- Українська
- Русский
Заработная плата
Семинар провел Андреас Дура
Сегодня мы поговорим о заработной плате. Насколько она должна быть высокой? Занятие разделено на четыре темы. Как бы то ни было, мы начнем с притчи, записанной в Евангелии от Матфея.
«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам». Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: «что́ вы стоите здесь целый день праздно?» Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, полу́чите». Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Матфея 20: 1-16).
Он сказал очень ясно: «друг! я не обижаю тебя». Почему работники, пришедшие рано утром, приняли предложение и начали работать? Потому что они получат динарий. В те дни они зарабатывали ровно столько, чтобы прокормить себя в течение одного дня - их называли «поденщиками», - а затем им снова приходилось работать еще один день. Они не работали неделю, месяц или год - всего один день. Так было в те дни, и согласно этому обычаю Иисус рассказал такую притчу. Они зависели от ежедневной работы, иначе им приходилось бы голодать. В то время этим работникам было труднее, чем сегодня. Такой работник был бы вполне счастлив, если бы получил работу на день за один динарий. Сколько ожидали бы получить пришедшие позже? И чего ожидать работнику, пришедшему в одиннадцать часов? Предположим, мы будем зарабатывать $ 20 или 20€ в день. Тогда мы заработали бы около $ 400 дол или 400€ в месяц, или чуть больше. Смогли ли бы мы прожить на этом? Смогли ли бы мы заплатить за квартиру, еду и покупать одежду - все. Было бы тяжело. Я думаю, здесь, в Германии, мы не смогли бы этого сделать. В те времена, конечно, не нужно было столько денег. В других странах может быть аналогично. Если бы вы жили в такой стране, и у вас было 20 долларов в день, вы были бы богаты. Но давайте подумаем об этом. У них было очень мало денег. Если бы они получили деньги только на один час работы, они не могли бы жить на это. Поэтому работодатель сказал: «Я дам вам то, что нужно». Работник мог бы сказать: «Ну, не стоит работать один час». Однако он этого не сказал, а ответил: «О, да». Для него работа была важнее всего, что он заработал бы, потому что работа как таковая была для него наградой. Вопрос «что́ вы стоите здесь целый день праздно?» на самом деле звучал, как: «Вам нравиться стоять без дела?» И работник ответил: «Нет, совсем нет. Я был бы очень рад, если бы смог поработать хотя бы час. Даже если я ничего за это не получу. Поскольку я могу работать». Таково было его отношение: лучше работать, чем бездействовать. О какой работе говорит Иисус в этой притче? Он не говорит о сборе урожая на винограднике или о рыбной ловле. Он говорил о другом. Он имеет в виду работу в Его винограднике - духовном винограднике.
Давайте рассмотрим пример человека, которому Иисус также сказал: «Все, что Я даю тебе, правильно».
«После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним» (Луки 5: 27-28).
Сборщик налогов в те времена зарабатывал довольно большие деньги. Он был значительнее, чем поденщик. Он был довольно богат. Когда Иисус сказал: «Следуй за Мною», Он не сказал: «Ты будешь получать по динарию в день». Он просто сказал: «Следуй за Мною… и все, что следует, ты получишь». Он ничего не обещал Матфею. И как отреагировал Матфей? Не долго думая, он немедленно оставил всю свою собственность и последовал за Ним. Вероятно, у него была семья, о которой нужно было заботиться, и он мог спросить: «Как мне прокормить семью? Получат ли мои дети что-нибудь, когда я пойду за Тобой? А как насчет моего престарелого отца, о котором я должен заботиться?» Таких вопросов не было. «… Он оставил все…» Слова Иисуса было достаточно. Следовать за Иисусом было таким преимуществом, что все эти вещи не принимались во внимание. Прочитаем об этом.
«Однажды, сидя в своей конторе по сбору пошлин, этот мытарь увидел приближающегося Иисуса. Как же велико было его удивление, когда он услышал слова, сказанные ему: «Следуй за Мной». Матфей, «оставив все, встал и последовал за Ним». Он не колебался, не задавал вопросов и даже не подумал о том, что меняет прибыльную должность на бедность и лишения. Он довольствовался тем, что будет с Иисусом, что сможет слушать Его слова и делить с Ним Его труды…»
Просто чтобы вы не запутались - мытарь, или сборщик налогов, имел двойное имя Левий Матфей. В Евангелии от Луки вы читаете о Левии, но здесь его зовут Матфей, но это тот же человек. У Левия Матфея не было ни колебаний, ни вопросов. Он не думал о своем прибыльном бизнесе, который вот-вот должен был обменять на бедность и лишения - без вопросов. Ему было достаточно быть с Иисусом.
«Так поступили и ученики, призванные ранее. Когда Иисус повелел Петру и его товарищам следовать за Ним, они тут же оставили свои лодки и сети. Некоторые из этих учеников имели на своем попечении близких, но, услышав призыв Спасителя, они не стали колебаться и спрашивать: «На какие средства я буду жить?» и «Как буду содержать свою семью?» Они повиновались призыву. И когда впоследствии Иисус спросил: «Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток?» — они ответили: «Ни в чем» (Луки 22:35)» (Желание веков, 273.1-3).
Дело в том, что ученики следовали за Иисусом безоговорочно, можно сказать слепо, потому что они доверяли Ему. Они просто доверяли Иисусу.
Итак, вопрос: «Как мне заботиться о своей семье?» им даже в голову не приходил. Это было не важно. Сегодня будут задаваться вопросы, например: «Как ты будешь получать пенсию? Что будет, когда ты заболеешь? Что будет, когда произойдет то или иное?» Такие вопросы никогда не приходили в голову ученикам. Но Иисус сказал что-то Своим ученикам относительно заработной платы. Он не просто сказал: «Следуй за Мной».
«Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы́ на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Матфея 10: 5-10).
Вот что сказал им Иисус. Ничего не собирайте. Не носите с собой запасы на случай, если вас не поддержат. И - не забывайте - не все их поддерживали. Иисус был популярен в то время, поэтому многие с радостью принимали учеников. Однако не все это делали. Вы знаете, что фарисеи отвергли учеников, а некоторые из иудеев поверили фарисеям. Таким образом, в некоторых домах их не принимали, а в других - принимали. Когда они выходили и не брали с собой никаких запасов, они буквально зависели от того, что люди будут достаточно добры, и дадут им что-нибудь поесть. В противном случае они были бы в тот день голодными. И Иисус сказал: «Идите, и получите». Это было настоящее приключение - никаких резервов! Иисус также сказал: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои…». Вы можете прочитать это в Марка.
«И, призвав Двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд» (Марка 6: 7-9).
«Достаточно самого минимума - вам больше ничего не нужно. Просто идите. О вас позаботятся во всем, что нужно». А в Луки 10 Иисус ясно дал понять, что они будут зависеть от щедрости людей.
«И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат…» (Луки 10: 8).
«Не все подадут вам еду, но кто бы ни сделал это - ешь ее. Это ваша зарплата». Кто последует за Иисусом в таких обстоятельствах? Но именно этого Он ожидал от своих учеников. И они были более чем счастливы это сделать.
Вы ни в чем не будете нуждаться
Иисус обещал им: «Вы ни в чем не будете нуждаться». Он не согласился дать им один динарий, но «все, что нужно». И, между прочим, Его ученик в основном получал от щедрости других, слушавших Евангелие, и в результате своей благодарности эти люди давали ученикам. Но иногда Иисус также творил чудеса, например, накормил 5000 или 4000 человек. Поэтому иногда были и другие доходы. Но в основном это была щедрость людей - особенно когда были посланы. Сколько они получили от этой щедрости? Может быть, какие-то богатые люди давали им обильную пищу, а бедные просто давали им скудную еду. Однако они не должны были идти только к богатым людям - конечно же, нет. Что бы ни получали ученики, этого было достаточно, чтобы накормить их и их семьи. И это чудо. Вернемся к Луке.
«И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем» (Луки 22:35).
«…имели ли вы в чем недостаток?» Ничего такого! Другими словами, это было чудо, что они ежедневно получали достаточно для себя и своих семей. Должно быть, оставались остатки от полученной еды, которую они относили своим семьям. Этого всегда было достаточно - это было их ясное свидетельство.
Почему Иисус задал этот вопрос? Чтобы показать, что Он был хорошим Домоуправителем. Когда Он сказал: «Придите и следуйте за Мною», Он не просто позволил бы им голодать, но Он все время заботился о них. И они должны были это выразить. «Ты позаботился о нас».
Но все изменилось
Но затем мы можем прочитать в стихе 36, что что-то изменилось. Мы вернемся к этому через минуту. Давайте сначала обратимся к Иоанну.
«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоанна 6:66).
Что изменилось? Волна популярности. До этого времени люди с радостью принимали Иисуса и Его учеников. Он был популярен. Он лечил все виды болезней. Он говорил слова, которых в то время не говорил ни один учитель. Это было действительно впечатляющее время. Но с того времени - когда Он произнес речь в синагоге - многие больше не ходили с Ним. Теперь время изменилось. Теперь Он не мог ожидать, что люди будут поддерживать работу таким же образом. Давайте сейчас об этом прочитаем.
«Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча.
Он сказал им: довольно» (Луки 22: 36-38).
Теперь многие задаются вопросом, почему Иисус попросил Своих учеников купить мечи. «…а у кого нет, продай одежду свою и купи меч». Они быстро нашли два меча и принесли их Иисусу, который сказал: «Довольно». Спустя всего несколько часов Петр использовал один из этих мечей, чтобы отрезать ухо слуге первосвященника. Вы можете прочитать это у Матфея.
«И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» » (Матфея 26: 51-52).
Это ясное слово. Кажется, что это прямо противоположно тому, что Иисус сказал раньше. Но должно быть совершенно очевидно, что Иисус не имел в виду буквальный меч. Не имело бы никакого смысла позже говорить Петру: «Убери свой меч». После этого вы больше никогда не встретите Его учеников, использующих меч. А Пилату Иисус сказал: «… Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня… » (Иоанна 18:36).
Если прочитать книгу Деяний, вы никогда не найдете учеников, использующих меч. Иисус никогда не велел идти и сражаться. Напротив, это дух сатаны - убивать тех, кто не согласен с нами в нашей вере, - использовать меч против них. Точно так же защита нашей веры мечом не имеет никакого отношения к Царству Божьему. Как сказал Иисус: «Мое царство не от мира сего, иначе Мои последователи бы сражались. Но они не сражаются, потому что Мое царство не от этого мира»- это было очень ясно. Итак, что имел в виду Иисус, когда сказал Своим ученикам купить меч? Это был символический язык. И этот символ ясен из других слов Иисуса в Матфея.
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матфея 10:34).
Говорил ли Он о буквальном мече? Давайте прочитаем Его объяснение.
«… ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матфея 10: 35-37).
Это тот меч, который принес Иисус. И это тот меч, который Он попросил купить Своих учеников. Это был меч разделения. Иисус говорил: «Примите грядущее разделение». Как вы знаете, многие ученики отвернулись от Него. И Он говорил: «Это разделение, которое вы видите здесь, вы обнаружите в своей семье. Вы найдете его у своих родителей, детей, братьев, сестер и так далее ». Прими - купи! Это в буквальном смысле часть заработной платы. Прошло время, когда можно было положиться на гостеприимство или дружелюбие людей. Но они все еще зависели от Иисуса. Он все еще заботился о них. Теперь они должны были сами разбираться с вещами - они должны были покупать и продавать. Давайте посмотрим, что это значит для нас сегодня.
«Когда Христос призвал Своих апостолов следовать за Ним, Он не предлагал им лестных перспектив в этой жизни. Он не обещал им богатство или мирской почет, да и они не ставили никаких условий относительно своего вознаграждения. Матфею, когда тот сидел у сбора пошлин, Спаситель сказал: «Следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним» (Луки 5:27, 28). Матфей, прежде чем дать согласие, не ожидал и не требовал определенного вознаграждения, равного тому, что он получал на своей прежней должности. Ничего не спрашивая, без колебаний мытарь последовал за Иисусом. Для него было довольно того, что он будет рядом со Спасителем, сможет слушать Его и помогать Ему в Его деле
Так же было и с учениками, призванными еще раньше. Когда Иисус повелел Петру и его товарищам следовать за Ним, они тотчас оставили свои лодки и сети. Некоторые ученики имели близких, зависевших от них материально, но когда они услышали приглашение Спасителя, то не колебались и не спрашивали: «Как я буду жить и содержать свою семью?» Они повиновались призыву, и когда впоследствии Иисус «сказал им: Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем» (Луки, 22:35).
Сегодня Спаситель призывает нас так же, как призвал к Своей работе Матфея, Иоанна или Петра. Если наши сердца тронуты Его любовью, вопрос о компенсации не станет для нас самым важным. Мы с радостью начнем сотрудничать со Христом и не побоимся довериться Его заботе. Если мы делаем Бога нашей силой, мы будем иметь ясное представление о своих обязанностях и бескорыстные устремления, нас будет вдохновлять благородная цель, и она поднимет нас над корыстными мотивами» (Служение исцеления, 479,3–480,2).
Это очень ясно! Это риск, на который мы идем, работая с Иисусом. Здесь описывается вера. А вера означает, что мы не думаем о компенсации в первую очередь. Это очень важно. Когда мы думаем о людях, у которых меньше веры, мы говорим: «Хорошо, у них еще нет веры». Но это слишком мягко. Не проявлять веры в такой ситуации, когда Иисус призывает нас, означает неверие. Это не означает просто недостаток веры. Это чистое неверие - я бы даже сказал нечестивое неверие. Зло такого неверия хорошо выражено в следующих словах.
«Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л» (Матфея 25:24).
Это то, что мы на самом деле говорим, когда не проявляем веры. Мы делаем из Бога сурового хозяина. Иисус зовет нас, а мы говорим: «Извини, у меня еще нет веры». Точнее сказать: «Господь, Ты жестокий хозяин. Ты хочешь, чтобы я работал на Тебя, не получая за это никакой компенсации». Но это не характер Иисуса. Так что обвинять Его в таких вещах очень неправильно. Таким был молодой богатый правитель. Он оставил Иисуса, потому что у Него было большое богатство. Даже ученики не были совершенными. Такая очень интересная последовательность. Сначала у нас есть молодой богатый начальник в Матфея 19:21, а затем мы обратимся к ученикам. Когда они увидели, что молодой богатый правитель уходит, они задали вопрос в стихе 27.
«Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Матфея 19:27).
Здесь возник вопрос о вознаграждении, который не должен был волновать их. В этот момент их вера колебалась. Чтобы помочь им, Иисус в следующей главе рассказал им притчу о винограднике. Требуется вера, и если мы будем следовать за Иисусом с верой, мы ни в чем не будем нуждаться, - как сказано ученикам.
Домоуправитель
Теперь мы подробнее рассмотрим жизнь Иисуса, и для этого обратимся к цитате.
«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Христос всячески заботился о Своих учениках, носил их бремена, разделял их бедность, ради них Он забывал о Себе. Он первым преодолевал самые трудные участки дороги, прокладывая путь. А вскоре, в завершение земных трудов, Он положит Свою жизнь за людей. Принцип, которым руководствовался Христос, должен стать главным и для членов Церкви, потому что она образует Его тело. Сущность и основа спасения — любовь. В Царстве Христа больше тот, кто следует примеру, который Он дал, и поступает как пастырь Его стада» (Желание веков, 550.4).
Важная часть, на которой мы хотим остановиться, заключается в следующем: «Христос всячески заботился о Своих учениках (в переводе с английского: Среди Своих учеников Христос был во всех смыслах Домоуправителем) ...» Он заботился и о других людях. Он исцелял многие болезни. Когда Он проходил, целые селения были исцелены. Но для Своих учеников Он был особенным Домоуправителем. «… всячески» означает, что Он заботился духовно, но также и физически. Другими словами, Он заботится о том, чтобы у них было всего достаточно. Он взял на себя ответственность за то, чтобы они не умерли с голоду. Итак, Иисус постоянно заботился о них, что также является примером для всех остальных лидеров. Он будет заботиться о Своих соработниках – о тех, кто работает под Его началом. Он позаботится о том, чтобы у них было достаточно. Это усиливает значение высказывания, когда Иисус спросил: «…имели ли вы в чем недостаток?» Они могли сказать: «Ни в чем!» Это показало, что Он был хорошим Домоуправителем. Они никогда ни в чем не имели недостатка.
«Но теперь, - сказал Он, - ситуация изменилась». Означает ли это, что Он больше не заботится? Нет, конечно, нет. Он все еще был Домоуправителем. Но сейчас ситуация стала другой. Теперь это будет отличаться. Точно так же может измениться и наша ситуация. Может быть, в одно время мы зависим от даров людей, а в другое время мы зависим от людей, покупающих у нас наши продукты - будь то на ферме, в магазине или где-то еще. Эта ситуация может измениться, но Иисус все равно заботится. Он по-прежнему Домоуправитель. Это важно понимать. Но теперь, с учениками, это было больше не благодаря щедрости людей - теперь им приходилось торговать. И это также значит просить у людей определенную сумму денег. Возьмем пример.
«Неемия не полагался на случай. Все, в чем он нуждался, он просил у тех, кто в силах был это дать. Господь и сегодня ради истины готов по-прежнему повлиять на сердца тех, кто обладает Его благами. Те, кто трудится для Него, не должны упускать случая воспользоваться помощью, посылаемой Им через определенных людей. Эти дары могут открыть путь для проповеди истины во многих отсталых странах. Возможно, люди, преподносящие эти дары, не верят во Христа и никогда не слышали Его Слова, но тем не менее их дары отвергать нельзя» (Пророки и цари, 634.1).
Но некоторые отказываются от даров. Они хотят быть благочестивыми. Они хотят показать, что настолько «бескорыстны», что работают бесплатно. Однако мы не всегда можем работать даром. Поэтому мы идем работать и на других, чтобы получать оттуда деньги. Но, кроме того, мы здесь работаем даром. Я горжусь тем, что не получаю денег. Что это за гордость? Это эгоистичная гордость. Когда вы работаете, вы можете рассчитывать на заботу. Если вы не ожидаете, что о вас позаботятся, когда вы работаете, и вам нужно работать в другом месте, чтобы о вас заботились, это означает, что вы называете дом Господа «жестоким господином». Вот что вы на самом деле делаете! «Эти люди не заботятся обо мне. Они эгоистичны. Вот почему я должен работать в другом месте». Это обвинение витает в воздухе, и его точно так же поймут и другие. Нам действительно нужно понять, что это не добродетель, а злое неверие.
«Неемия не полагался на случай». Он определенно был на службе у царя, когда отправился в Иерусалим. Царь послал его, хотя он сам составлял планы, просил царя и так далее. Но царь послал его. Итак, он был нанят царем и поэтому нуждался в определенных вещах. Он открыто говорил о них: «Мне нужно то, то и то…» Неемия мог бы сказать: «О нет, давайте подождем и посмотрим, как Бог побудит царя жертвовать. Я ничего не скажу. Давайте просто посмотрим, как Бог повлияет на царя, чтобы дать». Но нужно общаться. Ясно. Он «не полагался на случай». Он общался. И это ясное общение давало достаточно средств, чтобы выполнять свою работу и заботиться о себе и своей семье. Его семьей в данном случае были иудеи - большая семья. И Неемия мог заботиться о них, потому что он был человеком не неверия, но веры и возможностей.
Давайте поймем, что то, что было дано Неемии, было не от царя, а от Иисуса. Иисус был Источником его дохода. И если Иисус не является Источником нашего дохода, то кто же тогда источник? Это наша собственная слабая сила, которая, возможно, еще есть, но не навсегда будет в будущем. Вместо этого положитесь на Иисуса, и о вас всегда будут заботиться. Это то, на что полагался Неемия.
Работник достоин своей зарплаты
Эта мысль о нашем Домоуправителе приводит нас к следующей роли - мы тоже можем быть домоуправителями. Мы видели, что Иисус заботился о Своих учениках, о чем вы можете прочитать в следующих словах.
«В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом» (Луки 10: 7).
Другими словами: «Не ходите только в дома богатых. Идите, куда я вас отправлю. Куда бы Я ни послал вас, я буду заботиться о вас». Через этих людей Иисус заботился о Своих учениках. Но вот что важно: Иисус сказал: «… работник достоин своей заработной платы». Это принцип, который Иисус повторял снова и снова. Давайте также прочитаем эти слова у апостола Павла.
«Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей»(1 Тимофею 5:18).
Павел использовал здесь те же слова. «…трудящийся достоин награды своей. В 1 Коринфянам он снова говорит о том же.
«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Коринфянам 9:14).
Другими словами: «Работник достоин своей заработной платы». Иисус заботится. Он знает, что мы делаем. Он заботится о нас - это точно. Этот принцип исходит из Ветхого Завета. Это совсем не новая мысль. Мы можем прочитать:
«Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра» (Левит 19:13).
Другими словами: «В тот же день, когда вы наняли его, выплатите ему заработную плату». Не сомневайтесь и не откладывайте. Не заставляйте его страдать, но убедитесь, что он получает то, что ему нужно.
«…в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха» (Второзаконие 24:15).
Другими словами, Бог повелел работодателю дать своему работнику то, что ему нужно. «Отдай ему - не задерживай, ни на один день». Удерживать зарплату - грех. Совершенно очевидно, что это грех. Бог говорит здесь с теми, кто заботится. Им также нужно проявлять веру, потому что платить работникам может быть очень дорого. Веры требуют не только работники, но и те, кто нанимает их. Чтобы платить работникам то, что следует, требует веры, потому что затраты на рабочую силу высоки - особенно в наше время и в нашей стране, заработная плата со всеми дополнительными затратами, и не каждый работник обращается с деньгами одинаково. Некоторые люди много экономят, в то время как другие более либеральны со своими деньгами, поэтому вы можете сказать: «Могу ли я платить меньше, чтобы те, кто бережлив, по-прежнему это делали, а другие были вынуждены экономить?» Нет, это неправильный образ мышления. Дайте им то, что следует, и пусть цена будет высокой - проявляйте веру. Если вы не можете им заплатить, не делайте работы. Ни в коем случае не принимайте их на работу, а сами станьте наемным работником.
Не все работники обращаются с деньгами одинаково, но здесь нужна определенная терпимость. Кроме того, как домоуправители, мы должны просить деньги от тех, у кого они есть. Когда у нас есть работники, о которых мы заботимся, и мы продаем товары, важно, чтобы те, кому мы продаем эти товары, платили должное. Это очень важно. Давай прочитаем это еще раз.
«Все, в чем он нуждался, он просил у тех, кто в силах был это дать» (Пророки и цари, 634.1).
Когда мы продаем продукты, мы должны задать себе вопрос: «Достойные ли эти продукты?» Возьмем, к примеру, еду. Какая ценность у еды? Вы можете сделать цену очень низкой. «Я не хочу обременять…» Это неверие. Поймите, что польза есть и для тех, кто получает. Если я даю людям здоровье, это очень ценно. Это позволяет им продолжать работать. Если я продаю им машину, и они могут использовать ее для собственного производства, я увеличиваю цену. И мне нужно понять, какая это цена. Это важно. В конце концов, ценность - это работник, потому что мы - домоуправители. Работник достоин своей заработной платы - так сказал Иисус. Мы должны просить деньги у тех, у кого они есть. Минимальное требование к нашим работникам - и это стандарт - здоровье и чистота работников. Если они больше не могут заботиться о своем здоровье, чистоте и своих семьях, тогда, конечно, что-то не так, и мы должны задать себе вопрос: «Даю ли я им то, что им нужно?» Помимо этого требования, также важно, чтобы они были способны отдавать. Заботьтесь о них, чтобы они тоже могли давать. Не делайте это минимально, чтобы они больше не могли отдавать.
Итак, краткое изложение четырех основных принципов этого: 1. Иисус платит все, что следует. Что следует, то получите. 2. Иисус говорит: «Вы ни в чем не будете нуждаться». 3. Иисус заботится о нас, Он наш Домостроитель. 4. Работник достоин своей заработной платы.
Не зависимо от статуса
Еще один момент - зарплата не выплачивается по статусу. Теперь мы вернемся к 20-й главе Евангелия от Матфея, где Иисус дал ту же плату тем, кто пришел в последний час, что и в первый час. Это не означает, что все должны получать одинаковую заработную плату, потому что потребности разные. Но мы не платим по статусу - если кто-то является руководящим работником (мастером или начальником), а кто-то обычный рабочий. Мы не платим ему, потому что у него есть особый талант, за который мы должны ему платить, тогда как мы меньше платим тем, у кого этого таланта нет. Это не то, как Бог хочет, чтобы мы заботились о работниках. Заботиться о работниках означает заботиться в соответствии с их потребностями.
Давай прочитаем об этом. Вы можете сами прочитать Пророки и цари, 63.2 - это когда храм был построен во времена Соломона. Он нанял рабочего из Тира по имени Хирам. И этот человек был потомком израильтян, построивших скинию. У них были особые таланты в ремеслах. Теперь они требовали за свою работу много денег. Вы можете прочитать все это сами. Теперь обратимся к странице 65.
«Не за деньги следует нам трудиться. Причины, побуждающие нас работать для Бога, не должны иметь и тени выгоды. Бескорыстная преданность и готовность жертвовать всегда были и будут первыми условиями принятия Богом нашего служения. Наш Господь и Учитель желает, чтобы ни одна нить эгоизма не была вплетена в работу для Него. Все наши деяния должны отличаться тактом, знанием, аккуратностью, мудростью — тем же, что совершенный Бог требовал и от строителей земной скинии; однако, что бы мы ни делали, надо помнить, что великие дарования или блестящее служение могут быть приняты, только если «я» будет принесено на алтарь как живая жертва всесожжения» (Пророки и цари, 65.1).
Следовательно, если у кого-то есть особый талант, это от Бога. И если он потребует из-за этого больше денег, это создаст неравенство, которое во времена Соломона привело к отступничеству Израиля. Это великое зло. Домоуправитель будет платить не в соответствии со статусом, талантом или должностью, а в соответствии с потребностями, потому что он является управляющим домом. Это создаст ситуацию, которая принесет счастье всей группе. Но нужно, позаботиться обо всех, чтобы их потребности были удовлетворены. Мы не должны относиться к миру с недоверием и говорить: «Но они недостаточно платят». Не говорите так. Если они не платят достаточно, прекратите работу. Не делай больше работы. Работникам нужно платить достаточно, чтобы о них можно было заботиться. Вот что должен понимать домоуправитель. Работник не работает за заработную плату. Он просто работает, потому что очень счастлив делать это, и когда его в конце спросят, он скажет: «Нет, у меня никогда не было недостатка». Это занятие относилось как к работнику, так и к домоуправителю.
Долучення | Розмір |
---|---|
![]() | 54.04 КБ |