Молитва Господня – «Ибо Твое есть Царство»

Дата проповіді: 
2020-08-08
Відео
Текст

Трансляция богослужения

 

Занятие провел Андреас Дура

Мы не молимся в пустоту, но знаем, что Бог отвечает на наши молитвы. Наша уверенность основана на аргументе, что Бог полностью контролирует Свое царство. Он дает нам силу Святого Духа. И Его слава проявляется в Его характере. «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков» связано с каждой частью молитвы Господней навсегда, без начала и конца. Само существование Бога - наша гарантия. Христос ставит все на праведное основание и оправдывает посвященных верующих. На брачной вечере Агнца они вместе с Ним получают Царство. Бог определил место в Своем великом плане для каждого человека. Мы находимся в полной безопасности в Его руках, управляющих всем.

 

Мы с нетерпением ждем продолжения нашего занятия сегодня. В Евангелии от Матфея мы читаем: «Не введи нас в искушение… Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь" (Матфея 6:13). Слово «ибо» указывает на то, что оно принадлежит к предыдущему предложению. Оно связано с мыслью предыдущего предложения.

Давайте подробнее разберемся, что все это значит. Мы начинаем молитву со слов «да придет Царство Твое», а в конце продолжаем мыслью: «ибо Твое есть Царство». К какой части молитвы принадлежит слово «ибо»?

Аудитория: В первую очередь ко второй части.

Андреас: Это хорошая мысль, но когда вы думаете обо всей молитве, вы можете молиться так:

«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, ибо Твое есть Царство, сила и слава во веки веков.

Да приидет Царствие Твое, ибо Твое Царство, сила и слава навеки.

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе, ибо Твое есть Царство, сила и слава вовеки.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день, ибо Твое есть Царство, сила и слава вовеки.

Прости нам наши долги, как и мы прощаем должникам нашим, ибо Твое есть Царство, сила и слава на веки.

Избавь нас от лукавого, ибо Твое есть Царство, сила и слава на веки».

Эта фраза относится ко всему, что было сказано до нее. Вот почему мы так молимся. Мы молимся не в пустоту, но с уверенностью, что есть Кто-то, Кто слышит нашу молитву. У нас есть хороший аргумент в пользу такой молитвы. Это то, что Богу принадлежит Царство, сила и слава навеки. Мы всегда должны помнить об этом, когда молимся.

Иногда мы склонны молиться: «Господь, сделай, пожалуйста, то и то», как будто мы спорим с нашими земными родителями. Но с Богом мы знаем, что все, что Он скажет, Он сделает, и поэтому мы можем молиться с уверенностью.

Как в нас вселяется такая уверенность, когда мы молимся: «Ибо Твое есть Царство, сила и слава вовеки»? Это приносит столько уверенности, потому что имеет особое значение.

«Твое Царство» означает, что Бог держит все под абсолютным контролем.

«Твоя сила» означает, что Он дает нам силу Святого Духа.

И «Твоя слава» означает, что Его характер откроется.

Мы осознаем все эти факторы, когда молимся Господней молитвой. «Навеки», навсегда означает без начала и конца. Это не дано Ему – это принадлежит Ему! Здесь есть полная гарантия. Само Его существование является гарантией того, что эта молитва будет услышана, если мы будем усердно молиться.

Давайте теперь рассмотрим все шаг за шагом. «Твое Царство». Об этом часто молились такие люди, как Давид, когда собирался построить храм, и он передал свое правление Соломону. «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие; и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий» (1 Паралипоменон 29:11). Как вы видите, эта мысль крепко сидела в уме Давида. Вы также можете прочитать это в Псалмах снова и снова. Твой, не мой, не наш, а Твой. Все под контролем.

Иногда не похоже, что Бог все контролирует. Когда мы думаем о преследовании Божьего народа или о слабости Его дела, по крайней мере, в некоторых странах или повсюду, мы склонны думать: «Как так может быть, если у Бога все под контролем?». Но Он все контролирует. Мы можем доверять этому и полагаться на это.

Есть четкое указание на то, что это станет очевидным. Оно записано в Откровении.

Сначала мы прочитаем всю главу, но если вы не все сразу поймете, не волнуйтесь - мы рассмотрим ее шаг за шагом.

