Молитва Господня - да будет воля Твоя

Дата проповіді: 
2020-07-18
Відео
Текст

Трансляция субботнего богослужения

Занятие провел Андреас Дура

Мы начнем наше сейчас наше занятие, читая вместе из книги Матфея. «...да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; » (Матфея 6:10). Мы уже узнали о нашем Небесном Отце, да святится имя Твое и да придет Царство Твое. То, что мы понимали каждый раз, это то, что делается акцент на слове «Твое»! Твое имя будет святится, а не мое имя. Пришло Твое царство - не мое царство и не наше царство. То же самое и здесь – исполниться Твоя воля, а не моя, на небе и на земле. Вы можете спросить: «Нужно ли нам молиться такой молитвой, когда наша воля соединяется с волей Божьей?» Нам это необходимо - очень сильно! Давайте рассмотрим молитву Иисуса. «Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матфея 26:42). Да будет Твоя воля. И у Луки сказано даже с большим ударением следующим образом. «...говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Акцент очень ясен - не моя воля, но Твоя воля будет выполнена. В любом случае, это Твоя воля, а не моя. Мы видим, что воля Иисуса не всегда совпадала с волей Отца. Иисус сказал: «...Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (см. От Иоанна 5:19). «Христос настолько смирил Себя, что ничего не предпринимал Сам. Он принимал то, что было предначертано Богом...» (Желание веков, 208.2). И все же Он должен был повторять это посвящение снова и снова. Твоя Воля совершиться! То же самое относится и к нам. Если это было верно для Иисуса, который является Сыном Божьим, то насколько это больше подходит для нас. Давайте рассмотрим текст из Иакова. «Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое"... » (Иакова 4: 13-15). «...если угодно будет Господу...», - другими словами, мы подчиняемся воле Божьей. Мы не только не знаем будущего, но и во всех отношениях важно подчиняться воле Божьей. У нас могут быть прекрасные планы на это, на то и на другое, но мы всегда должны говорить: «Если Бог пожелает». Другими словами, если это Его план для меня. Очевидно, что иногда мы не очень рады такому. Мы можем сказать в принципе: «Да, я буду делать только то, что по воле Господа», но иногда это борьба, и тогда мы должны сказать: «Но не моя воля, но Твоя воля пусть будет исполнена». Пример из ранней церкви Давайте рассмотрим такой пример в книге Деяний. «Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. [Это было, когда Павел собирался в Иерусалим, и пророк сказал, что он будет связан и его уведут как узника. Тогда братья сказали: «Не уходи! Не ходи в Иерусалим». Но Павел сказал:« Что вы имеете в виду? Я пойду!» Тогда они сказали…] Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!» (Деяния 21: 13-14). Ученикам было нелегко принять это, но в конце концов они это приняли. Они подчинялись тому, что было задумано Богом. Исцеление для больных Подчинение Божьей воле особенно верно, когда мы молимся за исцеление больных. Мы сейчас прочитаем об этом. “В молитве за больного следует помнить, что «мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Римлянам 8:26). Мы не знаем, послужит ли наибольшим благословением для больного то благо, которого мы для Него желаем. Поэтому необходимо, чтобы наши молитвы включали в себя такие мысли: «Господи, Ты знаешь все тайны души, Ты знаешь этих людей. Иисус, их Заступник, отдал Свою жизнь за них. Его любовь к ним больше, чем вся наша любовь, на какую мы только способны. Поэтому, если это для Твоей славы и блага немощных, мы просим во имя Иисуса, чтобы их здоровье вернулось. Если на то, чтобы они выздоровели, не будет Твоего соизволения, мы просим, чтобы Твоя благодать утешила их и Твое присутствие поддержало больных в их страданиях [В этих ситуациях так важно подчиняться воле Божьей. Давайте читать дальше.]». Бог знает конец от начала. Он ведает, что происходит в сердцах всех людей. Перед Ним открыта каждая тайна души. Он знает, выдержат ли те, за кого возносится молитва, испытания, которые выпадут на их долю, если они останутся жить. Он знает, станет ли их жизнь благословением или проклятием для них самих и для мира. Это одна из причин, согласно которой, представляя наше прошение в горячей сердечной молитве, нам следует сказать: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Иисус прибавил эти слова покорности к мудрости и воле Божьей, когда в Гефсиманском саду умолял: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Матфея 26:39). И если Сам Божий Сын не считал унизительным для Себя произнести эти