- Українська
- Русский
Стать как дети

Собрание принципов и опытов
Андреас
Доброе утро. Это заглавная картинка для первой части нашего занятия. Нравится ли она вам?
Да? Что именно вам в ней нравиться? Хотите ли вы быть таким ребенком или вы скорее хотели бы быть тем, кто его держит? Можете немного об этом подумать.
Я назвал наше занятие «Стать как дети». Вы знаете, что однажды сказал Иисус: «если … не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матфея 18:3). Мы можем сказать, что предметом нашего изучения сегодня будет евангельский порядок или Божий порядок. Я вкратце расскажу вам, что это значит.
Мы находимся в непрерывном кругу. Мы бодрствуем и спим, ведем и кто-то ведет нас, мы являемся родителями и также детьми. В каждом из нас есть эти две стороны. Давайте, например, возьмем бодрствование и сон. Нам нужен сон. Но также нам нужна активность; мы должны бодрствовать. И так как мы нуждаемся и в том, и в другом, оба эти элемента находятся в сбалансированном ритме. Но иногда мы думаем, что можем лучше провести время, чем просто спать. Мы хотим больше втиснуть в свой день. Поэтому, что делают люди? Пьют кофе и используют другие наркотики для того, чтобы попытаться спать насколько возможно меньше, или даже совсем не спать, так как это непродуктивно. Конечно же, в итоге это стоит им здоровья, потому что это не естественно; мы не созданы таким образом. Мы созданы такими, что должны бодрствовать и спать. Такова наша природа.
Это то, что сказал Иисус. Он сказал: «Вы можете попытаться избавиться от одной части и взять только вторую. Вы можете попытаться только бодрствовать, но даже если вы так сделаете, то не сможете достичь большего». Это старое высказывание. Если вы пытаетесь сделать больше, обрезая свое ночное время, то в итоге не сделаете ничего большего, по крайней мере, если рассматривать вашу жизнь целиком. Давайте в этом контексте прочитаем еще раз стих, который мы изучали на прошлой неделе.
«Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том, что для жизни нужны вам еда и питье, а для тела одежда. Ведь жизнь важнее еды, а тело важнее одежды. Взгляните на птиц: не сеют они и не жнут, не ссыпают зерно в закрома, но их кормит ваш Небесный Отец. А разве вы не намного дороже, чем птицы? Кто из вас, как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час?» (Матфея 6:25—27, Совр. перевод). Кто из вас может сделать в своей жизни хотя бы немножечко больше, независимо от того, сколько он об этом переживает? Это просто невозможно.
Мы находимся не только в роли тех, кто бодрствует или спит, но также тех, кто помогает и кому помогают. Те, кто нуждается в помощи скорее были бы в роли тех, кто помогает, а оказывающие помощь иногда предпочли бы быть в роли тех, кто ее получает. Или мы можем совсем отказаться принять роль нуждающихся в помощи, потому что мы думаем, что находимся в положении тех, кто помогает другим, и поэтому нам больше не нужна никакая помощь. И когда мы становимся взрослыми, эта опасность возрастает. Дети совсем другие, и поэтому Иисус говорит нам стать как маленькие дети. Наша проблема в том, что мы больше не хотим занимать положение человека, находящегося внизу на этой фотографии, который поднял свои руки. Мы хотим только вести других.
Это настоящая проблема. Почему? Потому что мы такими не созданы. Если посмотреть на природу, это видно с самого начала, мы такие, какими позже, возможно, не хотим больше быть: мы беспомощные зависимые получатели. Подумайте над этими словами. Беспомощные. Является ли ребенок беспомощным? Зависимым? Получателем? Однозначно. Такими мы пришли в мир — беспомощными зависимыми получателями. И такими, как мы такими пришли в мир, мы продолжаем нуждаться в помощи на протяжении всей нашей жизни, независимо от того, соглашаемся мы с этим, или нет. На протяжении всей нашей жизни нас необходимо вести. Нам необходимо руководство, независимо от того, хотим мы это осознавать, или нет. Независимо от того, каково наше занятие и положение в обществе, нам нужна помощь. Нам нужно руководство.
Бог предлагает нам это руководство. Он вообще дает нам только то, в чем мы нуждаемся. Он не говорит: «Смотри, ты должен сделать это и это». Нет. Он знает нашу нужду. Мы похожи на замок, к которому подходит только определенный ключ, и Бог держит этот ключ в Своей руке. Он предлагает нам ключ, говоря: «Вот. Я тебя открою». Вопрос заключается в том, понимаем ли мы, что являемся замком, к которому подходит ключ? Такими мы созданы. Это наша природа. И снова вопрос, рады ли мы этому? Хотим ли мы этого? Или боремся против этого?
Маленький ребенок не может против этого бороться, или по крайней мере он не думает о том, чтобы этому противостоять. Он просто покоится. Он позволяет себе упасть в руки того, кто его несет. Такое же преимущество Бог дал и нам. Иисус говорит это следующими словами: «Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11:28—30). Бремя и ярмо являются тем фактом, что мы видим себя беспомощными зависимыми получателями и осознаем, что нуждаемся в помощи. Нам нужно руководство. Это похоже на ярмо, но ярмо благое, а бремя легкое. Иисус сказал: «Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас».
Проблема в том, что мы восстаем против этого. Нам эта роль не нравиться. Иисус однажды сказал это относительно своего народа следующими словами: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матфея 23:37). Почему же мы не хотим? Потому что нам не нравиться роль беспомощных зависимых получателей. Мы бы скорее управляли, чем были бы управляемыми. В наших отношениях с Богом это служит причиной для настоящих проблем. Иисус стоит здесь и говорит: «Я бы так хотел тебе помочь».
Бог создал такой божественный порядок и мы везде можем найти его. Мы можем найти его в нашей собственной природе, потому что мы все, будучи младенцами, были беспомощными зависимыми получателями. Мы находим его также в царстве животных и в мире растений. Везде существует порядок, в котором родители заботятся о своих детях.
Но дети, в свою очередь, сами становятся родителями, когда у них появляются собственные дети. Поэтому каждый из нас в одно и то же время находится в роли родителя и в роли ребенка. Каждый находится в роли, когда он ведет, и когда его нужно вести. И если я не могу согласиться с тем, что меня нужно вести, как я могу ожидать быть лидером других? Иисус выразил это так: «Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какой мерой мерите, [такой] и вам будут мерить» (Матфея 7:2). Это значит, что как вы поступаете со своими родителями, точно так же ваши дети будут поступать позже с вами. Если вы отказываетесь от того, чтобы вас кто-то вел, ваши дети также будут не способны это принять.
Конечно же, очень важно разумно взять на себя роль лидера. Об этом много говорится и это хорошо. Необходимо на самом деле научиться роли лидера. Но перед тем, как я буду вести, мне сначала необходимо видеть, насколько мне необходима помощь. Каждый, кто руководит людьми, особенно детьми, должен сначала получить основательное образование. Он должен видеть свою собственную зависимость и беспомощность для того, чтобы принять это образование. Для управления самолетом нужно получить основательное образование. Но для того, чтобы руководить человеком, который оказывает влияние на многих других, такого образования не требуется. Это показывает, что мы не осознаем, насколько важна наша роль беспомощных получателей. Только когда мы полностью это осознаем, тогда мы сможем по-настоящему руководить.
В заключение я хотел бы перечитать этот стих с вами. «Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня» (Матфея 11:28, 29). Другими словами, осознайте эту роль. Осознайте, что вы должны чему-то научиться. Откройте глаза на это. Примите это.
Иисус жил на этой земле как человеческое существо. И как человеческое существо Он не был тем, кто показывался людям как Бог. Он был просто человеком, не представляющим Собой ничего особенного и радовался тому, что в обществе Он не занимает никакого особенного положения. У Него не было ничего кроме слова истины, и это слово вело людей. Но многие не хотели преклониться перед ним. Они говорили: «Может ли этот простой человек, уставший и покрытый пылью, что-нибудь сказать мне?» Даже Петр во время ногоомовения сказал: «Господи, ничего подобного!» Несмотря на то, что он называл Его «Господь», он сказал: «Нет. Я не хочу быть от Тебя зависимым». Но это именно то, в чем мы нуждаемся для того, чтобы взять на себя роль лидеров.
«Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня», и Мое иго — это божественный порядок. Это порядок, который показывает нам, что мы беспомощные зависимые получатели. На этой мысли я хотел бы закончить, но это также всего лишь вступление.
Иоахим
Доброе утро. Я бы хотел поделиться с вами опытом, который также связан с нашим занятием. В четверг Ута пришла ко мне. У нас не было много времени, чтобы поговорить, но одна мысль, которую она сказала, произвела на меня большое впечатление, потому что для меня это было вопросом долгое время. Я уверен, что вы знаете историю из Ветхого Завета о Ревекке, у которой было двое сыновей, Иаков и Исав. Давайте откроем Бытие 25.
«И молился Исаак Господу о Ревекке, жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его» (Бытие 25:21).
Вся ситуация очень интересна. Исаак сам был сыном бесплодной женщины. Потом у него были трудности с тем, чтобы найти себе жену. Теперь у него была жена, но опять у нее не было ребенка. И все же через них должен был произойти Мессия.
Бог услышал его молитву и Ревекка забеременела. Дальше сказано: «Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: „Если так будет, то для чего мне это?“ И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: „Два племени во чреве твоем и два различных народа произойдут из утробы твоей“» (Бытие 25:22, 23). Это были Иаков и Исав. Позже в другом месте говориться: «И однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел» (Малахии 1:2, 3). Постоянно для меня возникал вопрос: они же вышли из одной утробы. Бог не принимает произвольных решений, говоря: «Ты пойдешь неправильным путем, а ты пойдешь правильным». Бог не такой. Как же так, что два различных духа произошли из одного тела?
Стало ясным одно — эти два духа были в Ревекке. Просто. Дети были просто выражением того, что было в ее сердце. В ее сердце с одной стороны находилась любовь к делу Божьему и мужу. С другой стороны, она хотела идти собственным путем. Она хотела всего лишь немножечко больше свободы. Результатом были дети с этими двумя духами.
Я не думал над этим, но мысли мгновенно стали крутиться в моей голове. Подумайте над Адамом и Евой. Не удивлялись ли вы когда-нибудь, как у них могли быть два настолько разных сына, как Каин и Авель? Откуда это пошло? Ведь они оба обратились после падения!
Правда, они были обращены. Но какая у Каина была проблема? В своем сердце он все еще лелеял восстание. Он не соглашался с тем, что Адама выслали из рая. Это было результатом чего-то в сердцах родителей. Дети — это выражение нас. Они открывают именно то, что находится в нас. Это то, что также произошло с Каином и Авелем.
Давайте вернемся к Бытию 3. Здесь описывается падение. Как оно произошло? Адам и Ева вместе работали в райском саду. Потом, по той причине, что она очень заинтересовалась своим заданием, Ева неосознанно отошла в сторону от своего мужа. Пришел искуситель и она впала в искушение. Как это произошло? В принципе это было то же самое. Оно началось с малого. Мы называем это независимостью. В какой именно момент был совершен грех, сложно сказать, но это медленное отделение от задания, которое Бог дал ее мужу, принесло результат. Она пала, пал также и Адам.
Что же Бог делал? Что Он пытался сделать с Евой? Он пытался вести ее обратно к этому простому порядку, чтобы она снова могла иметь один дух, а не быть такой разделенной, как Ревекка. Он хотел, чтобы у нее было одно направление. Поэтому говориться: «Женщине сказал: „Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою“» (Бытие 3:16). Что это значит? Это значит не что другое как: «Ева! Одна цель, один путь, одна мысль. Стань простой. Следуй тому, что я дал твоему мужу, и вы оба будете счастливы».
Принцип, который представлял Андреас, также применяется ко многим другим сферам. Он применим к нам, как братьям. К этому я хотел бы рассказать опыт, который произошел много лет назад. Когда я узнал весть в 1978 или 1979 году, у меня был достаточно свободный дух, по крайней мере я так думал. Я слушал здесь и там, но когда я впервые услышал весть, она произвела на меня впечатление. Она затронула меня и изменила. И до сих пор это не изменилось. Тогда я слышал ее через Андреаса и Фреда, и было ясно, что Бог говорит ко мне через этих людей.
Один или два года спустя была конференция. На этой конференции Фред представлял весть. Она была очень впечатляющая. Андреас переводил и охрип. Наступил такой момент, когда он с трудом мог вообще говорить. Ситуация ухудшалась. И знаете ли что происходило со мной? Мне было стыдно, но я скажу вам. Я думал: «Хорошо. Я также могу переводить», но воздержался.
Прошло еще немного времени, но внезапно я осознал, насколько был эгоистичным. Я был сконцентрирован на себе, думая о том, что надо стоять впереди. Мне стало очень стыдно. Конечно же, я молился в то время за Андреаса. Я также молился о том, чтобы Господь забрал от меня этот дух. Я извинился перед Андреасом. Он об этом уже забыл и это хорошо. Но я знаю, что Бог сделал нечто. Бог дал мне глубокое исцеление от желания иметь свой собственный путь, будь то в браке, или иметь свое положение в церкви, или самому быть проповедником.
Бог ведет церковь определенным образом, и я не знаю никакого лучшего пути, по которому Он мог бы нас вести. И Бог сможет вести каждое супружество абсолютно другим путем, как только мы, как жена, будем тихи и понимать, чем наш Муж, — Глава, которого дал нам Бог, — хочет поделиться с нами.
Такими были мысли, которыми я хотел с вами поделиться.
Ута
Доброе утро. Возможно еще несколько мыслей смогут помочь соединить все, о чем говорилось сегодня утром. Также вы можете дополнять, если я что-нибудь забуду.
Вы слышали о нашем опыте в рабочей группе над одеждой, и я ранее говорила, что нас особенно впечатлила роль женщины. С тех пор мы изучили еще больше. Основной вопрос — это окончание дела, окончание дела с точки зрения демонстрации роли женщины. Это не означает, что женщины в центре, это означает представление Христа. Я уже представляла вам эту мысль.
В этом контексте я хотела бы прочитать 1 Коринфянам 11. Я бы хотела быть одетой в шаль, но у меня ее нет. Как бы вам это нравилось, женщинам и мужчинам, если бы все женщины были с покрытыми головами? Как бы вам это понравилось, если бы слово Господа пришло и сказало: «Вы должны покрывать свои головы»? Есть ли у вас какое-то мнение?
Слушатель: я не был бы очень счастлив. Я думаю, это немного мумифицировано, ограничено и закрыто. Это не открыто. Никому нельзя меня видеть.
Ута: Я думаю, это достаточно хорошее описание — ограничено. Мы видели бы это как ограничение. Но я хотела бы прочитать вместе с вами эти стихи, и возможно мы увидим, что Бог имел в виду. Однозначно Он не имел в виду ограничение.
«Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни Церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись» (1 Коринфянам 10:31—33). Эти несколько стихов описывают цель. Суть в том, что я служу. Павел говорит о том, что люди должны быть спасены. «Я не подаю соблазна ни тем, ни другим; я живу для блага многих». Это не значит, что он хочет, чтобы его все хвалили. Это просто значит, что он служит всем людям.
Потом он говорит: «Будьте подражателями мне, как я Христу. Хвалю вас, братья, что вы все мое помните и держитесь преподанного так, как я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Коринфянам 11:1—3).
Это описывает божественный порядок. Когда Христос пришел на эту землю, у Него был Глава, и этим Главой был Бог. Каким образом Он почитал и признавал этого Главу? Иисус сказал: «Я ничего не говорю от Себя. Слова, которые Я говорю, исходят от Моего Главы» (см. Иоанна 12:50). Он также ничего не делал от Себя. «Все, что Я делаю, Я видел, что Отец Мой делает. Поэтому Я говорю и делаю то, что Мой Глава сказал Мне» (см. Иоанна 5:19). Что было заданием Христа, когда Он пришел в этот мир?
Если смотреть с этой точки зрения, что является заданием мужа? То же самое — представлять Главу. Не говорить и не действовать от себя. Это значит, что заданием мужчины является следовать и слушаться своего Главу.
А кто является главой женщины? Муж. Теперь что же это? Ограничение? Лишение ее свободы? Человеческое правление? Нет. В Божьем порядке этого не может быть. Христос также является Главой женщины, но он управляет ею через мужа. В браке Бог дает картину для изображения отношений между главой и помощником. Этой картиной являются муж и жена.
«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову» (1 Коринфянам 11:4). Что это значит? Если мужчина принимает не Христа, а что-либо другое как свою главу, он позорит Христа. Об этом говорит этот стих. Он навлекает позор на Христа, потому что позволяет чему-то другому управлять им, например, женщине. Об этом говорил Эрик. Не вовлекать себя в вещи, которые не исходят от моего главы или позволять другим вещам быть моей главой, например, чувствам детей или чувствам жены, или давлению ситуации. Когда мужчина идет к Богу, он не должен принимать ничего другого в качестве своего главы, потому что Христос — его Глава, и ничего больше.
«И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, постыжает свою голову». Она позорит своего мужа, если делает что-то сперва не посоветовавшись с ним, или не уважая этот порядок, потому что если она так делает, то выставляет себя на передний план и отвергает своего главу. «…Ибо [это] то же, как если бы она была обритая». В то время женщины, занимающиеся прелюбодейством, были обритые. У них больше не было главы, потому что они отвергли своего главу. «Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1 Коринфянам 11:5, 6). Речь идет не о волосах, а об отношении. Речь идет об уважении порядка, предназначенного для отображения божественного порядка.
«Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он образ и слава Божия; а жена — слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Коринфян 11:7—9). Это значит, что женщина является помощником мужчины, как Христос является Помощником Отца, а муж — помощником Христа. Эту картину необходимо продемонстрировать. «Поэтому жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над ней] — для ангелов» (1 Коринфян 11:10). Не для того, чтобы ограничить себя, но для того, чтобы принять защиту, которую ей дал Бог.
Бог создал порядок. Он дал женщине главу, и это мужчина. Это ее защита. Когда она пророчествует, когда она молится, когда она следует Богу, она следует Ему под защитой своего мужа. Она не должна видеть эту защиту ограничением, она может видеть это как освобождение.
Ева, как написано в других местах, была соблазнена. Она отделилась от своего мужа и чувствовала, что защита, данная ей Богом, была ограничением. Таким образом грех вошел в мир. Это именно то, чего нам не нужно делать. Нам не нужно видеть это ограничением.
В те времена шали были общеприняты. Бог использовал этот сосуд и вложил в него мысль, и эта мысль все еще имеет цену сегодня. Мыслью является порядок.
Давайте вкратце вернемся к Ревекке. Как мы читали, Ревекка имела две нации, два духа внутри. Исаак молился за нее, она забеременела. Тогда начались проблемы. Она больше не радовалась этому, поэтому пошла вопросить Бога, что происходит. Он сказал, что в ней находяться два духа.
Было ли Божье утверждение относительно двух наций в ее теле предсказанием, которое должно было исполниться? Или Бог хотел показать ей разделение с тем, чтобы она могла объединиться? Ниневия также не должна была пострадать. Когда ниневитяне покаялись, город не был разрушен. То же самое и здесь. Бог показал ей, что из-за этих двух духов произойдет две нации, которые будут бороться друг с другом, что произведет настоящие страдания. Но так не обязательно должно было случиться.
Двумя духами в женщине были: с одной стороны она хотела иметь мужа, но с другой — она хотела поступать по-своему. Она хотела использовать мужчину для того, чтобы добиться своих целей, и это не получилось. Это закончилось двумя нациями и разногласием как в браке, так и с Богом.
Позже говориться, что Ревекка любила Иакова. Этот фаворитизм со стороны матери имел ужасные последствия. Второй мальчик стал диким.
Вы знаете как продолжалась эта история. Но Ревекка была права, не так ли? Она напоминала Исааку снова и снова, что Иаков должен быть наследником, не была ли она права? Не были ли у нее лучшие аргументы? Не боролась ли она за Божье пророчество? Исаак очевидно не придерживался Божьего слова, но она придерживалась, не так ли?
Нет, она не следовала Божьему слову. Она пошла своей дорогой. Она добилась своего обманом.
Видите ли, что здесь происходит? Это была женщина с непокрытой головой, женщина, которая не поместила себя под защиту своего мужа, чтобы быть благословением для народов.
Это я хотела представить. Если у вас есть мысли или вопросы, пожалуйста, поделитесь ими.
Зал задает вопросы всем представлявшим тему
Слушатель: Я хочу, чтобы прекратились трагедии, которые мы постоянно вызываем своим поведением. Как мы можем добиться этой простоты? Как мы можем получить дух, который больше не восстает?
Ута: Если продолжить читать 1 Коринфянам 11, вы найдете следующее выражение: «Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, — в Господе: ибо как жена от мужа, так и муж через жену; всё же — от Бога» (1 Коринфянам 11:11, 12). Это все упрощает. Мы все стоим перед Богом. Нет ни мужчины, ни женщины, ни одного, ни другого, ни высокого, ни низкого. Бог ведет нашу жизнь, и евангелие, соединяющее нас с Ним, упрощает нашу жизнь.
Слушатель: Я полностью согласен с тем, что сказала Ута. Но в Библии говориться, что мужчина — глава, и женщина должна ему подчиняться. На протяжении сотен, тысяч веков, мужчины имели слово. И если сегодня я оглядываюсь вокруг, мы разрушили нашу окружающую среду. Вымирают леса и животные, убийство, смерть и войны повсюду. Женщины не посылают своих детей на войну. Они этого не делают.
Я как-то не могу понять слова Библии, что женщина в церкви должна молчать.
Библия говорит, что муж — глава семьи. Я вижу, что мусульмане имеют право бить своих жен, они думают, что это нормально и счастливы. Также есть намного худшие вещи. Это настолько далеко идет, что даже брат убил свою сестру, потому что она посмела делать то же, что и он. Это не может быть правильно.
Андреас: Существует большая разница между тем, что сделал и сказал Бог, и примером, который показывают люди. То, что мы здесь видим, похоже на то, что мы видим в религии вообще. Нам нужно ясно различать религию, которой жили в Средние века и то, что имел в виду Бог. Это две абсолютно разные вещи. Грубо говоря, Бог не такой, каким Его изображают церкви. Иерархия, которую ты справедливо критикуешь, подавление женщин, — это не то, что Бог имел в виду в начале, и не то, что Он хотел дать.
Когда Бог создал Еву, Он создал ее из бока Адама, а не из его ног. Это значит, что она должна была стоять рядом с ним. Бог хотел, чтобы они на самом деле стояли рядом друг с другом, имея равные права. Но возникли разногласия, и Бог поместил одного ниже другого, но Он не делал это таким образом, как позже практиковалось. Я бы хотел просто прочитать цитату, выражающую это. Здесь показан принцип, который я пытаюсь показать.
«Еве было сказано, что отныне ее уделом станут страдания и горе. И сказал Бог: „Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою“. При творении Бог создал Еву равной Адаму. Если бы они остались послушны воле Божьей, живя в согласии с Его великим законом любви, они были бы и в согласии друг с другом; но грех внес разделение, и теперь их союз уже не мог быть союзом равноправных: Ева первая согрешила, вопреки Божьему повелению, она поддалась искушению благодаря тому, что отдалилась от своего мужа. Подтолкнув ко греху Адама, теперь она должна была повиноваться ему. Если бы падший человеческий род придерживался принципов, запечатленных в Законе Божьем, тогда даже этот приговор, явившийся последствием греха, стал бы благословением как для мужчин, так и для женщин. Но мужчины, злоупотребляя данным им превосходством, часто делают жизнь женщины слишком горькой и тяжелой» (Патриархи и пророки, [58.3]).
Это то, что ты справедливо критикуешь. Я бы хотел проиллюстрировать это на другом примере. Если я врач и поставил кому-то диагноз, то я получаю определенную власть над этим человеком. Эта власть также означает, что я имею ответственность. Моя ответственность — помочь человеку, и помочь ему помочь себе. Но я также могу неправильно использовать эту власть. Когда бы я не получал власть, я могу использовать ее хорошо или плохо. Это применимо к каждой сфере, но особенно в отношениях между мужчиной и женщиной. Мы должны ясно сказать, что мужчина злоупотребил положением, которое Бог ему дал над женщиной. Так была создана неправильная картина, поэтому критика этой неправильной картины оправдана. Я хочу об этом ясно сказать. Критицизм оправдан.
Но это не имеет ничего общего с тем, что Бог имел в виду. Давайте вернемся к 1 Коринфянам 11. «Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, — в Господе: ибо как жена от мужа, так и муж через жену; всё же — от Бога» (1 Коринфянам 11:11, 12). Проблема в том, что те, кто злоупотребляют своей силой, часто читают только часть Писаний и толкуют их так, как хотят. Мы видим их действия и говорим: «Если так, то то, что написано в Библии, не может быть правильно». Но проблема в том, что Писания неправильно используются. Проблема не в Слове Божьем. Очень ясно нужно понимать эту разницу.
Слушатель: Тогда библейский закон нужно изменить, чтобы оба были в итоге равны. Иначе нам нужно ставить это библейское утверждение под вопрос.
Андреас: Мы должны его правильно понимать, а не ставить под вопрос. В этом суть. Что значит подчиняться? Нужно ли прочитать еще одну цитату, чтобы объяснить это?
Слушатель: Значит ли подчинение, что если жена имеет другую точку зрения, то муж может подчиниться мнению жены?
Андреас: Со мной это было. Я подчинялся мнению моей жены, если видел, что ее мнение не было ее мнением, но было основано на Слове Божьем. Но это решающий фактор.
Слушатель: Но в мире мы видим другую сторону — женщина должна подчиняться мужчине. Большое множество людей взяло на себя право обращаться со своими женами так, как Бог однозначно не определял им. Достаточно всего лишь взглянуть на исламскую веру. Возможно это даже не исламская вера, но то, что люди из нее сделали.
Андреас: Я не могу много сказать относительно исламской веры. Я представляю Библейскую веру, и об этом я могу говорить определенно. Я не могу подтвердить то, что ты говоришь относительно исламской веры, потому что я не знаю достаточно о ней.
Слушатель: Я видел две видеозаписи, где брат избил сестру до смерти. Они были не поддельные. Это было потому, что сестра посмела отступить на шаг от системы, и больше не находилась под контролем, отказалась выходить замуж за человека, которого выбрала для нее семья.
Андреас: Это злоупотребление. Но что Бог хочет от тебя и от всех нас, — это на самом деле отделиться от этого, отложить в сторону, и обратиться к Его Слову для того, чтобы понять Его изначальную мысль. Этого действительно не хватает, и не хватает того, что я пытался выразить в начале. Нам трудно видеть свою роль как тех, кого нужно вести. Я бы сам предпочитал вести. И я бы назвал желание вести вместо того, чтобы быть ведомым, особенным феноменом нашего времени. Это можно увидеть в отношениях между молодежью и старшими, и также в отношениях между мужем и женой. Раньше не было столько разводов как сегодня, при отсутствии на то причин. В чем же борьба? В том, что мы не хотим быть ведомыми. И в добавок к тому факт, что имеющие власть ею злоупотребляют. Это тоже.
Давайте откроем еще один библейский текст. Здесь говориться: «повинуясь друг другу [друг другу; подчиняться и видеть себя зависимыми для нас так тяжело] в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Ефесянам 5:21, 22). Я пропущу несколько стихов. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь [это условие для того, чтобы подчинение было действенным] и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив баней водной посредством слова…» (Ефесянам 5:25—26).
Достаточно интересно, что в следующей главе описываються отношения между родителями и детьми. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе» (Ефесянам 6:1). Подчиняйтесь своим родителям. Для детей часто это очень трудно. Дальше говориться: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших» (Ефесянам 6:4). Библия видит все в очень сбалансированном и глубоком свете. Проблема в том, что перед нами всегда картина, которую представляет мир, и это мы должны отложить в сторону. Это не картина Божья.
- Почему Исав и Иаков / Каин и Авель были такими разными? Исследуйте Писания.
- Как мы можем стать такими, как птицы, которые не беспокоятся?
- Какие препятствия должны быть устранены, чтобы мы могли видеть себя беспомощными, зависимыми получателями Божьей благодати?
- Найдите примеры, иллюстрирующие преимущество быть получателем.
Долучення | Розмір |
---|---|
![]() | 358.4 КБ |
![]() | 228.2 КБ |
![]() | 199.81 КБ |
![]() | 223.14 КБ |