Популярность и ожидание

Дата проповіді: 
2020-02-08
Аудіо
Текст
Популярність

[РУС] Иисус с детства без страха и борьбы за предпочтение и внимание сопротивлялся ожиданиям общества. Мы должны делать то, что Бог хочет от нас, даже если это означает обличать других и терять популярность. Как Павел, Елисей, Моисей и Аарон справились с давлением ожиданий со стороны общества или церкви? Какие ожидания были у разных людей, которые хотели следовать за Иисусом? Стремление к популярности и удовлетворение ожиданий семьи, друзей и мира побуждает нас решать проблемы других. Но когда мы делаем это, мы становимся между Богом и этими людьми. Бог дает нам то, что мы ожидаем, если мы находимся в гармонии с Ним.

[УКР] Ісус протидіяв очікуванням суспільства ще з дитинства, не маючи страху і не прагнучи прихильності. Ми повинні робити те, чого чекає від нас Бог, навіть якщо необхідно докоряти інших і втратити популярність. Як Павло, Єлисей, Мойсей і Аарон ставились до тиску очікувань суспільства чи церкви? Які очікування плекали люди, які хотіли іти за Христом? Прагнення популярності і виконання очікувань родини, друзів і світу спокушує нас вирішувати проблеми інших. Але коли ми робимо це, то ставимо себе між Богом і цими людьми. Бог дає нам те, чого ми очікуємо, якщо ми в гармонії з Ним.

Слухати аудіозапис проповіді: 

 

Занятие провел Андреас Дура

 

Иисус с детства без страха и борьбы за предпочтение и внимание сопротивлялся ожиданиям общества. Мы должны делать то, что Бог хочет от нас, даже если это означает обличать других и терять популярность. Как Павел, Елисей, Моисей и Аарон справились с давлением ожиданий со стороны общества или церкви? Какие ожидания были у разных людей, которые хотели следовать за Иисусом? Стремление к популярности и удовлетворение ожиданий семьи, друзей и мира побуждает нас решать проблемы других. Но когда мы делаем это, мы становимся между Богом и этими людьми. Бог дает нам то, что мы ожидаем, если мы находимся в гармонии с Ним.

 

Добро пожаловать. Тема, которую мы будем изучать сегодня, это популярность. Как бы вы описали популярность?

Аудитория: «То, что появляется в новостях». «Что нам нравится».

Андреас: Как насчет того, когда нам самим приходится иметь дело с популярностью - когда мы популярны? Был ли Иисус популярен? Иногда был, иногда нет - это зависит от того, на кого вы ссылаетесь. Что это значило для Иисуса, когда Он был популярен? Он попал в фокус и должен был оправдать определенные ожидания. Когда Он накормил 5000, то стал очень популярным. Но тогда люди ожидали большего - они также ожидали, что Он станет царем. Таким образом, названием сегодняшнего занятия может стать «популярность или соответствие ожиданиям».

Без страха или предпочтения. Для начала прочитаем несколько высказываний о популярности. «История Ахана преподает торжественный урок о том, что за грех одного человека неудовольствие Божье будет покоиться на народе или нации, пока преступление не будет найдено и наказано. Грех развращает по своей природе. Один человек, зараженный смертельной проказой, может передать заражение тысячам. Те, кто занимают ответственные посты в качестве стражей людей, обманываются в своей вере, если добросовестно не выявляют и не осуждают грех. Многие не осмеливаются обличать беззаконие, чтобы не жертвовать, таким образом, положением или популярностью. И, по мнению некоторых, жестоко принимать во внимание обличение греха. Раб Божий никогда не должен позволять своему собственному духу смешиваться с обличением, которое он должен дать; но он обязан самым торжественным образом без страха или предпочтения преподносить Слово Божье. Он должен называть грех своим правильным именем. Те, кто из-за своей небрежности или безразличия допускает посрамление Божьего имени открыто признанным народом, считаются преступниками, записанными в небесной книге причастными к их злодеяниям» (2 Библейский комментарий, 996.6).

«… Без страха или предпочтения » - что это значит? Не искать популярности. Это означает, что независимо от того, что люди говорят или думают, независимо от того, какова ваша репутация, вы выполняете Божий план. Вы делаете то, что хочет Бог. В этом суть. Мы читаем: «Многие не осмеливаются осуждать беззаконие, чтобы не жертвовать, таким образом, положением или популярностью».