«После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия! И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. [Когда мы читаем это, чувствуете ли вы то же самое? Вы хотите поклоняться тому, кто несет послание? Ангел, должно быть, глубоко это понимал.]

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".

И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".

И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (Откровение 19:1-21).

Здесь показан конец великой борьбы, что произойдет до начала тысячи лет. Открывается абсолютная победа дела Божьего. Важный вопрос: «Как этого достичь?»

Давайте будем читать шаг за шагом, чтобы понять, как здесь применяется молитва «Твое есть Царство, сила и слава». Здесь все описано.

Мы читаем: После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! [Это заголовок. Затем говорится:] Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим.

Я думаю, мы понимаем, что «великая блудница» конкретно описана в Откровении 17. Женщина является символом церкви. В данном случае блудница - это церковь, которая отступила, церковь, оставившая чистый путь Божий. Если обратиться к истории, можно увидеть, что церковь, оставившая Божий путь, становится преследовательницей. Подумайте о ранней церкви, и вы увидите, что когда она отступила, то стала преследовать других верующих. Когда сегодня люди говорят, что христианская вера - очень жестокая вера, я понимаю, что они имеют в виду. Но это всего лишь номинальная, а не настоящая христианская вера. Так поступала не ранняя церковь, а только те, кто отступил.

То же самое и с реформаторами. Они были очень благородными и правдивыми, но когда они отступили, то стали гонителями - сегодня это справедливо более чем когда-либо. Это образ блудницы, который подвергнется суду.

 

Месть – это христианский принцип?

Мы читаем: «Он [Бог] отомстил ей за пролитую ею кровь Своих слуг» (дословный перевод с английского). Является ли «отмщение» христианским принципом? Жаждем ли мы отмщения?

Мы читаем о прославление Бога. «Бог великий и могущественный, Он отомстит за нас» и так далее. Люди, сами вынашивающие дух мести, часто говорят и поют об этом. Они кажутся хорошими христианами, но могут быть очень жестокими, когда доходит до мнения, противоречащего им. Как только кто-то думает иначе, чем они, они начинают вызывать месть Бога. Конечно, поскольку Сам Бог этого не делает, они делают это для Него, и при этом чувствуют себя вполне оправданными, поскольку, согласно их мнению, именно так Бог поступил бы.

Нам нужно понять, что это означает, и мы прочитаем текст из Матфея. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матфея 5:38-42).

Это принцип, который люди не любят слушать. Но это Царство Божье! Это принцип, по которому Он Сам жил и ожидает, что мы будем жить по нему.

Итак, что значит «отомстить»? Кажется, что Иисус здесь противоречит Ветхому Завету, потому что говорит: «Вы слышали, что сказано...» Дело в том, что Иисус говорил: «сказано». Он не сказал: «Я сказал это в Ветхом Завете». Эту заповедь дал не Иисус. Он точно не учил мести. Давайте посмотрим, чему Он их тогда учил.

«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]» (Левит 19:18). Вот чему Иисус учил: «Не мстите и не обижайтесь на детей вашего народа…»

Итак, это нормально не иметь обиды «на детей вашего народа», но я все равно могу иметь обиду на других, которые не являются «детьми Моего народа». Но нет, Иисус учил нас, что все люди - наши братья и сестры. Это настолько ясно, и они должны были это понять, даже во времена Ветхого Завета. Не должно быть ситуации, когда проявляется месть - когда один человек успокаивается только тогда, когда другой страдает так же, как и он.

Например, когда человек сильно заболел, находит ли он утешение в том, что другие так же сильно больны? С человеческой точки зрения это может быть так, но это не Божий образ мышления. Когда Иисус страдал, Он не хотел, чтобы Его ученики страдали. Он пытался помочь им избежать опасности. Он сказал: «Уходи - Я должен страдать, а ты - нет». Он хотел защитить их. Это был Его дух.

