Евангельской порядок

Дата проповіді: 
2020-05-09
Відео
Текст

11:00 (киев. врем.) 9 мая 2020 г. Трансляция субботнего богослужения

Занятие провел Андреас Дура

Евангельский порядок означает гораздо больше, чем просто наличие одного первоначального вестника. Он содержит особую весть для определенного времени. Евангельский порядок представляет характер Бога через слова, конкретные дела или опыт. Строительство ковчега, опыт Иова и медицинская миссионерская работа включают иллюстрации порядка Евангелия. Когда мы раскрываем порядок Евангелия в нашей жизни и как мы можем различать личные дела и дело Божье? Истинное единство основано на истине Христа. Есть три практических шага для следования порядку Евангелия: проявлять интерес к Божьему делу, участвовать, где только можно, и быть минитменами.

 

Сегодня мы будем изучать Евангельский порядок. Я вижу, что в прошлом наш фокус был в неправильном направлении. Если бы вы спросили, что является Евангельским порядком, большинство верующих обычно ответили бы вам, что это означает проповедование через одного вестника. Это то, что закрепилось в разуме - только один вестник! Это правда, что Бог в прошлом большую часть времени использовал одного вестника, но не всегда. Как мы знаем, было 12 апостолов, затем в 1888 году были Ваггонер и Джонс, и мы ожидаем, что в конце, во время позднего дождя вестников будет еще больше. Но в основном Бог использовал одного первоначального вестника, и евангельский порядок объясняет нам, почему и так далее. Однако это не главное. Сам вестник может меняться. В одно время у нас этот вестник, в другое время другой вестник - я говорю здесь о первоначальных вестниках. На самом деле каждый является вестником. Есть один или несколько основных вестников, это не имеет значения, но важно то, что это одна и та же весть! В этом все дело. Истинный смысл Евангельского порядка - это не весть одного человека, а одна весть - не много разных вестей, часто противоречащих друг другу.

Если рассмотреть нашу историю, как часто можно увидеть попытки немного изменить смысл вести здесь и немного там, и то, как люди выдвигают свои разные идеи. Даже в то время, когда весть мощно продвигалась вперед, люди приходили и говорили: «Эй, у меня есть та или другая идея». Бог имеет одну весть в свое время - это верно для всех времен. Будь то во времена апостолов, во времена Ваггонера и Джонса, во время позднего дождя или в любой другой промежуток времени, у Бога есть особое послание. Во время реформации была также одна весть, и она даже проповедовалось в разных местах. Часто вестник, находящийся в одном месте, не имел связи с другим в другом месте, и все же они давали одну и ту же весть. Это главное - та же самая весть.

Что это за весть? Но что является вестью? Многие люди думают, что это просто изложение Библии, например, оправдание по вере, воскресение или любое другое учение. Но у нас слишком ограниченное представление о том, что в действительности представляет собой весть. Это намного больше.

Вестью может быть опыт. Например, опыт Иова, когда он подвергся нападениям сатаны, был вестью для его времени. Это было очень мощная весть, которая выходит за пределы его времени, чтобы просветить нас даже сегодня. Это был не теоретический трактат о каком-то библейском тексте. Это был опыт. Когда вы рассматриваете библейские истории, это все опыты, не так ли? И это вести. Опыт - это весть. Также работа может быть вестью. Например, когда Ной строил ковчег, он проповедовал мощную весть, не говоря ни слова. Каждый удар молотка, каждый раз, когда пилили бревна, это была сама по себе весть. И вестью было то, что этот мир будет покрыт водами потопа. Конечно, это также сопровождалось словами, которые говорил Ной, но работа, которую он выполнял, сама по себе была очень сильной вестью - более сильной, чем его слова. Нам нужно это понять. Весть - это не просто слова, не просто трактаты, проповеди и т. д. На самом деле это гораздо меньшая часть. Без сомнения, более важной частью является работа, которую мы делаем, и опыт, который мы проходим - это весть. [1 «Каждый удар молотка, раздававшийся при постройке ковчега, служил свидетельством для народа» (Патриархи и пророки, 95.1).]

Что бы это ни было - сказанное слово, или опыт, или выполненная работа - в каждом случае это является представлением Божьего характера. И это весть в ее различных формах. Когда мы думаем об одной вести, то думаем не только о произнесенных словах. Подумайте также об опыте, о проделанной работе. И есть одна весть, на которой Бог хочет, чтобы мы сосредоточились. Он хочет, чтобы мы сосредоточились на конкретной вести в определенное время.

Что значит практиковать Евангельский порядок? Когда мы практикуем Евангельский порядок? Это означает жить вестью, словом и действием. Другими словами, говорить об этом и практиковать это. Если мы не практикуем настоящий свет - если мы не живем в соответствии со светом, который дал Бог, - тогда мы не практикуем Евангельский порядок. Я думаю, что мы понимаем это.

Что здесь является отвлечением? Теперь то, каким образом сатана препятствует нам практиковать Евангельский порядок: препятствие в том, что он отвлекает нас от одной вести, которую Бог имеет для нас. Сатана хочет отвлечь нас от этой одной темы. Как мы отвлекаемся? • Нас может отвлекать какой-то излюбленный грех, какой-то лелеемый грех, который мы практикуем, открыто или не так открыто. • Это могут быть требования семьи, которые отвлекают нас. Это могут быть неверующие родители, дети, супруги - они хотят того или другого. • Это может быть моя профессия. В общем, можно сказать, что нас отвлекают личные вопросы! Вопросы частного характера. Все личное, закрытое в нашей жизни является отвлечением от Евангельского порядка или отвлечением от одной темы – одной вести, на которой Бог хочет, чтобы мы сосредоточились.

  Давайте прочитаем некоторые из этих посланий. «Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Луки 9:57, 58).

О чем здесь Иисус сказал? «Вы должны прежде все взвесить, прежде чем дать такой обет или такую ​​клятву. Внимательно взвесьте все обстоятельства, посчитайте цену».

 «А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего» (Луки 9:59).

Что это? Отвлечение от Евангельского порядка. Отвлечение от одной темы, которая была важна здесь для этого человека. Какова была одна тема, одна весть в то время? «Следуй за Мной» - следуй за Иисусом. Но человек хотел отвлечься. «Отпусти меня вначале похоронить моего отца». Это было бы таким отвлечением, которое помешало бы ему следовать за Иисусом.

«Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Луки 9:60).

Если бы вы хотели использовать это формально, как закон, вы бы поняли это так, что вам больше нельзя проводить похороны. Но я думаю, вы прекрасно понимаете, что это было бы отвлечением для этого человека. «Другие люди очень хорошо могут выполнить эту работу вместо тебя, но ты следуй Евангелию». Это напоминает мне песню, которую мы пели много лет назад в Америке. «Я последую Евангельскому порядку». К сожалению, большинство из тех, кто пел в то время, потом оставили нас из-за Евангельского порядка. Это очень грустно. Когда мы действуем согласно Евангельскому порядку, мы не можем позволить себе отвлекаться. Что их отвлекло? Почему они больше не следовали Евангельскому порядку? В основном из-за семейных обстоятельств. Если рассмотреть случаи тех, кто пел эту песню, они ушли из-за семьи.

Аудитория: Это произошло, когда пришли реформы и другие вести.

Андреас: Давайте читать дальше.

«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими» (Луки 9:61).

Опять семья! Что это значит? Отвлечение! Если бы он ушел прощаться, его семья сказала бы: «О, останься с нами, ты не можешь уйти. Ты знаешь, что у нас здесь маленькие дети, и ты не можешь оставить их одних. И то, и другое. Семья нашла бы много веских причин, чтобы отвлечь его от следования за Господом. Итак, что сказал ему Иисус? «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Луки 9:62). Вот примеры отвлечения от Евангельского порядка. Давайте рассмотрим некоторые другие примеры.

  «И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти» (Луки 14: 18-20).

Вы видите, что все это отвлекает от Евангельского порядка. Первый сказал: «Я купил землю, и ты знаешь, что это было очень дорого. Я просто не могу оставить этого сейчас, или я понесу большие убытки. Такая потеря означала бы, что я больше не могу жертвовать для работы Божьей. Итак, позвольте мне пойти и присмотреть за моей собственностью и приумножить ее, и тогда я смогу что-то дать работе». Это отвлечение.

Другой купил волов, которые также являются имуществом. И наконец, тот, кто женился, сказал: «После всего этого я приду и последую за Господом». Все эти вещи, которые здесь упоминаются, являются личными. Личные дела не могут быть делом Божьим - они никогда не могут быть Евангельским порядком - это должно быть очень ясно.

Обратимся к посланию Петра. «… зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

[с английского: «… зная, что ни одно из пророчеств Писания не имеет какой-либо личной интерпретации]» (2 Петра 1:20).

Личные дела не играют никакой роли в Божьей вести - никогда! Как только вы начинаете смешивать свое личное с делом Божьим, тогда это уже не дело Божье. Это должно быть очень ясно. Личные вещи и Царство Божье противоречат друг другу.

Что является делом Божьим? Давайте теперь посмотрим, как описывается Царство Божье.

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деяния 4: 32).

В чем разница между идеалами коммунизма и опытом ранней церкви? В ранней церкви у них было все общее.

Райнхард: Бог собрал все вместе и сделал это общим. О коммунизме политики говорят, что все общее, но часто за счет других.

Андреас: Даже если бы существовал идеальный коммунизм [В реальном коммунизме есть богатые и бедные люди.], он был бы другим. Даже если бы все были равны, и у всех было достаточно еды и так далее, даже если бы это было так, все равно было бы по-другому. Разница в том, что то, что у них общее при коммунизме, является их личным. В то время как то, что у нас общего в Божьей церкви, - это принадлежит Божьему Царству. В этом разница. Другими словами, при коммунизме каждый продолжает заниматься своими личными делами. В то время как в церкви каждый избирает дела Божьи.

Позвольте мне описать это в случае ранней церкви. Было большое преследование, и в результате многие потеряли свое имущество. Были люди, которые действительно нуждались. В результате наличия общего потребность была удовлетворена. Другими словами, никому не нужно было голодать из-за этого. Но дело в том, что, распределяя друг другу то, в чем кто нуждался, они проявляли Божий характер. Они показали характер давания, когда никто никому не говорил: «О, это мое». Нет, они давали. В противоположность этому был дух Анании и Сапфиры. Они также отдали часть своих средств Господу, а об остальном ом сказали: «Это мое личное дело». Они уже пообещали все это – под руководством Духа Божьего - но даже если бы они не пообещали, а держались за свое имущество, это было бы выражением алчности или эгоизма. Таким образом, это было бы полностью в дисгармонии с евангельской вестью - порядком Евангелия - с характером Божьим.

Что является делом Божьим? Это сейчас вопрос. Порядок Евангелия означает следовать за вестью, но что такое весть настоящего времени? Является ли это сегодняшней вестью этого человека или вестью того человека? Мы имеем разные приглашения из мира. Один говорит: «Идем сюда», а другой - «Идем сюда». Некоторые говорят: «Христос здесь», а другие говорят: «Христос здесь». Один говорит: «Мой дом теперь является центром, в котором все должны принимать участие» или «Мой офис, моя работа - это центр». Другой говорит: «Нет, моя работа - это центр, и все должны прийти сюда». Как мы, народ Божий, узнаем, что является делом Божьим в настоящее время? Какой опыт является Божьим делом? Есть много опытов. У всех все время есть опыт. Но что является делом Божьим? Какая одна весть, которой мы должны следовать?

Во-первых, это не личное дело, верно? И дело Божье, в котором ведет Бог. Давайте возьмем пример из Исхода.

«И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исход 13: 20-22).

Это очень ясно, что куда вело облако, там была весть. Нужно было следовать за этим облаком! Было очень ясно, что это было вестью для того времени. «Следуйте за ним!» Было ли это дано через Моисея, или через Иисуса Навина, или кого-либо еще, это не имеет значения. Но, «Следуйте за облаком!» Это важный момент. Божье дело было ясно видно, когда они прошли через Красное море. В этом не было никаких сомнений - это было Божьей рабой. Итак, «переходите, идите в воду». Когда им была дана манна, это тоже было очень ясно. Когда ранняя христианская церковь могла заботиться о своих преследуемых братьях и сестрах, это было делом Божьим в то время. Опыт Иова был делом Божьим. Мы знаем, что в последние дни это будет медицинская миссионерская работа. Мы знаем это из высказываний Елены Уайт. Это может быть сельскохозяйственная работа, которая является частью этой медицинской миссионерской работы, и это может быть в разных местах и ​​в разной работе.

Теперь я хочу вернуться к видео со стаей птиц, которое мы видели в начале. Фокус меняется время от времени. Иногда фокус находится в одной области, иногда в другой, но фокус всегда есть. И где бы ни находился этот фокус, именно там птицы идут вместе. Они перемещаются из одной страны в другую, преодолевая, таким образом, много-много миль.

Но они следуют определенной схеме - и это порядок Евангелия. Хотя фокус меняется. Когда-то это было Красное море, в другое время - забота о братьях и сестрах, в другой раз - опыт Иова, медицинская миссионерская работа и так далее. Это может быть разный фокус в разное время. Но есть общая цель. У них было все общее. Что у них общего? Следовать туда, куда вел Бог.

Как определить и отличить? Как мы можем лучше различить личные дела и дело Божье? Откуда мы знаем, что облако является делом Божьим? Это кажется простым делом. Так замечательно, что облако движется, тень днем, огонь ночью и так далее. Это изумительная вещь, не так ли? Это кажется простым делом, но это не так просто, как вы думаете. Это может быть естественным явлением. Давайте прочитаем об этом.

«После того как израильтяне оставили пустыню Син, они расположились в Рефидиме. Там не было воды, и они снова высказали недоверие к Божественному провидению. В своей слепоте и самонадеянности они пришли к Моисею с требованием: «Дайте нам воды пить». Но терпение его ему не изменило. «Что вы укоряете меня? — сказал он им. — Что искушаете Господа?» Тогда они вскричали во гневе: «Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?» Когда Господь так щедро удовлетворял все их нужды, они со стыдом вспоминали свое неверие и ропот и обещали в будущем всегда полагаться на Него; но вскоре забывали свое обещание и при первом же испытании снова проявляли неверие. Столп облачный, который вел их, казалось им, являл собой страшную тайну. «А Моисей — кто он такой? — спрашивали они, — и какую цель он преследовал, выводя их из Египта?» Подозрение и неверие наполняли их сердца, и они дерзко обвиняли его в намерении уморить голодом и их самих, и детей, чтобы потом самому завладеть всем состоянием. В порыве гнева и возмущения они были готовы побить его камнями» (Патриархи и пророки, 297.3).

Что это за облачный столб? Было ли это так ясно. Он «казалось им, являл собой страшную тайну». Это было странное явление природы. Это как будто смотреть на птиц, которых мы видели на видео, и говорить: «Ну, это странное явление, но как я увижу, что Бог ведет в этом?» Страшная тайна. И Моисей, кем он был? Увидеть разницу между вестью и личным делом, кажется, не таким ясным - по крайней мере, тогда не для израильтян.

Давайте обратимся к другому высказыванию. «Многие братья в значительной мере упустили возможность получить ранний дождь. Они не приобрели всех тех благословений, которые Бог приготовил для них. Они ожидают, что этот недостаток будет восполнен поздним дождем. Когда прольются обильные потоки благодати, они намерены открыть свои сердца для их получения. Но они жестоко ошибаются. Работа, которую Бог начал в человеческом сердце, посылая Свой свет и познание, не должна прекращаться. Каждый человек обязан осознавать свою нужду. Его сердце должно быть очищено от всякой скверны и готово к принятию Святого Духа. Первые ученики приготовились к излитию Святого Духа в День Пятидесятницы через исповедание и оставление грехов, через ревностную молитву и посвящение себя Богу. Та же работа, только в еще большей степени, должна быть проделана сейчас. Затем человеку остается лишь просить благословения и ожидать, когда Господь исполнит Свою работу. Бог начинает Свою работу, Он же и завершит ее, сделав нас совершенными в Иисусе Христе. Но нельзя пренебрегать благодатью, представленной ранним дождем. Лишь живущие во свете, который они уже обрели, получат больший свет. Если в нас ежедневно не будут развиваться активные христианские добродетели, мы не узнаем проявление Святого Духа в позднем дожде. Он будет падать на сердца вокруг нас, но мы не различим его и не примем» (Свидетельства для проповедников, 506.3).

Что может быть более ясной вестью, чем излитие Святого Духа? Что может показать Божье руководство более ясно, чем столп из облака и огня? Разве это не знак того, что это Божья весть, и на ней мы должны сосредоточиться? И все же мы читаем: «Он будет падать на сердца вокруг нас, но мы не различим его и не примем». Другими словами, мы не замечаем, что это весть, даже если это излитие Святого Духа. И когда мы не различаем этого, тогда мы не получаем Его. Это показывает, что различить между личным делом и работой Божьей не так просто, как вы думаете. Но в этом абзаце упоминается четкое условие, которое показывает нам, как мы можем знать это. Никто не должен быть обманут, хотя это нелегко.

Итак, как мы можем знать? Живя всем светом, который дает Бог. Получив ранний дождь. Ходить путями Божьими на каждом шагу продвижения. Другими словами, если мы будем следовать Божьему руководству - а Бог ведет всех в малых, так и в больших делах - мы сможем все больше и больше различать Его весть. И тогда мы можем следовать за ней. Это не сложно. Но это не механический процесс. Это не просто смотреть на какой-то внешний знак, такой как взрыв или что-то столь же очевидное, а затем говорить: «О, вот оно!» Вы должны руководствоваться Святым Духом. Вам нужно иметь зрелый христианский опыт, когда Христос ведет вас лично. И, следуя Его наставлениям, вы будете все больше и больше видеть, какая работа является Божьей. И вы узнаете это и будете там, когда это важно. Это следование Евангельскому порядку.

Является ли признаком единство? Некоторые люди могут сказать: «Хорошо, существует хотя бы один четкий признак - это единство, верно?» Когда мы едины, тогда это признак того, что это работа Божья. Давайте в этой связи прочитаем о Корее.

«Эта подрывная работа привела к небывалому согласию между всеми недовольными, объединившимися вместе» (Патриархи и пророки, 398.1).

Давайте отбросим слова «подрывная и недовольство», потому что люди часто не видят, что они недовольны. Они думают, что делают хорошую работу, тогда как это просто недовольство, не более того. «Эта … работа привела к небывалому согласию между всеми…» Как чудесно! Это должно быть дело Божье. Такое единство, такая гармония. Но нет свидетельства того, что это Божья весть. А почему нет? Потому что это работа неприязни, недовольства или ропота. Не позитивная весть объединила людей. Христос молится за единство и говорит: «Таким образом, мир узнает, что Ты послал Меня - что они едины, как Ты и Я едины». (См. От Иоанна 17:21.)

Когда мы рассматриваем приведенное выше высказывание, мы склонны думать, что все в порядке, есть гармония, единство и так далее. Но помните, что единство, о котором молился Христос, это другой вид единства. Оно не основано на недовольстве, не на противодействии свету Божьему, но основано на истине. Оно основано на Христе.

Некоторые практические шаги. В заключение я хотел бы описать некоторые очень практические шаги в следовании Евангельскому порядку. Первый шаг: • проявление интереса к Божьей работе. Если вы позволите себе отвлекаться на многие вещи, тогда вы потеряете интерес. Например, нас могло бы интересовать строительство нашего дома и то, как мы его обустроим. Что мы будем строить при сооружении своего собственного дома? Или новая машина - мы могли бы часами искать новую машину. Или новый компьютер, или что-то еще. Вы могли бы сильно отвлечься таким образом. Но важно не позволить себе отвлекаться, а размышлять над тем, что представляет собой весть настоящего времени. Молитесь об этом. Иисус говорит делать это.

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся (в английском: молись) в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисуса Навина 1: 8).

Интересно, как Иисус дал им книгу, а затем сказал: «Теперь думайте над ней днем ​​и ночью». Это инструкция. Он мог так сказать, потому что знал, что это была весть для его времени. «Делайте это, молитесь об этом днем ​​и ночью, и не отвлекайтесь на своих овец, волов, детей, землю, урожай и т. д.».

«… но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Псалом 1: 2). Он проявляет большой интерес к вести, которую дает Бог. И весть - позвольте мне повторить это - не просто слова. Это может быть опыт или работа.

Те, кто проявил большой интерес к строительству ковчега, такие как Мафусаил и Ной, конечно, следовали Евангельскому порядку. По сути, мы могли бы обобщить этот первый шаг словами «Бодрствуйте и молитесь». Это то, что Иисус сказал в Матфея 24 и 25, когда Он наставлял Своих последователей всегда быть бдительными. Быть бдительным означает всегда проявлять заинтересованность там, где дело Божье. Посмотрите на птиц. Когда они сосредоточены на одной связке, они все проявляют интерес. Они идут туда. Они говорят: «А, вот где сейчас центр». Вот где работа Божья. Туда нам нужно идти и следовать этому. Мы проявляем интерес - и это бодрствовать и молится.

Второй шаг: • участвовать в работе, где вы можете, где у вас есть возможность. Некоторым людям очень любопытно, что происходит в деле Божьем. Как я слышал, у нас много слушателей, которые очень заинтересованы в том, что происходит. Некоторые из них могут быть похожи на Никодима и Иосифа из Аримафеи, которые позже возложили руки на плуг работы, но другие никогда не проявляют интереса, чтобы участвовать в работе. Они просто хотят знать, что происходит. Но этого недостаточно. Следовать вести - следовать Евангельскому порядку - также значит участвовать в работе везде, где я могу.

Давайте прочитаем высказывание об этом. «О, если бы Господь руководил тобой! Никогда ни при каких обстоятельствах ты не должен позволять себе руководствоваться в твоих действиях слухами, однако иногда ты это делаешь. Никогда не пытайся сузить или ограничить служение, если ты не знаешь, что тобою руководит Дух Господень. Наши люди помогают миссионерам за границей, но и в нашей стране есть миссионерские поля, которые также нуждаются в помощи. Нам нужно постараться показать людям нужды дела Божьего и раскрыть перед ними необходимость в средствах, которые Бог доверил им, чтобы продвигать дело Господа, как дома, так и за рубежом. Если в людях, которые могут помочь [ в Батл-Крике], не проснется чувство долга, они не узнают, что же конкретно от них требуется в деле Божьем, в час, когда зазвучит громкий клич третьего ангела. Когда свет осветит землю, то они не пойдут на помощь Господу, но захотят ограничить Его работу в угоду своим узким интересам. Позволь сказать тебе, что Господь будет завершать Свое дело совершенно необычным образом вопреки любым человеческим планам… » (Свидетельства для проповедников, 299.2).

Дело в том, что существует разница между личным делом и работой Божьей. Когда я заинтересован в личных делах, я стараюсь ограничить Божью работу в угоду моим узким интересам - моей личной интерпретации, моим личным идеям. Когда я делаю это, я не буду готов прийти на помощь Господу, как сказано здесь. Давайте прочитаем это снова. «… они не пойдут на помощь Господу, но захотят ограничить Его работу в угоду своим узким интересам».

Что значит прийти на помощь Господу? Это значит участвовать в работе, когда это необходимо - быть там, когда приходит призыв. Потому что это слово из Библии, давайте прочитаем это. «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» (Судьи 5:23).

Это песня Деворы, после победы над Сисарой и врагами Израиля. Они одержали великую победу, и эта песня в память об этой победе. Здесь Девора высказывает проклятие. Она это делает именно по вдохновению. Другими словами, Бог проклинает здесь некоторых жителей Мероза, города в Израиле. Этот город был заселен людьми, которые не участвовали в битве против врагов Израиля. Они не пришли на помощь Господу. Они не были готовы. Почему нет? Потому что их личные дела были на первом месте. Вероятно, их дома, виноградники, семья и так далее все было на первом месте. Таким образом, они не были там, когда это было необходимо. Они не пришли на помощь Господу, и именно так на это смотрит слово Божье. Пусть они будут прокляты! Вы можете подумать, что это проклятие дано, потому что Бог нуждался в них, чтобы достичь победы. Нет, Бог не нуждался в них. В любом случае победа была достигнута. Бог хотел, чтобы они участвовали ради них самих, а не ради Него. Бог не нуждается в нас. Но ради нас Он просит нас: «Приходите и участвуйте в Моей работе».

  Есть еще одна история, которая очень интересна в этом контексте, и это освобождение израильтян из Вавилона. Давайте прочитаем об этом.

«Эй, эй! бегите из северной страны, говорит Господь: ибо по четырем ветрам небесным Я рассеял вас, говорит Господь. Спасайся, Сион, обитающий у дочери Вавилона. Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня» (Захария 2: 6-9).

«Бог по-прежнему был верен Своему первоначальному намерению сделать израильтян гордостью земли, во славу Своего имени. На протяжении всех томительных лет изгнания Он не раз давал им возможность возвратиться к Нему. Некоторые вняли Его голосу и извлекли надлежащие уроки; другие в горниле страданий обрели спасение души. Многие из них вошли в число остатка, которому предстояло вернуться. Священное Писание сравнивает их с «вершиной высокого кедра», который должен был быть посажен «на высокой и величественной горе; на высокой горе Израилевой» (Иезекииля 17:22, 23). Согласно указу Кира, возвратились те, «в ком возбудил Бог дух его» (Ездры 1:5). Но Господь, не умолкая, взывал к тем, кто добровольно решил остаться в земле изгнания, и всячески пытался вернуть их обратно. Тем не менее, многие не послушались указа Кира, и даже когда Захария уговаривал их бежать из Вавилона без промедлений, не обратили на это должного внимания» (Пророки и Цари, 599,1 - 599,3).

Затем наступило трудное время во времена Артаксеркса. Сейчас мы не будем читать все это, но дело в том, что Бог пригласил их принять участие в Его работе. Где была Его работа в то время? Не в Вавилоне, а в Иерусалиме. И как мало людей последовало! Как мало людей пришло на помощь Господу. Бог не призвал их ради Себя. Он сказал это ради них, потому что знал, что произойдет потом в Вавилоне. Итак, когда Бог в первый раз просил их выйти, и они не последовали, то во второй раз они были впечатлены еще меньше и менее склонны идти.

Это приводит к третьему шагу: • быть минитменом. Не колеблясь повиноваться голосу Святого Духа, когда Он призывает вас. Как только голос Святого Духа призывает вас, тогда идите! Это следование Евангельскому порядку. Если вы не решительны - как можно увидеть на примере тех, кто остался в Вавилоне, - в следующий раз вы будете еще менее впечатлены. И последующие влияния будут производить на вас все меньшее впечатление. Это предупреждение - поэтому будьте минитменами. Следуте за Ним, идите! Не оставляйте это на одном месте. Не откладывайте на потом. Как сказал Иисус: «не обращается назад взять одежды свои», но бегите» (см. Матфея 24:18).

Хороший пример того, как быть минитменом, - Исаия, о котором мы читаем: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Исаия 6: 8). Исайя отреагировал немедленно! Он не сказал: «Но, Господи, сначала я должен подготовиться». Нет, он сказал: «Вот я, пошли меня». Другими словами, Исаия был готов – был минитменом - немедленно. И это в соответствии с Евангельским порядком.

Давайте обратимся к другому высказыванию. «Служитель, с должным уважением относящийся к служению [Кто из нас является служителем? Все, верно? Слуга является служителем.], почитает себя Божьим воином, всегда готовым к действию. Когда вместе с Исаией он слышит голос Господа, говорящий: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?», он отвечает: «Вот я, пошли меня» (Исаии 6:8). Он не может сказать: я живу сам по себе, и поэтому буду распоряжаться своим временем, как мне нравится. Никто, посвятивший свою жизнь делу Божьему в качестве Его служителя, не живет сам по себе. Его дело — следовать за Христом, быть добровольцем Господа и Его соработником, получая каждый день Его Духа и работая так, как трудился сам Спаситель, не ослабевая и не разочаровываясь. Он избран Богом как верный инструмент для продвижения миссионерской работы во всех регионах и обязан ясно осознавать тот путь, которым он следует» (Служители Евангелия, 451.2).

Евангельский порядок - это гораздо больше, чем просто один человек и его весть. Это касается всех нас. Мы должны следовать за светом - вестью - везде, где его дает Бог.

 

Еще раз три шага следования Еванге льскому порядку: 1. Проявляйте интерес к Божьему делу; 2. Участвуйте в работе; 3. Будьте минитменом (активным человеком).

  Это наш вызов.

 

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл 2020-05-09-Евангельский-порядок.docx63.71 КБ