Уроки опыта сиро-финикийской женщины

Дата проповіді: 
2020-08-15
Відео

Трансляция субботнего семинара

Занятие провел Андреас Дура

Мы очень рады возможности снова учиться. На экране вы можете увидеть изображение собаки. Вероятно, на каком-то этапе своей жизни вы выгуливали собаку. Что обычно происходит с вашей собакой, даже если она на поводке, когда в саду начинает лаять другой пес? Что обычно делает ваша собака? Она лает в ответ. Затем они устраивают соревнование по лаю. Но некоторые собаки реагируют как эта на картинке. Их нельзя взволновать, и они ведут себя очень «достойно». Мы вернемся к этому позже.

Пример сиро-финикийской женщины

Откроем теперь книгу Матфея.

«И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Матфея 15: 21-28).

Я думаю, что все мы знаем эту историю, но мы намеренно прочитали ее снова, чтобы полностью осознать ее сейчас, во время нашего занятия. Мы находим параллельную историю в Евангелии от Марка.

«И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом Сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели» (Марка 7: 24-30).

В некотором смысле здесь, у Марка, это более драматичная версия. В разъяснении от Матфея мы читаем о хананейской женщине, а здесь о сиро-финикиянке. Два ли это разных человека? Нет, это та же история.

Сыновьями Ноя были Сим (который тогда находился в центре обитаемого мира), Хам (который занимал в основном юг) и Иафет (который ушел на север). Мы, европейцы, являемся потомками Иафета, а люди из Африки - потомками Хама. Арабы и израильтяне происходят из рода Сима. Эта женщина по происхождению была ханаанской женщиной. Хананеи были потомками Хама, потому что Ханаан был сыном Хама. Вы можете прочитать это в Книге Бытия. « Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан» (Бытие 10: 6).

Вы можете немного удивиться, потому что потомки Сима сегодня занимают большую территорию, и вы знаете, что Авраам покинул Ур, где он изначально жил. Он ушел оттуда и, в конце концов, прибыл в Ханаан. Бог дал ему эту землю. Позже они были рабами в Египте, но когда они вернулись, Бог снова дал им эту землю. И все же там было еще много хананеев. В отношении рода, они были очень далеки. В то же время Тир и Сидон находились в римской провинции, которую римляне называли Сиро-Финикией. Это причина того, что в одном случае эту женщину называют хананеянкой, а в другом - сиро-финикийкой. И то и другое правильно. Вы можете увидеть на карте, где были Тир и Сидон. На нашей карте показана самая большая территория Израиля в то время. Но мы видим, что и тогда Тир и Сидон он не занимал. Мы просто хотим понять, где жила эта женщина. Эти два города были торговыми городами. И поэтому они всегда были очень богаты и имели хорошие армии. Вероятно, по этой причине Израиль никогда их не оккупировал.

Время уединения

Почему Иисус пошел в ту страну, которая была настолько языческой? В то время евреи жили по всему миру, в том числе в Тире и Сидоне. Но Иисус не пошел бы к этим евреям. Итак, почему Он пошел в эту страну? Он Сам сказал: «Я послан только к заблудшим овцам дома Израилева». (См. От Матфея 15:24.) Он также сказал это Своим ученикам.

«Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Матфея 10: 5, 6).

Это то, что Он сказал Своим ученикам, и это то, что Он обычно делал. То, что Он пошел на этот раз в другую страну, было исключением. Но Иисус не объявлял громко о том, что Он там, и не сотворил никакого другого чуда, кроме исцеления дочери этой женщины. Он не пошел в город и не пригласил людей, как обычно, приносить к Нему своих больных, но Он был более замкнутым. Это время также называется фазой уединения Его жизни. Он практически отошел от общественной жизни.

Почему Он удалился в эту языческую страну? Зачем вам идти для уединения в языческую страну?

Аудитория: Вас там не знают.

Андреас: Но Его знали - по крайней мере, иудеи. То, что Он был известен, становится очевидным, когда мы видим эту женщину. Она знала Его! И поскольку она знала Его, то и другие знали. Причина, по которой Он покинул Иудею, заключалась в том, что они там искали Его жизни. Это было после того, как Он исцелил человека у купальни Вифезда. Он предстал перед синедрионом, и они допрашивали Его. Мы можем прочитать эту историю в Иоанна 5. Они были очень враждебны и искали Его жизни после этого случая. В то время был обезглавлен Иоанн Креститель, и Иисусу было безопаснее покинуть Иудею, чтобы Его жизнь не закончилась преждевременно. Затем Он отправился в Галилею, где работал около года, но даже там Его пытались убить. Мы можем прочитать это в Евангелии от Иоанна.

«После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. Приближался праздник Иудейский — поставление кущей» (Иоанна 7: 1-2).

Иисус даже не пошел на праздник, хотя по обычаю их регулярно посещал каждый иудей. Это было бы прекрасной возможностью исцелять людей и проповедовать Евангелие. Но Он не сделал этого, потому что они хотели убить Его. Иисус удалился из Иудеи в то время навсегда - за исключением пасхальной недели, когда Ему предстояло быть распятым. С этой целью Он вернулся, но помимо этого времени Он покинул Иудею. Они пытались убить Его, потому что, в конце концов, отвергли Его - я думаю, это ясно. В Галилее произошло подобное. Вспомните о насыщении 5000 человек. После этого Он отправился в Капернаум, где проповедовал в синагоге о Хлебе жизни. Затем все они оставили Его и стали очень враждебными. И снова они стремились лишить Его жизни.

«Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матфея 15: 1–3).

Сначала они спорили и спорили с Ним о Хлебе жизни, а также о других противоречиях. Когда Он разоблачил их лицемерие, они так разозлились на Него, что снова захотели убить.

Итак, Иисус покинул Галилею, потому что они буквально искали Его жизни. Мы также можем прочитать это в Марка.

«Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им (в английском: эти силы действуют в Нем)» (Марка 6:14).

Иисус был хорошо известен. В каком-то смысле Он стал очень популярным. Не в том смысле популярен, что они приняли Его, потому что большинство после той проповеди о Хлебе жизни оставили Его. Однако Он все еще был хорошо известен, и люди в Иерусалиме так боялись популярности Иисуса, что строили планы убить Его в Галилее. Это было время, когда Он ушел и оставил общественное служение. Иисус ушел не потому, что был боязлив, но Он следовал Своему собственному совету, который гласил:

« А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (Матфея 10:14). Другими словами, если вас не принимают - отправляйтесь в следующий город.

«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий

» (Матфея 10:23).

Следуя этому совету, христиане распространяли Евангелие, потому что они переходили с места на место. Вы знаете историю Павла, как он путешествовал с места на место, как его преследовали, и ему пришлось уйти. Но небольшие церкви основывались везде, где бывал Павел. Каждый раз, когда преследование становилось настолько жестоким, что ему приходилось уходить, новая церковь оставалась. Так распространялось Евангелие. Вот почему Иисус отправился в Сиро-Финикию, не просто для того, чтобы убежать от гонений, но чтобы распространять Евангелие.

Но были и другие цели. Исцеление дочери этой женщины от злого духа было единственным чудом, которое Иисус совершил в этой стране - Он пришел специально для нее и по этой причине. Но Он пришел также преподать Своим ученикам важный урок. Его ученики все время были вокруг Него, и их нужно было учить. Что это было? Были очень редкие случаи, когда Он разговаривал с неиудеями. • Например, самаритянка. Однако самаритяне не были хананеями, а были родственниками Израиля - по крайней мере, они были в близком родстве с ними. • Сотник в Капернауме. Но его даже рекомендовали иудеи, потому что он поддерживал иудеев и синагогу.

Итак, у Иисуса был хороший повод работать для таких людей. Одна была дальней родственницей, а другого рекомендовали. Но в остальном казалось, что между евреями и язычниками существовала настоящая преграда, особенно с хананеянами. Что за люди были хананеяне? Их необходимо было изгнать из страны. И все же это были те люди, которым нужно было принести Евангелие. И Иисусу нужно было научить этому Своих учеников.

Итак, как Он этому научил? Если мы вернемся к Матфею, это кажется очень странным. Как бы вы учили своих учеников нести Евангелие в другую страну? Вы бы встретили иностранцев с радостью и дружелюбием. Вы показали бы своим ученикам, насколько дружелюбны вы к этим незнакомцам и что у вас нет никаких предубеждений, и, таким образом, вы попытались бы разрушить все их предрассудки. Разве не так мы учили бы этому? Иисус учил их, фактически играя роль, которую ученики взяли бы на себя в такой ситуации. Давайте еще раз рассмотрим эту историю.

«И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему [это означает, что она была очень убедительна в том, как она умоляла]: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Матфея 15: 21-22).

Есть три разных аспекта или видения этой истории.

Аспект Иисуса

• Пойти туда ради этой женщины; • преподать урок ученикам; • Уединиться. Это были причины, по которым Иисус встретился с женщиной. Это была Его точка зрения.

Аспект учеников

В глазах Его учеников было совершенно правильным не отвечать ей вообще, поскольку Иисус сначала проигнорировал ее. Она взывала: «Но Он не отвечал ей ни слова» (Матфея 15:23).

Вежливо ли это? Дело не в том, что она только шептала, и Он попросту пропустил это. Нет, она так громко кричала, что Он, должно быть, услышал ее, но решил проигнорировать. Какое оскорбление! Какой гордый иудей - такие гордые люди. Они даже не отвечают, когда вы кричите. Но ученики думали, что это было совершенно правильно. Вот как нужно к ним относиться. Затем, поскольку она не переставала выкрикивать, ученики подошли к Иисусу и сказали: «Отпустите ее, потому что она кричит вслед за нами». Другими словами: «Она не дает нам покоя и раздражает нас. Отпустите ее! Вот что сделали бы иудеи. Они бы проигнорировали ее, и если бы это не сработало, они бы ее прогнали. Однако Иисус не прогнал ее, но начал говорить то, что было обращено как к ученикам, так и к женщине. «Я был послан только к погибщим овцам дома Израилева» (Матфея 15:24).

Это еще одно оскорбление, или обида, не так ли? Он не только какое-то время игнорировал ее, но потом сказал: «Послушай, я не имею к тебе никакого отношения. Я послан к заблудшим овцам дома Израилева». Сам Иисус сказал: «Не ходите к язычникам». Но затем, после того как она поспорила у Него о крошках для собак, Иисус сказал ей: «О женщина, велика вера твоя!» (Матфея 15:28). Это нечто, не так ли? Должно быть, учеников удивило то, что Иисус сказал такое этой женщине. Исцелив ее дочь, Иисус преподал Своим ученикам важный урок. Стало очевидным его абсолютное дружелюбие к этой язычнице. Однако поначалу Он не был так дружелюбен, и для этого была веская причина, которую мы увидим.

Аспект женщины

Это для нас очень важно. Что чувствовала эта женщина в той ситуации? Она сказала: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов!» Как могла эта ханаанская женщина называть Его «Сыном Давида»? Это был богословский титул. Откуда ей было это знать? Она слышала об Иисусе, потому что, как мы уже упоминали, в этом регионе жили иудеи. Давай прочитаем об этом.

«… из …Иерусалима, Идумеи и из‐за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве» (Марка 3: 8).

Все они пришли из этих областей, чтобы найти Иисуса, в том числе из Тира и Сидона, и они видели многое, что Он делал. Оттуда были иудеи, которые слушали Иисуса, и когда они шли домой, они делились со своими семьями тем, что слышали от Иисуса. Также мы читаем: «И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских…» (Луки 6:17).

Были даже некоторые из них, которые исцелились, и эти иудеи возвращались в свои дома в отдаленных областях и распространяли эту весть. Они говорили: «Смотрите, я исцелился. Иисус исцеляет от всех болезней». И у них были соседи-ханаанеи, которые слушали и говорили: «О, это интересно - иудейский учитель…». И иудеи говорили: «Это Сын Давида». Вот почему ханаанская женщина сказала: «Господи, сын Давидов». Что означала эта терминология? Это не только относилось к происхождению Иисуса ...

Аудитория: К Мессии.

Андреас: Совершенно верно, это был титул Мессии - Сына Давида. Они обсуждали между собой: «Не Спаситель ли это, Единственный, пришедший избавить?» И эта язычница назвала Его этим титулом. Таким образом, она признала Его авторитетным человеком. Эта странная ханаанская женщина… Кроме того, мы читаем у Марка:

«Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его» (Марка 7:25).

Припасть к ногам этого человека означает, что она смирила себя. Вот что она сделала. Но Он проигнорировал ее. Она смирилась, назвала Его титулом «Мессия» и пала перед Ним, к Его ногам, но Он проигнорировал ее. Какое оскорбление, какая обида! И не только это, но Он сказал: «Я послан только к заблудшим овцам дома Израилева». Она поняла бы, что это означает: «Это не для тебя! Я пришел не ради тебя! Что ты хочешь?» Такой ответ! Как бы кто-либо отреагировал на такое оскорбление?

Давид и Навал

Давайте минуту подумаем о Давиде. Давид все время защищал людей Навала, но когда он попросил немного еды для своих воинов, Навал оскорбил его. Что хотел сделать Давид? Он немедленно захотел пойти и показать Навалу, насколько неправильными были его действия. Вот как обычно реагируют люди. Как должен реагировать христианин? Как бы мы отреагировали?

И вот сейчас картинка с собакой, которую мы видели. Думаю, мы отреагируем так же, как эта собака, которую совершенно не интересен лай другой собаки. Когда кто-то обижает нас, мы показываем, что нас нельзя обижать, потому что мы христиане. Другими словами, мы бы удалились и показали, насколько наша религия выше и что нам ничего не нужно от других. Нам ничего не нужно. Разве мы не так отреагируем?

Так могла отреагировать женщина. «Он оскорбляет меня? Хорошо, я покажу Ему, что моя религия намного лучше. Мы не оскорбляем друг друга здесь, в Сиро-Финикии. Это не наш способ общения друг с другом. Это всего лишь высокомерный иудей, и я покажу Ему – подобно гордой собаке». Но женщина отреагировала иначе. Она приняла положение пса. Она не лаяла в ответ, не проявила гордости, но приняла эту обиду и сказала: «Ладно, если я собака, то хоть крошки получу». Вы знаете, что значит быть названым псом? Может, мы это не до конца понимаем. Пес на Востоке как у нас свинья. Если кто-то называет вас «свиньей», нравится ли вам это? Нет, это же оскорбление? Вы можете прочитать об этом у Матфея.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матфея 7: 6).

«Не давайте святыни псам». Кажется, именно так Иисус поступил с этой женщиной. Он не хотел давать святыню собакам. Как бы вы отреагировали, если бы кто-то назвал вас свиньей? Это обидно! Вы бы сказали: «Я больше не буду разговаривать с этим человеком. Я не буду мстить, потому что это не по-христиански, но я покажу ему, что здесь что-то не так». Это просто благочестивое христианство.

Женщина приняла позицию собаки, но общение не прервала. Ее отношение было таким: «Но даже собаки получают крошки». Когда она так заговорила, Иисус, наконец, принял ее. Когда мы реагируем отстранением, мы прекращаем общение с людьми, которые нас оскорбляют. И я думаю, что мы уходим, когда люди оскорбляют нас в гораздо меньших вопросах, чем этот. Кто-то может посмотреть на нас так, как нам не нравится, или может говорить немного громче, чем нам нравится, или кто-то говорит что-то, что нам кажется неправильным, и мы немедленно прерываем с ним общение. «Нет, я покажу ему, насколько моя религия превосходит, если буду любезен с ним, но больше не буду с ним разговаривать». Но мы часто так реагируем. Женщина отреагировала иначе.

Давайте прочитаем о такой реакции в Исайи.

«Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» — говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, — к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лицо, приносит жертвы в рощах и сжигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; который говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Они — дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день» (Исаия 65: 1-5).

На днях мы изучали о дыме. Здесь мы видим тот же символ, но сегодня это не наша тема. Рассмотрите это: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Это язык христиан, которые реагируют как собака на картинке. Они больше не общаются. «Держитесь сами по себе. Вы язычники. Я не даю собакам святое. Держитесь подальше. Мне не нужна ничья помощь, потому что я сам справлюсь». «Ибо я святее тебя!» Таков стиль языка. Такой же характер языка встречается у Луки.

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Луки 18: 9-14).

Это второе - история женщины хананеянки. Не быть высокомерным, не думать, что я святее других. Давайте прочитаем еще одну историю.

«Общение с людьми требует большой деликатности [Когда мы реагируем так, как реагирует номинальный христианин - как гордый пес, - тогда мы имеем дело не с мыслями других, а с самим собой, с нашими ранеными чувствами, с обидами. Это все, с чем мы имеем дело, но не с разумом тех, кто нас обидел.]. Только Тот, Кто читает сердце, знает, как привести человека к покаянию. Только Его мудрость может дать нам успех в проповеди Благой вести заблудшим и погибающим. Если вы ведете себя холодно, полагая, что вы более святы, чем ваши ближние [не обязательно говорить], то не имеет значения, насколько правильны ваши доводы и верны слова — они не тронут сердец. Лишь любовь Христа, явленная в слове и деле, проложит себе путь к душе, а повторение ваших наставлений и аргументов окажется тщетным» (Служение исцеления, 163.3).

Вы можете стать очень холодным, чувствуя: «Я святее тебя». У нас много мыслей, например: «Я прав - мои слова и мои рассуждения верны» и т. д. Но я очень холодный, и от этого становлюсь еще холоднее. Что здесь означает холодность? «холодно» - вот как ученики отреагировали бы на женщину - очень холодно. Просто озабоченность своей собственной праведностью, тем, что я все делаю правильно. Это то, что означает холодность. Мы можем помогать другим только тогда, когда у нас есть дух любви и заботы о них.

«Мы нуждаемся в христоподобном сочувствии, не просто в расположенности к тем, кто, как нам кажется, безупречен, но в сострадании бедным, страдающим, борющимся душам, часто мучимым чувством вины, грешащим и раскаивающимся, искушаемым и павшим духом. Мы призваны идти к нашим собратьям по пути, проложенному нашим милостивым Первосвященником, имея сострадание в их немощах [А также осознавая, что мы сами слабые и не святее других.]» (Служение исцеления, 164.1).

Воспитание детей

Давайте вернемся к истории сиро-финикийской женщины, и я хочу спросить вас: «Как вы думаете, какой способ воспитания детей является наиболее эффективным?» Большинство людей сказали бы: «Быть хорошим примером». Правильно? «Если я буду хорошим примером для своих детей, то это лучшее, что я могу им дать». Был ли Иисус хорошим примером для Своих учеников, когда Он пошел в Сиро-Финикию? Он не играл роли «хорошего примера». Вовсе нет. И это наша проблема. Мы всегда хотим играть для своих детей роль «хорошего примера». Я подаю хороший пример своим детям. Они должны увидеть, насколько я хорош. Это моя роль как родителя. Забудьте об этом. Это не главное. Иисус не поставил Себя здесь хорошим примером, но вместо этого примером была хананейская женщина. Иисус взял Своих учеников в Сиро-Финикию, чтобы показать им, как они должны поступать по отношению к грешникам - точно так же, как поступила хананеянка. Иисус не подошел к Своим ученикам и сказал: «Посмотрите на меня, какой я хороший пример». Но Он сказал: «Посмотрите на хананеянку - какой хороший пример». Когда мы больше заботимся о воспитании наших детей, а не о том подаем ли мы им хороший пример, мы также будем указывать на другие примеры - даже на пренебрегаемых людей. Именно это и сделал Иисус. Он никогда не смог бы показать этот хороший пример женщины, если бы Он не был с ней таким жестким. Его жесткость раскрыла настоящее золото в характере этой женщины. И это то, что нужно было видеть ученикам. Он сказал ей: «О, женщина, велика твоя вера!» (Матфея 15:28).

Римский сотник

То же самое он сказал о сотнике.

«Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры» (Луки 7: 9).

Сказав это, Иисус поставил сотника в пример Своим ученикам и иудеям. «Посмотрите на этот пример. Это язычник, и он для вас пример». Могли ли бы родители сделать это? «Послушайте, он не из нашей семьи, но он пример». Лучшим примером, конечно же, является Иисус. Обычно мы хотим представить себя примером, но нет, Иисус сказал: «Посмотрите на него. Он не из нашей семьи и даже не дальний родственник, но он хороший пример». В этом случае с римским сотником Он подал хороший пример.

Иудеи, возможно, могли бы проглотить это, даже если они очень завидовали тому, что Иисус сказал: «У него больше веры, чем у вас». Но Он преподал Своим ученикам более глубокий урок, сказав о ханаанской женщине (у которой не было прошлого, чтобы похвалить ее), что ее вера так велика. Мы не должны всегда указывать на себя, но также должны указывать на пример других. Это важный момент в воспитании детей.

В заключение, давайте еще раз рассмотрим эту историю, прочитав параллельный отрывок из Священных Писаний.

«И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря.

Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:26).

Кто сказал это? Ангел разговаривал с Иаковом во время их борьбы. Наконец, когда солнце взошло, Он показал ему, что произойдет, и сразу же бедро Иакова вышло из сустава, и он почувствовал сильную боль. Тогда Ангел сказал: «Отпусти Меня, потому что наступил рассвет». Вы видите, что это похоже на то, что случилось с самаритянкой? Ангел был не очень дружелюбен с Иаковом. Но что Иаков сказал? «Я не отпущу Тебя, если Ты меня не благословишь!» Это что-то. Вместо того чтобы Иаков воспринял слова Ангела как обиду и сказал: «Хорошо, я уйду», он сказал: «Нет, я не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня». И это именно то, что сказала также хананейская женщина. Давайте прочитаем еще одно высказывание об опыте Иакова.

«Иаков «боролся с Ангелом — и превозмог» (Осии 12:4). Смирение, раскаяние и самоотречение этого грешного, заблудшего, смертного человека превозмогли Величие Неба. Дрожащими руками он ухватился за обетования Божьи, и Безграничная Любовь не могла отклонить просьбы грешника» (Патриархи и пророки, 197.1).

«Смирение, раскаяние и самоотречение …» Сиро-финикийская женщина назвала Иисуса «Сыном Давидовым» и бросилась к Его ногам. Она действительно сдалась и смирилась, и когда Он сказал: «Я послан только к заблудшим овцам дома Израилева», она все равно не отпустила Его. Мы можем сказать: «Я сделаю это, когда речь идет о Боге. Я подчинюсь Ему. Он может это делать. Но когда меня оскорбляет, обижает человек, я отреагирую иначе». Но нам нужно понять, что так же, как мы поступаем с нашими собратьями, мы поступаем с Богом - точно так же. Если мы дорожим своими собственными чувствами - когда нас обижают, вместо того, чтобы думать о нуждах другого, - тогда мы будем реагировать таким же образом, когда, кажется, что Бог нас обижает. И Бог не всегда играет хорошего парня - хороший пример. Иногда он с нами очень жесткий - и это хорошо. Он добывает золото. Давайте прочитаем Матфея.

« Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Матфея 25:45).

Или, наоборот, если мы реагируем как гордый пес - если мы отделяемся и говорим: «Я святее вас и не нуждаюсь в вас. Держись подальше! »- если это наше отношение, тогда мы так же отреагируем на Бога. Вот почему Иисус сказал: «Прости нам наши грехи, как мы прощаем нашим должникам» - прости нас так же, как мы прощаем других.

Из этой истории можно извлечь много уроков. Сиро-финикийская женщина была хорошим примером не только для учеников, но и для нас. Есть также препятствия, которые необходимо разрушить с нашей стороны. И самое большое препятствие - это лелеять уязвленную гордость. Это отделяет нас от человека, который, как нам кажется, оскорбил нас, а также отделяет нас от Бога. Тогда Он не сможет нас простить - так же, как мы не простили другого человека. Но мы пока оставим это.

Звантажити: