Молитва Господня-Хлеб наш насущный дай нам на сей день

Дата проповіді: 
2020-07-25
Відео
Текст

Трансляция субботнего богослужения

Занятие провел Андреас Дура

Я хотел бы приветствовать сегодня всех на нашем семинаре. Мы очень рады видеть вас всех и встретиться с вами снова. Сегодня мы изучим следующую часть молитвы Госпоней, которая находится в Матфея. "...хлеб наш насущный дай нам на сей день;" Матфея 6:11.

Что подчеркивается в этом тексте?

Здесь не написано, но можно понять. Это Ты, Кто дает нам наш хлеб насущный - это от Тебя. Мы не берем это сами, но Ты даешь нам. Это та же весть, что и в предыдущих частях молитвы Господней: «...да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя». Это все то же самое. Эта молитва полностью сосредоточена на Боге. Однако сейчас мы молимся первый раз о чем-то для нас. Теперь мы молимся о себе, чтобы получить наш хлеб насущный от Бога. Но мы не берем его для себя - это важно.

Потребность в нашем насущном хлебе зависит от того, будет ли святиться Твое имя, выполняться Твое желание и так далее. Если бы мы просили, но не молились о том, чтобы делалость Божье дело, без того, чтобы Божье имя святилось, не молились бы о том, чтобы пришло Его Царство, тогда мы непременно получали бы наш хлеб в корыстных целях. Но в этом случае мы этого не делаем.

Есть два принципа, которые мы хотим изучить сегодня. Первый: как мы получаем наш хлеб насущный? И второе: что это за хлеб?

Как мы получаем наш хлеб насущный?

С вопросом о том, как мы получаем наш хлеб насущный, связана очень интересная история из Ветхого Завета, еще во времена Исхода.

“...роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу” (Исход 16:14, 15).

Бывает ли так, что когда мы просим Бога о чем-то, то не имеем представления, что Он нам даст? Мой опыт показывает, что я снова и снова удивляюсь, когда Бог дает что-то, потому что Он дает гораздо больше, чем я ожидал, - и тогда мне становится немного стыдно. Я должен был знать, что Бог на столько добр. Как я мог не ожидать этого? Это мысли, которые у меня возникают в таких ситуациях.

Но в случае с Израилем они, конечно, не получали с верой и не просили с верой. Когда вы смотрите на контекст этой истории, они роптали. Затем Бог дал им манну, и они были в недоумении: «Что это?» Итак, они назвали это - «манна», что в переводе означает «Что это?»

Иногда, когда нам дают новую разновидность здоровой пищи, мы не знаем точно, что это такое, поэтому мы также спрашиваем: «Ну, что это?» Тогда как это очень полезно для здоровья. В этом случае было похоже.

Теперь давайте рассмотрим следующий стих. “… вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте” (Исход 16:16). Бог сказал, что каждый должен получить столько, сколько нужно. Когда мы молимся за наш хлеб насущный, то это то, что мы должны понимать. Мы получаем столько, сколько нам нужно. Было даже указано сколько. Было сказано: «По гомору». Один перевод говорит, что это 2,2 литра. Это довольно много. Однако употребление 2,2 литра должно длиться целый день. Представьте себе бутылку с водой на 2,2 литра - это большая бутылка еды. Это было очень определенно, и у каждого человека было столько, сколько нужно.

Давайте читать дальше: “И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало...” (Исход 16:17).

Значит ли это, что некоторые стали богатыми, а другие остались бедными? Нет, все собрались ровно столько, сколько нужно. Когда они измерили, всем было достаточно. Ни у кого не было остатков, и никто не испытывал недостатка. У каждой семьи было только то, что было необходимо.

Предположим, что есть отец и семья с пятью детьми, и он собирал все утро, а затем обнаружил, что у него как раз подходящее количество для его пятерых детей.

Если мужчина недавно женился и не имел детей, он приходил домой и говорил: «Мне достаточно только для нас двоих». Было удивительно, как все получалось. Никто не ставал богатым и никто не был бедным. У всех было необходимое количество.

Я мог бы также представить, что взрослым нужно больше, чем детям, хотя было указано, сколько каждому нужно получить. Я не знаю, было ли 2,2 литра точным измерением. В те дни, вероятно, нет. Я мог бы также представить, что дети едят меньше, чем взрослые, особенно когда они очень маленькие. У всех было столько, сколько нужно.

У нас в Новом Завете есть об этом очень хороший текст.

«Не требуется, чтобы другим было облегчение[Другими словами, когда вы даете, то давайте с пониманием.], а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность [К слову, это не значит: «Я рассчитываю, сколько тебе дать. Когда мне понадобится больше, я получу это от тебя. Не такой расчет предложил Павел.], как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

» (2 Коринфянам 8: 13-15).

Не было ни богатых, ни бедных - у всех было только то, что было нужно.

Сколько нам нужно?

Теперь вопрос: «Сколько нам нужно, когда мы просим наш хлеб насущный?» Вы знаете? Нет, только Бог знает, и Он определил меру. Вот почему говорится, что на каждого человека должно быть по гомеру. Бог знает меру и определяет ее.

Итак, сколько нам нужно? Столько, сколько мы можем дать другим и нужно дать другим. Об этом ясно говорится у Луки 11, где также упоминается Молитва Господня.

«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» (Луки 11: 5-8).

Почему друг просил хлеба? Потому что пришел гость, и ему нужно было его накормить. Итак, ради гостя он был таким без стеснения настойчивым. И Бог призывает нас быть настойчивыми и не стесняться, когда это нужно для того, чтобы отдавать другим.

Итак, сколько нам нужно? Столько, сколько мы даем другим. В этом суть, и мы можем свободно просить. Вы можете пойти к Богу и просто сказать: «Дай мне то, что Ты хочешь дать мне, и я буду удовлетворен тем, что Ты мне дашь». Или мы можем пойти к Нему и сказать: «Смотри, в этом есть необходимость. Пожалуйста, дай мне, потому что мне это нужно для того человека». И Бог обеспечит потребность.

Нам нужно столько, сколько мы даем. Это принцип.

Вот почему Иисус сказал следующее. «ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет...» (Матфея 13:12).

Это звучит странно - как будто Бог произвольно дает больше одним и меньше другим. Он определенно не делал так в тексте из Ветхого. Я думаю, что это совершенно очевидно.

Мы могли бы прочитать текст следующим образом. «Кто имеет, потому что он дает другим, ему будет дано больше, и приумножится, чтобы он мог давать. Но тот, у кого нет, даже если у него есть, будет отнято у него». Другими словами, те, которые не дают другим, лишают себя возможности получать. Этот момент проясняется в притче о талантах в Матфея 25.

«...ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; » (Матфея 25:29). Вы знаете историю о талантах. Пять талантов одному, два таланта другому и один третьему. И первые два умножили их.

Что означает приумножение?

Дарить другим, а не оставлять себе. Не жалеть себя, но тратить себя на служение другим. Вот почему первые двое получили больше - чтобы они могли потратить себя еще больше.

Почему Иисус получил так много, когда был на этой земле? Потому что он постоянно давал. Он думал и жил, и молился за других. Это был Его девиз, и именно поэтому с Его стороны был постоянный поток получения.

Некоторые люди очень осторожны. Они говорят: «Я должен сохранить свои ресурсы. Я не могу тратить слишком много» и так далее. Когда мы поступаем так, мы теряем то, что имеем. Это должно быть кристально ясно. Мы увеличиваем наши возможности, когда используем хлеб, чтобы раздавать другим. Когда мы говорим: «Дай нам сегодня наш хлеб насущный», и мы тратим его на служение другим, тогда мы можем получать.

Поскольку мы говорим об Иисусе, давайте рассмотрим Иоанна 10. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее» (Иоанна 10:17).

Любовь Отца к Своему Сыну не иссякла бы, даже если бы Он не отдал Свою жизнь. Но поскольку Сын отдал Себя на служение другим, Отец любит Его еще больше. Этот момент очень ясно изложен в следующем высказывании.

««Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее». То есть Христос говорит: Мой Отец так возлюбил вас, что Он любит Меня даже сильнее оттого, что Я отдал Свою жизнь ради вашего искупления. Я стал еще дороже Моему Отцу, потому что, став вашим Поручителем и заняв ваше место на кресте, Я уничижил Самого Себя, взял на Себя ваши немощи и понес на Себе грехи ваши» (Желание веков, 483,5).

Другими словами, Иисус говорил: «Я увеличил Мою способность получать». Дело не в том, что Бог любит Своего Сына произвольно, но Он хочет любить Его еще больше. И Иисус увеличивает Свою способность получать эту любовь, отдавая Свою жизнь за других.

Это потрясающе, что Иисус получил от Своего Отца. Я думаю, мы все можем согласиться с этим. Не только то, что Он сделал для благословения других, но и изменил весь мир в одном поколение - как один Человек, без посторонней помощи. Какую работу Он сделал! И Он сделал это не как Бог, а как человек.

То же самое может быть сделано сегодня снова.

У Павла было ясное видение тех огромных благословений, которые доступны всем, кто просит. Просите, и это будет вам дано. “Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше...” (1 Коринфянам 3:21). Все принадлежит вам, так что вам нужно беспокоиться о том, что у вас нет того или другого? Когда мы жалуемся на то, что нам не хватает того или этого, это очень недальновидно. Потому что все ваше. Вопрос только в том, как мы можем использовать ресурсы?

Похожее мы читаем в Послании к Римлянам 8. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римлянам 8:32).

Все! «… С Ним», Он дает нам все по своему усмотрению. Из этого «всего», что Он обещает, Он не дает нам все сразу. Я думаю, что это очевидно. Он дает нам часть, потому что у нас нет возможности отдать все сразу. По этой простой причине Он дает нам только часть.

И именно поэтому мы молимся: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Другими словами, мы спрашиваем, что нам нужно на этот день.

Итак, как мы получаем, когда мы просим Его? Мы получаем порциями - наш хлеб насущный. Манна также давалась частями - каждый день. Они не получали манну в воскресенье на всю неделю, а затем в другие дни не было никакой манны. Нет, они получили в воскресенье, понедельник, вторник и так далее. Каждый день они получали часть, в конце, после того, как отмерили ее, они получали достаточно на целую неделю - до субботы.

Во 2 Коринфянам 9 мы снова читаем, как Бог дает. «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело...» (2 Коринфянам 9: 6-8).

«Кто скупо сеет» - другими словами, тот, кто экономит, - получит только экономно, это очевидно. И тот, кто дает обильно, также получит обильно. Пусть каждый «... уделяй по расположению сердца...» Бог не ограничивает, как много мы обязаны дать. Он дает нам свободу. Поэтому вы можете дать много или больше - как вы решите в своем сердце. Дело в том, что согласно тому, что мы даем, Он возвращает нам.

Об этом ясно говорится в притче о талантах. Тот с пятью талантами отдал все. Поэтому он получил еще пять талантов. И он отдал все 10 талантов своему хозяину, когда он вернулся, а затем получил еще 10. Таланты всегда удваивались.

Это касается не только нашей собственной семьи. Мы можем быть очень щедрыми в нашей собственной семье и очень скупыми, когда речь идет о людях вне нашей семьи. Нет, это касается не только семьи, как мы читаем в Псалмах.

«Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного» (Псалом 67:11). Другими словами, через народ Божий - Он обеспечил бедных. Это Его отпечаток, Его знак. Это то, что делает Бог.

“Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных” (Луки 14: 12-14)

Это также проясняет, что Павел не имел в виду, что вы даете другому человеку, чтобы он мог восполнить ваш недостаток позже - для этой цели, из этого мотива. Иисус сделал это очень ясным. Другими словами, давайте особенно тем, кто не может отплатить вам. “...ибо воздастся тебе в воскресение праведных”. Давайте - даже в таком случае. В этом весь образ мышления: давай, давай, давай!

В соответствии с нашей способностью противостоять искушению

Еще один момент нашей способности получать - это то, как мы можем противостоять искушению. Например, когда Соломон получал свою ежедневную часть, он сначала получил довольно много благодаря своему смирению. Но на каком-то этапе он больше не мог справиться с этим, поддался искушению и неправильно использовал дары. Вы знаете историю Соломона. Это печальный случай, который показывает, что Бог не может безопасно вверять нам все сразу. Но Он дает нам столько, сколько мы можем вынести - столько, сколько мы хотим вынести или дать другим, и столько, сколько мы способны принять.

Это ясно из следующего высказывания: «Но вы подобны детям, которые еще не вступили во владение своим наследством. Господь еще не вверил вам вашего драгоценного имущества, чтобы сатана коварно не обманул вас и не отнял его, как он обманул Адама и Еву. Все ваше богатое наследство находится сейчас в руках Христа и верно охраняется Им от всякого посягательства. Подобно детям, вы изо дня в день получаете столько, сколько вам необходимо. Каждый день вам следует молиться: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»» (Нагорная проповедь Христа, 110.3).

Ясно, что сатана забрал бы у нас все, если бы нам было дано все сразу. Бог знает, что мы можем нести и что мы будем нести. Опять же, это зависит от нашего сердца, насколько мы восприимчивы - насколько мы сопротивляемся искушению. Мы увидим больше позже в Молитве Господней, где говорится: «Не введи нас в искушение».

Вернемся теперь к Ветхому Завету. «И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра [ни манны, ни пищи]. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей» (Исход 16: 19-20).

Некоторые люди думали, что они делают это немного по-другому. «Бог сказал это, да, но кто возражает, если мы соберем немного больше? На земле достаточно, почему бы нам не собрать немного больше? Давайте проверим. Когда это воняло на днях, было нехорошо, ну и что? Мы просто выбросим это и все. Но это не был Божий план. Они сделали это немного по-другому.

Мы уже изучили «Да будет воля Твоя», и проблема в том, что мы говорим: «Да, пусть будет в целом Твоя воля, - но я сделаю это, как мне кажется, лучше, - только небольшие изменения здесь и там». Это настоящая проблема!

Это был случай непослушания и неверия, потому что они не знали, что на следующий день снова будет больше манны. Бог сказал им, что они должны собирать только на один день, но они еще не видели завтрашнюю часть, и они подумали: «Ах, лучше иметь немного больше безопасности в нашем шатре». У нас есть пословица, которая гласит: «Птица в руке лучше, чем журавль в небе». То, что мы имеем в наших руках, это то, что мы знаем. Мы можем быть уверены в этом. Но это не веская причина.

Людям нужна была вера, чтобы повиноваться, поскольку они не знали, будет ли манна снова там на следующее утро. Каждое утро Бог давал им свежий запас манны, как мы читали: «И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло» (Исход 16:21).

Это интересно. Было ли это мороженое? Некоторые другие продукты также тают, когда жарко. Для нас это не слишком странно, но интересно. Когда манна таяла, они больше не могли ее использовать. Эта возможность миновала. Таким образом, они должны были собирать утром - каждое утро - в соответствии со своими потребностями.

Предположим, один человек думал, что он немного дольше утром поспит. «У меня вчера был такой тяжелый день, дай ка я посплю немного». Придя на поле, что бы он увидел? Манна растаяла - ничего не осталось. Бог повелевает, чтобы мы просили о хлебе и принимали его у Него рано утром - и не пренебрегайте этим.

Это хорошо описано в Притчах. “Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]” (Притча 6: 9-11).

«Немного поспишь, немного подремлешь ...». Немного, и все прошло - возможность прошла. Это показывает, насколько важно быть готовым вовремя и рано вставать, иначе мы упустим много хороших возможностей. Утром лучшее время для молитвы и работы. Когда Библия говорит нам об этом, мы обязательно должны принять это близко к сердцу.

«В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею» (Исход 16:22). Это было в пятницу. Каждый день до пятницы они проходили опыт сбора манны, и если бы они собирали более одного гомера в день, она бы испортилась. Но в этом случае Бог сказал им собрать вдвое больше, и для следующего дня. Теперь они были в замешательстве. "Что это? Когда мы делали это в прошлом, все шло плохо, и сегодня это все та же еда»....

Если у вас есть особенная пища, которая, как вы знаете, хранится только до того времени, пока не заплесневеет или не испортился, то вы не будете хранить ее дольше. У них в пустыне не было холодильников или какой-либо разновидности консервирования - возможно, только несколько сосудов, чтобы хранить еду в течение дня, но это было все. Теперь им нужно было собрать вдвое больше! Итак, старейшины пришли к Моисею с удивлением спросили: «Что это?»

Моисей объяснил им, сказав: «...вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исход 16:23).

Это было объяснением. Завтра день покоя. Суббота означает покой. Когда говорится «суббота», это покой. «...завтра покой, святая суббота...»

Бог дал нам это как дар. Важно понимать, что это был дар человечеству с самого начала. Это было не только для израильтян, но и для всех людей. Это так важно понимать этот дар. Когда мы просим: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», мы должны осознать, какой дар дает нам Бог. Субботний покой - это такой важный дар.

Дар, действительный от с самого начала

Давайте посмотрим, как Бог дал этот дар - с самого начала. «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2: 1-3).

Суббота была дана не на горе Синай или только израильтянам, а всему человечеству с самого начала. Бог почил и освятил ее ради нас. Мы можем понять, что суббота соблюдалась все время, кроме тех, кто отошел от Бога. Но все, кто оставался верным Богу, продолжали соблюдать субботу - будь то Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов или другие патриархи. Все эти люди соблюдали субботу.

Суббота в Египте

Но что случилось с Израилем, когда они были рабами в Египте? Это было время, когда они прекратили соблюдать субботу, потому что были рабами, и они были вынуждены работать в тот день. Затем Бог послал Моисея, чтобы избавить Свой народ с явной целью, чтобы можно было снова соблюдать субботу. Это был такой жизненно важный дар, что они не могли обойтись без него. Если бы этот дар человечество хранило на протяжении всех веков, тогда не было бы ни одного человека, который не верил бы в Бога (см. Великая борьба, 437.2). Это обетование. Другими словами, это был чрезвычайно важный дар.

Бог послал Моисея в Египет с явной целью избавить Свой народ. Первое, к чему Моисей обязал израильтян, - это один день отдыха - суббота. Фараон был возмущен этим, как мы читаем. «И сказал фараон: вот, народ в земле сей многочислен, и вы отвлекаете его от работ его» (Исход 5: 5).

