Праведный верою жив будет

Дата проповіді: 
2009-06-20

Каждый день Бог дает нам именно то, в чем мы нуждаемся, и мы не должны сами заботиться о будущем. Что значит жить верою и что такое истинная праведность?

 

 

Проповедь Андреаса Дура

Доброе утро и добро пожаловать. Добро пожаловать также тем, кто смотрит проповедь через Интернет. Я желаю особенных благословений тем, кто переводит, чтобы вы могли правильно и понятно переводить занятие.

Сегодня наша тема звучит так: «Праведный верою жив будет». Существует тесная взаимосвязь между этими словами и изображением хлеба с надписью «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», которое мы видели вначале.

Давайте прочитаем текст из книги Аввакума 2. «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне и что мне отвечать по жалобе моей. И отвечал мне Господь и сказал: „Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце — и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет“» (Аввакума 2:1—4).

Очевидно, что пророк описывает время, когда народ Божий ожидал событие, которое задерживалось. Все происходило не так, как ожидалось. В этот момент Аввакум пишет: «Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце — и не обманет». Он говорит о том, кто будет принимать участие в происходящих событиях — праведный, который живет верою.

Этот текст нам хорошо знаком. Особое значение он имел для Мартина Лютера — эти слова спасли его от праведности по делам. Он видел, что не может угодить Богу своими собственными усилиями, но может с верой покоиться в Боге.

В это утро мы рассмотрим значение слов «праведный своею верою жив будет». Что такое вера и что такое праведность?

Прежде всего, вера означает, что я получаю помощь от Бога, что я покоюсь в Нем. Иисус описывает веру в Новом Завете в Нагорной проповеди (см. Матфея 6). Основной текст нашей темы записан в ст. 11, это часть молитвы «Отче наш». «Хлеб наш насущный дай нам на этот день» (Матфея 6:11).

Бог обещал нам дать столько, сколько нам нужно. Сегодня утром мы говорили о принципе семени и великом разнообразии растений, которые произрастают из семян. Тем не менее — это то, что нам необходимо. Все в природе предусмотрено для нужд человека, трудности приходят тогда, когда люди нарушают закон.

Хлеб наш насущный дай нам на этот день. Ежедневно! Запас на каждый день. Иисус повторил эти слова в Матфея 6:33, 34. «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». Верить означает знать, что каждый день принесет свои тревоги, и мне нет необходимости беспокоиться о завтрашнем дне.

Возможно, вы сможете поделиться своими мыслями. Когда мы хотим думать о завтрашнем дне? Подумайте о примерах из повседневной жизни.

Аудитория: Когда речь заходит о деньгах.

Андреас: Правильно. Как мне оплатить завтра свои счета?

Аудитория: Образование.

Андреас: Да. Смогу ли я сдать экзамены?

Аудитория: Старение.

Андреас: Кто позаботится обо мне, когда я состарюсь?

Аудитория: Здоровье.

Андреас: Правильно. Возможно у детей и молодежи тоже есть тревоги, или у вас нет никаких забот? Я также учусь в школе.

Аудитория: Я думаю о том, как у меня идут дела в школе.

Андреас: Правильно. Мы хотим не просто сдать экзамен, мы хотим быть лучшими. Другое нас не удовлетворяет. Это заботы о будущем, а не прошлом. А если я не буду задумываться о будущем, а буду думать лишь о сегодняшнем дне? В отношении всех этих сфер, о которых вы говорили, что произойдет, если я не буду думать об этом в плане будущего, но только настоящего?

Аудитория: Я должен исполнять свою часть работы, чтобы Бог дал мне то, что нужно для завтрашнего дня.

Андреас: То есть я выполняю свое задание. Я провожу все свое время в обучении и больше об этом не думаю. Правильно ли это?

Аудитория: Я так думаю.

Андреас: Давайте спросим студентов. Правильно ли это. Я тоже студент и знаю, что это неправильно. (Он смеется).

Кто-то из детей: Я думаю, что ты прав, потому что позже ты будешь заниматься не тем, что ты изучал.

Андреас: Точно. Возможно, я встречусь с тем, чего не изучал? Это неприятно. Что будет, если я не буду об этом думать?

Кто-то из детей: Например, я внимательно слушаю учителя, записываю, немного учусь каждый день вместо того, чтобы полностью изучить это для исполнения своей работы. Но я точно не знаю, что изучать или что изучать в первую очередь.

Андреас: Хорошо. Значит ли это, что мне не нужно беспокоиться о том, что я уже однажды делал?… Честно говоря, я считаю, что это неверно. Все ваши ответы были хорошими, но я хотел бы знать, что означает, когда вы не заботитесь ни о чем.

Кто-то из детей: Когда студенты поступают так, как ты сказал, их разум остается пустым, когда они пытаются совершить свою работу. Они обо всем забывают. Но когда ты ни о чем не беспокоишься и спокойно веришь, что сможешь все сделать, я думаю, тебя ожидают трудности.

Андреас: Таким образом, я держу рот на замке, чтобы не сказать чего-нибудь лишнего и избежать стресса. Я стараюсь не ослаблять свою нервную систему. Я не думаю, что это поможет. Мне интересно, были ли опыты у детей и студентов, когда они не заботились. Испытывали ли вы это?

Кто-то из детей: Когда у меня был экзамен я молился и после молитвы почувствовал покой. Я молился до экзамена и мне не нужно было заботиться о нем.

Андреас: Ты молился и каков был результат?

Тот же ребенок: Хорошим.

Андреас: Кто из вас молился перед экзаменом? (Поднимаются руки). И каков был результат?

Кто-то из детей: Я получил самую высокую оценку. (Все смеются),

Кто-то из взрослых: Я выполнил свою часть работы и молился, но все-таки не сдал экзамен. Я хотел быть благословением для всей школы и учителей, и имел мир, хотя я не сдал экзамен. Даже сегодня я верю в то, что Бог совершил многое. Я многому научился и Господь исполнит Свой план.

Андреас: Очень важно понимать, что заботимся мы или нет — это не зависит от результатов.

Возможно, у вас есть еще дополнения. Что же значит ни о чем не заботиться? Вы молитесь, но что же значит не заботиться? Родители тоже когда-то были студентами.

Кто-то из детей: Ты можешь радоваться оценке, которую получил, быть спокойным и благодарным за то, что тебе поставили.

Андреас: Да, но эти ответы все еще недостаточны. Ты сказал радоваться полученной отметке. Будешь ли ты радоваться плохой отметке? Это не приносит радости. Или ты можешь радоваться? Ведь проходной бал — это 3 (посредственно). (Смех).

Мы должны поставить себя в такую ситуацию. Также и в других сферах нашей жизни повторяется тот же принцип, что и в оценках, поэтому нам необходимо спросить себя: что это за сферы.

Кто-то из детей: Я думаю, мы должны исполнять свою часть работы и Бог будет делать Свою.

Андреас: Это верно, но…

Тот же ребенок продолжает говорить: Если я молюсь, но сам не учусь, тогда в этом нет смысла. Почему Бог должен что-то делать, если я ничего не делаю.

Андреас: Не забывайте, что наш вопрос: если я учусь и готовлюсь, буду ли я автоматически иметь мир?

Ребенок: Нет, только когда мы имеем уверенность в том, что Бог с нами.

Андреас: Да, и я хочу знать, что это значит.

Кто-то из детей: Я учу уроки дома и повторяю то, что выучил по дороге в школу до начала уроков. Если учить уроки дома, то к следующему дню их легко можно забыть.

Андреас: Верно. Ты выучил все, но затем обнаруживаешь, что не знаешь урока и забыл его наполовину, тогда все усложняется.

Тот же ребенок: Но если учишься и повторяешь все до самого урока, тогда это сохраняется в памяти.

Андреас: Я все еще не удовлетворен ответами. Нам еще немного нужно учить.

Кто-то из детей: Арис сказал, что он хотел быть благословением для учителей и всей школы, и если мы не выдержали экзамен, но остались спокойны, то можем быть благословением для других.

Андреас: Интересно. Я проваливаю экзамен и все равно спокойный. Подумайте об этом.

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем». Не имеется в виду, что я совершенно не думаю о завтрашнем дне, что мне безразличны события и я не беспокоюсь, что произойдет, потому что мне все безразлично. И если меня ожидает неудача — значит так тому и быть. Мне все равно. Не об этом идет речь в тексте. Он имеет гораздо более глубокое значение. Мы рассмотрим это в свете библейских текстов.

Этот текст говорит о том, что мы не должны нервничать или волноваться, нам необходимо быть спокойными и сдержанными. Почему? Потому что мы знаем, что Бог исполнит Свою работу. Мы знаем это. Именно эта уверенность дает нам мир.

Но мы должны также помнить о следующем аспекте. Христос сказал: «Ищите прежде царства Божьего и праведности Его, и это все приложится вам». Не беспокойтесь о завтрашнем дне, потому что завтрашний сам будет заботиться о своем.

В Ветхом Завете в истории израильского народа записан интересный пример. «И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син…» (Исход 16:1). В том месте было недостаточно пищи, запасы народа истощались. «И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: „О если бы мы умерли от руки Господней в земле египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом“» (Исход 16:2, 3).

Когда мы знаем предмет и готовы к экзамену, нам нет необходимости волноваться. Но когда мы видим, что нам еще многое нужно выучить, а мы не знаем, что будет на экзамене, тогда все нам кажется очень мрачным. И если мы не сдаем экзамен, каким будет наше поведение?

Все общество начало роптать и выражать недовольство обстоятельствами, которые допустил Бог. Другими словами, почему Бог не дал мне самую высокую оценку? Я учил. Я выполнил свою часть. Почему Он не исполнил Своей?

Не такие ли мысли приходят нам?

То же случилось и с Израилем. Моисей пришел к Богу, и Бог говорил с народом через него. «И сказал Господь Моисею: „Вот Я одождю вас хлебом с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему или нет. А в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни“» (Исход 16:4, 5).

Почему в шестой день нужно собирать двойную порцию? Вы знаете?

Кто-то из детей: Потому что в Субботу они не должны были собирать манну.

Андреас: Правильно. Они не должны были собирать в Субботу. Им не нужно было беспокоиться об этом в Субботу, но следовало приготовиться к этому дню, собирая двойную порцию в пятницу. Таким образом Бог хотел испытать их.

Он хотел испытать и увидеть, будут ли они доверять Ему и не пытаться собирать манну в Субботу. Некоторые люди не доверяли Богу. Они собрали больше, чем двойная порция, и что случилось с дополнительным запасом? Он испортился.

Другие, возможно, не собрали двойную порцию. Они полагали, что пища сама придет к ним, но у них ничего не было. Им нужно было собирать пищу, но лишь столько, сколько нужно на один день. Они должны были доверять Богу в том, что нужды завтрашнего дня будут восполнены. Но если у них был запас лишь на один день, лишь для того, чтобы дать пищу самым голодным, и даже те не могли полностью наесться, тогда они опасались, что следующий день принесет настоящий голод. Поэтому они считали, что лучше собрать немного больше.

Об этом думали те люди, которые не доверяли Богу.

Праведный живет верою. Это значит доверять Богу, доверять тому, что завтра Он снова даст мне то, что необходимо. Мне не нужно самому решать проблему. Бог даст мне завтра то, что будет нужным для завтра, а сегодня Он дает мне то, что нужно сегодня.

Если бы Бог дал нам все сразу, мы бы этого не вынесли. Это было бы слишком для нас. Тем не менее, люди постоянно тревожатся и волнуются.

Библия. До того, как израильский народ оказался в плену Вавилона, им угрожали окружающие народы, особенным образом новое царство Вавилон. Эта нация завоевали все народы. Израиль понимал, что теперь подошла их очередь, поэтому им необходима защита. Они тревожились о будущем, и это тот же принцип, что и собирать манну на многие дни. Но Бог сказал: «Нет. Я позабочусь о завтрашнем дне. Вы должны довольствоваться сегодняшним днем». Но люди сказали: «Нет, мы должны что-то предпринять».

В Исаии 30 мы читаем, что они сделали. «Горе непокорным сынам, — говорит Господь, — которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по Духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силой фараона и укрыться под тенью Египта» (Исаии 30:1, 2).

Что же они сделали? Они отправили послов в Египет и просили защиты. «Вы сильное царство и получив вашу защиту, Вавилон не станет атаковать нас, потому что они не осмелятся нападать на вас». Египтяне ответили: «Что ж, хорошо. Это будет стоить столько-то». Такими мерами израильтяне защищались от Вавилона.

Что было неправильным в их случае? Было ли правильно заключать такой союз? Не были ли они вынуждены поступать так? Конечно, нет. Ничего доброго они не достигли. «Заключают союзы, но не по Духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силой фараона и укрыться под тенью Египта. Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта — бесчестием» (Исаии 30:1—3).

Поскольку вы полагаетесь на Египет, а не на Меня; поскольку вы не живете по вере, а постоянно заботитесь и не отдаете свои заботы мне, ваши обстоятельства будут сложными.

Тогда Бог советовал им, что сделать, чтобы избавиться от неверия. Он говорит: «Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы: в тишине и уповании сила ваша» (Исаии 30:15). Если вы будете держаться за Меня, если будете иметь покой и доверять мне — будете успешны.

Давайте применим это в отношении отметок в школе. Скоро будет экзамен и что же я делаю? Я сдаюсь или полагаюсь на одноклассников, которые хорошо знают материал. Или я полагаюсь на то, что я много учился. Но Бог сказал, что все это не принесет плодов. Вы должны полагаться на Меня. Вы можете учиться, но зависеть вы должны от Меня. Вам нужно спокойствие и уверенность. «В тишине и уповании сила ваша».

Кто-то сказал, что молился перед экзаменом, и это хорошо. Нам нужно молиться за силу, а это спокойствие и уверенность. Спокойствие и уверенность сделают нас сильными.

«И говорили: „Нет, мы на конях убежим“ — за то и побежите; „Мы на быстрых ускачем“ — за то и преследующие вас будут быстры» (Исаии 30:16).

Чем больше ваши усилия, тем меньшего вы добиваетесь. Вы работаете, как сумасшедший, вы стараетесь и стараетесь, вы пытаетесь все сделать, но чем больше пытаетесь, тем меньше вам это удается. Почему же? Потому что вы неспокойны. Вы слишком возбуждены. Вся работа усложнится, вы достигнете немногого. Вам нужно подойти к этому с другой стороны. Вы должны полагаться на Бога.

Чем больше мы пытаемся сами решить свои проблемы, тем меньше нам это удается, тем глубже мы опустимся в свои проблемы. Бог говорит это. Сколько бы вы не старались, проблемы одолеют вас. Решение приходит благодаря покою и уверенности.

Что такое истинный покой и как его обрести описывает апостол Павел в Послании к коринфянам. «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангела сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: „Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи“. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Коринфянам 12:7—9).

Павел так же имел проблемы, вызывающие заботы, — это жало в плоти. Читая его послания, видно, что у Павла было очень слабое зрение. В то время не носили очки, но возможно, очки не решили бы его проблемы. Я не уверен. В любом случае, его зрение было настолько слабым, что он с трудом мог писать. Он вынужден был писать большими буквами, чтобы видеть их, но Павел написал столько посланий. Возможно, он диктовал частично свои письма. Подписывал он свои письма большими буквами. Он не мог читать их сам, он желал сам читать свитки. Он нуждался в этом для лучшего служения, поэтому просил Господа исцелить зрение. Господь ответил: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила моя совершается в немощи». Каждый день имеет свои трудности. Будь доволен тем, что имеешь сегодня. Ты получишь все, что нужно на каждый день. А то, что нужно завтра, ты получишь завтра. Будь доволен тем, что имеешь сейчас.

Почему? Потому что Я дам вам то, в чем вы нуждаетесь. Соответственно вашим нуждам. Я не дам вам больше, чем вы сможете вынести. Павел сказал: «Чтобы мне не возвышаться». Когда у человека есть больше, чем ему нужно, он быстро становится самоуверенным. Избыток направляет человек в неверную сторону. Поэтому Бог говорит, чтобы мы удовлетворялись Его благодатью, потому что Его сила совершенствуется в слабости. Будьте довольны тем, что имеете. Я хочу дать вам лучшее, Я дам вам то, в чем вы нуждаетесь.

До этого мы говорили о вере. Теперь мы рассмотрим, что значит «праведный». Праведный живет верою. Что это значит? Есть праведность и есть самоправедность. Это совершенно разные вещи. Знаете ли вы разницу между ними?

Самоправедность означает показывать другим, насколько я хорош. Каждый должен видеть, сколько я знаю. Учителя также должны это видеть. Это очень важно, потому что мне нужно признание. Это ли означает жить по вере? Это самоправедный человек, который живет тем, что представляет и показывает себя хорошим. Это не праведный.

«Довольно для тебя благодати». Это не значит полагаться на себя и показывать другим, как много я сделал. Что говорит Павел? «Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:10).

Что же это за сила? Эта сила не Павла, это откровение Иисуса Христа. Христос в нем. Проявляется сила Христа, а не человека.

Мы хотим детальнее рассмотреть этот опыт. «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Аввакум 2:4). Праведный — это человек, который действительно праведен, а праведность в Божьем царстве — это бескорыстие. Праведность значит давать другим.

Следующий текст также говорит о ежедневном хлебе. «И сказал им: „Положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: ‹Друг! Дай мне взаймы три хлеба, 6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему›; а тот изнутри скажет ему в ответ: ‹Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мной на постели; не могу встать и дать тебе›. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите — и дано будет вам; ищите — и найдете; стучите — и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят“» (Луки 11:5—10).

Этот друг получил хлеб — запас на день, не так ли? Он нуждался в хлебе и получил его. Он молился: «Дай мне насущный хлеб на сегодня». Взял ли он хлеб для себя? Нет, ему нужен был хлеб, чтобы отдать другу.

У кого из студентов был такой опыт? Но родители также были студентами. Вы готовитесь к экзамену, но другой студент не готовился к этому так прилежно как вы, он просил вас о помощи. Вы помогаете ему, хотя он должен еще многое выучить. Испытывали ли вы подобное? Каким был результат? Получили ли вы оценку ниже?

Кто-то из студентов: Я получил высшую оценку.

Андреас: Интересно. Так будет всегда, потому что когда мы хотим получить что-то для того, чтобы отдать, мы получаем это. Праведный будет жить верой. Это те, кто берут для того, чтобы отдать нуждающемуся. Человек из притчи просил хлеба, чтобы дать своему другу, хотя это происходило в полночь.

Подобный дух служения прекрасно представлен в истории Ветхого Завета, где также идет речь о хлебе. Я хочу сказать, что давать другим означать открыться для помощи другим.

Самоправедность означает, что я спокоен. Я исполнил свою часть и хочу проверить, исполнит ли Бог свою часть. Это самоправедность, потому что она ведет к тому, что я закрыт для нужд других, я ничего не даю другим.

История, записанная в 3 Царств 17, показывает, что значит давать и быть открытым. В течение засухи Бог заботился о нуждах Илии следующим образом.

«И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина, вдова, собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: „Дай мне немного воды в сосуде напиться“. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: „Возьми для меня и кусок хлеба в руки свои“. Она сказала: „Жив Господь, Бог твой! У меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем“. И сказал ей Илия: „Не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь, Бог Израилев: ‹Мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю›“» (3 Царств 17:1—14).

Это то, что она должна была сделать — отдать последний маленький опреснок. И тогда масло и мука не убывали. Она поставила нужду Илии на первое место, и пищи было достаточно для нее. Каждый насытился. Вдова помогла тому, кто испытывал большую нужду, и оба насытились.

Эта женщина была открытой. Она рассказала Илие свое положение. Вдова испытывала нужду и пришла к Богу с этой нуждой. Когда мы открываем свои нужды, мы открыты для того, чтобы обрести помощь. Самоправедность приводит к тому, что я благодарю Бога за то, что я не так плох, как все люди, что со мной все в порядке, у меня нет никаких нужд, потому что я такой хороший. Это не праведник, который живет верой.

Праведный человек, живущий верой, видит свои нужды, как это видела вдова из Сарепты. Она открыто сказала, что у нее осталось лишь столько, и затем она умрет. Тогда Илия обратил ее доверие к Богу, он показал, что праведный живет верой. Именно так она и жила — верой.

Иногда наша вера испытывается врагами. Иногда хлеб отнимается у нас вопреки нашей воле, когда мы в сложной ситуации. Павел пережил потерю зрения, хотя это произошло не из-за врагов. Павел ослаб.

Этот принцип описан в истории из Ветхого завета про Исаака.

«И копали рабы Исаака в долине Герарской, и нашли там колодец воды живой. И спорили пастухи герарские с пастухами Исаака, говоря: „Наша вода“. И он нарек колодцу имя Есек, потому что спорили с ним. Когда двинулся оттуда Исаак, выкопали другой колодец, спорили также и о нем, и он нарек ему имя Ситна. И он двинулся отсюда, и выкопал иной колодец, о котором уже не спорили, и нарек ему имя Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле. Оттуда перешел он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: „Я Бог Авраама, отца твоего, не бойся, ибо Я с тобою и благословлю тебя, и умножу потомство твое ради отца твоего Авраама, раба Моего“. И он устроил там жертвенник, и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исаакова колодец, в долине Герарской» (Бытие 26:1—25).

Теперь он поставил шатры, и воду не отнимали.

Он отдал. Хотя он выкопал колодец, он отдал его, отдал дважды. В третий раз Бог дал ему место и великие благословения.

Он позволил, чтобы его праведность была испытана. Мы можем подумать: что делаем мы, когда нам бросают вызов? Что мы делаем, когда учитель говорит о наших плохих отметках? Спорим ли мы с ним? Такие вопросы дают нам возможность испытать себя, убедиться в том, что праведный живет верой.

Я от всего сердца желаю, чтобы студенты и все мы могли исполнить это — жить верой, чтобы мы обретали покой не просто для себя, а для того, чтобы дать другим, чтобы они насытились, и открылся характер Христа. Это может произойти и с сильным, и с слабым. Важно то, что Христос будет явлен.

Арис, ты сказал, что хотел быть благословением для других. Это решающий фактор. Праведный живет верой.

Аминь.

Звантажити: 
ДолученняРозмір
PDF icon PDF126.8 КБ
Файл Текст48.72 КБ