Любовь к истине

Дата проповіді: 
2020-01-18
Відео
Текст

Почти все мы хотим слышать истину. Но не все ее любим и хотим принять в свое сердце. Почему? «Я знаю ее (я мудр в глазах своих), мне она неприятна и я не хочу ее слышать, она отличается от того, что я желаю и к чему имею склонность, она внесет дискомфорт в мою жизнь». Как же обрести любовь к истине? Не говорить, что я все знаю, открыть свое сердце, избавиться от предвзятых представлений, сосредоточиться на поиске истины, прилагать к этому все усилия души и разума, ежедневно изучать Писания для поиска Божьей мудрости и истины, приобретая все более глубокие познания. Но если любовь к истине не глубоко укоренена в нашем сердце, то нам не всегда легко говорить всю правду. Мы можем что-то не договаривать, перекручивать слова, то есть быть нечестными, неправильно представлять истину. Только любовь к истине сможет сделать нас правдивыми. И только тогда мы сможем говорить истину, когда нашими мыслями постоянно будет руководить Тот, Кто Сам есть истина.

Занятие провел Андреас Дура

Что такое любовь к истине и как нам ее получить? Два барьера мешают нам понять истину: вера в то, что мы ее уже знаем, или когда ее не желают. Таким образом, Лаодикия думает, что она уже знает все, в то время как царь Ахав боялся пророчества Михея. Желания и склонности, предрасположенность - реальная проблема, как мы видим это на примере Валаама. Bereans, Джон Робинсон и Роджер Уильямс были настоящими искателями истины. Не всегда легко сказать правду. Как мы можем сказать ее, не искривляя, как это сделали Авраам и Исаак? Когда говорят истину, это гораздо более эффективно, чем действие чудес, поскольку плод ее виден во многих, верующих в Иисуса.

 

Приветствую всех сегодня утром. Хотите ли вы услышать истину? Аудитория: да.

Андреас: на самом деле? Или вы бы предпочли, чтобы я сказал вам что-то, что не является правдой? Вы были бы очень разочарованы, если бы я сказал вам что-то иное, не так ли? Мы обычно хотим услышать правду. Но потому ли, что мы ее любим? В каком-то смысле каждый «любит» правду, потому что никто не хочет быть обманутым.

Давайте прочитаем, что Павел говорит об этом. «… и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (в переводе с английского: «Он (сатана) будет использовать все виды пагубной лжи, чтобы обмануть тех, кто находится на пути к уничтожению, потому что они отказываются любить и принимать истину, которая спасла бы их»)» (2 Фессалоникийцам 2:10).

Никто не хочет быть обманутым, и именно поэтому мы хотим слышать истину. И мы не хотим также быть уничтоженными.

Но теперь другой момент. «… они не приняли любви истины для своего спасения». Странно, не правда ли? Другими словами, они хотят быть обманутыми. Вопрос в том, к какой категории относимся мы? Вы все сказали: «Мы хотим слышать истину». Никто не хочет быть обманутым. Родители часто говорят своим детям: «Скажи мне правду, ты сделал это? Скажи мне правду». И если дети не говорят правду, родители очень разочарованы.

Два принципиальных препятствия. Но вопросом является, можем ли мы отличить истину? Чтобы узнать истину, нам нужно понять два препятствия:

а) думать, что я уже знаю истину. Если я так думаю, я не желаю получать истину, когда то, что приходит ко мне, отличается от того, что я считаю истиной.

б) когда истина не приветствуется. Когда она наступает на какой-то аспект моего образа жизни. Когда это угрожает моему комфорту, или что-то еще. Это две причины, почему нет любви к истине.

Прежде всего, мы должны понять, что существуют препятствия для любви к истине и быть в состоянии распознать их, если они есть в нашей жизни.

  Первое препятствие - как мы уже определили - это думать, что я это уже знаю. Зачем мне исследовать или спрашивать, я это уже знаю? Это состояние Лаодикии, как мы читаем в Откровении.

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откровение 3:14).

Очень интересно, как Иисус представляет Себя каждой церкви. В этом есть глубокий смысл. Лаодикии Он представляет Себя как «верного и истинного». Таким образом, Он представляет Себя как истинного свидетеля.

Дух Лаодикии описан в этих словах. «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:17).

Вы можете сказать: «Я богат, у меня есть все, и мне больше ничего не нужно». Такому человеку нельзя сказать истину - это невозможно. Даже в Ветхом Завете очень хорошо описан такой дух.

«Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него» (Притча 26:12).

Это на самом деле проблема и настоящее препятствие. Те, кто любит истину, всегда ищут ее. Они всегда ищут истину. Они искатели! Если мы перестанем искать истину, мы окажемся в плохой ситуации. «На глупого больше надежды…», чем на того, кто думает, что уже знает это.