слова, то сколь более подобает произносить их нам, слабым, смертным, заблуждающимся созданиям. [Какое важное слово в этом абзаце? Продчинение — именно так. Это выражается словами: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет». Иисус молился этими словами, и, поскольку Он молился таким образом, для нас становится еще более важным молиться так же. Давайте читать дальше.] Самое разумное для человека состоит в том, чтобы доверить свои желания премудрому Небесному Отцу и затем с полной уверенностью отдать все в Его руки. Мы знаем, что Бог слышит нас, если мы просим о чем-либо по Его воле. Но настаивать на исполнении своего прошения, не смирив свой дух, неверно; наши молитвы должны быть произнесены не в форме приказа, но в форме просьбы» (Служение исцеления, 229.2-230.2). Прикрываясь выражением «если воля Божья» Применяя это представление, вы могли бы сказать: «Однако, в каждой молитве я молюсь «по Твоей воле». Я не знаю, чего хочет Бог». Итак, увидемся ли завтра? «Я не знаю, если Бог пожелает». Ты можешь сделать эту работу для меня? «Я не знаю, если Бог захочет, чтобы я сделал». И так далее. Мы можем спрятаться, добавив эти слова. Мы можем быть весьма неопределенными - не конкретными и не по сути. Некоторые люди вообще не имеют понятия или видения и всегда говорят: «Может быть, мы посмотрим, что произойдет. Посмотрим». Они скрывают свою нерешительность за этими словами. Но дело в том, что ваши молитвы не должны принимать форму приказа. Опыт Иакова Однако разве мы не знаем, что должны настаивать на своих прошениях перед Богом? Когда Иаков молился: «Я не отпущу Тебя, если Ты не благословишь меня!» не был ли это приказ? Когда мы берем царство силой, разве это не форма приказа? Очевидно, что мы не можем приказывать Богу, но похоже, что мы делаем это. Однако здесь мы читаем, что наши молитвы никогда не должны принимать форму приказа. Кажется, что есть противоречие. Причина в том, что то, что мы считаем сильной верой, часто является нашей собственной волей. Это не сильная вера, когда мы требуем что-то от Господа, но не подчиняемся Его воле. Это не сильная вера требовать что-то от Господа, хотя мы часто интерпретируем это как веру. Но такие требования не вера. Ибо вера никогда не требует, а только и всегда подчиняется Ему. И почему мы подчиняемся? Потому что мы любим Его. Мы доверяем Ему и знаем, что Его воля - это хорошо для нас. У нас нет вопросов по этому поводу. Давайте теперь обратимся к молитве Иакова. «И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:26). Это не приказ, хотя выглядит так, как будто это так. Здесь нам нужно понять, что в словах ангела: «Отпусти Меня, ибо наступает день». Иаков узнал привыв ангела, который дал понять: «Сейчас попроси Меня, и Я дам тебе! Скажи мне остаться здесь. Не отпускай. И Иаков сказал: «Нет, я не отпущу». Другими словами, он понимал, какова воля Бога, и это было основанием его молитвы. Другого пути быть не может - никогда! Если вы не уверены, что такова воля Божья, никогда не молитесь такой молитвой - это было бы самонадеянно. Если бы Иаков был самонадеянным, он был бы уничтожен в одно мгновение. Он не мог бы вынести присутствие этого могучего ангела. Но это была молитва того, кто понимал волю Божью и подчинился этой воле. И то, как Иаков выразил это, было знаком его истинного подчинения воле Божьей. Ибо Бог сказал: «Не отпускай, даже если я собираюсь уйти». И Иаков ответил: «Нет, я не отпущу Тебя, потому что это Твоя воля, чтобы благословить меня». Опыт царедворца Давайте возьмем другой пример. «Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой » (Иоанна 4:49). Это приказ? Давайте вернемся немного назад, чтобы увидеть контекст. «Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти» (Иоанна 4: 46-47). Нужно сказать, что это на самом деле было в направлении приказа, потому что царедворец фактически говорил: «Я поверю в Тебя, если Ты придешь и поможешь мне». Он сделал свою веру в Иисуса зависимой от выполнения его просьбы. Но это было не по воле Божьей. Затем говорится: «Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. » (Иоанна 4:48). В этот момент Иисус многое объяснил ему. • Прежде всего царедворец обусловил свою веру тем, что Иисус выполнит его просьбу. • Во-вторых, Иисус показал ему, что он пытается контролировать, а он должен быть покорным. • В-третьих, Он показал ему, что хочет исцелить его сына. Этим обличением Иисус показал царедворцу, что хочет исцелить его сына. Как часто мы принимаем обличение просто как обличение? Но когда мы видим в обличении такое обетование? Но в обличении было обетование: «Я хочу исцелить твоего сына». Ты просто должен верить. Затем он сказал: «Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой» (Иоанна 4:49). Зная, что Иисус желал исцелить его сына, теперь он полностью подчинился этой воле без всяких вопросов. Откуда мы это знаем? Когда читаем дальше ... «Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров... » (Иоанна 4:50). Кто контролировал? Иисус. Откуда мы знаем? Иисус не сделал то, что хотел царедворец. Он не пошел. Вместо этого Он сказал: «Иди своей дорогой. Мне не нужно приходить к тебе. Просто иди своим путем. Твой сын живой. А потом... «На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его» (Иоанна 4: 51-53). Здесь очень ясно видно, кто владел ситуацией. Иисус контролировал, а царедворец подчинился Ему. И это был контекст. Просьба: «Господи! приди, пока не умер сын мой!» была скорее молитвой: «Я верю, помоги моему неверию. Я хочу в это верить. Я подчиняюсь Тебе, что бы Ты ни делал. Это была молитва, которая была не приказом, а подчинением. Давайте рассмотрим еще один текст в книге Деяний. «Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деяния 3: 6). Почему это произошло? Петр мог бы помолиться: «Если это воля Господа, ты будешь исцелен». Но он не молился так. Он сказал: «… встань и ходи». И он даже взял искалеченного человека за руку и поднял его. Это напоминает мне о руке помощи, в которой нуждаются некоторые люди. Но вы не можете протянуть руку помощи людям, которые не подчиняются воле Божьей. Этот больной человек подчиняется воле Божьей, потому что он встал в тот момент. А как было с Петром? Он подчинился воле Божьей, потому что сказал: «Во имя Иисуса Христа из Назарета ...» Когда вы молитесь во имя Иисуса Христа из Назарета, вы представляете Его - не меньше. Это не ваше решение, исцелится ли этот человек или нет. Это решение Иисуса из Назарета. Петр подчинился этой воле, а затем попросил искалеченного человека встать и идти. Подчинение воле Божьей всегда приходит первым, а затем приходит молитва. Вот почему Елена Уайт говорит, что наши молитвы никогда не должны принимать форму приказа. Это не вера - никогда! Итак, мы различаем здесь веру и самонадеянность. • Самонадеянность: когда мы просим Господа о Его благословении, не подчиняясь Его воле. • Вера - это подчиниться воле Божьей, а затем делать все во имя Его, и даже если мы говорим горе: «Передвинься!», - она передвинется, как сказал Иисус (см. Матфея 17:20). Это то, что нам нужно понять очень четко. «Я каждый день умираю» Теперь мы придем к тому, что подчинение воле Божьей не является быстрым действием. «Да, я подчинен воле Божьей. А теперь встань и иди, потому что я подчинен воле Божьей». Нет, вместо этого наша воля и воля Божья часто сталкиваются друг с другом. Этот момент разъясняется в следующем стихе. «Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1 Коринфянам 15: 30-31). Подчинение воле Божьей - это дело каждого дня. Это ежедневная смерть для себя. Это то, что мы очень медленно изучаем и понимаем. Мы думаем, что, поскольку мы становимся христианами, когда мы рождены свыше, все будет идти гладко. Нет! «Я каждый день умираю» будет вестью, как мы читаем: «Мы не можем позволить себе поступать, повинуясь порыву. Даже на краткий миг нельзя терять бдительность. Преследуемые бесчисленными искушениями, мы должны научиться твердо противостоять им, иначе они одолеют нас. Если мы до конца жизни не научимся этому, значит обречем себя на вечную гибель. [Мы видим, что ни на минуту не можем позволить застать себя врасплох, а потом говорится:] Жизнь апостола Павла была постоянной борьбой с самим собой. Он говорил: «Я каждый день умираю» (1 Коринфянам 15:31). Его воля и желания ежедневно сталкивались и вступали в противоречие с чувством долга и Божьей волей. Но апостол не следовал своим влечениям, он творил Божью волю, даже если для его естества это было подобно распятию» (Служение исцеления, 452,3, 4) Это интересное высказывание. Здесь говорится, что каждый день воля и желания Иисуса вступали в конфликт с долгом и волей Божьей. Таким образом, Его воля конфликтовала с волей Божьей каждый день. Это то, о чем мы не думаем, когда мы рождены свыше. Вместо этого мы думаем: «Почему должен быть конфликт? Когда я родился свыше, у меня новое сердце, и оно всегда хочет исполнять волю Божью. Вот как это работает». Другие люди говорят: «Со мной это не работает. Вероятно, я не рожден свыше, и поэтому я оставляю свою веру». Сколько людей говорили так? Они не понимали, что даже после возрождения воля каждый день вступает в конфликт с волей Божьей. Было ли так с Иисусом? Конечно, потому что Он сказал: «Не моя воля, но Твоя воля пусть будет исполнена». Если бы Его воля никогда не противоречила воле Отца, молился ли бы так Иисус? Конечно, нет. И если молится таким образом было правильно для Иисуса, то это также верно и для нас. Контекст ежедневной смерти Павла Давайте вернемся к 1 Коринфянам 15:31, где Павел говорит: «Я каждый день умираю». Трудность здесь заключается в том, что этот текст использовался в прошлом как доказательство того, что мы не можем победить грех, и что всегда будет этот конфликт со старой природой. Всегда будет битва, и по этой причине мы никогда не сможем быть праведными и без греха. Когда раньше выдвигались такие аргументы, Вольфганг Мейер написал книгу под названием «Аргументы против праведности». Там он процитировал этот текст и сказал: «Смотрите, этот текст вырван из контекста. Здесь речь идет не о смерти своего я, а о смерти как преследуемого мученика». Но давайте посмотрим на контекст. Аргумент Павла о воскресении. Если бы не было воскресения, тогда все было бы напрасно. Также сама наша жизнь была бы напрасной, и все, что с этим связано. «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?» (1 Коринфянам 15:29). Что Павел имеет в виду под этим? Крещение, о котором он говорит, - это крещение страданием. Давайте обратимся к книге Римлянам. «Как написано:«...за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Римлянам 8:36). Не «каждый день мы себя умерщвляем», а «нас убивают!» Или давайте прочитаем из Матфея. «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем» (Матфея 20:22). Иисус говорит здесь не о водном крещении, а о страданиях, которые постигнут Его. Точно так же у Луки. «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» Луки 12:50. Иисус уже был крещен водой, поэтому здесь он говорил о другом крещении - страдании. Слово «крещение» используется не только для водного крещения, но и для страдания. И это тот контекст, в котором Павел использует «крещение» в 1 Коринфянам 15:29. «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1 Коринфянам 15: 29-31). Каков контекст? Преследование - борьба с дикими зверями и так далее. Это контекст. Как же мы тогда применяем это к смерти своего я? Правильно ли мы это делаем? Конечно же, потому что, когда Иисус был в Гефсимании, Он страдал от вражды сатаны. Сатана пытался затуманить Его мысли, и в этот момент Он сказал: «Не Моя воля, но Твоя воля да будет исполнена». Чтобы идти путем Своего Отца, Он должен был бороться со склонностью идти более легким путем. Точно так же, когда Иисус обратил Своё лицо прямо на Иерусалим, сатана искушал Его и говорил: «Иди и исцели этих людей!» (см. «Желание веков», 486.1). Итак, снова Иисус должен был подчинить Свою волю воле Своего Отца. Это был опыт Иисуса - всегда подчиняться воле Своего Отца. Кроме того, чтобы противостоять искушению, которое приходит, когда нас преследуют, и люди наносят нам вред, мы должны умереть для себя. Это причина, по которой этот текст должен применяться в такой ситуации. Понятно ли это? Это звучит довольно теологически, но это важный момент. «Я каждый день умираю» относится в первую очередь к смерти своего я. Вы также можете включить в это второе значение, но в первую очередь это относится к смерти своего я. Это необходимо применять, особенно в те времена, когда с нами несправедливо обращаются, когда нас преследуют, когда мы боремся с дикими зверями и так далее. Это так важно! В этот момент нам нужно подчиниться воле Божьей. Другие примеры Например, подумайте об Иерониме. Он собирался помочь своему товарищу Яну Гусу, но был схвачен и заключен в темницу. Ему пообещали, что могут освободить, если он отречется. Сначала Иероним отрекся но потом сожалел об этом и отказался от своего отречения. Он умер как мученик, но ему было трудно подчиниться воле Божьей в этом подземелье. Подумайте также о Иоанне Крестителе, когда он был в темнице. Для него это также была борьба - ежедневная смерть для себя. Это то, о чем Павел говорит здесь: «Я умираю каждый день». Важно, чтобы мы это хорошо понимали. Не только когда нас буквально преследуют, мы должны ежедневно умирать, но сатана всегда рядом со своими искушениями. И ежедневно наша воля вступает в конфликт с волей Божьей. Это означает, что нам постоянно приходится распинать наши чувства, желания и нашу волю. Павел также разъясняет это в следующем стихе. «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9: 25-27). Это была ежедневная работа - ежедневная борьба против своих желаний. Павел ежедневно подчинял свою волю воле Божьей. Давайте в качестве примера возьмем что-то, в чем мы должны подчиниться, что поначалу будет настоящей борьбой. Но со временем станет легче, когда мы научились подчинять свою волю Богу. Когда хорошее становятся привычкой, это уже не борьба. Когда борьба закончится? Теперь вы можете спросить: «Можем ли мы когда-нибудь прекратить борьбу?» Ответ: «На самом деле нет!» Это потому, что когда вы думаете, что достигли победы, возникает следующая проблема. Ежедневная борьба против своеволия никогда не прекращается, пока мы не увидим Иисуса. Это должно быть ясно для нас. Нет хороших новостей о том, что борьба закончится быстро ... Она закончится, когда придет Иисус. Но до этого времени будет борьба. Даже во время скорби Иакова будет борьба. Даже тогда мы должны будем научиться подчинять свою волю воле Божьей. Так же, как это делал Иаков. Иисус знает эту борьбу, потому что Он боролся в Гефсимании. «Не моя воля, но да будет воля Твоя », - должно быть, нашей постоянной молитвой - даже в последние дни, и насколько больше еще сегодня. Есть много вещей, с которыми нам нужно бороться! Можем ли мы когда-нибудь победить? Возникает вопрос: «Действительно ли нам невозможно победить грех»? Ответ, конечно, «Нет». Весть о живой праведности - правильная весть, это совершенно ясно. Дело в том, что мы можем победить грех. Как мы уже говорили, когда мы научились подчинять волю Богу в определенной области, тогда это становится привычкой и становится легче - даже если это не происходит внезапно. Сначала будет борьба. Может быть, это короткая борьба - это возможно. Это не должно быть долгой, затяжной борьбой. Но затем наступает следующий момент, следующий и следующий ... И все же есть прекрасное обетование, что эта борьба не будет напрасной, и мы находим это в книге Иакова. «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4: 7). Какое ключевое слово в этом стихе? Покоритесь - подчинитесь Богу. Делая это, мы противостоим дьяволу. Как мы можем противостоять дьяволу? Не своими силами и мощью. Это невозможно. Но, подчиняясь Богу. И когда вы сделаете это, дьявол убежит от вас. Какое это обетование! Борьба не будет напрасной. Когда вы подчинитесь воле Божьей, все станет возможным. Сатана убежит, и когда он это сделает, соблазна больше не будет. Вы спокойны. знаете, что поступили правильно, вы счастливы в Иисусе, и искушения больше нет. Может быть, сатана вернется на следующий день, и тогда вы снова подчинитесь воле Божьей. Но это ключ: покоритесь Богу, и сатана убежит от вас. Тот, кто практиковал это с успехом, - Иисус. «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Матфея 4: 8-11). Здесь Иисус снова подчиняется воле Божьей. Не Своей собственной силой Он сопротивлялся дьяволу, но только подчиняясь воле Божьей. Когда сатана сказал: «Написано», Иисус ответил: «Бог сказал». Мы должны воспринимать слово Божие не просто как написанное, а как слово, которое Он говорит нам в даный момент. «Прочь, сатана!» потому что Бог говорит мне: «Ты будешь поклоняться Господу, Богу твоему, и Ему одному ты будешь служить». Это подчинение воле Божьей - очень ясно. И каков был результат? Дьявол оставил Иисуса, и ангелы пришли к Нему и служили Ему. Это прекрасное обетование для нас. Но Иисус, как мы прочитаем, подчинился воле Божьей не без борьбы. «В молчании, не без внутренней борьбы слушал Иисус величайшего из обманщиков» (Желание веков, 119.3). Если даже Иисусу было трудно подчиниться воле Божьей, то насколько больше это будет также и для нас. Но результаты этих битв описаны очень ясно. «Жизнь христианина — это битва и военный поход. От них нет избавления, усилия должны быть постоянными и упорными. Именно непрерывными стараниями мы можем одерживать победу над искушениями сатаны. Нам должно стремиться к нравственной чистоте и христианской честности, с неутомимой энергией и стойкой решимостью не отступать от своих намерений. Никто не будет вознесен на небо, не прикладывая непреклонных и упорных усилий ради себя самого. Все должны участвовать в этой войне лично; никто другой не станет вести нашу битву вместо нас. Мы несем персональную ответственность за исход борьбы; даже если бы Ной, Иов и Даниил жили среди нас, их праведность не смогла бы спасти никого из сыновей и дочерей человеческих» (Служение исцеления, 453.2. 3). Видите ли вы обетование прямо в том, что мы читаем? Это мы можем одерживать победу! Победа отстаиваться, и христианская честность будет сохраняться - это обетование, данное нам здесь. Условия указаны, но обетование точно. Так важно видеть это обетование. Применение к спасению детей Вы можете применить весь этот предмет обсуждения к воспитанию детей. У нас уже есть весть о спасении детей. Но как много родителей думали, что, как только они помолятся за своего ребенка как малыша, все пойдет правильно? Итак, когда в их ребенке впервые проявляется воля, родители говорят: «Это невозможно, мой ребенок рожден свыше. Это должно быть из-за определенного возрастного периода или этапа развития, на котором находится ребенок». Или они говорят: «Я просто не понимаю, чего хочет ребенок» или «Другие люди этого не понимают» и так далее. Все эти оправдания являются прикрытием и просто избеганием этой ежедневной битвы. Точно так же, как мы должны каждый день умирать, так и наши дети должны умирать ежедневно. И родители должны сделать это для детей, пока они еще молоды. Если они этого не сделают, то дети пойдут в неправильном направлении - и явно пошли не в том направлении. Спросите себя в конце дня: «Умирал ли я каждый день?» Спросите себя: «Где проявляется своеволие в ребенке?» Когда я смотрю на детей сегодня, можно увидеть такое большое своеволие! Такое большое, что я почти потрясен. Я хочу знать: «С чего начать?» Но если вы начнете с самого начала, когда появляется первое своеволие, и вы ежедневно практикуете эту смерть, подчиняясь воле Божьей, тогда победа будет достигнута. Будет христианская честность, победная жизнь и так далее. Но не без битвы или борьбы! Это верно для нас индивидуально, а также когда у нас есть маленькие дети. Своеволие выражается не только словами. Даже прежде, чем ребенок сможет говорить, он может выразить свою волю жестами, тоном голоса и так далее. Дело в подчинении. Люди не любят подчиняться. Это очень сложно для них. Почему? Потому что они видят в подчинении форму рабства. Я помню однажды, когда мне позвонил репортер из газеты, потому что люди пытались плохо говорить о нашей церкви. Они посмотрели на картинки, написанные детьми, на которой было слово «подчинение», и затем журналист спросил у меня: «Должны ли вы в вашей церкви подчиняться? Является ли подчинение важным моментом?» Для человека из мира это было похоже на секту или культ, который настаивает на подчинении людей. Да, подчинение - важное слово, но кому? Не людям, но Богу - это решающий момент. И подчинение - это нечто совершенно отличное от того, что люди представляют - как мы увидим. Подчинение означает, что мы приходим в гармонию с волей Божьей. Давайте прочитаем об этом. «Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и освященная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех» (Желание веков, 668,3). Говорится ли здесь о культе? Конечно, нет! Это настоящая свобода. Тем не менее, мы можем неправильно понять все это. Вы можете прочитать это так: «Все истинное послушание приходит автоматически. ... И когда мы родимся свыше, Бог настолько сольется с нашими помыслами... [Быть рожденным свыше означает, что Бог делает работу, а не мы.] И если Бог дает нам возрождение, Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания» Чудесно! Борьбы больше нет! Это просто произойдет. Вот как мы часто читаем этот абзац. Но здесь говорится: «Если мы не будем противиться (согласимся)». В этих словах содержится вся мысль, которую мы уже выразили, а именно подчинение воле Божьей. Другими словами: «Если мы действительно подчинимся воле Божьей, Он приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей...»». Тогда грех станет для нас ненавистным. Тогда мы будем ценить характер Божий и так далее. Важно подчиниться воле Божьей. Следующий абзац тоже интересный. «И как Христос в Своем человеческом естестве жил в соответствии с законом, так и мы будем жить, если получим силу от Господа [Христос - наш пример во всех отношениях.]. Но мы не должны перекладывать нашу ответственность на других и ожидать от них указаний. Не следует полагаться на советы людей. Господь так же охотно научит и нас исполнять свой долг, как Он учит этому других [Это первое. Бог научит нас. И когда Он нас научит? Когда мы покорились Его воле. Когда наш разум и сердце в согласии с Его волей, тогда Он научит нас.]. Если мы приходим к Нему с верой, Он откроет Свои тайны каждому из нас. Сердца наши будут трепетать, когда Он приблизится, чтобы общаться с нами, как с Енохом. Люди, решившие не совершать неугодного Богу, после общения с Ним будут знать, каким путем идти. И тогда они получат не только мудрость, но и силу для послушания и для служения. Так обещал Христос, потому что Ему как Главе и Представителю человечества было дано «все» для удовлетворения нужд падших людей. «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Иоанна 3:22)» (Желание веков, 668,4). Другими словами, продчинение сегодня облегчит подчинение завтра. Результатом подчинения является совершенное соответствие воле Божьей. И это выражается в следующих словах. «...я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Псалом 39: 9). Я наслаждаюсь этим – подчиниться не тяжело. Я хочу это сделать. Это истинное подчинение, поэтому не думайте, что все остальное является послушанием. Представление подчинения в мире таково: «Я стискиваю зубы и склоняю голову перед хозяином-рабовладельцем, но в своем сердце я ненавижу его. Я хочу избавиться от него. Такого рода подчинение мы находим в мире и в неправильных религиях. Но истинное подчинение - это единственное подчинение, которым Бог может быть доволен, когда Его закон находится в моем сердце. Тогда мы будем рады исполнить Его волю. Мы должны понимать, что наша человеческая природа не хочет подчиняться. Мы хотим контролировать ситуацию и не хотим отказываться от нее. Вот почему подчинение - это ежедневная битва и ежедневная борьба. Давайте прочитаем дальше. «Христос обещал Своей Церкви дар Святого Духа, и это обетование относится к нам так же, как и к первым Его ученикам, но дано оно, как и всякое обетование, на определенных условиях. Многие верят обетованию Господа и во всеуслышание заявляют, что оно принадлежит им. Они говорят о Христе и Святом Духе, однако не получают от этого никакой пользы, так как не вверяют себя Божественной силе. Мы не можем использовать Святой Дух, но Дух должен использовать нас [Это означает, что должно быть подчинение, прежде чем мы получим Святого Духа.]. Через Духа Бог производит в нас «хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:13)» (Желание веков, 672,1). Другими словами, слияние воли Божьей с нашей волей происходит через Дух. Но сначала мы должны подчиниться Духу и отказаться от желания контролировать - очень ясно. И на земле, как на небе Вернемся снова к Матфею. «...да будет воля Твоя [но потом там сказано] и на земле, как на небе» (Матфея 6:10). Как воля Божья исполняется на небе? Точно так же, как мы читаем в Псалме 39: 9. «...я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Это очень хорошо описано в «Нагорной проповеди Христа». «Воля Божья выражена в заповедях Его святого закона, а принципы этого закона являются принципами неба. Даже ангелы небесные не могут достичь познания выше, чем познание воли Божьей, и исполнение воли Его есть наивысшее служение, которому они могут посвятить свои силы. На небесах никто не служит в духе законничества. Когда сатана восстал против закона Иеговы, то сама мысль о существовании закона оказалась для ангелов чуть ли не открытием, ведь они никогда не задумывались об этом [Кому нужно говорить не кради, если он любит своего врага?]. Они выполняют свою службу не как слуги, но как сыновья. Между ними и их Творцом царит полное согласие. Послушание не обременяет их, любовь к Богу превращает для них служение в радость. Так и во всякой душе, где обитает Христос, упование славы, находят отклик Его слова: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Псалтирь 39:9). Молясь «да будет воля Твоя и на земле, как на небе», мы просим, чтобы на этой земле окончилось господство зла, чтобы грех навсегда был уничтожен и чтобы царство правды было восстановлено. Тогда на земле, как на небе, исполнится «всякое благоволение благости» (2 Фессалоникийцам 1:11)» (Нагорная проповедь Христа, 109.1-110.1). Нам нужно понять, что это наша миссия в этом мире. Мы миссионеры - как мы уже говорили вчера. Какова наша миссия? Чтобы показать миру, как воля Божья исполняется на небе. Чтобы показать им, что таким образом исполняется воля Божья. Убрать это неправильное представление о подчинение, рабстве, тяжелой работе и так далее. Забрать все это наше преимущество - показать это миру. Поэтому давайте не будем отказываться от этого ежедневного подчинения Богу. Тогда мы можем открыть это - это обетование. «Когда мы сформируем союз с этой великой тройственной силой, то будем выполнять наш долг по отношению к членам Божьей семьи с намного более святым благоговением, чем когда-либо до этого. Это та часть религиозной реформы, которой многие пренебрегают. Те, кто стремится ответить на молитву: „Да будет воля Твоя и на земле, как на небе“, будут пытаться показать миру своей чистой, освящённой жизнью, каким образом Божья воля исполняется на небе» (Рукопись 11, 1901)» (6 Библейский комментарий, 1102.4). Единство и любовь, которые существуют здесь в церкви Божьей, являются предвкушением небес. Благодаря этому мир узнает, как функционирует небо. Таким образом, Божье правление на земле будет установлено Его народом, который покажет, как воля Божья исполняется на земле, как на небе. Это описывает семью Божью. Иисус молился: «Так все узнают, что Ты послал Меня, что они все едины» - как это работает. Это требует команды на этой земле, которая работает вместе. Это значит, что нам нужно стать командой. Мы больше не люди, а команда. С этой командой мы покажем, как воля Бога исполняется на небе. Это не рабское подчинение. Это настоящая свобода - и я бы хотел, чтобы мы это оценили. Это фаза религиозной реформы, которую очень мало ценят. Давайте исполнимся решимости с этими очень немногими. Конец борьбы Есть ли на небесах борьба за подчинение воле Божьей? Мы можем видеть, что в случае с ангелами, и даже для Отца борьбой было пожертвовать Своим Сыном. Когда мы рассматриваем Великую борьбу, было время до возникновения греха, и придет время, когда грех будет окончательно побежден. На небе до появления греха не было никакого вызова воле Божьей. Поэтому в борьбе не было необходимости. Но когда с Люцифером возник грех, это случилось потому, что он сделал своим достижением то, что было дано ему Богом (см. Патриархи и Пророки, 35.2). Почему он не подчинился Богу, необъяснимо. Даже сам Люцифер не мог этого объяснить. (См. «Великая борьба», 669.1–670,2.) Если бы это можно было объяснить, тогда было бы оправдание греху. Но нет никакого. Шрамы от ран у Иисуса всегда будут напоминанием о грехе и, следовательно, будут гарантией того, что грех больше не возникнет. (См. Великая борьба, 674.2.) Боль и смерть будут побеждены навсегда. После того, как грех, в конце концов, закончится больше не будет ничего подобного. (См. Великая борьба, 676.1.) Эти два последних важных высказавания показывают нам, что у нас не будет этих проблем, когда грех будет побежден. Это должно означать, что больше не будет борьбы за подчинение воле Божьей, потому что не будет больше вызовов Его воле. Мы не знаем, как именно это будет, но мы можем покоится в откровениях, которые Он дал. И воспоминание об истории этого мира будет защищать от того, что грех когда-либо возникнет снова. Точно так же учение о нацизме является сдерживающим фактором для повторения этого события. И нам нечего бояться, кроме как забыть нашу историю. Подобно воспоминание истории греха будет сдерживающим фактором. Разумное подчинение Подчинение воле Божьей разумно. Разумное означает, что понимание характера Бога ведет к подчинению. Нам действительно нужно это понять. Это не просто слепое повиновение, такое как «Хорошо, мне придется подчиниться!» Но это не разумное подчинение. И если мы не приложим усилий, чтобы по-настоящему увидеть любовь Божью и сосредоточиться на ней, то мы не добьемся успеха в этой борьбе. Но созерцание любви Христа позволит нам одержать победу в каждой из наших битв. И это обетование, данное нам Богом, на которое мы можем положиться. Итак, это разумное подчинение. Как часто люди пытаются подчиниться не думая и не любя. Это не работает - это не настоящее подчинение. В то время как я молюсь: «Не моя воля, но воля Твоя», я делаю это с полной уверенностью и покоясь в любви Божией. И если это так, то подчинен ли я воле Божьей? Безусловно. Но если я просто соглашаюсь, допуская фатализм, я подчиняюсь Богу, не понимая Его. Вместо этого Бог хочет основать Свою вселенную на разуме - на знании Его. Это вечная жизнь. Знать Его и Иисуса Христа, которого Он послал. Это наше большое преимущество. Молитва: Наш дорогой Небесный Отец, мы очень благодарны Тебе за то, что нам дарована Тобою такая перспектива установления того же рода послушания и подчинения, которое существует на небе. Поскольку мы находимся на земле, мы знаем, что мы все еще будем сталкиваться с испытаниями и искушениями сатаны, их господина, а также с нашими собственными неправильными привычками и человеческой природой. Из-за этого будет постоянная борьба, но это борьба, которая включает в себя большие, большие обетования и большую награду. Я прошу Тебя, чтобы мы, как Иисус, действительно понимали эту борьбу - чтобы мы принимали ее, а не избегали, таким образом имели такой опыт, чтобы мир мог видеть, как функционирует небо. Я благодарю Тебя за это во имя Иисуса. Аминь.

Звантажити: