете видеть это повсюду. Где бы не происходило что-такое, что может дать преимущество, всегда собирается большая толпа. Тот, кто сильнее, хочет быть первым, тогда как другие будут стоять в стороне и либо жаловаться, либо иметь внутренний мир, полагаясь на Бога. И тот, кто имеет покой в Боге, знает, что он получит все необходимое. Ему нет необходимости толпиться с другими. Он получит все, что ему надо.
«Ибо какой мерой мерите, такой же отмерится и вам». Часто, помогая другим, мы что-то теряем, отдаем, но в действительности мы получаем назад намного больше, и этот принцип подтверждается снова и снова.
Иисус является очень хорошим примером Того, Кто всегда давал. Он на самом деле отдал Себя. И потому, что Он столько много отдавал, Он также очень много получал от Своего Отца. Я всего лишь прочитаю отрывок из Иоанна 8, представленный на слайде. «Итак, Иисус сказал им: „Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня — со Мной“ [Другими словами, Я полностью отдал Себя Ему. Но выглядит так, что у Меня нет независимости, потому что Я ничего не могу делать от Себя.] Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: „Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными“» (Иоанна 8:28—32).
Быть свободным означает быть действительно и по-настоящему независимым. Вы не будете иметь никаких забот и не будете нуждаться в том, чтобы контролировать, и не будете контролируемы. Истина сделает вас свободными.
Вы знаете историю Иова, когда он стал больным и со всех сторон испытывал давление оставить Бога. «Ты искал Бога, возьми сейчас контроль в свои руки». Даже его жена говорила ему такое. И его друзья, — они на самом деле не помогали ему. И даже сам Иов что-то там говорил и чувствовал некоторое колебание и опасение. Хотя он и был готов доверять Богу, даже если бы Он его убивал, все же ему казалось, что Бог не до конца прав в этой ситуации. Иов знал, что он не грешил, и что не грех был причиной его проблем.
И когда в конце Бог открыл себя, Иов сказал нечто очень интересное. «Тогда ответил Господу Иов: „Я знаю, Господи, Ты можешь все, Ты строишь Свои планы, и ничто их изменить не может [В немецком переводе звучит так: Никакое из Твоих намерений не является слишком тяжелым для тебя]“» (Иова 42:1, 2 — Современный перевод). Иов видел, что эта маленькая рука, протянутая для помощи ему, была единственной, которая могла ему помочь.
«Ты, Господи, вопрос мне задал: кто этот человек, который все Мои советы затемняет словами неразумными? Господь, я говорил о том, что слишком велико для моего рассудка, я этого не разумел. Ты мне сказал: „Иов, послушай, Я буду спрашивать тебя, и ты ответь“. Я в прошлом слышал о Тебе, Господь, теперь же видел я Тебя воочию. Мне стыдно за себя, Господь, я очень сожалею! Сижу в пыли и пепле» (Иова 42:3—6 — Современный перевод). Иов полностью отдал контроль Богу.
И тогда, что случилось с Иовом? Если мы прочитаем дальше, мы увидим, что Бог все ему возвратил. «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его, и все сестры его, и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние … После того Иов жил сто сорок лет …» (Иова 42:10—12, 16). Это что-то!
Павел — это еще один хороший пример. Он сказал: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20).
В Колоссянам он говорит непосредственно церкви и показывает, каким преимуществом является принять Божью помощь. «О горнем помышляйте [Ищите прежде царства Божьего и того, что вверху, а не внизу, как показывает картинка с руками], а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Колоссянам 3:2—4). У вас будет правильная независимость.
Я бы хотел с помощью схемы коротко подытожить о настоящей и поддельной независимости.
Настоящая независимость основана на бескорыстном служении. Когда мое сердце наполнено желанием служить другим, я не буду стремиться к первому месту, но буду счастлив тем, что другой человек получает первое и лучшее место.
Этот дух бескорыстного служения всегда будет вести меня к общению с Богом, потому что это Его дух и я могу работать вместе с Ним. Это возможность для общения с Богом.
Когда я впервые путешествовал с опытным братом, я смотрел на это как на прекрасное преимущество, потому что я мог общаться с ним. Я с ним работал, но я также мог с ним и общаться. И мы можем иметь это преимущество общаться с Богом и с другими.
С другой стороны, дух бескорыстного служения ведет к настоящей независимости. Я буду видеть нужды других людей, так же, как Мария видела, в чем нуждался Иисус.
К сожалению, есть и поддельная независимость, которая приводит к одиночеству. Люди, которые хотят быть независимыми и все контролировать, в результате становятся очень одинокими. Причина этого в эгоизме, который в конце концов приводит к рабской зависимости.
Поэтому я всем сердцем желаю, чтобы мы приняли то, что сказал Иисус. Не заботьтесь. Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам, и потому не заботьтесь. И когда у нас будет такое отношение, мы будем иметь настоящую независимость.
На этом я бы хотел завершить сегодня утреннее занятие.
Долучення | Розмір |
---|---|
![]() | 1.14 МБ |
![]() | 281.37 КБ |
![]() | 250.93 КБ |
![]() | 216.94 КБ |