Но по какой-то причине человек, вынашивающий дух мести, хочет видеть страдания других. Как будто боль мстящего тогда уменьшится. Возьмем, к примеру, смертный приговор. Почему он все еще остается в силе? Только по той причине, что это доставляет удовольствие родственникам. Об этом открыто говорится. Зачем? «Другие должны страдать так же, как и мы, - только тогда наши души смогут обрести покой». Что за ужасное, греховное мышление! Это не имеет ничего общего с мышлением Бога. «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Любите даже своих врагов - как ясно сказал Иисус. Такая весть не очень приветствуется. Но это правда.

 

Пример из истории

Давайте рассмотрим пример того, как это выглядело на практике. Контекст таков, что ассирийцы осадили Дофаим. Елисей находился в этом городе, а сирийские воины ослепли. Затем Елисей привел их в город Самарию. Там они были в плену, и царь спросил Елисея: "Что нам с ними делать?"

«И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву» (4 Царств 6:21-23).

Это была великая победа. Почему? Просто потому, что не было мести. Вот как этого хотел Бог.

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;

никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Римлянам 12:14-21).

С одной стороны, Бог мстит, а с другой - мы не должны этого делать. Здесь дан ответ на это кажущееся противоречие: «Мое отмщение…» Ибо Твое есть Царство, сила и слава. Бог очень ясно говорит: «Это Мое».

Может ли Бог делать то, чего мы не должны делать? Нет, месть Бога - это не то же самое, что месть человека. Между ними огромная разница. Человеческая месть хочет только увидеть вред, принесенный другому человеку.

Мне вспоминается история, отражающая характер Бога. Когда Эллен Уайт была маленькой девочкой, в нее бросила камень другая девочка, что причинило Эллен вред на всю оставшуюся жизнь. Ее лицо было так изуродовано, что потом она выглядела некрасивой, и еще долгое время сильно болела. Некоторые люди говорили ее родителям: «Вы должны что-то сделать семье той девочки, которая бросила камень».

Что ответила мать Эллен Уайт? «Это не исцелит мою дочь». Это немыслимо - это только добавит страданий другому человеку, но никоим образом не исцелит. Тогда учитель принял очень интересное решение. Он попросил девочку, которая бросила камень, помогать Эллен в учебе, потому что она не могла учиться так быстро. Это было мудро. Давайте поймем, что Божий путь никогда не желает никого обидеть - даже наших врагов.

Как же тогда быть с местью по отношению к блуднице? Вернемся к Откровению 19. «Он отомстил ей за кровь Своих слуг, пролитую ею».

Месть Бога отличается от мщения человека. Что это значит, когда Бог «мстит»? Это означает, что Он ставит все на праведное основание, что Он оправдывает Своих святых в мире, в глазах ангелов и вселенной. Он ясно показывает, что они не такие, какими их называла блудница. Но что они праведные люди, как мы увидим позже, когда они оделись в виссон, что является праведными деяниями святых. Этот момент стал ясным для всей вселенной. Это Божья месть.

Фактически, это будет настолько ясно, что даже блудница, в конце концов, признается, что Бог возлюбил их. Об этом мы читаем в послании к Филадельфии. «Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» (Откровение 3:9).

Так мстит Бог. Другими словами, Он оправдывает Своих святых. Это также описано в другом месте Священного Писания. «И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откровение 15:3-4).

«… Все народы придут и поклонятся пред Тобою…». Другими словами, даже те, кто отверг Его, исповедуют праведность Бога и подтвердят праведные деяния святых. Это месть Бога. Не останется ни одного открытого вопроса, даже с Его врагами. Даже с теми, кто преследовал Божий народ, ни один вопрос не останется без ответа. Это пример, насколько полный Божий контроль. Когда говорится: «Тебе принадлежит Царство, сила и слава», Бог полностью контролирует все.

Как мы читаем в Откровении 19, Его имя Царь царей и Господь господствующих. Он выше всех царей и господ, будь то на небе или на земле. «Ты один свят» - под полным контролем.

Это то, что мы должны понять, когда молимся этой молитвой.

Давайте продолжим теперь в Откровении 19. «И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков» (Откровение 19:3).

Это напоминает нам другой отрывок из Откровения. « И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откровение 14:11).

Читая это, вы склонны думать, что здесь присутствует чувство мести. Вы мучились прежде от ее рук, а теперь она мучается. Разве это не дает некоторое удовлетворение? Так некоторые думают. Но не это имеется в виду. Мучение наносится самому себе. Бог его не приносит. И это не мучения, которые продолжаются «во веки веков», но дым, восходящий во веки веков. Это также ясно показано в Откровении 19, где сказано, что ее «дым поднимается вовеки!» Но ее мучения не будут вечными.

Что это значит? Будет навсегда ясно, что она сделала. Будет очевидно, что это было неправильно, и что ее можно было спасти. Но она выбрала неправильный путь, и эта свобода была дарована ей. Дым означает, что это навсегда останется ясным.

Здесь упоминаются две вещи - мучение и дым - и мы должны различать эти две вещи. Не будет вечных мучений, но будет вечный дым, который означает вечное осознание праведных путей Божьих.

Затем говорится о 24 старейшинах и созданиях. Мы хотим узнать о них больше, но позже. Вы также можете прочитать о них в Откровении 4 и в Иезекииля 1 и 10.

«И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие» (Откровение 19:5).

Затем все взывают к Богу: «Аллилуя». Дело в том, что они ясно признают Его как Царя царей и Господа господствующих. И в это время Иисус является и получает Царство, как сказано далее. «Блаженны призванные на брачную вечерю Агнца!»

Брак и получение царства - одно и то же на языке Библии. Мы читаем об этом у Луки.

«Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел» (Луки 19:12-15).

Речь идет об Иисусе, получившем царство. Описанный здесь царь - это Иисус, который отправился на небеса, чтобы принять Свое Царство. Вернувшись, Он получил Свое Царство. Это тоже брак, описанный в нескольких других притчах.

Один мы находим в Матфея 25. «Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились» (Матфея 25:10).

Другой текст находится в Матфея 22. Это притча о брачном пире, которую мы уже читали.

Здесь мы ясно видим, что, когда Иисус вернулся, Он получил Свое Царство. Тогда же Он и заключил брак. «Блаженны призванные на брачную вечерю Агнца!» (Откровение 19:9).

Что же тогда означает присутствовать на брачной вечере Агнца, если брак означает получение царства? Это означает, что присутствующие на брачной вечере Агнца вместе с Ним получают Царство.

Это ясно показано в Даниила 7. Здесь Даниил увидел в видении, как были поставлены троны, сидел Ветхий днями, затем начался суд, открылись книги и так далее. Наконец, говорится, что Он получил Свое Царство. Но не только Он получил Свое царство, но и святые получили его вместе с Ним. «Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков» (Даниила 7:18).

Святые получат Царство вместе с Христом. Когда мы просим хлеб насущный, мы шаг за шагом получаем Царство, но в конечном итоге мы являемся наследниками. Но мы еще не получили его полностью. Мы можем получить его только вместе с Христом - только после того, как Он получит царство. Это процесс, который сейчас происходит на небесах - Он принимает царство.

Мы остановимся на этом и более подробно рассмотрим о том, что Он - Царь царей и Господь господствующих (см. Откровение 19:16). Для этого обратимся к книге Иезекииля. На берегу реки Хебар у Иезекииля было видение.

«И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).

И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались» (Иезекииля 1:4-12).

 

Это интересная картина. Куда бы Дух ни хотел, они шли. Точно - по всем направлениям! Будь то север, юг, восток, запад, вверх или вниз, они шли во всех направлениях, куда хотел Дух. Затем это продолжается ...

«И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.

Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои. И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом» (Иезекииля 1:13-28).

Это очень интересная история, и именно так начинается книга Иезекииля. Я бы посоветовал вам прочитать ее самостоятельно - попытаться понять все и задать вопрос: «Почему книга начинается с такого видения?» В этом есть цель. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, но просто скажу, что вы можете найти ту же картину с более подробной информацией в Иезекииля 10 и в Откровении 4. Вы можете сравнить это сами.

«И у каждого из животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье лице львиное и четвертое лице орлиное. Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре. И когда шли Херувимы, тогда шли подле них и колеса; и когда Херувимы поднимали крылья свои, чтобы подняться от земли, и колеса не отделялись, но были при них» (Иезекииля 10:14-16).

Далее приводится дополнительная информация о том, что эти создания были херувимами - высшим классом ангелов. Интересно, что они движутся туда, куда хочет Дух. «Да будет воля Твоя на земле, как на небе». Вот как воля Божья исполняется на небесах. Куда бы ни хотел направить их Дух, они движутся в этом направлении. Когда воля Божья исполняется на земле, как на небе, тогда это совершается таким же образом - куда бы Бог ни хотел, история двигается.

Давайте узнаем об этом подробнее. «Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами. Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!» (Псалом 98:1-3).

«Ты один свят» - помните? Он обитает над херувимами. Здесь находится Его трон. «Да трясется земля! Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами». Господь правит, и Его правление полно. Между нами и Ним нет разрыва, хотя иногда кажется, что Бог не имеет ничего общего с событиями, происходящими на земле. Но это не так. Его правление абсолютно и полноценно.

Давайте прочитаем об этом в книге Пророки и цари. «Несмотря на то, что народы отвергли Божьи принципы и тем самым погубили себя, всеобъемлющий Божественный план с очевидностью осуществлялся в течение всех столетий. Именно это и видел пророк Иезекииль в чудесных картинах, возникших перед ним во время изгнания в халдейской земле, когда перед его изумленным взором предстали символы высшей власти, управляющей и делами земных правителей» (Пророки и цари, с. 535.1).

Это относится к Иезекииля 1 и 10. Интересное выражение звучит так: «господствующая Сила, имеющая отношение к делам земных правителей». Давайте читать дальше.

«На берегах реки Ховари Иезекииль видел несущийся с севера ураган, “великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него”. Четыре живых существа двигали перекрещивающиеся колеса. Над всем этим “было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем”. “И видно было у херувимов подобие рук человеческих под крыльями их” (Иезекииля 1:4, 26; 10:8). Устройство колес было так сложно, что на первый взгляд казалось, будто все они расположены хаотично, однако они двигались в совершенной гармонии. Небесные существа, поддерживаемые и руководимые рукой, находящейся под крыльями херувимов, приводили в движение колеса; над ними, на престоле, сделанном из материала, похожего на камень сапфир, находился Вечный, а вокруг престола сияла радуга как символ Божественной милости

Подобно тому, как колеса, с виду находившиеся в таком беспорядке, управлялись рукой, располагавшейся под крыльями херувимов, так и все хитрое плетение человеческой жизни не ускользает от очей Господа. Среди борьбы и волнений народов Тот, Который восседает над херувимами, продолжает управлять всеми событиями, происходящими на нашей планете. [Это показывает, что Бог полностью контролирует ситуацию. Он руководит делами на этой земле. Затем мы читаем…]

История народов и сегодня очень много говорит нам. Каждому народу и каждому человеку в отдельности Бог отвел определенное место в Своем великом плане. Сегодня все люди и все народы проверяются по отвесу, находящемуся в руках Того, Кто никогда не ошибается. Человек личным выбором решает свою участь, а Бог управляет всем, осуществляя Свои планы» (Пророки и цари, с. 535.2-536.2).

Другими словами, каждое происходящее событие Бог предвидел. Нет ничего непредвиденного. Будь то продолжительность нашей жизни, ситуации, в которых мы находимся - что бы с нами ни случилось - все это предвидено Богом. Вот насколько Он полностью контролирует ситуацию.

Когда вы думаете об этом, вы склонны думать: «Ну, а кто же тогда сможет сопротивляться Его планам?» Здесь говорится: «Все по собственному выбору решают свою судьбу». У нас есть выбор. Бог дает нам свободный выбор. И Он руководит всем для достижения Своих целей. Бог также руководит действиями зверя и его образа, а также действиями блудницы. Он все это делает.

Но в этом абзаце мы находим еще одну интересную информацию. В нем говорится: «Сегодня люди и народы проходят испытания». А в предыдущем предложении говорится: «Каждому народу и каждому человеку Бог назначил место в Своем великом плане».

У Бога есть план для вас - вы знаете об этом? Он составил для вас план. Мы все еще можем выбирать, но Он составил план и руководит им. Если мы идем дальше по своей эгоистичной воле и пути, Бог все равно руководит этим для достижения Своей цели. В конце концов, мы ничего не можем сделать против Него, потому что Бог руководит. Бог использует даже наш неправильный выбор для достижения цели Своей воли.

Это, конечно, не оправдывает нас в неправильном выборе, и это также будет дорого обходиться нам самим. Но так приходит настоящее утешение тем, кто следует Божьими путями, потому что вы знаете, что в Божьих руках вы в полной безопасности.

 

«Каждому народу и каждому человеку…»

Не только нациям. Вы знаете, что у нас есть впечатляющие пророчества о народах в книгах Даниила и Откровении. Огромные движения на этой земле, но так же «каждому человеку...» Когда я читаю Библию, я вижу в Слове Божьем слово, обращающееся непосредственно ко мне! Пророчество обо мне. Вы такое читали? О тебе индивидуально? Это так. Библия - это большой фолиант, так что каждому найдется место. В ней предсказано возникновение империй - Вавилона, Мидо-Персии, Греции, Рима, восхождение зверя и пришествие образа зверя - все это описано, но также и ваш опыт есть в Библии. «Каждому народу и каждому человеку Бог определил место в Своем великом плане». Это удивительно!

Другими словами, Бог не только Царь, или это не просто Царство, но это мой Царь. Мы читаем это в Псалмах. «Боже, Царь мой! Ты - тот же; даруй спасение Иакову. С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас: ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас. О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек» (Псалом 43:5-9).

Бог держит в Своих руках судьбу не только народов, но и каждого из нас в отдельности. Это то, о чем мы молимся, когда молимся: «Ибо Твое есть Царство». Ты Царь царей, Господь господствующих. Ты мой царь - Ты все контролируешь.

Мы уже говорили, что сила - это сила Святого Духа. Давайте прочитаем об этой силе.

«Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» (1 Коринфянам 4:18-21).

Это ваш выбор. Другими словами, то, как будет выглядеть народ Божий, зависит от нашего отношения. Боимся ли мы их - думая, что они придут с жезлом - или с нетерпением ждем их прихода в духе кротости. Мы испытывали это снова и снова. Когда люди начинают отделяться от истины, они начинают бояться тех, кто живет в истине. Они думают, что могут ожидать от них только розги, тогда как им следует ожидать духа кротости.

«Возгордится» означает использовать только слова без силы. Павел говорит: «Нет, мы не будем так поступать. Царство Божье не в пустых словах, а в силе». Передается не проповедь, но сила. «Твоя сила». Когда Бог произносит слово, так и происходит. Мы видим это в творении.

А «слава» - это характер Бога. «Твоя слава!» Другими словами, характер должен быть раскрыт полностью.

Вы знаете историю из книги Исход. «Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь Моисею: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею» (Исход 33:18-19).

Вы должны прочитать всю молитву Моисея. Это очень интересная молитва - как Моисей здесь общается с Богом. Мы не будем читать ее сейчас, но прочитайте для себя и увидите, насколько этот человек был близок с Богом, пока не смог попросить Его: «Покажи мне Твою славу».

А что Бог ему ответил? «Доброта, кротость, милосердие» и так далее. Таков характер Бога. Он сказал: «Я слышал тебя - ты обрел благодать в Моих очах». Вот каким Моисей видел Бога. Ему не нужно было закрывать лицо, как это делали израильтяне. Приближаясь к народу, Моисей должен был покрывать лицо, потому что люди не могли смотреть на Божье лице. Но Моисею пришлось стать в расселину в скале. Затем Бог прошел мимо и он увидел то, чего до сих пор не видел ни один человек. Этот человек Божий был очень близок к Богу. Мы можем стать такими же, когда молимся: «Твоя слава». «Дай мне увидеть Твою славу».

Эта слава - характер Бога. Какой частью молитвы Господней мы бы не молились, давайте молиться вместе с этой мыслью: «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава». Затем мы действительно будем молиться, чтобы Бог открыл нам Свою славу. Мы также будем молиться, чтобы у нас была уверенность в том, что Он слышит эту молитву, и что Он будет совершенным образом направлять нас, как Он руководил херувимами. Куда Дух хотел, чтобы они пошли, они шли - в любом направлении. Это наша молитва, и я надеюсь, что мы будем помнить об этом во время молитвы. Тогда мы в значительной степени выиграли бы от этой молитвы.

 

 

Звантажити: