Молитва Господня. Часть 4. Да святится имя Твое

Дата проповіді: 
2020-06-13
Відео
Текст

Трансляция субботнего богослужения

Занятие провел Агдреас Дура

Добро пожаловать. Мы рады видеть сегодня вас всех. Давайте вспомним о том, что мы рассматривали до сих пор. Мы уже обдумали основную мысль в Матфея 6 - прощение, а также представление «Отче наш». Это означает, что с самого начала это общая, коллективная молитва, а не индивидуальная. Есть также место тому, чтобы говорить о «моем Боге» в том смысле, что Он - личный Бог, но нет смысла делать Бога индивидуальным Богом. Он наш Бог и наш Отец. Это очень важный аспект. Это также верно для всего мира. Многие церкви часто склонны считать, что Бог - их особый Отец, но нет, Он Отец всех. Это важный факт.

Структура молитвы Господней

Сегодня мы будем изучать «Да святится имя Твоё». Давайте начнем с рассмотрения структуры этой молитвы в Матфея 6. В первой части говорится: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6: 9, 10). Все об Отце. Затем речь идет об удовлетворении наших нужд, и в конце молитвы говорится: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь» (Матфея 6:1). Мы подойдем к этой последней очень важной части позже. Когда вы посмотрите на структуру этой молитвы, вы увидите, что она начинается и заканчивается Отцом, а не нами. Это означает, что молитва сконцентрирована на Боге, а не на одном человеке. Там также написано: «Да святится имя Твое», а не «имя мое». Когда мы думаем о молитве, сколько мы останавливаемся на Боге и сколько мы в нашей молитве останавливаемся на нас или даже лично на себе? Молитва Господня в основном говорит о Боге. Все, что о нас, также связано с Богом. Мы часто склонны думать, что после того, как Израиль поклонился золотому тельцу, молитва Моисея за людей («Господи, пожалуйста, не отвергай их») была просто Его милостью. Но Моисей думал о том, чтобы святилось Твое имя. Все дело в Твоем имени. Если бы Адам думал о славе Бога в своих усилиях для Евы, вся история человечества была бы другой. К сожалению, он думал не о Боге, а о человеке - о себе, своих чувствах и так далее. Поэтому так важно концентрировать свой разум на Боге. Давайте прочитаем об этом высказывание.

«Бодрствуйте каждое мгновение. Постоянно размышляйте о Боге, вместо того, чтобы сосредотачивать свои мысли на одежде и лелеять свою гордыню. Стремитесь к самоотречению. Будьте святы. Сосредоточивайтесь на небесном как в мыслях, так и в разговоре… Кто следует за Христом, тот предпочтет самоотречение. Он обретет одобрение Бога здесь и … славу, бессмертие, вечную жизнь на небе» (Сыновья и дочери Божьи, 89.5.) «…Сосредоточивайтесь на небесном как в мыслях, так и в разговоре …». Никогда не позволяйте себе останавливаться на ваших собственных страданиях - физических или умственных - или на вашей одежде. Сатана хочет искушать нас такими вещами, но не позволяйте себе делать это. Незадолго до Гефсимании и перед Голгофой, сатана определенно искушал Иисуса думать о Его грядущих страданиях, но Иисус не стал останавливаться на этом. Вместо этого Он думал о предстоящей работе, которая должна была быть сделана в настоящее время. Это исполнение молитвы: «Да святиться имя Твое». Это не «Мои страдания трудности» и т. д. Когда вы посмотрите на молитву Иисуса в Иоанна 17: 1, незадолго до Его опыта в Гефсимании, вы увидите, что о Его собственных страданиях мало что написано - это все о славе Божьего имени. «… прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя», относится к славе Божьей. Все в этой молитве сосредоточено на Боге. Конечно, Он также молится и о нас - это включает заботу о других, но в этой молитве нет ничего о себе.

Кроме того, когда вы читаете письма Павла, можно увидеть, как сильно он страдал во многих отношениях, например, у него было плохое зрение. Вспомните о том, как он находился в стесненных обстоятельства в тюрьме, в Филиппах, или когда его побивали камнями почти до смерти. Об этом сказано в Луки в Деяниях, но сколько можно прочитать об этом в письмах Павла? Ничего! Он не концентрировался на себе. Или о преследовании со стороны евреев - иногда это проявляется немного, но только в контексте помощи другим - никогда как жалоба. Это показывает, что Павел молился Господней Молитвой, постоянно пребывая на Боге.

Как можно святить имя Божье?

Теперь мы подходим к вопросу: «Как можно освятить имя Божье?» Как оно может святиться, когда оно уже свято? Имя Божье уже свято - как ты можешь что-то добавить к этому? «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоанна 17:11).

Иисус ясно сказал: «Отче Святой!». Когда в заповеди говорится: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исход 20: 7), это предполагает, что имя Бога свято. Все, что вы можете сделать, это тщетно. Но вы не можете сделать его более святым, потому что он уже свят. Другие писания подтверждают это. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его…» (Исаия 57:15). Он святой, точка - вот и все. «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его» (Псалом 102: 1). «Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его

[В переводе с английского: Пойте хвалу Господу, вы, святые Его, и благодарите в память о Его святом имени]» (Псалом 29: 5). «… о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали» (Псалом 32:21) Почему Иисус учит нас святить Его имя? Причина в том, что Его имя - даже если оно святое - было осквернено людьми.

«И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: «они — народ Господа и вышли из земли Его». И пожалел Я святое имя Мое, которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришел. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли» (Иезекииль 36: 20-22).

Итак, имя Божье свято, но оно было обесславлено теми, кто утверждали, что носят Его имя. Поэтому ваша молитва должна звучать так: «Да святится имя Твое». Другими словами, и мы также тем самым признаем, что Его имя обесславлено на этой земле. Мы понимаем, что существует большая борьба между добром и злом в отношении имени Бога. Что является сутью вопроса - свято ли Его имя или нет?

Почему имя так важно? Иногда некоторые сооружения названы именами определенных людей, и когда эти люди попадают в немилость, тогда сооружения переименовываются. Мы можем видеть это на данный момент в Соединенных Штатах. Существуют попытки переименовать некоторые вещи, потому что вначале они были названы именем человека, который впал в немилость. Может быть, некоторые цели были достигнуты, и за это они были удостоены чести, но теперь их слава ушла, и эти памятники переименованы. Но это только формальность. Называется ли сооружение тем или иным именем, кто думает о человеке, стоящем за этим именем? Имя часто просто пустая вещь. Но в Библии все по-другому. Там имя обозначает характер. Давайте прочитаем это.

«Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас, но Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего; отступничество наше велико, согрешили мы пред Тобою» (Иеремия 14: 7).

«…но Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего». Другими словами: «Пожалуйста, делай это потому, что это Твой характер, из-за того, кто Ты есть». Здесь Его характер описан как прощающий. Давайте обратимся к Иезекиилю.

«Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской» (Иезекииль 20: 9). Опять же это «из-за того, кто Я есть». Это потому, что Его характер не должен быть обесславлен. Еще один интересный текст.

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9: 6). Все эти имена показывают многие аспекты удивительного Божьего характера. Стоит изучить каждое имя. Что значит «Чудный»? Какой характер стоит за именами: Чудесный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира? Этот список стоит изучить. Вот почему дано много имен. Всякий раз, когда есть особая потребность, я уверен, что вы найдете вашу конкретную потребность удовлетворенной одним из этих слов. «Да святится имя Твое» означает «Да святится Твой характер». Давайте посмотрим на это в Новом Завете.

«… родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матфея 1: 21-23).

Есть ли в Новом Завете указания на то, что Иисуса звали Иммануилом? Только в этом месте. Причина в том, что «Иммануил» - это не имя, которым Он назван, а титул. «Иисус» - так Он был назван, но это также означает характер, как говорится, «ибо Он спасет людей Своих от их грехов». Мы видим в термине «Иисус» имя, которое говорит о характере, или что Он делает, и в «Иммануиле» - титул, который говорит о том, кто Он есть. Кто он? Он - Бог с нами, Бог, живущий в человеческой плоти, великий Соединитель - вот кто Он, это Его титул. Но что Он делает как таковой - как тот самый, который Бог с нами? Он спасет Свой народ от их грехов.

Имя и титул Бога

С этим пониманием давайте обратимся к еще одному высказыванию. «Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, который был утвержден при творении. Мы должны помнить об этом дне и соблюдать его в память деяний Творца. Указывая на Бога как на Создателя неба и земли, суббота учит нас отличать истинного Бога и всех лжебогов. Все, соблюдающие седьмой день, доказывают тем самым, что они являются поклонниками Иеговы. Таким образом, суббота будет оставаться вечным знамением верности человека Богу. Четвертая заповедь — единственная, которая содержит в себе имя и титул Законодателя. Это единственная заповедь, указывающая, чьей властью дан закон. Таким образом, она содержит печать Бога, приложенную к закону как доказательство его достоверности и обязательности для всех» (Патриархи и пророки, 307.2).

Я уверен, что вы помните субботнюю заповедь. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20: 8-11).

В цитате из книги «Патриархи и Пророки» говорится, что эта заповедь является единственной из всех десяти, в которой содержится имя и титул Законодателя. Какое имя и титул Законодателя? Помните, что имя Иисуса - «Иисус», а титул - «Иммануил». Но как это касается Бога?

Аудитория: «Господь Субботы», «Господь Бог твой».

Андреас: Но это не исключительное в этой заповеди - оно также повторяется в следующем стихе, а также в стихе 2.

Аудитория: имя «Бог», а титул - «Творец неба и земли».

Андреас: Но название «Бог» не используется исключительно для Бога. Это не имя, которое есть только у Него. Другие также называются богами. «Яхве» является исключительным для Него. Но «Господь» на иврите также означает Ваали. Ваал это другое имя для «Господа». Иногда языки имеют более одного перевода. Перевод «Господь» на иврите «Jahwe» или «Baali» - и то и другое Господь. Я хочу подчеркнуть, что слово «Господь» или «Бог» не является исключительным. Имя и титул не упоминаются здесь, но это «Творец».

Давайте вернемся к «Патриархам и Пророкам», где мы читаем это: «Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, который был утвержден при творении. Мы должны помнить об этом дне и соблюдать его в память деяний Творца» (Патриархи и пророки, 307.2).

Несмотря на то, что слово «Творец» не упоминается прямо в заповеди, подразумевается, что эта заповедь является единственной, которая говорит о деяниях Творца. Творение - это то, что Он делает, поэтому это Его имя. Какой у него тогда титул? Его титул также Творец. Его имя - это то, что Он делает постоянно. Он наш Целитель, Он составляет планы, решает проблемы, носит наши бремена - это все творческая работа. Это то, что Он делает, и поэтому Его зовут Творец. И Его титулом является то, что Он есть. Он Творец. Он Творец с самого начала. Да, Он - начало, Альфа и Омега.

Аудитория: в повторении 10 заповедей во Второзаконии дается другое имя.

Андреас: Давайте прочитаем это. «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой… и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Второзаконие 5: 12-15).

Здесь имя было бы «Освободитель» или «Иисус», потому что Он спас Свой народ из Египта. И титул Эммануил - Бог с нами - хотя это прямо не упоминается здесь. Именно творческой силой Он освобождает. Итак, это Его имя и титул. Что значит «Да святится имя Твое»? Святиться - значит прославлять, уважать и открывать это имя. Елена Уайт говорила, что освятить имя Божье означает, что оно святится в вас, что оно открыто в вас. (См. Нагорная проповедь Христа, 107.1.) Это очень важный момент. С одной стороны, это означает, что мы не используем его напрасно (попусту) или беспечно, не задумываясь. Или даже насмехаясь или шутя, что так часто делают люди. Но это значит гораздо больше. Это означает, что мы имеем этот характер внутри. Как сказал Иисус в Нагорной проповеди: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:48).

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1: 19-21).

Этот текст показывает, что слово Божие является откровением, а не вымыслом. То же самое относится и к характеру. Если характер открывается, то это не усилие людей. Дело не в том, что прилагаются большие усилия для открытия Божьего характера, но это по вдохновению - Бог работает в них. В этом все дело. Это то же самое, что и сказанные слова – жизни проживаються по вдохновению, а не по какой-то частной интерпретации, не по воле человеческой. Это критический момент, потому что очень часто люди пытались подражать характеру Божьему и терпели неудачу, потому что они попросту не зависели от силы Божьей. Они пытались своими силами достичь того, что Бог обещал сделать Своим путем. Это так же, как если бы вы пытались придумать что-то своей собственной мудростью. Вы не можете - это невозможно. Да святится имя Твое означает также, что имя открыто. Как сказал Иисус: «Не пытайтесь светить, но пусть светит ваш свет». Просто устраните препятствия, и свет Божий засияет. (См. Наглядные уроки Христа, 420.1.) Это более глубокий взгляд.

Сейчас мы хотим еще глубже изучить, что значит святить Его имя. В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́те и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанна 16:24). Имя Бога - это также имя Иисуса. «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́те и полу́чите…» Когда мы молимся: «Да святится имя Твое», мы молимся в это имя. Что бы ни последовало, мы молимся в это имя - имя Иисуса. Что именно это значит?

«Христос заповедал Своим ученикам молиться во имя Его. И все последователи должны обращаться к Богу во имя Христа. За них была принесена великая жертва, и они бесценны в глазах Господа. Благодаря вмененной праведности Христа они становятся дороги Ему. Ради Христа Господь прощает тех, кто почитает Его. Он не смотрит на них как на грешников, а видит в них сходство со Своим Сыном, в Которого они веруют». [Это нечто!] 

«Господа огорчает, если Его последователи сами недооценивают себя. Он хочет, чтобы Его избранные оценивали себя в соответствии с той ценой, которую Он за них заплатил. Они нужны Богу, иначе Он не послал бы Своего Сына, чтобы искупить их ценой таких страданий. У Него есть для них дело, и Он очень рад, когда Его просят о многом, чтобы прославить Его имя. Они могут надеяться на многое, если верят в обетования Господа» (Желание веков, 667,5—668,1).

Подумайте об этом немного. Что мы обычно понимаем, когда слышим: «Да святится имя Твое»? Кроме того, чтобы бездумно использовать имя Божье. Мы понимаем, что Его имя должно святиться в нас, верно? Теперь мы будем прилагать усилия для освящения, когда Его имя святится в нас. Но на самом деле все начинается совсем по-другому - Господь уже освятил Свое имя в вас. Это соответствует тому, что мы читали в прошлый раз: «Ты Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение» (Марка 1:11.) Бог говорит это заранее - прежде чем мы совершим какое-либо доброе дело. Точно так же Он освящает Свое имя, прежде чем мы даже получим возможность совершить какое-либо доброе дело. Если мы сейчас попытаемся продолжить делать свои собственные дела, тогда мы все испортим. «Да святиться имя Твое» означает, что Ты прославь его. «Молиться во имя Христа означает, что мы должны принять Его характер, проявлять Его дух и совершать Его дела. Обетования Спасителя даны на одном условии: «Если любите Меня, — говорит Он, — соблюдите Мои заповеди». Он спасает людей не во грехе, но от греха, и любящие Его проявят свою любовь в послушании» (Желание веков, 668.2).

Это все начинается со слов: «Он спасет людей…». Это начинается не с того, что мы сначала подчиняемся, а потом Он спасает, нет! Он спасает, и тогда мы покажем нашу любовь через послушание. «Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и освященная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех» (Желание веков, 668,3).

Очень интересно, как это сформулировано, и мы должны обратить на это внимание. Он говорит: «если мы не будем противиться …» Все, что нам нужно сделать, это не противиться, (в английском: согласиться)! Нам не нужно пытаться производить то, что следует, потому что это то, что Он производит. «Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания». Единственное, что нам нужно сделать, это не противиться, согласиться. Среди нас были люди, которые думали, что это происходит автоматически. Но нет! Есть условие - мы должны согласиться, подчиниться! Если люди не соглашаются, тогда Бог не может этого сделать, потому что Он уважает нашу свободу. Но если мы действительно даем согласие - не если мы стремимся своими собственными усилиями - просто соглашаемся, тогда Он сделает это. Все это придет. Нет сомнений, что оно придет - без вопросов! Просто примите это верой, и это будет вашим - это обетование.

Следующий абзац также могучее обетование. «И как Христос в Своем человеческом естестве жил в соответствии с законом, так и мы будем жить, если получим силу от Господа. Но мы не должны перекладывать нашу ответственность на других и ожидать от них указаний. Не следует полагаться на советы людей. Господь так же охотно научит и нас исполнять свой долг, как Он учит этому других. Если мы приходим к Нему с верой, Он откроет Свои тайны каждому из нас. Сердца наши будут трепетать, когда Он приблизится, чтобы общаться с нами, как с Енохом. Люди, решившие не совершать неугодного Богу, после общения с Ним будут знать, каким путем идти. И тогда они получат не только мудрость, но и силу для послушания и для служения. Так обещал Христос, потому что Ему как Главе и Представителю человечества было дано «все» для удовлетворения нужд падших людей. «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Иоанна 3:22)» (Желание веков, 668,4). Опять же, «Сила для послушания, для служения» исходит от Него. Наше задание – принять решение - очень просто. Вы решаете, и да святиться Твое имя, тогда Бог дает силу. Вы соглашаетесь, и Бог выполняет это - Он делает вас единым с Ним. Характер, которым Бог особенно наделит в этом отношении, это не только то, что мы будем знать, что делать в любых обстоятельствах нашей жизни, но и в том, что мы получим определенный характер, который является характером Божьим.

Резюме

Каков характер Божий? Характер давать - Он живет, чтобы давать. Это особый характер, который Божий народ должен провозглашать сегодня во всем, что он делает. Святить Его имя - значит «жить, чтобы давать». Это очень просто.

Итак, мы не живем своей собственной силой, но нам просто нужно решить - просто согласиться, и тогда Бог так сольется с нами, «что, подчиняясь Ему, мы будем выполнять свои собственные желания». Другими словами, жить, чтобы давать, будет приоритетным желанием, и это то, что Бог желает для нас. Все это содержится в этой части молитвы: «Да святится имя Твое». Возможно, даже гораздо больше ...

Звантажити: 
ДолученняРозмір
Файл Текст46.24 КБ