- Українська
- Русский
Смысл жизни давать
Семинар провел Андреас Дура
Что вы предпочитаете: получать или отдавать? Иисус жил, думал и молился не для Себя, а для других. Он давал больше, чем ожидал от других. И Ему, и Павлу иногда приходилось бороться с выбором: давать или получать служение. На что похоже самоправедное давание? Почему люди не передают дары, которые они получают и которым рады? Хотим ли мы, чтобы на нас смотрели как на замечательных людей, таких как Авессалом, или чтобы мы были частью круга благодати? Нам следует заботиться о том, как другие получают то, что мы даем, чтобы они получали то, что правильно, а затем, в свою очередь, могли быть источником жизни.
Сегодня мы вместе изучим значение выражения «жить, чтобы давать». Для начала я хотел бы задать вопрос: «Что вам больше нравится - получать или служить?»
Давайте прочитаем об этом слова Иисуса. Что сказал Иисус?
«Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»» (Деяния 20:35).
Может быть, вы предпочитаете получать больше, чем отдавать, но Иисус сказал об этом именно так. Вопрос в том, «Как далеко это заходит?» Сам Иисус постоянно давал. Это был Его принцип жизни. Мы читаем это у Матфея.
«… так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20:28).
Пример Иисуса
Иисус всегда давал. Он пришел не для того, чтобы Ему служили. Он пришел не для того, чтобы получать, а для того, чтобы давать. Вот какой вывод я сделал бы из этого текста.
Почему Он называл Себя «Сыном Человеческим» в этом контексте? Что означает «Сын Человеческий»?
Это могло означать слугу отца, но здесь это означает то, что Он унаследовал от Отца. «Сын человеческий» - это часть, которую Он унаследовал от людей. Это означает, что люди служат, когда они обращены. Здесь Он говорит об обращенных людях. Это норма для обращенных людей, потому что именно так поступает Сын Человеческий. Вы можете сами прочитать контекст. Это придаст еще один более глубокий смысл. Давайте теперь посмотрим на другой текст.
«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанна 4: 13-14).
Здесь Иисус снова говорит о давании. Когда я пью сам, я получаю, но когда я становлюсь добрым для других, я даю. И Он говорил: «Смотри, ты перестанешь быть сосредоточенным на получении». Сначала вы пьете. Конечно, иногда нужно начинать пить - вот как все начинается. Но как только вы выпьете эту воду, вы перестанете пить и будете давать. Давайте прочитаем высказывание об этом.
«Христос постоянно получал от Отца то, чем Он мог одарить нас. «Слово же, которое вы слышите, — говорит Он, — не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоанна 14:24). «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Матфея 20:28). Он жил, думал и молился не для Себя, но для других» (Наглядные уроки Христа, 139.1).
Мы хотим сосредоточиться главным образом на этом предложении: «Он жил, думал и молился не для Себя, но для других».
В Своем разуме Иисус погружался в мысли других. Он думал о них - что им нужно, о чем они думают, каковы их вопросы и так далее. Вот что самое интересное. Хотел бы я сделать это, как Иисус. Вы действительно могли бы служить людям, если бы вы могли поставить себя на их место. Но это ключ. Он не только думал о других, но также молился для других и жил для других. Вот как далеко простиралось Его давание. Давайте прочитаем из «Желания веков».
«Иисус не прекращал Своих трудов до тех пор, пока не был исцелен последний страдалец. Только глубокой ночью толпы народа удалились и тишина воцарилась в доме Симона. Долгий, полный волнений день окончился, и Иисус хотел отдохнуть. Но когда город был еще погружен в сон, Спаситель, «встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился».
«Так проходили дни земной жизни Иисуса. Он часто отпускал Своих учеников повидаться с родными и отдохнуть, но Сам мягко сопротивлялся их попыткам отвлечь Его от трудов. Целыми днями Он тяжко трудился, наставляя невежественных, исцеляя больных, возвращая зрение слепым и насыщая толпы народа. А вечерней порою или ранним утром Он удалялся в священную тишину гор для беседы со Своим Отцом. Часто Он проводил всю ночь в молитве и размышлении и только к утру возвращался к людям, чтобы трудиться для них» (Желание веков, 259.5, 6).
Что Он делал? Он отпускал других, чтобы они шли отдыхать домой, но Он не шел. Это означает, что Он давал больше, чем ожидал от других. Это ясно – Он, несомненно, давал больше, чем ожидал от других.
Однако не думайте, что между даванием и получением служения не существует борьбы, потому что иногда вы тоже хотите получать служение. Иногда Иисус хотел, чтобы Его ученики, например, молились вместе с Ним. Хотя Он молился за них, Он также хотел, чтобы они молились за Него. Иногда другие даже не оказывают того незначительного служения, которого вы от них ожидаете, а иногда вы ничего не получаете - по крайней мере, так кажется.
Пример Павла
«Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии» (Филиппийцам 1: 23-26).
Итак, когда я прихожу к вам, я оказываю вам служение. Когда я умираю, чтобы быть со Христом, я получаю служение. У Павла была настоящая борьба между тем, чтобы давать и получать служение. «Влечет меня то и другое...» Но он сказал, что готов оказать это служение, потому что это хорошо для вас. Здесь вы снова можете увидеть, как далеко может кто-то зайти в давании.
Как мы уже упоминали, даже у Иисуса была эта борьба. Прочитаем об этом.
«Христу приходилось совершать Свой путь вопреки опасениям, разочарованию и неверию любимых учеников, и это сильно огорчало Его. Ему было очень тяжело вести их навстречу страданиям и отчаянию, которые ожидали их в Иерусалиме. Да и сатана был рядом, навязывая свои искушения Сыну Человеческому. Почему Он должен идти в Иерусалим на верную смерть? Вокруг Него были люди, алчущие Хлеба жизни. На каждом шагу встречались страдальцы, ожидающие Его целительного слова. Работа, которую должно было совершить Евангелие Его благодати, только-только началась. Он был полон сил и находился в расцвете лет. Почему бы Ему не выйти на широкое поприще со словами благодати, прикосновением, исполненным целительной силы? Почему бы не доставить Себе радость, просвещая миллионы людей, живущих во мраке и печали? Зачем доверять жатву ученикам, таким слабым в вере, таким непонятливым, таким нерешительным? Зачем умирать сейчас, оставляя дело в самом начале? Враг, который в пустыне противостоял Христу прямо, теперь незримо осаждал Его яростными и коварными искушениями. Если бы Иисус дрогнул хотя бы на миг, если бы Он хоть на йоту отступил от Своих намерений, чтобы спасти Себя, сатанинское воинство праздновало бы победу, а мир был бы потерян навсегда» (Желание веков, 486.1).
Вы можете видеть, у Иисуса была такая же борьба, как и у Павла. «Я пойду на смерть или буду служить?» Только то, что в случае Павла он ответил наоборот. Для Павла было важнее жить, а для Христа важнее умереть. Но в обоих случаях это было служение. Смерть Христа была служением, и Его жизнь также была служением. Но я просто хотел показать вам, что иногда мы находимся в состоянии борьбы. Что мы выберем - то или это? Это не всегда просто.
Самоправедность и эгоизм
Теперь я хотел бы вернуться к тому, что мы изучали на нашем последнем семинаре. Мы рассмотрели эгоцентризм и увидели, что самоправедность - это высшая степень эгоцентризма. Это определенно так. А теперь давайте посмотрим, какую роль может играть самоправедность в благотворительности.
«…ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матфея 23:12).
Мы очень хорошо знаем этот принцип. Итак, что вы делаете, когда знаете этот принцип? Вы смиряете себя, правда? «Я служу другим, смиряю себя и очень кроткий». Почему? «Потому что это дает мне шанс быть возвышенным». Разве это не прекрасно? «Вот почему я хочу смириться». Давание может быть довольно эгоистичным. Это может быть очень самоправедно - когда мы отдаем, чтобы получить награду. Мы знаем, что давать блаженнее, чем получать. «Вот почему мне нравится давать больше. Потому что я получаю благословение – благословение, когда даю. Вот почему я хочу давать.
Однако, как мы читаем, фарисеи принадлежали к этой категории.
«…все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих…» (Матфея 23: 5).
Вот почему они делают это - «…чтобы видели их люди».
В шестой главе Евангелия от Матфея Иисус разъяснил это.
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Матфея 6: 1).
Люди не увидят ваших дел. Если вы думаете, что давать лучше, потому что тогда вас увидят люди, это эгоистичное давание. Это не «жить, чтобы давать». Это «жить и давай, чтобы что-то получать» - быть возвышенным.
Но люди могут это немножко видеть, не так ли? Ну, по крайней мере, косвенно. Мы не хвалим себя. Мы не говорим: «Посмотрите, что мы для вас делаем». Но, по крайней мере, они увидят это в конце. Потому что Иисус сказал:
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:16).
Важно, чтобы они это видели! Было бы жаль, если бы они этого не увидели. Тогда они не могли бы прославить Отца Небесного. С другой стороны, мы не показываем себя в выгодном свете - мы не позволяем этому быть видимым. Но они это увидят. Звучит как противоречие. Увидят они это или нет? Какими должны быть здесь наши усилия?
Нет реального противоречия
Теперь важные слова - пусть светит ваш свет. Иисус не говорил: «Стремитесь сиять». Другими словами, вы не делаете сознательных усилий, чтобы показать свои добрые дела - то, что вы пожертвовали. Вы просто живете внешне, какими вы есть. Вот в чем суть. Живите внешне, какими вы являетесь. Позвольте этому произойти. Не сдерживайтесь. Вот в чем разница.
В Евангелии от Матфея 6 Иисус говорит о том, чтобы свет не сиял принудительно, а здесь Он говорит нам, чтобы наш свет сиял. По сути, в этом и разница. Итак, мы не можем вызывать давание. Мы должны жить с тем, чтобы давать. Нам нужно жить жизнью Иисуса, чтобы мы могли давать.
Мы знаем, что иногда у людей появляется желание баловать других. У жен есть желание баловать своих мужей и наоборот. У родителей есть желание баловать своих детей. Приятно, правда?
Почему так приятно кого-то баловать? Потому что вы получите улыбку в ответ или какую-то другую награду.
Каковы последствия самоправедного даяния? Многие люди не понимают, что даяние может быть самоправедным, поэтому они думают, что щедрые люди - очень хорошие люди. Вы часто слышите похвалы в адрес других, например: «О, он очень хороший человек». Но все, что они делают, давая - это очень самоправедный путь.
Когда кто-то говорит вам, какой вы хороший человек, вы должны насторожиться. К таким комментариям нужно относиться недоверчиво. И вы должны спросить себя: «Стремился ли я сиять? Было ли мое давание самоправедным?» Почему люди так слепы? И каков результат такой похвалы?
Давай еще раз рассмотрим Иоанна.
«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанна 4: 13-14).
Почему людям нравится, что кто-то дает им, но они не передают этого, а хотят, чтобы им давали все больше и больше? Потому что пьют из другого источника. Даже в этом случае вы можете служить им с добрыми намерениями. Они не пьют воду жизни, но пьют другую воду, и поэтому они хотят все больше и больше. Они говорят: «О, это хорошо, я хочу еще». Хотя они хотят большего из этого источника, они не пьют из источника, который превращается в источник. Это проблема.
Это случилось даже с Иисусом. Мы можем прочитать об этом в Иоанна 6. Когда Христос накормил 5000 человек, все они были очень довольны. Все они говорили: «Какой хороший парень, он фантастический. Это очень самоотверженный человек. Мы должны превозносить Его. Мы должны сделать Его царем, потому что Он такой славный».
Иисусу не нравились такие похвалы в отношении к человеку. Он очень насторожено относился к этому. Вы можете прочитать это в следующих стихах.
Во-первых, они были так полны энтузиазма, что хотели сделать Его царем. Но затем Он удалился, и они попытались преследовать Его. Затем произошло чудо, когда утихла буря, и к тому времени, когда Иисус перешел на другую сторону озера, люди уже искали Его. Иисус был очень популярен в то время, потому что дал им хлеб и рыбу. Он был чрезвычайно популярен. Давайте прочитаем об этом.
«Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса» (Иоанна 6:24).
Предположим, вы основали где-нибудь работу правой руки, например, в поликлинике, и все приходят и ищут вас. Они говорят: «Он замечательный врач». Вы обязательно должны быть недоверчивыми, если такое произойдет. Иисус не доверял, это точно, потому что Он сказал:
«… истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Иоанна 6: 26-27).
Это интересно. «Вы ищете Меня не по правильным причинам. Вы не ели правильную пищу и не пили правильную воду, которая превращает вас в источник, но вы пили воду, которая вызывает у вас жажду снова и снова. Вот почему вы ищете Меня. Вы снова хотите воды, но иной воды. И я не дам вам этой воды». В следующих стихах Иисус объяснил людям, что такое правильный и неправильный хлеб. Интересно, что Иисус был очень стойким в том, чтобы не искать признания или одобрение неправильной пищи, которую им давали. Его проницательность позволила Ему понять, чего они искали. Если мы не обладаем этой проницательностью, мы будем потеряны.
Авессалом
Я хочу показать вам еще одну личность, того, кто был очень рад давать.
«И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто‐нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтя» (2 Царств 15: 4-6).
Видите ли вы, как давал Авессалом? Он очень много общался с людьми. Он не вел себя как царь, говоря: «Ты должен мне служить». Вместо этого он служил людям, отдавая им должное и так далее. Вы знаете, почему он это сделал? В другом переводе говорится: «… крал сердца людей». Вот что он делал. Он крал их сердца. Если мы стремимся сиять, мы крадем сердца людей, хотя это жесткий приговор, и мы не хотим его слышать. Мы можем сказать: «О нет, мы не крадем сердца людей». Что ж, вы пытаетесь завоевать их лояльность. Это то, что вы пытаетесь сделать. И вы знаете, каким это было злом, когда это делал Авессалом - как он отвращал их умы от настоящего царя. Но ему никогда не суждено было стать царем. Это не было планом или намерением Бога. Тем не менее, Авессалом старался показать свои добрые дела.
Важный вопрос
Теперь вопрос в следующем. Мы должны жить, чтобы давать, и мы хотим давать другим. Когда мы даем, мы не знаем точно, что люди получают и как они это получают. Другими словами, как это было с Иисусом, может случиться так, что даже если у нас есть добрые намерения выполнять работу правой руки, и мы не хотим возвышать себя, а вместо этого возвеличивать Бога, тем не менее, люди все равно приходят и принимают еду неправильно! Это возможно. Стоит ли нам беспокоиться об этом или не беспокоиться?
Если вы хотите служить только тем, кто получает пищу правильно, это будет очень сложно. Я хочу напомнить вам о Марии, которая умыла ноги Иисусу. Что сказали люди? «Какая трата!» О чем напомнили эти слова Иисусу? Это напомнило Ему о Его собственной жертве, потому что это тоже казалось пустой тратой. Он отдал Свою жизнь за спасение каждого человека, но как мало людей приняли ее! Какая трата! Отказывался ли когда-нибудь Иисус давать, потому что люди не получали того дара, который нужен? Нет, никогда Он так не делал. Читаем об этом.
«Но надлежало, чтобы искупление падшего мира было полным, совершенным и окончательным. Жертва Христа была столь всеохватывающей, что она могла затронуть каждую сотворенную Богом душу. Невозможно предназначить этот великий дар только какой-то части человечества. Не все люди спасены, но план искупления нельзя считать напрасным делом только потому, что он не приносит тех великих результатов, которые предусмотрены. Его с избытком хватает для спасения» (Желание веков, 565.5).
Жертва Христа была бескорыстной и достигла каждой души, но не каждая душа получала тот хлеб, который сошел с небес. Однако Иисус не ограничивал получение из-за этого. Он дал им живую воду, которая превратила бы их в источник. Но не все принимали эту воду. И все же Иисус не сдерживался.
Следует ли нам не беспокоиться о том, что произойдет в конце? Должны ли мы просто делать свою работу и оставлять результаты другим? Кажется, что это так, и что Иисуса это не беспокоило - определенно нет!
В 6-й главе Иоанна мы видим, что Он не был безразличен. Он ясно сказал людям: «Вы не ищете правильный хлеб». Он был обеспокоен тем, что насыщение Им 5000 человек попадет не в ту гортань, так сказать. Это не будет принято. Он намеренно вызвал это разделение. Он был так обеспокоен. То, что Он сказал в 6-й главе Иоанна, является очень сильным высказыванием.
10 прокаженных
Рассмотрим из Луки. «Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин» (Луки 17: 11-16).
Из 10 прокаженных только один получил исцеление таким образом, что стал источником. Остальные пили из другого источника – это очевидно. Они, без сомнения, были вполне счастливы, что исцелены, но не ответили благодарностью. Они этого не оценили.
Неужели Иисус просто так оставил это? «Что ж, я выполнил свою работу - меня больше ничего не волнует». Нет, Он не оставил это так, но Он ясно высказался. Давай прочитаем.
«Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? 18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Луки 17: 17-19).
Это интересно. Иисус не оставил все как есть. Он был обеспокоен тем, как были приняты Его дары. Это вывод, который мы должны сделать. Он не просто давал, давал, давал - но Он хотел убедиться, что когда Он давал, это также принималось правильным образом. Следовательно, мы должны заботиться о том, как люди принимают.
Нас должны беспокоить две вещи: Как мы даем? Являются ли правильными мотивы? Как это принимают, даже если мы даем с правильными мотивами?
Кроме того, если нас это не беспокоит, то мы находимся в большой опасности поддаться искушениям сатаны. Обратимся к другому высказыванию.
«Все в природе свидетельствует о Боге, но наиболее полно мы видим Его в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. «Я... ничего не делаю от Себя, — сказал Христос. — Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем», «Я не ищу Моей славы», а славы пославшему Меня (Иоанна 8:28; 6:57; 8:50;7:18). В этих словах утвержден великий принцип — закон жизни во Вселенной. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном — в Его служении всем Господом сотворенным существам: через возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной» (Желание веков, 21.2).
Вы можете видеть здесь, что давать - это правило. Это жизнь неба. Но не просто давать. Это давать так, чтобы это продолжалось. Это давать для того, чтобы те, кто получает пользу, стали источником воды для других. А когда те в свою очередь пьют, они становятся источником воды еще для других и так далее. В конце концов, это возвращается к Богу в хвале и благодарении. Молитвы благодарности - знак того, что человек получил не только для себя. Истинная благодарность - это передача того, что вы получили. Молитвы благодарения - это не просто произносить такие слова, как «О, ты замечательный человек», «Ты сделал это фантастически» и так далее.
Как часто я слышал, что люди были замечательными, но на самом деле они были такими эгоистичными. Я не хочу такой похвалы - совсем нет. Я хочу быть частью круга жизни, и мы все должны желать этого и ничего другого. Это важно. В противном случае мы не выполняем работу Бога. Поэтому давайте позаботимся не только о том, чтобы люди что-то получали, но и о том, как они это принимают и получают ли они то, что нужно. Это должно быть нашим настоящим бременем.
Долучення | Розмір |
---|---|
![]() | 63.8 КБ |