Еще одним препятствием для понимания истины является то, что мы боимся задавать вопросы, потому что истина может угрожать нашей зоне комфорта. Итак, страх является еще одной причиной. Лучше не спрашивать. Безопаснее оставаться в нашем углу. Не ставить вопросы и не подвергать сомнению. Тогда мы можем делать то, что хотим. Это тоже большая проблема, как мы читаем.

«… сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они — мятежный дом» (Иезекииля 12: 2).

Мы отказываемся видеть или слышать. Это проблема, которая мешает нам действительно понять истину. Мы надеемся, что Бог или наши братья не будут задавать вопросы слишком прямо.

Иисус в Новом Завете говорит то же самое. «… и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Матфея 13:14, 15).

Сердца таких людей ожесточены. Они не поймут - вот в чем проблема.

Иллюстрация из Ветхого Завета. В Ветхом Завете есть очень интересная история о человеке, который явно не хотел слышать истину. И мы увидим, почему…

«И было у Иосафата много богатства и славы; и породнился он с Ахавом. И пошел через несколько лет к Ахаву в Самарию; и заколол для него Ахав множество скота мелкого и крупного, и для людей, бывших с ним, и склонял его идти на Рамоф Галаадский. И говорил Ахав, царь Израильский, Иосафату, царю Иудейскому: пойдешь ли со мною в Рамоф Галаадский? Тот сказал ему: как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну! И сказал Иосафат царю Израильскому: вопроси сегодня, что скажет Господь» (2 Паралипоменон 18: 1–4).

Иосафат довольно быстро согласился с Ахавом вступить в битву, поэтому он должен был найти способ замедлить все это.

«Давайте сначала спросим Господа». «Хорошо», - у Ахава не было никаких проблем с этим. У него было много пророков, которые говорили ему, что делать.

«И собрал царь Израильский пророков четыреста человек и сказал им: идти ли нам на Рамоф Галаадский войною, или удержаться? Они сказали: иди, и Бог предаст его в руку царя» (2 Паралипоменон 18: 5).

Это были люди, которые говорили своему царю именно то, что он хотел услышать - не истину - но то, что он хотел услышать. И это то, для чего их использовал Ахав. Для этой конкретной цели он нанял их, чтобы они сказали ему то, что он хотел услышать.

«И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня? спросим и у него» (2 Паралипоменон 18: 6).

Иосафат предположил, что здесь что-то не так, и это правильно. Это было очень очевидно! Все эти люди говорили по желанию царя. Их нанял Ахав, чтобы они говорили одно и то же. А теперь посмотрим, что сказал Ахав дальше - это очень интересно.

«И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа; но я не люблю его [Почему он не любил его?], потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это Михей, сын Иемвлая» (2 Паралипоменон 18: 7).

Здесь вы видите второе огромное препятствие. Здесь это вполне очевидно. Предположим, ученый проводил бы какое-то исследование, но работал так. Какие результаты были бы получены? Определенно, не правильные! Конечно, существуют некоторые исследования, подобные этому…

Иосафат ответил: «И сказал Иосафат: не говори так, царь [Иосафат попытался немного ему помочь]. И позвал царь Израильский одного евнуха, и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая [Итак, Михей, наконец-то, пришел.]. Царь же Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на своем престоле, одетые в царские одежды; сидели на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их" (2 Паралипоменон 18: 7-10).

Интересно, что Ахав снова спросил этих других пророков. Всегда нужен сбалансированный взгляд, верно? Это значит, что вы должны слушать то и другое, и где-то посередине уравновешенный взгляд…

«И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский; будет успех тебе, и предаст его Господь в руку царя. Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, пророки единогласно предрекают доброе царю; пусть бы и твое слово было такое же, как каждого из них: изреки и ты доброе. [Пусть будет твое слово таким, что результаты ваших исследований будут правильные.] И сказал Михей: жив Господь, — что скажет мне Бог мой, то изреку я. [Кстати, Валаам сказал то же самое.] И пришел он к царю, и сказал ему царь: Михей, идти ли нам войной на Рамоф Галаадский, или удержаться? И сказал тот: идите, будет вам успех, и они преданы будут в руки ваши. [В переводе с английского выделяется слово «с сарказмом». В оригинале оно отсутствует, но здесь оно выделено - и это правильно. Он говорил с сарказмом.] И сказал ему царь: сколько раз мне заклинать тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины, во имя Господне? [Так он все-таки хотел услышать правду, не так ли?] Тогда Михей сказал: я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря, — и сказал Господь: «нет у них начальника, пусть возвратятся каждый в дом свой с миром». И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует обо мне доброго, а только худое?  сказал Михей: так выслушайте слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его. И сказал Господь: «кто увлек бы Ахава, царя Израильского, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском?» И один говорил так, другой говорил иначе. И выступил один дух, и стал пред лицом Господа, и сказал: «я увлеку его». И сказал ему Господь: «чем?» Тот сказал: «я выйду и буду духом лжи в устах всех пророков его». И сказал Он: «ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так» И теперь, вот, попустил Господь духу лжи войти в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе. И подошел Седекия, сын Хенааны, и ударил Михея по щеке, и сказал: по какой это дороге отошел от меня Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из комнаты в комнату, чтобы укрыться. И сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его хлебом и водою скудно, доколе я не возвращусь в мире. И сказал Михей: если ты возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушайте это, все люди!» (2 Паралипоменон 18: 11-27).

Так и произошло. Ахав погиб в этой битве. Собаки лизали его кровь, а блудницы мылись в той самой воде, в которую стекала кровь - все, что было предсказано. Мы не будем читать все это здесь, но вы уже можете видеть, что это большое препятствие, когда мы не хотим слышать правду. Вот почему мы не просим. Не спрашивай, не говори, и тогда все будет хорошо. Такова логика ума тех, кто не любит истину.

Еще одна причина. Еще одно препятствие из этой же категории - задавать вопрос, но с определенным намерением. Это история Валаама. Он спросил Господа: «Что мне делать?» Но он принял бы только один ответ. Все остальное было нежелательным. Он продолжал спрашивать, пока не получил желаемый ответ. Это хорошо описано в следующих словах.

«Тысячи людей в наше время поступают так же. Им нетрудно было бы понять свой долг, если бы только он совпадал с их желаниями. Библия, обстоятельства жизни и разум ясно указывают им на их долг, но поскольку эти доказательства противоречат их желаниям и наклонностям, они часто отвергают их и потом еще осмеливаются спрашивать Бога о своих обязанностях. Они долго и горячо молятся о свете, якобы преисполненные великой сознательности. Но с Богом шутить нельзя. Он часто допускает, чтобы эти люди уступали своим желаниям, а потом пожинали горькие плоды. «Но народ Мой не слушал гласа Моего… Потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам» (Псалтирь 80:12, 13). Когда кто-нибудь ясно понимает свой долг, он не должен обращаться с молитвой к Богу, чтобы Тот освободил от исполнения этого долга. Напротив, он должен покорно и смиренно просить Божественной мудрости и силы, чтобы выполнить все возложенное на него» (Патриархи и пророки, 440.4).

Это два препятствия - желания и наклонности. Это настоящая проблема. «... эти доказательства противоречат их желаниям и наклонностям ...» Но у нас есть желания и наклонности!

  Как устранить эти препятствия? Давайте теперь рассмотрим вопрос устранения этих препятствий. Как мы можем получить любовь к истине? Чтобы действительно получить ее, нужно увидеть нашу проблему. Мы должны увидеть, где наши желания и наклонности мешают нам принять истину. Каким образом отсутствие вопросов ведет к избеганию познания истины? И каким образом, когда мы думаем, что все знаем, мешает нам понять истину?

А теперь решение. Для этого мы снова обратимся к книге Притч. «Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум… » (Притчи 2: 1-6).

[В переводе с английского (примечание переводчика): «Дитя мое, слушай, что я говорю, и дорожи моими повелениями. Настрой свои уши на мудрость и сконцентрируйтесь на понимании. Взывай о проницательности и проси понимания. Ищи его так же, как серебро; ищи как скрытые сокровища. Тогда ты поймешь, что значит бояться Господа, и получишь знание о Боге. Ибо Господь дарует мудрость! Из Его уст исходит знание и понимание.]

Прежде всего, «Настрой свои уши на мудрость ...» Настройтесь, будьте готовы. Затем «сконцентрируйтесь на понимании». Оно не приходит само по себе. Сконцентрируйтесь на этом. Если вы действительно хотите понять, «попросите понимания. Ищите его, как если бы вы искали серебро [серебро было деньгами в те дни, и]; ищите его как скрытые сокровища».

Как можно применить это практически? Просить мудрости и понимания - это одно, но как применить это на практике, рассмотрим на примере из Нового Завета, в книге Деяний.

  «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало» (Деян. 17: 10–12).

Здесь есть информация, которую мы обычно упускаем из виду, быстро просматривая ее. Прежде всего, это о том, что они были более открытыми, восприимчивыми. Другими словами, у них не было предвзятых представлений в соответствии с их желаниями и наклонностями. Они не закрывались и внимательно слушали, они действительно хотели слышать. Они не думали, что уже все знают. И, тем не менее, они были евреями. Обычно евреи думали, что они уже все знают - как многие христиане делают сегодня. Кто может их научить? Конечно, ни один из этих людей из той или иной страны, потому что мы уже все знаем. Но верийцы были непредубежденными, с открытым умом.

Они слушали «со всем усердием», что означает, - они были настоящими искателями истины. Они хотели знать истину. И они день за днем исследовали Священные Писания. Что сказал Иисус в молитве Господней? «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Другими словами, каждый день они искали большего. Каждый день необходимо задавать себе вопрос: «Понял ли я сегодня истину более глубоко?» Когда вы приходите на субботние собрания, может быть, вы говорите: «Ах, я кое-что узнал в эту субботу». Но этого недостаточно! Точно нет. Они искали ежедневно. Они проверяли то, что с каждым днем все больше понимают истину. И в результате многие евреи поверили. Если бы мы ежедневно изучали Священные Писания, то многие поверили бы - это обетование.

Примеры Робинсона и Роджера Уильямса. Возможно, вы помните историю про Робинсона и Роджера Уильямса.

«Вынужденные отделиться от Англиканской церкви, пуритане сплотились, дав торжественное обещание, что будут как свободный народ Божий «ходить по всем Его путям, уже известным им или еще неведомым, которые откроются в будущем». [Это - интерестно. Не просто «ходить по всем Его путям, уже известным» - или путями, которые мы знаем. Есть ли у нас истина? Обычно адвентисты говорят: «У нас есть истина». Нет, у нас ее нет! Мы только начинаем понимать ее, но если мы прекратим поиски, у нас не будет ничего. Мы потеряем даже то, что имеем!] В этом и выражался истинный дух реформы, жизненный принцип протестантизма; с таким намерением пилигримы оставили Голландию, чтобы обрести родину в Новом Свете. Джон Робинсон, их пастор, который, по провидению Божьему, не поехал вместе с ними, прощаясь с изгнанниками, сказал: «Братья! Мы скоро расстанемся с вами, и только Господь ведает, увижу ли я еще раз ваши лица. Но позволит нам Господь увидеться или нет, я заклинаю вас перед Богом и Его святыми ангелами: подражайте мне не больше, чем я — Христу. Если Бог пошлет вам новый свет через кого-либо другого, будьте готовы принять его, как вы принимали и от меня всякую истину; ибо я твердо знаю, что у Господа еще много света и истины, которые воссияют со страниц Его святой Книги» (Март. 5:70). [Помните, это жизненно важный принцип протестантизма! «Жизненно важный» означает живой принцип. Без этого принципа протестантизм был бы мертвым.]

«Что касается меня, то у меня не хватит слез, чтобы оплакивать нынешнее состояние реформированных церквей, которые достигли определенного этапа в религиозном развитии и не желают ни в чем идти дальше основоположников Реформации… Лютеране не желают идти дальше Лютера… кальвинисты, как вы видите, твердо держатся того, что оставил им этот великий муж Божий, который, однако, не знал всей полноты истины. Как прискорбно, что церкви оказались в столь жалком состоянии. Основатели их в свое время несли свет миру, но все же они не постигли всю глубину наставлений Господа, — и если бы они теперь были живы, то смогли бы воспринять новый свет, как некогда приняли его первые лучи».

«Помните обещание, которое вы давали в церкви, — ходить всеми путями Господа, уже известными вам и теми, которые откроются в будущем [В этом суть: которым еще предстоит стать известными!]. Помните о вашем обещании и завете с Богом и друг с другом принимать всякий свет и истину, которые откроются вам через Его Слово, запечатленное на бумаге. Но будьте осторожны, умоляю вас, и тщательно проверяйте то, что вы принимаете за истину; взвешивайте, сравнивайте новый свет с другими местами Писания, ибо невозможно, чтобы христианский мир, совсем недавно вышедший из непроницаемого антихристианского мрака, мог сразу же воспринять полноту духовного познания» (Великая борьба, 291,3-292,1, 2).

Те люди, которые отправились в Северную Америку на корабле, не придерживались точно этого завета. Они начали сопротивляться тем, кто нес новый свет. Одним из тех, кто поддерживал пламя полного жизни протестантизма, был Роджер Уильямс.

«Истина постоянно открывается, все христиане должны быть готовы принять свет, который может воссиять со страниц святого Слова Божьего, — этот великий принцип, который так благородно отстаивали Робинсон и Роджер Уильямс, был утрачен их потомками. Протестантские церкви Америки и Европы, получив величайшие благословения Реформации, не пошли вперед по пути реформы. Хотя время от времени появлялись верные мужи, которые возвещали новую истину и разоблачали долго господствовавшие заблуждения, большинство, подобно иудеям во дни Христа или папистам во времена Лютера, довольствовались верой и нормой жизни своих отцов. Поэтому религия вновь скатилась к формализму, к прежним заблуждениям и суевериям, которые были бы изжиты, если бы Церковь продолжала «ходить во свете» Слова Божьего. Дух Реформации постепенно угас, пока в протестантских церквах не назрела такая же огромная потребность в реформе, которая существовала в римской церкви во времена Лютера. Там царили та же светскость и духовное оцепенение, благоговение перед человеческими мнениями и подмена учения Слова Божьего человеческими теориями» (Великая борьба, 297.2).

Такой была ситуация. А теперь посмотрим на Роджера Уильямса.

«Роджера Уильямса уважали и любили как верного служителя, человека редчайших дарований, неподкупной честности и широкого сердца, но его настойчивое отрицание права светской власти управлять Церковью и требование религиозной свободы раздражали законодателей. Опасаясь, что претворение в жизнь его идей «разрушит государственные устои и ниспровергнет правительство», власть имущие постановили изгнать Уильямса из колонии. Чтобы избежать ареста, он был вынужден в лютый мороз скрываться в глухом лесу» (Великая борьба, 294.2).

Вы знаете историю Роджера Уильямса, но было бы хорошо прочитать ее снова. Здесь говорится, что он был «верным служителем, человеком редких даров, неподкупной честности и широкого сердца ...» Что означает «честность»? Правдивость, в полном смысле слова. Человек правдивый. Это важный момент. Роджер Уильямс назвал себя искателем. Если бы вы спросили его, к какой религии он принадлежит, он бы ответил: «Я искатель». Почему он имел такой взгляд? Потому что он считал, что вы не можете иметь всю истину сразу. Если я осуждаю других, я закрыт. Это противоречит принципу протестантизма, который всегда ищет истину. Это также означает предоставление всем остальным свободы искать истину, даже если они приходят к неправильным выводам. Это является весьма важным принципом протестантизма.

Еще одна мотивация к поиску истины. Еще один способ устранения препятствий - борьба со страхом. Мы рассмотрим книгу Даниила. Валтасар собрал великий пир и использовал все сосуды из храма в Иерусалиме, когда на стене его дворца появилась нежиавая рука, писавшая письмена, которые он не мог понять. Он спросил всех своих магов и астрологов, что это значит, но никто не мог ему ответить. Тогда мать царя, наконец, сказала: «Смотри, есть человек, который уже работал на твоего дедушку, Навуходоносора. Он смог сказать ему все. Его зовут Даниил. Давайте позовем его». Наконец, вызвали Даниила, и ему были обещаны все богатства, золото и серебро, а также высокое положение в царстве, если он скажет правду.

Неужели Валтасар действительно хотел знать истину? Да, он хотел ее знать. И Даниил бесстрашно сказал ему истину. Во-первых, Даниил сказал ему оставить все эти богатства при себе, потому что он не нуждался ни в чем. В любом случае, обещание Валтасара не имело бы смысла, потому что его царствованию наступил конец. В этом был смысл слов, написанных на стене: «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН. … исчислил Бог царство твое и положил конец ему; … разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» (Даниил 5: 25-28).

Это то, что Даниил прочитал в этих словах на стене. В тот самый момент пришли персы (см. Даниил 5:30). Тогда же они завоевали город, где Валтасар чувствовал себя в такой безопасности. Он дал Даниилу золотую цепь и мантию и провозгласил третьим по величине правителем в царстве (см. Даниил 5:29). Валтасар хотел истину, он ее понял и оценил. Но именно из-за страха он пришел к истине. Из-за страха! Он дрожал. Говорится: «Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое» (Даниила 5: 6). Этот гордый царь так задрожал, когда увидел надпись на стене. Это должно быть ужасно. И это привело его к желанию узнать правду.

Есть и другие библейские истории, которые также иллюстрируют этот страх. Иаков пишет, что даже бесы верят, когда трепещут от страха (см. Иаков 2:19). Или посмотрите на Ахана, когда он, наконец, сказал правду (см. «Патриархи и пророки», 495.2). А также Иуда, когда он, наконец, объявил истину (см. Матфея 27: 3-5). Имеется несколько историй, которые говорят нам, что страх - сильный мотиватор. Но это не любовь к истине - это нечто другое.

Говорить истину. Теперь давайте углубимся в вопрос о том, как устранить препятствия на пути к пониманию истины. Как мы получаем любовь к истине? Только когда мы говорим истину, мы действительно любим ее. Это не просто желание узнать правду - как мы видели с Валтасаром. Это также хотеть говорить правду. Представьте себе, если бы родители говорили своим детям: «Скажи мне правду», но сами они никогда не говорили бы правду. Это, очевидно, проблема. Если вы нуждаетесь в знании правды от кого-то другого, прежде всего вы должны быть правдивыми сами. Любовь к истине не только означает, что вы любите слышать истину, но и любите говорить истину - и то, и другое. Другими словами, стремление узнать правду - это больше, чем просто любопытство. Любовь к истине - это не просто любопытство. «Я хотел бы знать…» Нет, это нечто большее.

Давайте снова обратимся к книге Притчей, где мы остановились.

«Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей…»

В переводе с английского (примечание переводчика): «Ибо Господь дарует мудрость! Из его уст исходит знание и понимание. Он честным дает сокровище здравого смысла. Он щит для тех, кто ходит честно. [Кто знает правду? Кто получает знания? Это наша тема, вы припоминаете?] От Господа даруется мудрость! Из его уст исходит знание и понимание. [Другими словами - вы узнаете правду. Как? Он говорит: «честным ... тем, кто ходит честно». Без этой честности истину нельзя понять.] Он защищает пути праведных и защищает тех, кто ему верен. [Праведность и верность - это другие качества, которые помогают нам понять истину.] «Тогда вы поймете, что правильно, справедливо и честно, и вы найдете правильный путь. Ибо мудрость войдет в ваше сердце, а знание наполнит вас радостью» (Притчи 2: 6-10).

Здесь описывается любовь к истине - вы видите это? Мы читаем, что она «войдет в ваше сердце ...». Так что это то, что входит в сердце. Честность - это не то, к чему вы стремитесь, а затем делаете это. Это то, что входит в сердце. Вот почему Павел говорит, что они не приняли любви истины - они не приняли ее в свое сердце (см. 2 Фессалоникийцам 2:10).

«… тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих; [Здесь говорится о кривых путях, или словах. Это не значит, что вы открыто обманываете, но вы искривляете, искажаете правду. Вы немного изменяете ее, но влияние такое же, как если бы вы сказали правду.

Как часто мы говорим так, что другой человек понимает нечто иное, чем реальный факт? И вы хотите, чтобы они поняли что-то еще. Это кривые пути. «… пути кривы, и которые блуждают на стезях своих…».] дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» (Притча 2: 11-22).

Эти цитаты из Библии говорят нам не беспокоиться о вещах, которые не являются истиной. Держитесь от них подальше. Вам не нужно изучать эти вещи. В Духе Пророчества мы читаем это следующим образом.

«Я видела, что у нас нет времени выслушивать разные выдумки [искажение правды и так далее]. Они не должны отвлекать наше внимание. Наши помыслы должны быть поглощены истиной для настоящего времени и поиском Божьей мудрости, дабы нам приобрести более глубокие познания и с кротостью дать отчет в своем уповании на основании Священного Писания. Когда человеку навязываются лжеучения и опасные заблуждения, он не может сосредоточиться на истине, которая одна только сделает дом Израилев способным устоять в день Господень» (Ранние сочинения 125.1). Это тот же принцип, который мы прочитали в Притчах 2.

Некоторые примеры. Чтобы найти примеры искаженных слов, обратимся теперь к книге Бытия. Нам нужно понять, где это относится к нам - это важно.

« И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя» (Бытие 12: 10-13).

Что вы об этом думаете? Он был человек Божий. Думаете, что он лгал? Нет, она действительно была его сестрой - его сводной сестрой. У них был один и тот же отец, но разные матери. Это не было ложью. Но он также женился на ней. В те времена еще можно было жениться на близких родственниках, потому что человеческая природа не была такой деградировавшей, как сейчас. Сегодня это создало бы много проблем со здоровьем. Но в те дни это было возможно, и Бог освятил это супружество. Итак, все было в порядке. На самом деле она была его сестрой. Итак, есть ли проблема? В чем проблема? Проблема в том, что сказано не было. Из этой истории мы узнаем, что иногда проблема не столько в том, что мы говорим, а в том, чего мы не говорим. Мы не думаем, что мы искажаем слова. Здесь не было искажения, просто: «Она моя сестра». Так оно и было. Вы не можете сказать правду более ясно, не так ли?

И все же это было искажение слов - из-за того, что он не сказал! Давайте помнить, что всякий раз, когда мы ведем другого человека по неверному пути, мы искажаем слова. Даже если мы убедим себя, что говорим правду. Как часто случается, что важные факты не говорят?

Должны ли мы говорить все и во всякое время? В этом отношении существует некоторое право конфиденциальности информации. Конечно, но дело в том, что очень часто другие люди нуждаются в определенной информации, и если мы сдерживаем эту информацию, то тем самым приводим их на другой путь или не такому мышлению. Для более глубокого изучения - Патриархи и Пророки, 130.1. Когда мы искривляем слова, мы на самом деле обманываем. Тогда мы не любим истину.

История говорит, что египтяне считали Сару очень красивой, и фараон принял ее как свою жену. Почему бы и нет? Потому что она была сестрой Авраама - незамужней женщиной. Но Бог вмешался, и в результате у них не было детей. Итак, как сказано здесь: «И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?

(Бытие 12:18).

Можете ли вы понять, почему он был так расстроен? Я могу это понять. И как досадно! Здесь Авраам, представитель истины того времени, а царь мировой империи должен был спросить его: «Зачем ты сделал это со мной?» Это было окончанием миссионерской работы для этого фараона, можно быть уверенным. Миссионерская работа больше не могла выполняться.

«И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? Для чего ты сказал: «она сестра моя»? И я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми ее и пойди» (Бытие 12:18, 19).

Фараон мог убить Авраама, чтобы получить его жену, но он был великодушным и не сделал этого. Он мог также убить Авраама за то, что он ему солгал - опять же, он был очень великодушным и не делал этого. Вместо этого он отправил Авраама из своей страны.

«И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было» (Бытие 12:20).

Это было время, когда египтяне издали в своей стране законы о том, чтобы не смешиваться с пастухами. Позже, когда израильтяне пришли в Египет, они, в конечном итоге, пострадали, что было следствием этих законов. Это было долгосрочное влияние. • Прежде всего, Авраам подверг себя большой опасности. • Во-вторых, ему пришлось прекратить любую миссионерскую работу. • В-третьих, это было корнем проблемы, с которой они столкнулись в Египте.

Это действительно нечто. Можно было бы подумать, что Авраам чему-то научился из этого урока. Но это не так. Давайте обратимся к последующей главе.

«Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре. И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Снова то же самое.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру» (Бытие 20: 1, 2).

И опять тот же результат - Авраам поставил под угрозу свою жену и себя. Снова вмешался Господь, и снова Авимелех понял, что это плохо.

«И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?» (Бытие 20: 8-10).

Такое неловкое положение. Вот человек Божий и вот как это обернулось.

Авраам сказал: «Я думал об этом, о том и том». Все это звучит очень хорошо, но это не делает хорошим его поступок. Авимелех не наказал его так, как мог бы, но это, безусловно, не помогло Аврааму в его миссионерской работе. Можно было бы подумать, что, наконец, Авраам усвоил урок и передал его своим детям, чтобы они никогда не повторили таких ошибок. Давайте обратимся к последующей главе и посмотрим.

Исаак пережил подобное, но на этот раз он отправился не в Египет, а к филистимлянам - очень похожая ситуация. «Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар. Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе, странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. Исаак поселился в Гераре. Жители места того спросили о жене его, и он сказал: «это сестра моя»; потому что боялся сказать: «жена моя» [Снова и снова то же самое!], чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом» (Бытие 26: 1-7).

В то время было обычным делом, что если ты хотел жену, то убивал ее мужа. Но Бог мог бы защитить его. Не было необходимости отказываться раскрывать правду. Я должен действительно сказать, что это была семья, которая обманывала - и отец, и сын. Бог был очень великодушным в отношении к ним. Он простил их и спас от этого. Но можете ли вы понять, почему филистимляне так враждебно относились к израильтянам позже? Здесь был корень - все началось здесь. Как по-другому сложилась бы ситуация, если бы Божьи люди были честными с самого начала. Если бы любовь к истине была очень глубокой, возможно, у нас не было бы всех этих войн между Израилем и филистимлянами.

Вы не должны призносить ложное свидетельство. Бог ясно дал понять в Своих заповедях, что Он не терпит ложного свидетельства.

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16). Это очень ясно.

И Иисус говорит то же самое в Новом Завете, в Нагорной проповеди.

«Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Матфея 5: 33–37).

Иисус говорит здесь о правдивости. Он говорит: «Просто имейте любовь к истине в своем сердце, и это будет говорить само за себя. Вы не будете скрывать, но то, что вы говорите, будет правдой. И если вы что-то не говорите, то это только по одной причине - чтобы защитить другого человека. Но это никогда не для того, чтобы защитить себя, потому что Бог - ваш Защитник».

  Не всегда легко говорить истину, как мы читаем. «Но если кто и может честно свидетельствовать под присягой, так это христианин» (Нагорная проповедь Христа, 67.2).

Это очень интересное высказывание. Кто может последовательно давать показания под присягой? Другими словами, кто может ясно сказать правду без каких-либо проблем? Христианин! Не христианин только по имени, но тот, у кого есть Дух Христа внутри. А Дух Христов есть Дух истины - правдивости. Иисус говорит: «Я - истина». «Он постоянно живет как бы в присутствии Бога, сознавая, что каждая его мысль открыта взору Того, Кому мы дадим отчет; и если христианина законным образом приводят к присяге, он вправе призвать Бога в свидетели того, что говорит правду и ничего кроме правды». 

«Далее Христос переходит к изложению принципа, согласно которому клятва становится ненужной. Он учит, что руководящим правилом во всех наших разговорах должна быть истина. «Да будет слово ваше: „да, да“, „нет, нет“; а что сверх этого, то от лукавого» (Матфея 5:37)» (Нагорная проповедь Христа, 67.2, 3). Давайте посмотрим, что это значит.

«Этими словами Христос осуждает все те бессмысленные фразы и обороты речи, которые граничат с богохульством. Он осуждает лживые комплименты, всякое уклонение от истины [когда мы читали об Аврааме], лесть [которую мы изучали на прошлой неделе. Когда дружелюбие не исходит из сердца, это как раз то.], и преувеличения, обман в ходе торговли, который так принят в нашем обществе и у бизнесменов. Иисус учит, что каждый, желающий выглядеть тем, чем он на самом деле не является, чьи слова не выражают его подлинных чувств, не может быть назван правдивым человеком [Мы часто сталкиваемся с таким уклонением от истины или искажением. Мы должны думать об этих вещах. Где это есть в моей жизни?]».

«Если бы люди внимали этим словам Спасителя, то многие лукавые подозрения и суровые обличения остались бы невысказанными, ибо кто может быть уверен, что правдиво истолковывает действия и мотивы ближних? Как часто это суждение несет на себе отпечаток гордости, раздражения и чувства обиды! Один взгляд, одно слово, малейшая интонация голоса могут все дело представить в ложном свете. Даже факты можно передать в таком свете, что они произведут ложное впечатление, поэтому все, «что сверх этого», т. е. сверх истины, — «то от лукавого». Если бы люди внимали этим словам Спасителя, то многие лукавые подозрения и суровые обличения остались бы невысказанными, ибо кто может быть уверен, что правдиво истолковывает действия и мотивы ближних? Как часто это суждение несет на себе отпечаток гордости, раздражения и чувства обиды! Один взгляд, одно слово, малейшая интонация голоса могут все дело представить в ложном свете. Даже факты можно передать в таком свете, что они произведут ложное впечатление, поэтому все, «что сверх этого», т. е. сверх истины, — «то от лукавого». [Это нечто - даже внешне!]

«Любые поступки христианина должны быть прозрачны, как солнечный свет. Истина исходит от Бога, ложь же во всех ее многообразных формах исходит от сатаны, и всякий человек, хоть в чем-то отходящий в сторону от истины, отдается во власть лукавого. Однако говорить чистейшую правду не так-то просто, тем более, когда не знаешь ее. Как часто предубеждение, односторонность взглядов, недостаточность знаний или неверное суждение о различных предметах мешает нам правильно понять суть вопроса. Мы только тогда сможем говорить истину, когда нашими мыслями постоянно будет руководить Тот, Кто Сам есть истина»

«Христос повелевает нам через апостола Павла: «Слово ваше да будет всегда с благодатию» (Колоссянам 4:6). «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Ефесянам 4:29). Во свете этих слов Священного Писания мы видим, что Иисус в Своей Нагорной проповеди осудил легкомысленные и нецеломудренные разговоры. Он требует от нас не только правдивости произносимых нами слов, но и их чистоты». 

«Научившиеся от Христа не станут участвовать «в бесплодных делах тьмы» (Ефесянам 5:11). Как в словах, так и в делах они будут просты, открыты и правдивы, ибо готовятся к общению со святыми, в устах которых «нет лукавства» (Откровение 14:5)» (Нагорная проповедь Христа, 68.1-69.2)

Мы прочитали, что не всегда легко говорить правду. Итак, как мы можем говорить правду? Давайте обратимся к Евангелию от Иоанна, где мы найдем ответ.

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:31, 32).

Это ключ! Когда мы получаем истину с правдивым сердцем, тогда мы получаем любовь к истине. И любовь к истине сделает нас правдивыми. В противном случае на самом деле невозможно всегда быть правдивым. Иисус говорит: «Я - истина».

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоанна 6:53). Это ключ.

Плод правдивости. Наконец, мы рассмотрим плод правдивости. Что это? «Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него» (Иоанна 10:41, 42).

Все, что Иоанн говорил об этом человеке правда. Он говорил правду, и в результате многие поверили в Иисуса. Если мы действительно хотим, чтобы наши дети или другие люди уверовали в Иисуса - тогда ключ к истине - говорить правду! Вера в Иисуса - это быть правдивыми. Правда - эффективнее чудес! Мы склонны думать: «Когда мы будем способны творить чудеса, тогда многие обратятся». Но нет! Когда мы говорим правду, это более эффективно, чем делать чудеса. Иоанн не творил чудес, но все, что он говорил об Иисусе, было правдой, и поэтому мы верим в Иисуса. Это существенное высказывание.

В конце, мы прочитаем из книги Матфея. «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Матфея 13:52).

  Другими словами, в результате правдивости будет постоянно увеличиваться знание. Если человек правдив, он будет постоянно увеличивать свои знания. Это никогда не остановится. Он всегда будет приносить из своей сокровищницы старое и новое. Если мы не продвигаемся вперед, тогда мы должны прийти ко Христу, чтобы получить правдивость - любовь к истине в наших сердцах. Только это спасет нас от гибели, как мы читали в начале.

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл Текст77.33 КБ