  Вы помните, как Иисус говорил в синагоге? Это было очень прямо и очень ясно. И хотя все оставили Его, Он все же был непоколебим, говоря правду. Можно было бы сказать: «Как Он завоевал последователей, так и потерял их - или даже быстрее. Он не был хорошим миссионером, не так ли? Ну, это было просто потому, что Иисус не искал популярности. Другими словами, Иисус противостоял ожиданиям, которые были направлены на Него. Люди чего-то ожидали от Него, и в этом отношении существует огромное давление, когда возникают ожидания от людей. Если мы обработаем это в своем разуме, тогда поймем, насколько это велико. Когда весь мир ожидает, что вы будете вести себя определенным образом, а вы так не делаете, это что-то! Можете ли вы идти вперед без страха или предпочтения?

Давайте прочитаем еще одно высказывание из Наглядных уроков Христа. «Жизнь, в которой есть место страху Господню, не будет жизнью печальной и мрачной [«Печальной и мрачной» относится к жалобам.]. Именно отсутствие Христа накладывает печать уныния на лицо человека, а жизнь его превращает в горестное скитание. Те, кто полон самолюбования и себялюбия, не ощущают потребности в живом, личном единении с Христом. Сердце, которое не упало на Скалу и не разбилось, гордится своей целостью. Люди нередко ищут такую религию, которая укрепила бы чувство их собственного достоинства. Они склонны выбирать пути достаточно широкие, чтобы не было тесно их достоинствам. Их самолюбие, их жажда популярности и любовь к похвале не оставляют места для Спасителя в их сердцах, но без Него их удел — печаль и уныние. Христос же, пребывающий в душе человека, — это неиссякаемый источник радости. Для каждого, обретшего Христа, сама тональность Божьего слова является радостью» (Наглядные уроки Христа, 162.1).

«… их жажда популярности и любовь к похвале» - это две вещи, которые принадлежат друг другу. Другими словами, они чувствуют давление ожиданий и не могут противостоять этому. Это любовь к популярности. Вам не нужно лелеять это - это приходит само собой. Если вы не можете противостоять давлению ожиданий, вы хотите быть популярным – в этом суть. И что такое любовь к популярности? Она исключает Спасителя из наших сердец. Если у нас есть тесная связь со Христом, если мы следуем за Ним, мы не хотим популярности.

Мне было очень интересно сегодня утром, когда за завтраком, у нас была маленькая Эмма. Мама пыталась познакомить нас с маленькой девочкой. «Иди к нему, или ней, или к нему…», и Эмма сделала это очень осторожно, но она чувствовала себя в безопасности только тогда, когда рядом была мама. Пока она держит руку матери, она была совершенно открыта. Она подходила ко мне, ходила со мной или с кем-то из нас, но только когда мама была рядом, и она ощущала ее руку. Другими словами, она не пыталась быть популярной. Она не пытается оправдать определенные ожидания. Взрослый может ожидать, что маленькая девочка сядет на его колени, будет дружелюбной и не заплачет ... Но это для нее не имеет значения. Она будет делать это, пока мама там. Вот как мы должны относится ко Христу. Быть рядом с Ним означает, что у нас нет желания оправдывать ожидания других.

Савл избрал популярность. Когда Савл увидел, как Стефана побивали камнями, и его лицо сияло, он был настолько впечатлен, что почти хотел присоединиться к христианам. Его борьба описана в Деяниях Апостолов, пока, наконец, он не решил остаться фарисеем, гонителем. Затем говорится: «Не без борьбы пришел Савл к этому выводу. Но его воспитание и предрассудки, наказы учителей, стремление сохранить всеобщее уважение (популярность), в конце концов, заглушили в нем голос совести, и он не внял благодати Божьей» (Деяния Апостолов, 113.1).

Савл знал, чего от него ожидали. Люди ожидают величественной религии, традиционной религии, которой следуют все остальные. Не странная религия, которая звучит как секта, но та, которую могут принять другие. Таково ожидание общества. Гордость от популярности привела его на этом этапе к отвержению Христа. Другими словами, он выбрал популярность, потому что не мог противостоять тому, что его товарищи – фарисеи ожидали от него. Они сказали бы ему: «Ты знаешь, что от тебя ожидают…» Им не нужно было говорить ему, чего они ожидали - он точно знал. И из-за этого он отверг Христа.

Иисус отвергает неправильные ожидания Иуды. Теперь мы хотим рассмотреть, чему учил Иисус о таком неправильном отношении. Для этого обратимся к книге Луки.

«Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Луки 9: 57-58).

Во время этого разговора каждый чего-то ожидал? Иуда ожидал быть на вершине нового царства. Он смешался с другими учениками, даже не будучи призванным, чтобы следовать за Иисусом с этой, казалось бы, искренней идеей. Но его ожидания от Иисуса были очень ясными и определенными, как и у каждого фарисея. Иисус, Ты должен стать царем, Ты должен править римлянами и так далее. Это был человек с большими ожиданиями, которому Иисус постоянно должен был противостоять. Итак, Иисус представил Себя таким образом, чтобы разрушить - если возможно - эти неправильные ожидания. Это показывает, что у Иисуса не было желания быть популярным. Когда вы сравните отношение Иисуса с отношением других учеников, вы увидите, что они были несколько разочарованы тем, что Иисус сделал такое заявление. Они сказали бы: «Мы не можем оттолкнуть таких влиятельных фарисеев. Мы должны считаться с каждым человеком». Они были полны энтузиазма по поводу того, что такой человек должен прийти и присоединиться к ним. «Он влиятельный, талантливый, великий, он должен быть здесь». Но у Иисуса было ясное представление, и это была воля Его Отца - и ничего кроме этого. Без страха или предпочтения. Он знал, что этот человек возлагает на Него надежды, и Он будет противостоять этому, ясно сказав ему об этом. Другие ученики думали, что Он принял его холодно (см. Желание веков 294.1). Но это был Иисус - без страха и предпочтения. Он так говорил из любви к Иуде и предупредил Иуду, что тот не найдет того, что ищет. Иисус исключил эти неправильные ожидания. Давайте прочитаем сейчас подходящее высказывание об этом.

«Когда Христос запретил народу называть Его царем, Он знал, что в Его жизни наступил поворотный момент. Толпы, которые сегодня желают посадить Его на трон, завтра отвернутся от Него. Разочаровавшись в своих эгоистичных планах, они обратят свою любовь в ненависть и хвалу — в проклятие. Но, зная это, Он ничего не предпринял, чтобы предотвратить кризис. Он никогда не обещал Своим последователям земные почести. Одному из них, который желал стать Его учеником, Он сказал как-то: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матфея 8:20). Если бы люди могли служить и миру, и Христу, то многие охотно поддержали бы Его, но подобное служение Он не мог принять. Среди тех, кто общался с Ним, были люди, питавшие надежды на земное царство. Им нужно было открыть глаза. Они не поняли глубокого духовного поучения, содержавшегося в чуде с хлебами. Это также следовало объяснить людям, а новое откровение было серьезным испытанием» (Желание веков, 383.1). Другими словами, Иисус был бы чрезвычайно популярен, но поскольку Он сопротивлялся этим ожиданиям, Он стал не таким популярным.

Позволь мне прежде похоронить моего отца. Давайте прочитаем следующие стихи из Луки 9. «А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Луки 9: 59–60).

Где вы видите здесь ожидания, которым нужно было сопротивляться? В обществе существует негласное ожидание, что вы выполните свой долг перед ближайшими родственниками. Если их хоронят или у них свадьба, если у них день рождения или Рождество - вы там. Это ожидается от вас! И если ты не идешь, ты странный. Можете ли вы противостоять таким ожиданиям? Иисус сказал, что вы должны! Он сказал этому человеку: «Не следуйте ожиданиям твоей семьи. Пусть они хоронят своих мертвецов. Приходи и следуй за Мной». Можете ли вы представить, как Иисус каждый день перемещался с места на место и не оставался долго на одном месте? Теперь он сказал этому человеку: «Приходи сейчас и иди со Мной». Однако этот человек ответил: «Пожалуйста, задержись здесь на некоторое время, пока я не закончу с похоронами моего отца». Но Иисус сказал в ответ: «Нет, я буду продолжать. Если ты не придешь, меня здесь больше не будет. Итак, иди и следуй за Мной».

                     Иисус явно сопротивлялся ожиданиям общества и предлагал этому ученику противостоять ожиданиям семьи. Это не значит, что вы должны быть недобрыми или недружелюбными, это просто означает, что вы отдаете приоритет Христу. Это значит, что вы так усиленно следуете за Ним, что можете противостоять ожиданиям семьи или традиционализму и консерватизму. Давайте перейдем к следующей истории.

«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божьего» (Луки 9: 61-62).

Это еще одно сильное высказывание. Где вы видите здесь ожидание? Снова семья чего-то ожидала. Они ожидают, что вы, по крайней мере, скажете «до свидания». Но если бы он сделал это, они бы сильно повлияли на него, чтобы он не последовал за Иисусом. Вот почему Иисус сказал это. Он действительно знал, что этот человек не может помочь своей семье. Напротив, есть параллель этому. Когда Елисей последовал за Илией, он также спросил: «Могу ли я попрощаться со своей семьей?» Илия позволил ему. На самом деле он сказал: «Что мне с тобой делать? Иди!» Дело в том, что Елисей сжег свой плуг, который в то время был очень дорогим. Он убил своих волов и принес их в жертву, заявив тем самым своей семье: «Смотрите, я иду!» Он шел без вопросов. Но он также не оправдывал их ожиданий. Ожидание семьи Елисея скорее были бы в том, что он, как наследник этого богатого фермера, продолжил заниматься земледелием. Но вместо этого он сказал: «Нет, я оставляю все это ради того, чтобы следовать за Илией». Итак, он фактически сделал то же самое, что сказал Иисус, даже если это, кажется, иным. Здесь ясно, что нужно отдавать приоритет Богу и противостоять ожиданиям семьи или мира. Иисус очень ясно делал на этом ударение, как мы читаем в Евангелие от Матфея.

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…» (Матфея 10:37).

Кто ближе в семейных отношениях, чем отец, мать, сын или дочь? Это даже не относится к дяде или тете, или другому родственнику. Это может быть большая семья, и они ожидают того же. Можете ли вы противостоять таким ожиданиям? Вот в чем вопрос. Если вы идете в тесном контакте со Христом, то вы можете – без страха или предпочтения. Если вы любите отца или мать больше, чем Меня - это главное. «Любить больше» означает «отдавать приоритет или отдавать предпочтение». Мы можем сказать: «Нет, я не отдаю предпочтение своей семье». Но мы на самом деле не можем терять время. Я должен задать себе вопрос: «Сколько времени я трачу на то и это? И чего мне будет не хватать, если я оправдаю ожидания других? Что я делаю вместо того, чтобы укреплять царство тьмы?» Давайте прочитаем высказывание, которое подходит к этому.

«Никакие земные связи, никакие земные соображения не должны ни на мгновение перевешивать на чаше весов наш долг по отношению к делу Божьему. Иисус порвал связь со всем, что Ему было дорого, лишь бы спасти потерянный мир, и от нас Он требует полного посвящения. Во имя дела Божьего необходимо идти на жертвы, и самое трудное — пожертвовать своими чувствами, но, в конце концов, это небольшая жертва. У тебя множество друзей, и если бы только чувства твои были освящены, ты бы не считал, что приносишь очень большую жертву. Ты не оставляешь жену среди язычников, от тебя не требуется идти по выжженной солнцем африканской пустыне, тебе не угрожает тюремное заключение, и тебя не окружают неприятности на каждом шагу. Будь крайне осторожен, когда взываешь о сочувствии к себе; не позволяй человеческим чувствам и личным мотивам вмешиваться в твой труд для Бога. Он требует бескорыстного и доброхотного служения. Ты можешь совершать его и вместе с тем выполнять все обязанности перед своей семьей, но это должно оставаться на втором плане» (3 Свидетельства, 500.2).

Другими словами, вы не свободны от страха и предпочтений, когда пытаетесь оправдать ожидания. Существует только Единственный, за Кем мы будем следовать – и это Бог. И когда мы сделаем это, только тогда мы сможем и будем благословением для семьи. Но если мы эмоционально смешаем эти вещи: наш долг, Христа и наши чувства - это не сработает, но всегда будет вести к другому пути.

Как Иисус сопротивлялся популярности? Теперь мы хотим увидеть, как Иисус противостоял популярности. Мы уже рассмотрели один случай: насыщение 5000 человек, когда они хотели сделать Его царем. Обратимся теперь к другим историям. Прежде всего к тому, что очень рано произошло в Его жизни.

«Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что́ Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов» (Луки 2: 41-50).

Кто здесь имел ожидания? Родители Христа, понятно. Они были теми, кто должен был оберегать Его, кого Он должен был уважать, и все же Он ответил: «зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? » Он очень ясно высказался, без страха или предпочтения. Разве вы не знаете, что я должен следовать за Богом больше, чем вы? Это было очень ясно. Иисус противостоял этим ожиданиям, хотя ребенку трудно противостоять ожиданиям родителей, если у него хорошие отношения с ними. Если отношения ухудшаются или плохие, то, конечно, дети пойдут своим путем. Это не относилось к Иисусу. Он хотел быть в гармонии со своими родителями. Он любил и уважал их. И все же без страха и предпочтения Он следовал воле Божьей, а не Своим родителям. Итак, в молодости он уже показывал, что не стремился к популярности.

Непрямое ожидание. Давайте обратимся к другой истории. «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен» (Иоанна 11: 1-3).

Что это за высказывание? Косвенное обращение! Прямым обращением было бы: «Господи, пожалуйста, приходи». Другими словами: «Приходи, потому что Ты любишь Своего дорогого друга». Итак, было четкое ожидание. Я бы сказал, что давление еще больше, когда оно прямо не выражено, но все же есть в атмосфере. Вы чувствуете, что это то, что от вас ожидают, но из-за вежливости люди не говорят этого прямо. И поскольку они так вежливы, вы думаете, что не можете противиться их желанию, и вы должны оправдать их ожидания. Возможно, было бы легче противостоять ожиданиям, если бы их требовали открыто, такими словами, как «Приходи, немедленно!». Но если это выражается таким вежливым образом, ты начинаешь думать, ну, может, они хорошие люди. И они были хорошими людьми. Иисус любил их. Разве я не должен вознаграждать их вежливость и идти? Нет, Иисус следовал воле Своего Отца без страха и предпочтения – даже не воле Своих самых близких и лучших друзей, как мы видим в следующих стихах. «Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Иоанна 11: 4).

Было ли это высказывание неправильным? Нет, это не так, потому что Иисус знал конец с самого начала. «Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви́! Давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» (Иоанна 11: 4-8).

Через шесть дней вся история была закончена. По их мнению, Лазарь больше не был проблемой, потому что Сам Иисус сказал: «Это не к смерти». Другими словами: «Не волнуйтесь, это будет хорошо». Но теперь они думали только об опасности в Иерусалиме. У кого были ожидания? Ученики ожидали, что Иисус будет действовать определенным образом. И что сделал Иисус? Он противостоял этому ожиданию. Совершенно ясно, что Он сказал: «Нет!» «Иисус ответил: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему» (Иоанна 11: 9-15).

Можно увидеть, как Иисус действительно противостоял ожиданиям. Сначала некоторые ожидали, что Он пойдет, затем не пойдет, но Иисус сделал наоборот. Но все это произошло не вопреки их ожиданиям от Него, а потому, что Его Отец вел Его иначе. Само по себе неправильно поступать противоположно тому, что люди ожидают от вас, но неправильно оправдывать ожидания других, когда Бог ведет вас другим путем. В этом суть. Когда вы будете читать дальше, то увидите, как люди неправильно понимали Иисуса, потому что у Него были такие близкие отношения с Богом.

Иисус не стремится к популярности. Теперь перейдем к другой истории, которая показывает, каким образом Иисус не искал популярности.

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел (в англ.: решительно, уверенно отправился в…) идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Луки 9: 51–56).

Где здесь ожидания? Прежде всего, ученики ожидали, что Иисус уничтожит самаритян. Но есть и другие ожидания, прямо не упомянутые здесь. И это, когда Он «восхотел» в Иерусалим, были ожидания множества людей. Что значит «восхотел»? Непреклонно, без страха или предпочтения, как Он пошел к Иерусалиму. Что ожидалось от Него? Вместо этого от Него ожидали, что Он будет делать другую работу; что его работа не закончена; что так много людей, которые еще не исцелены; Его ученики не были готовы; и так далее.

«Христу приходилось совершать Свой путь вопреки опасениям, разочарованию и неверию любимых учеников, и это сильно огорчало Его. Ему было очень тяжело вести их навстречу страданиям и отчаянию, которые ожидали их в Иерусалиме. Да и сатана был рядом, навязывая свои искушения Сыну Человеческому. Почему Он должен идти в Иерусалим на верную смерть? Вокруг Него были люди, алчущие Хлеба жизни. На каждом шагу встречались страдальцы, ожидающие Его целительного слова. Работа, которую должно было совершить Евангелие Его благодати, только-только началась. Он был полон сил и находился в расцвете лет. Почему бы Ему не выйти на широкое поприще со словами благодати, прикосновением, исполненным целительной силы? Почему бы не доставить Себе радость, просвещая миллионы людей, живущих во мраке и печали? Зачем доверять жатву ученикам, таким слабым в вере, таким непонятливым, таким нерешительным? Зачем умирать сейчас, оставляя дело в самом начале? Враг, который в пустыне противостоял Христу прямо, теперь незримо осаждал Его яростными и коварными искушениями. Если бы Иисус дрогнул хотя бы на миг, если бы Он хоть на йоту отступил от Своих намерений, чтобы спасти Себя, сатанинское воинство праздновало бы победу, а мир был бы потерян навсегда» (Желание веков, 486.1).

Разве этого нельзя было бы понять, если бы Иисус проделал небольшую работу на этом пути. Не так решительно шел в Иерусалим, а просто быстро исцелил нескольких здесь и там ... Это бы означало, что сила сатаны одержала победу. Мир был бы потерян. Это было огромное ожидание, с которым столкнулся Иисус. Но Он выдержал это и шел дальше решительно, без страха и предпочтений.

«Но Иисус «восхотел идти в Иерусалим» [непоколебимо или решительно, как говорит другой перевод]. Единственным законом в Его жизни была воля Отца. Когда Иисус в отроческие годы посетил храм, Он сказал Марии: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Луки 2:49). [В разуме Иисус не смешивал семейные чувства с волей Cвоего Отца. Не смешивал, что бы это ни было - это очень ясно. Непоколебимо, целеустремленно, Он намеревался идти в Иерусалим. И не смешивал это с чувством дружбы к Своим ученикам. Даже к Лазарю. Воля Его Отца была важнее во всех отношениях.] Когда Мария хотела, чтобы Он явил Свою чудотворную силу в Кане, Иисус ответил: «Еще не пришел час Мой» (Иоанна 2:4). Когда братья Иисуса побуждали Его отправиться на праздник, Он повторил эти же слова, отвечая им. Но в великом Божьем плане был назначен час, в который Ему надлежало отдать Самого Себя за грехи людей. И этот час должен был пробить вскоре. Он не имел права проявлять слабость и колебаться. Он окончательно решился идти в Иерусалим, где Его враги давно уже замышляли лишить Его жизни. Теперь Он отдаст ее. Он твердо решил пройти через гонение, отречение, отвержение, осуждение и смерть» (Желание веков, 486.2).

Посмотрите, сколько ожиданий Он постоянно должен был отвергать. Очень сильных ожиданий. Но еще сильнее может быть наше послушание Божьей воле. И такими Бог хочет, чтобы мы были. Я хочу здесь предупредить: многим людям не удалось твердо устоять перед ожиданиями. Я покажу вам несколько примеров.

Несостоятельность Аарона против неправильных ожиданий. Вначале это можно найти в книге Исход. «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне» (Исход 32: 1-2).

На Аарона, который был лидером в отсутствие Моисея, оказывалось огромное давление - огромное давление со стороны ожиданий людей. «Сделай что-нибудь с этим». Аарон подумал: «Хорошо, я попрошу их принести все их золото и серебро. Они настолько жадные и заинтересованные в этом, что все равно не отдадут. Давайте просто немного ослабим это давление ожиданий - совсем чуть-чуть». Но, к его удивлению, они принесли ему все, о чем он просил, и сказали: «Теперь нам нужен золотой бог, такой как в Египте». И Аарон так сделал. Как только вы начнете уступать ожиданиям, вам будет еще труднее противостоять им - если это не станет вообще невозможным. Первый шаг привел ко второму, и когда он увидел, что все они начали танцевать вокруг золотого тельца, он подумал: «Я должен как-то направить это в правильном направлении». Поэтому он добавил к этому жертвенник и сказал: «Мы должны здесь поклоняться Иегове благодаря всей этой процедуре». Как будто Иегова мог быть удовлетворен смешанным поклонением - золотым тельцом и жертвенником. Это была еще большая мерзость! Один шаг назад по пути уступок ожиданиям, привел к другим уступкам ожиданиям, и еще к другим, пока он не сказал: «завтра праздник Господу». На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исход 32:16). «Жертвы всесожжения и мирные» звучат так, как повелел Бог, но затем они начали предаваться «… обжорству и разнузданному веселью». Вот как это получается - один шаг за другим. Вы можете прочитать это сами в Патриархах и пророках, начиная со страницы 315.1.

На примере Аарона можно видеть, что уступая ожиданиям других, вы окажетесь в положении между Богом и другими. Когда люди ожидают, что вы сделаете что-то определенное, а вы делаете это, и в то же время говорите: «Я следую за Богом», вы в этот момент ставите себя между людьми и Богом. Вы становитесь теми, кто решает их проблемы. Они ожидают, что вы решите их проблемы, и это стоять между Богом и человеком. Вот как, в конце концов, случается зло.

Испытание Моисея и Аарона. Давайте прочитаем, как это описано в другой истории.

«И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! Зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? И для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?» (Числа 20: 1-5).

Каковы были их ожидания? Сделай что-нибудь с этим - верни нас назад. Там было хорошо - здесь ничего нет. Очень сильное ожидание, которое было направлено против Моисея. Если это было направлено против Бога, Он может противостоять ожиданиям. Но для Моисея это было сложнее. Искушения сатаны всегда направлены против самого слабого и поддающегося влиянию места. Откуда он знает, что у нас есть симпатия к ожиданиям? Откуда он знает, где мы, скорее всего, поддадимся искушению? В этом случае Моисей был искушен.

«Моисей и Аарон отвернулись от людей и подошли ко входу в скинию, где они упали лицом вниз на землю. Затем им явилось славное присутствие Господа, и Господь сказал Моисею: «И пошли Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его» (Числа 20: 6-8).

Что Вы думаете об этом? Моисей и Аарон отвернулись от людей и подошли ко входу в скинию, чтобы спросить Господа: «Что нам делать?». Это, кажется, правильным шагом, не так ли? Но они должны были противостоять этому ожиданию более активно. Им следовало поговорить напрямую с людьми и сказать: «Нет!» Но вместо этого они пошли к Господу и спрашивали у Него. И Господь не сказал: «Возвращайтесь к ним». Конечно, они устали. Это было в конце их жизни, и их постоянно мучили эти ожидания людей. На мгновение они не очень твердо стояли.

«И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою, и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его» (Числа 20: 9-11).

Здесь вы можете ясно увидеть, как Моисей встал между людьми и Богом. Должны ли мы принести вам воду из этой скалы? И затем он ударил ее, хотя он не должен был ударять, но поговорить с ними. Он должен был иначе обличить людей. Но он поставил себя туда, где не должен был быть, и тем самым так открыл себя ожиданиям людей, что больше не мог этого выносить.

Когда мы возьмем на себя ответственность так или иначе оправдывать ожидания других, мы потерпим неудачу. Вы можете увидеть это здесь с Моисеем. Мы не можем этого делать. Мы должны следовать за Богом. Мы должны смотреть на Него. Нам нужно иметь близкое общение с Ним и идти туда, куда Он хочет, чтобы мы пошли - и больше никуда.

Продолжение этого: «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. Это вода Меривы (что означает «спорить»), у которой вошли в распрю (спорили) сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою» (Числа 20: 12-13).

Конечно, с их стороны было очень неправильно оказывать такое давление на Моисея - в этом нет сомнений. Они обличаемы больше, чем Моисей. Но тот факт, что Моисей справился с этим давлением по-своему, а не просто следовал за Господом, навлек на себя обличение.

Мы не можем справиться с давлением друзей, семьи или других людей - это невозможно. Нам нужно следовать за Господом. «Моисей проявил свое недоверие к Богу. «Разве нам из этой скалы известь для вас воду?» — спросил он, как будто Господь не сделал бы того, что Он обещал. «Вы не поверили Мне, — сказал Господь двум братьям, — чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых». Когда не стало воды, ропот и возмущение народа поколебали и их веру в исполнение Божьего обетования. Неверие стало причиной гибели предыдущего поколения в пустыне, и вот тот же дух проявился в их детях. Неужели и они также не получат обещанного? Усталые и разочарованные, Моисей и Аарон больше не пытались сдерживать чувства народа. Если бы они сами проявили непоколебимую веру в Бога, тогда смогли бы воодушевить людей, чтобы те нашли в себе силы перенести это испытание. Решительно и быстро применив власть, данную им как судьям, они успокоили бы роптавших. Это был их долг — всеми силами исправить существующее положение вещей, прежде чем просить Бога что-то сделать. Если бы ропот в Кадесе был сразу пресечен, сколько зла можно было бы предотвратить!» (Патриархи и пророки, 417.4).

В этом суть – общераспространенное, популярное чувство! Другими словами: то, что люди ожидают. Мы призваны «успокоить роптавших» (в англ.: остановить волну чувств народа), следуя за Христом без страха или предпочтений. В конце концов, общераспространенные чувства просто приятны людям, это угождение им!

Пример Павла. Давайте обратимся к последнему примеру. «Некоторые верующие из Кесарии сопровождали нас, и они привели нас в дом Мнасона, человека из Кипра и одного из первых верующих. Когда мы прибыли, братья и сестры в Иерусалиме тепло встретили нас. «На следующий день Павел пошел с нами на встречу с Иаковом, и на нем присутствовали все старейшины иерусалимской церкви. Приветствуя их, Павел подробно рассказал о том, чего Бог достиг среди язычников благодаря своему служению.

«С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мна́сону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить. По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак, что́ же? Верно, соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними…» (Деяния 21: 16-24).

У них был для него план. «Вот что мы хотим, чтобы ты сделал». Кто здесь планирует? Нам нужно понять, что на этих старейшин, прежде всего, также оказывалось огромное давление. Они по существу были под давлением иудеев своей церкви, потому что они пришли из этой церкви. Все старейшины ожидали, что они будут соблюдать законы Моисея. Так как их согласие было не очень ясным, происходило это преследование.

Итак, здесь была церковь, противостоящая ожиданиям народа - очень ясно. И они не выдержали этого давления. Они сказали: «Мы должны что-то с этим сделать». И, начав оправдывать эти ожидания, они пошли по пути, который в итоге привел к заключению в тюрьму одного из величайших сторонников Евангелия.

Сам Павел тогда также находился под давлением. Чтобы оценить давление, под которым он оказался, нам нужно снова прочитать всю историю и помнить об этом. Они были очень добры к нему и очень дружелюбны. «Эй, брат, мы так рады, что ты здесь. Мы поддерживаем тебя в твоей работе для язычников, замечательно! Это отличная работа, которую ты сделал. Слава Богу». Вот как они бы говорили ему. И он мог бы представить, что тогда, когда он последует за Богом, он получит их полную поддержку.

Давайте сначала рассмотрим самих старейшин. «Их наставление не было внушено Духом Божьим — оно явилось проявлением трусости» (Деяния Апостолов, 404.1).

Это популярность! Другими словами, они не хотели больше противостоять ожиданиям общества, в котором жили. Они сказали: «Мы должны обратить на это внимание».

А что побудило Павла? «Когда мы размышляем о стремлении Павла достичь согласия с братьями, о его снисходительности к немощным в вере, о его почтительном отношении к апостолам, которые были со Христом, и к Иакову, брату Господа, о его стремлении для всех сделаться всем, не жертвуя при этом своими принципами, — когда мы думаем обо всем этом, нас уже не слишком удивляет, что он был вынужден уклониться от твердого, решительного курса, которым следовал всегда. Но желанной цели он не достиг — его попытки снискать доверие иудеев только ускорили кризис, приблизили его страдания, которые были предсказаны, и привели к разлуке с братьями. В результате Церковь  лишилась одного из самых крепких своих столпов, а христиан во всех уголках земли постигли горькие переживания» (Деяния Апостолов, 405.2).

Это печально. Но посмотрите, что его побудило? Стремление «Павла достичь согласия с братьями ...» Это подпадает под заглавие популярности. Само по себе иметь такое желание не плохо, но если это сильнее, чем воля Божья, тогда это по причине популярности. Точно так же со «снисходительностью к немощным в вере...» это может быть хорошо само по себе, но когда вы ставите это выше воли Божьей, это популярность. Это означает не выдержать давления ожидания. Вот как сатана приходит с такими провокациями. «Смотри, я такой слабый, такой немощный, ты должен мне помочь… Я желаю гармонии с тобой - разве не было бы хорошо снова иметь гармонию?» Затем «о его почтительном отношении к апостолам…, и к Иакову, брату Господа [довод в пользу власти]…, о его стремлении для всех сделаться всем…». Он говорил: «Я не хочу сопротивляться вам просто своим собственным умом. Я не упрямый. Я готов к компромиссу. Я готов уступить». Да, это хорошо, если это не противоречит ясному указанию Бога. Но это было проблемой. «… он был вынужден уклониться от твердого, решительного курса, которым следовал всегда. Но желанной цели он не достиг — его попытки снискать доверие иудеев только ускорили кризис…». Павел не знал этого и не предвидел этого. Предвидим ли мы, когда уступаем давлению, что оно направлено против нас? В заключение. Наконец, я хотел бы рассмотреть Бога. Он также переносит большое давление со стороны людей. Сколько раз мы говорим: «Разве ты не можешь выразить свое слово немного лучше? Разве ты не можешь написать это так, чтобы другие люди могли это понять?» Бог знал все это заранее. Он мог бы побудить Своих пророков писать по-другому. Но Он не отклоняется от Своего курса. Поскольку Бог такой справедливый и любящий, Его часто неправильно понимают. Но меняется ли или не меняется Его курс? Вовсе нет! Все наши ожидания не действуют на Него, и это хорошо для нас – очень хорошо. Если бы мы имели Бога, который уступал бы ожиданиям людей, какой бы у нас был хаос! Но Он этого не делает.

Тем не менее, есть еще один текст, который мы хотим прочитать сейчас, в заключение. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду (в переводе KJV: «ожидаемый конец») (Иеремия 29:11).

Итак, Бог дает нам «ожидаемый конец». Что это значит? Следует ли Он за нашими ожиданиями, в конце концов? Конечно, Он это делает - при условии, что наши ожидания находятся в гармонии с Его волей. И это то, к чему стремится Бог. Вот к чему Он стремится. Как мы можем прочитать об этом в Желании веков, 668.3.

Он хочет привести нашу волю и разум в такое соответствие со Своей волей и разумом, что, повинуясь Ему, мы осуществим наши собственные побуждения. Это означает, что Бог дает нам то, что мы ожидаем, потому что мы ожидаем того же, что и Он. Итак, когда мы находимся в гармонии с Ним, тогда действительно Бог дает нам то, что мы ожидаем. Это хорошие новости. Дело не в том, что Бог всегда дает нам нечто отличающееся от того, что мы ожидаем. Он дает нам то, что мы ожидаем, при условии, что мы находимся в гармонии с Ним. Это моя молитва, чтобы мы могли противостоять другим ожиданиям мира и семьи, чтобы больше не мешать и не вредить делу Божьему. Аминь.

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Audio icon Аудіо [укр]17 МБ
Файл Текст73.31 КБ