«Ты даешь им день покоя? Ты забирашь у меня рабочую силу. Ты не можешь этого делать!» Этого хотел не Моисей, а Бог. Сначала это, казалось бы, усложнило им жизнь. Фараон теперь удвоил долю выполняемых работ, как мы можем прочитать в следующих стихах. Очень жестоко и безжалостно. Он думал, что его авторитет был подвергнут сомнению.

Бог хотел, чтобы они соблюдали Его заповеди, особенно субботу. «...и вывел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия!» (Псалом 105: 43-45).

Этим совершенно ясно показано, что Он избавил их с этой конкретной целью - чтобы они могли получить дары Божьи и передать их. Но они не смогли получить никаких даров. Кстати, это также было плохо для египтян, потому что израильтяне не могли быть благословением, если бы они не соблюдали субботу. Это было невозможно.

Подготовка к Субботе

Бог действительно сказал: «Приготовьте все». «... что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исход 16:23).

Другими словами: «Делайте все, что можете сегодня. Варите и пеките. Не делайте этого завтра - ни при каких обстоятельствах - это запрещено. Мы должны понимать, что Израиль находился в пустыне, где был теплый или даже жаркий климат. Им не нужно было разогревать пищу. Но если бы зимой мы ели только холодные супы, это было бы не очень полезно. У нас разные обстоятельства, но суть совершенно ясна: делай то, что можешь, в другие дни, кроме субботы.

Однако народ Божий в то время думал иначе.

«И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем. И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день [Вы можете распознать язык, очень похожий на 4-ую заповедь. По сути, Бог повторял им закон еще до того, как они пришли на Синай.]. Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день» (Исход 16: 24–29).

Дело в том, что снова некоторые люди пытались сделать это немного по-другому. Бог сказал им, что делать, но давайте посмотрим, что произошло в субботу. Чтобы собрать манну, они должны были выйти за пределы лагеря. Они были распределены по группам в палатках, и они должны были выйти - вероятно, на некоторое расстояние - чтобы собрать манну за пределами лагеря. Может быть, некоторые пошли в субботу из любопытства, или потому что они не собрали в пятницу достаточно из-за неверия. Они возможно говорили бы: «Вдруг, это снова сгниет, но мы сделаем по обыкновению и не допустим этого». Но когда они вышли из лагеря, ничего не было видно. И Бог опечалился «Почему вы снова делаете это по-другому? Почему вы все время стараетесь выполнять Мои заповеди на ваших условиях? Почему вы пытаетесь контролировать? Почему вы не следуете Моей воле? Это действительно нечто особенное!

Тем не менее, благоаря этим стихам мы можем видеть огромное терпение Божье. Он говорит: «Смотрите, смотрите. Я не учу вас только словами. Я показываю вам. Посмотрите на это. Ибо Господь дал вам субботу. Это ваше. Это дар для вас». «… посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня [потому что это дар]: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день». Это было не угрозой, а обращением из любви. «Посмотрите на это – это дар для вас. Почему вы не хотите его получить? Я вывел вас с особой целью вернуть вам этот дар. Почему ты этого не хочешь, народ Мой? Это то, что Он сказал.

Конечно, это было в самом начале их освобождения из Египта. Позже, когда они заключили завет с Богом, появились более строгие законы. Им было запрещено разводить в субботу огонь. Был один человек, которого побили камнями, потому что он преднамеренно нарушил субботу из-за духа бунта. Итак, нам нужно увидеть, что есть время, когда Бог страдает из-за нашго своеволия, но есть также время, когда Он больше не может этого терпеть, потому что своеволие не подчиняется Ему.

Ежедневный хлеб в субботу

Когда мы просим наш хлеб насущный, нам нужно помнить, что в субботний день мы получаем по-разному, чтобы мы могли давать по-разному. В течение шести дней необходимо проделать определенную работу. И особенно в пятницу, мы должны убедиться, что мы готовы к субботе. Но тогда Бог хочет, чтобы мы не выходили «из лагеря» и не искали то, что Он дал нам в рабочие дни.

Что мы делаем в будни? Разве мы не даем все время? Разве мы не должны также давать в субботу? Разве Иисус не давал в субботу? Он исцелял в субботу. Да, но все же есть разница. И важно распознать эту разницу.

Мы могли бы сказать: «Хорошо, я продаю хорошую еду людям и только лучшую еду. Почему я не должен делать это в субботу? Это же давать». Нет, это все равно ваше дело - воздержитесь от этого.

Или на ферме: «Я так связан с Богом, работая над своим урожаем, и мне это очень нравится. Я полностью связан с Богом во всем этом деле, поэтому разве я не должен делать это и в субботу?» Нет.

Или как учитель: «Хорошо, как учитель, я преподаю математику и физику, и все эти предметы преподаю в течение недели. В субботу я все еще учитель, но говорю тогда о духовных вещах. Это все та же работа, хотя она духовная». Было бы хорошо, если бы вы говорили о духовных вещах и в течение недели, а не только в день субботний. Но нет, это не Божий план.

Почему согласно с Его планом вы не ходите в школу в субботу - даже учить детей духовным вещам? По тем же причинам, по которым Бог не давал манну в день субботний.

По пятницам он давал вдвое больше манны, но не в субботу. Бог мог бы сказать: «Хорошо, на этот раз я дам вам некоторое количество манны, потому что вы вышли из Египта и все еще настолько ослеплены, что не понимаете. Итак, я дам вам еще один раз. В следующий раз, однако, я не дам вам ничего. Но это не то, что говорит Бог. Он очень ясно говорит: «Нет, сегодня ничего не будет». Хотя Он не слишком их упрекнул. Он упрекал их, но не угрожал и не наказывал. Тем не менее, Он по-прежнему неукоснительно не давал им манну в этот день. Почему? Потому что им это было необходимо.

Поэтому, когда мы идем в обычную школу в субботу, даже если мы делаем это под предлогом обучения духовным вещам, тогда, делая это, мы даем людям неправильный урок. Мы не показываем им, что задумал Бог, а именно, - сделать субботу даром для всех, включая учеников. Когда мы делаем субботу вопросом авторитета - «Вы должны приходить в школу и слушать духовные вещи!» - тогда мы даем такое неправильное представление о Боге. Вот почему Бог не хочет этого. Как Он дает нам свободно, так и мы должны также давать нашим ученикам свободно и даже чужестранцу, как сказал Бог - каждому.

Итак, как Бог дает нам наш хлеб насущный? Частями - в пятницу двойная порция, чтобы мы могли подготовиться к субботе, и Он также дает нам другой дар в субботу. Сейчас мы рассмотрим это.

Что является хлебом?

Что является хлебом, о котором мы просим? Давайте рассмотрим Матфея. «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4: 4).

Бог хочет развернуть наш разум от физического хлеба, чтобы увидеть духовный хлеб. Это было особенно верно, когда у Него был следующий разговор в синагоге, о котором мы читаем у Иоанна после насыщения 5000 человек.

«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Иоанна 6:27). Иисус дал людям физический хлеб, когда они были голодными в конце дня. После этого Он говорил в синагоге, где сказал: « Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную ...» Затем они спросили Его: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? » (Иоанна 6:28). «Как мы можем это сделать?» И затем Он продолжил говорить: «...вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоанна 6:29). Другими словами, «Я Хлеб жизни».

 

Иисус делает это очень ясным, если читать дальше. «Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Иоанна 6:41). Манна, которую они получили, была Иисусом - это был великий дар. Если бы они только оценили это.

Давая нам субботу, Бог дает нам Иисуса. «И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6: 42–44).

Когда мы просим о насущном хлебе, мы просим не только о физическом, но и о духовном хлебе, чтобы мы могли передать его.

Это ясно видно в Исаии. «...раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Исаия 58: 7-8).

Хлеб, о котором здесь идет речь - это не просто физический хлеб. Это физический хлеб, но и больше. Это также духовный хлеб. Это очень хорошо описано в следующем высказывании.

«Это работа, которую описывает пророк Исаия, говоря: «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом[Это работа. Это говорит о распространении света на мир.]; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Исаии 58:7, 8). Так в ночи духовной тьмы слава Божья воссияет в Его церкви, являя свет всем, поднимая склоненных и утешая скорбящих[Это получение хлеба, чтобы дать. И это хлеб - «поднимать склоненных и утешать скорбящих». И потом говорится:]. Везде и всюду слышны стенания людей, погибающих в мирских бедах. Кругом мы видим нуждающихся и страдающих. Наша цель — облегчать и смягчать жизненные невзгоды людей, их несчастья[Это наша работа. По этой причине мы просим насущного хлеба. Давайте читать дальше:]

«Практическая работа принесет намного больше результатов, чем простое проповедование[Духовный хлеб, который мы передаем, это не просто проповедовать. Вы учите людей, но это практическая деятельность. Когда Иисус учил Израиль в пустыне, Он дал им очень практический урок манны. Точно так же, когда мы передаем хорошее другим, которых нам дал Бог, - это практическая работа. Это будет иметь гораздо больший эффект, чем простое проповедование.] Следует давать пищу голодным, одежду — нагим, кров — бездомным. Но мы призваны делать и нечто большее. Жажду души может удовлетворить лишь Христос. Если Христос пребывает в нас, наши сердца наполняются Божественным сочувствием. Откроются дотоле скрытые источники искренней, христианской любви [Это наш хлеб, и по этой причине мы просим насущного хлеба.]

«Бог призывает нас не только делиться с нуждающимся, но и ободрять его дружеским сочувствием, словами радостной надежды, бескорыстной поддержкой. Когда Христос исцелял больных, Он возлагал руки на них. Так и нам следует вступать в тесный дружеский контакт с теми, кого мы стремимся поддержать [Это трудно во время социального дистанцирования. Но я думаю, что есть способ сделать это. Вы можете показать близость к людям, не приближаясь к ним физически. Это то, что Бог хочет, чтобы мы делали.] Вокруг нас много таких, кто утратил всякую надежду. Возвратите их вновь к солнечному свету. Многие утратили мужество. Скажите им слова ободрения. Молитесь за них. Много и тех, кто нуждается в хлебе жизни. Читайте им Слово Божье. Болезни многих не излечить никаким земным бальзамом, им не поможет никакой врач. Молитесь за их души; ведите их к Иисусу. Скажите им, что есть бальзам в Галааде и Врачеватель там” (Наглядные уроки Христа, 417.1-418.2).

Это разделить свой хлеб с голодным. Мы просим наш хлеб насущный, чтобы мы могли дать. Но мы можем дать по мере того, как мы получили. Поэтому мы просим - как читаем на следующей странице.

«Но никто не может делиться тем, чего сам не получил. В работе Бога человек не может сам стать источником чего бы то ни было. Никто не может своими собственными усилиями сделать себя носителем света для Бога. Золотое масло должно быть налито для этого в золотые трубочки, ведущие от золотой чашечки в светильники храма, излучающие яркий, сияющий свет; небесными посланцами должно быть налито золотое масло. Любовь Божья, постоянно передаваемая человеку, позволяет ему делиться светом с другими. Золотое масло любви свободно течет в сердца всех, кто верою соединился с Богом, и позволяет им сиять добрыми делами в подлинном, сердечном служении Богу.

Все небесные источники заключены в великом и безмерном даре Святого Духа [Здесь мы снова читаем: «все небесные источники (ресурсы)», из которых нам каждый день дается наш хлеб, «в великом и безмерном даре Святого Духа ...». Просите, и это будет дано вам. Если дети могут просить дары даже у своих злых родителей, и они не дадут своим детям камень или скорпиона, то насколько более Небесный Отец даст Святого Духа тем, кто просит Его?]. Если потоки Его благодати порой не достигают людей, это происходит не по вине Бога. Если бы сами люди истинно желали обрести небесные богатства, каждый был бы исполнен Его Духом» (Наглядные уроки Христа, 418.5–419.1).

Мы можем дать только то, что мы получаем, и Бог дает нам наш хлеб насущный, который является светом, чтобы мы могли сиять. «Христос не дает повеления Своим последователям прилагать усилия, чтобы излучать свет. Он говорит: да светит свет ваш. Если вы обрели благодать Бога, свет уже в вас. Удалите препятствия на пути света, и слава Господа будет открыта. Свет засияет, чтобы рассеять тьму вокруг. Вы просто не сможете не сиять в пределах вашего влияния » (Наглядные уроки Христа, 420.1).

Предположим, вы отец семьи и у вас был очень тяжелый день. , Когда вы приходите домой к своей семье, то действительно обременены всем, что произошло за день. Вы знаете, что нельзя перекладывать бремя на них - у них есть свои проблемы. Итак, что вы делаете? Многие не пошли бы. Они не пришли бы домой, но сказали: «Я не в хорошей форме, чтобы помочь своей семье, поэтому я не могу пойти к ним». Представьте, что отец не приходит домой - это тоже бремя. Это так же, как когда он пришел бы обремененным. Что этот отец пытается сделать? Он пытается позволить своему свету сиять. Он старается изо всех сил и прикладывает усилия, чтобы сделать себя хорошим, прежде чем он сможет стать благословением для других. Но это не работает!

Какие препятствия?

«Удалите препятствия ...» Какие препятствия? Эгоистичные мысли, гордость, попытки сделать себя хорошими - все это препятствия. Просто покоритесь Богу и идите к Нему, и вы знаете, что Бог благословит вас. Это работа, это то, что нам нужно делать. Не прилагайте усилия, чтобы позволить свету сиять, как будто вы можете сделать себя хорошими. «Знаете ли, я хочу сиять перед другими». Но это не сработает! Никогда!

«Если вы обрели благодать Бога, свет уже в вас...». Подчинись Ему, и тогда Его свет в вас. «Удалите препятствия…». Основными препятствиями являются эгоистичные мысли, как, например, когда я думаю о себе, о своих проблемах, бременах и так далее. Не задерживайтесь на этих вещах. «Свет засияет, чтобы рассеять тьму вокруг».

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день» означает, что мы принимаем благодать Божью, чтобы свет мог светить миру. Это то, что Иисус хотел сказать в этой молитве. Хотя это еще не все

Два заключительных момента

Давайте сосредоточимся на тексте в Исходе 16: 17-18, где говорится, что некоторые собрали много, а другие собрали мало, но в конце ни у кого не было недостатка. Это напомнило мне Деяния 2: 44-45, где описывается, что ни у кого из них не было недостатка, потому что все они отдали все. Вы можете видеть, что Бог хотел создать такой дух у этих верующих. А для тех, кто собрал больше, но не передал еду дальше, она стала гнилой. Они не имели успеха в этом. Итак, очень живым образом Бог хотел научить их понимать, что давать более благословенно, чем принимать (см. Деяния 20:35).

Некоторые были старше, некоторые моложе, некоторые были женщинами, некоторые мужчины, и они не могли собирать манну одинаково. Но когда они вернулись в лагерь, они поделились тем, что имели друг с другом. В конце концов, ни у кого не было недостатка, и ни у кого не было слишком много. Это удивительно, не правда ли? Это напоминает нам также о насыщении 5000, где все, в конце концов, насытились.

Еще один момент. Ясно ли вы видите связь между субботой и просьбой о хлебе насущном? Какой является эта связь сегодня?

Аудитория: это связано с субботним покоем. Это доверие. Суббота выражает субботний покой на всю неделю. Это доверие, что Бог заботится. Например, ресторан закрыт в субботу, которая обычно является самым популярным днем для еды вне дома. Но мы верим, что Бог восполняет этот недостаток в другие дни или другими средствами, которые поддерживают ресторан. Итак, Бог показал нам, что нам не следует беспокоиться, когда в субботу мы не можем выполнять свою обычную работу.

Андреас: Давайте вместе прочитаем следующее.

«Постепенно Люцифер начал вынашивать в себе стремление к самовозвышению. В Писании сказано: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иезекииля 28:17). «Говорил в сердце своем: „…выше звезд Божиих вознесу престол мой… буду подобен Всевышнему“» (Исаии 14:13, 14). Несмотря на то, что слава, окружающая его, исходила от Бога, этот могущественный ангел начал смотреть на нее как на собственную[Это последнее предложение является критически важным. Люцифер смотрел на все дары, данные ему, как на свои собственные. И тогда он начал проявлять недовольство своим положением.]. Недовольный своим положением, хотя он и был возвеличен превыше всех небожителей, Люцифер осмелился добиваться славы, подобающей только единому Творцу. Вместо того чтобы направлять любовь и верность всех небесных существ к Богу, он стремился заставить их преданно служить себе. Желая славы, которой Безграничный Господь окружил Своего Сына, этот князь ангелов домогался власти, принадлежащей только Христу» (Патриархи и пророки, 35.1-2).

Здесь шаг за шагом описывается, как возник грех. Люцифер был абсолютно безгрешен, и все же грех развился в нем. Как? Все, что он получил от Творца, он считал принадлежащим лично ему. Как будто это была его собственность, как будто это создано им. И чтобы избежать этого, Бог дал субботу как дар. Поэтому, когда мы молимся за наш хлеб насущный, мы не берем его - мы получаем его! Этот факт должен запечатлеваться в нашем разуме благодаря соблюдению субботы. Поэтому, когда мы молимся за хлеб насущный, мы получаем его - мы его не берем. Это дар.

Израилю не нужно было ни сажать, ни обрабатывать землю, ни поливать и ждать, пока вырастет урожай - они просто собрали манну. Если бы они относились к этому так, как будто они действительно делали весь этот процесс, это было бы очень неправильно. По этой причине Бог дал им субботу, чтобы было ясно: вы принимаете это, хотя вы вообще не собираете. Я даю это вам. Еда не гниет, когда Я даю ее вам. Но когда я не даю, у вас не будет этого, даже если вы попытаетесь собрать. Это не принесет вам пользы.

Это то, чему мы учимся благодаря субботе, и мы должны знать об этом сегодня.

Аудитория: То, что мы можем работать, на самом деле является благословением, не так ли? Суббота учит нас тому, что все, что мы делаем, или результат того, что мы делаем, на самом деле не является результатом нашей работы, но до сих пор является даром. В субботу мы не работаем, но все равно получаем. Я нахожу это настолько интересным, потому что вспоминаю о насыщении 5000 человек. Там сказано, что чем больше мы сотрудничаем с Богом в приготовлении хлеба, тем меньше мы видим, что Он делает, и тем больше мы видим, что мы сделали. Но в этом-то и дело. Господь хочет, чтобы мы поняли, что даже если мы выполняем всю работу - это все равно Его дар, а не результат моих собственных дел. Это мы должны понимать - иначе поздний дождь никогда не наступит.

 

Звантажити: