Десять дев

Дата проповіді: 
2020-04-04
Відео
Текст

Любовь Христова побуждает народ Божий в предназначенное время подобно разумным девам  освещать путь к приходу жениха — Христа. Их богоподобный характер и дела жизни помогают  искренним, нуждающимся и просящим людям получить благословения  Божьи. К сожалению многие христиане ведут себя безрассудно. Они слышат слова Божьи, но не исполняют их. Их служение формально, так как они не имеют тесной связи с Богом, не изучают и не знают характер Бога, не знают как доверять Ему и как жить в Нем. Они не общаются с Ним и не рассматривают Его как друга. Для них религия — это набор доктрин, поэтому им нужен посредник, человек на которого можно опереться. Они неразумны и не имеют достаточно Святого Духа. Им необходимо просить мудрости у Бога, чтобы решительно и с готовностью идти вперед, знать и выполнять Божью работу, верою входить в еще открытые двери — Царство Небесное.

Десять дев (конспект)

Отсутствие масла не является причиной неразумности. Правильнее неразумное поведение и поступки - причина недостатка масла. В то время как работа неразумных дев является поверхностной и становится простой формой, мудрые девы имеют небо в своих сердцах, и получают его, прилагая усилия. Однако это возможно только потому, что они носят свадебную одежду. Сегодня верой мы проникаем через открытую Богом дверь благодаря единству с Иисусом. Нашим преимуществом является знать Его как нашего ежедневного спутника и Друга, и таким образом мы знаем, что Он делает и когда Он это делает.

 

Йоханнес и Рейнхард: Приветствуем всех. Сегодня наша тема о десяти девах - немудрых и мудрых. Вначале, для общего обзора, в Евангелии от Матфея мы прочитаем притчу.

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матфея 25: 1-13).

 

Иисус рассказал эту историю, чтобы подготовить нас ко Второму пришествию и предшествующим событиям. Мы видим это в последнем стихе, который читаем. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Это было единственной причиной, по которой Иисус рассказал эту историю, и мы верим, что теперь мы живем во времена незадолго до Его возвращения. Вот почему нам нужно понять эту притчу. Чтобы понять это, нам нужно знать, кто кого представляет.

Кто такие девы? Давайте прочитаем это в следующем абзаце. «Десять дев томятся ожиданием в сумерках наступившего вечера земной истории. Все они заявляют о своей вере во Христа. Все услышали призыв, получили имя христианина, светильник, и все говорят о том, что совершают служение Божье. Все ожидают пришествия Христа. Но пять из них не готовы к этому. Пять из них будут поражены, разочарованы, не попав на пир» (Наглядные уроки Христа, 412.2).

Кто такие девы? Мы читаем, что все они «... услышали призыв, получили имя христианина, светильник, и все говорят о том, что совершают служение Божье». Это означает, что они те, кто в церкви Божьей. Это в основном относится к нам. Мы представлены этими 10 девами.

Кто тот жених, которого они ждут? Говорится: «Все ожидают пришествия Христа». Это показывает, что Христос - жених. Некоторые из дев были не готовы, некоторые были готовы - у некоторых было масло, а у других нет.

Нам нужно понять, что такое масло? «Масло для светильников символизирует Святой Дух» (Наглядные уроки Христа, 406.3). Это хорошо описано в Захарии 4. У некоторых из них было масло - Святой Дух, а у некоторых - нет. Это здесь очень ясно сказано. Ярко горели светильники тех, у кого было масло, но не тех, у кого не осталось масла.

Что такое свет? «Ожидающие Жениха должны сказать людям: «Вот Бог ваш!» Последние лучи благодатного света, последняя весть милости к погибающему миру является откровением Его характера любви. Дети Божьи должны провозгласить Его славу. Своей собственной жизнью и достоинством своего характера они должны открыть всем, что сотворила для них благодать Божья» (Наглядные уроки Христа, 415.5). Свет - это откровение характера Божьего в нашей жизни. Теперь мы понимаем притчу - не так ли? Но нам нужно лучше понять характер этих двух групп.

Неразумные и мудрые. Есть две группы - неразумных и мудрых дев. Обе группы описывают характер.

Итак, кто такие неразумные? Это описано в примере в Матфея 7. «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матфея 7:26, 27).

Почему неразумно строить свой дом на песке? Вы видите по результатам. Дом рухнул, как только наступил кризис. Пришло наводнение, и ветер поколебал дом, и он упал. Это было безрассудно, потому что против законов природы - против слова Божьего. Мы читаем: «…кто слушает сии слова Мои и не исполняет их» (Матфея 7:26). Это очень важный момент о безрассудстве - слышать, а не делать! Это также описано в следующих словах: «Представленные неразумными девами в этой притче люди не являются лицемерами. Эти девы чтут истину, они стоят за истину, они тянутся к тем, кто верует в истину; но они сами не покорились преобразующему воздействию Святого Духа. Они не упали на Скалу Иисуса Христа и не позволили разбиться своей ветхой природе» (Наглядные уроки Христа, 411.1).

Первый момент здесь заключается в том, что они не покорились работе Святого Духа. Они пренебрегли голосом Духа.

«Такой тип людей подобен и тем, кто представлен в виде каменистой почвы в притче о сеятеле. Они воспринимают Слово Божье с готовностью, но не усвоили его принципов. Влияние Слова на них непрочно. Для работы Духа в сердце человека необходимо желание последнего и стремление обрести новую природу; люди же, которые представлены в виде неразумных дев, удовлетворяются поверхностным воздействием. Они не знают Бога. Они не постигли Его характер; они не находятся в постоянном общении с Ним и поэтому не знают, как доверить Ему, как взирать на Него и как жить в Нем. Их служение Богу сводится к формальностям» (Наглядные уроки Христа, 411.1). Вот следующий момент – они удовлетворяются поверхностным воздействием. Их легко удовлетворить. Они не знают Бога. Они не постигли Его характер; у них нет общения с Ним, и поэтому они не знают Его - они не знают, как доверять Ему, как взирать на Него и жить в Нем. Их служение Богу вырождается просто формой. Неразумность здесь описана очень ясно. Очень ясные моменты, которые как мы видим, связаны между собой.

То, что они не общаются с Богом, кажется мне самым важным моментом. Они не разговаривают с Ним и не считают Его своим Другом. Поэтому они не знают, как доверять Ему, потому что они не знают Его. Они не изучали Его характер, поэтому не знают, какой Он. Из-за этого их работа поверхностна. В конце концов, их служение - это просто форма, только внешний ритуал.

Сегодня религию часто понимают как совокупность доктрин или теорий, но не как личную связь с Богом - общение с Ним, рассуждение с Ним, понимание Его. Многие религии говорят, что вам нужен посредник или священник. И они предлагают такого человека, чтобы вы пришли к Богу. Но не так работает истинная религия. В конце концов, неразумные девы просят масла у других. «Нам необходимо масло, потому что нам его не хватает». Им нужно было за кого-то держаться, и это признак неразумности.

В истинной религии Бог говорит: «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся (в переводе с английского: «Призови меня, когда у тебя будут проблемы, и я спасу тебя, и ты воздашь мне славу» (NLT)» (Псалом 50:15). Он не говорит: «Призови священника, и он скажет Мне, что у тебя проблемы». Или в Матфея, Он говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28). Но Он не говорит: «Придите ко Мне через священника или посредника или через другого человека, который сильнее и мудрее вас». Или в Иеремии Он говорит: «… воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.» (Иеремия 33: 3). Мы видим, что истинная религия - это прямое общение с Богом.

Неразумность имеет следующие характеристики: • Нет общения с Богом; • неразумные не знают, как доверять Ему; • Они не изучают Его характер; • Они не знают Бога». Их работа поверхностна и формальна.

Итак, что является мудростью? Это также описано в Матфея 7:

«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Матфея 7:24, 25). Камень, основание - Иисус. Мудрые слышат слова Иисуса и исполняют их. В результате дом стоит на твердой скале, которая не упадет.

Практическое благочестие. «… раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Исаия 58: 7, 8).

Здесь у нас есть практические действия, и Исаия говорит: «Тогда откроется, как заря, свет твой …». Свет - это символ любви, бескорыстия, который является характером Бога. Этот свет будет сиять, и характер будет показан другим. Но это раскрывается только потому, что моя жизнь построена на Скале. Я копирую характер Христа. Есть одно предложение, которое очень хорошо описывает это. В переводе с английского языка: «Они подготовлены к общению с небом; ибо в их сердцах есть небо» (Наглядные уроки Христа, 420.3). Это что-то! В их сердцах небо. Общаясь с небом, слушая и выполняя слово, позволяя Богу изменить себя, я могу иметь небо в своем сердце. Это радостное, бескорыстное, ясное отстаивание слова.

В Иакова мы читаем: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иакова 1: 5). Если вам что-то нужно, и вы просите об этом, у вас есть великодушный Бог, который даст вам все. Он не упрекнет вас за то, что вы просите мудрости, чтобы быть светом, чтобы ваш свет сиял. И люди будут славить Господа на небе. Если все захотят получить, все наполнятся Его Духом. В этом нет сомнений - мы будем наполнены.

Это твердое решение, эта решительность, это стремление вперед необходимо. В Матфея мы читаем: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матфея 11:12).

Это показывает решительность. Чтобы захватить царство силой, нужно твердое решение войти в его открытую дверь. Мудрые девы приготовились, потому что решили войти в свадебную дверь, чтобы быть со Христом, чтобы осветить Его путь. Благодаря их твердому решению у них было достаточно масла, чтобы войти в дверь. Нам нужна такая решительность. Я действительно чувствую необходимость бороться за праведность. Мы находимся внутри великой битвы между добром и злом. Но нам нужно бороться за одну сторону. Мы не можем быть нейтральными. Мы не можем просто хотеть Христа в нашей жизни и исповедовать христианство. Нам нужно слышать и делать. Основанием наличия масла является мудрость. У каждого может быть масло - как мы читаем в Иакова. Те, кому не хватает масла (или мудрости), должны попросить об этом, и тогда Бог даст это им. Неразумность - причина отсутствия масла. Мудрость - причина наличия масла и это облегчать путь. У нас нет оправданий, и есть великая возможность – у всех есть. Это не стать немудрым из-за недостатка масла! Таков вывод.

Новая Зеландия. Роберт и Наоми: Мы были впечатлены тем фактом, что у всего вышеупомянутого есть назначенное, определенное время. Мудрые девы вошли на брачный пир, и в определенное время дверь была закрыта, а немудрые девы остались на улице. На данный момент я фермер-ученик. Прямо сейчас, в Новой Зеландии, мы сажаем капусту, брокколи и свеклу. В течение следующих нескольких недель дверь открыта. Но потом дверь закроется. Температура почвы будет снижаться, и растения не будут иметь возможности для роста, чтобы перенести зимний период. Но сейчас, когда мы сажаем, температура почвы достаточно высокая. Растения смогут расти, и мы также сможем собирать урожай. Итак, у всего есть определенное время. Мы учимся этому в сельском хозяйстве, и то же самое верно в Божьей работе - только с гораздо большими последствиями.

Первое пришествие Христа. Мы можем рассмотреть некоторые примеры предопределенного времени. Один из примеров - первое пришествие. «Бог управлял событиями, связанными с рождением Христа. Было определено время для Его явления в образе человека. Длинная вереница вдохновенного пророчества указала на пришествие Христа в наш мир с точным описанием того, как это произойдет. Если бы Спаситель появился в более ранний период мировой истории, преимущества, полученные христианами, не были бы столь велики… » (3SP (Дух пророчества) 180.1).

Воскресение Христово. Есть еще один пример назначенного времени - воскресение Христа. «Христос объявил, что воскреснет из мертвых на третий день; и в назначенное время могущественный ангел сошел с небес… ». (YI May 2, 1901, par. 9). Об этом назначенном времени сказал Бог, и это случилось – этого нельзя было остановить.

Сегодня стоит вопрос: «Какое время предопределено на сегодня?» Как мы узнаем, когда дверь открыта или когда она закрыта? И возможно ли, что мы можем спать именно в этом отношении? Есть текст, который ясно определяет, что для некоторых дверь открыта, тогда как для других это закрытая дверь.

«Когда Иисус после вознесения вошел со Своей Кровью в небесное святилище, чтобы излить на Своих учеников благословения Своего посреднического служения, иудеи остались в полнейшем мраке, продолжая совершать бесполезные жертвоприношения. Служение прообразов и теней окончилось. Та дверь, через которую люди прежде находили доступ к Богу, закрылась. Иудеи отказались искать Его там, где только можно было найти Его, — в небесном святилище. Поэтому они не обрели никакого общения с Богом. Для них дверь захлопнулась. Они не признали Христа как Истинную Жертву и единственного Посредника пред Богом; следовательно, они и не могли воспользоваться плодами Его посреднического служения» (Великая борьба, 430.2). Для некоторых это была открытая дверь, но для других это была закрытая дверь. О тех, для кого дверь была закрыта, говорится, что они не обрели никакого общения с Богом. Это действительно печальное состояние, потому что без общения с Богом нет возможности узнать, когда дверь открыта, чтобы мы могли проникнуть через нее.

Сравнение двух притч. В притчах о мудрых и немудрых девах и о свадебном пире в Матфея 22 есть определенный призыв. В Матфея 25 говорится: «Вот, жених идет, идите навстречу ему». И мы можем прочитать это также в Матфея 22, где описано несколько призывов. «Иисус также рассказал им другие притчи. Он сказал: «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» (Матфея 22: 1-10).

Те, кто был готов, вошли на свадебный пир, и дверь была закрыта. В этом одном приговоре описана работа Христа вплоть до окончания Его служения в небесном святилище - до завершения работы спасения для человечества. Мы еще не в той точке, где эта дверь закрыта. Испытание не закончилось.

Но прежде чем дверь закроется, описывается еще одна работа. Это работа следственного решения суда. Это мы можем прочитать в той же главе Матфея.

«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»; ибо много званых, а мало избранных» (Матфея 22: 11-14).

Я хотел бы объединить эти притчи в одну историю. Это история двух братьев. « … они (Авель и Каин) таким образом выражали свою веру в кровь Христа как обещанное средство очищения. Они также должны были приносить Богу и первые плоды земли как благодарственную жертву. Оба брата построили одинаковые жертвенники, и каждый из них принес жертву. Авель принес жертву из стада согласно требованию Божьему. «И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Бытие 4:4). С неба сошел огонь и поглотил жертву. Но Каин, пренебрегая сим прямым повелением Бога, принес в жертву только плоды. С неба не было послано никакого знамения, свидетельствующего о принятии жертвы. Авель умолял своего брата повиноваться Божьему требованию, но его просьбы только сильнее ожесточили Каина. Чувствуя свое превосходство как старшего брата, Каин отверг советы Авеля».

«Каин пришел пред лицо Божье с сердцем, переполненным ропотом и неверием в обетованную жертву и необходимость ее принесения. Его дар не выражал никакого раскаяния в грехах. Подобно многим нашим современникам, он считал признаком слабости точное выполнение Божественных предписаний и не смог всецело доверить свое спасение искуплению, которое совершит обетованный Спаситель. Он решил действовать самостоятельно и прийти пред лицо Божье со своими собственными заслугами… [Он представил свои плоды и достоинства своего труда.]»

«Оба брата родились в одной семье и получили одинаковое религиозное воспитание, оба были грешниками и сознавали, что необходимо исполнять требования Бога, почитать Его и поклоняться Ему. На первый взгляд казалось, что братья и верят в Бога одинаково, но на самом деле между ними была огромная разница» (Патриархи и пророки, 71,2 - 72,2).

Верою Авель принес Богу лучшую жертву, чем Каин. Эта история рассказывает нам, что такое свадебная одежда. Только покрытие, которое дал Сам Христос, может сделать нас способными появляться в присутствии Бога. И это прикрытие - одежда Его праведности - Христос надел на каждую верующую, раскаявшуюся душу. Свадебная одежда - это кровь Христа. Мы спрашиваем, в какое время мы живем сегодня? По вере мы живем во время, когда мы можем вступить в брак. Это открытая дверь. Знать Христа как нашего ежедневного спутника и иметь общение с Ним как близким Другом; знать Того, с кем у нас есть тесная связь и постоянное общение - это открытая дверь, и мы можем войти в нее. Так мы узнаем, открыта ли дверь или закрыта, потому что Он - наш Друг - мы знаем Его. Мы знаем, что Он делает, и когда Он это делает, и мы можем войти в такое же служение. Мы не можем этого сделать, если не знаем Его. Это наше преимущество. Это дверь, через которую мы можем войти. Это конец нашего краткого изложения.

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл 2020-04-04-Десять-дев.docx40.16 КБ